Постмодернистское богословие
Постмодернизм |
---|
Предшественник модернизма |
Постмодерн |
Поля |
Реакции |
Связанный |
Постмодернистская теология , также известная как континентальная философия религии , — это философское и теологическое движение, которое интерпретирует христианское богословие в свете постхайдеггеровской континентальной философии , включая феноменологию , постструктурализм и деконструкцию . [ 1 ]
История
[ редактировать ]Постмодернистская теология возникла в 1980-х и 1990-х годах, когда горстка философов, принявших философа Мартина Хайдеггера за общую отправную точку, начала публиковать влиятельные книги, посвященные христианской тематике. [ 2 ] богословие . [ 3 ] Некоторые работы той эпохи включают книгу Жана-Люка Мариона 1982 года « Бог без бытия» , книгу Марка Тейлора 1984 года «Ошибка» , книгу Чарльза Винквиста 1994 года «Желая теологии» , книгу Джона Д. Капуто 1997 года « Молитвы и слезы Жак Деррида и книга Карла Рашке 2000 года «Конец теологии» .
Существует по крайней мере две ветви постмодернистской теологии, каждая из которых развивалась вокруг идей конкретных постхайдеггерианских континентальных философов . Эти ответвления — радикальная ортодоксальность и слабое богословие. [ нужна ссылка ]
Радикальная ортодоксальность
[ редактировать ]Радикальная ортодоксия — это ветвь постмодернистской теологии, на которую, среди прочего, повлияла феноменология Жана - Люка Мариона , Поля Рикёра и Мишеля Анри . [ 4 ]
Хотя радикальная ортодоксия организована неформально, ее сторонники часто соглашаются по ряду положений. Во-первых, не существует резкого различия между разумом, с одной стороны, и верой или откровением, с другой. Кроме того, мир лучше всего можно понять через взаимодействие с Богом, хотя полное понимание Бога никогда не возможно. Эти взаимодействия включают культуру, язык, историю, технологии и теологию. Далее, Бог направляет людей к истине, которая никогда не доступна им полностью. Фактически, полное понимание физического мира возможно только через веру в трансцендентность. Наконец, спасение достигается через взаимодействие с Богом и другими людьми. [ 5 ]
Среди выдающихся сторонников радикальной ортодоксии Джон Милбэнк , Кэтрин Пиксток и Грэм Уорд .
Слабое богословие
[ редактировать ]Слабое богословие — это ветвь постмодернистской теологии, находящаяся под влиянием деконструктивистской мысли Жака Деррида . [ 6 ] включая описание Дерридой морального опыта, который он называет «слабой силой». [ 7 ] Слабая теология отвергает идею о том, что Бог — это подавляющая физическая или метафизическая сила. Напротив, Бог — это безусловное требование без какой-либо силы. Будучи требованием без силы, Бог слабой теологии не вмешивается в природу. В результате слабая теология подчеркивает ответственность людей действовать в этом мире здесь и сейчас. [ 8 ] Джон Д. Капуто — видный сторонник движения.
Ведущие мыслители
[ редактировать ]Этот раздел может содержать непроверенную или неразборчивую информацию во встроенных списках . ( апрель 2024 г. ) |
См. также
[ редактировать ]- Христианское возрождение
- Неоортодоксальность
- Посткритический
- Питер Л. Бергер
- Социальное конструирование реальности - книга Питера Л. Бергера и Томаса Лукмана 1966 года.
- Слух об ангелах: современное общество и новое открытие сверхъестественного - книга Питера Л. Бергера
- Джон Дили , католический философ и семиотик ( Философия постмодерна # Проблемы определений )
- Квир-теология
- Религиозный плюрализм
- Реставрационное движение
- Теопоэтика - междисциплинарная область исследования.
- Талал Асад - антрополог из аспирантуры CUNY
- Ричард Бокэм – британский богослов (1946 г.р.)
