Библейский унитаризм
Библейский унитаризм [ 1 ] (иначе пишется с заглавной буквы как библейский унитаризм , [ 2 ] [ 3 ] иногда сокращается как BU ) [ 4 ] — унитарная христианская традиция , приверженцы которой признают Библию своим единственным авторитетом и основывают на ней свою веру в то, что Бог-Отец — одно единственное существо , [ 1 ] и что Иисус Христос — сын Божий, но не божественный. [ 1 ] Термин «библейский унитаризм» впервые связан с Робертом Спирсом и Сэмюэлем Шарпом из журнала Christian Life в 1880-х годах. [ нужна ссылка ] Это неологизм (или ретроним ), который получил все большее распространение в нетринитарной литературе в течение 20-го века, когда унитарные церкви отошли от основных церковных традиций и, в некоторых случаях в Соединенных Штатах, к слиянию с универсализмом . [ нужна ссылка ] Он использовался с конца 19 века консервативными христианскими унитариями, а иногда и историками для обозначения унитаристов-фундаменталистов Священных Писаний 16–18 веков. [ нужна ссылка ]
Некоторые конфессии используют этот термин для описания себя, проясняя различие между ними и теми церквями, которые с конца 19 века превратились в современный британский унитаризм и, прежде всего в Соединенных Штатах, в унитарный универсализм . [ 1 ]
История унитаризма была «движением, ориентированным на Священные Писания», отрицавшим Троицу. [ 5 ] и придерживались различных представлений об Иисусе . Однако со временем, особенно в середине XIX века, некоторые сторонники унитаризма отошли от веры в необходимость Библии как источника религиозной истины. [ 5 ] Номенклатура «библейский» в «библейском унитаризме» предназначена для обозначения групп, которые не сделали такого шага. [ 1 ]
Ранние унитарии и Библия
[ редактировать ]Библейские унитаристы утверждают, что история показывает, что самые ранние христиане (особенно в первом веке нашей эры) верили в единого Бога и не верили, что Иисус сам был Богом. [ 6 ]
Их убеждения основаны прежде всего на аргументах о том, что и Ветхий Завет, и Новый Завет описывают строго унитарное богословие без явного описания Бога как трех равноправных личностей одной сущности, и что тринитаризм — это теория, которая была разработана некоторыми церковными лидерами на протяжении веков. На протяжении столетий они находились под сильным влиянием современной культуры и философии. Только после споров с Арием унитаризм стал называться еретическим.
В поддержку этих аргументов библейские унитаристы указывают на утверждения Библии, которые последовательно провозглашают единство Бога, а также на описания Иисуса как Божьего помазанника, человеческого Мессии, отличного от Бога и подчиненного Ему. Например: «Один Бог Отец» и «Один Господь Иисус Христос». [ 7 ]
Существуют также исторические свидетельства постепенного развития учения о Троице со второго по четвертый век. [ 8 ] кульминацией которого стало официальное заявление Константинопольского собора в 381 году н.э.
Историки, такие как Джордж Хантстон Уильямс (1914–2000), редко используют термин «библейский унитарист», поскольку это было бы анахронизмом. [ 9 ] Те люди и общины, которых мы теперь можем считать унитариями, прошли через ряд убеждений об Иисусе: что он существовал вечно , но был создан Богом-Отцом ( арианство ); или что Бог-Отец и Бог-Сын были двумя разными Богами ( бинитаризм ); или что он возник от непорочного зачатия ( социнианство ); или что он был просто благочестивым человеком ( Адоптионизм или Псилантропизм ). [ 10 ]
Для первых унитаристов, таких как Генри Хедворт , который ввел термин «унитарианство» из Голландии в Англию в 1673 году, идея о том, что унитаризм был «библейским», была аксиомой , поскольку вся направленность унитарных и арианских движений XVI и XVII веков была основана на sola scriptura аргументация из Священного Писания, как в случае с христологическими сочинениями Исаака Ньютона . [ 11 ]
Унитарные церкви (с 1774 г.)
