Два концертных этюда (Лист)
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( февраль 2012 г. ) |
Два концертных этюда ( Zwei Konzertetüden ), S.145, представляют собой набор из двух фортепианных произведений, написанных в Риме около 1862/63 года Ференцем Листом и посвященных Дионису Прукнеру , но предназначенных для Клавиршуле Зигмунда Леберта и Людвига Старка . [ 1 ] [ н 1 ] [ 2 ] Он состоит из двух частей: «Waldesrauschen» (Лесные шумы) и «Gnomenreigen» (Танец гномов ) .
Подробности
[ редактировать ]«Waldesrauschen» ре-бемоль мажор — первая из двух пьес этого набора. Он известен своей красотой и имитацией ветра в лесу.
«Gnomenreigen» звучит фа-диез минор . Он известен своей технической сложностью в быстрых и мягких пассажах, в которых пианист имитирует звуки гномов. Сначала в нем есть тема фа-диез минор, состоящая из форшлагов, за которыми следуют восьмерки. Затем переходит к быстрой игривой теме ля мажор. Он повторяет темы, а также имеет тему с повторяющимися басовыми нотами, например, пятьдесят четыре последовательных низких ноты D. Наконец, тема ля мажор повторяется в кульминационной части этюда , на этот раз в фа-диез мажоре.
Примечания и ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ↑ Известность Леберта в основном связана с его фортепианным методом Grosse theoretisch-praktische Klavierschule, который он опубликовал в сотрудничестве с Людвигом Старком в 1858 году. Он был переведен на несколько языков и широко распространен в Европе и Америке в своем четвертом издании в 1870 году. Леберт и Старк Метод типичен для фортепианной техники, унаследованной от клавесина восемнадцатого века , основанной на «независимости» и «артикуляции» пальцев, которые двигаются как молоточки («поднимите пальцы») и что полностью исключает вес руки и предплечья. «Рука, показанная в главе 19 Klavierschule, должна оставаться слегка согнутой по направлению к большому пальцу, чтобы каждый палец поднимался и опускался на клавиатуру на одинаковой высоте. Это высшая концепция фортепианной техники, основанная исключительно на действии пальцев». Метод Леберта и Старка продолжал пользоваться, несмотря на критику в девятнадцатом и двадцатом веках, против такого подхода со стороны сторонников возрождения фортепианной техники в физиологическом смысле, большим успехом на протяжении более столетия.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Андерсон, Кейт. «Франц Лист (1811–1886)» . Наксос.com . Проверено 22 февраля 2012 г.
- ^ Кьянторе, Лука. История фортепианной техники. Исследование великих композиторов и искусства интерпретации в поисках ур-техники , Мадрид, 2001, Alianza Ed., стр. 582
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Два концертных этюда : партитуры в рамках Международного проекта библиотеки музыкальных партитур