Jump to content

Библейский унитаризм

(Перенаправлено из «Библейского унитаризма »)

Библейский унитаризм [ 1 ] (иначе пишется с заглавной буквы как библейский унитаризм , [ 2 ] [ 3 ] иногда сокращается как BU ) [ 4 ] унитарная христианская традиция , приверженцы которой признают Библию своим единственным авторитетом и основывают на ней свою веру в то, что Бог-Отец одно единственное существо , [ 1 ] и что Иисус Христос — сын Божий, но не божественный. [ 1 ] Термин «библейский унитаризм» впервые связан с Робертом Спирсом и Сэмюэлем Шарпом из журнала Christian Life в 1880-х годах. [ нужна ссылка ] Это неологизм (или ретроним ), который получил все большее распространение в нетринитарной литературе в течение 20-го века, когда унитарные церкви отошли от основных церковных традиций и, в некоторых случаях в Соединенных Штатах, к слиянию с универсализмом . [ нужна ссылка ] Он использовался с конца 19 века консервативными христианскими унитариями, а иногда и историками для обозначения унитаристов-фундаменталистов Священных Писаний 16–18 веков. [ нужна ссылка ]

Некоторые конфессии используют этот термин для описания себя, проясняя различие между ними и теми церквями, которые с конца 19 века превратились в современный британский унитаризм и, прежде всего в Соединенных Штатах, в унитарный универсализм . [ 1 ]

История унитаризма была «движением, ориентированным на Священные Писания», отрицавшим Троицу. [ 5 ] и придерживались различных представлений об Иисусе . Однако со временем, особенно в середине XIX века, некоторые сторонники унитаризма отошли от веры в необходимость Библии как источника религиозной истины. [ 5 ] Номенклатура «библейский» в «библейском унитаризме» предназначена для обозначения групп, которые не сделали такого шага. [ 1 ]

Ранние унитарии и Библия

[ редактировать ]

Библейские унитаристы утверждают, что история показывает, что самые ранние христиане (особенно в первом веке нашей эры) верили в единого Бога и не верили, что Иисус сам был Богом. [ 6 ]

Их убеждения основаны прежде всего на аргументах о том, что и Ветхий Завет, и Новый Завет описывают строго унитарное богословие без явного описания Бога как трех равноправных личностей одной сущности, и что тринитаризм — это теория, которая была разработана некоторыми церковными лидерами на протяжении веков. На протяжении столетий они находились под сильным влиянием современной культуры и философии. Только после споров с Арием унитаризм стал называться еретическим.

В поддержку этих аргументов библейские унитаристы указывают на утверждения Библии, которые последовательно провозглашают единство Бога, а также на описания Иисуса как Божьего помазанника, человеческого Мессии, отличного от Бога и подчиненного Ему. Например: «Один Бог Отец» и «Один Господь Иисус Христос». [ 7 ]

Существуют также исторические свидетельства постепенного развития учения о Троице со второго по четвертый век. [ 8 ] кульминацией которого стало официальное заявление Константинопольского собора в 381 году н.э.

Историки, такие как Джордж Хантстон Уильямс (1914–2000), редко используют термин «библейский унитарист», поскольку это было бы анахронизмом. [ 9 ] Те люди и общины, которых мы теперь можем считать унитариями, прошли через ряд убеждений об Иисусе: что он существовал вечно , но был создан Богом-Отцом ( арианство ); или что Бог-Отец и Бог-Сын были двумя разными Богами ( бинитаризм ); или что он возник от непорочного зачатия ( социнианство ); или что он был просто благочестивым человеком ( Адоптионизм или Псилантропизм ). [ 10 ]

Для первых унитаристов, таких как Генри Хедворт , который ввел термин «унитарианство» из Голландии в Англию в 1673 году, идея о том, что унитаризм был «библейским», была аксиомой , поскольку вся направленность унитарных и арианских движений XVI и XVII веков была основана на sola scriptura аргументация из Священного Писания, как в случае с христологическими сочинениями Исаака Ньютона . [ 11 ]

Унитарные церкви (с 1774 г.)

