2021 Обструкция Суэцкого канала
![]() с Международной космической станции , 27 марта 2021 года. Изображение Эвер Гивен, блокирующего канал, | |
Дата | 23–29 марта 2021 г. |
---|---|
Время | 07:40 ОДИН (05:40 UTC ) |
Продолжительность | 6 дней и 7 часов |
Расположение | Суэцкий канал , Суэц , Египет |
Координаты | 30 ° 01'03 ″ с.ш. 32 ° 34'48 ″ в.д. / 30,0175 ° с.ш. 32,5800 ° в.д. [ 1 ] |
Тип | Заземление судна |
Причина | Под следствием [ 2 ] |
Потери | |
1 погибший (неопознанный) [ 3 ] |
В марте 2021 года Суэцкий канал был заблокирован на шесть дней контейнеровозом Give , Ever севшим на мель в канале. [ 4 ] Судно длиной 400 метров (1300 футов), водоизмещением 224 000 тонн и водоизмещением 20 000 TEU утром 23 марта пострадало от сильного ветра и в конечном итоге застряло на водном пути, а нос и корма застряли на противоположных берегах канала, блокируя все трафик до тех пор, пока он не будет освобожден. [ 5 ] Египетские власти заявили, что также могли иметь место «технические или человеческие ошибки». Препятствие произошло южнее двухруслового участка канала, поэтому другим судам не было возможности его обойти. Управление Суэцкого канала (SCA) привлекло Боскалиса через свою дочернюю компанию Smit International для управления спасательными операциями на море. [ 6 ] [ 7 ] Блокировка одного из самых оживленных торговых путей в мире [ 8 ] значительно замедлила торговлю между Европой, Азией и Ближним Востоком.
28 марта по меньшей мере 369 судов стояли в очереди, чтобы пройти через канал, что затруднило торговлю на сумму около 9,6 миллиардов долларов США. [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] 29 марта Ever Give был частично спущен на воду и сдвинут примерно на 80 процентов в правильном направлении. [ 12 ] хотя лук остался застрявшим [ 13 ] пока корабль не был окончательно освобожден египетскими, голландскими и итальянскими буксирами в 15:05 EGY (13:05 UTC); [ 6 ] [ 14 ] во время прилива потребовалось 14 буксиров, чтобы вытеснить его. [ 15 ] Корабль начал движение на буксире в сторону Большого Горького озера для технического осмотра. [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ] Канал был проверен на предмет повреждений и признан исправным; [ 14 ] SCA разрешило возобновить перевозки с 19:00 EGY (17:00 UTC) 29 марта. [ 19 ] О пострадавших во время инцидента не сообщалось.
Впоследствии судно было конфисковано правительством Египта 13 апреля 2021 года, когда его владелец и страховщики отказались выплатить требуемую компенсацию в миллиард долларов. В июле между судовладельцем, страховщиками и администрацией канала было наконец достигнуто официальное соглашение о нераскрытой сумме. Корабль снова отправился в плавание 7 июля 2021 года, остановившись для проверки в Порт-Саиде, а затем продолжил путь в свой первоначальный пункт назначения, порт Роттердама .
После инцидента правительство Египта объявило, что расширит более узкие части канала. [ 20 ]
Фон
[ редактировать ]Суэцкий канал мира , один из важнейших торговых путей , был открыт в 1869 году. [ 4 ] К 2021 году через канал проходило около пятидесяти судов в день, что на тот момент составляло около 12 процентов от общего объема мировой торговли. [ 4 ] [ 9 ] Однако на большей части своей длины канал недостаточно широк, чтобы позволить двум кораблям пройти друг мимо друга; составы судов должны по очереди проходить эти участки водного пути. Проект расширения находится в стадии реализации, но значительная часть канала остается однополосной. [ 21 ] [ 22 ] [ 23 ]

Ever Give ( IMO 9811000 ) был заложен 25 декабря 2015 года, спущен на воду 9 мая 2018 года и завершен 25 сентября 2018 года, заменив более раннее одноименное судно (IMO 8320901 ). [ 24 ] На момент происшествия она была зарегистрирована в Панаме . [ 25 ] принадлежит японской фирме Shoei Kisen Kaisha , [ 26 ] сдана в аренду тайваньской компании по контейнерным перевозкам Evergreen Marine для эксплуатации и находится под управлением Bernhard Schulte Shipmanagement, [ 27 ] и экипаж которого составляют граждане Индии. [ 28 ] Владелец Shoei Kisen Kaisha имел защиту и возмещение ответственности (третьих лиц) на сумму 3,1 миллиарда долларов. [ 29 ] с взаимным британским клубом P&I [ 30 ] на японском рынке. Кроме того, контейнеровозы такого размера обычно застрахованы на случай повреждения корпуса и оборудования на сумму 100 и 140 миллионов долларов. [ 31 ]
До инцидента Ever Give проплывал по каналу 22 раза. [ 32 ] Билл Кавана охарактеризовал плавание через Суэцкий канал как «очень сложную и рискованную операцию». Порывы ветра заставят сложенные контейнеры «действовать как парус», сбивая тяжелый корабль с курса, а его огромная инерция затрудняет восстановление. [ 33 ]
Правительство Египта требует, чтобы на суда, пересекающие канал, садился египетский «суэцкий экипаж», включая одного или нескольких официальных морских лоцманов из SCA Египта, которые командуют кораблем, заменяя обычный экипаж и капитана. В момент катастрофы на борту самолета находились два египетских пилота SCA. [ 34 ] [ 35 ]
Инцидент
[ редактировать ]
23 марта 2021 года Ever Give следовал из Танджунг-Пелепаса , Малайзия, в порт Роттердама , Нидерланды. [ 36 ] [ 37 ] Пересекая Суэцкий канал, он был пятым в конвое, идущем на север на однополосном участке, а за ним следовали пятнадцать судов. [ 38 ] В 07:40 EGY (05:40 UTC ) корабль попал в песчаную бурю. Сильный ветер, скорость которого превышает 40 узлов (74 км/ч; 46 миль в час) [ 39 ] привело к «потере способности управлять кораблем», что привело к отклонению корпуса. [ 40 ] [ 36 ] [ 41 ] Корабль сел на мель на отметке 151 км (82 морских миль) от Порт-Саида на Средиземном море , в 10 км (5,4 морских миль) от порта Суэц в Суэцком заливе , недалеко от деревни Маншиет Ругола. [ 42 ] Корабль повернулся боком, не сумев освободиться, перегородив канал с обеих сторон. [ 40 ] Экипаж, полностью состоящий из граждан Индии, был учтен, о пострадавших не сообщалось. [ 43 ] [ 44 ]
Согласно анализу данных с веб-сайтов по отслеживанию судов, проведенному Эвертом Латером, главой отдела морских технологий Университета в сторону ближнего берега при движении Гента, эффект крена, который может привести к отклонению кормы корабля по стеснённому водному пути , Возможно, это способствовало посадке на мель вместе с боковыми силами ветра с запада на восток, толкающими в сторону корабль, идущий на север. Поскольку большая часть внимания при проектировании современных кораблей направлена на эффективность и устойчивость на море, эффекты гидродинамики на мелководье, особенно в свете быстро растущих размеров кораблей в последнее десятилетие, остаются несколько неясными и нуждаются в дальнейшем изучении. . [ 45 ] [ 46 ]
заблокировал более 300 судов на обоих концах канала Ever Give , в том числе пять других контейнеровозов аналогичного размера. [ 47 ] В их число входили 41 сухогруз и 24 танкера для сырой нефти . [ 48 ] пострадавших судов составил около 16,9 миллионов тонн (37 миллиардов фунтов) Дедвейт . [ 47 ] Некоторые из них пришвартовались в портах и на якорных стоянках в этом районе, а многие остались на месте. Корабль -близнец Ever Give , Ever Greet , пострадал от аварии. [ 49 ] а также два ВМФ России корабля «Стерегущий» : корвет типа «Стойкий» и «Алтай» нефтяник типа «Кола» . Эти два корабля, которые, как полагают, были единственными военными судами, пострадавшими от блокирования, проводили военно-морские учения в то время «Кола» попала в незначительное столкновение с сухогрузом «Арк Ройал» в этом районе. Ранее в тот же день ; на время инцидента эти двое стояли на якоре на расстоянии примерно 11 км (5,9 морских миль) друг от друга. [ 50 ] [ 51 ]
Спасение и снятие с мели
[ редактировать ]25 марта Управление Суэцкого канала (SCA) приостановило судоходство по каналу до тех пор, пока Ever Give не будет снят с мели. [ 52 ] [ 53 ] В тот же день советник президента Египта Абдель Фаттаха ас-Сиси по морским портам заявил, что ожидает, что канал будет очищен «максимум за 48–72 часа». [ 54 ] Администрация Суэцкого канала привлекла голландскую компанию Royal Boskalis Westminster через свою дочернюю компанию Smit Salvage для управления спасательными операциями на море. Питер Бердовски, генеральный директор Boskalis, заявил, что такая операция «может занять несколько дней или недель». [ 55 ] 26 марта SCA приняло предложение группы экспертов по дноуглубительным работам ВМС США оказать помощь в эвакуации корабля. [ 56 ]
