Совет Селевкии-Ктесифона
Совет Селевкии-Ктесифона , также называемый Советом Мара Исаака , собрался в 410 году нашей эры в Селевкии-Ктесифоне , столице Персидской империи Сасанидов . Созванный королем Йездигердом I (399–421), он организовал христиан своей империи в единую структурированную Церковь, которая стала известна как Церковь Востока . Константина Его часто сравнивают с Миланским эдиктом , написанным примерно веком ранее. [ 1 ] События этого собора задокументированы в Synodicon Orientale .
Раньше персидское государство преследовало этих христиан, опасаясь, что они лояльны к Римской империи , которая при Константине Великом узаконила христианство и с которой империя Сасанидов неоднократно находилась в состоянии войны. Наиболее суровыми гонения были при Шапуре II (309–379). [ 2 ] Шапур I (241–272), второй шахиншах (царь царей) Сасанидской династии, продвинулся до Антиохии в 260 году, и он, и Шапур II депортировали на восток большую часть населения захваченных территорий, чтобы укрепить персидскую экономику. .
Йездигерд I принял политику взаимодействия с римским императором в Константинополе и с христианским меньшинством в его собственной империи. В 409 году он разрешил христианам открыто поклоняться Богу и иметь церкви. Зороастризм продолжал оставаться официальной религией, а отступничество от него каралось смертью. [ 3 ]
По предложению епископа с римской стороны границы был созван собор епископов, чтобы организовать персидских христиан как единую Церковь с одним епископом в каждой епархии и с одним епископом, который действовал бы в качестве их коллективного главы на всей территории своей империи. (См. Маруфа из Мартирополя ).
Основание Церкви Востока
[ редактировать ]Собор под председательством Мара Исаака , архиепископа Селевкии-Ктесифона, организовал Персидскую Церковь в церковных провинциях , при этом епископы в каждой провинции группировались вокруг митрополита , порядок, одобренный Первым Никейским собором (325 г.) в гражданских провинциях. Римской империи.
Архиепископ Селевкии-Ктесифона, столицы столицы , который упоминается в актах собора как Великий Митрополит, должен был обладать властью во всей Церкви и по этой причине был назван (вероятно, только с более позднего времени) Католикосом .
Совет 410 г. учредил шесть провинций, которые стали называться внутренними провинциями, в то время как другие провинции, называемые внешними провинциями, признавались дальше внутри империи и даже за ее пределами.
В порядке старшинства шесть внутренних провинций были:
- Селевкия-Ктесифон , на территории современного центрального Ирака.
- Бет Лапат , на западе Ирана.
- Нисибис , на границе между сегодняшней Турцией и Ираком.
- Прат де Майшан , Басра, южный Ирак.
- Доска , Эрбиль, Курдистан Иракский
- Карка де Бет Слох , Киркук, северо-восточный Ирак [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ]
Собор стал важной вехой в истории Церкви Востока и христианства в Азии в целом.
Неопределенный ранний образец Филиокве
[ редактировать ]Синод также заявил о своей приверженности решениям Первого Никейского Собора и принял форму Никейского Символа веры . [ 8 ] Символ веры встречается в двух разных редакциях , каждая из которых записана в гораздо более поздних рукописях. Первая редакция является восточно-сирийской и исходит из источников Церкви Востока . Второй — западносирийский и происходит из сирийских православных источников. [ 9 ] Восточно-сирийская редакция содержит: «И в Святом Духе». [ 10 ] в то время как западно-сирийская редакция содержит: «И мы исповедуем живого и Святого Духа, живого Утешителя , Который от Отца и Сына». [ 11 ] [ 10 ] Среди ученых уже давно ведутся споры о связи между этими двумя текстами. Развитие персидской веры трудно проследить, поскольку до 410 г. произошло несколько редакций. [ 12 ] Первая редакция текстуально ближе к оригинальному Никейскому символу веры. С другой стороны, некоторые ученые утверждают, что второй представляет собой оригинальный текст Селевкийско-Ктесифонского Собора и что слова «кто от Отца и Сына» во второй редакции являются самым ранним примером пункта Filioque . [ 13 ]
См. также
[ редактировать ]- Католикос
- Епархии Церкви Востока до 1318 г.
- Список патриархов Церкви Востока
- Патриархи Церкви Востока
- Синод Бет Лапат
- Сирийское христианство
Ссылки
[ редактировать ]- ^ МТС, Розелин Аравакал (01 января 2014 г.). «ИСТОРИЧЕСКАЯ ЭВОЛЮЦИЯ ПАТРИАРХАТА В ЦЕРКВИ ВОСТОКА НА ПЕРВЫХ ЧЕТЫРЕХ НАЦИОНАЛЬНЫХ СИНОДАХ» . Азиатские горизонты . Проверено 17 июня 2022 г.