- Крейг Бартоломью – южноафриканский академик
- Кевин Ванхузер – американский богослов и академик
Примечания
[ редактировать ]- ^ Рашке, Карл (2017). Постмодернистская теология: биографический фильм .
- ^ Ванхузер, Кевин Дж. (2003). «Богословие и состояние постмодерна: отчет о познании (Бога)». В Ванхузере, Кевин Дж. (ред.). Кембриджский спутник постмодернистской теологии . Издательство Кембриджского университета. стр. 22–25.
- ^ Крокетт, Клейтон (2011). Радикальная политическая теология . стр. 163 .
- ^ Хэнки, Уэйн (2017). Деконструкция радикального православия . Рутледж.
- ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 11 июля 2019 г. Проверено 12 февраля 2018 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ Капуто, Джон Д. (2006). Слабость Бога . Издательство Университета Индианы.
- ^ Капуто, Джон Д. (2006). Слабость Бога . Издательство Университета Индианы. ; Деррида, Жак (2005). Разбойники . Издательство Стэнфордского университета.
- ^ Капуто, Джон Д., Ваттимо, Джанни (2007). После смерти Бога 64-65: Издательство Колумбийского университета.
{{cite book}}
: CS1 maint: местоположение ( ссылка ) CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Капуто, Джон Д. (2004). «Жак Деррида (1930–2004)» , Журнал теории культуры и религии , Том. Т. 6, № 1, декабрь 2004 г.
- Капуто, Джон Д. Слабость Бога: теология события . Блумингтон: Издательство Университета Индианы, 2006. ISBN 0-253-34704-1
- Капуто, Джон Д. Что бы разрушил Иисус?: Хорошие новости постмодерна для церкви. Гранд-Рапидс: Baker Academic, 2007.
- Энгель, Ульрих (2001). «Религия и насилие: призыв к «слабому» богословию во время войны» , New Blackfriars , Vol. 82, № 970, стр. 558–560, декабрь 2001 г.
- Фостер, Стивен (2019) «Богословие как повторение: Джон Маккуорри в разговоре» (Юджин: Wipf and Stock, 2019)
- Хельцель, Питер Г. (2006). «Слабость Бога: обзор книги Джона Д. Капуто « Слабость Бога: теология события » , Журнал культурной и религиозной теории , Vol. 7, № 2, весна/лето 2006 г.
- Марион, Жан-Люк. Бог без бытия . Чикаго: Издательство Чикагского университета, 1995.
- Рашке, Карл (2000). Конец теологии . Денвер, Колорадо: The Davies Group, 2000. Первоначально опубликовано как «Алхимия слова: язык и конец теологии» , Миссула, MT: Scholars Press, 1979).
- Рашке, Карл (2006). «Слабость Бога... и богословской мысли в этом отношении» , Журнал культурной и религиозной теории , Том. 8, № 1, зима 2006 г.
- Рубинштейн, Мэри-Джейн (2009). Странное чудо: закрытие метафизики и открытие трепета (Нью-Йорк: издательство Колумбийского университета, 2009 [ткань], 2011 [бумага]).
- Рубинштейн, Мэри-Джейн (2018). Пантеологии: боги, миры, монстры (Нью-Йорк: издательство Колумбийского университета, 2018 г. [ткань], 2021 г. [бумага]).
- Смит, Джеймс К.А. Кто боится постмодернизма?: Принимая Деррида, Лиотара и Фуко в церковь. Гранд-Рапидс: Baker Academic, 2006.
- Суэйн, Линкольн. Люди «Почему»: вера, лжепророки и последние времена Детройт: Atomic Quill Press, 2011.
- Тейлор, Марк К. Эрринг: Постмодернистская теология . Чикаго: Издательство Чикагского университета, 1987.
- Тейлор, Виктор. «От алхимии к революции: разговор с Карлом А. Рашке» , Журнал теории культуры и религии, том 12, № 3, весна 2014 г., стр. 149–60.
- Винквист, Чарльз. Желающее богословие . Чикаго: Издательство Чикагского университета, 1994.