Слай и семейный камень
Слай и семейный камень | |
---|---|
Справочная информация | |
Источник | Сан-Франциско, Калифорния, США |
Жанры | |
Дискография | Дискография Sly and the Family Stone |
Годы активности | 1966–1983 |
Этикетки | Эпос , Каменный цветок |
Спин-оффы | |
Предыдущие участники |
|
Sly and the Family Stone — американская группа из Сан-Франциско, Калифорния . Действуя с 1966 по 1983 год, они сыграли решающую роль в развитии фанка , соула , R&B , рока и психоделической музыки . Их основной состав возглавлял певец и автор песен, продюсер и мультиинструменталист Слай Стоун , в него входили брат Стоуна и певец/гитарист Фредди Стоун , сестра и певица/клавишница Роуз Стоун , трубач Синтия Робинсон , барабанщик Грег Эррико , саксофонист. Джерри Мартини и басист Ларри Грэм . Группа была первой крупной американской рок-группой, имевшей расово интегрированный смешанный состав. [ 2 ]
Созданная в 1966 году группа синтезировала множество разрозненных музыкальных жанров, чтобы стать пионером нового звучания « психоделического соула ». [ 1 ] [ 4 ] Они выпустили серию хитов, вошедших в десятку лучших хитов Billboard Hot 100 , таких как « Dance to the Music » (1968), « Everyday People » (1968) и « Спасибо (Falettinme Be Mice Elf Agin) » (1969), а также получившие признание критиков альбомы, такие как Stand! (1969), в котором поп-музыка сочеталась с социальными комментариями. [ 5 ] В 1970-х годах он превратился в более мрачное и менее коммерческое фанк-звучание на таких релизах, как There's a Riot Goin' On (1971) и Fresh (1973), оказавшись столь же влиятельным, как и их ранние работы. [ 2 ] К 1975 году проблемы с наркотиками и межличностные столкновения привели к распаду группы. [ 6 ] хотя Слай продолжал записываться и гастролировать с новым меняющимся составом под названием «Sly and the Family Stone», пока проблемы с наркотиками не вынудили его фактически уйти на пенсию в 1987 году. [ 7 ]
Творчество Sly and the Family Stone сильно повлияло на звучание последующей американской музыки в стиле фанк, поп, соул, R&B и хип-хоп . Музыкальный критик Джоэл Селвин писал: «Есть два типа черной музыки: черная музыка до Слая Стоуна и черная музыка после Слая Стоуна». [ 8 ] В 2010 году они заняли 43-е место в списке 100 величайших артистов всех времён по версии журнала Rolling Stone . [ 9 ] и три их альбома включены в список 500 величайших альбомов всех времен по версии журнала Rolling Stone . В 1993 году группа была занесена в Зал славы рок-н-ролла .
Карьера
[ редактировать ]Сильвестр Стюарт родился в Далласе , штат Техас, в семье К.С. и Альфы Стюартов, последователей Церкви Бога во Христе (COGIC), которые поощряли музыкальное выражение в доме. [ 10 ] После того, как Стюарты переехали в Вальехо, штат Калифорния , четверо младших детей ( Сильвестр , Фредди , Роуз и Ваэтта ) сформировали группу "The Stewart Four", которая выпустила местный сингл "On the Battlefield of the Lord" со скоростью 78 об/мин " ч/б ". Хождение во Имя Иисуса».
Во время учебы в средней школе Сильвестр и Фредди присоединились к студенческим группам. Одной из школьных музыкальных групп Сильвестра была группа ду-воп под названием The Viscaynes . The Viscaynes выпустили несколько местных синглов , а Сильвестр записал несколько сольных синглов под именем «Дэнни Стюарт».
К 1964 году Сильвестр стал Хитрым Стоуном и диск-жокеем Сан-Матео, штат Калифорния, открыл R&B радиостанцию KSOL, где он включал белых исполнителей, таких как The Beatles и Rolling Stones в свои плейлисты . В тот же период он работал продюсером звукозаписи в компании Autumn Records , продюсируя такие группы из Сан-Франциско, как Beau Brummels и Mojo Men . Один из осенних синглов, спродюсированных Сильвестром Стюартом, » Бобби Фримена « C'mon and Swim , стал национальным хитом. [ 11 ] Стюарт записал неудачные сольные синглы во время пребывания в «Осени». [ 12 ]
Ранние годы
[ редактировать ]В 1966 году Слай Стоун сформировал группу под названием Sly & the Stoners, в которую входила знакомая Синтия Робинсон, играющая на трубе. Примерно в то же время Фредди основал группу Freddie & the Stone Souls, в которую входили Грегг Эррико на барабанах и Ронни Кроуфорд на саксофоне. По предложению друга Стоуна, саксофониста Джерри Мартини, Слай и Фредди объединили свои группы, создав в ноябре 1966 года Sly and the Family Stone. Сначала группа называлась Sly Brothers and Sisters, но после их первого концерта в Винчестерском соборе ночью клубе в Редвуд-Сити, штат Калифорния , они изменили название на Sly & the Family Stone. Поскольку и Слай, и Фредди были гитаристами, Слай назначил Фредди официальным гитаристом Family Stone и сам научился играть на электронном органе. Слай также нанял Ларри Грэма, двоюродного брата Робинсона, играть на бас-гитаре.
