Закон Прайса-Андерсона о возмещении ущерба ядерной промышленности
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( октябрь 2009 г. ) |
Длинное название | Закон о внесении поправок в Закон об атомной энергии 1954 года с поправками и для других целей. |
---|---|
Прозвища | Закон Прайса-Андерсона |
Принят | 85- й Конгресс США |
Эффективный | 2 сентября 1957 г. |
Цитаты | |
Публичное право | 85-256 |
Уставы в целом | 71 Stat. 576 |
Кодификация | |
Названия изменены | 42 USC: Общественное здравоохранение и социальное обеспечение |
ОСК Созданы разделы | 42 U.S.C. ch. 23 |
Законодательная история | |
|
Закон Прайса-Андерсона о возмещении ущерба ядерной промышленности (обычно называемый Законом Прайса-Андерсона ) — США федеральный закон , впервые принятый в 1957 году и с тех пор неоднократно продлеваемый, который регулирует ответственности вопросы для всех невоенных ядерных объектов, построенных в США до 2026 года. Основная цель закона — частично компенсировать атомной отрасли претензии по ответственности, возникающие в результате ядерных инцидентов , при этом обеспечивая компенсационное покрытие для широкой общественности. Закон устанавливает систему страхования без вины , в которой первые примерно 15 миллиардов долларов (по состоянию на 2021 год) финансируются промышленностью, как описано в Законе. Любые претензии, превышающие 15 миллиардов долларов, будут покрываться мандатом Конгресса на ретроактивное увеличение ответственности атомных предприятий или будут покрываться федеральным правительством. На момент принятия закона его считали необходимым в качестве стимула для частного производства ядерной энергии — это произошло потому, что электроэнергетические компании считали имеющееся покрытие ответственности (всего 60 миллионов долларов) недостаточным. [ 1 ]
В 1978 году этот закон пережил конституционное обжалование в Верховного суда деле Duke Power Co. против Каролинской группы экологических исследований (см. ниже ). Политика возмещения ущерба, предусмотренная Законом, в последний раз продлевалась в 2024–2045 годах в рамках Закона ADVANCE .
Как работает закон
[ редактировать ]Финансирование и процедуры
[ редактировать ]Согласно закону, лицензиаты энергетических реакторов должны получить максимальную сумму страхования от ядерных инцидентов, доступную на страховом рынке (по состоянию на 2017 год). [update], 450 миллионов долларов на реактор). [ 2 ] Любые денежные претензии, попадающие в эту максимальную сумму, выплачиваются страховщиком(ами). Фонд Прайса-Андерсона, который финансируется самими реакторными компаниями, затем используется для покрытия разницы. По состоянию на сентябрь 2013 года каждая реакторная компания обязана выплатить до 121 255 000 долларов США за реактор в случае аварии с претензиями, превышающими страховой лимит в 450 миллионов долларов США. По состоянию на 2013 год [update]Максимальная сумма фонда составит примерно 12,61 миллиарда долларов США (121 255 000 долларов США × 104 реакторов), если все реакторные компании будут обязаны полностью выплатить свои обязательства перед фондом. Этот фонд не пополняется, если не происходит несчастный случай. Однако администраторы фондов должны иметь планы на случай непредвиденных обстоятельств для сбора средств с использованием кредитов фонду, чтобы истцы могли получить выплаты как можно скорее. Фактические выплаты компаний в случае аварии ограничены 18 963 000 долларов США в год до тех пор, пока не будет удовлетворена претензия или не будет достигнута максимальная индивидуальная ответственность (максимум 121 255 000 долларов США). [ 3 ] [ 4 ] В результате максимальная совокупная сумма первичного и вторичного покрытия составит до 13,06 миллиардов долларов США для гипотетического инцидента с одним реактором.
В случае возникновения инцидента, подлежащего страхованию, Комиссия по ядерному регулированию (NRC) обязана представить отчет о его стоимости в суды и Конгресс. Если претензии могут превысить максимальную стоимость фонда Прайса-Андерсона, президент обязан представить предложения Конгрессу. В этих предложениях должна быть подробно описана стоимость аварии, рекомендованы способы сбора средств, а также подробно описаны планы полной и оперативной компенсации пострадавшим. Согласно закону, администраторы фонда имеют право дополнительно взимать плату с растений, если в этом есть необходимость. Если Конгресс не сможет обеспечить компенсацию, могут быть поданы иски в соответствии с Законом Такера (в соответствии с которым правительство отказывается от своего суверенного иммунитета ) за невыполнение федеральным правительством своих обязанностей по выплате компенсации заявителям.