Команда экспертов Боскалиса сотрудничала с администрацией канала, руководя группой египетских, голландских и японских рабочих. [ 6 ] [ 7 ] более дюжины буксиров Для буксировки и толкания корабля было привлечено , а также земснарядов для удаления песка и ила из-под его носа и кормы. Для удаления или перераспределения веса мазута и водяного балласта на корабле были привлечены насосы большой производительности. Резервные планы предусматривали разгрузку 18 300 TEU из 15-тонных контейнеров. [ а ] использование больших плавучих кранов или даже тяжелых вертолетов , но это было сочтено непрактичным и опасным. [ 27 ] [ 58 ]
В качестве первого шага суда были выведены из-за «Эвер Гивен», чтобы освободить место для операции по снятию с мели . Топливо и девять тысяч тонн балластной воды были удалены, чтобы облегчить судно, когда экскаватор начал раскапывать носовую часть. [ 59 ] [ 60 ] [ 52 ] На следующий день администрация канала сообщила, что дноуглубительные работы завершены примерно на 87 процентов. [ 61 ]
27 марта прилив позволил небольшой флотилии буксиров присоединиться к усилиям по снятию корабля с мели. Юкито Хигаки, президент Shoei Kisen Kaisha, сообщил: «Корабль не набирает воду. Как только он всплывет, он сможет работать». [ 62 ] К 18:00 UTC корабль переместился на север на 17 метров (56 футов). [ 63 ] [ 64 ] Более 300 судов были задержаны возле канала, другие все еще приближались, а некоторые направились на альтернативные маршруты. Ожидалось, что задержки сохранятся даже после Ever Give , поскольку суда могут оказаться в загруженных портах. освобождения [ 65 ]
Усама Раби, председатель SCA, заявил на пресс-конференции, что погодные условия «не были основной причиной» посадки корабля на мель, добавив, что «могли быть технические или человеческие ошибки», и что все факторы будут расследованы. [ 2 ]

285 тонн, продолжение. тяга к столбу [ 66 ]
28 марта попытки сместить корабль продолжились, чтобы обеспечить некоторое движение кормы и его руля направления во время прилива. Раби сказал, что «в любой момент корабль может соскользнуть и сдвинуться с места, на котором он находится», и он надеется, что не потребуется выгружать контейнеры с корабля, несмотря на сильные приливы и ветры, усложняющие усилия по восстановлению. [ 67 ] Это произошло после того, как президент Египта Абдель Фаттах ас-Сиси приказал провести предварительную подготовку к облегчению груза корабля. [ 68 ] Морской буксир Alp Guard с тяговым усилием 285 тонн прибыл этим утром, что почти удвоило имеющуюся буксировочную способность. [ 7 ]
29 марта корма Ever Give была снята с мели в 04:30 по местному времени (02:30 UTC), и прибыл второй морской буксир, итальянский Carlo Magno , с тяговым усилием в 153 тонны, что дало еще больший прирост буксировочная способность. чтобы максимально использовать отлив королевского прилива суперлунного Балласт был отрегулирован, и время буксировки было рассчитано так , приливного потока. В 15:05 по местному времени (13:05 UTC) корабль вытащили на свободу. [ 7 ] [ 69 ]
Судно отбуксировали на Большое Горькое озеро для осмотра. [ 70 ] [ 14 ] После обыска дна и грунта канала его вновь открыли для судоходства с 19:00 по местному времени (17:00 UTC). [ 19 ] К тому времени их ждало более 400 кораблей: примерно 200 в Красном море , менее 200 в Средиземном море ; и около 50 в Горьких озерах . [ 71 ]
31 марта, когда « Эвер Гивен» стоял на якоре в Большом Горьком озере вдоль канала, дайверы и следователи SCA начали осматривать корабль на предмет повреждений, а также допрашивать команду, чтобы определить причины посадки на мель. [ 72 ] [ 73 ] К 3 апреля отставание судов, задержанных из-за блокировки, было окончательно ликвидировано.
В июне 2021 года SCA заявило, что в ходе шестидневной спасательной операции погиб один человек. [ 74 ] [ 75 ]
События, произошедшие в течение нескольких дней, когда канал был заблокирован, подчеркнули трудности спасения более крупных судов, что требует больше времени и большего количества оборудования. Если бы Ever Give потребовалось вмешательство плавучих кранов для удаления некоторых контейнеров (при условии, что крановые суда достаточной грузоподъемности были бы доступны в любой реалистичный период времени), этот процесс потребовал бы более крупного оборудования, работающего дольше, и, вероятно, продлился бы. блокировка на «дни, даже недели». [ 76 ] [ 77 ]
Юридические вопросы и арест
[ редактировать ]Юридические требования о компенсации
[ редактировать ]В течение апреля и мая судно оставалось под арестом в ожидании урегулирования ущерба между владельцами судна и администрацией Суэцкого канала. [ 78 ] [ 79 ] Глава SCA Усама Раби потребовал компенсацию в миллиард долларов за упущенную выгоду и стоимость спасательной операции, а также предупредил, что судебные баталии могут помешать отплытию корабля. Были высказаны опасения по поводу экипажа, который будет фактически задержан до разрешения инцидента. [ 80 ]
Операции торгового флота , всегда сложные, дорогостоящие и рискованные, регулируются многовековым международным адмиралтейским законодательством . Вопрос осложнялся «лабиринтной структурой владения контейнеровозами», вопросами юрисдикции и противоречивыми результатами расследований. Хотя японский владелец судна Shoei Kisen выразил готовность выплатить компенсацию, он, возможно, не сможет взять на себя это бремя в одиночку, и подал иск против оператора судна. [ 80 ] 4 апреля владелец объявил об « общей аварии ». [ 81 ] принцип морского права, согласно которому «владелец груза на борту судна должен внести свой вклад в расходы по спасению судна во время крупной аварии». [ 80 ] В прошлый раз, когда это применялось, после пожара на судне Maersk Honam в 2018 году , оценщик установил выплату за спасательную операцию в размере 54% от стоимости грузовладельцам для возврата своего имущества. Это может нанести особенно вред владельцам незастрахованных грузов, например малым предприятиям. [ 81 ] Процесс общей аварии был остановлен из-за ареста судна, поскольку процесс требует, чтобы «товар и судно успешно достигли пункта назначения, в противном случае общей аварии не будет». Дальнейшие осложнения были вызваны огромным количеством задействованных грузовых интересов. [ 82 ]
Захват
[ редактировать ]13 апреля судно было конфисковано судом Исмаилии по требованию SCA в ожидании выплаты компенсаций, превышающих 916 миллионов долларов США , включая 300 миллионов долларов за спасение и 300 миллионов долларов за «потерю репутации». [ 83 ] [ 84 ] Специалисты морской отрасли сочли эту меру «возмутительной» мерой, создающей ненужное давление как на экипаж, так и на грузовладельцев. [ 85 ] Члены индийского экипажа фактически остались под стражей на борту. [ 84 ] хотя двоим из 25 было разрешено выехать 15 апреля из-за «неотложных личных обстоятельств». [ 86 ] Сообщается, что оператор судна Evergreen изучает варианты перевалки груза на другое судно для выполнения своих обязательств по доставке. [ 57 ] однако египетский суд подтвердил, что арест затронул как судно, так и его груз. [ 87 ]
