Jump to content

Челюсти 3-D

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.
(Перенаправлено из «Челюстей 3 »)

Челюсти 3-D
Афиша театрального релиза Гэри Мейера
Режиссер Джо Алвес
Автор сценария Ричард Мэтисон
Карл Готлиб
Рассказ Гердон Трублад
На основе Персонажи
Питер Бенчли
Продюсер: Руперт Хитциг
Алан Ландсбург
В главных ролях
Кинематография Джеймс А. Контнер
Крис Кондон
Остин МакКинни
Под редакцией Корки Элерс
Рэнди Робертс
Музыка Алан Паркер
Производство
компании
Распространено Универсальные картинки
Дата выпуска
  • 22 июля 1983 г. ( 22 июля 1983 г. )
Время работы
98 минут
Страна Соединенные Штаты
Язык Английский
Бюджет 18 миллионов долларов [ 1 ]
Театральная касса 88 миллионов долларов [ 2 ]

«Челюсти 3-D» (названный «Челюсти III» в 2-D форме) — американский фильм ужасов 1983 года режиссёра Джо Алвеса с Деннисом Куэйдом , Бесс Армстронг , Саймоном МакКоркиндейлом и Луи Госсеттом-младшим в главных ролях. Это второе продолжение фильма Стивена Спилберга . «Челюсти» и третья часть франшизы Челюсти» « . В фильме рассказывается о детях Броуди из предыдущих фильмов в SeaWorld , морском парке Флориды с подводными туннелями и лагунами. Пока парк готовится к открытию, молодая большая белая акула проникает в парк с моря, по-видимому, нападая и убивая сотрудников парка. Как только акула поймана, становится очевидным, что вторая, гораздо более крупная акула также вошла в парк и была настоящей виновницей.

В фильме использовалось 3D во время возрождения интереса к этой технологии в 1980-х годах, среди других фильмов ужасов, таких как «Пятница, 13-е, часть III» и «Амитивилль 3-D» . Зрители кинотеатров могут носить одноразовые картонные поляризационные 3D-очки, чтобы создать иллюзию проникновения элементов в экран. [ 3 ] Несколько кадров и сцен были разработаны с учетом такого эффекта, как разрушение акулы. Поскольку 3D было неэффективно для домашнего просмотра до появления 3D-телевизоров в конце 2000-х, альтернативное название «Челюсти III» используется для телевизионных трансляций и домашних СМИ. [ 1 ] «Челюсти 3-D» последовал «Челюсти: Месть» добились коммерческого успеха, но получили исключительно негативные отзывы, а за ним в 1987 году , который задним числом игнорирует этот фильм .

Майкл «Майк» Броуди, сын начальника полиции Мартина Броуди с острова Амити, работает главным инженером в SeaWorld Orlando вместе со своей подругой Кэтрин «Кей» Морган, старшим биологом парка. Среди достопримечательностей — новые подводные туннели, позволяющие увидеть подводную жизнь.

Пока ворота лагуны парка открыты, большая белая акула следует за ничего не подозревающей командой водных лыжников в парк. Кей и ее помощники замечают, что местные дельфины , особенно две особи Синди и Сэнди, боятся покидать свой загон и выходить в лагуну. Позже Кэлвин Бушар, управляющий парком, приветствует своего друга, искателя приключений и охотника Филипа Фитцройса, а младший брат Майка Шон приезжает в гости, взяв отпуск в колледже. Той ночью механик Шелби Оверман ныряет в воду, чтобы починить и закрепить ворота. На него нападает акула и убивает, оторвав ему правую руку. Майк, Кей и Шон идут выпить, а Шон знакомится и начинает встречаться с Келли Энн Буковски, одной из лыжниц парка. Тем временем двое преступников пробираются в парк и погружаются под воду, чтобы украсть кораллы, которые они собираются продать , но при этом оба были убиты акулой.

На следующий день Кею и Майку сообщают об исчезновении Овермана. Они спускаются на подводной лодке, чтобы найти его тело, и во время поисков встречают молодую большую белуху длиной всего 10 футов (3,0 м). Дельфины спасают Кея и Майка, но акула убегает обратно в парк. Они сообщают Бушару, и Фицройс предлагает убить акулу по телевидению. Кей протестует, вместо этого рекомендуя поймать акулу и оставить ее в неволе, что привлечет больше внимания к парку. Акула успешно поймана, и Кей и ее сотрудники начинают вылечивать ее. Кэлвин, отчаянно пытаясь немедленно начать поступать деньги, приказывает перенести их на выставку, но акула умирает. Келли уговаривает Шона спуститься на воду на бамперной лодке , несмотря на его трепет из-за опыта в Дружбе.

