Смерть ( Плоский мир )
![]() | Эта статья , возможно, содержит оригинальные исследования . ( Апрель 2010 г. ) |
Смерть | |
---|---|
Плоского мира Персонаж | |
![]() Смерть, как показано Полом Кидби в «Искусстве Плоского мира» . | |
Первое появление | Цвет волшебства (1983) |
Последнее появление | Корона пастуха (2015) |
Создано | Терри Пратчетт |
На фото | Марникс ван ден Брук |
Озвучивает | Питер Серафинович Кристофер Ли Венделл Пирс Ян Ричардсон Джон Роу Майкл Килгаррифф Стивен Торн Роб Брайдон Найджел Планер |
Информация во вселенной | |
Псевдоним | Билл Дор (в «Человеке-жнеце ») |
Разновидность | Олицетворение смерти |
Пол | Обычно изображается как мужчина [ 1 ] [ 2 ] |
Принадлежность |
|
Оружие | Коса |
Дети | Изабель (приёмная дочь) |
Родственники | Морт (зять) Сьюзан Сто Хелит (внучка) |
Смерть — вымышленный персонаж в Терри Пратчетта » серии « Плоский мир и пародия на несколько других изображений Мрачного Жнеца в Европе . Это скелет в черной мантии , который обычно носит с собой косу , а иногда и меч для уничтожения королевской семьи . Его юрисдикцией является конкретно сам Плоский мир; он всего лишь приспешник Азраила , Смерть всего сущего во Вселенных — почти так же, как Смерть Крыс является бесконечно малой частью самой Смерти.
Пратчетт исследует человеческое существование через изображение смерти, которая по мере развития сериала становилась все более симпатичной.
Смерть почти никогда не убивает никого и ничего [ 3 ] но, действуя в форме психопомпа , он просто гарантирует, что, когда жизнь подходит к концу, они движутся туда, куда, по их мнению, должны идти, если они разумны , что часто предполагает пустыню . переход через [ 4 ]
Работает
[ редактировать ]Смерть появляется в каждом романе о Плоском мире — в большей или меньшей степени — за исключением «Маленьких свободных людей» и «Нюхательного табаку» . В некоторых романах он лишь мимолетный юмористический персонаж, тогда как в других он имеет более существенное значение для сюжетной линии.
Характер Смерти развивается по мере развития романов, все больше развиваясь в более ранних книгах, а его характер постепенно стабилизируется в более поздних.
Смерть является ведущим или важным центральным персонажем в следующих произведениях, в которых он претерпевает значительное развитие персонажа , и они считаются романами из серии Смерти :
- Умер : 1987 г.
- Жнец : 1991
- Соул-музыка : 1994 г.
- Отец свиней : 1996 г.
- Вор времени : 2001
Характер
[ редактировать ]Книги представляют глухой, своеобразный голос Смерти с нецитируемыми маленькие шапки ; как скелет, у него нет голосовых связок; и его слова, кажется, проникают в голову, не затрагивая уши. Пратчетт писал, что его голос был подобен трению двух гранитных плит или хлопанию крышек гроба. Эти описания стали часто встречаться в более поздних романах.
Смерть не является невидимой, но мозг большинства людей отказывается осознавать, кем он является, если он не настаивает. Как правило, только волшебные люди, такие как ведьмы и волшебники , дети и кошки, могут позволить себе увидеть его. Смерть может игнорировать такие вещи, как стены, потому что он вечен, а вещи, которые существуют всего лишь столетия, не так реальны, как он. Он также может регулировать время для себя и других людей поблизости. [ 5 ]
Волшебников, ведьм и других важных фигур, таких как короли, собирает сама Смерть, а не какой-то менее крупный чиновник, такой как золотуха . [ 6 ] Сама Смерть должна собрать какое-то минимальное количество душ, чтобы сохранить баланс. Его отбор среди обычных смертей осуществляется системой, называемой «узлами», возможно, основанной на зрелищности смерти. Например, обычный вор, сожженный драконом. Он появился как минимум с двумя котятами, лебедем и морским существом, похожим на красный цветок. Эти события обычно имеют важное значение для истории, поэтому появление Смерти можно рассматривать как сюжетный ход . [ нужна ссылка ] Иногда он появляется рядом с персонажами, находящимися в смертельной опасности. Ринсвинд видел его во многих почти смертельных случаях. Аналогично в Thud! Ваймс переживает околосмертный опыт, во время которого появляется Смерть, сидящая в шезлонге и читающая детективный роман , ожидая, умрет ли Ваймс.