- ^ Вильгельм Баум, Дитмар В. Винклер, Церковь Востока: краткая история (Routledge 2003), стр. 7–14.
- ^ Виграм 1910 , с. 89 сомнительный источник.
- ^ Канон XXI совета
- ^ Баум и Винклер (2003), стр. 15-16.
- ^ Жан-Батист Шабо, Synodicon Orientale или Сборник несторианских соборов (Париж, 1902 г.), стр. 271-273
- ^ Т. Дж. Лами, «Собор, состоявшийся в Селевкии-Ктесифоне в 410 г.» в отчете о третьем Международном научном конгрессе католиков, состоявшемся в Брюсселе с 5 по 8 сентября 1894 г. Второй раздел: Религиозные науки (Брюссель, 1895 г.), стр. 250-276
- ^ Виграм 1910 , стр. 97–100; Уильямс 2013 , с. 390.
- ^ Брок 1985 , с. 133; Паникер 2002 , с. 58.
- ^ Jump up to: а б Брок 1985 , с. 133, цитируется по Panicker (2002 , стр. 58–59).
- ^ Прайс и Гэддис 2005 , с. 193: «Мы признаём живого и святого Духа, живого Утешителя, который [исходит] от Отца и Сына».
- ^ Уильямс 2013 , с. 388.
- ^ Уильямс 2013 , стр. 388, 390; Прайс и Гэддис 2005 , с. 193.
Источники
[ редактировать ]- Брок, Себастьян (1999) [глава впервые опубликована в 1985 году]. «Христология Церкви на Востоке в синодах пятого — начала седьмого веков: предварительные соображения и материалы» . В Фергюсоне, Эверетт (ред.). Доктринальное разнообразие: разновидности раннего христианства . Новейшие исследования раннего христианства. Том. 4. Нью-Йорк:Гирлянда. стр. 126, 133 в оригинале 1985 г. (стр. 282, 289 в факсимиле 1999 г.). ISBN 978-0-81533071-4 .
- Шабо, Жан-Батист (1902). Восточный синодик или собрание несторианских соборов (PDF) . Париж: Национальная империя.
- Паникер, Матунни Джон (2002). «Синод Селевкии-Ктесифонский 410 г.» . Личность Иисуса Христа в трудах Юханона Грегориуса Абу'л Фараджа обычно называют Бар Эбрайя . Исследования по истории восточной церкви. Том 4. Мюнстер [среди прочих]: LIT Verlag. стр. 58–59. ISBN 978-3-82583390-9 .
- Мейендорф, Джон (1989). Имперское единство и христианские разделения: Церковь 450-680 гг. н.э. Церковь в истории. Том. 2. Крествуд, Нью-Йорк: Издательство Св. Владимирской семинарии. ISBN 9780881410563 .
- Прайс, Ричард; Гэддис, Майкл, ред. (2005). Деяния Халкидонского Собора . Переводные тексты для историков. Том. 45. Перевод Прайса, Ричарда; Гэддис, Майкл. Ливерпуль: Издательство Ливерпульского университета. ISBN 978-0-85323039-7 .
- Ренард, Джон (2011). Ислам и христианство: теологические темы в сравнительной перспективе . Беркли: Издательство Калифорнийского университета. ISBN 978-0-52025508-1 .
- Виграм, Уильям А. (1910). Введение в историю Ассирийской церкви, или Церкви Персидской империи Сасанидов, 100–640 гг . н.э. Пискатауэй, Нью-Джерси: Gorgias Press (опубликовано в 2004 г.). ISBN 1-59333-103-7 . - Первое издание 1910 года в Интернет-архиве.
- Уильямс, Дэниел Х. (2013). «Эволюция проникейского богословия в Церкви Востока» . Ин Тан, Ли; Винклер, Дитмар В. (ред.). От реки Окса до китайских берегов: исследования восточносирийского христианства в Китае и Центральной Азии . 3-я Международная конференция Церкви Востока в Китае и Центральной Азии, 4–9 июня 2009 г., Зальцбург, Австрия. Orientalia-patristica-oecumenica. Том. 5. Цюрих; Берлин: ЛИТ Верлаг. стр. 387–395. ISBN 9783643903297 .
- Кертин, ДП (2021). Совет Селевкии-Ктесифона при Маре Исааке 410 г. н. э. Филадельфия, Пенсильвания: Издательская компания Dalcassian. ISBN 9781088234327 .