Серьезную озабоченность по-прежнему вызывает экипаж, поскольку нередки случаи, когда экипаж годами застревал в ожидании урегулирования претензий. [ 57 ] 18 апреля представители местного профсоюза моряков посетили команду и капитана, которые очень хотели возобновить плавание. [ 88 ] Были проведены параллели с судном « Аман» (ИМО 9215517), задержанным в канале с июля 2017 года из-за проблем безопасности и нормативных требований и с одним членом экипажа, вынужденным оставаться на борту в качестве законного опекуна. [ б ] Международная организация труда отметила, что эта тенденция «брошенных моряков» растет, и по состоянию на апрель 2021 года было зарегистрировано более 250 таких случаев. [ 89 ] Еще трем членам экипажа, контракты которых истекали, разрешили уйти 29 апреля. Повседневные операции на борту судна, включая плановые учения по технике безопасности и техническое обслуживание, продолжались в обычном режиме, при этом менеджер судна заявил, что «минимальные стандарты безопасного укомплектования экипажем на судне будут соблюдаться постоянно». [ 90 ] По данным Международной федерации транспортников (МФТ), о экипаже хорошо заботились, хотя она заявила, что такие ситуации подчеркивают необходимость дальнейшей защиты прав моряков, назвав экипаж «человеческими пешками в более широкой игре, в которой играют ради компенсации». . [ 91 ]
Страховщик судна British P&I Club отклонил требование SCA о компенсации как необоснованное и чрезмерное, а SCA обвинила владельца судна в нежелании «что-либо платить». [ 92 ] 16 апреля также сообщалось, что корабль может быть переведен из места его расположения на Большом Горьком озере в Порт-Саид для дальнейшей проверки: [ 93 ] Классификационное общество корабля уже выдало свидетельство о годности к переезду. [ 57 ] 23 апреля страховая компания подала апелляцию на задержание судна, которая 4 мая была отклонена египетским судьей. [ 94 ] Судовладелец Shoei Kisen Kaisha уведомил владельцев контейнеров об их ответственности за выплату компенсации по общей аварии. [ 95 ] Корабль оставался в «серой зоне» закона. [ 92 ]
10 мая SCA сократила свои требования о компенсации до 600 миллионов долларов. [ 96 ] Впоследствии SCA приняло окончательное урегулирование в размере 540 миллионов долларов. [ 97 ] [ 98 ]
7 июля 2021 года египетские власти освободили судно после достижения нераскрытого соглашения, включая 75-тонный буксир от судовладельца Shoei Kisen Kaisha. «Эвер Гивен» отплыл в Порт-Саид . [ 99 ] Проверки были проведены, и грузовое судно наконец отправилось 12 июля после задержки более чем на 100 дней. [ 91 ] Ever Give наконец добралась со своим грузом до Роттердама и Феликстоу , после чего была выведена из эксплуатации для осмотра и технического обслуживания. [ 100 ] 20 августа снова проплыв через канал по пути в Циндао для ремонта, [ 32 ] [ 101 ] и возвращение в регулярную эксплуатацию в середине ноября 2021 года. [ 102 ]
Экономический эффект
[ редактировать ]Инцидент выявил необходимость расследования проблем устойчивости цепочки поставок и сбоев в производстве, работающем по принципу «точно в срок», уже испытывающем дефицит из- за последствий пандемии COVID-19 . [ 103 ] «Полная связь изменения размеров судов с развитием реальной экономики» ( отчет ОЭСР , 2015 г.) . [ 104 ] ), а также соответствующие ограничения существующей инфраструктуры для их обработки – процесс, очевидный в Суэце, где продолжаются работы по расширению северного конца канала – привели к тому, что инцидент был описан Майклом Сафи в The Guardian как «худший случай». -сценарий, который многие предвидели». [ 76 ]

153 тонны, продолжение. тяга к столбу [ 105 ]
Рост цен
[ редактировать ]Эксперты в области морского транспорта и логистики предупредили, что инцидент, скорее всего, приведет к задержкам доставки товаров повседневного спроса для клиентов по всему миру. [ 106 ] Морской историк Сал Меркольяно рассказал Associated Press : «Канал закрывается каждый день... контейнеровозы и танкеры не доставляют продовольствие, топливо и промышленные товары в Европу, а товары не экспортируются из Европы на Дальний Восток». [ 36 ] [ 4 ] По оценкам Lloyd's List во время блокады, стоимость товаров, задерживаемых каждый час, составила долларов США . 400 миллионов [ 107 ] [ 108 ] и что каждый день, необходимый для устранения препятствия, приведет к сбою в доставке товаров на сумму еще 9 миллиардов долларов США. [ 47 ] [ 109 ] По оценкам Раби, Египет терял из-за закрытия 12–14 миллионов долларов в день. [ 110 ] По подсчетам SCA, компания теряла около 15 миллионов долларов США в день на транзитных сборах. [ 84 ] Несмотря на блокировку, общий доход за первые шесть месяцев 2021 года вырос на 8,8% до $3 млрд по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года. [ 111 ]
Майкл Линч, президент отдела стратегических энергетических и экономических исследований, объяснил рост цен на нефть тем, что «люди покупали ее после недавнего падения цен на нефть, а спусковым фактором стал закрытие Суэцкого канала». Джеймс Уильямс, экономист по энергетике из WTRG Economics, заявил, что в свете существующих запасов «несколько дней замедления поставок [нефти] не имеют решающего значения для рынка». [ 112 ] Напротив, цены на нефть резко упали после того, как 29 марта 2021 года Суэцкий канал был разблокирован из-за задержки поставок нефти с других грузовых судов. [ 113 ]
Задержки в виде звонков
[ редактировать ]Это событие задержало товары, что повлияло на отрасли с существующим дефицитом, такие как полупроводники , тем самым повлияв на рынки, которые уже находятся под угрозой краха. Чтобы смягчить дефицит товаров в долгосрочной перспективе, будущие поставки можно заказывать раньше, чем обычно, до тех пор, пока разница не будет возмещена. [ 112 ] [ 114 ] Однако консультант другой фирмы отметил, что даже кратковременный сбой в Суэцком канале будет иметь эффект домино в течение нескольких месяцев по всей цепочке поставок. [ 115 ] эффект уже заметен через несколько недель после инцидента. [ 116 ] Подобные сбои не являются уникальными для этого инцидента: историческая тенденция роста тарифов на доставку после перебоев в цепочке поставок хорошо задокументирована, и такие аналитики, как Иоаннис Теотокас из Пирейского университета, отметили, что кризис «привел к множеству потери для грузовладельцев и фрахтователей», и что длительное закрытие могло иметь последствия, аналогичные арабо-израильской войне 1967 года . [ 117 ] Некоторые экспедиторы отметили, что спрос на альтернативные виды транспорта, как ожидается, вырастет в течение следующих нескольких недель на маршрутах из Европы в Азию, поскольку грузоотправители стремятся избежать сбоев и неопределенности, вызванных блокировкой канала. [ 118 ] После урегулирования инцидента экспедиторы в Индии отметили трудности с обеспечением поставок в Европу или Африку: многие предыдущие заказы были отменены, а повышение фрахтовых ставок особенно сильно ударило по мелким и средним экспортерам. [ 119 ] В Англии и по всей Европе нарушение цепочки поставок из-за инцидента на канале в сочетании с уже возросшим интересом к садоводству из-за ограничений, вызванных COVID-19, привели к нехватке садовых гномов . [ 120 ]
Эффект домино был одинаково заметен в нескольких европейских портах: несмотря на то, что порты ожидали задержек и использовали недельное затишье из-за блокировки Ever Give для подготовки, многие из них столкнулись с трудностями при внезапном всплеске трафика. Судоходные линии часто разгружали контейнеры там, где это было возможно, чтобы иметь возможность вернуться в порты Азии, где грузы в течение нескольких недель были доступны по завышенным ставкам, часто отдавая приоритет обратной загрузке пустых контейнеров и оставляя срочные поставки на причале. Импортерам сообщили о многих случаях, когда груз был выгружен, но в порту, отличном от ожидаемого пункта назначения, и что не было графиков дальнейшей перевозки указанного груза, что создавало «идеальный шторм», когда не было ни времени, ни возможностей для задержки. поставки. Заторы в Антверпене и Роттердаме также задержали работу барж во внутренних районах страны. Ожидалось, что быстрый оборот судов в Европе окажет общее положительное влияние на способность перевозчиков восстановить свои графики, при этом сбои, как ожидается, будут устранены к началу июня, то есть более чем через два месяца после этого. Эвер Гивен был освобожден. [ 121 ]
Альтернативные маршруты
[ редактировать ]Альтернативным маршрутом морского сообщения между Азией и Европой по умолчанию является обход Африки через мыс Доброй Надежды , поездка, которая может увеличить время в пути до двух недель. [ 49 ] причем по состоянию на 26 марта этот вариант уже был использован некоторыми судами. [ 122 ] [ 123 ] [ 124 ] Россия использовала этот инцидент для продвижения своих арктических морских маршрутов как более короткой альтернативы перевозке грузов по Африке. [ 125 ] [ 126 ]
