USS Diachenko
![]() USS Diachenko (APD-123) в январе 1956 года
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | USS Алекс Диашенко до 1 марта 1945 года, затем USS Diachenko |
Тезка | Алекс М. Диаченко (1919-1943), Серебряной звезды ВМС США моряк и Серебряная звезда и реципион |
Строитель | Bethlehem Steel Company , Куинси, Массачусетс |
Заложено | 18 июля 1944 года |
Запущен | 15 августа 1944 года |
Спонсируется | Мэри Диаченко |
Введено в эксплуатацию | 8 декабря 1944 года |
Выведено из эксплуатации | 30 сентября 1959 года |
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ | 1961 |
Выведено из эксплуатации | 30 июля 1969 года |
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ | 1 ноября 1971 года |
Переименован | От USS Alex Diachenko до USS Diachenko 1 марта 1945 года |
Реклассифицирован |
|
Поражен | 15 сентября 1974 года |
Почести и награды | |
Судьба | Продано для отладка 1 июня 1975 года |
Значок | ![]() |
Общие характеристики | |
Смещение | 1400 тонн |
Длина | 306 футов (93 м) |
Луч | 37 футов (11 м) |
Черновик | 12 футов 7 в (4 м) |
Движитель |
|
Скорость | 23,6 узла (43,7 км/ч) |
Выносливость | 6000 морских миль @ 12 узлов (11 000 км при 22 км/ч) |
Войска | 12 офицеров, 150 зачисленных |
Дополнение | 12-15 офицеров, 192-192 |
Вооружение |
|
USS Diachenko (APD-123) , Excss Alex Diachenko , Ex -690 , позже LPR-123 , была Crosley -Class высокоскоростной транспортом в Комиссии с 1944 по 1959 год и с 1961 по 1969 год. Она служила в «Юнайтед». Штаты Военно -морской флот во время Второй мировой войны, холодной войны , Корейской войны и войны во Вьетнаме .
Тезка
[ редактировать ]Алекс Максвелл Диаченко родился 21 марта 1919 года в Хартфорде, штат Коннектикут . Он поступил на военно -морской флот 24 сентября 1940 года. 10 марта 1943 года его корабль USS Eberle задержал немецкого бегуна -блокады Карин в Южной Атлантике . Второй класс Watertender Diachenko был одной из участников, отправленных для захвата корабля. Эти люди погибли, когда взорвались обвинения. Он был посмертно награжден Серебряной Звездой .
Строительство и ввод в эксплуатацию
[ редактировать ]Диашенко был заложен в качестве эсминца руля , эскорта Алекса Диаченко (DE-690) от Bethlehem Steel Company в Куинси, штат Массачусетс . Она была переименована как кросли высокоскоростной транспортировки в рамках строительства. Она была запущена 15 августа 1944 года с мисс Мэри Диаченко в качестве спонсора, [ 1 ] и заказано в качестве USS Alex Diachenko (APD-123) 8 декабря 1944 года. [ 2 ]
Вторая мировая война
[ редактировать ]Алекс Диаченко поступил на службу в последний год Второй мировой войны и был назначен в Азиатский Тихоокеанский театр. Она отплыла из Норфолка, штат Вирджиния , штат Вирджиния , 31 января 1945 года, остановившись в Сан -Диего , Перл -Харбор , Эниветоке и Улити - переименованной в USS Diachenko 1 марта 1945 года во время своего путешествия - прежде чем прибыть в Лейте 21 марта. Она перевозила войска во время повторной деятельности Филиппин . Она приземлилась в Легаспи , Филиппины, 1 апреля, а полицейская гавань 17 апреля. Она прибыла в Моротай , штат Индонезия 7 мая, и перевезла австралийских солдат для предстоящего вторжения в залив Бруней , Борнео . Она вернулась в Моротай, и 26 июня она отправилась в падение на землю во время нападения на Баликпапан , Индонезия, 1 июля. [ 3 ]
С окончанием войны в следующем месяце Диаченко провела следующие несколько месяцев, перевозив солдат по всему региону до 17 марта 1946 года, когда она отправилась в состав Соединенных Штатов. Она прибыла в Сан -Педро, штат Калифорния, 25 апреля 1946 года. Она проводила операции через северную часть Тихого океана из своего домашнего порта в Сан -Диего в течение следующих нескольких лет, пока в Корее не начались военные действия. [ 3 ]
Корейская война
[ редактировать ]
