Знаменитость
- Различные знаменитости, сверху слева направо : Наоми Кэмпбелл • Лионель Месси • Приянка Чопра • Том Круз • Мэрилин Монро • Дуэйн Джонсон
Знаменитость — это состояние известности и широкого общественного признания человека или группы благодаря вниманию, уделяемому им средствами массовой информации . Это слово также используется для обозначения известных людей. Человек может достичь статуса знаменитости, обладая большим богатством , участием в спорте или индустрии развлечений, своим положением в качестве политического деятеля или даже своими связями с другой знаменитостью. «Знаменитость» обычно подразумевает благоприятный общественный имидж, в отличие от нейтральных слов «знаменитый» или «известный» или негативных слов «печально известный» и «печально известный». [ 1 ] [ 2 ]
История
В своей книге « Dead Famous: An Unexpected History Of Celebrity», вышедшей в 2020 году , британский историк Грег Дженнер использует такое определение:
Знаменитость (существительное): уникальная личность, широко известная публике благодаря освещению в средствах массовой информации, чья жизнь публично рассматривается как драматическое развлечение, и чей коммерческий бренд становится прибыльным для тех, кто эксплуатирует их популярность, а возможно, и для них самих. [ 3 ]
Хотя его книга имеет подзаголовок «От бронзового века до серебряного экрана», и несмотря на то, что «до самого недавнего времени социологи утверждали, что знаменитости были изобретены чуть более 100 лет назад, в мерцающем мерцании раннего Голливуда» и предположения о том, что некоторые средневековые святые могут соответствовать этому требованию, Дженнер утверждает, что самые ранние знаменитости жили в начале 1700-х годов, его первым примером был Генри Сашеверелл . [ 3 ] [ 4 ]

Спортсменов в Древней Греции встречали дома как героев, в их честь писали песни и стихи, а также получали бесплатную еду и подарки от тех, кто искал поддержки знаменитостей . [ 5 ] Древний Рим также восхвалял актеров и знаменитых гладиаторов, а Юлий Цезарь появился на монете еще при его жизни (отклонение от обычного изображения сражений и божественного происхождения). [ 6 ]
В начале XII века Томас Беккет прославился после своего убийства. Христианская церковь прославила его как мученика, а его изображения и сцены из его жизни всего за несколько лет получили широкое распространение. По часто повторяемой схеме то, что началось как взрыв популярности (часто называемый суффиксом «мания»), превратилось в длительную славу: паломничества в Кентерберийский собор, где он был убит, мгновенно вошли в моду, а увлечение его жизнь и смерть вдохновили пьесы и фильмы.

Культ личности (особенно на Западе) восходит к романтикам XVIII века. [ 8 ] чьи средства к существованию как художников и поэтов зависели от ценности их репутации. Создание культурных горячих точек стало важным для создания известности, например, в Лондоне и Париже в 18 и 19 веках. Газеты начали включать колонки сплетен [ 9 ] а некоторые клубы и мероприятия стали местами, где можно было увидеть рекламу. Дэвид Лодж назвал Чарльза Диккенса «первым писателем, который почувствовал сильное давление, будучи одновременно художником и объектом неослабевающего общественного интереса и лести», а Джульетта Джон поддержала утверждение о том, что Диккенса «назовут первым глобальным СМИ, самостоятельно заработавшим свои деньги». звезда эпохи массовой культуры». [ 10 ]
Театральные актеры часто были знаменитостями. Рестораны рядом с театрами, где собирались актеры, начали размещать карикатуры или фотографии актеров на стенах знаменитостей . в конце 19 века [ 11 ] Предмет широкого интереса общественности и средств массовой информации. Лилли Лэнгтри дебютировала в театре Вест-Энда в 1881 году, вызвав сенсацию в Лондоне, став первой светской львицей, вышедшей на сцену. [ 12 ] В следующем году она стала девушкой с плаката Pears Soap , став первой знаменитостью, рекламирующей коммерческий продукт. [ 13 ] В 1895 году поэт и драматург Оскар Уайльд стал объектом «одного из первых процессов над знаменитостями». [ 14 ]
Еще одним примером знаменитостей в индустрии развлечений была музыка, начиная с середины 19 века. Никогда ранее не встречавшиеся в музыке, многие люди были вовлечены в огромное фанатское безумие под названием Листомания , которое началось в 1841 году. [ 15 ] Это создало основу для поведения фанатов в отношении любимых музыкантов в современном обществе.