Обеспокоенность по поводу пиратства из-за беспрецедентной концентрации ценных судов на такой маленькой территории побудила судоходные компании во время инцидента направить запросы в Бахрейне базирующийся в Пятый флот США по вопросам безопасности. [ 127 ]
Этот инцидент подчеркнул хрупкость глобальной цепочки поставок, нанеся ощутимый ущерб предприятиям по всему миру. Растущая политическая напряженность вызывает опасения, что злонамеренные субъекты могут аналогичным образом разрушить тесно взаимосвязанную глобальную экономику, превратив ее узкие места в оружие в будущем, несмотря на запрет блокады водных путей в соответствии с Константинопольской конвенцией 1888 года , что будет иметь разрушительные последствия для мировой торговли. [ 128 ]
Домашний скот
[ редактировать ]Была высказана обеспокоенность по поводу перевозки скота по этому маршруту: только в Румынию было перевезено 130 000 овец ; Габи Паун из Animals International заявила: «Для овец на счету каждый час, и уровень смертности будет только расти… даже если бы закон соблюдался и корабли перевозили на 25% больше еды… тем не менее, это уже было бы закончено» . В предыдущем отчете Европейской комиссии за 2020 год было обнаружено, что многие суда, используемые для перевозки животных, не подходят для этой цели, и что этот надзор отсутствовал на борту судов нескольких государств-членов, включая Румынию, Францию и Испанию. [ 129 ] Погрузка судов для перевозки скота на экспорт была временно приостановлена властями Румынии и Испании до тех пор, пока канал не будет очищен. [ 113 ]
В популярной культуре
[ редактировать ]различные интернет-мемы , а также многочисленные шутки. Об этом инциденте были опубликованы [ 130 ] [ 131 ] [ 132 ] [ 133 ] «Ever Give Ever Ywhere», веб-приложение, которое позволяет пользователям размещать Ever Give в любой точке мира, также стало вирусным. [ 134 ] разместили шутки и мемы, Пользователи мобильной платформы TikTok отражающие их личную интерпретацию произошедшего. [ 130 ] также распространялись отдельные предложения по устранению инцидента в шутливой форме В Твиттере , а также комментарии по поводу уместности ощущения некоторых пользователей о том, что их личные проблемы соответствуют застрявшему кораблю. [ 135 ] моды были созданы Для Microsoft Flight Simulator , показывающие корабль, приземлившийся в канале. [ 136 ] [ 113 ] В день разблокировки Ever Give Google отпраздновал это событие, добавив пасхальное яйцо , в котором при поиске «Суэцкий канал» или «Ever Give» отображалась анимация лодок, движущихся вдоль боковой панели. [ 137 ] [ 138 ] Некоторые комментаторы с юмором отсылали к книге 1982 года « Как избежать огромных кораблей» . [ 139 ]
Первоапрельская история, опубликованная The Guardian , в которой утверждается, что в Египте планируют построить второй канал. [ 140 ] назвала его дураком также получило распространение в турецких СМИ, прежде чем в полдень газета The Guardian (что обычно бывает с такими юмористическими измышлениями). [ 141 ]
Распространялись также ложные слухи, обвиняющие в посадке на мель первую египетскую женщину-капитана корабля, по-видимому, основанные на сфальсифицированной публикации Arab News . Женщина-офицер, о которой идет речь, на самом деле была первым помощником капитана на борту « Аиды IV» , которая во время инцидента находилась в сотнях миль от Александрии. [ 142 ]
Изображения в СМИ
[ редактировать ]- В 2022 году американское телешоу « Что мы делаем в тени» упомянуло это препятствие в эпизоде четвертого сезона «Воссоединение». В этом эпизоде вампир Нандор застрял в транспортном контейнере на « Всегда дано» . [ 143 ]
- Эпизод The Monument Mythos был сосредоточен в первую очередь на блокировании Суэцкого канала с вымышленным «крабом», живущим под Ever Give и оживающим после падения термоядерной бомбы на Красное море. [ нужна ссылка ]
См. также
[ редактировать ]- 1974 г. Операция по разминированию Суэцкого канала — операция под руководством США по очистке канала от морских мин и затонувших кораблей после его закрытия во время Шестидневной войны.
- Закрытие Суэцкого канала (1956–1957)
- Закрытие Суэцкого канала (1967–1975)
- Высокоскоростная железная дорога в Эйлат , предлагаемая железная дорога в Израиле, которая может выступать в качестве резервной в случае другого препятствия.
- Желтый флот — группа из пятнадцати кораблей, застрявших в канале с 1967 по 1975 год в результате Шестидневной войны.
- Обрушение моста Фрэнсиса Скотта Ки
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Когда-либо дано: контейнеровоз, IMO 9811000» . Поиск судов . Архивировано из оригинала 25 марта 2021 года.
- ^ Jump up to: а б «Суэцкий канал: новые попытки снять с мели заклинивший контейнеровоз» . Новости Би-би-си. 27 марта 2021 г. Архивировано из оригинала 27 марта 2021 г. Проверено 27 марта 2021 г.
- ^ Анкель, София. «Сообщается, что один человек погиб, помогая освободить корабль Ever Give, - сообщает администрация Суэцкого канала» . Бизнес-инсайдер . Проверено 20 ноября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д Гамбрелл, Джон (23 марта 2021 г.). «Массивный грузовой корабль разворачивается боком и блокирует Суэцкий канал Египта» . КАРЕ . Ассошиэйтед Пресс. Архивировано из оригинала 26 марта 2021 года . Проверено 26 марта 2021 г.
- ^ «Факты о контейнеровозах: египетский Суэцкий канал заблокирован огромным судном» . Новостной раунд . Би-би-си. 25 марта 2021 года. Архивировано из оригинала 26 марта 2021 года . Проверено 25 марта 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с «Суэцкий канал разблокировали: «Мы справились!» » . Роял Боскалис Вестминстер, штат Невада . 29 марта 2021 г. Архивировано из оригинала 30 марта 2021 г. Проверено 31 марта 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д Хенли, Джон (30 марта 2021 г.). «Как полная луна и «огромный рычаг» помогли освободить Эвер Гивен из Суэцкого канала» . Хранитель . Архивировано из оригинала 31 марта 2021 года . Проверено 31 марта 2021 г.
- ^ «Блокировка Суэцкого канала: 4 крупнейших торговых узла | DW | 27.03.2021» . Немецкая волна . Архивировано из оригинала 30 марта 2021 года . Проверено 30 марта 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Харпер, Джастин (26 марта 2021 г.). «Блокировка Суэца задерживает товары на 9,6 миллиардов долларов в день» . Новости Би-би-си . Архивировано из оригинала 26 марта 2021 года . Проверено 31 марта 2021 г.
- ^ «Цена блокировки Суэцкого канала» . Новости Би-би-си . 29 марта 2021 г. Архивировано из оригинала 29 марта 2021 г. Проверено 29 марта 2021 г.
- ^ Майкл, Сафи; Фаррер, Мартин (29 марта 2021 г.). «Суэцкий канал: корабль Ever Give частично сошел с мели, но нос все еще застрял» . Хранитель . Архивировано из оригинала 29 марта 2021 года . Проверено 29 марта 2021 г.
- ^ «Суэцкий канал: контейнеровоз Ever Give отошел от береговой линии» . Всемирные новости BBC . 29 марта 2021 г. Архивировано из оригинала 29 марта 2021 г. Проверено 29 марта 2021 г.
- ^ « Вызов еще предстоит» освободить корабль в Суэцком канале» . Аль-Джазира (прямые новости). 29 марта 2021 г. Архивировано из оригинала 29 марта 2021 г. Проверено 29 марта 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с Сафи, Майкл (29 марта 2021 г.). «Суэцкий канал: контейнеровоз Ever Give освобожден через неделю» . Хранитель . Архивировано из оригинала 29 марта 2021 года . Проверено 29 марта 2021 г.
[Боскалис] сообщает, что наша команда экспертов, работающая в тесном сотрудничестве с администрацией Суэцкого канала, успешно сняла с мели судно Ever Give 29 марта в 15:05 по местному времени, тем самым снова сделав возможным свободный проход через Суэцкий канал.
- ^ «Как была освобождена гигантская лодка, блокировавшая Суэцкий канал: земснаряды, буксиры и полнолуние» . 29 марта 2021 г. Архивировано из оригинала 30 марта 2021 г. Проверено 30 марта 2021 г.
