Кавасаки Аэроспейс Компани
Тип компании | Разделение |
---|---|
Промышленность | Аэрокосмическое производство |
Основан | 1918 год |
Штаб-квартира | Минато, Токио , Япония |
Продукты | Самолеты , Космические системы , Тренажеры , Реактивные двигатели , Ракеты , Электронное оборудование |
Веб-сайт | глобальный |
Kawasaki Heavy Industries Aerospace Company ( , ) Kawasaki Jūkōgyō Kōkūuchū Kanpanii — аэрокосмическое ракеты подразделение компании Kawasaki Heavy Industries (KHI). Оно производит , космические системы тренажеры , реактивные двигатели , самолёты и электронное оборудование .
В течение 1930-х и 1940-х годов компания Kawasaki Aircraft Industries разрабатывала многочисленные типы самолетов для Императорской японской армии , такие как разведывательный самолет Тип 88 , бомбардировщик Ki-48 Sokei и истребитель Ka 61 Hien , вплоть до конца Второй мировой войны. Война . Вскоре после начала оккупации Японии в 1945 году авиационная промышленность Японии была намеренно демонтирована, а авиационные заводы переоборудованы для других целей; Запрет на разработку самолетов был снят в марте 1954 года, что позволило возродить авиационную промышленность страны. В 1969 году Kawasaki Kokuki Kogyo KK была реорганизована в официальную дочернюю компанию KHI.
На протяжении послевоенного периода компания производила множество самолетов по лицензии различных зарубежных производителей для Сил воздушной самообороны Японии и Морских сил самообороны Японии , а также собственные разработки. Лицензированные самолеты включают P-2J (на базе Lockheed P-2 Neptune), вертолеты KH-4 (на основе Bell 47 ), вертолеты Kawasaki KV-107 (на основе Boeing Vertol 107 Model II) и CH- 47J/JA Тяжелые вертолеты . Самостоятельно разработанные самолеты послевоенной эпохи включали военно-транспортные самолеты Kawasaki C-1 и Kawasaki C-2 , учебно-тренировочные самолеты Kawasaki KAT-1 и Kawasaki T-4 , разведывательный вертолет Kawasaki OH-1 и Kawasaki P-1. морской патрульный самолет.
История
[ редактировать ]Бытие и ранние годы
[ редактировать ]Kawasaki Aircraft Industries была авиастроительных компаний первых японских одной из . Она была основана в 1918 году как дочерняя компания тяжелого промышленного конгломерата Kawasaki Heavy Industries в Кобе . [1] До завершения Второй мировой войны Kawasaki в основном поставляла самолеты и авиационные двигатели для ВВС Императорской армии Японии (IJAAF).
В начале 1930-х годов компания Kawasaki производила Salmson бипланы и двигатели по лицензии . [ нужна ссылка ] а также разработал ряд собственных разработок. Кавасаки нанял известного немецкого аэрокосмического инженера и конструктора доктора Рихарда Фогта с 1923 по 1933 год для помощи в проектных работах и обучения японских инженеров. Среди учеников Фогта был Такео Дои , будущий главный дизайнер Kawasaki. Позже Фогт стал главным дизайнером немецкой промышленной корпорации Blohm & Voss . [ нужна ссылка ]
лицензию Кавасаки получил от Дорнье цельнометаллической конструкции на производство летающих лодок , и в декабре 1924 года Кавасаки-Дорнье Валь совершил заметный полет; [ нужна ссылка ] однако после этого Kawasaki специализировалась на производстве наземных самолетов. Известные конструкции включают:
Обозначения компании
[ редактировать ]- КДА-2 — фирменное обозначение самолета-разведчика Тип 88.
- КДА-3 — прототип одноместного зонтичного истребителя (1928 г.); проиграл Накадзиме NC
- КДА-5 — фирменное обозначение истребителя Тип 92.
- КДА-6 — прототип самолета-разведчика.
- КДА-7 — фирменное обозначение Ки-3.