Диашенко отправился на военно -морскую базу Соединенных Штатов в Сасебо , Япония, 30 июня 1950 года, через пять дней после того, как северокорейцы пересекли 38 -ю параллель . Она поддержала Организации Объединенных Наций силы со своей базы в Сасебо, часто транспортируя подводную команду по сносу, делая пляжные опросы и проводя разведку. Она вернулась в Соединенные Штаты 9 мая 1951 года для капитального ремонта. Во время второго тура службы, с 10 марта по 5 декабря 1952 года, Диаченко несла подводную команду по сносу по поводу разведывательных миссий и рейдов в Вонсане , Северная Корея. Она участвовала в бомбардировке и блокаде корейского побережья от Вонсана в Чонгдзин , Северная Корея. Она отправилась в состав Соединенных Штатов 5 декабря 1952 года на капитальный ремонт. [ 3 ]
Между войнами
[ редактировать ]После того, как военные действия закончились, Диаченко вернулся в Японию 22 августа 1953 года с 2 -й морской разведывательной подразделением, доставив их в Нагою . Она провела оставшуюся часть года, участвовая в упражнениях с амфибией в японских водах. Она служила станционным кораблем в Гонконге с 27 февраля по 6 марта 1954 года, прежде чем вернуться в Сан -Диего 7 мая. Диашенко отплыл из Сан -Диего 31 марта 1955 года, прибыв в Йокосуку , Япония, 19 апреля. 3 мая она сообщила Hai Phong , Французский Индокитай , где она работала флагман для командира подразделения по эвакуации во время операции на свободу , неся беженцев из коммунистического северного Вьетнама и в Южный Вьетнам . Она вернулась в Сан -Диего 30 сентября 1955 года. [ 3 ]
Диаченко покинула Сан -Диего 28 августа 1956 года и направилась в Йокосука, Япония, где она взяла подводную команду по сносу. Затем она взяла морскую разведывательную компанию в Окинаве и отправила их в Таиланд , где они обучали своих тайских коллег. Она также участвовала в амфибийных упражнениях и приземлениях в Иво -Джиме , Окинаве и Лусоне . Она вернулась в Сан -Диего 26 августа 1957 года, чтобы тренировать резервы и работать с подводными командами по сносу. [ 3 ]
Диашенко вернулся в западно Тихоокеанскую Тихоокеанскую Тихоокеанскую часть 12 июня 1958 года и работал из Окинавы и Субик -Бэй , Лусона и в японских водах. 23 августа она бросила 6 LCVP в Джакарте , Java . Она проводила учения с китайскими националистическими войсками на Тайване с 1 по 10 сентября. По возвращении в Сан -Диего Диаченко возобновила местные операции, пока она не попала в резервный флот 1 апреля 1959 года. Она была выведена из эксплуатации 30 июня 1959 года. [ 3 ]
Вьетнамская война
[ редактировать ]Диашенко была вновь вновь зарегистрирована в 1961 году. Она служила во Вьетнаме в течение трех лет, с 18 июля 1965 года по 12 августа 1968 года. Она сыграла свою роль в защите Южного Вьетнама и второго фаз, четыре и пять американских контр. Она также участвовала в наступлении TET в 1968 году. С началом войны Диаченко вернулась в Сан-Диего, где она была реклассифицирована как амфибийный транспорт, малый (LPR-123) 1 января 1969 года. Она была выведена из эксплуатации 30 июля 1969 года и и и Передается в резервный флот.
Окончательный период в комиссии
[ редактировать ]Диаченко был вновь введен в действие 1 ноября 1971 года.
Окончательная эксплуатация и утилизация
[ редактировать ]Диашенко был поражен из Реестра военно -морских судов 15 сентября 1974 года и продан за отказ 1 июня 1975 года. [ 2 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Высокоскоростная транспортная транспорта APD/LPR-123 Diachenko» . www.navsource.org . Получено 7 января 2019 года .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон Danfs: Diachenko , извлечен 13 апреля 2009 г.

- Высокоскоростная транспорта класса Crosley Class
- Второй мировой войны суда амфибийных военных действий Соединенных Штатов
- Сосуды из амфибийных военных действий в холодной войне в Соединенных Штатах
- Корейские суда по амфибийным войнам в Соединенных Штатах
- Вьетнамские войны военных военных судов Соединенных Штатов
- Корабли, построенные в Куинси, штат Массачусетс
- 1944 Корабли