Обнаружен труп Овермана, и, осматривая тело, Кей понимает, что акула, убившая его, - это мать первой акулы длиной 35 футов (11 м) и что она также должна находиться внутри парка. Ей удается убедить Кэлвина в этом новейшем событии, когда сама акула появляется в окне подводного кафе. Вырвавшись из своего убежища внутри фильтрационной трубы, акула начинает сеять хаос в парке, ранив Келли и вызывая утечку, в результате которой почти тонут все в подводном туннеле. Фицройс и его помощник Джек Тейт спускаются к фильтрационной трубе, пытаясь заманить акулу обратно в качестве ловушки и убить ее. Когда Джек закрывает ворота трубы, Фицройс успешно ведет акулу в трубу, но его веревка внезапно рвется из-за сильного течения, создаваемого ее насосами. Оказавшись в ловушке внутри трубы и не имея возможности добраться до лестницы, ведущей к выходному люку, он решает убить акулу палкой, но безрезультатно.

Акула съедает его целиком, прежде чем он успевает вытащить чеку из гранаты , и убивает его. Услышав, что акулу заманили в трубу, Майк и Кей спускаются вниз, чтобы отремонтировать подводный туннель, чтобы техники могли восстановить давление воздуха и слить воду. Кэлвин приказывает отключить насосы, чтобы задушить акулу, но вместо этого этот акт позволяет ей вырваться из трубы и атаковать Майка и Кея, но их снова спасают дельфины. Они возвращаются в диспетчерскую, и гражданские лица из подводного туннеля благополучно эвакуируются. Акула внезапно появляется перед окном и разбивает стекло, затопляя диспетчерскую и убивая техника.

Когда пасть акулы открыта, Майк замечает труп Фицройса, который дрейфовал туда изнутри ее брюха, все еще держа гранату. Майк использует изогнутый шест, чтобы выдернуть чеку, вызывая взрыв гранаты и убивая акулу, пока он и Кей укрываются. После этого Майк и Кей празднуют с дельфинами, пережившими битву с акулой.

Производство

[ редактировать ]

Разработка и написание

[ редактировать ]

Дэвид Браун и Ричард Занук , продюсеры первых двух фильмов, первоначально представили второе продолжение «Челюстей» как пародию под названием «Челюсти 3, Люди 0» . [ 4 ] [ 5 ] Мэтти Симмонс , только что переживший успех фильма National Lampoon's Animal House , был назначен продюсером, а Браун и Занук взяли на себя роли исполнительных продюсеров. Симмонс набросал сюжет и поручил National Lampoon сценаристам Джону Хьюзу и Тодду Кэрроллу написать сценарий. [ 6 ] Джо Данте некоторое время преследовался в качестве режиссера. [ 7 ] В фильме также должны были сниматься Бо Дерек и Ричард Дрейфус . [ 8 ] Проект был закрыт, поскольку Стивену Спилбергу , снявшему первый фильм , удалось убедить Universal не снимать фильм, пригрозив никогда больше не работать со студией. [ 6 ] [ 8 ] Дэвид Браун позже сказал, что позиция студии заключалась в том, что пародия была бы ошибкой и что это было бы похоже на «загрязнение в собственном гнезде. Мы должны были испортить гнездо. Оно было бы золотым, а может быть, даже платиновым». [ 4 ]

Алан Ландсбург купил права на производство фильма. [ 9 ] Он попытался привлечь к работе над «Челюстями 3» режиссера-экспериментатора , Мюррея Лернера рассказав ему, что люди в тематическом парке «Маринленд» во Флориде видели его 3D-фильм 1978 года « Морская мечта» . Лернер сказал, что его «сердце упало», когда ему прислали первый сценарий « Челюстей 3-D» , и он сказал: «Я не могу в этом участвовать». Поскольку у производства уже был художественный руководитель, Лернер, которому не понравился сценарий, отказался участвовать в фильме. [ 9 ]

Режиссером фильма выступил Джо Алвес, который был художником-постановщиком первых двух фильмов и вторым режиссером « Челюстей . Было предложено, чтобы Алвес был одним из режиссеров первого продолжения вместе с Верной Филдс, когда первый режиссер Джон Д. Хэнкок покинул проект. [ 4 ] Это было снято в SeaWorld Orlando , морском зоологическом парке; и Наварра, Флорида , община во Флориде Панхандл недалеко от Пенсаколы . [ 10 ]

