Шесть конечностей (индийская живопись)
Шесть ступеней индийской живописи или Шаданга на санскрите ( Девнагари : षडांङ्ग IAST : Ṣaḍaṅga) относятся к классической структуре, излагающей основные принципы и методы традиционного индийского искусства . [ 1 ] Эти рекомендации были впервые систематизированы в древних санскритских текстах и на протяжении веков существенно влияли на эстетику и методы индийской живописи . Одно из самых ранних упоминаний о Саданге содержится в Камасутре. [ 2 ] [ а ] Ватсияяна . Шесть конечностей охватывают различные аспекты, включая форму, пропорции и выражение, служа всеобъемлющим руководством для художников при создании произведений, которые являются одновременно технически совершенными и духовно глубокими. [ 3 ]
Виды искусства Индии |
---|
![]() |
Этимология
[ редактировать ]Термин Ṣaḍaṅga происходит от санскрита , где Ṣaḍ означает шесть [ 4 ] а Анга означает конечности или части. [ 5 ] Этот термин в совокупности относится к шести основополагающим принципам или звеньям, которые составляют основные руководящие принципы традиционной индийской живописи. Каждая из этих частей затрагивает определенный аспект художественного творчества, образуя всеобъемлющую основу для художников.
Историческое развитие
[ редактировать ]
Концепция шести ступеней индийской живописи, или Шаданга, уходит корнями в древнеиндийские тексты и трактаты по искусству и эстетике , отражая целостный подход к художественному творчеству. Эти принципы были первоначально сформулированы в ведической литературе . [ 7 ] [ 8 ] который заложил основополагающие идеи о красоте, форме и выражении. Подробные разработки этих принципов можно найти в более поздних текстах, таких как Читрасутра Вишнудхармоттара Пураны , датируемых примерно VI веком нашей эры . [ 9 ]
Камасутра Ватсияяны , [ 2 ] написанное в тот же период, дает дополнительное представление о культурных и философских основах, оказавших влияние на индийское искусство. Помимо знаменитого рассуждения о человеческой сексуальности, Камасутра делит искусства или Калу на 64 типа: [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] живопись . заняла четвертое место среди этих искусств [ 13 ] [ 14 ] Эта классификация подчеркивает почетное положение живописи как изысканной и значимой формы искусства в древнеиндийском обществе , наряду с другими дисциплинами, такими как скульптура , музыка и танец . [ 15 ]

В классический период принципы Саданги стали неотъемлемой частью обучения художников и создания произведений искусства различных школ индийской живописи, таких как знаменитые фрески Аджанты , [ 16 ] Миниатюры раджпутов и картины Великих Моголов . [ 17 ] Каждая школа интерпретировала Шадангу в соответствии со своей культурной средой, в результате чего возник разнообразный спектр художественных стилей, отражающих региональный и исторический контекст.
В средневековый период, под влиянием Империи Великих Моголов , принципы Шанги продолжали развиваться посредством синтеза местных техник с персидскими художественными традициями . Этот культурный синкретизм привел к развитию отличительных форм, таких как миниатюры Великих Моголов , характеризующиеся тщательным вниманием к деталям и тонким выражением. [ 18 ]
возобновилось понимание и изучение принципов Шананги В современную эпоху среди современных художников и ученых . Это возрождение отражает более широкий интерес к традиционным формам индийского искусства и стремление сохранить культурное наследие, воплощенное в этих древних принципах. Сегодня художники и историки продолжают исследовать и интерпретировать принципы Ṣaḍṅga, обеспечивая их актуальность и преемственность в современных художественных практиках.
Шесть конечностей
[ редактировать ]Ватьяяны » В « Камасутре есть следующая шлока , описывающая шесть ступеней искусства:
Оригинальный санскрит Разница в форме является свидетельством красоты эмоций. |
Транслитерация стиха рупабхедах праманани бхавалаваньяйоджанам |
Перевод Шесть частей живописи: дифференциация формы, пропорции, прилив эмоций, изящество композиции, подобие и использование цвета. |
Шанга представляет собой подробную основу для создания и оценки искусства , подчеркивая как техническое мастерство, так и эстетическую глубину. Каждая конечность представляет собой отдельный аспект художественного процесса, гарантируя, что произведение искусства будет гармоничным , выразительным и визуально привлекательным.