Киноиндустрия распространилась по всему миру в первой половине 20-го века, и теперь стала привычной концепция мгновенно узнаваемых лиц ее суперзвезд. Тем не менее, знаменитости не всегда были связаны с актерами в кино, особенно когда кино только начиналось как средство массовой информации. Как утверждает Пол Макдональд в книге «Звездная система: Голливудское производство популярных личностей », «в первое десятилетие двадцатого века американские кинокомпании скрывали имена исполнителей фильмов, несмотря на просьбы зрителей, опасаясь, что общественное признание заставит исполнителей требовать более высокие зарплаты». [ 16 ] Общественный интерес выходил далеко за рамки экранных подвигов кинозвезд , и их личная жизнь стала заголовком новостей: например, в Голливуде – о свадьбах Элизабет Тейлор , а в Болливуде – о делах Раджа Капура в 1950-х годах. Как и театральные актеры до них, киноактеры были объектами стен знаменитостей в ресторанах, которые они часто посещали, рядом с киностудиями, особенно в «Сарди» в Голливуде. [ 11 ]

Во второй половине века телевидение и популярная музыка принесли новые формы знаменитостей, такие как рок-звезды и поп-группы, олицетворяющие Элвиса Пресли и Битлз соответственно. Весьма спорная цитата Джона Леннона , произнесенная в 1966 году: «Сейчас мы более популярны, чем Иисус ». [ 17 ] что, как он позже утверждал, не было хвастовством и что он никоим образом не сравнивал себя со Христом. [ 18 ] дает представление как о лести, так и о дурной славе, которую может принести слава. В отличие от кино, телевидение создало знаменитостей, которые не были в первую очередь актерами; например, ведущие, ведущие ток-шоу и дикторы новостей. Однако большинство из них известны только в регионах, в которых работает их конкретная телекомпания, и лишь о некоторых из них, таких как Опра Уинфри , Джерри Спрингер или Дэвид Фрост , можно сказать, что они прорвались на более широкую известность. Телевидение также знакомило спортсменов, в частности Пеле после его выступления на чемпионате мира по футболу 1958 года , а Барни Роней в The Guardian заявил: «Несомненно то, что Пеле изобрел эту игру, идею индивидуальной глобальной спортивной суперзвезды, и в некотором смысле сейчас это невозможно повторить». [ 19 ]
В 60-х и начале 70-х годов книгоиздательская индустрия начала убеждать крупных знаменитостей указывать свои имена в автобиографиях и других изданиях в жанре, называемом публикациями о знаменитостях. В большинстве случаев книга была написана не знаменитостью, а писателем -призраком , но тогда знаменитость могла участвовать в книжном туре и выступать на ток-шоу. [ 20 ]
Богатство
по версии Forbes 100 знаменитостей

Журнал Forbes публикует ежегодный список Forbes Celebrity 100 самых высокооплачиваемых знаменитостей в мире. Общий доход всех 100 крупнейших знаменитостей только в 2010 году составил 4,5 миллиарда долларов.