- KDC-2 - почтовый самолет/пассажирский транспорт, разработанный на базе Type 88.
- KDC-5 - фирменное обозначение C-5.
Армейские обозначения
[ редактировать ]- Type Otsu-1 Reconnaissance Aircraft — биплан-разведчик; Salmson 2A.2 построен по лицензии
- Ка 87 — двухмоторный тяжёлый бомбардировщик; Dornier Do N японской постройки (1926 г.)
- Тип 88 — одномоторный биплан-разведчик (1927 г.).
- Тип 92 — одноместный истребитель-биплан (1930 г.).
- Ки-3 — одномоторный бомбардировщик-биплан; последняя конструкция бомбардировщика-биплана IJAAF (1933 г.)
- Ки-5 — экспериментальный одномоторный истребитель-моноплан (1934 г.).
- Ки-10 — одноместный истребитель-биплан; последний истребитель-биплан IJAAF (1935 г.)
- Ки-22 — тяжёлый бомбардировщик (не строился)
- Ки-28 — одномоторный экспериментальный истребитель (1936 г.); отменено в пользу Накадзима Ки-27
- Ки-32 — одномоторный бомбардировщик-моноплан (1937 г.).
- Ки-38 — предложенный двухмоторный истребитель, предшественник Ки-45 (1937 г.).
- Ки-45 Торю (ТОРю, Убийца Драконов) — двухмоторный истребитель (1939 г.).
- Ки-48 — легкий двухмоторный бомбардировщик (1939 г.)
- Ки-56 — легкий двухмоторный транспортный самолет, созданный на базе Lockheed Model 14 Electra (1940 г.).
- Ки-60 — экспериментальный одномоторный истребитель (1941 г.)
- Ки-61 Хиен (飛燕, Летающая ласточка) — одноместный истребитель (1941 г.)
- Ки-64 — экспериментальный одноместный тяжёлый истребитель (1943 г.).
- Ки-66 — прототип пикирующего бомбардировщика на базе Ки-48.
- Ки-78 - скоростной исследовательский самолет (1942 г.).
- Ки-81 - предложенный многоместный истребитель сопровождения на базе Ки-48 (не построен).
- Ki-85 - предложенная IJA версия бомбардировщика Nakajima G5N (не построена)
- Ки-88 - предложенный одноместный истребитель (не построен)
- Ки-89 — экспериментальный бомбардировщик (не строился)
- Ки-91 — прототип четырехмоторного тяжелого бомбардировщика (1944 г.).
- Ки-96 — экспериментальный двухмоторный тяжёлый истребитель (1941 г.)
- Ки-100 - радиальномоторный истребитель-перехватчик (1944 г.)
- Ки-102 — двухмоторный тяжёлый истребитель дальнего действия (1944 г.).
- Ки-108 — версия высотного истребителя Ки-102.
- Ки-119 — одномоторный лёгкий бомбардировщик (не строился)
- Ки-147 - ракета воздух-поверхность с радионаведением.
- Ки-148 — ракета класса «воздух-поверхность» с радионаведением (1944 г.)