Ваэтта Стюарт тоже хотела присоединиться к группе. У нее и ее друзей, Мэри МакКрири и Эльвы Мутон , была госпел- группа под названием Heavenly Tones . Слай набирал подростков прямо из средней школы, чтобы они стали бэк-вокалистами Little Sister , Sly and the Family Stone. [ 13 ]
После выступления в Винчестерском соборе исполнительный директор CBS Records Дэвид Капралик подписал с группой контракт с лейблом CBS Epic Records . Первый альбом The Family Stone, A Whole New Thing , был выпущен в 1967 году и получил признание критиков, особенно со стороны таких музыкантов, как Моуз Эллисон и Тони Беннетт . [ 14 ] Однако низкие продажи альбома ограничили их концертные площадки небольшими клубами, что заставило вмешаться Клайва Дэвиса и звукозаписывающую компанию. [ 14 ] [ 15 ] Некоторые музыковеды считают, что сингл Abaco Dream "Life And Death in G&A", записанный на A&M Records в 1967 году и достигший 74-й строчки в сентябре 1969 года, [ 16 ] исполнили Sly and the Family Stone. [ 17 ]
Дэвис уговорил Слая написать и записать пластинку, и он и группа неохотно представили сингл « Dance to the Music ». [ 18 ] После выпуска в феврале 1968 года "Dance to the Music" стал широко распространенным новаторским хитом и первым синглом группы, попавшим в чарты, достигнув 8-го места в Billboard Hot 100 . [ 19 ] Незадолго до выхода "Dance to the Music" к группе присоединилась Роуз Стоун в качестве вокалистки и клавишницы. Братья Роуз с самого начала предлагали ей присоединиться к группе, но поначалу она не хотела оставлять постоянную работу в местном музыкальном магазине. [ 18 ]
Альбом Dance to the Music имел приличные продажи, но следующий альбом Life не имел такого коммерческого успеха. [ 20 ] В сентябре 1968 года группа отправилась в свой первый зарубежный тур по Англии. Он был прерван после того, как Грэм был арестован за хранение марихуаны и из-за разногласий с промоутерами концерта. [ 21 ]
Стоять! (1969)
[ редактировать ]В конце 1968 года Sly and the Family Stone выпустили сингл « Everyday People », который стал их первым хитом №1. [ 19 ] «Обычные люди» были протестом против предрассудков всех видов. [ 22 ] и популяризировал крылатую фразу «разные удары для разных людей». [ 23 ] Его сторона B " Sing a Simple Song " стала ведущим синглом для четвертого альбома группы Stand! , который был выпущен 3 мая 1969 года. Стенд! альбом в итоге был продан тиражом более трёх миллионов копий; его заглавный трек занял 22-е место в рейтинге US Stand! считается одним из самых ярких творческих моментов в карьере группы. [ 24 ] Он содержал три вышеупомянутых трека, а также песни « I Want to Take You Higher » (которая была стороной B сингла «Stand!»), «Don't Call Me Nigger, Whitey», «Sex Machine». и « Ты справишься, если постараешься ». [ 24 ]
Группа выступила хедлайнером Гарлемского культурного фестиваля перед десятками тысяч зрителей в парке Маунт-Моррис в 1969 году, за несколько недель до более широко известного фестиваля Вудсток. Серия концертов стала темой документального фильма 2021 года режиссера Ахмира « Questlove » Томпсона под названием «Лето души » . [ 25 ] [ 26 ] Успех Стенда! обеспечили Sly and the Family Stone место для выступления на знаковом фестивале музыки и искусства в Вудстоке . Они исполнили свой сет ранним утром 17 августа 1969 года; их выступление было названо одним из лучших шоу фестиваля. [ 15 ] Новый неальбомный сингл « Hot Fun in the Summertime » был выпущен в том же месяце и занял второе место в поп-чарте США (достигнув пика в октябре, после того, как лето 1969 года уже закончилось). [ 19 ] В 1970 году, после выхода о Вудстоке документального фильма , сингл "Stand!" и "I Want to Take You Higher" был переиздан, причем последняя песня теперь находится на стороне A; он вошел в топ-40. [ 19 ]
Внутренние проблемы и смена направления
[ редактировать ]С вновь обретенной славой и успехом группы возникло множество проблем. Отношения внутри группы ухудшались; особенно были трения между братьями Стоун и Ларри Грэмом. [ 27 ] Epic запросила больше рыночного продукта. [ 28 ] Партия Черных Пантер потребовала, чтобы Слай заменил Грегга Эррико и Джерри Мартини черными инструменталистами и пожарным менеджером Дэвидом Капраликом . [ 29 ] [ 30 ]
Переехав осенью 1969 года в Лос-Анджелес, Слай Стоун и его коллеги по группе стали заядлыми потребителями запрещенных наркотиков, в первую очередь кокаина и PCP . [ 31 ] Поскольку участники все больше внимания уделяли употреблению наркотиков и вечеринкам (Слай Стоун везде носил с собой футляр от скрипки, наполненный запрещенными наркотиками), [ 32 ] запись значительно замедлилась. В период с лета 1969 по осень 1971 года группа выпустила только один сингл « Спасибо (Falettinme Be Mice Elf Agin) »/« Everybody Is a Star », выпущенный в декабре 1969 года. «Спасибо» достиг вершины Billboard Hot 100. в феврале 1970 года. [ 19 ]
В 1970 году Слай Стоун большую часть своего времени бодрствования проводил под наркотиками. [ 33 ] Он стал нестабильным и капризным и пропустил почти треть концертов группы в том году. [ 34 ] Группа действительно закрыла фестиваль Strawberry Fields недалеко от Торонто, Онтарио, в августе, но живые выступления на телевизионных ток-шоу, таких как «Шоу Майка Дугласа» и «Шоу Дика Каветта», прошли непредсказуемо. [ 35 ] Тем временем Слай нанял своих уличных соратников, Хэмпа «Буббу» Бэнкса и Дж. Б. Брауна, в качестве своих личных менеджеров; они, в свою очередь, привлекли гангстеров, таких как Эдвард «Эдди Чин» Эллиотт и мафиози Дж. Р. Вальтрано, в качестве телохранителей Слая. Слай нанял этих людей для ведения своих деловых операций, для поиска наркотиков и для защиты его от тех, кого он считал своими врагами, некоторые из которых были его собственными товарищами по группе и персоналом. [ 36 ] Между Слаем и остальной частью группы возник раскол; [ 37 ] В начале 1971 года барабанщик Эррико первым покинул группу, чтобы заняться другими делами. Его сменили несколько барабанщиков, пока Слай не остановился на Джерри Гибсоне, который оставался в группе всего год, прежде чем в 1973 году его заменил Энди Ньюмарк .
Чтобы удовлетворить спрос фанатов на новые песни, Epic начала переиздавать материал. A Whole New Thing был переиздан с новой обложкой, а несколько самых популярных записей Family Stone вошли в первый альбом группы Greatest Hits . Greatest Hits заняли второе место в Billboard 200 в 1970 году.