[ редактировать ]Теофил Линдси основал первую открыто унитарную церковь в Англии в 1774 году в часовне на Эссекс-стрит . [ 12 ] Нетринитарианство было противозаконным до Доктрины Закона о Троице 1813 года , но юридические трудности с властями были преодолены с помощью адвоката Джона Ли , который позже стал Генеральным прокурором . Унитаристы того времени продолжали считать свои учения «библейскими», хотя все чаще ставили под сомнение вдохновенность Библии и рассказы о чудесах. [ 13 ] (Подробнее см . в разделе «Рациональные диссиденты ».) Расхождения в унитарной церкви становились все более очевидными после 1800 года: большинство следовало рационалистическим взглядам таких писателей, как Томас Белшам и Ричард Райт , которые писали против чудесной концепции , в то время как меньшинство придерживалось взглядов традиционалисты. [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ]
Унитарная церковь Трансильвании оставалась консервативным «библейским» унитарным движением, в значительной степени изолированным от событий на Западе до 1830-х годов. Книга Summa Universae Theologiae Christianae secundum Unitarios (1787 г.) представляет собой консервативную позицию, которой придерживались до конца 19 века.
В Новой Британской Энциклопедии отмечается, что трансценденталистское движение Ральфа Уолдо Эмерсона «разрушило рационалистический, библейский унитаризм — теперь ставший консервативным — и заменило его интуитивной религией и социальным идеализмом. Когда унитаризм распространился на недавно открытый Средний Запад , его религиозные основы изменились на человеческие. устремления и научная истина, а не христианство и Библия». [ 17 ]
Первое использование термина
[ редактировать ]Ранний пример термина «библейский унитаризм» встречается в British and Foreign Evangelical Review (1882 г.) в статье «Убыль библейского унитаризма». [ 18 ] В следующем году Питера Уильяма Клейдена биография Сэмюэля Шарпа (1883) описывает его как «библейского унитарианца», добавляя: «Его чрезвычайно практичный ум и его деловое образование в сочетании с его великим, хотя и рациональным благоговением перед Библией, заставило его жаждать определенных взглядов, выраженных языком Священных Писаний». [ 19 ]
Контекст термина в приведенных выше примерах относится к напряженности, начиная с 1830-х годов, между более традиционными и относительно библейскими фундаменталистами-унитаристами и теми, кто защищает более свободный подход, такими как трансценденталисты Теодор Паркер и Джеймс Мартино . Этот конфликт достиг апогея в 1876 году, когда Роберт Спирс вышел из Британской и иностранной унитарной ассоциации и при поддержке Шарпа, бывшего президента Ассоциации, начал издавать конкурирующий журнал. [ 20 ] (1929) снова называет Шарпа В этом контексте Джон М. Робертсон «библейским унитарием». [ 21 ] и добавляет, что журнал Шарпса « Христианская жизнь » был в основном направлен на борьбу с растущим агностицизмом с кафедр унитаризма. Однако, хотя Шарп, возможно, использовал этот термин, а позже его назвали «библейским унитаристом», он не создавал никакой лоббистской группы с таким названием внутри унитаризма.