- Ки-174 — одноместный специальный ударный вариант Ки-48 (не строился)
Гражданский самолет
[ редактировать ]Двигатели
[ редактировать ]- Ha9 — BMW VI, построенный по лицензии
- Ha40 — построенный по лицензии Daimler-Benz DB 601Aa, позже известный как Ha-60; используется в Ки-61
- Ха140 — более мощная версия Ха40; используется в Ки-61-II
- Ха201 — два Ха40, соединенные между собой общей коробкой передач, впоследствии получившие название Ха-72; используется в Ки-64
Послевоенное развитие
[ редактировать ]Во время оккупации Японии после окончания Второй мировой войны вся японская аэрокосмическая промышленность была демонтирована, конструкции уничтожены, а заводы переоборудованы для других целей. После снятия запрета на разработку самолетов в марте 1954 года в результате слияния дочерних компаний KK Kawasaki Gifu Seisakusho и Kawasaki Kikai Kogyo KK была основана новая компания , сохранившая название довоенной Kawasaki Kokuki Kogyo KK . [ нужна ссылка ]
Kawasaki KAL-1 , первый полет которого состоялся в июле 1953 года, стал первым послевоенным цельнометаллическим самолетом японской разработки. Ранняя производственная деятельность компании включала 210 учебно-тренировочных самолетов Lockheed T-33 , 48 Lockheed P-2 H Neptune морских патрульных самолетов и 239 Bell 47 вертолетов , все по лицензии США. [ нужна ссылка ]
В ответ на поддержку со стороны японского правительства в 1957 году Kawasaki присоединилась к совместному предприятию , участвуя вместе с различными другими японскими аэрокосмическими компаниями, включая Mitsubishi Heavy Industries , Fuji Heavy Industries , Shin Meiwa , Showa Aircraft Industry Company и Japan Aircraft Industry Company в разработка и производство того, что впоследствии стало NAMC YS-11 авиалайнером собственной разработки , двухтурбовинтовым . [2] [3] Kawasaki предоставила предприятию как персонал, так и инфраструктуру, производя различные компоненты YS-11. [4] [5]
В апреле 1969 года компания Kawasaki Kokuki KK была распущена, а ее активы были реструктурированы в подразделение реорганизованной Kawasaki Heavy Industries (KHI). [ нужна ссылка ]
Под управлением Kawasaki Heavy Industries
[ редактировать ]В апреле 1969 года бывшая компания Kawasaki Kokuki KK была распущена и стала подразделением реорганизованной Kawasaki Heavy Industries (KHI). Kawasaki является крупным подрядчиком Министерства обороны Японии . Хотя в ноябре 1970 года Kawasaki завершила производство первого в Японии двухтурбинного военного транспортного самолета C-1 , разработанного внутри страны, в 1990-е годы компания концентрировалась в основном на лицензионном производстве модификаций американских патрульных самолетов и вертолетов. Kawasaki построила 82 вертолета P-2J (на базе Lockheed P-2 Neptune), 211 вертолетов KH-4 (на базе Bell 47 ), 160 вертолетов Kawasaki KV-107 (на базе Boeing Vertol 107 Model II) и Hughes/ Вертолеты McDonnell Douglas Model 500D и OH-6DA . Kawasaki также построила 101 P-3C патрульный противолодочный самолет , четыре варианта радиотехнической разведки и обучения EP-3/UP-3D и 68 CH-47J/JA . [ нужна ссылка ]
25 февраля 1977 года Kawasaki и немецкий производитель аэрокосмической техники Messerschmitt-Bölkow-Blohm (MBB) подписали соглашение о сотрудничестве в разработке нового винтокрылого аппарата; По условиям этого соглашения две корпорации объединили свои ранее отдельные проекты по производству двухмоторных вертолетов общего назначения: Bo 107 от MBB и KH-7 от Kawasaki. [6] За каждой ротой закреплялись отдельные элементы; MBB отвечала за разработку несущих винтов (они были основаны на системе жесткого несущего винта, ранее использовавшейся на Bo 105 MBB ), хвостовой балки, органов управления полетом и гидравлической системы, в то время как Kawasaki взяла на себя разработку шасси , планера , главной трансмиссии, электрической системы и другого. второстепенные компоненты. [7] Каждая компания создала свои собственные линии окончательной сборки, на которых они производили винтокрылые машины для удовлетворения спроса на своих местных рынках. [8] [7]