В этот период Слай Стоун заключил производственное соглашение с Atlantic Records , в результате чего появился его собственный издательский дом Stone Flower Productions. Stone Flower выпустила четыре сингла, в том числе один R&B исполнителя Джо Хикса, один группы 6IX и два поп-сингла Little Sister, входящих в Top 40/R&B Top 10: "You're the One" и " Somebody's Watching You ", кавер на песню Stand! . По неясным причинам Слай постепенно отошел от Stone Flower, и лейбл был закрыт в 1971 году. Песня Little Sister "Somebody's Watching You" - первая популярная запись, которой используется драм-машина . в ритм-треке [ 38 ]
Идет бунт (1971)
[ редактировать ]В 1971 году Sly and the Family Stone вернулись с новым синглом " Family Affair ", который стал синглом номер один в Billboard Hot 100. "Family Affair" стал ведущим синглом с долгожданного альбома группы There's a Riot Goin. ' На .
Вместо оптимистичного, пронизанного роком соула, который характеризовал альбом Family Stone 1960-х годов, There's a Riot Goin' On представлял собой городской блюз , наполненный мрачными инструментами, отфильтрованными треками драм-машины и жалобным вокалом, олицетворяющим безнадежность Слая и многих других людей. ощущение начала 1970-х годов. [ 39 ] [ 40 ] Для альбома характерно значительное шипение ленты - результат обширной перезаписи и наложения Слая во время производства. [ 41 ] Предположительно, большая часть инструментов на альбоме исполнена одним Слаем, который задействовал Family Stone для некоторых дополнительных инструментальных партий, а также такими друзьями, как Билли Престон , Айк Тернер и Бобби Вомак для других. [ 42 ] "(You Caught Me) Smilin'" и " Runnin' Away " также были выпущены как синглы и хорошо зарекомендовали себя в чартах.
После выхода Riot произошли дополнительные изменения в составе. В начале 1972 года, реагируя на расспросы Джерри Мартини о его доле в доходах группы, Слай нанял саксофониста Пэта Риццо в качестве потенциальной замены. [ 43 ] хотя оба в итоге остались в группе. [ 43 ] Позже в том же году напряжение между Слаем Стоуном и Ларри Грэмом достигло своего пика. После концерта между окружением Грэма и Слая вспыхнула драка; Бубба Бэнкс и Эдди Чин, узнав, что Ларри нанял киллера, чтобы убить Слая, напали на соратников Грэма. [ 44 ] Грэм и его жена вылезли из окна отеля, чтобы сбежать, и Пэт Риццо отвез их в безопасное место. [ 44 ] Не имея возможности продолжать работать со Слаем, Грэм немедленно покинул Family Stone и основал Graham Central Station , успешную группу в том же духе, что и Sly and the Family Stone. [ 45 ] Временно Грэма заменил Бобби Вомак, а затем девятнадцатилетний Расти Аллен . [ 44 ]
Свежий (1973) и Светский разговор (1974)
[ редактировать ]Несмотря на потерю оригинальной ритм-секции и растущее употребление Слаем кокаина, следующий альбом группы Fresh был выпущен в 1973 году. К этому времени звучание Слая стало более урезанным, но при этом более синкопированным и ритмически сложным. [ 46 ] Слай одержимо перезаписывал мастеров , как он это сделал с Riot . [ 47 ] Хотя пластинка получила неоднозначные отзывы при выпуске и не привлекла того внимания, которым пользовались предыдущие работы группы, Fresh стал признан одним из самых важных фанк-альбомов, когда-либо созданных. [ 46 ] Роуз Стоун спела кавер- версию « песни Дорис Дэй Que Sera, Sera (Whatever Will Be, Will Be) » в стиле госпел, а сингл « If You Want Me to Stay » вошел в топ-20 хитов США. [ 19 ] Его продолжение, Small Talk , было выпущено в 1974 году и получило неоднозначные отзывы и низкие продажи. [ 48 ] [ 49 ] Первый сингл Small Talk "Time For Livin'" стал последним хитом группы в топ-40. "Loose Booty", второй сингл, достиг 84 строчки.
Растворение
[ редактировать ]В 1970-е годы Слай или кто-то из участников группы часто пропускал концерты, отказывался играть или терял сознание из-за употребления наркотиков, что влияло на их концерты. [ 50 ] На многих концертах посетители концертов бунтовали, если группа не появлялась или если Слай уходил, не закончив свое выступление. Кен Робертс стал промоутером группы, а затем и ее генеральным менеджером, когда другие представители не хотели работать с группой из-за их нерегулярной посещаемости. [ 51 ] В январе 1975 года группа забронировала место в Radio City Music Hall . Знаменитый мюзик-холл был заполнен лишь на одну восьмую, и Слаю и компании пришлось наскрести денег, чтобы вернуться домой. [ 52 ] После выступления в Radio City группа была распущена. [ 52 ]
Роуз Стоун вытащила из группы Бубба Бэнкс, который тогда был ее мужем. Она начала сольную карьеру, записав альбом в стиле Motown под названием Rose Banks в 1976 году. Фредди Стоун на какое-то время присоединился к группе Ларри Грэма Graham Central Station ; после последнего сотрудничества со своим братом в 1979 году для альбома « Back on the Right Track » он ушел из музыкальной индустрии и в конечном итоге стал пастором Центра общения евангелистов Храма в Вальехо. Маленькая Сестра тоже была распущена; Мэри МакКрири вышла замуж за Леона Рассела и работала с ним над музыкальными проектами. [ 53 ] Энди Ньюмарк стал успешным сессионным барабанщиком, играя с Roxy Music , Pink Floyd , BB King , Steve Winwood и другими. [ 54 ]
Дальнейшая карьера Слая Стоуна
[ редактировать ]Слай записал еще два альбома для Epic: High on You (1975) и Heard You Missed Me, Well I'm Back (1976). High on You был заявлен как сольный альбом Sly Stone; Heard You Missed Me был альбомом Sly and the Family Stone только по названию. Хотя Слай время от времени продолжал сотрудничать с некоторыми из первоначальных участников Family Stone, настоящей группы больше не существовало. Слай сам играл на большинстве инструментов на пластинке; у него была группа, которая поддерживала его на живых выступлениях. Среди его основных соратников были Синтия Робинсон и Пэт Риццо из Family Stone, а также бэк-вокалистки Линн Мэбри и Дон Сильва , которые расстались со Слаем в 1977 году и сформировали The Brides of Funkenstein в 1978 году. Epic освободила Стоуна от его контракта в 1977 году, а в В 1979 году вышел «10 лет слишком рано» , альбом ремиксов включающий диско- версии хитов Family Stone 1960-х годов.
