США Маршрут 97
США 97 выделены красным | ||||
Информация о маршруте | ||||
Длина | 669,61 миль [ А ] (1077,63 км) | |||
Существовал | 1926 [ 1 ] -подарок | |||
Основные перекрестки | ||||
Южный конец | ![]() | |||
| ||||
Северный конец | ![]() | |||
Расположение | ||||
Страна | Соединенные Штаты | |||
Государства | Калифорния , Орегон , Вашингтон | |||
Шоссе | ||||
|
US Route 97 ( US 97 ) является крупным северо -юго -маршрутом Соединенных Штатов, пронумерованной дорожной системы в северо -западном регионе Тихого океана . Он проходит около 670 миль (1078 км) через штаты Калифорния , Орегон и Вашингтон , в основном обслуживая внутренние районы на восточной стороне Каскадных гор . Шоссе заканчивается на юг на перекрестке с межштатной автомагистралью 5 (I-5) в Скиде, штат Калифорния , и на севере на канадской границе недалеко от Осоюоса, Британская Колумбия , где он становится Британской Колумбийской шоссе 97 . Крупные города в коридоре США 97 включают Кламат -Фолс , Бенд и Редмонд в Орегоне; и Якима , Элленсбург и Уэнатчи в Вашингтоне. Часть шоссе в Калифорнии и Орегоне является частью вулканического устаревшего живописного боя .
Шоссе было обозначено в 1926 году в рамках первоначальной пронумерованной системы шоссе Соединенных Штатов, заменив набор маршрутов, обозначенных правительствами штатов Орегона и Вашингтона. US 97 был продлен в Калифорнии в 1930 -х годах и несколько раз перестал в 20 -м и 21 -м веках.
Описание маршрута
[ редактировать ]Калифорния
[ редактировать ]US 97 начинается на развязке с I-5 в Weed, штат Калифорния , недалеко от горы Шаста на северном краю штата. Шоссе перемещается на северо -восток вокруг сорняков и в национальный лес Шаста -Трайн , проходя несколько лавовых полей , когда он поднимается на северо -западной стороне горы Шаста. Он поворачивается на восток в Хейстек Бьютт и путешествует по горе Оленя, пересекая берег озера Грасс и подавая зону отдыха . [ 5 ] После еще одной серии поворотов US 97 достигает самой высокой точки в Калифорнии на вершине Маунт -Хеврон, 5202 футов (1586 м) выше среднего уровня моря . [ 6 ] [ 7 ]
Шоссе спускается с горы Хеврон и покидает национальный лес, чтобы пройти северо -восток через долину Бьютт , в сельской местности с небольшим количеством поселений. Проходя через город МакДэль , США 97 делится по делу о части национальных пастбищ в долине Бьютт и проходят через пограничную инспекционную станцию, управляемую Калифорнийским департаментом продовольствия и сельского хозяйства недалеко от Дорриса . [ 8 ] [ 9 ] Шоссе проходит через Доррис на серии городских улиц и продолжается северо -восток, чтобы перейти в Орегон рядом с перекрестком с маршрутом штата Калифорния 161 к северо -западу от Индийского озера Том . [ 6 ] Калифорнийская часть из США 97 составляет около 55 миль (89 км) длиной и полностью находится в округе Сискио . [ 2 ] [ 6 ] Он также является частью вулканической с живописной системой Byway System, которая продолжается на юге от сорняков к пику Лассена . [ 10 ]
Орегон
[ редактировать ]
US 97 путешествует на северо -восток вдоль реки Кламат от линии штата Калифорния до Фламат -Фолс . Он обходит город на западе на скоростной автомагистрали и имеет деловой маршрут для обслуживания центра города Кламат. Шоссе продолжается на севере, сначала вдоль восточного берега озера Верхнего Кламат , а затем к востоку от озера Кратер , через сухие леса восточных каскадных гор . US 97 напрямую связан с национальным парком Кратер -Лейк через Орегонский маршрут 62 и в Орегонском маршруте 138 . [ 6 ] [ 11 ]
Шоссе путешествует на северо -восток, следуя за рекой Дешутс через Пайн Ла -Пайн и до Национального вулканического памятника Ньюберри , где он проходит через пещеру реки Лава и путешествует по Лаво -Батте . [ 12 ] US 97 расширяется в скоростную автомагистраль возле Бьютта и поворачивается на север, когда он приближается к Bend , крупнейшему городу в Центральном Орегоне . Шоссе проходит через Bend on the Bend Parkway, обход скоростной автомагистрали с четырьмя полосами движения, который дополняется параллельным деловым маршрутом на восток. Бизнес -маршрут также используется 20 , которые US 97 пересекают дважды к северу от центра города. [ 11 ]