Как и в случае с первыми двумя фильмами серии, в написании фильма участвовало множество людей. Ричард Мэтисон , написавший сценарий телевизионного фильма Стивена Спилберга « Дуэль » 1971 года , говорит, что он написал «очень интересный» план, хотя авторство истории приписано «какомому-то другому писателю». [ 11 ] Universal вынудила Мэтисона включить двух сыновей Броуди, что писатель «посчитал глупым». Они также хотели, чтобы это была та самая акула, которую убили током в «Челюстях 2» . [ 11 ] Мэтисону также было предложено написать роль специально для Микки Руни , заявив, что «когда Микки Руни оказался недоступен, вся роль стала бессмысленной». [ 12 ] Писатель остался недоволен готовым фильмом.

Я хороший рассказчик, написал хороший план и хороший сценарий. И если бы они сделали это правильно и если бы его поставил кто-то, кто знает, как режиссировать, я думаю, это был бы отличный фильм. «Челюсти 3-D» были единственным фильмом, который когда-либо режиссировал Джо Алвес; мужчина очень опытный художник-постановщик, но как режиссер - нет. А так называемое 3D просто сделало фильм мутным – никакого эффекта оно не дало. Это была пустая трата времени. [ 11 ]

Гердону Трубладу Автор этой истории принадлежит ; обозреватель веб-сайта SciFilm говорит, что сценарий был основан на рассказе Трублада о белой акуле, плывущей вверх по течению и оказавшейся в ловушке в озере. [ 13 ] Карл Готлиб , который также редактировал сценарии для первых двух фильмов «Челюсти» , был написан вместе с Ричардом Мэтисоном . [ 14 ] Мэтисон сообщил в интервью, что сценарий был отредактирован сценаристами . [ 13 ] Алвес сказал в интервью в июне 2020 года, что из финального фильма было вырезано около 20 минут отснятого материала по настоянию Ландсбурга. [ 15 ] [ 16 ]

Персонаж Кэлвина Бушара (которого играет Луи Госсетт-младший ) изначально должен был стать последней жертвой акулы, хотя продюсерам так понравилась его игра, что сценарий был переписан, чтобы он выжил.

В фильме не использовались актеры из первых двух фильмов «Челюсти» . Рой Шайдер , сыгравший начальника полиции Мартина Броуди в первых двух фильмах, посмеялся над мыслью о «Челюстях 3» , сказав, что « Мефистофель … не мог уговорить меня сделать [это]… Они знали, что лучше даже не спрашивать». ". [ 17 ] Он согласился сняться в фильме «Голубой гром» , чтобы гарантировать свою недоступность для «Челюстей 3-D» . [ 17 ]

Деннис Куэйд заявил в интервью 2015 года, что из всех своих фильмов он наиболее агрессивно употреблял кокаин во время съемок « Челюстей 3D» и что он находился под действием наркотика «в каждом кадре», в котором он появляется. [ 18 ]

В это время возродилась популярность 3D , и эта техника использовалась во многих фильмах. Второе продолжение «Челюстей » включило эту технологию в свое название, как и «Амитивилль 3D» . Пятница 13-е, часть III, также может использовать двойное использование числа три. [ 19 ] Этот трюк также рекламировался под слоганом «Третье измерение — это террор». [ 13 ] Поскольку это был первый фильм Джо Алвеса в качестве режиссера, он думал, что 3D «даст ему преимущество». [ 19 ]

Пример использования 3D в фильме ; челюсти акулы приближаются к зрителю после ее уничтожения.

Зрители кинотеатра могли носить одноразовые поляризационные очки для просмотра фильма, создавая иллюзию, что элементы фильма проникают на экран и приближаются к зрителям. В вступительной части очевидно использование этой техники: заголовки вылетают на передний план экрана, оставляя за собой след . В фильме есть и более тонкие случаи, когда реквизит должен покидать экран. Наиболее очевидными примерами являются кульминационные эпизоды нападения акулы на диспетчерскую и ее последующего разрушения. Стекло, в котором акула врезается в комнату, использует 3D, как и кадр, где акула взрывается, фрагменты которой, по-видимому, прорываются сквозь экран и заканчиваются челюстями. Было много трудностей с созданием композиции синего экрана в 3D, и много материала приходилось переснимать. [ 9 ]

