Призвание апостолов
![]() | Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( Март 2019 г. ) |
Призвание апостолов | |
---|---|
![]() | |
Художник | Доменико Гирландайо и мастерская |
Год | 1481–1482 |
Тип | Фреска |
Размеры | 349 см × 570 см (137 × 220 дюймов) |
Расположение | Сикстинская капелла, Рим |
«Призвание апостолов» — фреска эпохи Возрождения итальянского художника Доменико Гирландайо , выполненная в 1481–1482 годах и расположенная в капелле Сикстинской в Риме . На ней изображен евангельский рассказ о том, как Иисус Христос призвал Петра и Андрея стать Своими учениками .
История
[ редактировать ]В 1481 году группа флорентийских художников уехала в Рим, куда они были вызваны в рамках проекта примирения между Лоренцо Медичи , фактическим правителем Флоренции , и папой Сикстом IV . Флорентийцы начали работать в Сикстинской капелле еще в середине 1481 года вместе с Пьетро Перуджино , который уже там находился.
Темой украшения была параллель между историями Моисея , и Христом как знак преемственности между Ветхим и Новым Заветами . Преемственность также между божественным законом Таблиц и посланием Иисуса, который, в свою очередь, избрал Петра (первого предполагаемого епископа Рима ) своим преемником: это в конечном итоге привело бы к легитимации преемников последнего, пап Рим.
Две фрески, безусловно, принадлежат Гирландайо: « Призвание апостолов» и «Воскресение» , которые были переписаны в конце 16 века из-за значительных повреждений. Третья картина, «Пересечение Красного моря », на стене «Истории Моисея» была поручена кому-то из Гирландайо, Бьяджо д'Антонио или Козимо Росселли .
Описание
[ редактировать ]На заднем плане слева рыбаки Петр и Андрей призваны Иисусом. Этих двоих также можно увидеть на заднем плане справа, позади Иисуса, который зовет Иакова и Иоанна , которые восстанавливают сети на лодке своего отца Зеведея .
На переднем плане Петр и Андрей, одетые в плащи своих традиционных цветов (желто-оранжевый для Петра и зеленый для Андрея). Они преклоняют колени перед Христом, благословляющим их. Уникальным элементом фрески является присутствие множества людей, изображенных в современной одежде. Их лица были лицами флорентийской общины в Риме. [ 1 ] который проживал недалеко от церкви Санта-Мария-сопра-Минерва .
Слева изображен седобородый мужчина, возможно, грамотный из Константинополя , который также использовался в качестве модели для святого Иеронима в его кабинете в церкви Оньиссанти во Флоренции . В центре, сразу за Иисусом, находится портрет Диотисалви Нерони , который укрылся в Риме после заговора против Пьеро ди Козимо Медичи . Еще один изгнанник из Константинополя — Иоанн Аргиропулос , фигурирующий справа. Другие персонажи справа — члены семьи Торнабуони .
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Мюррей, Питер Дж. (14 февраля 2019 г.). «Доменико Гирландайо | Биография, искусство и факты» . Британская энциклопедия . Проверено 27 марта 2019 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Санти, Бруно (2001). «Гирландайо». Главные герои итальянского искусства . Флоренция: Скала.