Кабаре

Кабаре ( Французское произношение: [Kabaʁɛ] ) является формой театрального развлечения с музыкой , песнями , танцами , чтением или драмой . Место выступления может быть пабом , казино , отель , ресторан или ночной клуб [ 1 ] со сценой для выступлений. Аудитория, часто обедающая или пить, обычно не танцует, но обычно сидит за столами. Выступления обычно вводятся мастером церемоний (MC). The entertainment, as performed by an ensemble of actors and according to its European origins, is often (but not always) oriented towards adult audiences and of a clearly underground nature. В Соединенных Штатах стриптиз , бурлеск , драг -шоу или сольный вокалист с пианистом, а также места , которые предлагают это развлечение, часто рекламируются как кабаре.
Этимология
[ редактировать ]Термин, изначально поступивший из языка Пикарда или валлонов языковых слов Camberete или Cambret для маленькой комнаты (12 век). Первое напечатанное использование слова Kaberet находится в документе 1275 года в Tournai . Термин использовался с 13 -го века в среднем голландском языке, чтобы означать недорогую гостиницу или ресторан ( Caberet , Cabret ). [ 2 ]
Слово «Кембрет» , вероятно, происходит из более ранней формы шамбретта , маленькой комнаты или из нормандской французской камеры , означающей таверну, которая сама по себе получена из поздней латинской камеры слова , означающей арочную крышу. [ 3 ]
Национальная история
[ редактировать ]Франция (от 15 века)
[ редактировать ]Кабаре появились в Париже, по крайней мере, к концу 15 -го века. Они отличались от таверн, потому что они подавали как еду, так и вино, стол был покрыт тканью, а цена была заряжена тарелкой, а не кружкой. [ 4 ] Они не были особенно связаны с развлечениями, даже если музыканты иногда выступали в обоих. [ 5 ] Вначале кабаре считались лучше, чем таверны; К концу шестнадцатого века они были предпочтительным местом, чтобы пообедать. В 17 веке появилось более четкое различие, когда таверны были ограничены продажей вина, а затем подают жаркое мясо.
Кабаре часто использовались в качестве мест встреч для писателей, актеров, друзей и художников. такие писатели, как La Fontaine , Moliere и Jean Racine, Известно, что часто посещали кабаре под названием Mouton Blanc на Rue du Vieux-Colombier, а затем Croix de Lorraine на современном Bourg-Tibourg. В 1773 году французские поэты, художники, музыканты и писатели начали встречаться в кабаре под названием Le Caveau на Rue de Buci, где они сочиняли и пели песни. Caveau продолжался до 1816 года, когда он был вынужден закрыться, потому что его клиенты писали песни, издевающиеся над королевским правительством. [ 4 ]
Развлекательные места
[ редактировать ]
В 18-м веке появились кафе-концерт или кафе , которые предлагали еду вместе с музыкой, певцами или магами. Самым известным было кафе Des Aveugles в погребах Пале-Рояла , в котором был небольшой оркестр слепых музыкантов. В начале 19-го века по всему городу появились многие кафе-чанты; Наиболее известными были кафе Des Ambassadeurs (1843) на чемпионе-рядс и Эльдорадо (1858) на бульваре Страсбурга. К 1900 году в Париже в Париже было более 150 кафе. [ 6 ]

Первым кабаре в современном смысле был Le Chat Noir в богемном районе Монмартра , созданный в 1881 году Родольфом Салисом , театральным агентом и предпринимателем. [ 7 ] Он объединил музыку и другие развлечения с политическими комментариями и сатирой. [ 8 ] Чат нуар собрал богатый и знаменитый Париж с богемными и художниками Монмартра и Пигалле . Его клиентура «была смесью писателей и художников, журналистов и студентов, сотрудников и высоких лиц, а также моделей, проституток и настоящих Гранд-Дамс, ищущих экзотический опыт». [ 9 ] Ведущий был самом Салисом, назвав себя джентльмен- кабарецким ; Он начал каждое шоу с монолога, издевавшегося над богатым, высмеивая депутатов Национального собрания, и шутит о событиях дня. Кабаре была слишком маленькой для толпы, пытающихся войти; В полночь 10 июня 1885 года Салис и его клиенты переехали по улице в более крупный новый клуб по адресу 12 Rue de Laval, в котором был декор, который был описан как «своего рода бейрут с китайскими влияниями». Композитор Эрик Сати , завершив учебу в консерватории, заработал жизнь, играя на пианино в чате . [ 9 ]


