Сингаригхарутха
Часть серии о |
Культура Ассама |
---|
Сингаригхарутха была традиционной коронации церемонией короля королевства Ахом , средневекового королевства в Ассаме . В период господства Ахома в Ассаме церемония Сингаригарута имела важное конституционное значение. Считалось, что даже если принц Ахома и стал королем, он не мог достичь статуса полноценного монарха, пока его церемония Сингаригарута не была полностью проведена. [ 4 ] Поэтому каждый правитель Ахома после своего восшествия на престол старался организовать церемонию как можно скорее. Но это было не так просто, поскольку церемония стоила очень дорого и были записи, когда некоторым царям Ахома приходилось откладывать ее из-за чрезвычайных ситуаций или финансового кризиса государства.
Источник
[ редактировать ]Церемонию Сингаригарутхи впервые наблюдал король Ахома Судангпхаа , широко известный как Бамуни Конвар . Судангпха вступил на престол в 1397 году нашей эры. Он перенес свою столицу из Чарайдео в Чаргуву. В новой столице Судангфаа организовал Кхеун Руан Май Кау, церемонию коронации Тай-Ахом, и заявил о своем мандате Неба на управление Королевством Ахом как потомок Ленгдона или Индры , Повелителя Неба и Земли. С этого времени цари Ахома проводили церемонию Сингаригхарутха как главное событие своих коронаций. Ритуал получил название Сингаригарутха, потому что древесина дерева сингари использовалась для строительства главной платформы, на которой король сидел во время процедуры. [ 5 ] Большинство правителей Ахома предпочитали проводить церемонию Сингаригарута в Чарайдео , которая считалась очень священной общиной Тай-Ахом в Ассаме со времен правления короля Ахома Судангпхаа .
Процедуры
[ редактировать ]Для проведения церемонии царь сначала посоветовался со жрецами и астрологами Тай-Ахом: Деодхаем и Баилунгами . Был назначен благоприятный день.
В день церемонии король, одетый в Сомдео , или изображение своего божества-покровителя, и держа в руке Хенгдан , или меч предков, проследовал на слоне-самце, за которым следовала его главная королева на слонихе, к Хараидео . где он посадил трубчатое дерево (ficus religiosa). [ 6 ] [ 7 ] Затем королевская чета вошла в Патгар , где председательствующий священник облил их водой. В некоторых хрониках Ахома говорится, что два человека общего происхождения были выбраны и помещены под бамбуковую платформу. Когда освященную воду облили царскую чету, она упала на людей внизу. Двоим, находившимся под бамбуковой платформой, были вручены подарки в виде золотых и серебряных монет. Затем их сослали далеко от столицы, а иногда даже изгнали из королевства, так как считалось, что все злые и дурные предзнаменования новых короля и королевы уйдут вместе с ними. Таких людей называли Неуса-Джуа , что буквально означает «тот, кто устраняет зло или дурные предзнаменования». В старину были найдены потомки народа Неуса-Джуа в районе Гоалпара . [ 8 ]
После этого королевская чета заняла свои места в Солонггаре , на бамбуковой платформе, под которой были помещены человек и образцы всех доступных животных. Освященная вода облилась царской четой и упала на животных внизу. Затем, омывшись, они вошли в Сингаригар и сели на трон. Ведущие дворяне подошли и предложили свои подарки и выразить почтение. [ 9 ] Были отчеканены новые деньги, а также были даны денежные вознаграждения высшим должностным лицам государства и религиозным нищим. Подарками офицерам стали золотые серьги, золотые браслеты и золотовышитые ткани. Деодхаи-Байлунгам Детям и всем людям были предложены золотые серьги, вышитые ткани, пояса и длинные часы, а также серебро, золото, каури и ткани. В этот день были освобождены заключенные, осужденные за мелкие преступления. Король и его главная королева пробыли в Сингаригаре целый день и ночь. [ 10 ]