[ редактировать ]

Теофил Линдси основал первую открыто унитарную церковь в Англии в 1774 году в часовне на Эссекс-стрит . [ 12 ] Нетринитарианство было противозаконным до Доктрины Закона о Троице 1813 года , но юридические трудности с властями были преодолены с помощью адвоката Джона Ли , который позже стал Генеральным прокурором . Унитаристы того времени продолжали считать свои учения «библейскими», хотя все чаще ставили под сомнение вдохновенность Библии и рассказы о чудесах. [ 13 ] (Подробнее см . в разделе «Рациональные диссиденты ».) Расхождения в унитарной церкви становились все более очевидными после 1800 года: большинство следовало рационалистическим взглядам таких писателей, как Томас Белшам и Ричард Райт , которые писали против чудесной концепции , в то время как меньшинство придерживалось взглядов традиционалисты. [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ]

Унитарная церковь Трансильвании оставалась консервативным «библейским» унитарным движением, в значительной степени изолированным от событий на Западе до 1830-х годов. Книга Summa Universae Theologiae Christianae secundum Unitarios (1787 г.) представляет собой консервативную позицию, которой придерживались до конца 19 века.

В Новой Британской Энциклопедии отмечается, что трансценденталистское движение Ральфа Уолдо Эмерсона «разрушило рационалистический, библейский унитаризм — теперь ставший консервативным — и заменило его интуитивной религией и социальным идеализмом. Когда унитаризм распространился на недавно открытый Средний Запад , его религиозные основы изменились на человеческие. устремления и научная истина, а не христианство и Библия». [ 17 ]

Первое использование термина

[ редактировать ]

Ранний пример термина «библейский унитаризм» встречается в British and Foreign Evangelical Review (1882 г.) в статье «Убыль библейского унитаризма». [ 18 ] В следующем году Питера Уильяма Клейдена биография Сэмюэля Шарпа (1883) описывает его как «библейского унитарианца», добавляя: «Его чрезвычайно практичный ум и его деловое образование в сочетании с его великим, хотя и рациональным благоговением перед Библией, заставило его жаждать определенных взглядов, выраженных языком Священных Писаний». [ 19 ]

Контекст термина в приведенных выше примерах относится к напряженности, начиная с 1830-х годов, между более традиционными и относительно библейскими фундаменталистами-унитаристами и теми, кто защищает более свободный подход, такими как трансценденталисты Теодор Паркер и Джеймс Мартино . Этот конфликт достиг апогея в 1876 году, когда Роберт Спирс вышел из Британской и иностранной унитарной ассоциации и при поддержке Шарпа, бывшего президента Ассоциации, начал издавать конкурирующий журнал. [ 20 ] (1929) снова называет Шарпа В этом контексте Джон М. Робертсон «библейским унитарием». [ 21 ] и добавляет, что журнал Шарпса « Христианская жизнь » был в основном направлен на борьбу с растущим агностицизмом с кафедр унитаризма. Однако, хотя Шарп, возможно, использовал этот термин, а позже его назвали «библейским унитаристом», он не создавал никакой лоббистской группы с таким названием внутри унитаризма.

Ярлык «библейского унитаризма» также приписывается более ранним поколениям, чем Шарп, Генри Гоу (1928), который даже сравнивает его с «унитаризмом Ченнинга», отсылкой к все еще относительно фундаменталистским взглядам на Священные Писания Уильяма Эллери Ченнинга : [ 22 ] «... и на какое-то время унитаризм стал верой многих, если не большинства, ведущих граждан и мыслителей Новой Англии. Как и в Англии, это был определенно библейский унитаризм». [ 23 ]

Александр Эллиот Пистон (1940) определяет 1862 год как год перехода от «библейского унитаризма» к более новым моделям в Англии. [ 24 ] [ 25 ] где раньше доминировала вера в чудеса и воскресение. [ 26 ] Появление более высокой критики в унитаризме через Александра Геддеса и других нанесло «удар по библейскому унитаризму Джозефа Пристли ». [ 27 ] Уолтер Х. Берджесс (1943) использует ту же терминологию — «библейский унитаризм» против «нового унитаризма» — для описания напряженности в Уэльсе в 1870-х годах между деистами Дэвидом и Чарльзом Ллойдом против Гвилима Марлеса . [ 28 ] [ 29 ] Похожий пример встречается в кавычках у историка Штанге (1984). [ 30 ]