К 1896 году в Париже было 56 кабаре и кафе с музыкой, а также дюжина музыкальных залов. Кабаре не имели высокой репутации; Один критик написал в 1897 году, что «они продают напитки, которые стоят пятнадцать лет, а также стихи, которые, по большей части, ничего не стоят». [ 9 ] Традиционные кабаре, с монологами и песнями и небольшим декором, были заменены более специализированными площадками; Некоторые, такие как Boite A Fursy (1899), специализируются на текущих событиях, политике и сатире. Некоторые были чисто театральными, создавая короткие сцены пьес. Некоторые сосредоточены на мрачном или эротическом. В Кабере -де -ла -Фин -дю Монде серверы были одеты в греческие и римские боги, и представляли живые таблицы, которые были между эротическими и порнографическими. [ 10 ]
By the end of the century, there were only a few cabarets of the old style remaining where artists and bohemians gathered. They included the Cabaret des noctambules on Rue Champollion on the Left Bank; the Lapin Agile at Montmartre; and Le Soleil d'or at the corner of the quai Saint-Michel and boulevard Saint-Michel, where poets including Guillaume Apollinaire and André Salmon met to share their work.[10]
The music hall, first invented in London, appeared in Paris in 1862. It offered more lavish musical and theatrical productions, with elaborate costumes, singing, and dancing. The theaters of Paris, fearing competition from the music halls, had a law passed by the National Assembly forbidding music hall performers to wear costumes, dance, wear wigs, or recite dialogue. The law was challenged by the owner of the music hall Eldorado in 1867, who put a former famous actress from the Comédie-Française on stage to recite verse from Corneille and Racine. The public took the side of the music halls, and the law was repealed.[11]
The Moulin Rouge was opened in 1889 by the Catalan Joseph Oller. It was greatly prominent because of the large red imitation windmill on its roof, and became the birthplace of the dance known as the French Cancan. It helped make famous the singers Mistinguett and Édith Piaf and the painter Toulouse-Lautrec, who made posters for the venue. The Olympia, also run by Oller, was the first to be called a music hall; it opened in 1893, followed by the Alhambra Music Hall in 1902, and the Printania in 1903. The Printania, open only in summer, had a large music garden which seated twelve thousand spectators, and produced dinner shows which presented twenty-three different acts, including singers, acrobats, horses, mimes, jugglers, lions, bears and elephants, with two shows a day.[11]
In the 20th century, the competition from motion pictures forced the dance halls to put on shows that were more spectacular and more complex. In 1911, the producer Jacques Charles of the Olympia Paris created the grand staircase as a setting for his shows, competing with its great rival, the Folies Bergère which had been founded in 1869. Its stars in the 1920s included the American singer and dancer Josephine Baker. The Casino de Paris, directed by Leon Volterra and then Henri Varna, presented many famous French singers, including Mistinguett, Maurice Chevalier, and Tino Rossi.[11]
Le Lido on the Champs-Élysées opened in 1946, presenting Édith Piaf, Laurel and Hardy, Shirley MacLaine, Marlene Dietrich, Maurice Chevalier, and Noël Coward. The Crazy Horse Saloon, featuring striptease, dance, and magic, opened in 1951. The Olympia Paris went through a number of years as a movie theater before being revived as a music hall and concert stage in 1954. Performers there included Piaf, Dietrich, Miles Davis, Judy Garland, and the Grateful Dead. A handful of music halls exist today in Paris, attended mostly by visitors to the city; and a number of more traditional cabarets, with music and satire, can be found.