Рупабхеда (Форма и пропорции)
[ редактировать ]Рупабхеда предполагает дифференциацию и изображение форм. Это основа визуальной точности и реализма в искусстве . Этот принцип подчеркивает важность понимания анатомии и строения различных форм, будь то человека, животного или неодушевленного. Художники изучают различные формы и их пропорции, чтобы точно передать их. Эти знания позволяют им изображать фигуры и предметы так, чтобы они соответствовали их естественному виду. Способность различать тонкие различия в форме имеет решающее значение для создания реалистичных и динамичных композиций. [ 19 ]
Прамана (Измерение)
[ редактировать ]Прамана фокусируется на точных размерах и пропорциях предметов в произведении искусства . Правильные пропорции необходимы для сохранения баланса и гармонии в композиции. Они гарантируют, что элементы картины связаны друг с другом визуально приятным образом. Художники используют сетки, математические расчеты и сравнительные измерения для достижения точных пропорций. Эта практика жизненно важна как для фигуральных, так и для архитектурных представлений, где масштаб и симметрия играют решающую роль в общей эстетике. [ 20 ]
Бхава (Выражение и эмоции)
[ редактировать ]Бхава относится к изображению эмоций и выражений, отражая внутреннюю жизнь субъектов. Эта часть имеет решающее значение для передачи повествования и эмоциональной глубины произведения искусства. Он вовлекает зрителя на психологическом уровне, позволяя ему соединиться с изображенными персонажами и сценами. Художники изучают мимику, язык тела и жесты, чтобы точно передать такие эмоции, как радость, печаль, гнев и безмятежность. Умение вызвать у зрителя нужный эмоциональный отклик является свидетельством мастерства художника. [ 21 ] [ 22 ] [ 23 ]
Лаванья Йоджанам (Эстетическая композиция)
[ редактировать ]Лаванья Йожанам предполагает создание красоты и эстетической привлекательности посредством гармоничного расположения элементов. Этот принцип гарантирует, что произведение искусства будет не только технически правильным, но и приятным для глаз. Он охватывает общий дизайн, баланс и визуальный поток композиции. Художники учитывают такие факторы, как симметрия, ритм и контраст, чтобы создать целостную и привлекательную композицию. Использование визуальных принципов, таких как правило третей, ведущие линии и фокусные точки, помогает достичь эстетически сбалансированного произведения искусства. [ 24 ]
Садхарана (изображение повседневной жизни)
[ редактировать ]Садхарана фокусируется на изображении обычных, повседневных предметов, соотнося произведения искусства с реалиями повседневной жизни. Эта часть подчеркивает узнаваемость и доступность, заставляя произведение искусства резонировать с собственным опытом и окружением зрителя. Художники изображают сцены из повседневной жизни, такие как рыночная деятельность, домашние дела и социальные взаимодействия. Эта практика не только добавляет реализма, но и отражает культурный и социальный контекст того времени, предоставляя ценную информацию о мире художника. [ 25 ]
Варникабханга (Использование цвета)
[ редактировать ]Варникабханга включает в себя применение, смешивание и гармонизацию цветов для усиления визуального и эмоционального воздействия картины. Цвет — мощный инструмент в искусстве, способный передать настроение, атмосферу и символический смысл. Мастерство использования цвета может преобразить композицию, добавив глубины и яркости. Художники изучают теорию цвета, включая взаимоотношения между цветами, например, дополнительные и аналогичные цвета. Они также изучают методы создания градиентов, теней и бликов, чтобы добавить объемности и реализма. Тщательный выбор и применение цветов помогают задать тон картины и направить эмоциональную реакцию зрителя. [ 26 ] [ 27 ]
Эти шесть частей в совокупности образуют целостный подход к искусству, гарантируя, что каждое произведение является не только демонстрацией технического мастерства, но и глубоким выражением красоты, эмоций и культурного значения. Придерживаясь Саданги, художники могут создавать произведения, которые будут глубоко резонансными и долговечными.