- ^ Стивенс, Пиппа (29 марта 2021 г.). «Движение по Суэцкому каналу возобновляется после того, как грузовое судно Ever Give снова пришло в движение» . CNBC. Архивировано из оригинала 29 марта 2021 года . Проверено 29 марта 2021 г.
- ^ Дебре, Изабель; Мэгди, Сами (29 марта 2021 г.). «Поставщик услуг канала сообщает, что контейнеровоз в Суэце освобожден» . Вашингтон Пост . Архивировано из оригинала 29 марта 2021 года . Проверено 29 марта 2021 г.
неясно, когда движение по каналу возобновится
- ^ «Поставщик услуг канала сообщает, что контейнеровоз в Суэце освобожден» . АП Новости . 29 марта 2021 г. Архивировано из оригинала 29 марта 2021 г. Проверено 29 марта 2021 г.
- ^ Jump up to: а б "Движение в Суэцком канале возобновляется после снятия с мели судна - Новости бизнеса и экономики" . Аль Джазира . 29 марта 2021 г. Архивировано из оригинала 29 марта 2021 г. Проверено 29 марта 2021 г.
Корабль вышел целым и с ним нет никаких проблем. Мы только что обследовали дно и почву Суэцкого канала, и, к счастью, он в порядке и не имеет проблем, и сегодня через него пройдут корабли.
- ^ «Планы расширения Суэцкого канала после драмы с грузовым кораблем Ever Give» . Новости АВС . 12 мая 2021 года. Архивировано из оригинала 14 мая 2021 года . Проверено 22 мая 2021 г.
- ^ Лакшми, Айшвария (17 июля 2015 г.). «Египет завершает строительство нового водного пути в Суэцком канале» . МаринЛинк. Архивировано из оригинала 20 июля 2015 года . Проверено 6 августа 2015 г.
- ^ «Проект нового Суэцкого канала, предложенный Египтом для стимулирования торговли» . caironews.net. Архивировано из оригинала 29 ноября 2014 года . Проверено 7 августа 2014 г.
- ^ Кингсли, Патрик (5 августа 2014 г.). «Египет построит новый Суэцкий канал» . Хранитель . Лондон. Архивировано из оригинала 24 февраля 2021 года . Проверено 27 марта 2021 г.
- ^ «ABS: Американское бюро судоходства» . www.eagle.org . Архивировано из оригинала 1 марта 2021 года . Проверено 25 марта 2021 г.
- ^ «Гигантский корабль, блокировавший Суэцкий канал, частично сошел с мели» . Хранитель . 24 марта 2021 года. Архивировано из оригинала 25 марта 2021 года . Проверено 25 марта 2021 г.
- ^ «Суэцкий канал: Владелец грузового судна, блокировавшего водный путь, приносит свои извинения» . Новости Би-би-си. 25 марта 2021 года. Архивировано из оригинала 25 марта 2021 года . Проверено 27 марта 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «Суэцкий канал: как они пытаются освободить Извечно данное?» . Новости Би-би-си. 26 марта 2021 года. Архивировано из оригинала 27 марта 2021 года . Проверено 27 марта 2021 г.
- ^ «Вся команда огромного корабля, блокировавшего Суэцкий канал, — индийская» . Бизнес-инсайдер . 26 марта 2021 года. Архивировано из оригинала 27 марта 2021 года . Проверено 4 апреля 2021 г.
- ^ Фокон, Лесли Скизм и Бенуа (27 марта 2021 г.). «Страховые претензии Суэцкого канала вырисовываются, поскольку когда-либо существующие блокируют судоходство» . Уолл Стрит Джорнал . ISSN 0099-9660 . Архивировано из оригинала 27 марта 2021 года . Проверено 27 марта 2021 г.
- ^ « Ever Give» приземляется в Суэцком канале (пресс-релиз). Великобритания P&I. Архивировано из оригинала 29 марта 2021 года . Проверено 27 марта 2021 г.
- ^ Сол, Кэролайн Кон, Джонатан (25 марта 2021 г.). «Владельцу судна Suez, оказавшемуся на мели, страховщикам грозят миллионы исков» . Рейтер . Архивировано из оригинала 27 марта 2021 года . Проверено 27 марта 2021 г.
{{cite news}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б Майкл, Крис (20 августа 2021 г.). «Контейнеровоз Ever Give вернулся в Суэцкий канал для обратного рейса» . Хранитель . Архивировано из оригинала 20 августа 2021 года . Проверено 20 августа 2021 г.
- ^ Фокс, Джеки (25 марта 2021 г.). «Ирландский эксперт назвал «высокорискованным» транзит Суэцкого канала» . РТЭ . Архивировано из оригинала 26 марта 2021 года . Проверено 25 марта 2021 г.
- ^ Роуз Джордж (25 марта 2021 г.). «Я плыл по Суэцкому каналу на грузовом корабле – неудивительно, что «Эвер Гивен» застрял» . Хранитель . Архивировано из оригинала 26 марта 2021 года . Проверено 26 марта 2021 г.
обязательный «суэцкий экипаж», который присоединился к транзиту и имел собственную каюту, и лоцман, взявший на себя управление кораблем. Это стандартная процедура в современном судоходстве: суда часто нанимают лоцманов в портах или сложных проходах, потому что они лучше знают местные условия. Технически командование мостиком взял на себя пилот, хотя пилот, который у нас был, был слишком занят, проедая все меню, и дремал, чтобы особенно командовать. Второму офицеру приходилось постоянно будить его для получения инструкций.
- ^ Тайлер Доусон (25 марта 2021 г.). «Почему мы не должны винить пилота контейнеровоза, застрявшего в Суэцком канале» . Солт на этой неделе . Архивировано из оригинала 26 марта 2021 года . Проверено 26 марта 2021 г.
На борту кораблей должен быть лоцман, человек, который знает канал и проводит его по нему. Компания Bernhard Schulte Shipmanagement сообщила, что на борту находились два лоцмана из администрации Суэцкого канала, когда корабль сел на мель.
- ^ Jump up to: а б с «Египетский Суэцкий канал заблокирован огромным контейнеровозом» . Новости Би-би-си. 24 марта 2021 года. Архивировано из оригинала 23 марта 2021 года . Проверено 25 марта 2021 г.
- ^ «Суэцкий канал заблокирован второй полный день» . Голос Америки. 25 марта 2021 года. Архивировано из оригинала 25 марта 2021 года . Проверено 25 марта 2021 г.
- ^ Урия, Дэниел (23 марта 2021 г.). «Севший на мель контейнеровоз блокирует движение по Суэцкому каналу» . Юнайтед Пресс Интернэшнл . Архивировано из оригинала 24 марта 2021 года . Проверено 25 марта 2021 г.
- ^ Алекс Лонгден (6 апреля 2021 г.). «Были ли плохие погодные условия виноваты в отключении Ever Give?» . Международная метеорологическая технология. Архивировано из оригинала 30 апреля 2021 года . Проверено 30 апреля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Самаан, Магди; Дэн, Шон; Эль Сиргани, Сара; Салем, Мостафа; Саид-Мурхаус, Лорен. «Суэцкий канал заблокирован пробкой после того, как огромный контейнеровоз сел на мель» . CNN . Архивировано из оригинала 24 марта 2021 года . Проверено 25 марта 2021 г.
- ^ Ван, Синди; Пак, Кёнхи; Ли, Энни (23 марта 2021 г.). «Суэцкий канал перегружен гигантским кораблем, застрявшим в верхней торговой артерии» . Новости Блумберга . Архивировано из оригинала 24 марта 2021 года . Проверено 24 марта 2021 г.
- ^ Да, Вивиан (27 марта 2021 г.). « Очень большая проблема». Гигантский корабль в Суэце застрял» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Архивировано из оригинала 27 марта 2021 года . Проверено 27 марта 2021 г.
- ^ Хан, Зара (26 марта 2021 г.). «Сильный ветер привел к заземлению MV Ever, экипаж в безопасности» . Индостан Таймс. Архивировано из оригинала 27 марта 2021 года . Проверено 29 марта 2021 г.
- ^ «Гигантский корабль, блокировавший Суэцкий канал, частично сошел с мели» . Хранитель . 24 марта 2021 г. Архивировано из оригинала 25 марта 2021 г. Проверено 28 марта 2021 г.
- ^ «Эффект берега и большая лодка, блокирующая Суэц» . Файнэншл Таймс . Архивировано из оригинала 27 марта 2021 года . Проверено 27 марта 2021 г.