Слай подписал контракт с Warner Bros. и записал Back on the Right Track (1979). Хотя в альбоме участвовали Фредди и Роуз Стоун, Слай так и не смог вернуться к успеху, достигнутому в конце 60-х и начале 70-х. [ 7 ] Он гастролировал с Джорджем Клинтоном и Funkadelic в конце 1970-х и начале 1980-х годов, а также появился на альбоме Funkadelic 1981 года The Electric Spanking of War Babies . В том же году Клинтон и Слай начали работу над новым альбомом Sly Stone; однако запись была остановлена, когда Клинтон и Фанкаделик поссорились с Warner Bros. Records и покинули их в конце 1981 года. [ 55 ] Когда Слай исчез в уединении, продюсер Стюарт Левин завершил работу над альбомом, который был выпущен под названием Ain't But the One Way Слай появился на Late Night With David Letterman. в 1982 году. Альбом продавался плохо и получил неоднозначную оценку критиков, но в том же году . [ 55 ] Преодолев наркозависимость, Слай Стоун гастролировал по Соединенным Штатам с различными бэк-группами. В июне 1983 года в Ft. Майерс, штат Флорида, он был арестован за хранение наркотиков и в 1983 году по решению суда поступил на реабилитацию от наркозависимости. После освобождения Слай продолжал спорадически выпускать новые синглы и совместные работы до тех пор, пока в 1987 году его не арестовали и не осудили за хранение и употребление кокаина. После этого он перестал выпускать музыку.
В 1992 году Sly and the Family Stone появились на Red Hot Organization танцевальном сборнике Red Hot + Dance , записав оригинальный трек «Спасибо (Falettinme Be Mice Elf Agin) (Todds CD Mix)». Альбом был направлен на повышение осведомленности и сбор средств в поддержку эпидемии СПИДа, а все доходы были пожертвованы в благотворительные организации по борьбе со СПИДом.
документальный фильм «Возвращение ради большего» В 2009 году вышел . Слай рассказывает режиссеру Виллему Алкеме о своих конфликтах со своим менеджером Джерри Гольдштейном и о том, что из-за этого он вынужден жить в отелях.
16 августа 2011 года вышел альбом I’m Back! Семья и друзья были выпущены. В альбом вошли перезаписанные версии лучших хитов Sly and the Family Stone с участием Джеффа Бека , Рэя Манзарека , Бутси Коллинза , Энн Уилсон , Кармин Эппис и Джонни Уинтера , а также три ранее не издававшиеся песни.
Месяц спустя, 25 сентября 2011 года, газета New York Post сообщила, что Слай Стоун теперь бездомный и живет в белом автофургоне в Лос-Анджелесе: «Фургон припаркован на жилой улице в Креншоу, суровом Лос-Анджелесе. Район, где происходили события «Boyz n the Hood» . Супруги-пенсионеры следят за тем, чтобы он ел один раз в день, а Стоун принимал душ в их доме». [ 56 ]
Музыкальный стиль и наследие
[ редактировать ]Ранние годы
[ редактировать ]Слай Стоун продюсировал и выступал с черными и белыми музыкантами в начале своей карьеры, а также в качестве диджея он включил музыку белых артистов в плейлист черной радиостанции KSOL. Точно так же звучание Sly and the Family Stone представляло собой плавильный котел многих влияний и культур, включая фанк Джеймса Брауна , поп-музыку Motown , соул Stax , бродвейские шоу-мелодии и психоделическую рок-музыку . [ 7 ] вау-вау Гитары , дисторшированные басовые партии , органные партии в церковном стиле и духовые риффы послужили музыкальным фоном для вокала четырех ведущих вокалистов группы. [ 20 ] [ 24 ] Слай Стоун, Фредди Стоун, Ларри Грэм и Роуз Стоун меняли разные такты каждого куплета - стиль вокальной аранжировки, необычный и революционный для того времени в популярной музыке. [ 57 ] Синтия Робинсон выкрикивала импровизированные вокальные указания публике и группе; например, призывая всех «встать и танцевать под музыку» и требуя, чтобы «все квадраты разошлись по домам!» [ 58 ]
Тексты песен группы часто содержали призывы к миру, любви и взаимопониманию между людьми. Эти призывы против предрассудков и ненависти к себе были подчеркнуты появлением группы на сцене. Белые музыканты Грегг Эррико и Джерри Мартини были участниками группы в то время, когда интегрированные исполнительские группы были практически неизвестны; интеграция лишь недавно стала закреплена законом. Участницы-женщины Синтия Робинсон и Рози Стоун играли на инструментах на сцене, а не просто вокал или визуальное сопровождение для участников-мужчин. [ 59 ] Пение группы в стиле госпел привлекло к ним внимание чернокожей публики; и обтягивающие кожаные костюмы Слая их элементы рок-музыки и дикие костюмы, в том числе большие афро , светлый парик Роуз и кричащая психоделическая одежда других участников, привлекли внимание широкой публики. [ ненадежный источник? ] [ 60 ] и помог группе добиться успеха как поп-исполнителя. [ 61 ]