Эрл Морс Уилбур в своей монументальной книге «История унитаризма » (1945) не описывает какую-либо группу с помощью терминологии «библейский унитаризм», хотя напряжение между фундаменталистскими истоками унитаризма и постхристианским направлением унитаризма конца XIX века действительно начинает ослабевать. появятся в последующих томах. [ 31 ]

Современное использование термина

[ редактировать ]

Хотя Спирс и Шарп апеллировали к термину «библейский унитаризм» в книге «Христианская жизнь » (например, том 5, 1880 г.), обращения к концепции «библейского унитаризма» со стороны отдельных лиц и церквей редки до тех пор, пока в унитарный универсализм результате слияния не сформировался . в 1961 году две исторически христианские конфессии — Универсалистская церковь Америки и Американская унитарная ассоциация . [ 32 ] В некоторых случаях в 1870-х годах, когда имя «унитарианец» все еще считалось слишком связанным с «узко библейским типом либерального богослова », использовались другие названия, такие как «Христианская свободная церковь». [ 33 ] Ларсен (2011) применяет к нему «библейское унитарианство» Спирс в отношении его отставки в 1876 году. [ 34 ]

Идентификация консервативного библейско-буквального направления унитаризма обнаруживается также при рассмотрении консервативных шотландских унитаристов, таких как Джордж Харрис , которого называют сторонником «старого библейского унитаризма». (Станге, 1984). [ 35 ]

Термин «библейские унитаристы» начинает часто появляться вновь только в 1990-х годах в трудах тех, кто связан с возрождением интереса к ранним деятелям унитаризма, таким как Фаусто Соццини и Джон Биддл («отец английского унитаризма»). [ 36 ] ), а также ариане вроде Уильяма Уистона . Примером может служить журнал «Журнал радикальной реформации, свидетельство библейского унитаризма» (с 1993 г. по настоящее время). [ 37 ]

Наряду с этим историческим интересом к радикальной Реформации , в 1990-е годы термин «библейский унитарист» также начинает появляться в антитринитарных публикациях без буквы «b» или «u» с заглавной буквы. [ 38 ] [ 39 ]

Номиналы

[ редактировать ]

Могут существовать небольшие продолжающиеся группы христиан-унитаристов, произошедшие от унитарных церквей, которые обращаются к работам Спирса, Шарпа и более ранних авторов. [ 40 ] Однако с точки зрения сегодняшних конфессий, которые можно назвать «библейскими унитариями», двумя наиболее заметными именами являются Генеральная конференция Церкви Бога (CoGGC) с 5000 членами в США и христадельфиане с 60 000 членов по всему миру. Обе эти группы разделяют нетринитарную, в частности, социнианскую христологию , и у обеих есть историки — Энтони Баззард среди CoGGC, географ Алан Эйр среди христадельфианцев. [ 41 ] - которые признали такие работы, как Раковианский катехизис Биддла, и Двойной катехизис как прообразы и совместимые с их убеждениями.

Кристадельфиане более сдержанны, чем CoGGC, в связи с названием «унитаристы», учитывая, что унитарная церковь все еще существует в Великобритании, и многие из ее независимых общин являются постхристианскими. [ 42 ] Хотя ранний рост христадельфианцев в Шотландии в 1850-х годах был отчасти результатом приема шотландских нонконформистов и членов Свободной церкви, включая консервативных унитаристов, члены также происходили из недовольного нетринитарного крыла Реставрационного движения . [ 43 ] Джон Томас , основатель христадельфианцев, в равной степени не сочувствовал тринитаристам и унитаристам, говоря, что изложение Священного Писания очищает много «мусора» от дискуссий о Божестве и приносит «тихий» тринитаризму и унитаризму. [ 44 ]