Ярлык «библейского унитаризма» также приписывается более ранним поколениям, чем Шарп, Генри Гоу (1928), который даже сравнивает его с «унитаризмом Ченнинга», отсылкой к все еще относительно фундаменталистским взглядам на Священные Писания Уильяма Эллери Ченнинга : [ 22 ] «... и на какое-то время унитаризм стал верой многих, если не большинства, ведущих граждан и мыслителей Новой Англии. Как и в Англии, это был определенно библейский унитаризм». [ 23 ]
Александр Эллиот Пистон (1940) определяет 1862 год как год перехода от «библейского унитаризма» к более новым моделям в Англии. [ 24 ] [ 25 ] где раньше доминировала вера в чудеса и воскресение. [ 26 ] Появление более высокой критики в унитаризме через Александра Геддеса и других нанесло «удар по библейскому унитаризму Джозефа Пристли ». [ 27 ] Уолтер Х. Берджесс (1943) использует ту же терминологию — «библейский унитаризм» против «нового унитаризма» — для описания напряженности в Уэльсе в 1870-х годах между деистами Дэвидом и Чарльзом Ллойдом против Гвилима Марлеса . [ 28 ] [ 29 ] Похожий пример встречается в кавычках у историка Штанге (1984). [ 30 ]
Эрл Морс Уилбур в своей монументальной книге «История унитаризма » (1945) не описывает какую-либо группу с помощью терминологии «библейский унитаризм», хотя напряжение между фундаменталистскими истоками унитаризма и постхристианским направлением унитаризма конца XIX века действительно начинает ослабевать. появятся в последующих томах. [ 31 ]
Современное использование термина
[ редактировать ]Хотя Спирс и Шарп апеллировали к термину «библейский унитаризм» в книге «Христианская жизнь » (например, том 5, 1880 г.), обращения к концепции «библейского унитаризма» со стороны отдельных лиц и церквей редки до тех пор, пока в унитарный универсализм результате слияния не сформировался . в 1961 году две исторически христианские конфессии — Универсалистская церковь Америки и Американская унитарная ассоциация . [ 32 ] В некоторых случаях в 1870-х годах, когда имя «унитарианец» все еще считалось слишком связанным с «узко библейским типом либерального богослова », использовались другие названия, такие как «Христианская свободная церковь». [ 33 ] Ларсен (2011) применяет к нему «библейское унитарианство» Спирс в отношении его отставки в 1876 году. [ 34 ]
Идентификация консервативного библейско-буквального направления унитаризма обнаруживается также при рассмотрении консервативных шотландских унитаристов, таких как Джордж Харрис , которого называют сторонником «старого библейского унитаризма». (Станге, 1984). [ 35 ]
Термин «библейские унитаристы» начинает часто появляться вновь только в 1990-х годах в трудах тех, кто связан с возрождением интереса к ранним деятелям унитаризма, таким как Фаусто Соццини и Джон Биддл («отец английского унитаризма»). [ 36 ] ), а также ариане вроде Уильяма Уистона . Примером может служить журнал «Журнал радикальной реформации, свидетельство библейского унитаризма» (с 1993 г. по настоящее время). [ 37 ]
Наряду с этим историческим интересом к радикальной Реформации , в 1990-е годы термин «библейский унитарист» также начинает появляться в антитринитарных публикациях без буквы «b» или «u» с заглавной буквы. [ 38 ] [ 39 ]
Номиналы
[ редактировать ]Могут существовать небольшие продолжающиеся группы христиан-унитаристов, произошедшие от унитарных церквей, которые обращаются к работам Спирса, Шарпа и более ранних авторов. [ 40 ] Однако с точки зрения сегодняшних конфессий, которые можно назвать «библейскими унитариями», двумя наиболее заметными именами являются Генеральная конференция Церкви Бога (CoGGC) с 5000 членами в США и христадельфиане с 60 000 членов по всему миру. Обе эти группы разделяют нетринитарную, в частности, социнианскую христологию , и у обеих есть историки — Энтони Баззард среди CoGGC, географ Алан Эйр среди христадельфианцев. [ 41 ] - которые признали такие работы, как Раковианский катехизис Биддла, и Двойной катехизис как прообразы и совместимые с их убеждениями.