- ^ Ву, Стю (27 марта 2021 г.). «В Суэцком канале экономике и физике приходится нелегко» . Уолл Стрит Джорнал . ISSN 0099-9660 . Архивировано из оригинала 27 марта 2021 года . Проверено 29 марта 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с Мид, Ричард (25 марта 2021 г.). «Блокировка Суэца расширяется, поскольку спасателям не удается освободить Эвер Гивен» . Список Ллойда. Архивировано из оригинала 25 марта 2021 года . Проверено 25 марта 2021 г.
Приблизительные подсчеты показывают, что ежедневный объем трафика в западном направлении составляет около 5,1 миллиарда долларов, а в восточном направлении — 4,5 миллиарда долларов.
- ^ «Блокировка Суэца задерживает товары на 9,6 миллиардов долларов в день» . Новости Би-би-си. 26 марта 2021 года. Архивировано из оригинала 26 марта 2021 года . Проверено 26 марта 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «Суэцкий канал: корабли застряли в «пробке», а спасательные работы продолжаются» . Новости Би-би-си. 27 марта 2021 г. Архивировано из оригинала 28 марта 2021 г. Проверено 28 марта 2021 г.
- ^ Storm.mg (24 марта 2021 г.). «Evergreen Marine находится в большом замешательстве! Тайваньский гигантский корабль застрял в Суэцком канале, блокируя морскую артерию, соединяющую Европу и Азию-Wind Media» . ( на китайском языке) (Тайвань)). Архивировано 29 марта 2021 года . Проверено 29 марта 2021 года .
- ^ «Балкер столкнулся с танкером ВМФ России у берегов Суэца» . Морской вестник . 23 марта 2021 года. Архивировано из оригинала 23 марта 2021 года . Проверено 26 марта 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «Суэцкий канал приостанавливает движение, поскольку буксиры пытаются освободить корабль: Live» . Аль Джазира. Архивировано из оригинала 25 марта 2021 года . Проверено 25 марта 2021 г.
- ^ «Суэцкий канал приостанавливает движение в попытке снять судно с мели» . РТЭ . 25 марта 2021 года. Архивировано из оригинала 26 марта 2021 года . Проверено 25 марта 2021 г.
- ^ «Грузовой корабль все еще застрял в Суэцком канале, но египетский чиновник заявил, что его освободят в выходные» . Новости CBS . Архивировано из оригинала 26 марта 2021 года . Проверено 26 марта 2021 г.
- ^ Хеврон, Герберт Ф. (25 марта 2021 г.). «Снятие с мели Суэцкого канала может занять несколько недель: «Очень тяжелый кит на пляже» | СЕЙЧАС | Новости EN24» . en24news . Архивировано из оригинала 26 марта 2021 года . Проверено 25 марта 2021 г.
- ^ Старр, Барбара (26 марта 2021 г.). «ВМС США планируют отправить группу по оценке в Суэцкий канал для оказания помощи застрявшему контейнеровозу» . CNN . Архивировано из оригинала 26 марта 2021 года . Проверено 26 марта 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д Мохиндру, Самир С. (16 апреля 2021 г.). «Тайваньская компания Evergreen рассматривает варианты передачи арестованного груза Ever Give» . www.spglobal.com . S&P Глобал Платтс. Архивировано из оригинала 16 апреля 2021 года . Проверено 16 апреля 2021 г.
- ^ «Могут ли вертолеты устранить засорение Суэцкого канала?» . Новости мировой авиации, Новости аэрокосмической отрасли | Центр АэроТайм . 25 марта 2021 г. Архивировано из оригинала 29 марта 2021 г.
- ^ Пэрис, Костас; Фокон, Бенуа (25 марта 2021 г.). «Отставание в Суэцком канале растет по мере возобновления усилий по освобождению застрявшего корабля» . Уолл Стрит Джорнал . Архивировано из оригинала 25 марта 2021 года . Проверено 25 марта 2021 г.
- ^ «Суэцкий канал: новые попытки снять с мели заклинивший контейнеровоз» . Новости Би-би-си. 27 марта 2021 г. Архивировано из оригинала 27 марта 2021 г. Проверено 28 марта 2021 г.
- ^ Рагхаван, Сударсан (26 марта 2021 г.). «Поскольку огромный корабль застрял в Суэцком канале, появляются признаки глобальных экономических потерь» . Вашингтон Пост . Архивировано из оригинала 26 марта 2021 года . Проверено 26 марта 2021 г.
- ^ «Суэцкий канал: новые попытки снять с мели заклинивший контейнеровоз» . Новости Би-би-си. Архивировано из оригинала 27 марта 2021 года . Проверено 27 марта 2021 г.
- ^ @EgyptTodayMag (27 марта 2021 г.). «#BREAKING | Судно EVER GIVEN уже переместилось на 17 метров к северу, и есть положительные признаки того, что судно скоро будет снято с мели из-за сегодняшнего прилива» ( Твит ) – через Twitter .
- ^ Гамбрел, Джон; Мэгди, Многие (29 марта 2021 г.). «Администрация Суэцкого канала откладывает «критическую» попытку снять с мели Ever Give» . Вестник Новой Зеландии . Ассошиэйтед Пресс. Архивировано из оригинала 29 марта 2021 года . Проверено 7 апреля 2021 г.
Местные СМИ сообщили, что усилия продвигаются вперед. [...]
- ^ Мэгди, Сами (27 марта 2021 г.). «Сроки извлечения заклинившего корабля из Суэцкого канала не указаны» . Ассошиэйтед Пресс . Архивировано из оригинала 27 марта 2021 года . Проверено 27 марта 2021 г.
- ^ «АЛП Гвардия» . alpmaritime.com . Архивировано из оригинала 18 апреля 2021 года . Проверено 19 апреля 2021 г.
- ^ Фахми, Ахмед; Фахми, Омар. «Корабль, блокирующий Суэцкий канал, слегка движется, неизвестно, когда он сойдет с мели» . Глобус и почта . Архивировано из оригинала 29 марта 2021 года . Проверено 28 марта 2021 г.
- ^ «Всегда дано: президент Египта приказал провести операцию по подъему контейнеров с пострадавшего корабля в Суэцком канале» . Независимый . 28 марта 2021 г. Архивировано из оригинала 29 марта 2021 г. Проверено 28 марта 2021 г.
- ^ Эль-Фекки, Рори Джонс и Амира (30 марта 2021 г.). «Как Суперлуна помогла освободить гигантский контейнеровоз из Суэцкого канала» . Уолл Стрит Джорнал . Архивировано из оригинала 30 марта 2021 года . Проверено 30 марта 2021 г.
- ^ «Движение по Суэцкому каналу наконец возобновилось после того, как застрявший корабль снова сошел с мели» . Небесные новости . Архивировано из оригинала 29 марта 2021 года . Проверено 29 марта 2021 г.
- ^ «Аль Мал Ньюс» . Архивировано из оригинала 29 марта 2021 года . Проверено 29 марта 2021 г.
- ^ «Комитеты следователей отправляются в начале расследования закупорки Суэцкого канала» . Рейтер . 1 апреля 2021 года. Архивировано из оригинала 1 апреля 2021 года . Проверено 7 апреля 2021 г.
- ^ «Спутниковые снимки показывают, что Ever Give находится в искусственном озере у Суэцкого канала, где его корпус будет проверен на мореходные качества» . Бизнес внутри. 1 апреля 2021 года. Архивировано из оригинала 2 апреля 2021 года . Проверено 2 апреля 2021 г.
- ^ Анкель, София. «Сообщается, что один человек погиб, помогая освободить корабль Ever Give, - сообщает администрация Суэцкого канала» . Бизнес-инсайдер .
- ^ «BBC Two – Почему терпят крушение корабли» . Би-би-си .
- ^ Jump up to: а б Сафи, Майкл (28 марта 2021 г.). «Высадку Ever Give на мель в Суэцком канале предвидели многие – анализ» . Хранитель . Архивировано из оригинала 28 марта 2021 года . Проверено 28 марта 2021 г.
- ^ Да, Вивиан (25 марта 2021 г.). «Гигантский корабль, блокирующий Суэцкий канал, может занять «дни, даже недели», чтобы освободиться» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Архивировано из оригинала 29 марта 2021 года . Проверено 29 марта 2021 г.
- ^ «Администрация Суэцкого канала собирается опубликовать результаты расследования «Ever Give» на этой неделе» . 2021. Архивировано из оригинала 13 апреля 2021 года . Проверено 13 апреля 2021 г. Предполагаемая дата публикации результатов расследования перенесена.