Влияние
[ редактировать ]Принципы Шананги на протяжении веков почитались и прославлялись художниками, учеными и меценатами индийского искусства. Абаниндранат Тагор , [ 28 ] выдающийся художник Бенгальской школы искусств , [ 29 ] сыграл значительную роль в возрождении традиционных форм индийского искусства. Его работы отражают глубокую признательность индийским эстетическим принципам. Известный своим реалистичным изображением индуистской мифологии и повседневной жизни, Раджи Рави Вармы картины [ 30 ] [ 31 ] картины часто воплощают принципы формы, выражения и эстетической композиции, присущие Шанге. Другая ключевая фигура Бенгальской школы, Нандалал Бос, внесла свой вклад в современную интерпретацию и распространение традиционных техник индийского искусства, подчеркивая принципы пропорций, эмоций и цветовой гармонии. Влиятельный британский историк искусства и куратор , Э.Б. Хавелл много писал об индийском искусстве и его духовных и эстетических принципах. [ 32 ] Его произведения помогли популяризировать традиции индийского искусства, в том числе Шанангу, среди западной аудитории. проницательную интерпретацию принципов саданги . Научные работы шри-ланкийского тамильского философа и историка искусства Ананды Кумарасвами по индийскому искусству и эстетике дали [ 1 ] способствуя их более широкому признанию и пониманию. Известный своим смелым и новаторским подходом к картинам, вдохновленным народным искусством, Джамини Рой объединил традиционные индийские художественные принципы с современными чувствами, демонстрируя в своих произведениях слияние элементов Ṣaḍṅga. Работы художника-модерниста и члена-основателя Группы прогрессивных художников , С.Х. Раза часто отражают синтез индийских духовных традиций и современных абстрактных форм, подчеркивая элементы саданги в новых контекстах. [ 33 ]
Эти художники и ученые, среди прочих, внесли свой вклад в сохранение, переосмысление и прославление принципов Шананги в индийском искусстве, подтверждая их непреходящую актуальность и влияние в сфере художественного выражения .
Прием
[ редактировать ]Шесть ступеней индийской живописи, или Шананга , получили широкое признание и прославились за их глубокое влияние на индийское искусство и эстетику. С момента своего появления в древних санскритских текстах эти принципы сформировали развитие различных стилей живописи в разные исторические периоды и регионы Индии.
Историческое наследие Шананги подчеркивает его непреходящую актуальность и основополагающую роль в индийском искусстве, служа пробным камнем для художников и ученых, стремящихся понять и сохранить традиционные художественные практики. Шананга воплощает более широкие культурные ценности и философию, присущие индийской эстетике , подчеркивая такие принципы, как баланс, гармония и выразительное изображение эмоций. Эти принципы не только направляют художественное творчество, но и отражают более глубокое духовное и философское понимание взаимосвязи искусства, природы и человеческого опыта. [ 34 ]
На протяжении веков Шаданга адаптировалась и интерпретировалась различными региональными и культурными традициями Индии , что привело к появлению разнообразия стилей и техник живописи. Эти принципы продемонстрировали замечательную адаптируемость, развиваясь под влиянием персидских , буддийских и других художественных традиций, сохраняя при этом свои основные ценности формы, выражения и эстетической композиции. В последнее время возобновился интерес к традиционным индийским формам искусства, включая возрождение принципов саданги среди современных художников и ученых. Учреждения и организации, занимающиеся сохранением и продвижением искусства, активно изучают и продвигают Ṣaḍṅga, обеспечивая его постоянную актуальность и интеграцию в современные художественные практики.