Он любит кошек, которые могут видеть его в любое время (он кажется особенно разъяренным, когда однажды присматривает за мешком утонувших котят), и карри , употребление которого он описывает как откусывание раскаленного кубика льда. [ 5 ] Будучи скелетом без органов пищеварения, неясно, как он может есть и пить. Любой, кто обедает с ним, имеет тенденцию быть чрезвычайно сосредоточенным на своей еде и просто замечает, что тарелка Смерти в один момент полна, а в следующий — пуста. Время от времени он курит трубку, дым вылетает из его глазниц. За товары и услуги он платит набором медных монет, многие из которых с возрастом стали синими или зелеными, которые, по его словам, он приобрел. В парах .
Смерть очарована человечеством. Его интерес сочетается с недоумением: любимая точка зрения Пратчетта заключается в том, что привычки и убеждения, которые вырастают, а не приобретаются рационально, являются неотъемлемой частью человеческого бытия. Поскольку Смерть является сторонним наблюдателем, его имитации человечества сложны, но отмечены фундаментальным отсутствием понимания. Выступая в роли заместителя Отца Свиней (фигуры, похожей на Санта-Клауса ), он начинает с приветствия детей словами: Сжимайтесь, смертные ненадолго по привычке, пока им не напомнят не делать этого. Его особенно заинтриговала способность человечества усложнять собственное существование и его способность действительно вставать по утрам, не сходя с ума от одной только перспективы того, что влечет за собой жизнь (с его точки зрения).
Это увлечение человечеством доходит до симпатии к ним, и он часто встает на сторону людей против более серьезных угроз, особенно Аудиторов Реальности . Он неоднократно нарушал правила, чтобы дать персонажу дополнительную жизнь (например, маленькая девочка, спасенная из огня в «Человеке-жнеце» , или девочка со спичками в «Отце свиней» ). Смерть также указала, что он обязывает умирающих людей, играя с ними в игру ради их жизни, во многом подобно персонификации Смерти в «Седьмой печати» ; игры, которые он предлагает, включают в себя шахматы, хотя ему постоянно трудно запомнить, как ходят кони, и еще одну игру (называемую Смертью в книге «Эксклюзивное владение» и предположительно основанную на «Монополии »), которую претендент проиграл, несмотря на то, что у него было «три улицы». и все коммунальные услуги». [ 7 ] Бабушка Ветровоск смогла сыграть в карты против Смерти в успешной попытке спасти жизнь ребенка: на руке бабушки было четыре королевы , а на руке Смерти было только четыре «единицы» . (Рука из четырех тузов обычно побеждает руку из дам в покере , но Смерть предпочла считать их слабыми, при этом «подмигнув» старой ведьме.) [ 8 ]
Точно так же, как его внучку Сьюзен называют « персонифицированной отзывчивостью ». [ 9 ] с точки зрения ее личности Смерть, по его собственному признанию, вполне могла быть описана как «Персонифицированный долг» с точки зрения личности; в Hogfather , в беседе с Альбертом, Смерть комментирует Если бы у меня было имя , « Долг » было бы моим вторым именем . Он не заставляет людей умирать и не заботится об их добре или зле в жизни; это просто его работа — забрать их души в назначенное время.