- ^ Тейлор, Гарри (3 апреля 2021 г.). «Закупорка Суэцкого канала: последний из застрявших кораблей проходит по водному пути» . Хранитель . Архивировано из оригинала 3 апреля 2021 года . Проверено 3 апреля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с Фарзан, Антония Нури. «Корабль Ever Give бесплатен, но судебные разбирательства могут помешать ему покинуть Суэцкий канал» . Вашингтон Пост . Архивировано из оригинала 3 апреля 2021 года . Проверено 6 апреля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б ван Марл, Гэвин (1 апреля 2021 г.). «Долгое ожидание груза, как заявляет владелец Ever Give, общая авария» . Лоадстар . Архивировано из оригинала 7 апреля 2021 года . Проверено 6 апреля 2021 г.
- ^ ван Марл, Гэвин (19 апреля 2021 г.). «Навсегда дано: арест и доверенность – что будет с судном и грузом дальше?» . Лоадстар . Архивировано из оригинала 22 апреля 2021 года . Проверено 22 апреля 2021 г.
- ^ «Вытесненное из Суэцкого канала грузовое судно Ever Give задержано по иску на сумму 916 миллионов долларов» . НБК . 14 апреля 2021 года. Архивировано из оригинала 14 апреля 2021 года . Проверено 14 апреля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с Эль-Таблави, Тарек (13 апреля 2021 г.). «Египет конфисковал Суэцкий корабль, который когда-либо давали, в ожидании компенсации в размере 900 миллионов долларов» . Блумберг.орг . Архивировано из оригинала 13 апреля 2021 года . Проверено 13 апреля 2021 г.
- ^ «Требование о компенсации за Суэцкий канал просто возмутительно» . Список Ллойда . Архивировано из оригинала 18 апреля 2021 года . Проверено 16 апреля 2021 г.
- ^ «Суэцкий канал позволил двум экипажам Ever Give вернуться в Индию - Times of India» . Таймс оф Индия . Рейтер. 16 апреля 2021 года. Архивировано из оригинала 16 апреля 2021 года . Проверено 16 апреля 2021 г.
- ^ Бейкер, Джеймс (19 апреля 2021 г.). «Эвергрин заблокирована для выгрузки груза из Эвер Гивен» . Список Ллойда . Архивировано из оригинала 21 апреля 2021 года . Проверено 21 апреля 2021 г.
- ^ «Представители профсоюза моряков посещают экипаж Ever Give» . Ситрейд Морской . ООО "Информа" . 20 апреля 2021 года. Архивировано из оригинала 22 апреля 2021 года . Проверено 22 апреля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Адамс, Пол (22 апреля 2021 г.). «Выброшенному на мель моряку разрешили покинуть заброшенный корабль спустя четыре года» . Новости Би-би-си . Архивировано из оригинала 26 апреля 2021 года . Проверено 26 апреля 2021 г.
- ^ Рао, Сушил (29 апреля 2021 г.). «Трём членам экипажа «Ever Give» будет разрешено вернуться в Индию» . Таймс оф Индия . Архивировано из оригинала 29 апреля 2021 года . Проверено 29 апреля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «Всегда дано уходит из Суэцкого канала» . Морская исполнительная власть . Архивировано из оригинала 14 июля 2021 года . Проверено 14 июля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «Эвер Гивен все еще «застрял» в водах Суэца из-за юридических скандалов» . Немецкая волна . Архивировано из оригинала 23 апреля 2021 года . Проверено 23 апреля 2021 г.
- ^ «Страховая компания Ever Give заявляет, что требование компенсации в размере 900 миллионов долларов является необоснованным» . Арабские новости . 16 апреля 2021 года. Архивировано из оригинала 28 апреля 2021 года . Проверено 22 апреля 2021 г.
- ^ Мэгди, Сами (4 мая 2021 г.). «Египетский суд оставил в силе арест судна, блокировавшего Суэцкий канал» . CTVNews . Архивировано из оригинала 4 мая 2021 года . Проверено 5 мая 2021 г.
- ^ «Египетский суд отказывается освободить контейнеровоз Ever Give, блокировавший Суэцкий канал» . Евроньюс с AP . 5 мая 2021 года. Архивировано из оригинала 6 мая 2021 года . Проверено 5 мая 2021 г.
- ^ ван Марл, Гэвин (10 мая 2021 г.). «Администрация Суэцкого канала уменьшает иск о возмещении ущерба к владельцу Ever Give» . Лоадстар . Архивировано из оригинала 13 мая 2021 года . Проверено 13 мая 2021 г.
- ^ Табиха, Камаль (5 июля 2021 г.). «Администрация Суэцкого канала согласовала компенсационное соглашение на сумму 540 миллионов долларов с владельцами Ever Give» . Национальные новости . Национальный . Проверено 17 апреля 2024 г.
- ^ «Бедро, заблокировавшее Суэцкий канал, покидает Египет после урегулирования» . voanews.com . Голос Америки. 7 июля 2021 г. Проверено 17 апреля 2024 г.
- ^ «После урегулирования конфликта должностные лица Суэцкого канала освобождают судно Ever Give» . Немецкая волна . 7 июля 2021 года. Архивировано из оригинала 7 июля 2021 года . Проверено 7 июля 2021 г.
- ^ Чемберс, Сэм (20 июля 2021 г.). «Эвер Гивен потребуется ремонт» . Всплеск . Архивировано из оригинала 29 июля 2021 года . Проверено 29 июля 2021 г.
- ^ «Контейнеровоз «Ever Give» возвращается в Суэцкий канал» . Канадец . 21 августа 2021 года. Архивировано из оригинала 22 августа 2021 года . Проверено 22 августа 2021 г.
- ^ «Постоянный возврат в эксплуатацию после ремонта» . Морская исполнительная власть . 15 ноября 2021 г. Проверено 13 апреля 2022 г.
- ^ Стивенс, Пиппа (29 марта 2021 г.). «Корабль, заблокировавший Суэцкий канал, может быть освобожден, но эксперты предупреждают, что последствия для цепочки поставок могут продлиться несколько месяцев» . CNBC . Архивировано из оригинала 7 апреля 2021 года . Проверено 7 апреля 2021 г.
- ^ Мерк, Олаф; Буске, Бенедикт; Арониетис, Раймондс (2015). Влияние мегакораблей (PDF) (Отчет). Международный транспортный форум ОЭСР . Архивировано из оригинала 29 марта 2021 года . Проверено 29 марта 2021 г.
- ^ «Карло Маньо» . Augustea.com . Архивировано из оригинала 12 апреля 2021 года . Проверено 19 апреля 2021 г.
- ^ Попкин, Бен (25 марта 2021 г.). « Все, что вы видите в магазинах, может быть затронуто затором на канале, говорят эксперты по судоходству» . Новости Эн-Би-Си . Архивировано из оригинала 25 марта 2021 года . Проверено 25 марта 2021 г.
- ^ ЛаРокко, Лори Энн (25 марта 2021 г.). «Блокировка Суэцкого канала приводит к задержке поставок товаров на сумму около 400 миллионов долларов в час» . CNBC. Архивировано из оригинала 26 марта 2021 года . Проверено 26 марта 2021 г.
- ^ Морроу, Брендан. «Сообщается, что блокировка Суэцкого канала, стоимость которой составляет 400 миллионов долларов в час, может продлиться несколько недель » . Неделя . Архивировано из оригинала 28 марта 2021 года . Проверено 26 марта 2021 г.
- ^ «Увеличиваются потери при доставке из-за грузового судна, застрявшего в Суэцком канале» . Ассошиэйтед Пресс . 25 марта 2021 года. Архивировано из оригинала 25 марта 2021 года . Проверено 25 марта 2021 г.
- ^ «Суэцкий канал: новые попытки снять с мели заклинивший контейнеровоз» . Новости Би-би-си . 27 марта 2021 г. Архивировано из оригинала 28 марта 2021 г.
- ^ «Ever Give, корабль, заблокировавший Суэцкий канал, будет освобожден после того, как будет достигнуто соглашение об урегулировании» . Хранитель . Рейтер. 4 июля 2021 года. Архивировано из оригинала 5 июля 2021 года . Проверено 5 июля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Саефонг, Майра П. «Почему блокировка Суэцкого канала имеет значение для цен на нефть» . МаркетВотч . Архивировано из оригинала 26 марта 2021 года . Проверено 25 марта 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с «После разблокирования Суэцкого канала мировая торговля возобновляет свой ход» . Нью-Йорк Таймс . 29 марта 2021 г. Архивировано из оригинала 30 марта 2021 г. Проверено 1 апреля 2021 г.