Хотя "Dance to the Music" был единственным хитом группы до конца 1968 года, влияние этого сингла, а также альбомов Dance to the Music и Life отразилось на всей музыкальной индустрии. [ 57 ] Гладкий, фортепианный звук "Motown Sound" исчез; " Психоделическая душа " была там, [ 57 ] и группа станет ведущим представителем звука. [ 1 ] [ 4 ] Гитарные партии в стиле рок, похожие на те, что играл Фредди Стоун, начали появляться в музыке таких исполнителей, как The Isley Brothers (« It's Your Thing ») и Diana Ross & the Supremes (« Love Child »). Ларри Грэм изобрел « технику игры на бас-гитаре», которая стала синонимом фанк-музыки. [ 45 ] Некоторые музыканты полностью изменили свое звучание, переняв звучание Sly and the Family Stone, в первую очередь штатный продюсер Motown Норман Уитфилд , который перенес свою главную группу The Temptations на территорию «психоделического соула», начиная с получившего Грэмми «Cloud Nine». "в 1968 году. [ 62 ] Раннее творчество Sly and the Family Stone также оказало значительное влияние на музыку Майкла Джексона и The Jackson 5 и соул/хип-хоп групп, таких как George Clinton & Parliament / Funkadelic , Arrested Development и The Black Eyed Peas . [ 63 ]
Более поздняя работа
[ редактировать ]Более поздние работы Sly and the Family Stone оказали такое же влияние, как и ранние работы группы. There's a Riot Goin' On , Fresh и Small Talk считаются одними из первых и лучших примеров зрелой версии фанк-музыки после прототипов звучания в творчестве группы 1960-х годов. [ 7 ] [ 64 ] В статье для журнала Rolling Stone за 2003 год были комментарии; «Слай и Family Stone создали музыкальную утопию: межрасовую группу мужчин и женщин, которые сочетали в себе фанк, рок и позитивную атмосферу… Слай Стоун в конечном итоге обнаружил, что в его утопии было гетто, и блестяще разрушил все это на песне There's Riot Goin' On , что не отменяет радости его ранней музыки». [ 65 ] В ретроспективном обзоре Зет Ланди из PopMatters назвал There's a Riot Goin' On «сложным слушанием, временами бессвязным, бессвязным, диссонирующим и просто неудобным» с «некоторыми эпизодическими моментами поп-величия, которые можно найти» и рассматривал его как радикальный отход от предыдущей работы группы:
[Это] потопило их ранее растущий идеализм в то время, когда социальное разочарование было в моде. Слай нашел что-то еще, что могло бы поднять его выше, и в результате Riot представляет собой пластинку, во многом основанную на наркотиках, паранойе и своего рода половинчатом недовольстве [...] слушать ее - не совсем приятное занятие. Он занимает важное место в анналах поп-музыки и соула, потому что он резкий и непоколебимый, потому что отражает личный и культурный кризис в манере, неподходящей для поп-записей того времени. Riot можно классифицировать как авангард-соул только после того, как его признают кошмаром души — «кошмаром», так сказать, являющимся отражением неудачной и бескомпромиссной реальности, а не приукрашенным поп-музыкальным приближением реальности. [ 66 ]
Писатель Колин Ларкин охарактеризовал альбом как «не похожий ни на что, что раньше слышали в черной музыке». [ 67 ] Херби Хэнкок был вдохновлен новым фанк-звучанием Слая и решил перейти к более электрическому звучанию своего материала. [ 68 ] в результате появились «Охотники за головами» (1973). Майлз Дэвис был вдохновлен группой и работал с Слаем Стоуном над его записями, в результате чего появился On the Corner ; В моде и составе группы меняется характерный джаз-фьюжн . [ 69 ] Дэвис был особенно впечатлен материалом из альбома Стоуна Fresh 1973 года . [ 70 ] Британский музыкант и эмбиент-музыки пионер Брайан Ино назвал Fresh ознаменовавшим сдвиг в истории звукозаписи , «когда ритм-инструменты, особенно большой барабан и бас, внезапно [стали] важными инструментами в миксе». [ 71 ] Такие артисты, как Майкл Джексон, Стиви Уандер , Принс , Outkast , Чак Ди , Red Hot Chili Peppers и Джон Майер , также проявили значительное вдохновение в работах Sly and the Family Stone после 1970 года. [ 72 ] [ 73 ]
Награды и дань уважения
[ редактировать ]Слай и Family Stone были введены в Зал славы рок-н-ролла в 1993 году. Присутствовали первоначальные члены Family Stone, кроме Слая. Как только группа вышла на подиум, чтобы получить свои награды, внезапно появился Слай. Он принял награду, сделал несколько очень кратких замечаний («До скорой встречи») и исчез из поля зрения общественности. [ 74 ] В декабре 2001 года Sly and the Family Stone были награждены премией R&B Foundation Pioneer Award. Две песни Family Stone, «Dance to the Music» и «Спасибо (Falettinme Be Mice Elf Again)», вошли в список 500 песен, которые сформировали рок-н-ролл по версии Зала славы рок-н-ролла . В 2004 году журнал Rolling Stone поставил их на 43-е место в списке 100 величайших артистов всех времён . [ 75 ]
Sly and the Family Stone Трибьют-альбом , Different Strokes группы Different Folks , был выпущен 12 июля 2005 года на лейбле Starbucks Hear Music. В проекте представлены кавер-версии песен группы, песни, в которых используются сэмплы оригинальных записей, а также песни, сочетающие в себе и то, и другое. Среди артистов были The Roots («Звезда», включающая семплы «Everybody Is a Star»), Maroon 5 (« Обычные люди »), Джон Ледженд , Джосс Стоун и Ван Хант (« Семейное дело »); группы Black Eyed Peas will.i.am («Танец под музыку»), а также Стивен Тайлер и Роберт Рэндольф (« Я хочу поднять тебя выше »). Версия трибьют-альбома от Epic Records (с двумя дополнительными каверами: «Don't Call Me Nigger, Whitey» и «Спасибо (Faletinme Be Mice Elf Again)») была выпущена 7 февраля 2006 года. Версия «Family» Affair» выиграл премию R&B Performance by a Duo or Group с вокальной Грэмми в 2007 году. [ 76 ]
Группа была введена в Зал славы вокальных групп в 2007 году. [ 77 ]
Трибьют премии Грэмми 2006 года