В своем обзоре « Библейского монотеизма сегодня» , наряду с христадельфианами и CoGGC, профессор Роб Дж. Хайндман перечисляет Церковь Бога авраамической веры (также известную как Церковь благословенной надежды), The Way International , Spirit and Truth Fellowship International, [ 45 ] Международное служение «Живая надежда» и Церковь христианских учеников как нынешние «библейские монотеистические группы». [ 46 ] Он также признает «разрозненные общины, которые собираются независимо друг от друга и не связаны ни с какой конфессией или парацерковной организацией», но которые могут взаимодействовать через такие сети, как Всемирная сеть рассеянных братьев и Ассоциация христианского развития. [ 46 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и Тагги, Дейл (зима 2020 г.). «Троица – Унитаризм» . В Залте, Эдвард Н. (ред.). Стэнфордская энциклопедия философии . Лаборатория метафизических исследований Центра изучения языка и информации университета Стэнфордского . ISSN   1095-5054 . OCLC   643092515 . Архивировано из оригинала 11 марта 2017 года . Проверено 9 августа 2021 г. В настоящее время существует ряд небольших христианских групп, называющих себя «библейскими унитариями» (или: христианскими монотеистами или верующими в единого Бога), чтобы отличить себя от унитаристов конца 19-21 веков и унитаристов-универсалистов. Их аргументы опираются на унитарные источники раннего Нового времени, избегая при этом некоторых особенностей богословия Социна и большинства дополнительных ревизий потока Пристли унитаристов, производного от . Подобно унитаристам конца XVIII – начала XIX веков, они подробно доказывают, что тринитаризм не имеет библейского основания и несовместим с его ясными учениями. Они также отвергают тринитаризм как противоречивый или непонятный, как включающий в себя идолопоклонство , и как бы незаконно импортированное из платоновской философии [...]. По некоторым вопросам они черпают поддержку в недавних библейских исследованиях , например, в том, что разговоры о «поколении» и «исхождении» в Евангелии от Иоанна не подтверждают более поздние утверждения о межтринитарных отношениях [...]. Хотя эта литература указывает на реальные противоречия в современном богословии (между комментаторами, ориентированными на текст, и богословами-систематистами), она широко игнорируется в академической теологии и философии, а ее приверженцы обычно исключаются из институтов основного христианства.
  2. ^ Вильски-Чиолло 2015 , с. XIX.
  3. ^ Л. Сью Боуг, Основы английской грамматики: практическое руководство по овладению английским языком , второе издание, 1994, стр. 59 «Религиозные названия и термины: названия всех религий, конфессий и местных групп пишутся с заглавной буквы».
  4. ^ Рэнди Реом, Бог Сын: что означает портрет Иисуса Иоанна и почему это важно , Wipf and Stock Publishers, 2018, «Сокращения».
  5. ^ Jump up to: а б Унитаризм. Архивировано 11 апреля 2012 г. в Wayback Machine, Электронная энциклопедия Колумбии (2007). По состоянию на 30 октября 2010 г.
  6. ^ Эрман, Барт Д. «Как Иисус стал Богом: Возвышение еврейского проповедника из Галилеи». HarperOne, США. 2014. ISBN 978-0-06-177818-6.
  7. ^ «1-е КОРИНФЯНАМ 8:6 KJV «Но для нас [есть только] один Бог Отец, из Которого [существует] все, и мы в Нем; и один Господь Иисус..." " . www.kingjamesbibleonline.org . Проверено 20 декабря 2021 г.
  8. ^ «Церковь отцов» , «Отцы церкви в христианском богословии» , Catholic University of America Press, стр. 191–207, 31 июля 2019 г., doi : 10.2307/j.ctvmd869b.15 , получено в 2021 г. 20
  9. ^ Только один раз в книге Уильямс, « Польские братья: документация истории и мысли унитаризма в Речи Посполитой и в диаспоре 1601–1685» , Scholars Press, 1980, ISBN   0-89130-343-X