Netherlands (from 1885)
[edit]In the Netherlands, cabaret or kleinkunst (literally: "small art") is a popular form of entertainment, usually performed in theatres. The birth date of Dutch cabaret is usually set at August 19, 1895.[12] In Amsterdam, there is the Kleinkunstacademie (English: Cabaret Academy). It is often a mixture of (stand-up) comedy, theatre, and music and often includes social themes and political satire. In the mid twentieth century, "the big three" were Wim Sonneveld, Wim Kan, and Toon Hermans. Nowadays, many cabaret shows of popular "cabaretiers" (performers of cabaret) are broadcast on national television, especially on New Year's Eve, when several special cabaret shows are aired where the cabaretier usually reflects on large events of the past year.[13]
Germany (from 1901)
[edit]German Kabarett developed from 1901, with the creation of the Überbrettl (Superstage) venue, and by the Weimar era in the mid-1920s, the Kabarett performances were characterized by political satire and gallows humor.[14] It shared the characteristic atmosphere of intimacy with the French cabaret from which it was imported, but the gallows humor was a distinct German aspect.[14]
Polish (from 1905)
[edit]The Polish kabaret is a popular form of live (often televised) entertainment involving a comedy troupe, and consisting mostly of comedy sketches, monologues, stand up comedy, songs and political satire (often hidden behind double entendre to fool censors).
It traces its origins to Zielony Balonik, a famous literary cabaret founded in Kraków by local poets, writers and artists during the final years of the Partitions of Poland.[15][16]
In the interwar Poland there was a considerable number of Yiddish-language cabarets. This art form was called kleynkunst (lliterally "small art") in Yiddish.
In post-war Poland, it is almost always associated with the troupe (often on tour), not the venue; pre-war revue shows (with female dancers) were long gone.[citation needed]
United States (from 1911)
[edit]
American cabaret was imported from French cabaret by Jesse Louis Lasky in 1911.[17][18][19] In the United States, cabaret diverged into several different styles of performance mostly due to the influence of jazz music. Chicago cabaret focused intensely on the larger band ensembles and reached its peak during Roaring Twenties, under the Prohibition Era, where it was featured in the speakeasies and steakhouses.
New York cabaret never developed to feature a great deal of social commentary. When New York cabarets featured jazz, they tended to focus on famous vocalists like Nina Simone, Bette Midler, Eartha Kitt, Peggy Lee, and Hildegarde rather than instrumental musicians. Julius Monk's annual revues established the standard for New York cabaret during the late 1950s and '60s.
Cabaret in the United States began to decline in the 1960s, due to the rising popularity of rock concert shows, television variety shows,[citation needed] and general comedy theaters. However, it remained in some Las Vegas-style dinner shows, such as the Tropicana, with fewer comedy segments. The art form still survives in various musical formats, as well as in the stand-up comedy format, and in popular drag show performances.
The late 20th and early 21st century saw a revival of American cabaret, particularly in New Orleans, Chicago, Seattle, Portland, Philadelphia, Orlando, Tulsa, Asheville, North Carolina, and Kansas City, Missouri, as new generations of performers reinterpret the old forms in both music and theater. Many contemporary cabaret groups in the United States and elsewhere feature a combination of original music, burlesque and political satire. In New York City, since 1985, successful, enduring or innovative cabaret acts have been honored by the annual Bistro Awards.[20]


United Kingdom (from 1912)
[edit]The Cabaret Theatre Club, later known as The Cave of the Golden Calf, was opened by Frida Strindberg (modelled on the Kaberett Fledermaus in Strindberg's native Vienna) in a basement at 9 Heddon Street, London, in 1912. She intended her club to be an avant-garde meeting place for bohemian writers and artists, with decorations by Jacob Epstein, Eric Gill, and Wyndham Lewis, but it rapidly came to be seen as an amusing place for high society and went bankrupt in 1914. The Cave was nevertheless an influential venture, which introduced the concept of cabaret to London. It provided a model for the generation of nightclubs that came after it.[21]