В 1970-х и 1980-х годах компания Kawasaki разработала местный учебно-тренировочный самолет промежуточного уровня и самолет связи Т-4 . Производство осуществлялось консорциумом, состоящим из Mitsubishi, Fuji и Kawasaki, причем последняя осуществляла руководство предприятием. [9] Линия окончательной сборки этого типа была установлена на заводе Kawasaki в Гифу , способном производить максимум два с половиной самолета в месяц. [10] Помимо экономических и технических соображений, конструкция Т-4 должна была учитывать и политические соображения; Значительное внимание было уделено оснащению его первым турбовентиляторным двигателем японского производства Ishikawajima-Harima F3-IHI-30 . [11] По данным аэрокосмического издания Flight International , считалось вероятным, что Т-4 станет конкурентоспособным продуктом на мировом рынке учебно-тренировочных самолетов, но такие возможности были отвергнуты давней японской политикой, запрещающей военные экспортные продажи. [12]
18 сентября 1992 года Министерство обороны поручило компании Kawasaki производить OH-1 , вооруженный наблюдательный и легкий ударный вертолет собственной разработки . [13] [14] Он отвечал за производство 50 процентов планера, а также за координацию разработки несущей системы; остальные элементы планера были изготовлены компаниями Mitsubishi и Fuji. [15] В июне 1998 года, после заключения производственного контракта и получения первоначального заказа ранее в том же году, официально началось серийное производство OH-1. [16] [17] К концу 1990-х годов JGSDF объявила, что планирует в конечном итоге закупить от 150 [14] и 250 OH-X для удовлетворения его требований. [15] [16] Kawasaki предложила несколько модификаций OH-1, в том числе универсальный вариант, предназначенный для замены парка Bell UH-1J Iroquois , построенных Fuji, в JGSDF. вертолетов [18] и ориентированная на атаку версия, предварительно получившая обозначение AH-2 . [19] [20]
В 2000-х годах компания разработала два тесно связанных между собой многомоторных самолета: морской патрульный самолет XP-1 и транспортный самолет XC-2 . [21] Kawasaki была назначена генеральным подрядчиком обеих программ в течение 2001 года, ее запуск произошел почти через 30 лет после предыдущей масштабной отечественной разработки самолета в Японии. [21] Хотя конструкции PX и CX изначально были независимыми, было решено, что будет полезно иметь общие компоненты для обеих конструкций. [22] JDA потребовало, чтобы у этих двух самолетов были одинаковые компоненты кузова; [21] Общие компоненты включают окна кабины, внешние крылья, горизонтальный стабилизатор и другие системы. Внутренние общие части включают вспомогательную силовую установку , панель кабины, компьютер системы управления полетом, фонари для предотвращения столкновений и блок управления коробкой передач. [21] Из-за разных ролей этих двух самолетов они остаются четко разделенными. Совместное использование ресурсов развития позволило значительно сократить общие затраты на разработку, которые, включая C-2, в 2007 году составили 345 миллиардов иен (3 миллиарда долларов). [23] 30 июня 2016 года авиалайнер C-2 официально поступил на вооружение Воздушных сил самообороны Японии . [24]