У «Челюстей 3-D» было два 3D-консультанта: производство началось с Криса Кондона , президента StereoVision, [ 20 ] и Стэн Лот позже был добавлен в команду ArriVision 3D. В производстве началось использование StereoVision, но через неделю от него отказались от системы ArriVision, «которая, по мнению Алвеса, была превосходной системой, поскольку она имеет более широкий выбор линз». [ 19 ] По словам Алвеса, некачественные системы приводят к ореолу и размытию изображения, вызывая у зрителей головные боли. Он говорит, что «левое и правое изображения [в «Челюстях 3-D ]» очень хорошо сочетаются друг с другом, а фотография очень чистая; она приятна для глаз, и хотя у нас есть случайные эффекты, когда что-то действительно приближается к аудитории. из плоскости проекции выходишь из фильма без головной боли». [ 19 ] [ 21 ] Историк Р.М. Хейс говорит, что фильм был снят с использованием как Arrivision, так и StereoVision. [ 22 ] Камеры использовались совместно для съемки 3D-фильмов в обычном цвете с помощью одной камеры и одной полосы пленки. Технология Arrivision 3D использует специальный адаптер с двумя объективами, прикрепленный к пленочной камере, и делит кадр пленки 35 мм пополам посередине, захватывая изображение для левого глаза в верхней половине кадра и изображение для правого глаза в верхней половине кадра. нижняя половина - техника, известная как «больше/меньше». Это позволяет снимать так же, как и для любого стандартного 2D-фильма, без значительных дополнительных затрат, связанных с дублированием камер и пленки для каждого кадра. Когда полученный фильм проецируется через обычный проектор (хотя для него требуется специальный объектив, объединяющий верхнее и нижнее изображения), создается настоящее поляризованное 3D-изображение. Эта система позволяет показывать 3D-фильмы практически в любом кинотеатре, поскольку она не требует одновременной работы двух проекторов во время презентации — а большинство кинотеатров не оборудовано для этого. От театра требуется как специальная проекционная линза, так и отражающий «серебряный» экран, позволяющий поляризованным изображениям отражаться обратно к зрителю, при этом соответствующий фильтр на каждом глазу блокирует неправильное изображение, оставляя, таким образом, зрителю возможность увидеть фильм с двух сторон, поскольку глаза естественным образом видят мир. По данным компании, производившей кожухи для подводных камер для «Челюсти 3-D» : подводные сцены были сняты с использованием камеры Arriflex 35–3 с 3D-объективом Arrivision 18 мм сверху/под 3D. [ 3 ]

Этот вид 3D-эффекта не работает на телевидении без специального электронного оборудования на стороне зрителя, поэтому, за двумя исключениями, версии Jaws 3-D для домашнего видео и телевещания были созданы с использованием только изображения для левого глаза и с помощью название изменено на Jaws 3 или Jaws III . Поскольку изображение для левого глаза занимает только половину кадра 35-мм пленки, разрешение изображения заметно ниже, чем обычно можно было бы ожидать от пленки, снятой на 35-мм пленку.

Одним из исключений был выпуск фильма в 1986 году для ныне устаревшей Video High Density системы видеодисков (VHD). Для этого требовался специальный проигрыватель 3D VHD или стандартный проигрыватель VHD с аппаратным 3D-адаптером, а также набор ЖК-очков, которые закрывали глаза зрителя в соответствии с управляющими сигналами, посылаемыми проигрывателем, позволяя работать поляризованному 3D-эффекту. [ 23 ] Другим исключением стал DVD Sensio 3D с фильмом Jaws 3-D, выпущенный в феврале 2008 года. Для домашнего просмотра 3D необходим процессор Sensio 3D. [ 24 ]

14 июня 2016 года Universal выпустила на Blu-ray версию фильма . Хотя он рекламируется как 2-D-версия, полная версия Blu-ray 3D включена в качестве специальной функции. [ 25 ]

Саундтрек

[ редактировать ]
Челюсти 3-D: Саундтрек к оригинальному фильму
Альбом саундтреков
Выпущенный 1983
Записано Ангел Студии, Лондон
Жанр Оркестровый
Длина 35 : 43
Этикетка МСА отчеты
Продюсер Грэм Уокер
Хронология челюстей
Челюсти 2 (Оригинальный саундтрек к фильму) Челюсти 3-D: Саундтрек к оригинальному фильму Челюсти: Месть (Оригинальный саундтрек к фильму)