Например, Forbes назвал медиамагната и ведущую ток-шоу Опру Уинфри лидером ежегодного рейтинга самых влиятельных знаменитостей журнала Forbes с доходом в 290 миллионов долларов в прошлом году. Forbes сообщает, что Леди Гага заработала в 2010 году более 90 миллионов долларов. [ 21 ] В 2011 году гольфист Тайгер Вудс был одним из самых высокооплачиваемых знаменитых спортсменов с доходом в 74 миллиона долларов и неизменно входит в число самых высокооплачиваемых спортсменов в мире. [ 21 ] В 2013 году Мадонна заняла пятое место среди самых влиятельных и самых высокооплачиваемых знаменитостей года с доходом в 125 миллионов долларов. Она неизменно входит в число самых влиятельных и высокооплачиваемых знаменитостей мира, заняв третье место в рейтинге Forbes Celebrity 100 2009 года с доходом в 110 миллионов долларов и заняв десятое место в списке 2011 года с годовым доходом, равным 58 долларам. миллион. [ 22 ] Бейонсе также входила в десятку лучших в 2008, 2009, 2010, 2013, 2017 годах и возглавила список в 2014 году с доходом в 115 миллионов долларов. [ 23 ] Криштиану Роналду, за которым последовал Лионель Месси в 2020 году, стали первыми двумя спортсменами в командном виде спорта, заработок которых за свою карьеру превысил 1 миллиард долларов. [ 24 ]
Forbes также составил список умерших знаменитостей с самым высоким доходом : певец Майкл Джексон , автор фэнтези Дж. Р. Р. Толкиен и детский писатель Роальд Даль возглавили ежегодный список с доходом в 500 миллионов долларов за год. [ 25 ] [ 26 ]
Предпринимательство и одобрения

Поддержка знаменитостей оказалась очень успешной во всем мире, где из-за растущего потребительства человек становится символом статуса, покупая продукт, одобренный знаменитостями. [ 27 ] [ 28 ] [ 29 ] Хотя для знаменитостей стало обычным делом размещать свое имя на рекламных продуктах только ради быстрого заработка, некоторые знаменитости вышли за рамки простого использования своих имен и использовали свой предпринимательский дух, став предпринимателями, занявшись деловыми аспектами развлечений и развлечений. создание собственного бизнес-бренда за пределами своей традиционной оплачиваемой деятельности. Помимо инвестирования своих зарплат в растущие бизнес-начинания, некоторые знаменитости стали инновационными бизнес-лидерами в своих отраслях, завоевав восхищение своих коллег и внося свой вклад в экономику страны.

Многие знаменитости рискнули стать бизнес-магнатами и зарекомендовали себя как предприниматели, боготворив многих известных бизнес-лидеров, таких как Билл Гейтс , Ричард Брэнсон и Уоррен Баффет . Например, бывший баскетболист Майкл Джордан стал предпринимателем, вовлеченным во многие предприятия, связанные со спортом, включая инвестирование миноритарной доли в Charlotte Bobcats , Пол Ньюман начал свой собственный бизнес по производству салатов , оставив позади выдающуюся актерскую карьеру, а рэп-музыкант Бердман начал свою собственную карьеру. собственный лейбл звукозаписи , линию одежды и нефтяной бизнес , сохраняя при этом карьеру рэп-исполнителя. В 2014 году Дэвид Бекхэм стал совладельцем новой Высшей футбольной лиги команды «Интер Майами» , которая начала выступать в 2020 году. [ 30 ] Бывший нападающий сборной Бразилии и победитель чемпионата мира Роналду стал мажоритарным владельцем клуба Ла Лиги «Реал Вальядолид» в 2018 году. [ 31 ] Другие знаменитости, такие как Тайлер Перри , Джордж Лукас и Стивен Спилберг, стали успешными предпринимателями, открыв свои собственные кинокомпании и управляя собственными киностудиями, помимо своей традиционной деятельности по написанию сценариев, режиссуре, анимации, продюсированию и актерскому мастерству. [ 32 ]

Таблоиды и ток-шоу уделяют знаменитостям большое внимание. Чтобы оставаться на виду и накапливать богатство в дополнение к своему оплачиваемому труду, многие знаменитости участвуют в различных деловых предприятиях и получают поддержку. Многие знаменитости участвовали в различных рекламных кампаниях, включая анимацию, издательское дело, дизайн одежды, косметику, бытовую электронику , предметы домашнего обихода и бытовую технику , сигареты, безалкогольные и алкогольные напитки, уход за волосами, парикмахерские услуги, дизайн ювелирных изделий , фаст-фуд, кредитные карты. , видеоигры, письмо и игрушки. [ 35 ]
Помимо различных одобрений, некоторые знаменитости участвовали в некоторых деловых и инвестиционных проектах, которые также включают в себя: товары для малышей, владение спортивными командами, розничную торговлю модной одеждой , такие заведения, как рестораны, кафе, отели и казино, кинотеатры, рекламу. и планирование мероприятий, предприятия, связанные с менеджментом, такие как спортивный менеджмент , финансовые услуги, модельный менеджмент и управление талантами , звукозаписывающие компании , кинопроизводство , телевизионное производство , издательское дело, такое как издание книг и музыки , массажная терапия, салоны красоты , здравоохранение. и фитнес, и недвижимость. [ 35 ]