Kawasaki произвела AgustaWestland AW101 , трехмоторный вертолет средней грузоподъемности, по лицензии англо - итальянского производителя вертолетов AgustaWestland . В 2002 году компания вместе с AgustaWestland и Marubeni официально заключила соглашение о сотрудничестве по производству AW101 в Японии; Kawasaki начала сборку моделей CH-101 и MCH-101 в 2003 году. Kawasaki также начала лицензионное производство своих двигателей RTM322 в 2005 году. [25] Специализированная тральщико-транспортная модель, получившая обозначение Агентства обороны Японии как 101 MCH - , производилась для Морских сил самообороны Японии . [26] К особенностям относится автоматическое складывание несущего винта и хвостового оперения. [27] Для разминирования MCH-101 был оснащен Northrop Grumman. компании AQS-24A бортовой системой поиска мин [28] и бортовая лазерная система обнаружения мин (ALMDS) AN/AES-1 для обеспечения полной возможности обнаружения мин от поверхности до дна, а также акустический минно-тральщик Mk-104. [29]
В сфере коммерческой авиации KHI участвует в совместной международной разработке и производстве большого количества крупных пассажирских самолетов. Она участвует в совместной разработке и производстве самолетов Boeing 767 и Boeing 777 с компанией Boeing , а также самолетов 170, 175, 190 и 195 с Empresa Brasileira de Aeronáutica (Embraer). [ нужна ссылка ] Компания также участвует в совместной международной разработке и производстве турбовентиляторных двигателей для пассажирских самолетов, таких как V2500 , RB211/Trent , PW4000 и CF34 . [ нужна ссылка ]
Кавасаки также работает в Японском агентстве аэрокосмических исследований (JAXA). Он отвечал за разработку и производство обтекателей полезной нагрузки, устройств крепления полезной нагрузки (PAF) и строительство стартового комплекса для ракеты H-II . KHI продолжает оказывать услуги по ракете H-IIA . [ нужна ссылка ]
Основная продукция
[ редактировать ]- Самолет
- Kawasaki C-1 — двухтурбинный военно-транспортный самолет
- Кавасаки С-2 — передовой военный транспорт
- Кавасаки КАТ-1 - самолет начального обучения
- Kawasaki KH-4 — легкий многоцелевой вертолет
- Kawasaki OH-1 — легкий разведывательный вертолет
- OH-6 Cayuse Легкий разведывательный вертолет
- Kawasaki P-1 — усовершенствованный морской патрульный самолёт.
- Кавасаки P-2J - морской патрульный самолет
- Кавасаки Т-4 - промежуточный реактивный учебно-тренировочный самолет
- Kawasaki YPX - предлагаемый авиалайнер
- MBB/Kawasaki BK 117 - многоцелевой, транспортный вертолет
- Космические системы
- Симуляторы
- Реактивные двигатели
- Ракеты
- Тип 64 МАТ — противотанковая ракета
- Тип 79 Джю-МАТ - противотанково-десантная ракета
- Тип 87 Чу-МАТ — противотанковая ракета
- Многоцелевой ракетный комплекс Тип 96 - противотанково-десантная ракета
- Тип 01 LMAT — противотанковая ракета
- Многоцелевая ракета средней дальности
- Электронное оборудование
- Беспилотные летательные аппараты
- Kawasaki KAQ-1 - дрон воздушной мишени
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Рэгг, Дэвид В. (1973). Словарь авиации (первое изд.). Скопа. п. 173. ИСБН 9780850451634 .
- ^ Исправлено 1996 г., стр. 22.
- ^ Тейлор 1966, с. 107.
- ^ Меркадо, Стивен К. (сентябрь 1995 г.). «Проект YS-11 и аэрокосмический потенциал Японии» . www.jpri.org . Архивировано из оригинала 28 октября 2019 года . Проверено 16 января 2018 г.
- ^ Одагири, Одагири и Акира 1996, стр. 224-225.
- ^ Air International , апрель 1989 г., стр. 163.
- ^ Jump up to: а б Макцеллан 1986, с. 66.
- ^ Air International , апрель 1989 г., стр. 164.
- ^ Миддлтон и Лоу 1988, с. 20.
- ^ Миддлтон и Лоу 1988, с. 21.
- ^ Миддлтон и Лоу 1988, с. 19.
- ^ Миддлтон и Лоу 1988, с. 17.
- ^ "Легкий наблюдательный вертолет OH-1". Кавасаки , дата обращения: 26 июня 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Аоки 1999, стр. 37–44.
- ^ Jump up to: а б «Прогноз винтокрылого аппарата: Кавасаки OH-1». Прогноз Интернэшнл , сентябрь 2013 г.
- ^ Jump up to: а б Тейлор 1999, с. 305.
- ^ Льюис, Пол. «Первые разведывательные вертолеты OH-1 готовы к серийному производству». Рейс Интернэшнл , 29 апреля 1998 г.
- ^ «KHI готовит заявку на UH-X». Flight International , 14 июня 2005 г.
- ^ Льюис, Пол. «Япония наблюдает за ударным вертолетом». Рейс Интернэшнл , 31 июля 1996 г.