US 97 продолжается на северо-востоке от Бенда как разделенное шоссе через Редмонд , где он возвращается на двухполосную шоссе. Он путешествует на север через национальные национальные пастбища реки в Мадрас , где шоссе одновременно с нами 26 и распадается на пару улиц с односторонним движением . US 97 продолжается на северо -востоке от Мадраса через серию каньонов до развязки с США 197 , его единственным вспомогательным маршрутом. Две шоссе путешествуют параллельно друг другу на противоположных сторонах каньона реки Дешутс, с нами 197 на западе, служащий Даллес и США 97 на восток, проходящего через редко заполненную область между Шанико и Васко . Из Wasco шоссе поворачивается на северо-запад, чтобы спуститься в ущелье реки Колумбия , пересекая I-84 и US 30 на Biggs Junction . Сразу после развязки США 97 пересекают мемориальный мост Сэма Хилла в Вашингтон. [ 11 ]
Под названной системой дорожного движения штата Орегон US 97 предназначен как часть шоссе Dalles -California № 4 между Калифорнии и US 197 и Шерманским шоссе № 42 от 197 до реки Колумбия. [ 3 ] [ 13 ] Он описывается как самое важное шоссе Орегона к востоку от каскадов и служит альтернативным маршрутом грузоперевозок в коридор I-5. [ 14 ] [ 15 ] Самая южная часть между Калифорнийской государственной линией и водопадом Кламат является частью вулканического наследия живописного Byway, который продолжает озеро кратера; [ 10 ] Самая северная часть между Шанико и Биггс Джанкшн является частью путешествия по временным живописным Бейэй , который продолжается на востоке через национальный памятник Джона Дей . [ 16 ]
Вашингтон
[ редактировать ]
Шоссе поступает в Вашингтон в Мэрихилле , сообществе на северной стороне реки Колумбия, где находится государственный парк и реплику Стоунхенджа . США 97 поднимаются с реки и ненадолго поворачиваются на запад по государственной маршруту 14 (SR 14), прежде чем продолжить север через Колумбийские холмы . Шоссе проходит Голдендейл и Государственный парк Голдендейл, прежде чем повернуть на северо -восток, чтобы пересечь горы Симко через перевал Сатус , расположенный 3107 футов (947 м) над уровнем моря. [ 17 ]
Затем США 97 пересекает часть индийской резервации Якамы с кустарниками земли, которая лежит между горами Симко и хребтом Топпениш . После пересечения последнего шоссе спускается в долину Якима , проходя через сельскохозяйственные угодья и виноградники. Затем US 97 поворачивается на северо-запад на развязке с SR 22 в Toppenish и путешествует по Wapato, прежде чем покинуть индийскую резервацию Якимы и слияние с I-82 и US 12 в Union Gap . [ 6 ] [ 17 ]
Теперь часть автострады, США 97 пробегают на север вдоль реки Якима через Юнион -Гэп и соседний Якиму , где мы расщепляют 12. Затем автострада путешествует на северо -восток через хребты Umtanum и Manastash, чтобы добраться до долины Киттитас . I-82 заканчивается в Элленсбурге на развязке с I-90 , который США 97 следует в течение 4 миль (6 км), прежде чем вернуться к двухполосной дороге. [ 17 ] Шоссе продолжается на север в горы Уэнатчи (часть каскадов) в Национальном лесу Уэнатчи и пересекает перевал Блеветт на уровне 4,102 фута (1250 м) над уровнем моря. [ 17 ] US 97 присоединяется к нам 2 возле Пешастина , путешествуя на юго -восток по разделенному шоссе вдоль реки Уэнатчи в район Уэнатчи . [ 17 ]