Хотя некоторые знаменитости добились дополнительного финансового успеха в различных деловых предприятиях, подавляющее большинство знаменитостей не являются успешными бизнесменами и по-прежнему полагаются на оплачиваемый труд, чтобы заработать на жизнь. Хорошо известно, что процент неудач большинства предприятий и инвестиций составляет от 90 до 95 процентов в течение первых пяти лет работы. Не все знаменитости в конечном итоге преуспевают в своем бизнесе и других сопутствующих предприятиях. Некоторые знаменитости либо разорились , либо объявили о банкротстве в результате участия в таком побочном бизнесе или поддержке. Хотя некоторые могут усомниться в такой достоверности, поскольку сами знаменитости уже хорошо известны, пользуются массовой популярностью и хорошо известны широкой публике. Среднестатистический предприниматель, который не очень известен и не пользуется уважением среди широкой публики, не обладает той маркетинговой гибкостью и статус-кво, которые допускают и имеют большинство знаменитостей. Таким образом, по сравнению с обычным человеком, начинающим бизнес, у знаменитостей уже все карты и шансы сложились в их пользу. Это означает, что они могут иметь несправедливое преимущество, раскрывая свои деловые предприятия и одобрения, и могут легко захватить более значительную долю рынка, чем средний предприниматель. [ 36 ]
Знаменитый тем, что знаменит

известный как знаменитый В терминологии популярной культуры относится к тому, кто достигает статуса знаменитости без какой-либо конкретной причины или достигает известности благодаря общению со знаменитостью. [ 37 ] Этот термин является уничижительным и предполагает, что у цели нет особых талантов или способностей. [ 38 ] Британский журналист Малкольм Маггеридж впервые использовал эту фразу во введении к своей книге «Маггеридж через микрофон: радио и телевидение BBC» (1967), в которой он написал:
В прошлом если кто-то был знаменит или известен, то это было за что-то — как писатель, актер или преступник; за какой-то талант, или отличие, или мерзость. Сегодня человек известен тем, что он знаменит. Люди, которые подходят к кому-то на улице или в общественных местах, чтобы потребовать признания, почти всегда говорят: «Я видел тебя по телевизору!» [ 39 ]
Чеканки « славная » и « знаменитая » имеют схожую уничижительную суть.
Этот сдвиг вызвал критику за поощрение поверхностного признания над существенными достижениями и отражает более широкие изменения в том, как слава и успех воспринимаются в современной культуре.
Феномены СМИ

Средства массовой информации кардинально изменили представление о знаменитостях, сделав их более заметными и распространив известность по всему миру. С развитием телевидения, социальных сетей и реалити-шоу люди могут добиться славы не только благодаря традиционным талантам, но также благодаря своей личной жизни и присутствию в Интернете. Эта повышенная известность приводит к пристальному вниманию общественности, где каждая деталь жизни знаменитости является предметом постоянного освещения в средствах массовой информации. Знаменитости часто сами становятся брендами, влияя на тенденции и поведение потребителей, одновременно преодолевая давление эрозии конфиденциальности и проблем психического здоровья. Их изображение в средствах массовой информации может укрепить стереотипы или бросить вызов социальным нормам, отражая их значительное культурное и экономическое влияние. Поскольку знаменитости управляют своим публичным имиджем в условиях повсеместного распространения средств массовой информации, их влияние на общественное мнение и поведение остается глубоким и многогранным.
Знаменитостей могут возмущать за их похвалы, а у публики могут быть отношения любви/ненависти со знаменитостями. Из-за высокой известности частной жизни знаменитостей их успехи и недостатки часто становятся достоянием общественности. Знаменитостей поочередно изображают как яркие примеры совершенства, когда они получают награды, или как декадентов или аморальных людей, если они становятся участниками скандала. В позитивном свете знаменитостей часто изображают обладателями навыков и способностей, превосходящих обычных людей; например, знаменитых актеров обычно хвалят за приобретение новых навыков, необходимых для съемок роли, за очень короткое время и на уровне, который поражает профессионалов, которые их обучают. Точно так же некоторых знаменитостей с очень низким уровнем формального образования иногда можно представить как экспертов по сложным вопросам. Некоторые знаменитости очень открыто заявляли о своих политических взглядах. Например, Мэтт Дэймон выразил недовольство кандидатом в вице-президенты США на выборах 2008 года. Сара Пэйлин , а также кризис потолка долга США в 2011 году . [ 40 ] [ 41 ]
Интернет
Также известен как известный в Интернете .