Во многих отношениях он олицетворяет мрачность человеческого существования. В «Человеке-жнеце» , в котором он временно становится смертным (или, по крайней мере, в воображении смертного, поскольку его состояние «оно/смерть», как упоминалось в «Плоском мире Нуар» , постоянно), он расстраивается и приходит в ярость из-за несправедливого поведения. неизбежность смерти - тема, которая продолжается в более поздних книгах. В «Музыке соула» он выражает горе из-за того, что способен предотвратить смерть, но ему запрещено это делать; во время своего пребывания в роли Отца свиней он использует свою новую двойную роль, чтобы спасти маленькую девочку со спичками от смерти от холода, используя лазейку, даруя ей дар будущего, что позволяет ему избежать обычных осложнений, возникающих из-за его взлома. правила. Несмотря на общее отсутствие эмоций, Аудиторы Реальности — одна из немногих вещей, способных его разозлить. Он также злится, услышав о Ринсвинде: у Эрика , например, его глаза краснеют при упоминании Ринсвинда. Пратчетт даже говорит в The Art of Discworld , он получил несколько писем от неизлечимо больных фанатов, в которых они надеются, что Смерть будет напоминать воплощение Плоского мира (он также говорит, что именно эти письма обычно заставляют его проводить некоторое время, глядя в стену).
Смерть значительно изменилась с момента своего первого появления в «Цвете магии» . В этом отношении он был довольно злым персонажем и преследовал Ринсвинда повсюду, желая, чтобы он умер после того, как обстоятельства привели к тому, что Ринсвинд пропустил запланированную встречу. В какой-то момент он даже намеренно останавливает сердце персонажа, хотя позже в книге было показано, что это были действия дублера Смерти, Скрофулы. Ко времени Морта он приобрел тот симпатичный и юмористический характер, который был в более поздних книгах. В более поздних романах его использовали для изучения развития теоретической физики , поскольку, будучи сверхъестественным , он может быть свидетелем таких событий воочию, хотя, будучи любителем кошек, он не любит мысленный эксперимент Шредингера с котом , считая его жестоким по отношению к кошкам. вовлеченный.
Дом
[ редактировать ]Смерть обитает в межпространственном мире, называемом Доменом Смерти . Его дом представляет собой викторианский дом с ухоженным садом в черных тонах и мотивом черепа и скрещенных костей . Его название « Мон Репо » ( Квирмиан означает «мой отдых»), и внутри он гораздо больше, чем снаружи. Смерть не овладела масштабом. Он также не понимает реального расстояния и перспективы, поэтому все вокруг размыто и кажется далеким. Смерть добавляет на территорию большое золотое пшеничное поле после событий Reaper Man . Качели на дереве, которые он построил для своей внучки Сьюзен , раскачиваются на стволе дерева.
Двери достигают высоты в несколько ярдов, но их высота составляет всего несколько футов. У него есть ванная комната, которой он никогда не пользуется, с куском твердого, как кость, мыла и вешалкой с жесткими полотенцами. Дом Смерти полон кошек. Он также отправляет кошек в рай. [ 10 ] где Морис встречает Смерть.
Сантехника его смущает, а трубы совершенно прочные. Он не знал, что полотенца мягкие и их можно складывать. Он никогда не спит, и у него есть скрипка, на которой он пытается играть. он отмечает В «Музыке души» , что может играть только «пустой аккорд», звук, который издается в конце всего, что означает отсутствие звука.
Пол смерти
[ редактировать ]В первых книгах не говорилось о поле Смерти, хотя Изабель называла его «Папа», используя местоимение «оно». В «Морте » местоимение Смерти дано как «он» и «его» без особой заглавной буквы, как в более ранних книгах. В «Человеке-жнеце » Смерть однозначно идентифицируется как мужчина, а в «Музыке души» и «Отце свиней» Сьюзен называет его своим дедушкой или «дедушкой». просят описать Смерть, Когда во второй компьютерной игре «Плоский мир » главного героя Ринсвинда он выдвигает предположение: «Ну, я полагаю, он мужчина. Вам нужно посмотреть на таз , не так ли?» В комикс-адаптации « Морта» Смерть предстает в зеркале как чернобородый человек в черном плаще — этот взгляд он принимает, когда ему нужно, чтобы его увидели живые.