Вечером состоялся пир, на котором присутствовал король со своим советом министров и знати. [ 11 ] Существовал обычай, согласно которому, когда король сидел на королевском троне, украшенном выгравированными драконами, с изображением Сомдео , свисающим на его шее, четыре главных министра ( Бурхагохайн , Боргохайн , Борпатрогохайн и Борбаруа ) держали четыре столба или опоры трона. , что означает их важность и поддержку королю. [ 12 ] [ 13 ] Изображение Сомдео считалось очень священным для королевской семьи Тай-Ахом и очень редко показывалось простым массам. Во время церемонии Сингаригарута Сомдео был показан знати Ахома, перед которой они девять раз преклоняли колени. Когда король спустился с девятиступенчатого трона, украшенного выгравированным драконом, министры и дворяне семь раз приветствовали короля. После этого король должен был принести жертвы богам. [ 14 ]
До правления Сваргадео Рудры Сингхи у нового короля был обычай перед входом в Сингаригар убивать человека своим наследственным мечом или Хенгданом , но монарх приказал заменить его буйволом. Его примеру последовали его преемники. [ 15 ] [ 16 ]
Когда король был посвящен в сан, он достиг статуса полноценного монарха. Празднества и развлечения продолжались семь дней. На восьмой день изображение Сомдео было возвращено в святилище таким же образом, каким оно было принесено в первый раз, и король вернулся в столицу со своей семьей и знатью. [ 17 ] Ожидалось, что в течение следующих 30 дней правители-данники и государственные чиновники, которые не присутствовали на церемонии, придут, отдадут дань уважения и преподнесут свои подарки новому королю.
Историческое значение церемонии.
[ редактировать ]Церемония Кхеун Руан Май Кау занимала важное место в истории Королевства Ахом . Существовали записи о том, что цари и знать Ахома придавали этой церемонии особое уважение и значение. В некоторых религиозных обрядах ранг королей, совершивших церемонию Кхеун руан майкау , и королей, не проводивших ее, различался.
Одно событие, произошедшее во время правления Сваргадео Чандраканта Сингхи в начале 19 века, ясно показало значение церемонии Кхеун руан майкау . Во время правления Ахома в Ассаме Шраддха или годовщина смерти предыдущих королей отмечалась ежегодно в соответствии с традиционными ритуалами Тай-Ахома. [ 18 ] На украшенных тарелках бывшим королям королевства Ахом подносилась дань в виде рисового пива и других предметов . Чандраканта Сингха посетил один из этих ритуалов, чтобы выразить свое почтение предыдущим царям Ахома. Он заметил, что во время религиозной церемонии одну тарелку ставили отдельно от других. Когда он спросил об этом премьер-министра Пурнананду Бурхагохайна , премьер ответил, что эта тарелка была предложена Сваргадео Камалесвару Сингхе , и причина помещения ее в отдельный ранг заключалась в том, что Камалесвар Сингха не мог провести церемонию Сингаригарута во время своего правления из-за финансовых ограничений. : Камалесвара Сингху нельзя было поставить в один ряд с королями, проводившими церемонию. Пурнананда Бурхагохайн также объяснил, что из-за финансовых ограничений церемонию Сингаригарутхи Чандраканта Сингхи не удалось провести при его вступлении на престол. Чандраканта Сингха забеспокоился и начал оказывать давление на премьер-министра, чтобы тот провел церемонию Сингаригхарутха, что позже стало причиной конфликта между королем и премьер-министром. [ 19 ]
Послы соседних королевств Качар и Джаинтия и представители соседних горных племен посетили это мероприятие, чтобы засвидетельствовать свое почтение монарху Ахома. Иногда послам предоставлялась особая привилегия стать свидетелями основных событий церемонии, а также связанных с ней празднеств и развлечений в знак укрепления дружественных отношений с соседними королевствами и племенами. [ 20 ]
Заключение
[ редактировать ]Церемония Хеун Руан Май Кау означает тот факт, что, хотя правители Ахома в Ассаме приняли индуизм, значение религиозных обычаев и практик Тай-Ахом было очень велико в период Ахома. Жрецы и астрологи Тай-Ахом, Деодхаи и Баилунги , занимали важное положение при королевском дворе королевства Ахом до начала 18 века и даже некоторое время до его конца. Именно благодаря своим усилиям и влиянию на королевский двор короли и знать продолжали оказывать уважение древним обычаям и религиозным церемониям общины Тай-Ахом в период господства Ахома в Ассаме .