Социальные сети и видеохостинг

Большинство известных знаменитостей пользуются услугами социальных сетей и фото- и видеохостингами, такими как YouTube , Twitter, Facebook, Instagram и Snapchat. [ 42 ] Социальные сети позволяют знаменитостям напрямую общаться со своими поклонниками, устраняя посредников, известных как традиционные средства массовой информации. Через социальные сети многие люди за пределами сферы развлечений и спорта становятся знаменитостями в своей сфере. Социальные сети очеловечивают знаменитостей таким образом, что это вызывает общественное восхищение, о чем свидетельствует успех таких журналов, как Us Weekly и People Weekly . Ведение блогов знаменитостей также породило таких звезд, как Перес Хилтон, который хорошо известен не только тем, что ведет блог, но и публикует знаменитостей. [ 43 ]
Социальные сети и распространение смартфонов изменили отношение к знаменитостям и то, как люди завоевывают платформу славы. Не все так скрыто, как в старом Голливуде, потому что теперь все выкладывают в Интернет фанаты или даже сами знаменитости. Такие сайты, как Twitter, Facebook, Instagram и YouTube, позволяют людям в одночасье стать знаменитостями. Например, Джастин Бибер начал свою карьеру на YouTube, разместив видео, где он поет, и его заметили. Все его поклонники получили прямой контакт с его контентом и смогли взаимодействовать с ним на нескольких платформах социальных сетей. Социальные сети существенно изменили представление о том, что значит быть знаменитостью. Instagram и YouTube позволяют обычным людям стать богатыми и знаменитыми, не выходя из дома. Это также позволяет фанатам общаться со своими любимыми знаменитостями, даже не встречаясь с ними лично. Все распространяется в социальных сетях, поэтому знаменитостям становится сложнее жить частной жизнью. [ 44 ]
Социальные сети также способствовали известности некоторых знаменитостей, таких как Тила Текила, которая стала известна благодаря MySpace. [ 45 ]
Азия

В репортаже BBC подчеркивается давняя тенденция, когда азиатские интернет-знаменитости называют Ванхун на китайском языке. [ 46 ] По данным BBC, в Китае есть два типа онлайн-знаменитостей — те, кто создает оригинальный контент, как, например, Папи Цзян , которую китайские власти регулярно подвергают цензуре за ругательства в своих видеороликах, и Ванхун подпадают под вторую категорию, поскольку они предприятия по производству одежды и косметики на Taobao, китайском аналоге Amazon . [ 46 ]
Ограничение доступа
Доступ к знаменитостям строго контролируется их окружением, в которое входят менеджеры , публицисты , агенты , личные помощники и телохранители . Даже журналистам сложно получить доступ к знаменитостям для интервью. Писатель и актер Майкл Мусто сказал: «Чтобы поговорить с крупной знаменитостью, вам придется пройти через множество препятствий. Вам нужно преодолеть три разных группы публицистов: публицист мероприятия, публицист фильма, а затем знаменитость. личный публицист. Они все должны вас одобрить». [ 47 ]
Знаменитости также обычно имеют в своем доме охрану, чтобы защитить их от подобных угроз. [ 48 ]
Пятнадцать минут славы
« 15 минут славы » — фраза, часто используемая в отношении недолговечной рекламы и ошибочно приписываемая Энди Уорхолу . Некоторые знаменитости из «15 минут славы» могут быть обычными людьми, которых можно увидеть вместе со знаменитостями из списка A, которых иногда замечают на развлекательных новостных каналах, таких как E! Новости . Эти люди — обычные люди, ставшие знаменитостями, часто благодаря своим нелепым поступкам. «На самом деле, многие участники реалити-шоу попадают в эту категорию: единственное, что дает им право выступать на телевидении, — это то, что они настоящие». [ 49 ]
Последствия для здоровья

Распространенные угрозы, такие как преследование, породили синдром поклонения знаменитостям , когда человек слишком увлекается деталями личной жизни знаменитостей. [ 50 ] Психологи отмечают, что, хотя многие люди одержимы гламурными звездами кино, телевидения, спорта и музыки, неравенство в зарплатах в обществе, похоже, ценит профессиональных спортсменов и профессионалов индустрии развлечений . [ 51 ] [ 52 ] Одно исследование показало, что певцы, музыканты, актеры и спортсмены умирают в среднем моложе, чем писатели, композиторы, ученые, политики и бизнесмены, с большей заболеваемостью раком, особенно раком легких. Однако было отмечено, что причины этого остаются неясными: теории включают врожденную склонность к риску, а также давление или возможности определенных типов славы. [ 53 ]
Слава может иметь негативные психологические последствия. [ 54 ] [ нужен лучший источник ] Академическое исследование на эту тему показало, что слава вызывает привыкание . Когда слава знаменитости со временем падает, ей может быть трудно психологически приспособиться. [ 55 ]
В последнее время больше внимания уделяется влиянию знаменитостей на решения населения в отношении здоровья в целом. [ 56 ] Считается, что публика в некоторой степени последует советам знаменитостей по поводу здоровья. [ 57 ] Это может иметь положительное влияние, когда знаменитости дают убедительные, научно обоснованные советы по здоровью, однако это также может иметь пагубные последствия, если советы по здоровью недостаточно точны.