Шоссе обходит Уэнатчи и пересекает реку Колумбия на мосту Ричарда Одабашьян, а затем повернут на север на дорогу с двумя полосами движения на развязке с SR 28 . US 2 и US 97 отправляются вдоль восточного берега реки Колумбия, напротив США 97, на западной стороне, в Ордондо , где США 2 поворачиваются на восток. US 97 продолжается на севере и востоке вдоль реки к Челан -Фолс , где он пересекает мост Биб и возвращается альтернативным маршрутом возле Челана . Шоссе следует за западным берегом реки Колумбия в Брюстер , где он поворачивается на север, чтобы продолжиться вдоль реки Оканоган . Затем США 97 становятся одновременно с SR 20 на 28 миль (45 км), когда они обходят Оканогана и Омака и продолжают проходить через высокогорье Оканогана . [ 17 ] SR 20 поворачивается на восток в Тонаскет, в то время как США 97 продолжается к северу к канадской границе недалеко от Оровилля и Осойоса , где он заканчивается и становится Британским Колумбийским шоссе 97 (до н.э. 97). [ 6 ] [ 17 ] BC 97 продолжается через внутреннюю часть Британской Колумбии и заканчивается на границе Юкона , в конечном итоге став частью шоссе Аляски . [ 18 ]
История
[ редактировать ]US 97 был создан в рамках первоначальной пронумерованной системы шоссе Соединенных Штатов, принятой Американской ассоциацией чиновников государственного шоссе (Aasho) 11 ноября 1926 года. Он пробежал к северу от США 99 возле Ашленда, штат Орегон , до канадской границы возле Оровилля. , Вашингтон , [ 1 ] Как правило, следуя калифорнийской пчелиной линии (ранняя автоасовая тропа ) через Орегон. [ 19 ] Шоссе также использовала существующие государственные дороги, которые были обозначены в 1910 -х годах правительствами Орегона и Вашингтона, которые были частично проложены. [ 20 ] [ 21 ] US 97 был продлен на юг от водопада Кламат до сорняков в 1935 году. [ 22 ] Во время Второй мировой войны США 97 сформировали восточную границу ограниченной военной зоны для Вашингтона и Орегона, созданного в марте 1942 года в преддверии массового интернирования японских американцев . [ 23 ]
Штат Вашингтон построил несколько мостов на реке Колумбия в 1960 -х годах, чтобы заменить существующие перекрестки паром, в том числе два на США 97. Мемориальный мост Сэма Хилла открылся в 1962 году для соединения Биггс Джанкшен, штат Орегон , с Мэрихиллом, Вашингтон , и действовал как платный мост до 1975 года. [ 24 ] Мост Биб открылся возле Челана в 1963 году, заменив мост с одной полосой, [ 25 ] и был включен в США 97 с перестройкой на восточной стороне реки, которая была одобрена в 1988 году. Перемещение также привело к созданию США 97 чередующихся на старом маршруте к западу от реки Колумбия между Уэнатчи и Челан. [ 26 ] Шоссе также было перемещено в некоторых районах, чтобы разместить строительство плотин на реке Колумбия, включая плотину Скалистых досягаемости возле Уэнатчи. [ 27 ]

Несколько участков шоссе также были заменены на скоростные автомагистрали или другие дороги с ограниченным доступом, обходящие городские центры, начиная с 1950-х годов. США 97 были перемещены на шунтирование водопада Кламат, когда он открылся в ноябре 1959 года; Раздел стоил 1,8 миллиона долларов на строительство. [ 28 ] US 97 был перенесен на артериальную улицу к востоку от Бенда в 1962 году, обходившись за перегруженную часть через центр города. [ 29 ] Секции Оканогана и Омака были обойдены на восток новым шоссе, которое открылось в 1964 году. [ 30 ] US 97 был перенесен на I-82 между Юнион Гэп и Элленсбургом, когда автострада открылась в 1971 году, обходив в центр города Якима и шоссе Якима-Каньон (которое стало государственным маршрутом 821 ). [ 31 ]
В 1980 -х годах был предложен новый маршрут для нас 97 через Бенд, названный The Bend Parkway, который был предложен в сентябре 2001 года, переехав 7,2 мили (11,6 км) шоссе на повышенную скоростную автомагистраль через город, которая стоила 113 миллионов долларов на строительство. [ 32 ] [ 33 ] Также была рассмотрена полная автострада или обход изгиба, но они были отклонены из -за финансирования и пространственных ограничений. [ 34 ] В апреле 2008 года обход в Редмонде был открыт стоимостью 90 миллионов долларов США, что переехало в США 97 на дорогу с ограниченным доступом вокруг восточной стороны центра города Редмонд. [ 35 ] [ 36 ] Планы для других обхода в La Pine и Madras, а также четырехполосные помещения всей шоссе в Орегоне были предложены, но не финансированы правительством штата. [ 15 ] [ 37 ] В 2013 году стоимость обновления всех US 97 на шоссе с четырьмя полосами с ограниченным доступом оценивалась в 10 миллиардов долларов. [ 38 ]