Прайс-Андерсон также охватывает объекты Министерства энергетики (DOE), частных лицензиатов и их субподрядчиков, включая заводы по обогащению урана USEC , национальные лаборатории и хранилище ядерных отходов Юкка-Маунтин . Любые выплаты из фонда за несчастные случаи, возникающие на объектах Министерства энергетики, поступают из казначейства США. Размер фонда для таких установок устанавливается законодательством (также на уровне 12,6 млрд долларов США), а не зависит от количества предприятий, вносящих вклад в фонд.
С момента принятия закона Прайса-Андерсона пулы ядерного страхования выплатили около 151 миллиона долларов (70 миллионов долларов из которых были связаны с аварией на Три-Майл-Айленде в 1979 году ) по искам, а Министерство энергетики выплатило 65 миллионов долларов.
Изменения в обычных судебных процедурах по гражданским делам
[ редактировать ]Закон вносит ряд изменений в типичные гражданские судебные процедуры :
- Юрисдикция автоматически передается федеральным судам независимо от того, где произошла авария.
- Все претензии по одному и тому же инциденту объединяются в один федеральный суд, который отвечает за определение очередности выплат и справедливое распределение средств в случае их нехватки.
- Компаниям категорически запрещается защищать любые иски о возмещении ущерба на том основании, что инцидент произошел не по их вине.
- Применяется неограниченный срок, который позволяет заявителям подать иск в течение трех лет, начиная с момента обнаружения ими ущерба.
- Физические лица не имеют права требовать штрафных санкций от компаний . (Закон не содержит положений о наказании компаний, ответственных за инцидент, но правила лицензирования ядерной деятельности предусматривают штрафы за нарушение правил безопасности, а уголовные обвинения, которые могут быть применены, остаются неизменными.)
История Закона
[ редактировать ]Происхождение
[ редактировать ]Закон Прайса-Андерсона назван в честь представителя Чарльза Мелвина Прайса (демократ от штата Иллинойс) и сенатора Клинтона Пресбы Андерсона (демократ от штата Нью-Мексико), которые в конечном итоге возглавили Объединенный комитет Конгресса по атомной энергии.
Закон об атомной энергии 1946 года, последовавший за развитием ядерных технологий во время Второй мировой войны , создал основу для эксплуатации атомных электростанций, находящихся под контролем правительства. Намерением правительства было применить эту технологию в гражданской промышленности, особенно при использовании атомных электростанций для производства электроэнергии. В 1954 году Закон о внесении поправок в Закон об атомной энергии устранил государственную монополию на эксплуатацию атомных электростанций, создав систему лицензирования для частных операторов. Структура страховой отрасли в том виде, в котором она существовала до 1955 года, была неспособна обеспечить степень покрытия, необходимую для адекватного устранения рисков ядерной энергетики. «Требуемая сумма страховки не могла быть гарантирована в то время какой-либо одной или совместной компанией». [ 5 ]
Электростанция Шиппингпорт в конечном итоге была построена, но руководители электроэнергетических компаний выразили обеспокоенность по поводу ограниченного размера покрытия ответственности, предлагаемого страховым рынком (60 миллионов долларов). Ядерная авария на частной атомной электростанции оказалась непреодолимым препятствием, поскольку возможный размер претензий мог привести к банкротству любой электроэнергетической компании, несущей ответственность. Страховая компания также не может предлагать страховые полисы с лимитами, превышающими ее собственные возможности для оплаты. Из-за этих трудностей казалось крайне маловероятным, что электроэнергетические компании захотят войти в атомную энергетику.