См. также
- Приобретенный ситуативный нарциссизм
- Все звезды
- Связь со знаменитостями
- Брендинг знаменитостей
- Синдром поклонения знаменитостям
- Культ личности
- Дива
- Слава в 20 веке
- Фарс
- Гламур
- позор
- Информационно-развлекательная система
- Агентство Инвижн
- Список знаменитостей
- Список знаменитостей с учеными степенями
- Список знаменитых изобретателей
- Список тем индустрии развлечений
- Похожий
- Q-оценка
- Радиоведущий
- Научная знаменитость
- Распродажа
- Суперзвезда
- Подростковый идол
Цитаты
- ^ Брокс, Эмма (17 апреля 2010 г.). «Я хочу быть знаменитым» . Лондон: Celebbuzz . Проверено 17 ноября 2011 г.
- ^ «Дети западного мира хотят вырасти и стать знаменитыми» . Ванкувер: News1130 . 28 ноября 2011. Архивировано из оригинала 1 января 2012 года . Проверено 25 декабря 2011 г.
- ^ Jump up to: а б Дженнер, Грег (2020). "Введение". Dead Famous: неожиданная история знаменитостей от бронзового века до серебряного экрана . Вайденфельд и Николсон. ISBN 978-0297869801 . Проверено 24 мая 2020 г.
- ^ Дабхойвала, Фара (18 марта 2020 г.). «Обзор «Dead Famous» Грега Дженнера – радостная история знаменитостей» . Хранитель . Проверено 24 мая 2020 г.
- ^ Миллер, Стивен (2004). Древнегреческая легкая атлетика . Издательство Йельского университета. ISBN 0-300-11529-6 .
- ^ «Краткая история знаменитости» . Новости Би-би-си . Би-би-си. 4 апреля 2003 года . Проверено 8 июня 2014 г.
- ^ Шинн, Мэтт (31 января 2004 г.). «Страхи сцены» . Хранитель . Архивировано из оригинала 4 ноября 2019 года . Проверено 12 сентября 2019 г.
- ^ Инглис, Фред (2010). Краткая история знаменитости . Издательство Принстонского университета. ISBN 9780691135625 .
- ^ «Краткая история британской газеты в девятнадцатом веке» . Британская библиотека.
- ^ «Чарльз Диккенс и слава против знаменитостей» . JSTOR Daily . Проверено 11 мая 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Ян Уитакер, «Лица на стене», Ресторанный бизнес через историю , блог, 11 сентября 2016 г.
- ^ «Британская актриса Лилли Лэнгтри» . Британская энциклопедия . Проверено 3 марта 2022 г.
- ^ Морен, Ричард (3 февраля 2002 г.). «Когда сторонники знаменитостей становятся плохими» . Вашингтон Пост . Проверено 2 марта 2022 г.
Британская актриса Лилли Лэнгтри стала первой в мире знаменитостью в 1893 году, когда ее изображение появилось на упаковках мыла «Груши».
- ^ Филд, Маркус (4 октября 2014 г.). «Подлежит ли репутации Оскара Уайльда еще одной переоценке?» . Независимый . Архивировано из оригинала 2 марта 2021 года . Проверено 16 марта 2021 г.
- ^ Уокер, Алан (1987). Ференц Лист: Виртуозные годы, 1811-1847 . Издательство Корнельского университета. ISBN 978-0-8014-9421-5 .