Предложенное расширение Аляски
[ редактировать ]
Расширение США 97 на штат Аляска было предложено в 1950 -х и 1960 -х годах для продвижения коридора как непрерывного международного шоссе. Аляска Международная железнодорожная комиссия и комиссия по шоссе лоббировала для обозначения США 97 от Фэрбенкса, Аляска , до Мехико в конце 1950 -х годов; [ 39 ] За ними последовало предложение 1960-х годов Ассоциации Trail Okanogan Cariboo для более длинного коридора в дополнение к панамериканскому шоссе . Их предложение также заставило бы США 97 продолжить запад, чтобы прекратить в Номе, Аляска . [ 40 ] [ 41 ]
Аашо официально одобрил расширение Аляски в США 97 в декабре 1964 года, при условии, что он перенюмерузует автомагистрали на территории Юкона и Британской Колумбии, чтобы соответствовать обозначению «97». [ 42 ] Предлагаемое расширение последовало бы за маршрутом Аляски 2 (АК-2) от границы с Юконом до Фэрбенкса, оканчиваясь на соединении с АК-3 . [ 43 ] Британская Колумбия уже перенумеровала свою секцию на шоссе 97, но территория Юкона отклонила запрос от Департамента автомагистралей Аляски на перенаселость Шоссе Юкона 1 . [ 44 ]
Основные перекрестки
[ редактировать ]- Калифорния [ 45 ]
I-5 в сорняке
- Орегон [ 11 ]
Или 140 возле водопада Кламат
США 20 в изгибе
Или 126 в Редмонде
США 26 в Мадрасе ; присоединился к приблизительно 2 милям (3 км) [ 3 ]
США 197 возле Шанико
I-84 / US 30 на Biggs Junction
- Вашингтон [ 17 ]
SR 14 в Мэрихилле ; объединился в течение приблизительно 1 мили (2 км) [ 4 ]
SR 22 в Toppenish
I-82 / US 12 возле Юнион Гэп ; присоединился к нам 12 за 7 миль (11 км) до Якимы и с I-82 в течение приблизительно 38 миль (61 км) до Элленсбурга [ 4 ]
США 12 в Якиме
I-82 / I-90 возле Элленсбурга; присоединился к I-90 примерно за 5 миль (8 км)
США 2 возле Пешастина ; присоединился к приблизительно 29 милям (47 км) до Orondo [ 4 ]
США 97 Альт. Рядом с Уэнатчи
SR 28 Ближнего Восточного Уэнатчи
США 97 Альт. возле Челан
SR 20 возле Оканогана ; присоединился к приблизительно 29 милям (47 км) до Tonasket [ 4 ]
Шоссе 97 на границе Канады -США возле Оровилла
Смотрите также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный Бюро общественных дорог ; Американская ассоциация государственных должностных лиц (11 ноября 1926 г.). Система автомагистралей Соединенных Штатов, принятая для единой маркировки Американской ассоциацией чиновников государственной дороги (MAP). 1: 7 000 000. Вашингтон, округ Колумбия: Геологическая служба США . OCLC 32889555 . Получено 1 декабря 2021 года - через Wikimedia Commons .
- ^ Jump up to: а беременный Калифорнийский департамент транспорта. «Инструмент запроса услуг постмили» . Калифорнийский департамент транспорта . Получено 1 декабря 2021 года .
- ^ Jump up to: а беременный в Дорожные инвентаризации и классификационные услуги. «Дорожные активы и пробег: прямые диаграммы» . Орегон Департамент транспорта . Получено 1 декабря 2021 года .
- Шоссе Dalles -California № 4 (май 2017 г.)
- Шерман Шоссе № 42 (июнь 2015 г.)
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Отдел мультимодального планирования (4 января 2021 г.). Государственный отчет о планировании журнала шоссе 2020, SR 2 до SR 971 (PDF) (отчет). Департамент транспорта штата Вашингтон . С. 719–771 . Получено 1 декабря 2021 года .
- ^ «Районы отдыха: травяное озеро - округ Сискио» . Калифорнийский департамент транспорта. Архивировано с оригинала 3 марта 2016 года . Получено 1 декабря 2021 года .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон «Обзор США Маршрут 97» (Карта). Карты Google . Получено 1 декабря 2021 года .
- ^ Отдел транспортных операций (июнь 2003 г.). «Объем дорожного движения 2002 года на шоссе штата Калифорния» (PDF) . Калифорнийский департамент транспорта. п. 109 Получено 1 декабря 2021 года .