Потенциальный масштаб наихудших аварий был предметом нескольких крупных исследований, таких как WASH-740 , WASH-1400 , CRAC-II и NUREG-1150 . В ноябре 2012 года Комиссия по ядерному регулированию (NRC) опубликовала «Современный анализ последствий для реакторов» (SOARCA), в котором рассматриваются потенциальные отказы в области безопасности с вероятностью «происхождения более одного раза в миллион реакторо-лет или более одного раза в десять миллионов реакторных лет для аварий, которые могут обойти элементы защитной оболочки». [ 6 ] [ 7 ]
Чтобы решить эти проблемы, Конгресс представил в 1957 году Закон Прайса-Андерсона. Закон требовал от компаний получить максимально возможное страховое покрытие от несчастных случаев, которое определялось в размере 60 миллионов долларов, и предусматривал дополнительные обязательства правительства в размере 500 миллионов долларов для покрытия любых претензий, превышающих сумму страхового возмещения. частного страхования. Компании были освобождены от любой ответственности сверх страховой суммы за любой инцидент, связанный с радиацией или радиоактивными выбросами, независимо от вины или причины. Предполагалось, что закон будет временным и истечет в августе 1967 года, поскольку предполагалось, что как только компании продемонстрируют безопасную работу, они смогут получить страховку на частном рынке. В то же время Конгресс призвал страховую отрасль разработать способ, с помощью которого операторы электростанций могли бы выполнять свои обязательства по финансовой защите. Страховая отрасль отреагировала на это созданием страхового пула под названием American Nuclear Insurers (ANI), который сегодня включает в себя 60 американских компаний по страхованию имущества и от несчастных случаев, которые представляют некоторые из крупнейших страховых компаний в стране. [ 8 ]
Расширения
[ редактировать ]К 1966 году стало очевидно, что отрасль по-прежнему не сможет получить адекватное частное страхование, поэтому действие закона было продлено до 1976 года. В Закон было добавлено положение, которое не позволяло компаниям предлагать определенные средства защиты от исков о возмещении ущерба (особенно что авария произошла не по их вине). Также был введен минимальный срок (который мог быть превышен законодательством штата), дающий заявителям три года после обнаружения ущерба для подачи иска. Изменения были призваны облегчить процесс получения средств от реакторных компаний, а также устранить разногласия в разных штатах, где действуют разные законы. Новые положения применялись только к инцидентам, когда считалось, что произошла значительная утечка радиоактивного материала (ENO, чрезвычайное ядерное происшествие).
В 1975 году действие закона было продлено на 12 лет, вплоть до 1987 года. Общая сумма страхования осталась прежней, но было добавлено положение, требующее от каждого из 60 или около того реакторов, существовавших на тот момент, внести от 2 до 5 миллионов долларов в фонд страхования. случае незастрахованного несчастного случая. Страховой потолок для каждой отдельной компании был увеличен до 140 миллионов долларов. Эти меры устранили вклад федерального правительства в страховой пул. Однако было дано четкое обязательство, что в случае более крупной аварии Конгресс предпримет все необходимые действия для предоставления полных и оперативных претензий общественности. Это включало возможность взимания дополнительных платежей с реакторных компаний сверх установленных пределов, установленных в Законе.
В 1988 году действие закона было продлено на 15 лет до августа 2002 года. [ 9 ] [ 10 ] Индивидуальное страхование каждого генератора было увеличено до 200 миллионов долларов, а общий фонд — до 9,5 миллиардов долларов. За каждый принадлежащий реактор реакторная компания должна была внести до 63 миллионов долларов в качестве компенсации по любому иску против любой компании, хотя эта сумма могла быть возмещена только по максимальной ставке в 10 миллионов долларов в год. Оценки должны были корректироваться с учетом инфляции каждые 5 лет. Тот же уровень возмещения был предусмотрен для государственных объектов Министерства энергетики, в то время как небольшие реакторы (ориентированные на образование и исследования) должны были получить страховку на сумму 250 000 долларов и иметь поддерживаемый государством пул в размере 500 миллионов долларов на случай аварии. Это продление предусматривало, что все дела, возникшие в результате ядерной аварии, будут рассматриваться в федеральном суде, а не в местных судах.
В феврале 2002 года действие закона было временно продлено до декабря 2003 года. После некоторых дебатов в 2003 году действие закона было продлено до 2017 года. Индивидуальное страхование для каждой площадки было увеличено до 300 миллионов долларов, а взносы в фонд на каждый реактор были увеличены до 95,8 миллиона долларов. В 2005 году он был снова продлен до 2025 года на основании Закона об энергетической политике 2005 года .