  10. ^ Работы сэра Джона Саклинга: Том 1 изд. Томас Клейтон, Лестер А. Борлин - 1971 «Социнианизм» был одновременно гибкой основой современной библейско-унитарной доктрины, формализованной в Италии 16-го века главным образом Фаустом Социнусом, и модным словечком, «использовавшимся для обозначения различных видов неортодоксальных религиозных взглядов. '"
  11. ^ Стивен Д. Снобелен, «Исаак Ньютон: Его жизнь и религия», в книге Арри Эйзена и Гэри Ладермана, ред., « Наука, религия и общество: энциклопедия истории, культуры и противоречий», том. 1 (Армонк, Нью-Йорк: М. Е. Шарп, 2007): «Рукописный список из двенадцати утверждений, отличающих Бога от Христа согласно его библейскому унитарному богословию, подтверждает эту ассоциацию и показывает, что она имеет еретическое следствие. Ньютон утверждает, что только Отец есть [Бог]».
  12. ^ Глава 2. Мортимер Роу, BA, DD. История Эссекс-холла . Лондон: Lindsey Press, 1959. Полный текст воспроизведен здесь. Архивировано 16 января 2012 г. в Wayback Machine .}
  13. ^ Джеральд Парсонс Религия в викторианской Британии, том 3-1988, стр. 80 «Состоит из двух теологически несовместимых направлений (одна основана на Библии, ортодоксальна и отличается от остального евангелического инакомыслия только своим убеждением в том, что учение о Троице не соответствует Писанию; другой наследник к рационализму и деизму Просвещения и обладая скорее спокойствием и интеллектуальностью, чем пылкостью и духом, унитаризму всегда было суждено быть прочным средним классом».
  14. ^ Р. К. Уэбб «Чудеса в английской унитарной мысли», эссе, глава 6 в изд. Марк С. Микале, Роберт Л. Дитл, Питер Гей Просвещение, страсть, современность: исторические очерки в журнале «Европейская мысль и культура», 2007 г., стр. 120, см. ссылку 22, стр. 423 «Сравните Ричарда Райта, знаменитого унитарного миссионера, «Очерк чудесного зачатия Иисуса Христа». (Лондон, 1808 г.)».
  15. ^ Райт Обзор миссионерской жизни и труда Ричарда Райта, стр. 68 «После того, как они были воодушевлены свободой мысли, некоторые отказались от доктрины чудесного зачатия, читая только Священные Писания и наблюдая там определенные вещи, с которыми это не могло быть осуществлено. помирились».
  16. ^ Роберт Спирс Унитарный справочник иллюстраций и пояснений к Священным Писаниям 1883 г. «Пророк использует не еврейское слово, которое правильно означает девственницу, но которое обозначает девушку, молодую женщину. ... Первоначально и буквально это кажется применимым только к рождению ребенок — знамение для Ахаза».
  17. ^ Новая Британская энциклопедия, 1987, стр. 264; та же статья также появляется в энциклопедии мировых религий Мерриам-Вебстера - 1999, стр. 1117.
  18. ^ Джеймс Освальд Дайкс , Джеймс Стюарт Кэндлиш, Джозеф Сэмюэл Экселл – 1882 «Упадок библейского унитаризма. Критика завещания, доктор Эзра Эббот из Бостонской унитарной школы богословия, и, как член Американской ревизионной компании, справедливо пользуется уважением как авторитет в этом отделе, опубликовал..."
  19. ^ Клейден Сэмюэл Шарп: египтолог и переводчик Библии , стр. 247-248
  20. ^ Справочник Тима Даули Эрдмана по истории христианства, 1977, стр. 496 «Но в 1830-х годах Джеймс Мартино и некоторые молодые унитаристы возглавили восстание против библейского унитаризма и его догм. Они выступали за менее спорную религию. Они хотели более утонченной, романтической и религиозной духовности. ."
  21. ^ Робертсон Дж. М. История свободомыслия в девятнадцатом веке, том 2 429: «Сэмюэл Шарп, ученый «библейский унитарист», хотя он защищал дело Джеймса Мартино (с которым он не был согласен), когда партия Грота возражала против того, чтобы сделать его Профессор философии Университетского колледжа, в последние годы жизни большую часть своего времени провел в борьбе с новым движением.