За пределами Индии принципы Шананги получили международное признание благодаря своему уникальному подходу к теории и практике искусства. Они способствуют более широкому пониманию мировой истории искусства, подчеркивая значительный вклад Индии в художественные техники, эстетику и философскую мысль. Известный британский художник и искусствовед Уильям Джордж Арчер известен своими восхвалениями Шаданги, шести частей индийской живописи. [ 35 ] Работы и критика Арчера сыграли значительную роль в привлечении внимания к богатому наследию индийского искусства и его теоретическим основам. Еще один выдающийся международный художник, восхвалявший шадангу индийской живописи, — Окакура Какудзо , японский историк искусства и критик. [ 36 ] Он находился под глубоким влиянием индийского искусства и философии и признавал глубокое влияние индийской эстетики на более широкие азиатские художественные традиции. Его труды и пропагандистская деятельность помогли повысить признание индийских художественных принципов, в том числе Шаданги, в мировом художественном сообществе. [ 37 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ↑ Ватсияяна изучавший человеческую сексуальность — индийский логик , детально и написавший «Камасутру» . Однако оно включает не только человеческую сексуальность, но также человеческую природу и аспекты человеческой жизни, которые называются Кала или умение. Камасутра описывает 64 типа кал, среди которых живопись занимает четвертое место. Шаданга описывается как важный аспект картины.
- ^ Ватьяаны Кумир на гималайском бутик-курорте. О жизни и изображениях Ватсияаны известно очень мало.
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Кумарасвами, Ананда К. (2003). История индийского и индонезийского искусства . Издательство Кессинджер. п. 88. ИСБН 978-0-7661-5801-6 . Проверено 11 декабря 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б Малланага, Ватьяяна (1 января 1994 г.). Полная Камасутра . Перевод Даниэлу, Ален . Парк Стрит Пресс. п. 576. ИСБН 9780892816804 .
- ^ Чайтанья, Кришна (1994). История индийской живописи: современный период . Публикация Абхинава. п. 330. ИСБН 8170173108 .
- ^ www.wisdomlib.org (9 мая 2018 г.). «Шаш, Шаш, Саш, Шас, Шас, Шад, Шад, Шаш, Шад, Шас, Шад: 29 определений» . www-wisdomlib-org.translate.goog . Проверено 24 июня 2024 г.
- ^ www.wisdomlib.org (11 апреля 2009 г.). «Анга, Анга, Амга: 54 определения» . www-wisdomlib-org.translate.goog . Проверено 24 июня 2024 г.
- ^ Уэлч, г-жа Сара (28 октября 2018 г.), английский: Камасутра - это индуистский текст, название которого буквально означает «трактат о желании / эмоциональном удовольствии / любви / сексе». По мнению ученых, это, скорее всего, текст III или IV века нашей эры, но по некоторым оценкам, он датируется столетиями раньше или позже этого периода. Это санскритский текст Ватьсияны Малланаги. Ватьсияяна упоминает в Камасутре, что его работа основана на более ранних текстах Камашастры. Он цитирует их, но эти старые тексты не дожили до наших дней. Камасутра существует во многих индийских письменностях. Будучи сутрой, она краткая и краткая. , получено 24 июня 2024 г.
- ^ «Веда | Определение, Священные Писания, книги и факты | Британника» . www.britanica.com . 21 июня 2024 г. Проверено 24 июня 2024 г.
- ^ Дехеджия, Авторы: Видья. «Индуизм и индуистское искусство | Эссе | Метрополитен-музей | Хронология истории искусств Хайльбрунна» . Хронология истории искусств Метрополитен-Хайльбрунна . Проверено 24 июня 2024 г.
- ^ Шри Вишнудхармоттара Махапуранам (перевод на санскрит и хинди) - Шри Вишнудхармоттара Пурана (на санскрите) (изд. 2016 г.). ПУБЛИКАЦИЯ ЧАУХАМБА СУРБХАРАТИ. 2016. с. 2230. ИСБН 9789385005466 .
- ^ «Каковы 64 искусства Камасутры, тот, кто их знает, никогда не подведет» . News18 Хинди (на хинди). 24 февраля 2023 г. Проверено 24 июня 2024 г.
- ^ «64 искусства Камасутры» . Проверено 24 июня 2024 г.
- ^ Кетутар (10 февраля 2019 г.). «Список: 64 искусства Камасутры (не секс)» . Список . Проверено 24 июня 2024 г.
- ^ «Влияние Камасутры на храмовое искусство и скульптуру Одиши | Экзотическое искусство Индии» . www.exoticindiaart.com . Проверено 24 июня 2024 г.
- ^ «31 идея Камсутры | индийские картины, индийское искусство, искусство Индии» . Пинтерест . Проверено 24 июня 2024 г.