В июле 2024 года действие закона было продлено до 2045 года в рамках Закона ADVANCE . [ 11 ] [ 12 ]
Использование
[ редактировать ]В течение первых 43 лет действия Закона Прайса-Андерсона до 2000 года вторичное страхование не требовалось. В общей сложности 151 миллион долларов был выплачен для покрытия претензий (включая судебные издержки), все из основного страхования, включая 71 миллион долларов для Три-Майл-Айленда . Кроме того, за тот же период Министерство энергетики заплатило около 65 миллионов долларов для покрытия претензий по ответственности за свои собственные ядерные операции. [ 13 ]
Конституционный вызов
[ редактировать ]Конституционность Duke Power Co. Закона Прайса-Андерсона была подтверждена в июне 1978 года Верховным судом в деле Каролинской группы экологических исследований против . В иске этот закон оспаривался по двум основаниям: во-первых, он нарушил Пятую поправку , поскольку не обеспечивал адекватной компенсации жертвам аварий, и что он нарушил Четырнадцатую поправку, поскольку она рассматривает ядерные аварии иначе, чем другие аварии.
Суд пришел к выводу:
- Ясно, что целью Конгресса было устранить экономические препятствия, чтобы стимулировать частное развитие электроэнергетики с помощью атомной энергетики, одновременно обеспечивая общественную компенсацию в случае катастрофического ядерного инцидента.
- Этот документ подтверждает необходимость введения законодательного ограничения ответственности для поощрения участия частной промышленности и, следовательно, имеет рациональную связь с заботой Конгресса о стимулировании участия частной промышленности в производстве ядерной электроэнергии.
- По нашему мнению, Закон Прайса-Андерсона представляет собой разумно справедливую замену средствам правовой защиты по общему или государственному праву, которые он заменяет.
- Вывод окружного суда о том, что Закон имеет тенденцию поощрять безответственность в вопросах безопасности и защиты окружающей среды, не выдерживает тщательного изучения, поскольку ничто в положении об ограничении ответственности не подрывает и не изменяет строгость и целостность процесса рассмотрения заявок на получение лицензии. построить или эксплуатировать атомную электростанцию, и поскольку в случае ядерной аварии само предприятие, вероятно, понесет наибольший ущерб.
- Мы рассматриваем заверения Конгресса в создании [тогда] фонда в размере 560 миллионов долларов США для восстановления, сопровождаемого четким установленным законом обязательством «предпринимать любые действия, которые будут сочтены необходимыми [438 US 59, 91] и подходящими для защиты населения от последствий» ядерная авария, 42 USC 2210 (e) (изд. 1970 г., Приложение V), чтобы быть справедливой и разумной заменой неопределенного возмещения ущерба такого масштаба от производителя коммунальных услуг или компонентов, ресурсы которого вполне могут быть исчерпаны в ранняя стадия.
- Нарушения равной защиты не существует, поскольку общая рациональность ограничения ответственности Закона, особенно в отношении цели Конгресса по поощрению частного участия в эксплуатации ядерной энергии, является достаточным оправданием разницы в обращении с пострадавшими в результате ядерных аварий и те, чьи травмы вызваны другими причинами.