  22. ^ Принстонский теологический обзор : Том 27 (1929) «Доктор Гоу подчеркивает тот факт, что старый унитаризм был явно библейским унитаризмом. Его сторонники отвергали такие доктрины, как Троица и Искупление, не столько на том основании, что они были неразумными, сколько на том основании, что они были необоснованными. на том основании, что они были [небиблейскими]
  23. ^ Генри Гоу Унитаристы Метуэн, 1928 г.
  24. ^ Пистон А.Э. Движение за реформу молитвенника в XVIII веке, 1940 г. До 1862 г. богословие, отстаиваемое Линдси и Пристли и усовершенствованное биографом Линдси Белшемом, было библейским унитаризмом, черпавшим свое вдохновение и авторитет из Священного Писания.
  25. ^ Александр Эллиот Пистон Движение за реформу молитвенника в XVIII веке, 1940 г. «Книга общих молитв в редакции Линдси сразу же привлекла тех пресвитериан, которые жаждали литургии и чье богословие под влиянием Пристли становилось библейским унитарным. "
  26. ^ Богослужение и теология в Англии: Том 4, 1970 г. «Эти четыре формы корпоративного поклонения имеют несколько общих характеристик и вместе могут рассматриваться как типичные для библейского унитаризма. Вера в чудеса и, прежде всего, в чудо Воскресения Иисуса является доминирующей»
  27. ^ Непокорная история: Том 25, выпуски 1–2 Католическое записывающее общество (Великобритания) - 2000 г. «Геддес действительно нанес потенциально серьезный удар по библейскому унитаризму Джозефа Пристли своим вкладом в мифологическую интерпретацию самих Священных Писаний, и благодаря его связи с немецкой школой библейской критики.
  28. ^ Уолтер Х. Берджесс Труды Унитарного исторического общества: тома 8–9 «Борьба между библейским унитаризмом и новым унитаризмом видна в полемике между доктором Чарльзом Ллойдом, директором Кармартена, и Гвилимом Марлесом по поводу «Спасающей веры».
  29. ^ Д. Элвин Дэвис «Они думали сами»: краткий обзор истории унитаризма в Уэльсе, 1982 г. «И именно разногласия относительно вышеупомянутого философского принципа вызвали еще один серьезный спор между Гвилимом Марлесом и его старым главным наставником в Кармартене. , доктор Дэвид Ллойд, о значении спасительной веры».
  30. ^ Стэндж, Чарльз Дуглас Британские унитаристы против американского рабства, 1833–65 - Страница 54: «[Джордж] Харрис был одним из основателей Шотландской унитарной ассоциации в 1813 году и сторонником «старого библейского унитаризма».
  31. ^ История унитаризма: социнианство и его предшественники и т. Д., Издательство Гарвардского университета, 1945.
  32. ^ Лоуренс Пирсолл Джекс, Джордж Доус Хикс, Джордж Стивенс Спинкс. Журнал Хибберта: тома 49–50, 1950 г. «Но читателю, интересующемуся четвертым разделом, может быть полезно напомнить о прекрасных сборниках полуарианцев и библейских унитариев. литургии в библиотеках Манчестерского колледжа, Оксфорда и Унитарного колледжа», «...
  33. ^ Лондонский ежеквартальный обзор и обзор Холборна: Том 169, 1944 г. Роберт Саффилд (Q18880235) находился в Кройдоне с 1871 по 1877 год. Это был период богословского напряжения среди английских унитаристов. Наследники старого пресвитерианства придерживались библейского богословия с ярко выраженным христоцентрическим мировоззрением. Именно по этой причине Саффилд отказался называть свою церковь унитарным именем, ярлыком, который широко ассоциируется с Уильямом Гаскеллом, Робертом Спирсом и узкобиблейским типом либеральных богословов. Он выбрал название «Свободная христианская церковь», название, которое сблизило его с Паркером и трансценденталистами Новой Англии… Вера обретает свой авторитет либо в интеллектуальном и моральном принятии какого-либо внешнего откровения, церкви или книги. или в качестве альтернативы позиции, основанной на велениях индивидуальной совести. Для Саффилда эти две позиции были резко разделены; старый библейский унитарист»