Партитура была написана и проведена Аланом Паркером , который ранее создавал музыку для британских телешоу, включая Ван дер Валк и Миндер . [ 26 ] [ 27 ] Это была первая полнометражная работа Паркера, но позже он поработал над «Что гложет Гилберта Грейпа» и «Американская готика» . [ 28 ] Однако оригинальный мотив акулы Джона Уильямса включен в партитуру. Альбом саундтреков был выпущен лейблом MCA Records , который был поглощен Geffen Records. Саундтрек позже был выпущен на компакт-диске компанией Intrada тиражом всего 3000 копий. [ 29 ]

Выпускать

[ редактировать ]

Маркетинг

[ редактировать ]

Фильм широко рекламировался перед его широким прокатом в США. Как и в случае с «Челюстями 2», Топпс выпустил серию коллекционных карточек . [ 30 ] Телевизионным станциям было предложено транслировать короткометражку « Создание челюстей 3-D: Акулы не умирают» в прайм-тайм с 16 по 22 июля 1983 года, чтобы воспользоваться рекламой в выпуске TV Guide за ту неделю. [ 31 ] Компания Alan Landsburg Productions оказалась в беде из-за использования 90 секунд кадра из National Geographic документального фильма 1983 года «Акулы» в короткометражном фильме без разрешения. [ 32 ]

Театральная касса

[ редактировать ]

За первые выходные фильм собрал 13 422 500 долларов. [ 33 ] это были вторые по прибылям первые выходные года в 1983 году, [ 34 ] в самом широком прокате он играл в 1311 кинотеатрах и составлял 29,5% от его конечного дохода. Общий объем продаж по всему миру составил 88 миллионов долларов. [ 2 ] Несмотря на то, что «Челюсти 3-D» занял первое место по кассовым сборам, это иллюстрирует уменьшающуюся прибыль сериала, поскольку «Челюсти 3-D» заработали почти на 100 миллионов долларов меньше, чем общий валовой доход его предшественника за все время существования сериала. [ 35 ] и на 300 миллионов долларов меньше, чем в оригинальном фильме. [ 36 ] Финальный сиквел принесет еще меньший доход: около двух третей от Челюстей 3-D» . общего дохода « [ 37 ] После первых выходных кассовые сборы фильма резко упали более чем на 40% в последующие недели, хотя он все еще собирал огромную аудиторию, когда его сняли с кинотеатров; Историк кино Р.М. Хейс говорит, что эта акция «была чистой чепухой, учитывая, что некоторые кинотеатры на самом деле продавали больше денег за экран, чем последний фильм «Звездные войны » . [ 22 ]

Критический прием

[ редактировать ]

Фильм был воспринят в целом отрицательно. Variety называет его «прохладным» и предполагает, что Алвесу «не удается задержаться на Великой Белой достаточно долго». [ 38 ] он имеет 11% «гнилой» рейтинг На сайте Rotten Tomatoes на основе 36 обзоров со средней оценкой 3,5 из 10. Критический консенсус гласит: «Пропитанный сыром океанский триллер, у которого нет очевидной причины для существования, «Челюсти 3» ревет жалобным, но в конечном итоге неуслышанным призывом избавить эту франшизу от страданий зрителей». [ 39 ] Metacritic, используя средневзвешенное значение, присвоил фильму оценку 27 из 100 на основе 9 рецензий, что указывает на «в целом неблагоприятные отзывы». [ 40 ] 3D раскритиковали как уловку, призванную привлечь аудиторию к стареющему сериалу. [ 41 ] и за неэффективность. [ 42 ] Роджер Эберт резко раскритиковал фильм на канале «В кино» , особенно сцену, где акула следует за некоторыми артистами, катающимися на водных лыжах, которую он нашел нереальной, в то время как его коллега Джин Сискел раскритиковал 3D, посчитав сцену, где акула разбивает стекло аквариума, худшим эффектом фильма. Оба назвали его одним из худших сиквелов года. [ 43 ] Аллрови, однако, говорит, что «во время первоначального выпуска фильма саспенс-сцены стали несколько более запоминающимися благодаря 3D-фотографии, атрибут, потерянный на видео, тем самым удалив наиболее отличительный элемент из заурядного сиквела». [ 44 ] Дерек Виннерт говорит, что «с именем Ричарда Мэтисона в сценарии можно было бы ожидать лучшего сюжета», хотя он продолжает утверждать, что фильм «полностью можно смотреть с большой пачкой попкорна». [ 45 ] Другие разочарованы тем, что Мэтисон и Готлиб создали этот сценарий, учитывая их предыдущий успех. [ 13 ]