По сравнению с другими отраслями
[ редактировать ]Законодательство США требует уплаты 8 центов за баррель нефти в Целевой фонд ответственности за разливы нефти за всю импортированную или добытую нефть. В обмен на выплату операторы морских нефтяных платформ , среди прочих, ограничены в ответственности до 75 миллионов долларов за ущерб, который может быть оплачен фондом, но не возмещается из стоимости очистки. По состоянию на 2010 год, до выплат, связанных со взрывом буровой установки Deepwater Horizon , размер фонда составлял 1,6 миллиарда долларов. [ 14 ]
Гидроэнергетическая отрасль, как правило, не несет финансовой ответственности за катастрофические происшествия, такие как прорыв плотины или вызванное этим наводнение. Например, операторы плотин не были привлечены к ответственности за обрушение плотины Тетон в Айдахо в 1977 году, в результате которого был нанесен материальный ущерб на сумму около 500 миллионов долларов. [ 15 ]
Хотя во многих отраслях отсутствует явный предел ответственности, на практике ответственность в таких отраслях может быть ограничена активами компании, признанной виновной. Кроме того, ответственность может быть оспорена при отсутствии строгих законов об ответственности. В качестве примера, не связанного с энергетикой, после катастрофы в Бхопале в 1984 году Union Carbide Corporation заявила, что авария была вызвана саботажем, и выплатила компенсацию всего в 470 миллионов долларов. [ 15 ] [ 16 ]
Критика
[ редактировать ]Закон Прайса-Андерсона подвергся критике со стороны различных аналитических центров и экологических организаций, в том числе Союза обеспокоенных ученых , Greenpeace International , Public Citizen и Института Катона . Public Citizen особенно критично относился к Прайсу-Андерсону; он утверждает, что закон занижает риски, присущие атомной энергетике, не требует от реакторов наличия адекватного страхования и, следовательно, приведет к тому, что налогоплательщики оплатят большую часть счетов за катастрофическую аварию. [ 17 ] Анализ, проведенный экономистами Хейесом и Хейесом (1998), оценивает стоимость государственной страховой субсидии в 2,3 миллиона долларов на реактор в год, или 237 миллионов долларов в год. [ 18 ] [ 19 ] В 2008 году Бюджетное управление Конгресса оценило стоимость субсидии всего в 600 000 долларов на реактор в год, или менее одного процента от приведенной стоимости новых ядерных мощностей. [ 20 ] Все подобные расчеты противоречивы, поскольку они основаны на сложной оценке экстраполяции «истинных» вероятностей катастрофического события при экстремальных ценовых категориях. [ 19 ] В связи со структурой иммунитетов от ответственности, по мере сокращения количества действующих АЭС возрастает общественная ответственность в случае аварии. [ 21 ] Однако, если пойти в другом направлении, Фонд ядерных отходов использовался/используется для передачи 750 миллионов долларов США в виде доходов от коммунальных услуг каждый год правительству, и это твердая валюта, в отличие от концептуального Закона о страховании/компенсации. [ 22 ] [ 23 ]
в качестве примера корпоративного благосостояния Закон Прайса-Андерсона был использован Ральфом Нейдером . [ 21 ]
Прайс-Андерсон подвергался критике со стороны многих из этих групп из-за части Закона, которая освобождает Министерство энергетики и частных подрядчиков от ядерных инцидентов даже в случаях грубой халатности и умышленных неправомерных действий (хотя уголовные наказания по-прежнему будут применяться). «Ни одно другое государственное учреждение не обеспечивает такой уровень возмещения налогоплательщикам неправительственному персоналу». [ 24 ] Министерство энергетики возражает этим критикам, заявляя, что это различие не имеет значения, поскольку ущерб для общества будет таким же. [ 25 ]
Эти сверхстраховые затраты для наихудших сценариев характерны не только для атомной энергетики, поскольку гидроэлектростанции также не полностью застрахованы от катастрофических событий, таких как катастрофа на плотине Баньцяо , или крупных прорывов плотин в целом. Поскольку частные страховщики основывают страховые премии по страхованию плотин на ограниченных сценариях, страхование от крупных стихийных бедствий в этом секторе также обеспечивается правительством. [ 26 ]
См. также
[ редактировать ]- Закон о политике в отношении ядерных отходов
- Совет по корректировке контракта
- Закон об энергетической политике 2005 г.
- Список гражданских ядерных аварий
- Ядерные аварии в США
- Аварии на атомной электростанции по странам
- Политика ядерной энергетики
- Атомная энергетика
- Программа «Атомная энергетика 2010»
- Дебаты по ядерной энергетике
- Атомная энергетика в США
- Ядерная безопасность
- Ядерная безопасность в США
- Публичное право 85-804
- Министерство энергетики США
- Комиссия по атомной энергии США
- Венская конвенция о гражданской ответственности за ядерный ущерб
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Закон Прайса-Андерсона . Ядерная энергетика за/против. Проверено 21 марта 2011 г.
- ^ «Увеличение максимального размера первичного страхования ядерной ответственности» . Федеральный реестр . 30 декабря 2016 года . Проверено 12 февраля 2017 г.
- ^ Кодекс США: Название 42,2210. Возмещение и ограничение ответственности | ЛИИ/Институт правовой информации . Law.cornell.edu. Проверено 21 марта 2011 г.
- ^ «Архивная копия» . Архивировано из оригинала 23 октября 2011 года . Проверено 18 ноября 2008 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ Джон Бирн и Стивен М. Хоффман (1996). Управление атомом: политика риска , Transaction Publishers, стр. 89.