- ^ Бхарадвадж, Чандрашекхар. Индийское общество, искусство и культура [ Индийское общество, искусство и культура ] (на хинди) (изд. 2021 г.). Дели: Публикации Вишва Бхарати. п. 208. ИСБН 9789381907290 .
- ^ Лал, Ананд, изд. (2004). Оксфордский спутник индийского театра . Издательство Оксфордского университета. стр. 15, 415, 449–450. ISBN 9780195644463 .
- ^ «Индийские миниатюрные картины: школы Великих Моголов и персидские школы – Google Arts & Culture» . Google Культурный институт . Проверено 17 ноября 2018 г.
- ^ Хайдер, Санобар (21 июля 2017 г.). «Живопись Великих Моголов» . Живопись Великих Моголов : 3.
- ^ Гетц, Герман (1937). «Индийский элемент в голландском искусстве XVII века» . Oud Holland - Ежеквартальный журнал по истории голландского искусства . 54 (1): 220–230. дои : 10.1163/187501737x00281 . ISSN 0030-672X .
- ^ Миттер, Парта (2001). Индийское искусство . Издательство Оксфордского университета. п. 295. ИСБН 9780192842213 .
- ^ «Бхава | Индийское искусство | Британника» . www.britanica.com . Проверено 24 июня 2024 г.
- ^ «Бхава и Раса в Натьяшастре Бхараты» . Проверено 24 июня 2024 г.
- ^ «Шесть ступеней индийского искусства» . Художественные дебаты . 3 августа 2015 г. Проверено 24 июня 2024 г.
- ^ www.wisdomlib.org (6 апреля 2019 г.). «Лаваньяйоджана, Лаваньяйоджана, Лаваньяйоджана: 2 определения» . www.wisdomlib.org . Проверено 24 июня 2024 г.
- ^ Л. Хантингтон, Сьюзен; К. Хантингтон, Джон (2014). Искусство Древней Индии: буддисты, индуисты, джайны (1-е изд.). Мотилал Банарсидасс. п. 815. ИСБН 9788120836174 .
- ^ «Добро пожаловать в Национальный книжный фонд Индии» . www.nbtindia.gov.in . Проверено 24 июня 2024 г.
- ^ Митра, Сварна (24 июля 2014 г.). Цветное индийское искусство: 7 (Раскраски мировой культуры) . Независимая издательская платформа Createspace. ISBN 978-1500485726 .
- ^ "Абаниндранат Тагор - 15 произведений - живопись" . www.wikiart.org . Проверено 24 июня 2024 г.
- ^ Молкар, Ева Сара (1 марта 2019 г.). «Как Бенгальская школа искусств породила индийский национализм» . Sothebys.com . Проверено 24 июня 2024 г.
- ^ "Раджа Рави Варма - 51 произведение - живопись" . www.wikiart.org . Проверено 24 июня 2024 г.
- ^ «Раджа Рави Варма» . Google Искусство и культура . Проверено 24 июня 2024 г.
- ^ Хавелл, Э.Б. (1920). Идеалы индийского искусства (изд. 2018 г.). Нью-Дели: Книжный дом KN. ISBN 9381825041 .
- ^ «Современное индийское искусство – принципы дизайна» . СлайдПоделиться . 7 марта 2024 г. Проверено 24 июня 2024 г.
- ^ «Южноазиатское искусство — Индийская живопись, Великие Моголов, Раджпут | Британника» . www.britanica.com . Проверено 24 июня 2024 г.
- ^ Арчер, Уильям Джордж (1959). Индия и современное искусство . Аллен и Анвин.
- ^ Сигэми, Инага; Синглтон, Кевин (2012). «Окакура Какудзо и Индия: траектория современного национального сознания и паназиатской идеологии через границы» . Обзор японской культуры и общества . 24 : 39–57. ISSN 0913-4700 . JSTOR 42801040 .
- ^ Ограниченная, Алами. «Стоковые фотографии и изображения Окакура Какудзо в высоком разрешении» . Алами . Проверено 24 июня 2024 г.
{{cite web}}
:|last=
имеет общее имя ( справка )