  34. Тимоти Ларсен «Люди одной книги: Библия и викторианцы », 2011, стр. 143 «В 1876 году (более пятнадцати лет после смерти Паркера и за год до смерти Карпентера) английский библейский унитарист Роберт Спирс подал в отставку со своего поста в британских и иностранных унитариях. Ассоциация из-за плана переиздания работ Паркера.
  35. ^ Дуглас К. Стэндж Британские унитаристы против американского рабства, 1833-65 - 1984 стр. 54 «Харрис был одним из основателей Шотландской унитарной ассоциации в 1813 году и сторонником «старого библейского унитаризма».»
  36. ^ Кристофер Хилл , Мильтон и английская революция , с. 290.
  37. ^ Польские социнианцы: ОТ ПОЛЬСКИХ СОЦИНИАНЦЕВ К АМЕРИКАНСКОЙ КОНСТИТУЦИИ, Мариан Хиллар, Журнал радикальной реформации, Свидетельство библейского унитаризма, Vol. 4, № 3, стр. 22–57, 1994 г.
  38. ^ например, Дэвид Кембалл-Кук Является ли Бог Троицей? Страница 64 «Грезер, Линн и Шенхайт в книге « Единый Бог и Один Господь» представляют библейский унитарный взгляд на то, что Иисус был помазанником. Они выступают против Троицы как на логических, так и на библейских основаниях и отвергают идею «Богочеловека». ..""
  39. ^ PR Lackey Тирания Троицы: Православное сокрытие, 2008 г., стр. 347 «Ее твердое убеждение побудило ее сотрудничать с библейскими унитарными авторами, чтобы создать книгу, которая бросает вызов многовековой искусственной доктрине Троицы, оплоту церковная традиция».
  40. ^ Дж. Д. Бауэрс Джозеф Пристли и английский унитаризм в Америке - заключительная глава: «Смерть и воскресение английского унитаризма» - стр. 251: «Есть и другие, которые даже надеются вернуть теологию Пристли. Они видят в социнианстве потенциально важную и формирующую силу в (вос)создании новой унитарной теологии, которая возвращается к старым принципам и учениям. Энтони Баззард был ведущим сторонником унитаризма, выступая за возвращение к христианским традициям. Вместе с другими богословами, в том числе Чарльзом Ф. Хантингом, Баззард написал множество «евангелических» работ (с унитарной точки зрения), в которых приводится доводы в пользу возвращения к вере в Иисуса. как Мессия». Эта модель является возвратом к убеждениям, выраженным Пристли, когда он выступал за восстановление библейской веры, надеялся на расширение общения с христианами и в то же время приводил доводы из Священных Писаний против учения о Троице».
  41. ^ Эйр, Алан Братья в Christ CSSS Adelaide.
  42. ^ Генеральная ассамблея унитарных и свободных христианских церквей , Великобритания
  43. ^ Уилсон, Эндрю Р. История христадельфианцев 1864–1885: появление деноминации Шалом, 1997.
  44. ^ Томас, Джон (1870). Фанеросис: изложение доктрины Ветхого и Нового Завета, о проявлении невидимого Вечного Бога в человеческой природе и т. д. Бирмингем, стр. 84 ( онлайн )
  45. ^ «BiblicalUnitarian.com | Веб-сайт о Боге и Его сыне Иисусе Христе» . Библейский унитарианец от Spirit & Truth Fellowship International .
  46. ^ Jump up to: а б Р. Дж. Гайндман, «Библейский монотеизм сегодня». В Т. Гастоне (ред.), Один Бог, Отец (2013).

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 05f8133db4861d745d2de6e47306cea5__1722864660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/05/a5/05f8133db4861d745d2de6e47306cea5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Biblical unitarianism - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)