- ^ NRC: Современный анализ последствий реактора (SOARCA) , NRC , 9 июня 2009 г. , получено 19 июня 2018 г.
- ^ Отчет о современном анализе последствий реактора (SOARCA) (NUREG-1935) , NRC , 7 ноября 2016 г. , получено 19 июня 2018 г.
- ^ История , заархивированная 7 июля 2011 г. в Wayback Machine . Amnucins.com (11 сентября 2001 г.). Проверено 21 марта 2011 г.
- ^ «Закон о поправках Прайса-Андерсона 1988 г. ~ PL 100-408» (PDF) . 102 Стат. 1066 ~ Законопроект Палаты представителей 1414. Издательство правительства США. 20 августа 1988 года.
- ^ «HR 1414 ~ Закон о поправках Прайса-Андерсона 1988 года» . ПЛ 100-408 ~ 102 Стат. 1066. Конгресс.gov. 4 марта 1987 г.
- ^ С. 1111
- ^ С. 870
- ^ NRC: Информационный бюллетень о фондах ядерного страхования и помощи при стихийных бедствиях . Nrc.gov. Проверено 21 марта 2011 г.
- ^ Нью-Йорк Таймс. Налог на нефть может помочь оплатить очистку . 1 мая 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б Михан, Тейлор. «Уроки закона Прайса-Андерсона о возмещении ущерба ядерной промышленности для будущих компенсационных моделей чистой энергии». Конн. Инс. ЖЖ 18 (2011): 339.
- ^ Хазарика, Санджой (15 февраля 1989 г.). «ПЛАТЕЖИ БХОПАЛА ОТ UNION CARBIDE УСТАНОВЛЕНЫ В 470 МЛН ДОЛЛАРОВ» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 20 октября 2017 г.
- ^ «Закон Прайса-Андерсона: спасение в миллиард долларов от аварий на атомной энергетике» (PDF) . Публичный гражданин . Сентябрь 2004 г.
- ^ ДУБИН, ДЖЕФФРИ А.; РОТВЭЛЛ, ДЖОФРИ С. (июль 1990 г.). «Субсидирование атомной энергетики через лимит ответственности Прайса-Андерсона». Современная экономическая политика . 8 (3): 73–79. дои : 10.1111/j.1465-7287.1990.tb00645.x .
- ^ Перейти обратно: а б Джеффри С. Ротвелл Субсидируют ли США страхование ядерной энергетики? , Стэнфордский институт исследований экономической политики, январь 2002 г.
- ^ Роль ядерной энергетики в производстве электроэнергии , стр. 28-29. (PDF). Проверено 17 ноября 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б Ральф Надер (30 июня 1999 г.). «Свидетельские показания Ральфа Нейдера перед Палатой представителей США» . Архивировано из оригинала 4 февраля 2012 года.
- ^ - Проект отчета министру энергетики будущего . Архивировано 17 марта 2012 г. в Wayback Machine . Комиссия «Голубая лента» по ядерной программе Америки: 29 июля 2011 г.
- ↑ Мэтью Л. Уолд, Министерству энергетики приказано прекратить взимать плату за ядерные отходы , The New York Times , 20 ноября 2013 г., стр. A20 (получено 2 апреля 2014 г.)
- ^ Общественный гражданин | Энергетическая программа | Энергетическая программа – Повторное разрешение Прайса-Андерсона в HR6: страховая афера для атомной промышленности . Гражданин.орг. Проверено 21 марта 2011 г.
- ^ Округ Юрика, Невада - Информационное бюро Юкка-Маунтин - Отчет о Законе Прайса-Андерсона . Юккамаунтин.орг. Проверено 21 марта 2011 г.
- ^ Доступность страхования плотин , заархивировано 8 января 2016 г. на Wayback Machine , 1999 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Положения Закона Прайса Андерсона примерно 2004 г.
- Краткое содержание ANS Прайса-Андерсона
- Отчет GAO по делу Прайса-Андерсона
- Отчет Исследовательской службы Конгресса о политике в области ядерной энергетики
- Холт, Марк (25 января 2024 г.). Закон Прайса-Андерсона: пределы ответственности атомной энергетики и компенсации населению после радиоактивных выбросов (отчет). Исследовательская служба Конгресса . Проверено 23 мая 2024 г.