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ «Документация по идентификатору 639: ахо – ISO 639-3» . SIL International (ранее известный как Летний институт лингвистики) . СИЛ Интернешнл . Проверено 29 июня 2019 г.
Ахом [ахо]
- ^ «Население религиозными общинами» . Перепись населения Индии – 2001 г. Министерство внутренних дел, Правительство Индии . Проверено 1 июля 2019 г.
Поиск данных переписи населения/Серия C/Население по религиозным общинам
- ^ «Население по религиозным общинам – 2011 г.» . Перепись Индии 2011 года . Генеральный регистратор и комиссар по переписи населения, Индия. Архивировано из оригинала 25 августа 2015 года.
2011census/C-01/DDW00C-01 MDDS.XLS.
- ^ Барбаруа Хитесвар Ахомар-Дин или История Ассама при Ахомах, 1981, стр. 412
- ^ Барбаруа Хитесвар Ахомар-Дин или История Ассама при Ахомах, 1981, стр. 38-39
- ^ Барбаруа Хитесвар Ахомар-Дин или История Ассама при Ахомах, 1981, стр. 412
- ^ Походка EA История Ассама , 1926 г., стр. 235
- ^ Барбаруа Хитесвар Ахомар-Дин или История Ассама при Ахомах, 1981, стр. 413
- ^ Барбаруа Хитесвар Ахомар-Дин или История Ассама при Ахомах, 1981, стр. 414
- ^ Барбаруа Хитесвар Ахомар-Дин или История Ассама при Ахомах, 1981, стр. 414
- ^ Походка EA История Ассама , 1926 г., стр. 235
- ^ Барбаруа Хитесвар Ахомар-Дин или История Ассама при Ахомах, 1981, стр. 414
- ^ Бхуян Доктор. С. К. Тунхунгия Буранджи, или История Ассама (1681-1826), 1968 г., страница
- ^ Бхуян Доктор. С. К. Тунхунгия Буранджи, или История Ассама (1681-1826), 1968 г., страница
- ^ Барбаруа Хитесвар Ахомар-Дин или История Ассама при Ахомах, 1981, стр. 413
- ^ Походка EA История Ассама, 1926 г., стр. 235
- ^ Бхуян Доктор. С. К. Тунхунгия Буранджи, или История Ассама (1681-1826), 1968 г., страница
- ^ Барбаруа Хитесвар Ахомар-Дин или История Ассама при Ахомах, 1981, стр. 414
- ^ Барбаруа Хитесвар Ахомар-Дин или История Ассама при Ахомах, 1981, стр. 291-292
- ^ Бхуян Доктор. С. К. Тунхунгия Буранджи, или История Ассама (1681–1826), 1968, страницы 47–4.
Ссылки
[ редактировать ]- Гогои, Шруташвини (2011). Тай ахом религия - философское исследование (доктор философии). hdl : 10603/116167 . Проверено 31 января 2019 г.
- доктор Бхуян С. К. Тунхунгия Буранджи, или История Ассама (1681–1826), второе издание 1968 г., Департамент исторических и антикварных исследований Ассама, Гувахати.
- Барбаруа Хитесвар Ахомар-Дин, или История Ассама при Ахомах, первое издание 1981 г., Издательский совет Ассама Гувахати
- Походка Э.А., История Ассама, второе издание, 1926 г. Такер, Спинк и Ко, Калькутта