Кристадельфиане более сдержанны, чем CoGGC, в связи с названием «унитаристы», учитывая, что унитарная церковь все еще существует в Великобритании, и многие из ее независимых общин являются постхристианскими. [ 42 ] Хотя ранний рост христадельфианцев в Шотландии в 1850-х годах был отчасти результатом приема шотландских нонконформистов и членов Свободной церкви, включая консервативных унитаристов, члены также происходили из недовольного нетринитарного крыла Реставрационного движения . [ 43 ] Джон Томас , основатель христадельфианцев, в равной степени не сочувствовал тринитаристам и унитаристам, говоря, что изложение Священного Писания очищает много «мусора» от дискуссий о Божестве и приносит «тихий» тринитаризму и унитаризму. [ 44 ]
В своем обзоре « Библейского монотеизма сегодня» , наряду с христадельфианами и CoGGC, профессор Роб Дж. Хайндман перечисляет Церковь Бога авраамической веры (также известную как Церковь благословенной надежды), The Way International , Spirit and Truth Fellowship International, [ 45 ] Международное служение «Живая надежда» и Церковь христианских учеников как нынешние «библейские монотеистические группы». [ 46 ] Он также признает «разрозненные общины, которые собираются независимо друг от друга и не связаны ни с какой конфессией или парацерковной организацией», но которые могут взаимодействовать через такие сети, как Всемирная сеть рассеянных братьев и Ассоциация христианского развития. [ 46 ]
См. также
[ редактировать ]- Этическое общество Конвея Холла
- Ньюингтонская зеленая унитарная церковь
- Унитарная христианская ассоциация
- Примитивные баптисты-универсалисты
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Тагги, Дейл (зима 2020 г.). «Троица – Унитаризм» . В Залте, Эдвард Н. (ред.). Стэнфордская энциклопедия философии . Лаборатория метафизических исследований Центра изучения языка и информации университета Стэнфордского . ISSN 1095-5054 . OCLC 643092515 . Архивировано из оригинала 11 марта 2017 года . Проверено 9 августа 2021 г.
В настоящее время существует ряд небольших христианских групп, называющих себя «библейскими унитариями» (или: христианскими монотеистами или верующими в единого Бога), чтобы отличить себя от унитаристов конца 19-21 веков и унитаристов-универсалистов. Их аргументы опираются на унитарные источники раннего Нового времени, избегая при этом некоторых особенностей богословия Социна и большинства дополнительных ревизий потока Пристли унитаристов, производного от . Подобно унитаристам конца XVIII – начала XIX веков, они подробно доказывают, что тринитаризм не имеет библейского основания и несовместим с его ясными учениями. Они также отвергают тринитаризм как противоречивый или непонятный, как включающий в себя идолопоклонство , и как бы незаконно импортированное из платоновской философии [...]. По некоторым вопросам они черпают поддержку в недавних библейских исследованиях , например, в том, что разговоры о «поколении» и «исхождении» в Евангелии от Иоанна не подтверждают более поздние утверждения о межтринитарных отношениях [...]. Хотя эта литература указывает на реальные противоречия в современном богословии (между комментаторами, ориентированными на текст, и богословами-систематистами), она широко игнорируется в академической теологии и философии, а ее приверженцы обычно исключаются из институтов основного христианства.
- ^ Вильски-Чиолло 2015 , с. XIX.
- ^ Л. Сью Боуг, Основы английской грамматики: практическое руководство по овладению английским языком , второе издание, 1994, стр. 59 «Религиозные названия и термины: названия всех религий, конфессий и местных групп пишутся с заглавной буквы».
- ^ Рэнди Реом, Бог Сын: что означает портрет Иисуса Иоанна и почему это важно , Wipf and Stock Publishers, 2018, «Сокращения».
- ^ Jump up to: а б Унитаризм. Архивировано 11 апреля 2012 г. в Wayback Machine, Электронная энциклопедия Колумбии (2007). По состоянию на 30 октября 2010 г.
- ^ Эрман, Барт Д. «Как Иисус стал Богом: Возвышение еврейского проповедника из Галилеи». HarperOne, США. 2014. ISBN 978-0-06-177818-6.
- ^ «1-е КОРИНФЯНАМ 8:6 KJV «Но для нас [есть только] один Бог Отец, из Которого [существует] все, и мы в Нем; и один Господь Иисус..." " . www.kingjamesbibleonline.org . Проверено 20 декабря 2021 г.