Хотя большинство критиков согласны с тем, что «Челюсти 2» — лучший из сиквелов «Челюстей» , некоторые не уверены, ли «Челюсти 3-D», лучше чем «Челюсти: Месть» . Один рецензент сказал о Jaws 3-D :

Манерная игра, дрянные спецэффекты и совершенно ужасные диалоги — все это делает «Челюсти 3» по-настоящему мрачным опытом практически для всех. Трудно поверить не только в то, что столь отвратительное продолжение не убило франшизу, но и в то, что за ним на самом деле последует фильм, который, возможно, был еще хуже — « Челюсти: Месть». [ 28 ]

Несмотря на некоторые недостатки, некоторые критики описывают фильм как «немного развлекательный». [ 46 ] Однако звуковое оформление получило высокую оценку. Один рецензент особенно хвалит момент, когда слышен крик младенца, когда акула умирает в бассейне. [ 13 ] Госсетт сказал, что он был «единственным актером, пережившим в целом негативные отзывы». [ 33 ]

В своем учебнике по сценарному мастерству Линда Аронсон предполагает, что главный герой, которого играет Куэйд, является серьезной проблемой фильма. Она говорит, что после того, как его представили слишком долго, персонаж «по сути является пассивным зрителем». Охоты нет до кульминации, когда акула терроризирует людей в аквариуме; только тогда Майк Броуди становится центром действия. Также она указывает на неточности в сюжете. Например, она опровергает идею о том, что «акула-мать защищает свое потомство, [поскольку] акулы не воспитывают своих детенышей», и указывает, что дельфины могут нападать на акул. [ 47 ]

Леонард Малтин называет фильм «фильмом-катастрофой роуд-компании Ирвина Аллена» и отмечает, что его идея аналогична сиквелу 1955 года « Существо из Черной лагуны» . [ 48 ]

«Челюсти 3-D» был номинирован на пять премий «Золотая малина» 1983 года , в том числе «Худший фильм», «Режиссер», «Актер второго плана» (Лу Госсетт-младший), «Сценарий» и «Новичок» (Синди и Сэнди, «Визжащие дельфины»), но не получил ни одной. [ 49 ]

Награды и номинации
Премия Категория Номинант Результат Ссылка.
4-я премия «Золотая малина» Худшая картина Универсальные картинки номинирован [ 50 ]
Худший актер второго плана Луи Госсетт-младший номинирован
Худший режиссер Джо Алвес номинирован
Худший сценарий Ричард Мэтисон номинирован
Худшая новая звезда Синди и Сэнди, дельфины номинирован

Домашние СМИ

[ редактировать ]

Фильм был выпущен в стандартном 2-D формате на DVD компанией Universal 3 июня 2003 года под названием «Челюсти 3» . За исключением одного театрального трейлера, никаких бонусов не было.