- ^ «Япония готова к летным испытаниям ударного вертолета». Flight International , 7 октября 1998 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Заоблачные ожидания от японских самолетов PX и CX». Архивировано 5 июня 2011 года в ежеквартальном информационном бюллетене Wayback Machine Kawasaki Heavy Industries Scope , № 73. Октябрь 2007 года.
- ^ «Справочный документ по разработке P-1&C-X». Симпозиум TRDI по оборонным технологиям , 2007. стр. 4–6.
- ^ «Чуничи Симбун: <Конец медового месяца> Придерживаясь Мираиза: Состав для медового месяца защиты интересов (CHUNICHI Web)». Архивировано 11 февраля 2009 г. в Wayback Machine Chunichi Shimbun , 2008.
- ^ «Kawasaki поставляет первый серийный транспортный самолет C-2 JASDF» (пресс-релиз). Кавасаки Хэви Индастриз. 30 июня 2016 года . Проверено 30 июня 2016 г.
- ^ «Двигатель Milestone RTM322 поступает в Агентство обороны Японии» . ХИ. Архивировано из оригинала 27 сентября 2011 года . Проверено 21 декабря 2009 г.
- ^ «МЧ-101 Бортовая противоминная система (АММП)» . Globalsecurity.org . Проверено 17 декабря 2009 г.
- ^ «Первый вертолет MCH-101 отправляется в Агентство обороны Японии» . ХИ. Архивировано из оригинала 19 сентября 2015 года . Проверено 13 июля 2009 г.
- ^ Уолдрон, Грег (25 октября 2011 г.). «Япония выбирает минно-искательное оборудование Northrop для парка MCH101» . Рейс Интернешнл . Архивировано из оригинала 10 ноября 2011 года . Проверено 5 января 2012 г.
- ^ Kawasaki Heavy Industries демонстрирует вертолет для противоминной борьбы MCH-101. Архивировано 18 июня 2017 г. на Wayback Machine - Navyrecognition.com, 14 июня 2017 г.
Библиография
[ редактировать ]- Аоки, Ёсимото. «Кавасаки ОХ-1». Мировой журнал авиации . Том 38, осень 1999 г. Лондон: Aerospace Publishing. ISBN 1-86184-035-7 . ISSN 0959-7050. стр. 36–45.
- «БК 117...наземный космический корабль». Air International , Том 36, № 4, апрель 1989 г. Бромли, Великобритания: Fine Scroll. ISSN 0306-5634 . стр. 163–170.
- Эндрес, Гюнтер. «NAMC YS-11: Японский пригородный пассажир». Эйр Интернешнл . № июль 1996 г., стр. 22–27. ISSN 0306-5634 .
- Макцеллан, Дж. Мак. «Фельдшер». Полет », февраль 1986. Том 113, № 2. С. 62–67. ISSN 0015-4806 .
- Миддлтон, Питер и Дженис Лоу. «XT-4: мощный с потенциалом». Flight International , 9 января 1988 г., стр. 17–21.
- Одагири, Хироюки, Гото Одагири и Акира Гото. «Технологии и промышленное развитие Японии». Кларендон Пресс , 1996. ISBN 0-1982-8802-6
- Тейлор, Мировой справочник самолетов и систем Майкла Дж. Х. Брасси, 1999/2000 . Лондон: Брасси, 1999. ISBN 1-85753-245-7 .
- Тейлор, Джон В.Р. (1966). Самолеты всего мира Джейн, 1966–67 . Лондон: Сэмпсон Лоу, Марстон и компания.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Японские компании, основанные в 1918 году.
- Кавасаки Хэви Индастриз
- Кавасаки Аэроспейс Компани
- Авиапроизводители Японии
- Вертолетостроительные компании Японии
- Беспилотные летательные аппараты Японии
- Оборонные предприятия Японии
- Компании-производители, базирующиеся в Токио
- Японские бренды
- Производители авиационных двигателей Японии