- ^ Бьютт -Вэлли Национальные луга (PDF) (карта). Лесная служба Соединенных Штатов . 14 марта 2016 года . Получено 1 декабря 2021 года .
- ^ О'Нил, Джанет (17 ноября 2008 г.). «Инспекционные станции вновь открываются после пятилетнего перерыва» . Redding Record Searchlight . Получено 1 декабря 2021 года .
- ^ Jump up to: а беременный «Вулканическое наследие живописное боя» . Служба национальных парков . Получено 1 декабря 2021 года .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Oregon 2019–2021 Официальная карта государства (PDF) (MAP). Орегон Департамент транспорта. Апрель 2019. Бенд вставка . Получено 1 декабря 2021 года .
{{cite map}}
: Внешняя ссылка в
( помощь )|inset=
- ^ Ричард, Терри (20 августа 2015 г.). «Newberry Crater, крупнейший вулкан Орегона, имеет семь чудес, о которых нужно задуматься» . Орегоновский . Получено 1 декабря 2021 года .
- ^ «Перекрестная ссылочная таблица номера маршрута автомагистрали до номера шоссе» (PDF) . Орегон Департамент транспорта. 2018. с. 1 Получено 2 декабря 2021 года .
- ^ Otak (ноябрь 1995). «Стратегия коридора США 97 (граница Мадрас -Калифорнии)» (PDF) . Орегон Департамент транспорта. п. 4 Получено 2 декабря 2021 года .
- ^ Jump up to: а беременный Чиан, Чак (5 мая 2006 г.). «Расширение шоссе 97» . Bend Bulletin . Получено 2 декабря 2021 года .
- ^ «Путешествие по времени живописного боя» . Путешествие в Орегон . Комиссия по туризму Орегона . 21 сентября 2011 г. Получено 2 декабря 2021 года .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час Департамент транспорта штата Вашингтон (2014). Вашингтонские государственные автомагистрали, 2014–2015 (PDF) (MAP). 1: 842 000. Олимпия: Департамент транспорта штата Вашингтон . Получено 2 декабря 2021 года .
- ^ «Отчет о концепции транспорта: США маршрут 97» (PDF) . Калифорнийский департамент транспорта. Октябрь 2003 г. с. 6. Архивировано из оригинала (PDF) 2 февраля 2010 года . Получено 2 декабря 2021 года .
- ^ Рэнд МакНалли и Компания (1925). Рэнд МакНалли Официальный 1925 г. Автосторонние карты Вашингтона и Орегона (карта). 1: 1 077,120. Чикаго: Рэнд МакНалли и Компания . Получено 6 декабря 2021 года - через коллекцию исторических карт Дэвида Рамси .
- ^ Раздел инженерной автоматизации, инженерные и технические услуги (март 2020 г.). «История автомагистралей в Орегоне» (PDF) . Орегон Департамент транспорта. п. 4-2 . Получено 15 декабря 2021 года .
- ^ «Государственные дороги, установленные законодательным органом, с 1893 по 1935 год» (PDF) . Департамент транспорта штата Вашингтон. п. 12. Архивировано из оригинала (PDF) 6 ноября 2005 года . Получено 15 декабря 2021 года .
- ^ Орегон штата Департамент шоссе (1935). Карта штата штат Орегон Государственного шоссе в штате Орегон показывает основные автомобильные дороги, 1935 г. (карта). Комиссия по шоссе штата Орегон . LCCN 75696277 . OCLC 5673552 . Получено 1 декабря 2021 года - через цифровую библиотеку штата Орегон.
- ^ «Армия, чтобы очистить к западу от япок» . Пресс-секретарь . Ассошиэйтед Пресс. 4 марта 1942 г. с. 2 Получено 15 декабря 2021 года - через Newspapers.com.
- ^ Отдел управления архивами и записями (апрель 2004 г.). «Руководство по отчету Управления по платного моста в Вашингтоне» (PDF) . Управление государственного секретаря Вашингтона . п. 7 Получено 15 декабря 2021 года .
- ^ «Новый мост открывается сегодня» . Пресс-секретарь . 21 июня 1963 г. с. 5 Получено 15 декабря 2021 года - через Newspapers.com.
- ^ Специальный комитет по промежутке маршрута США (7 июня 1988 г.). «Повестка дня комитета по промежутке маршрутов» (PDF) (отчет). Вашингтон, округ Колумбия: Американская ассоциация государственных шоссе и транспортных чиновников. п. 4 Получено 15 декабря 2021 года - через Wikimedia Commons.