[ редактировать ]состоялась дань уважения Sly and the Family Stone. 8 февраля 2006 года на церемонии вручения премии «Грэмми» 2006 года Первоначальный план, который должен был стать сюрпризом для публики, заключался в том, чтобы в качестве кульминационного момента выступить на воссоединении оригинального состава Sly and the Family Stone. дани. Однако продюсеры шоу премии «Грэмми» были обеспокоены тем, что Слай Стоун, пропустивший некоторые репетиции и опоздавший на другие, пропустит шоу. [ 78 ]
Дань уважения началась в середине церемонии вручения премии «Грэмми» и была представлена комиком Дэйвом Чаппеллом . В нем приняли участие Найл Роджерс , Джосс Стоун, Ван Хант и Джон Ледженд , исполнившие "Family Affair"; Fantasia и Девин Лима исполняют «If You Want Me to Stay»; Адам Левин и Сиара исполняют «Everyday People»; will.i.am исполняет "Dance to the Music"; и Стивен Тайлер и Джо Перри из Aerosmith с Робертом Рэндольфом, исполняющими «I Want to Take You Higher». [ 79 ]
После первой половины «I Want to Take You Higher» Family Stone вышел на сцену вместе с другими музыкантами, и Тайлер крикнул за кулисами: «Эй, Слай, давай сделаем это так, как мы делали раньше!» Со светлой прической ирокез , солнцезащитными очками и костюмом из серебряной ткани Слай Стоун появился и внес вокал и клавишные в продолжение песни "I Want To Take You Higher". Через три минуты после начала выступления Слай помахал публике рукой и покинул сцену, оставив Family Stone и приглашенных исполнителей исполнять номер в одиночку. [ 78 ]
Необычный внешний вид и краткое выступление Слая получили неоднозначные отзывы и широко освещались в прессе. В одном из репортажей Associated Press Слая назвали « Дж.Д. Сэлинджером фанка», а выступление просто назвали «причудливым». [ 78 ] В другом сообщении AP говорится, что «через девятнадцать лет после своего последнего живого выступления Слай Стоун доказал, что он все еще способен затмить всех». [ 80 ] MTV News были гораздо менее лестными: «Выступление Слая на Грэмми - первое с 1971 года с оригинальным альбомом Family Stone - было затруднительным, запутанным событием и полной медвежьей услугой его музыке». [ 34 ]
Члены
[ редактировать ]В этом списке представлен состав с 1967 по 1975 год. После 1975 года состав менялся с выходом каждого из последних четырех пластинок.
- Слай Стоун (Сильвестр Стюарт) (1966–1975): вокал, орган, гитара, бас-гитара, фортепиано, губная гармошка и многое другое.
- Фредди Стоун (Фредерик Стюарт) (1966–1975): вокал, гитара
- Синтия Робинсон (1966–1975; умерла в 2015 г.): труба, вокальные импровизации.
- Джерри Мартини (1966–1975): саксофон
- Маленькая сестра : Вет Стоун (Ваэтта Стюарт), Мэри МакКрири и Эльва Мутон (1966–1975): бэк-вокал.
- Ларри Грэм (1966–1972): вокал, бас-гитара
- Грегг Эррико (1966–1971): ударные
- Роуз Стоун (Роуз Мари Стюарт) (1968–1975): вокал, фортепиано, электрическое пианино.
- Джерри Гибсон (1971–1972): ударные; заменил Грегга Эррико
- Пэт Риццо (1972–1975; умер в 2021 г.): саксофон.
- Расти Аллен (1972–1975): бас; заменил Ларри Грэма
- Энди Ньюмарк (1973–1974): ударные; заменил Джерри Гибсона
- Билл Лордан (1974): ударные; заменил Энди Ньюмарка
- Сид Пейдж (1973–1974): скрипка
- Вики Блэквелл (1974–1975): скрипка
- Джим Страсбург (1974): ударные; заменил Билла Лордана
- Адам Винер (1975): ударные; заменил Джима Страсбурга
- Деннис Марчеллино (1975): саксофон; заменил Пэт Риццо
Хронология участников
Дискография
[ редактировать ]- Совершенно новая вещь (1967)
- Танец под музыку (1968)
- Жизнь (1968)
- Стоять! (1969)
- Идет бунт (1971)
- Свежий (1973)
- Светская беседа (1974)
- Слышал, ты скучал по мне, ну, я вернулся (1976)
- Назад на правильный путь (1979)
- Это не только один путь (1982)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с «Обзор жанра психоделической соул-музыки» . Вся музыка .
- ^ Перейти обратно: а б с д «Слай и семейный камень | Биография и история» . Вся музыка .
- ^ ди Леонардо, Микаэла (2019). Черное радио / Черное сопротивление: жизнь и времена утреннего шоу Тома Джойнера . Издательство Оксфордского университета . п. 35. ISBN 978-0190870201 .
- ^ Перейти обратно: а б "Свежий" . Роллинг Стоун . 25 ноября 1999 г.
- ^ Стивен Томас Эрлевин . Слай и семейный камень на AllMusic . Проверено 18 января 2005 г.
- ^ Селвин, Джоэл (1998), стр. xi–xix.
- ^ Перейти обратно: а б с д Эрлевайн, Стивен Томас. Слай и семейный камень . Весь музыкальный гид. Проверено 18 января 2007 г.
- ^ Селвин, Джоэл (1998), стр. xi.
- ^ «100 величайших художников» . Роллинг Стоун . 3 декабря 2010 г.
- ^ Селвин, Джоэл (1998), стр. 1–4.
- ^ Селвин, Джоэл (1998), стр. 12.
- ^ Селвин, Джоэл (1998), стр. 8–9.
- ^ Селвин, Джоэл (1998), с. 88; интервью с Эльвой «Крошечный» Моултон.
- ^ Перейти обратно: а б Селвин, Джоэл (1998), стр. 59–60; интервью с Дэвидом Капраликом и Джерри Мартини.
- ^ Перейти обратно: а б Фотено, Роберт. Профиль: Слай и семейный камень. Архивировано 5 января 2008 года в Wayback Machine . О сайте.com. Проверено 18 января 2007 г.
- ^ Лучшие поп-синглы 1955–1999. Джоэл Уитберн. 2000. Record Research Inc., с. 3. ISBN 0-89820-139-X
- ^ Сантьяго, Эдди. (2008) Хитрый: Жизнь Сильвестра Стюарта и Хитрого Стоуна. ISBN 1-4357-0987-X , 9781435709874. стр. 70.