- ^ «Церковь отцов» , «Отцы церкви в христианском богословии» , Catholic University of America Press, стр. 191–207, 31 июля 2019 г., doi : 10.2307/j.ctvmd869b.15 , получено в 2021 г. 20
- ^ Только один раз в книге Уильямс, « Польские братья: документация истории и мысли унитаризма в Речи Посполитой и в диаспоре 1601–1685» , Scholars Press, 1980, ISBN 0-89130-343-X
- ^ Работы сэра Джона Саклинга: Том 1 изд. Томас Клейтон, Лестер А. Борлин - 1971 «Социнианизм» был одновременно гибкой основой современной библейско-унитарной доктрины, формализованной в Италии 16-го века главным образом Фаустом Социнусом, и модным словечком, «использовавшимся для обозначения различных видов неортодоксальных религиозных взглядов. '"
- ^ Стивен Д. Снобелен, «Исаак Ньютон: Его жизнь и религия», в книге Арри Эйзена и Гэри Ладермана, ред., « Наука, религия и общество: энциклопедия истории, культуры и противоречий», том. 1 (Армонк, Нью-Йорк: М. Е. Шарп, 2007): «Рукописный список из двенадцати утверждений, отличающих Бога от Христа согласно его библейскому унитарному богословию, подтверждает эту ассоциацию и показывает, что она имеет еретическое следствие. Ньютон утверждает, что только Отец есть [Бог]».
- ^ Глава 2. Мортимер Роу, BA, DD. История Эссекс-холла . Лондон: Lindsey Press, 1959. Полный текст воспроизведен здесь. Архивировано 16 января 2012 г. в Wayback Machine .}
- ^ Джеральд Парсонс Религия в викторианской Британии, том 3-1988, стр. 80 «Состоит из двух теологически несовместимых направлений (одна основана на Библии, ортодоксальна и отличается от остального евангелического инакомыслия только своим убеждением в том, что учение о Троице не соответствует Писанию; другой наследник к рационализму и деизму Просвещения и обладая скорее спокойствием и интеллектуальностью, чем пылкостью и духом, унитаризму всегда было суждено быть прочным средним классом».
- ^ Р. К. Уэбб «Чудеса в английской унитарной мысли», эссе, глава 6 в изд. Марк С. Микале, Роберт Л. Дитл, Питер Гей Просвещение, страсть, современность: исторические очерки в журнале «Европейская мысль и культура», 2007 г., стр. 120, см. ссылку 22, стр. 423 «Сравните Ричарда Райта, знаменитого унитарного миссионера, «Очерк чудесного зачатия Иисуса Христа». (Лондон, 1808 г.)».
- ^ Райт Обзор миссионерской жизни и труда Ричарда Райта, стр. 68 «После того, как они были воодушевлены свободой мысли, некоторые отказались от доктрины чудесного зачатия, читая только Священные Писания и наблюдая там определенные вещи, с которыми это не могло быть осуществлено. помирились».
- ^ Роберт Спирс Унитарный справочник иллюстраций и пояснений к Священным Писаниям 1883 г. «Пророк использует не еврейское слово, которое правильно означает девственницу, но которое обозначает девушку, молодую женщину. ... Первоначально и буквально это кажется применимым только к рождению ребенок — знамение для Ахаза».
- ^ Новая Британская энциклопедия, 1987, стр. 264; та же статья также появляется в энциклопедии мировых религий Мерриам-Вебстера - 1999, стр. 1117.
- ^ Джеймс Освальд Дайкс , Джеймс Стюарт Кэндлиш, Джозеф Сэмюэл Экселл – 1882 «Упадок библейского унитаризма. Критика завещания, доктор Эзра Эббот из Бостонской унитарной школы богословия, и, как член Американской ревизионной компании, справедливо пользуется уважением как авторитет в этом отделе, опубликовал..."
- ^ Клейден Сэмюэл Шарп: египтолог и переводчик Библии , стр. 247-248
- ^ Справочник Тима Даули Эрдмана по истории христианства, 1977, стр. 496 «Но в 1830-х годах Джеймс Мартино и некоторые молодые унитаристы возглавили восстание против библейского унитаризма и его догм. Они выступали за менее спорную религию. Они хотели более утонченной, романтической и религиозной духовности. ."
- ^ Робертсон Дж. М. История свободомыслия в девятнадцатом веке, том 2 429: «Сэмюэл Шарп, ученый «библейский унитарист», хотя он защищал дело Джеймса Мартино (с которым он не был согласен), когда партия Грота возражала против того, чтобы сделать его Профессор философии Университетского колледжа, в последние годы жизни большую часть своего времени провел в борьбе с новым движением.