"The clubs that started the present vogue for dance clubs were the Cabaret Club in Heddon Street . . . . The Cabaret Club was the first club where members were expected to appear in evening clothes. . . . The Cabaret Club began a system of vouchers which friends of members could use to obtain admission to the club. . . . the question of the legality of these vouchers led to a famous visitation of the police. That was the night a certain Duke was got out by way of the kitchen lift . . . The visitation was a well-mannered affair'[22]
Iran (until 1979)
[edit]One of the main gathering centers of cabarets in Tehran (Iranian capital) was Laleh-Zar Street. Famous Persian cabarets were active in the city until 1979. They also introduced many domestic artists. In common language, cabaret sometimes called by Iranians "home of dance" (In Persian: رقاصخانه) or "dancing place".[23]
Sweden (from 1970s)
[edit]
In Stockholm, an underground show called Fattighuskabarén (Poor House Cabaret) opened in 1974 and ran for 10 years.[24] Performers of later celebrity and fame (in Sweden) such as Ted Åström, Örjan Ramberg, and Agneta Lindén began their careers there. Wild Side Story also had several runs in Stockholm, at Alexandra's (1976 with Ulla Jones and Christer Lindarw),[25][26][27] Camarillo (1997),[28][29] Rosenlundsteatern/Teater Tre (2000),[30] Wild Side Lounge at Bäckahästen (2003 with Helena Mattsson)[31] and Mango Bar (2004).[32] Alexandra's had also hosted AlexCab in 1975,[33] as had Compagniet in Gothenburg.[34]
Serbia (from 2010s)
[edit]In 2019 the first Serbian cabaret club Lafayette opened.[35] Although Serbia and Belgrade had a rich nightlife and theater life there was no cabaret house until 2019.[36][37]
Notable venues
[edit]- Cabane Choucoune in Port-au-Prince, Haiti
- Cabaret Red Light in Philadelphia, Pennsylvania
- Cabaret Voltaire in Zürich
- Café Carlyle in New York City
- Café de Paris in London, England
- The Cabaret in Indianapolis, Indiana
- Cabaret rooms at various Chuck E. Cheese's Pizza Time Theatres
- Crazy Horse in Paris, France
- Darling Cabaret in Prague
- El Mocambo in Toronto, Ontario, Canada
- El Molino in Barcelona, Spain
- Feinstein's/54 Below in New York City
- Folies Bergere in Paris, France
- Lafayette in Belgrade, Serbia
- Lapin Agile in Paris, France
- Le Lido in Paris, France
- Le Rat Mort in Paris, France
- Metro Chicago in Chicago, Illinois
- Moulin Rouge in Paris, France
- The Tropicana in Havana, Cuba
Notable artists
[edit]- May Alix
- Josephine Baker
- Bernie Dieter
- Marlene Dietrich
- Fascinating Aïda
- Ute Lemper
- Meow Meow
- Mabel Mercer
- Eartha Kitt
- Édith Piaf
- Tino Rossi
- Lady Rizo
See also
[edit]- Cabaret (1972 film)
- Cabaret Paradis
- Dark cabaret
- Dinner theater
- La Soirée
- Nightclub act
- Ревю
- Ход (кабаре)
Ссылки
[ редактировать ]Библиография
[ редактировать ]- Приерро, Альфред (1996). История и словарь Парижа . Роберт Лаффонт. ISBN 2-221--07862-4 .
Примечания и цитаты
[ редактировать ]- ^ Латхэм, Элисон (2002). Оксфордский компаньон под музыку . Нью -Йорк: издательство Оксфордского университета. с. 189 . ISBN 9780198662129 .
- ^ «Этимология кабаре» (по -французски). Ортолонг: место Центра Национального DES Resources Textuelles et Lexicales . Получено 11 января 2019 года .
- ^ «Определение и значение кабаре | Коллинз английский словарь» . www.collinsdictionary.com . Получено 2018-08-15 .
- ^ Jump up to: а беременный Приерро, Альфред (1996). История и словарь Парижа . Роберт Лаффонт. ISBN 2-221-07862-4 Полем , стр. 737
- ^ Джим Шевалье, История пищи Парижа: от жареного мамонта до стейк -фриса , 2018, ISBN 1442272821 , с. 67-80
- ^ Fierro (1996), стр. 744
- ^ Meakin, Anna (2011-12-19). «Ле Чат Нуар: Исторический Монмартр Кабаре» . Bonjour Paris . Получено 2017-08-12 .
- ^ (Одежда 8). Хейн, W.Scott (2013). Пространство мышления: кафе как культурное учреждение в Париже, Италии и Вене . Эшгейт. п. 8. ISBN 9781409438793 Полем Архивировано из оригинала 2015-09-23 . Получено 2013-11-17 .