- ^ Перейти обратно: а б Селвин, Джоэл (1998), с. 60; интервью с Джерри Мартини.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж «Слай и семейный камень: синглы Billboard» . Ол Медиа Гид, ООО. 2006 год . Проверено 26 января 2007 г.
- ^ Перейти обратно: а б Эрлевайн, Стивен Томас. Обзор «Жизни» Слая и семейного камня . Весь музыкальный гид. Проверено 17 января 2007 г.
- ^ Селвин, Джоэл (1998), с. 68; интервью с Джерри Мартини.
- ^ Гринвальд, Мэтью. Рецензия на книгу «Обычные люди» Слая и семейного камня . Allmusic.com. Проверено 3 февраля 2007 г.
- ^ Льюис, Майлз (2006), с. 57.
- ^ Перейти обратно: а б с Эрлевайн, Стивен Томас. Обзор стенда! Слай и семейный камень . Весь музыкальный гид. Проверено 5 февраля 2007 г.
- ^ Брайан Грин (июнь 2017 г.). «Эта зеленая и приятная земля» . Совет действий по исследованию бедности и расы.
- ^ Сандомир, Ричард (14 сентября 2017 г.). «Хэл Тулчин, задокументировавший «Черный Вудсток», умер в возрасте 90 лет» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 23 января 2018 г.
- ^ Селвин, Джоэл (1998), стр. 107, 146–152.
- ^ Льюис, Майлз (2006), стр. 24–25.
- ^ Льюис, Майлз (2006), с. 85.
- ^ Селвин, Джоэл (1998), с. 89; интервью с Дэвидом Капраликом.
- ^ Селвин, Джоэл (1998), стр. 94–98.
- ^ Селвин, Джоэл (1998), с. 122.
- ^ Селвин, Джоэл (1998), стр. 113–115.
- ^ Перейти обратно: а б Асвад, Джем (10 февраля 2006 г.). «Кто такой Слай Стоун? (Этот странный парень с ирокезом на церемонии вручения премии «Грэмми»)» . MTV.com . Архивировано из оригинала 16 февраля 2007 года . Проверено 11 февраля 2006 г.
- ^ Селвин, Джоэл (1998), стр. 120–122.
- ^ Селвин, Джоэл (1998), стр. 99–100, 150–152.
- ^ Селвин, Джоэл (1998), стр. 146–147.
- ^ Льюис, Майлз (2006), с. 74.
- ^ Льюис, Майлз (2006), стр. 74–75.
- ^ Маркус, Грейл (1997) [1975]. Таинственный поезд: Образы Америки в рок-н-ролльной музыке (4-е изд.). Нью-Йорк: Плюм. п. 72. ИСБН 0-452-27836-8 .
- ^ Селвин, Джоэл (1998), стр. 115–117.
- ^ Селвин, Джоэл (1998), с. 115; интервью со Стивеном Пейли.
- ^ Перейти обратно: а б Селвин, Джоэл (1998), стр. 134.
- ^ Перейти обратно: а б с Селвин, Джоэл (1998), стр. 150–154.
- ^ Перейти обратно: а б Анкени, Джейсон. «Ларри Грэм» . Вся музыка . Проверено 1 февраля 2007 г.
- ^ Перейти обратно: а б Эрлевин, Стивен Томас. Рецензия на Fresh от Sly and the Family Stone . Весь музыкальный гид. Проверено 18 января 2007 г.
- ^ Селвин, Джоэл (1998), стр. 164–167.
- ^ Селвин, Джоэл (1998), стр. 174.
- ^ Слай и семейный камень: Billboard Singles . Ол Медиа Гид, ООО. (2006). Проверено 4 февраля 2007 г.
- ^ Селвин, Джоэл (1998), стр. 141–145.
- ^ Селвин, Джоэл (1998), стр. 186–189.
- ^ Перейти обратно: а б Селвин, Джоэл (1998), стр. 188–191.
- ^ Анкени, Джейсон. Леон Рассел . Весь музыкальный гид. Проверено 5 февраля 2007 г.
- ^ Кредиты Энди Ньюмарка . Весь музыкальный гид. Проверено 5 февраля 2007 г.
- ^ Перейти обратно: а б Бирчмайер, Джейсон. Рецензия на книгу « Ain't But the One Way» Слая и Семейного камня . Весь музыкальный гид. Проверено 4 февраля 2007 г.
- ^ Алкема, Виллем (25 сентября 2011 г.). «Легенда фанка Слай Стоун, бездомный и живущий в фургоне в Лос-Анджелесе» . Нью-Йорк Пост . Проверено 23 июля 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Уильямс и Романовский (1988), стр. 138–139. Уильямс обсуждает влияние Sly and the Family Stone на индустрию R&B, а также то, как многочисленный ведущий вокал и психоделическое звучание группы вдохновили "Cloud Nine" и другие подобные записи Temptations.
- ^ Слай и Семейный камень (исполнители), Сильвестр Стюарт (автор). (1968). Танцуй под музыку (виниловая запись). Нью-Йорк: Epic/CBS Records.
- ^ Винсент, Рики (1996). Фанк: музыка, люди и ритм одного . Нью-Йорк: Пресса Святого Мартина. стр. 91–92 . ISBN 0-312-13499-1 .
- ^ [ ненадежный источник? ] Калисс, Джефф. Слай и семейный камень: «Разные удары для разных людей». Архивировано 12 февраля 2006 г. на сайте Wayback Machine There1.com. Проверено 18 января 2007 г.
- ^ Хендерсон, лол; Стейси, Ли, ред. (2013). «Рок-музыка». Энциклопедия музыки ХХ века . Рутледж . ISBN 978-1-5795-8079-7 .
- ^ «Искушения» . Призывники Зала славы рок-н-ролла 1989 года . Зал славы рок-н-ролла . 1989. Архивировано из оригинала 23 ноября 2006 года . Проверено 23 января 2007 г.
- ^ Планер, Линдси. Обзор Дайаны Росс представляет Jackson 5 от The Jackson 5 . Весь музыкальный гид. Проверено 18 января 2007 г.