- ^ Макдональд, Пол (2000). Звездная система: Голливудское производство популярных личностей . Великобритания: Wallflower. п. 15. ISBN 978-1-903364-02-4 .
- ^ Клив, Морин (1966). «Как живут битлы» . Лондонский вечерний стандарт . Архивировано из оригинала 30 марта 2023 года — через The Beatles Bible.
- ^ Майлз 1997 , с. 295.
- ^ Роней, Барни (1 января 2021 г.). «Революционный статус Пеле должен пережить игру против Лионеля Месси» . Хранитель . Проверено 8 сентября 2023 г.
- ^ Корда, Майкл (1999). Другая жизнь: Мемуары других людей . Саймон и Шустер. ISBN 9780679456599 .
- ^ Jump up to: а б Померанц, Дороти (16 мая 2016 г.). «Леди Гага возглавила список 100 знаменитостей» . Форбс . Архивировано из оригинала 18 января 2012 года . Проверено 13 октября 2019 г.
- ^ Померанц, Дороти (26 августа 2013 г.). «Мадонна — самая высокооплачиваемая знаменитость 2014 года» . Форбс . Проверено 13 октября 2013 г.
- ^ «Бейонсе Ноулз возглавила список 100 знаменитостей по версии Forbes» . Форбс .
- ^ «Самые высокооплачиваемые футболисты мира: победа Месси, рост Мбаппе» . Форбс . Проверено 22 сентября 2020 г.
- ^ Фриман, Эбигейл (30 октября 2021 г.). «Самые высокооплачиваемые мертвые знаменитости 2021 года» . Форбс . Архивировано из оригинала 30 октября 2021 года . Проверено 10 июля 2022 г.
- ^ Войтко, Лизетт (31 октября 2022 г.). «Самые высокооплачиваемые мертвые знаменитости 2022 года: писатель зарабатывает полмиллиарда долларов из запредельного мира» . Форбс . Проверено 31 октября 2022 г.
- ^ «Будущее поддержки знаменитостей» . Середина . 19 апреля 2019 г.
- ^ «Apple получает звезды, чтобы установить статус Watch» . Лос-Анджелес Таймс . 24 апреля 2015 г.
- ^ Икбал, Ношин (18 ноября 2018 г.). «Это не просто бутылка с водой – это символ статуса» . The Observer – через www.theguardian.com.
- ^ Маццеи, Патрисия (5 февраля 2014 г.). «Звезда футбола Дэвид Бекхэм привезет команду MLS в Майами» . Майами Геральд .
- ^ «Роналду: бывший нападающий сборной Бразилии покупает контрольный пакет акций «Реала Вальядолида»» . Би-би-си . Проверено 6 сентября 2018 г.
- ^ «Пол Ньюман жертвует право собственности на заправку для салата на благотворительность» . Посмотрите на звезды. 11 июня 2008 года . Проверено 17 ноября 2014 г.
- ^ «Леброн Джеймс вступает в партнерство с State Farm» . США сегодня . 13 февраля 2008 года . Проверено 27 октября 2009 г.
- ^ Гиз, Молли (28 января 2010 г.). «Партнеры McDonald’s с Леброном Джеймсом» . НРН.com .
- ^ Jump up to: а б «Лучший и худший бизнес, связанный со знаменитостями» . Форбс . 22 июля 2009. Архивировано из оригинала 18 января 2012 года . Проверено 17 ноября 2011 г.
- ^ «7 самых неловких бизнес-провалов знаменитостей» . Развивайте мышление. 2007. Архивировано из оригинала 2 июля 2011 года . Проверено 17 ноября 2011 г.
- ^ Дженкинс, Джо (2002). Современные моральные проблемы . Изучение религий (4, иллюстрированное изд.). Хайнеманн. п. 178 . ISBN 978-0-435-30309-9 .
- ^ Джонс, Джен (2007). Быть знаменитым . Snap Books: 10 вещей, о которых вам нужно знать. Капстоун Пресс. п. 20 . ISBN 978-1-4296-0126-9 .
- ^ Маггеридж, Малькольм (1967). Маггеридж через микрофон: Радио и телевидение BBC . Британская радиовещательная корпорация. п. 7.
- ^ «Мэтт Дэймон: Президентство Сары Пэйлин будет похоже на «действительно плохой диснеевский фильм» » . Фокс Ньюс. 8 сентября 2008 года . Проверено 27 декабря 2011 г.