- ^ «Каковы последствия инцидента в Суэцком канале?» . РТЭ . 24 марта 2021 г. Архивировано из оригинала 25 марта 2021 г. Проверено 24 марта 2021 г.
- ^ «Корабль застрял в Суэцком канале, каждый день портя товары на сумму почти 10 миллиардов долларов, поскольку отставание на 150 лодок растет» . Новости ЦБК . Ассошиэйтед Пресс . 25 марта 2021 года. Архивировано из оригинала 26 марта 2021 года . Проверено 25 марта 2021 г.
- ^ «Еженедельный брифинг: Контейнеры справляются с Суэцким эффектом домино | Танкеры возлагают надежды на сезон вождения в США | Количество мысов продолжает расти» . Список Ллойда . 15 апреля 2021 года. Архивировано из оригинала 18 апреля 2021 года . Проверено 18 апреля 2021 г.
- ^ Псаропулос, Джон (30 марта 2021 г.). «Суэцкий кризис создает победителей и проигравших в глобальной цепочке поставок» . www.aljazeera.com . Архивировано из оригинала 18 апреля 2021 года . Проверено 18 апреля 2021 г.
- ^ Леннэйн, Алекс (26 марта 2021 г.). « «Столпотворение и разрушение» – стимул для авиаперевозок из «Ever Stuck» » . Лоадстар . Архивировано из оригинала 26 марта 2021 года . Проверено 27 марта 2021 г.
- ^ Уилан, Сэм (15 апреля 2021 г.). «Волны от кризиса Ever Give достигли Индии, где больше всего пострадал малый и средний бизнес» . Лоадстар . Архивировано из оригинала 16 апреля 2021 года . Проверено 16 апреля 2021 г.
- ^ Макмах, Лорен (17 апреля 2021 г.). «В нехватке садовых гномов виновата блокировка Суэцкого канала» . News.com.au. Архивировано из оригинала 18 апреля 2021 года . Проверено 18 апреля 2021 г.
- ^ Уокетт, Майк (20 апреля 2021 г.). «Хорошие новости, плохие новости и еще худшие новости из перегруженных европейских портов» . Лоадстар . Архивировано из оригинала 21 апреля 2021 года . Проверено 21 апреля 2021 г.
- ^ Янда, Майкл (26 марта 2021 г.). «Блокировка Суэцкого канала не должна привести к росту цен на бензин, но Пасха может привести к росту цен» . Новости АВС . Архивировано из оригинала 26 марта 2021 года . Проверено 26 марта 2021 г.
- ^ Юнг, Джесси. «Властям Суэцкого канала необходимо удалить до 706 000 кубических футов песка, чтобы освободить Ever Give» . Си-Эн-Эн. Архивировано из оригинала 26 марта 2021 года . Проверено 26 марта 2021 г.
- ^ МакДиармид, Кэмпбелл (26 марта 2021 г.). «Корабли кружат вокруг Африки, поскольку Эвер Гивен блокирует Суэцкий канал четвертый день» . Телеграф . ISSN 0307-1235 . Архивировано из оригинала 26 марта 2021 года . Проверено 26 марта 2021 г.
- ^ «Россия рассматривает Арктический морской путь как «жизнеспособную» альтернативу Суэцкому каналу» . Московская Таймс . 25 марта 2021 года. Архивировано из оригинала 26 марта 2021 года . Проверено 26 марта 2021 г.
- ^ «Россия продвигает арктические амбиции после Суэцкого конфликта» . Франция 24 . 26 марта 2021 года. Архивировано из оригинала 27 марта 2021 года . Проверено 28 марта 2021 г.
- ^ Харт, Роберт (26 марта 2021 г.). «Сообщается, что судоходные компании, застрявшие возле Суэца, предупреждают ВМС США о «рисках пиратства» » . Форбс . Архивировано из оригинала 26 марта 2021 года . Проверено 26 марта 2021 г.
- ^ Медунич, Филип (23 апреля 2021 г.). «Взгляд в будущее: вечное и использование узких мест в качестве оружия – Европейский совет по международным отношениям» . Европейский совет по международным отношениям . Архивировано из оригинала 23 апреля 2021 года . Проверено 24 апреля 2021 г.
- ^ «Овцы на кораблях: пробка в Суэцком канале подчеркивает транспортировку живых животных» . РТЭ . 30 марта 2021 года. Архивировано из оригинала 30 марта 2021 года . Проверено 31 марта 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Хааш, Палмер. «Люди в TikTok создают мемы и шутят по поводу огромного грузового корабля, блокирующего Суэцкий канал» . Инсайдер . Архивировано из оригинала 29 марта 2021 года . Проверено 28 марта 2021 г.
- ^ «Да, Суэцкий канал все еще заблокирован! У этих возмутительно смешных мемов в Твиттере есть «вечнозеленые» решения» . Финансовый экспресс . 28 марта 2021 г. Архивировано из оригинала 29 марта 2021 г. Проверено 28 марта 2021 г.
- ^ «Корабль, застрявший в Суэцком канале, нарушает мировую торговлю, но создает хорошие мемы» . MSNBC. Архивировано из оригинала 27 марта 2021 года . Проверено 28 марта 2021 г.
- ^ Шаверьен, Анна (27 марта 2021 г.). «Почему Интернет любит сагу о застрявшем в Суэцком канале корабле» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Архивировано из оригинала 28 марта 2021 года . Проверено 28 марта 2021 г.
- ^ Йео, Аманда (29 марта 2021 г.). «С помощью этого веб-приложения разместите корабль Ever Give, блокирующий Суэц, в большем количестве мест, где его не должно быть» . Машаемый . Архивировано из оригинала 29 марта 2021 года . Проверено 29 марта 2021 г.
- ^ Харун, Азми (24 марта 2021 г.). «Огромное грузовое судно блокирует второй по загруженности канал в мире, и эти мемы весьма актуальны» . Инсайдер . Архивировано из оригинала 27 марта 2021 года . Проверено 28 марта 2021 г.
- ^ Уоттс, Стив (29 марта 2021 г.). «Мод Microsoft Flight Simulator включает корабли, блокирующие Суэцкий канал» . ГеймСпот . CBS Интерактив . Архивировано из оригинала 31 марта 2021 года . Проверено 31 марта 2021 г.
- ^ Аль-Хити, Абрар. «Пасхальное яйцо Google о Суэцком канале приносит массу удовольствия» . CNET . Архивировано из оригинала 31 марта 2021 года . Проверено 4 апреля 2021 г.
- ^ Йовин, Анна (30 марта 2021 г.). «Google подсунул пасхальное яйцо в Суэцкий канал после освобождения корабля» . Машаемый . Архивировано из оригинала 2 апреля 2021 года . Проверено 4 апреля 2021 г.
- ^ «Корабль, блокирующий Суэцкий канал, вызвал поток мемов» . www.aljazeera.com . 25 марта 2021 года. Архивировано из оригинала 18 апреля 2021 года . Проверено 18 апреля 2021 г.
- ^ Лопи, Флора (1 апреля 2021 г.). « Суэц-2»? Заземление Ever Give подтолкнуло к планированию строительства канала вдоль границы Египта и Израиля» . Хранитель . Архивировано из оригинала 4 апреля 2021 года . Проверено 6 апреля 2021 г.
- ^ Янкович, Миа (2 апреля 2021 г.). «Турецкие средства массовой информации, в том числе BBC, повелись на первоапрельскую новость, в которой говорилось, что ООН планирует построить второй Суэцкий канал для Египта» . Бизнес-инсайдер . Архивировано из оригинала 21 ноября 2021 года . Проверено 6 апреля 2021 г.
- ^ Читам, Джошуа (3 апреля 2021 г.). «Марва Эльселехдар: «Меня обвинили в блокировании Суэцкого канала » . Новости Би-би-си . Архивировано из оригинала 6 апреля 2021 года . Проверено 6 апреля 2021 г.
- ^ Немец, Дэйв (12 июля 2022 г.). «Что мы делаем на премьере фильма: Три вампира и ребенок» . ТВЛайн . Проверено 21 июля 2022 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Челель, Кит; Мэтью Кэмпбелл; и К Оан Ха; «Шесть дней в Суэце: внутренняя история корабля, который разрушил мировую торговлю» , Bloomberg Businessweek , 23 июня 2021 г.
- Живая глобальная карта морского движения