- ^ Грейси, AW (февраль 1960 г.). « Новое» шоссе Ten открылось » . Вашингтонские новости . Тол. 8, нет. 10. Вашингтонский государственный департамент автомагистралей. п. 10. OCLC 29654162 . Получено 17 декабря 2021 года - через цифровые коллекции WSDOT.
- ^ «Обход West Side открывается; чиновники присутствуют в обрядах» . Вестник и новости . 20 ноября 1959 г. с. 1 Получено 15 декабря 2021 года - через Newspapers.com.
- ^ Клифф, Патрик (30 июня 2008 г.). "Reroute Redux" . Bend Bulletin . Получено 15 декабря 2021 года .
- ^ Стэнли, Брюс (декабрь 1964 г.). «Обозначение районов: разговор округа 2» . Вашингтонские шоссе . Тол. 12, нет. 2. Вашингтонский государственный департамент автомагистралей. п. 38. OCLC 29654162 . Получено 15 декабря 2021 года - с помощью цифровых коллекций библиотеки WSDOT.
- ^ Гаррет, Гарольд (ноябрь 1971). «Совместное развитие каньона Якима» . Вашингтонские новости . Департамент автомагистралей штата Вашингтон. С. 6–7. OCLC 29654162 . Получено 15 декабря 2021 года - с помощью цифровых коллекций библиотеки WSDOT.
- ^ Лундгрен, Стив (6 января 2002 г.). «Бенд начинает жизнь в быстрой полосе». Орегоновский . п. A19.
- ^ Ауранд, Энн (21 сентября 2001 г.). «После долгого ожидания автомобили застегиваются по бульвару» . Bend Bulletin . Получено 15 декабря 2021 года .
- ^ Хаммерс, Скотт (28 августа 2016 г.). «Bend Parkway проехал больше как автострада» . Bend Bulletin . Получено 15 декабря 2021 года .
- ^ Клифф, Патрик (27 апреля 2008 г.). «Пешеходы, палка с Пого и (своего рода) открытая дорога» . Bend Bulletin . Получено 15 декабря 2021 года .
- ^ Преуш, Мэтью (13 апреля 2008 г.). «Обход до рассеяния Редмонд Артерия». Орегоновский . п. B2
- ^ Хоттман, Сара (14 июля 2011 г.). «Шоссе 97 Расширение будущего приоритета, говорят официальные лица» . Вестник и новости . п. 1 Получено 15 декабря 2021 года .
- ^ Creasey, Эндрю (3 марта 2013 г.). «Причета в размере 10 миллиардов долларов может остановить расширение скоростной автомагистрали с четырьмя полосами движения» . Вестник и новости . Получено 15 декабря 2021 года .
- ^ «Алясканец на шоссе 97 встреча». Сиэтл времена . 15 ноября 1959 г. с. 73.
- ^ «Маршрут 97 за отставание» . Fairbanks Daily News-Miner . 14 января 1965 г. с. 3 Получено 12 сентября 2021 года - через Newspapers.com.
- ^ «Пан-Ам Западное Международное шоссе, Аляска в Мексику» . Рено Вечерняя газетта . 27 января 1968 г. с. 14 Получено 4 декабря 2021 года - через Newspapers.com.
- ^ Комитет по онемению США (6 декабря 1964 г.). «Повестка дня Комитета по промежутке маршрутов США, показывающая действие исполнительного комитета Aasho» (PDF) (отчет). Вашингтон, округ Колумбия: ассоциация государственных чиновников шоссе Американская П. 294 Получено 3 декабря 2021 года - через Wikimedia Commons.
- ^ Маккиннон, Дональд А. (22 октября 1964 г.). «Заявление от Государственного департамента шоссе Аляски на продление маршрута 97 США между Фэрбенксом, Аляской и канадской границей» . Аляска Департамент автомагистралей. п. 6 Получено 3 декабря 2021 года - через Aashto Route Trrouting Archive.
- ^ «Маккиннон отвечает на много вопросов на планах дороги» . Fairbanks Daily News-Miner . 6 мая 1965 г. с. 7 Получено 3 декабря 2021 года - через Newspapers.com.
- ^ Рэнд МакНалли (2014). Дорожный атлас (Walmart ed.). Чикаго: Рэнд МакНалли. с. 12, 84, 109. ISBN 978-0-528-00771-2 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]