- ^ Янг, Кевин (20 апреля 2010 г.). «Выборы 2010: Политические знаменитости – тогда и сейчас» . Новости Би-би-си . Проверено 27 декабря 2011 г.
- ↑ Мурад, Ахмед «50 самых популярных знаменитостей в Твиттере» , The Sunday Times, 2 февраля 2009 г.
- ^ Петерсон, Энн (весна 2007 г.). «Сок знаменитостей, а не концентрат: Перес Хилтон, блоги сплетен и новая звездная продукция» . Сокращение в прыжке . 49 .
- ^ «Как социальные сети изменили представление о том, что значит быть знаменитостью» . www.digitaltrends.com . 15 апреля 2013 года . Проверено 8 августа 2019 г.
- ↑ Требей, Гай «Она знаменита (и вы тоже можете)» , The New York Times, 28 октября 2007 г.,
- ^ Jump up to: а б «Ван Хун: китайские онлайн-звезды зарабатывают реальные деньги». Архивировано 12 сентября 2016 года в Wayback Machine BBC News . 1 мая 2017 г. Проверено 1 мая 2017 г.
- ^ ru.wikinews.org
- ^ «Преследование знаменитостей имеет общие черты» . АВС . 26 марта 2009 года. Архивировано из оригинала 12 марта 2014 года . Проверено 17 ноября 2011 г.
- ^ Маасик, Соня и Джек Соломон. Признаки жизни в США . 5-е изд. Бостон: Бедфорд/Сент. Мартинс, 2006.
- ^ Шумейкер, Джон Ф., новый интернационалист, «пораженный звездой»; Выпуск 363, с34-35, 2п, декабрь 2003 г.
- ^ Горовиц, Брюс (19 декабря 2003 г.). «Хорошее, плохое и безобразное в американской одержимости знаменитостями» . США сегодня . Проверено 5 мая 2012 г.
- ^ «Одержимость Америки знаменитостями» . 4 июня 2007 года . Опра.com . Проверено 5 мая 2012 г.
- ^ «Слава может «привести к сокращению жизни» » . Новости Би-би-си . 18 апреля 2013 года . Проверено 11 ноября 2013 г.
- ^ Кэри, Бенедикт (22 августа 2006 г.). «Мотив славы» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Роквелл, Донна и Джайлз, Дэвид. (2009). Быть знаменитостью: феноменология славы . Журнал феноменологической психологии. 40. 178-210. 10.1163/004726609X12482630041889.
- ^ С. Дж. Хоффман, К. Тан. 2015. «Биологические, психологические и социальные процессы, объясняющие влияние знаменитостей на поведение пациентов, связанное со здоровьем», Архивы общественного здравоохранения 73 (3): 1-11. дои : 10.1186/2049-3258-73-3
- ^ С. Дж. Хоффман, К. Тан. 2013. «Почему так много людей следуют медицинским советам знаменитостей? Метанарративный обзор», British Medical Journal 347: f7151. два : 10.1136/bmj.f7151 .
Общие и цитируемые ссылки
- Голдман , Джонатан (2011) Модернизм — литература знаменитостей . Остин: Техасский университет Press, 2011. ISBN 978-0-292-72339-9 .
- Гринин Леонид (2009) « Люди знаменитостей» как новый социальный слой и элита ». В книге «Иерархия и власть в истории цивилизаций: культурные измерения» (стр. 183–206). Эд. Леонид Гринин и Коротаев Андрей . Москва: КРАСАНД/ Редакция УРСС , 2009.
- Майлз, Барри (1997). Пол Маккартни: Через много лет . Генри Холт и компания. ISBN 978-0-436-28022-1 .
- Шикель, Ричард . Интимные незнакомцы: культура знаменитостей . Нью-Йорк: Даблдей, 1985. ISBN 0-385-12336-1 .
Дальнейшее чтение
- Маркус, Шэрон (2019). Драма знаменитостей . Принстон, Нью-Джерси: Издательство Принстонского университета. ISBN 9780691177595 . OCLC 1059270781 . Проверено 29 июля 2019 г. Об истории Сары Бернар, одной из первых «мировых суперзвезд», и ее знаменитости.
{{cite book}}
: CS1 maint: постскриптум ( ссылка )
Внешние ссылки
Цитаты, связанные со славой в Wikiquote
СМИ, связанные со знаменитостями , на Викискладе?