* Примечания к книге « Улыбающиеся лица: лучшее из неоспоримой истины» . Нью-Йорк: Universal/Motown Records. Отрывок: «Undisputed Truth была одной из самых смелых групп Motown. Они были детищем легендарного продюсера Нормана Уитфилда, который описал их как «идеальную смесь Sly, Family Stone и 5-го измерения».
* Эрлевин, Стивен Томас. Слай и семейный камень . Весь музыкальный гид. Проверено 18 января 2007 г. Позже Слай Стоун гастролировал и записывался с Funkadelic в конце 1970-х - начале 1980-х.
* Хьюи, Стив. Задержанное развитие . Весь музыкальный гид. Проверено 18 января 2007 г. - ^ Розен, Дэйв. Рецензия на книгу «Происходит бунт» . Архивировано 21 сентября 2008 года в журнале Wayback Machine Ink Blot Magazine . Проверено 18 января 2007 г.
- ^ «Музыкальные новости» . Роллинг Стоун .
- ↑ Ланди, Зет (2 апреля 2007 г.). Рецензия: Идет бунт . ПопМатерс . Проверено 16 октября 2010 г.
- ^ Ларкин, Колин (1994). Книга Гиннесса 1000 лучших альбомов (1-е изд.). Детские книги Галлейна. п. 292. ИСБН 978-0-85112-786-6 .
- ^ Эрлевин, Стивен Томас. Рецензия на книгу «Охотники за головами » Херби Хэнкока . Весь музыкальный гид. Проверено 18 января 2007 г.
- ^ Селвин, Джоэл (1998), стр. 163.
- ^ «Мир барабанщиков: Энди Ньюмарк» . Мир барабанщиков.
- ^ «Брайан Ино: «Студия как композиционный инструмент» » . Мягкий .
- ^ Калисс, Джефф. Слай и семейный камень: «Разные удары для разных людей». Архивировано 12 февраля 2006 г. на сайте Wayback Machine There1.com. Получено 18 января 2007 г. «Разные удары» от разных людей [аудиоподкаст — 2 эпизода]. Нью-Йорк: Sony Music Entertainment. Проверено 18 января 2007 года. В этой статье упоминаются источники вдохновения Майкла Джексона , Принса и Стиви Уандера из «Слая и семейного камня». Другие перечисленные артисты входят в число тех, кто участвовал в трибьют-альбоме Sly and the Family Stone 2006 года Different Strokes от Different Strokes , и обсуждают свое участие в подкасте.
- ^ «Ауткаст» . Роллинг Стоун .
- ^ Брэдбери, Эндрю Пейн (18 августа 2005 г.). «Хитрый Стоун присоединяется к семье» . Роллинг Стоун . Архивировано из оригинала 20 декабря 2007 года . Проверено 14 ноября 2009 г.
- ^ «Бессмертные: Первые пятьдесят» . Роллинг Стоун . Архивировано из оригинала 16 марта 2006 года . Проверено 16 февраля 2007 г.
- ^ Список победителей 49-й ежегодной премии Грэмми. Архивировано 8 ноября 2009 года на Archive-It Grammy.com. Проверено 17 февраля 2007 г.
- ^ «Sly & The Family Stone - Призывники - Фонд Зала славы вокальных групп» . 2 апреля 2009 г. Архивировано из оригинала 2 апреля 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Койл, Джейк (8 февраля 2006 г.). «Хитрый Стоун-затворник выходит на Грэмми» . MSN.com. Архивировано из оригинала 1 ноября 2007 года . Проверено 1 февраля 2007 г.
- ^ Эрлевин, Стивен Томас (2006). Обзор трибьют-альбома-компиляции Sly and the Family Stone Different Strokes группы Different Folks . Allmusic.com. Проверено 1 февраля 2007 г.
- ^ «Шоу Sly Stone Steals на Грэмми» . CBS5.com. Ассошиэйтед Пресс. 9 февраля 2006 года. Архивировано из оригинала 26 июня 2007 года . Проверено 12 ноября 2009 г.
Библиография
[ редактировать ]- Ароновиц, Эл (1 ноября 2002 г.). «Проповедник» . Журнал, занесенный в черный список. Проверено 12 ноября 2009 г.
- Анкени, Джейсон (2005). "Сильвестр 'Хитрый камень' Стюарт Allmusic.com. Проверено 29 марта 2005 г.
- Эрлевин, Стивен Томас (2005). Слай и семейный камень . Allmusic.com. Проверено 29 марта 2005 г.
- Льюис, Майлз Маршалл (2006). Идет бунт . 33-1/3. Нью-Йорк: Континуум. ISBN 0-8264-1744-2 .
- Селвин, Джоэл (1998). Для справки: Слай и семейный камень: устная история . Нью-Йорк: Quill Publishing. ISBN 0-380-79377-6 .
- Уильямс, Отис и Романовски, Патрисия (1988, обновлено в 2002 г.). Искушения . Лэнхэм, Мэриленд: Купер-сквер. ISBN 0-8154-1218-5
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Калисс, Джефф (2008). Я хочу поднять вас выше: жизнь и времена Слая и семейного камня . Книги о бэкбите. ISBN 978-0-87930-934-3 .
- Стоун, Хитрый (с Беном Гринманом) (2023). Спасибо (Falettinme Be Mice Elf Agin) . Нью-Йорк: Книги Аува. ISBN 978-0-3746-0697-8 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Слай и семейный камень
- Афро-американские рок-музыкальные группы
- Американские фанк-музыкальные группы
- Американские соул-музыкальные группы
- 1966 заведений в Калифорнии
- Закрытие 1983 года в Калифорнии
- Психоделические фанк-группы
- Группы психоделической соул-музыки
- Группы прогрессивной соул-музыки
- Рок-группы из Калифорнии
- Артисты Epic Records
- Музыканты фриковой сцены
- Американские фанк-рок-музыкальные группы
- История Сан-Франциско
- Музыкальные группы из Сан-Франциско
- Музыкальные коллективы, созданные в 1966 году.
- Музыкальные группы распущены в 1983 году.
- Смешанные группы