- ^ Jump up to: а беременный в Цитируется в Firro, История и Словарь Парижа , стр. 738
- ^ Jump up to: а беременный Fierro (1996) Страница 738
- ^ Jump up to: а беременный в Fierro (1996), стр. 1006
- ^ Spies (2004 . ) Frijhoff , Willem Marijke
- ^ Nl: Новый год конференция [ Круглая ссылка ]
- ^ Jump up to: а беременный (1997) Новая энциклопедия Britannica Archived 2016-04-28 в The Wayback Machine , том 2, с.702 Цитата:
Он сохранил интимную атмосферу, развлекательную платформу и импровизационный характер французского кабаре, но разработал свой собственный характерный юмор. К концу 1920-х годов в немецком кабаре постепенно появились слегка рискованные музыкальные развлечения для мужчины среднего класса, а также кусая политическую и социальную сатиру. Это был также центр подземных политических и литературных движений. [...] Они были центрами левых оппозиции роста немецкой нацистской партии и часто испытывали нацистскую возмездие за их критику правительства.
- ^ Маленький зеленый воздушный шар. Архивированный 2012-04-25 в Академии машины Wayback , полной жизни, Краков. (на английском и лаке)
- ^ Зеленый воздушный шар. Архивированный 2012-04-01 в The Wayback Machine 2011 Институт книг , Польша.
- ^ Фогель, Шейн (2009) Сцена Гарлема Кабаре: Раса, Сексуальность, Архивирование производительности 2016-04-28 в The Wayback Machine , Ch.1, с.39
- ^ Erenberg, Lewis A. (1984) Nightlife и трансформация американской культуры, 1890-1930 . гр Steppin 'Out: New York
- ^ Malnig, Julie (1992) Танцы до рассвета: столетие выставочного бального танца архивирована 2016-05-20 на The Wayback Machin
- ^ Холл, Кевин Скотт. «@ The 2010 Bistro Awards» Архивировал 2011-07-10 на The Wayback Machine . Журнал Edge , 15 апреля 2010 г.
- ^ «Программа и меню из пещеры золотого теленка, кабаре и театрального клуба - исследуют Лондон 20 -го века» . 20thcenturylondon.org.uk . Архивировано с оригинала 28 декабря 2016 года . Получено 6 января 2017 года .
- ^ 'Раунд ночных клубов' Fosdyke Nichols P 945 в замечательном Лондоне изд. Святой Иоанн Адкок 1927
- ^ Entekhab.ir, Аналитическая база данных о выборе | (2023-05-29). «Отчет о ночах Тегерана 5 лет назад / Значительная статистика о Тегерани и трати на развлечение » . FA (на персидском языке) . Получено 2023-05-29 .
- ^ «О туристом подполь - Facebook» . Facebook.com . Получено 6 января 2017 года .
- ^ Kalle Westerling (2006) La Dolce Vita ISBN 91-85505-15-3 с. 20-22
- ^ Христер Линдару и Кристина Келлберг в этом - моя жизнь ISBN 978-91-7424-533-2 pp. 75-76
- ^ Стен Хедман (14 января 1976 г.) Женский мир Стокгольм "Дикая сторона Стэна" Лучшее шоу " [ Круглая ссылка ]
- ^ Eva Norlén (21 июля 1997 г.) Aftonbladet "Восемь ручных артистов обещают полный вечер" с
- ^ Кэти Райли (16 июля 1997 г.) Стокгольмский международный SR International - Radio Sweden
- ^ Линда Романс, Журнал Södermalm / Entertainment Republic , 24 июня 2000 г., «Кабаре: дикая сторона для старого города» с
- ^ Что происходит городом Стокгольм (июль 2003 г.) «Дикая сторона история - что Леонард Бернштейн не написал» с. 16
- ^ Что происходит в городе Стокгольм (июль 2004 г.) «Не пропустите историю о дикой стороне на английском языке» с. 12
- ^ Лисбет Боргер-Бендгард в Свенской Дагбладе , 1975-09-14 «Вы не должны спать ...» p. П.
- ^ Лассе посоветовал газету в Гетеборге 1975-11-21 «Юбилейное шоу!» П.
- ^ "Paris Spirit in Belgrade - Open" Lafayette "Cuisine Cabaret Club" .
- ^ "Открытие нового ночного клуба в Белграде - Лафайет .
- ^ "Laffayete Белград" . lafayette.rs . Получено 2022-11-22 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Анатомия голландской статьи кабаре из журнала «Низкие страны» (1994)
- Голландская кабаре в 8 шагах статьи о «Нидерландах по номерам» (2015)
- Кабаре , 1921 г. Картина Александра Дейнеки