- ^ Принстонский теологический обзор : Том 27 (1929) «Доктор Гоу подчеркивает тот факт, что старый унитаризм был явно библейским унитаризмом. Его сторонники отвергали такие доктрины, как Троица и Искупление, не столько на том основании, что они были неразумными, сколько на том основании, что они были необоснованными. на том основании, что они были [небиблейскими]
- ^ Генри Гоу Унитаристы Метуэн, 1928 г.
- ^ Пистон А.Э. Движение за реформу молитвенника в XVIII веке, 1940 г. До 1862 г. богословие, отстаиваемое Линдси и Пристли и усовершенствованное биографом Линдси Белшемом, было библейским унитаризмом, черпавшим свое вдохновение и авторитет из Священного Писания.
- ^ Александр Эллиот Пистон Движение за реформу молитвенника в XVIII веке, 1940 г. «Книга общих молитв в редакции Линдси сразу же привлекла тех пресвитериан, которые жаждали литургии и чье богословие под влиянием Пристли становилось библейским унитарным. "
- ^ Богослужение и теология в Англии: Том 4, 1970 г. «Эти четыре формы корпоративного поклонения имеют несколько общих характеристик и вместе могут рассматриваться как типичные для библейского унитаризма. Вера в чудеса и, прежде всего, в чудо Воскресения Иисуса является доминирующей»
- ^ Непокорная история: Том 25, выпуски 1–2 Католическое записывающее общество (Великобритания) - 2000 г. «Геддес действительно нанес потенциально серьезный удар по библейскому унитаризму Джозефа Пристли своим вкладом в мифологическую интерпретацию самих Священных Писаний, и благодаря его связи с немецкой школой библейской критики.
- ^ Уолтер Х. Берджесс Труды Унитарного исторического общества: тома 8–9 «Борьба между библейским унитаризмом и новым унитаризмом видна в полемике между доктором Чарльзом Ллойдом, директором Кармартена, и Гвилимом Марлесом по поводу «Спасающей веры».
- ^ Д. Элвин Дэвис «Они думали сами»: краткий обзор истории унитаризма в Уэльсе, 1982 г. «И именно разногласия относительно вышеупомянутого философского принципа вызвали еще один серьезный спор между Гвилимом Марлесом и его старым главным наставником в Кармартене. , доктор Дэвид Ллойд, о значении спасительной веры».
- ^ Стэндж, Чарльз Дуглас Британские унитаристы против американского рабства, 1833–65 - Страница 54: «[Джордж] Харрис был одним из основателей Шотландской унитарной ассоциации в 1813 году и сторонником «старого библейского унитаризма».
- ^ История унитаризма: социнианство и его предшественники и т. Д., Издательство Гарвардского университета, 1945.
- ^ Лоуренс Пирсолл Джекс, Джордж Доус Хикс, Джордж Стивенс Спинкс. Журнал Хибберта: тома 49–50, 1950 г. «Но читателю, интересующемуся четвертым разделом, может быть полезно напомнить о прекрасных сборниках полуарианцев и библейских унитариев. литургии в библиотеках Манчестерского колледжа, Оксфорда и Унитарного колледжа», «...
- ^ Лондонский ежеквартальный обзор и обзор Холборна: Том 169, 1944 г. Роберт Саффилд (Q18880235) находился в Кройдоне с 1871 по 1877 год. Это был период богословского напряжения среди английских унитаристов. Наследники старого пресвитерианства придерживались библейского богословия с ярко выраженным христоцентрическим мировоззрением. Именно по этой причине Саффилд отказался называть свою церковь унитарным именем, ярлыком, который широко ассоциируется с Уильямом Гаскеллом, Робертом Спирсом и узкобиблейским типом либеральных богословов. Он выбрал название «Свободная христианская церковь», название, которое сблизило его с Паркером и трансценденталистами Новой Англии… Вера обретает свой авторитет либо в интеллектуальном и моральном принятии какого-либо внешнего откровения, церкви или книги. или в качестве альтернативы позиции, основанной на велениях индивидуальной совести. Для Саффилда эти две позиции были резко разделены; старый библейский унитарист»
- ↑ Тимоти Ларсен «Люди одной книги: Библия и викторианцы », 2011, стр. 143 «В 1876 году (более пятнадцати лет после смерти Паркера и за год до смерти Карпентера) английский библейский унитарист Роберт Спирс подал в отставку со своего поста в британских и иностранных унитариях. Ассоциация из-за плана переиздания работ Паркера.