В 2016 году Universal Studios Home Entertainment выпустила «Челюсти» серию фильмов в формате HD на Blu-ray , в том числе «Челюсти 3-D» на Blu-ray 3D . [ 51 ] Universal выпустит «Челюсти 3-D» 4K на Blu-ray Ultra HD 23 июля 2024 года вместе с «Челюстями: Месть» . [ 52 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б « Челюсти 3D» не нуждались в букве «D » . Коллайдер . 15 ноября 2022 г. . Проверено 15 ноября 2022 г.
  2. ^ Jump up to: а б «Челюсти 3-D (1983)» . Касса Моджо . Проверено 23 апреля 2017 г.
  3. ^ Jump up to: а б Анкени, Джей (13 марта 2000 г.). «Под водой с Питом Романо из Hydroflex» . ГидроФлекс Инк . Архивировано из оригинала 8 февраля 2007 года . Проверено 4 января 2007 г.
  4. ^ Jump up to: а б с The Making of Jaws 2 , DVD-документальный фильм «Челюсти 2» , [2002]
  5. Сискель, Джин (16 апреля 1979 г.). « Глаз «Урагана» уныл, скучен и губителен ». Чикаго Трибьюн . Раздел 2, с. 6.
  6. ^ Jump up to: а б Патрицио, Энди (31 октября 2003 г.). «Интервью с Мэтти Симмонсом» . ИГН . Проверено 26 марта 2019 г.
  7. ^ Дурсин, Энди (3 июля 2003 г.). «Место у прохода – выпуск от четвертого июля» . Рейтинг фильмов ежемесячно . Архивировано из оригинала 4 мая 2008 года.
  8. ^ Jump up to: а б «Говорящий дом животных и национальный пасквиль с Мэтти Симмонсом» . Стервятник . 10 апреля 2012 года . Проверено 10 апреля 2012 г.
  9. ^ Jump up to: а б с Зона 2005 , с. 49
  10. ^ Полен 2003 , стр. 135.
  11. ^ Jump up to: а б с Уивер 2006 , с. 318
  12. ^ Лоффисье 2003 , с. 221
  13. ^ Jump up to: а б с д и Сакселид, Чедвик Х. «JAWS 3 (также известный как JAWS 3D)» . Научно-фантастический фильм . Архивировано из оригинала 28 сентября 2007 года . Проверено 19 января 2007 г.
  14. ^ Шейб, Ричард (1990). «JAWS 3D, также известная как JAWS III. Рейтинг: ½» . Обзор фильмов научной фантастики, ужасов и фэнтези . Архивировано из оригинала 12 декабря 2006 года . Проверено 13 января 2007 г.
  15. ^ «ЧЕЛЮСТИ В 45 ЛЕТ: ДЖО АЛВЕС СОЗДАЛ АКУЛУ БРЮСА — И НЕ ДАВАЛ ЧЕЛЮСЯМ ОТ ЗАТОНЕНИЯ» . ПРОВОД SYFY . 1 июня 2020 г.
  16. ^ «Режиссер «Челюстей 3-D» Джо Алвес вспоминает «ужасный» опыт создания сиквела «Челюстей»» . ComicBook.com . 6 июня 2020 г.
  17. ^ Jump up to: а б Качмар 2002 , с. 101
  18. ^ «В каком фильме Денниса Куэйда был самый высокий бюджет на кокаин > Признайтесь пятым > WWHL» . Посмотрите, что происходит в прямом эфире . 18 ноября 2015 г. Архивировано из оригинала 22 декабря 2021 г.
  19. ^ Jump up to: а б с д МакГи 2001 , стр. 97–8.
  20. ^ Американское общество кинематографистов (1985). «Американский кинематографист, Том 66». АСК Холдинг Корп. 85.
  21. Цитата Алвеса в «МакГи 2001» первоначально появилась в книге Торншоу Брайана «Джо Алвес и Челюсти 3D», Fangoria , 1, 29.
  22. ^ Jump up to: а б Хейс 1998 , стр. 101–3.
  23. ^ «3D-совместимое видео» . dislord.tripod.com . Проверено 3 января 2007 г.
  24. ^ «Sensio и Universal выпустят классические 3D-игры на DVD» . Rollanet.org. Архивировано из оригинала 14 мая 2008 года . Проверено 15 апреля 2008 г.
  25. ^ Веб-мастер (6 апреля 2016 г.), «Universal: Jaws 2 and 3 and Jaws The Revenge Coming to Blu-ray» , Blu-ray.com , получено 26 марта 2019 г.
  26. ^ Алан Паркер (1983). Челюсти 3-D (примечания). МСА Рекордс .
  27. ^ «Алан Паркер (II)» . База данных фильмов в Интернете . Проверено 28 ноября 2006 г.
  28. ^ Jump up to: а б Лео, Винс. «Челюсти 3 (1983) / Ужасы-приключения» . Обзоры фильмов Квипстера . Проверено 13 января 2007 г.
  29. ^ «ЧЕЛЮСТИ 3D» . Интрада . Архивировано из оригинала 16 декабря 2007 года . Проверено 30 декабря 2007 г.
  30. ^ Ньюгарден, Марк (2005). Дэн Надель (ред.). Мы все умираем в одиночестве: сборник мультфильмов . Фантаграфика.
  31. ^ «Эпоха телевидения и радио, Том 30» . Телевизионная редакция, 1983: с. 21.
  32. ^ Бенсман 1990 , с. 60
  33. ^ Jump up to: а б «Госсетт выше плохих отзывов о «Челюстях 3D» ». Джет . 64 (25). Издательство Johnson Publishing Company: 37 августа 1983 г.