- ^ Дуглас К. Стэндж Британские унитаристы против американского рабства, 1833-65 - 1984 стр. 54 «Харрис был одним из основателей Шотландской унитарной ассоциации в 1813 году и сторонником «старого библейского унитаризма».»
- ^ Кристофер Хилл , Мильтон и английская революция , с. 290.
- ^ Польские социнианцы: ОТ ПОЛЬСКИХ СОЦИНИАНЦЕВ К АМЕРИКАНСКОЙ КОНСТИТУЦИИ, Мариан Хиллар, Журнал радикальной реформации, Свидетельство библейского унитаризма, Vol. 4, № 3, стр. 22–57, 1994 г.
- ^ например, Дэвид Кембалл-Кук Является ли Бог Троицей? Страница 64 «Грезер, Линн и Шенхайт в книге « Единый Бог и Один Господь» представляют библейский унитарный взгляд на то, что Иисус был помазанником. Они выступают против Троицы как на логических, так и на библейских основаниях и отвергают идею «Богочеловека». ..""
- ^ PR Lackey Тирания Троицы: Православное сокрытие, 2008 г., стр. 347 «Ее твердое убеждение побудило ее сотрудничать с библейскими унитарными авторами, чтобы создать книгу, которая бросает вызов многовековой искусственной доктрине Троицы, оплоту церковная традиция».
- ^ Дж. Д. Бауэрс Джозеф Пристли и английский унитаризм в Америке - заключительная глава: «Смерть и воскресение английского унитаризма» - стр. 251: «Есть и другие, которые даже надеются вернуть теологию Пристли. Они видят в социнианстве потенциально важную и формирующую силу в (вос)создании новой унитарной теологии, которая возвращается к старым принципам и учениям. Энтони Баззард был ведущим сторонником унитаризма, выступая за возвращение к христианским традициям. Вместе с другими богословами, в том числе Чарльзом Ф. Хантингом, Баззард написал множество «евангелических» работ (с унитарной точки зрения), в которых приводится доводы в пользу возвращения к вере в Иисуса. как Мессия». Эта модель является возвратом к убеждениям, выраженным Пристли, когда он выступал за восстановление библейской веры, надеялся на расширение общения с христианами и в то же время приводил доводы из Священных Писаний против учения о Троице».
- ^ Эйр, Алан Братья в Christ CSSS Adelaide.
- ^ Генеральная ассамблея унитарных и свободных христианских церквей , Великобритания
- ^ Уилсон, Эндрю Р. История христадельфианцев 1864–1885: появление деноминации Шалом, 1997.
- ^ Томас, Джон (1870). Фанеросис: изложение доктрины Ветхого и Нового Завета, о проявлении невидимого Вечного Бога в человеческой природе и т. д. Бирмингем, стр. 84 ( онлайн )
- ^ «BiblicalUnitarian.com | Веб-сайт о Боге и Его сыне Иисусе Христе» . Библейский унитарианец от Spirit & Truth Fellowship International .
- ^ Jump up to: а б Р. Дж. Гайндман, «Библейский монотеизм сегодня». В Т. Гастоне (ред.), Один Бог, Отец (2013).
Библиография
[ редактировать ]- Бауэрс, JD (2007). Джозеф Пристли и английский унитаризм в Америке . Юниверсити-Парк, Пенсильвания : Издательство Пенсильванского государственного университета . ISBN 978-0-271-02950-4 . LCCN 2006100016 .
- Вильски-Чиолло, Лидия (2015). Американский унитаризм и протестантская дилемма: загадка библейского авторитета . Лэнхэм, Мэриленд : Lexington Books . ISBN 978-0-7391-8892-7 . LCCN 2015952384 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Библейский унитарист .
- Христианский монотеизм .
- REV Bible , пересмотренная английская версия Библии, переведенная с библейской унитарной точки зрения.