  34. ^ «Годовые кассовые сборы 1983 года - Box Office Mojo» . www.boxofficemojo.com . Проверено 28 декабря 2018 г.
  35. ^ «Челюсти 2» . Касса Моджо . Проверено 11 февраля 2007 г.
  36. ^ «Челюсти» . Касса Моджо . Проверено 11 января 2007 г.
  37. ^ «ЧЕЛЮСИ IV: МЕСТЬ» . Касса Моджо . Проверено 11 февраля 2007 г.
  38. ^ «Челюсти 3D» . Разнообразие . 1 января 1983 года . Проверено 28 ноября 2006 г.
  39. ^ «Челюсти 3D» . Гнилые помидоры . 22 июля 1983 года . Проверено 24 января 2007 г.
  40. ^ «Челюсти 3-D» . Метакритик . Проверено 20 апреля 2022 г.
  41. ^ «Обзор DVD: Челюсти 3» . DVDown под . Архивировано из оригинала 24 августа 2006 года . Проверено 28 ноября 2006 г.
  42. ^ Эберт, Роджер (22 марта 1996 г.). «Крылья мужества» . Рецензии на фильмы Роджера Эберта . Архивировано из оригинала 10 сентября 2012 года . Проверено 28 ноября 2006 г.
  43. ^ «Вонючки 1983 года» . В кино . 1983.
  44. ^ Блейз, Джадд. «Челюсти 3» . Всефильм . Проверено 5 апреля 2012 г.
  45. ^ Виннерт 1993 , с. 546
  46. ^ Хафлидасон, Альмар (9 марта 2001 г.). «Челюсти 3 (он же Челюсти 3D) (1983)» . bbc.co.uk. ​Проверено 19 января 2007 г.
  47. ^ Аронсон 2000
  48. ^ Мальтийский 2008 г.
  49. ^ «Архив 1983 года» . Razzies.com . Архивировано из оригинала 28 октября 2006 года . Проверено 10 декабря 2006 г.
  50. ^ Янкевич, Патрик (9 июня 2013 г.). Именно тогда, когда вы думали, что это безопасно: компаньон по челюстям . Медвежья Манор Медиа. п. 179.
  51. ^ Александр, Крис (5 октября 2015 г.). «Забудьте о JAWS 19… Вот JAWS 3D!» . ComingSoon.net . Проверено 30 июня 2019 г.
  52. ^ Фрейзер, Кевин (3 июня 2024 г.). «Челюсти 3 и Челюсти: Месть» выйдут в формате 4K Ultra HD этим летом, но мы все еще ждем «Челюсти 19» . Проверено 3 июня 2024 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Аронсон, Линда (2000). Обновление сценариев: новые и традиционные способы написания сценариев для экрана . Аллен и Анвин. ISBN  978-1-876351-03-8 .
  • Бенсман, Марвин Р. (1990). Регулирование вещания/кабеля (3-е изд.). Университетское издательство Америки. ISBN  978-0-8191-7661-5 .
  • Хейс, РМ (1998). 3D-кино: история и фильмография стереоскопического кино . МакФарланд. ISBN  978-0-7864-0578-7 .
  • Качмар, Дайан К. (2002). Рой Шайдер: кинобиография . МакФарланд. ISBN  978-0-7864-1201-3 .
  • Лоффисье, Рэнди (2003). В сумеречную зону: Путеводитель по программе Рода Серлинга . iUniverse. ISBN  978-0-595-27612-7 .
  • Посмотрите, Кэтлин (2020). « Когда ты подумал, что это безопасно…» Продолжение «Челюстей». В Хантере !.Q.; Мелия, Мэтью (ред.). Книга Челюсти . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Bloomsbury Academic. ISBN  978-1-5013-7386-2 .
  • Мальтин, Леонард (2008). Кинопутеводитель Леонарда Малтина 2009 года . Нью-Йорк: Пингвин. стр. 707–708 . ISBN  978-0-452-28978-9 .
  • МакГи, Марк Томас (2001). За пределами Ballyhoo: продвижение кинофильмов и уловки . МакФарланд. ISBN  978-0-7864-1114-6 .
  • Полен, Джером (2003). Странная Флорида: Путеводитель по действительно странным местам . Чикаго Ревью Пресс. ISBN  978-1-55652-503-2 .
  • Уивер, Том (2006). Звезды научной фантастики и герои ужасов: интервью с актерами, режиссерами, продюсерами и писателями 1940-1960-х годов . МакФарланд. п. 318. ИСБН  978-0-7864-2857-1 .
  • Виннерт, Дерек (1993). Путеводитель по фильмам и видео Radio Times, 1994 год . Лондон: Ходдер и Стоутон. ISBN  978-0-340-57477-5 .
  • Зона, Рэй (2005). 3D-кинематографисты: Беседы с создателями стереоскопического кино . Пугало Пресс. ISBN  978-0-8108-5437-6 .
[ редактировать ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: fbf44178ce9cc430c4e3e06e1d550afc__1722428640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/fb/fc/fbf44178ce9cc430c4e3e06e1d550afc.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Jaws 3-D - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)