необходимо указывать грамматический род Во многих языках каждому объекту , а слово «смерть» часто является существительным женского рода. Таким образом, в переводах ранних романов Смерть иногда упоминается как женщина. ситуация в целом изменилась Ко времени появления Reaper Man . Кроме того, персонификация Смерти варьируется от страны к стране, что приводит к еще большей путанице; например, русское олицетворение - это старуха, в то время как чешская версия использует для его имени обычно несуществующий мужской вариант женского слова, обозначающего смерть. Пояснения даются в сносках, часто с каламбуром. [ 11 ]
Отношения и партнеры
[ редактировать ]Смерть — одновременно слуга и часть Старого Высокого, известного как Азраил , Смерть Вселенных и правитель всех смертей.
В более ранних книгах, а также в « Воре времени» Смерть работает с Войной, Мором и Голодом, тремя другими Всадниками Апокалипсиса . Как и он, они стали более человечными, чем требовалось. «Форма определяет функцию», — объясняет Смерть в «Воре времени» . Каос, Пятый Всадник, покинул группу до того, как она прославилась тем, что работала молочником под именем Ронни Соак. В «Воре времени» он воссоединяется с другими Всадниками.
Лорд Мортимер, герцог Сто Хелит
[ редактировать ]« Морт », сокращение от Мортимер. [ 12 ] — главный герой Морта , которого впервые увидели как чрезмерно задумчивого сына фермера из Октариновой Травы, недалеко от Рамтопса . Оказавшись недостойным пугала , он был выбран Смертью в ученики . Отец Морта согласился, приняв Смерть за гробовщика. Морт описывается как очень высокий и худой человек с мускулами, похожими на узлы на веревке, и копной ярко-рыжих волос. Он ходит так, будто целиком сделан из колен.
Морт учится принимать свое положение, выгребая мусор , в конюшнях пытаясь игнорировать Изабель , приемную дочь Смерти. Когда Смерть чувствует, что ей нужен перерыв, Морт берет на себя «Долг» . К сожалению, его чувства к принцессе-подростку Сто Лата мешают, и он импульсивно предотвращает ее убийство, запуская цепную реакцию событий. Не желая рассказывать Смерти о своей оплошности , Морт безуспешно пытается исправить ситуацию. После битвы со Смертью и потери Морт получает дополнительную жизнь, когда Мрачный Жнец решает перевернуть свой Таймер жизни, давая Морту дополнительное время в мире живых.
Морт покидает службу Смерти и женится на Изабель. Пара получает титулы герцога и герцогини Сто Хелит и становится родителями Сьюзен Сто Хелит . В результате ужасной аварии их карета падает в ущелье в Soul Music . Они отклонили предложение Смерти продлить свое существование, позволив им остаться в его владениях, на том основании, что на самом деле это не будет более продолжительной жизнью.
В «Фантастическом свете » Ринсвинд слышит, как Двацветок учит Четырех Всадников Апокалипсиса (Смерти, Голода, Мора и Войны) играть в бридж. В какой-то момент Война называет Смерть « Смерть ». Смерть Возможно, именно из-за этого имени выбрала Морта.
В Cosgrove Hall Films анимации , снятой Soul Music , Морта озвучивает Нил Моррисси . В 2004 году BBC Radio 4 адаптировало Морта , где главного героя озвучил Карл Прекопп , а Изабель озвучила Клэр Корбетт. Морт включен в Уэйна Барлоу «Путеводитель Барлоу по фэнтези» .
Леди Изабель, герцогиня Сто Хелит
[ редактировать ]Изабель — приемная дочь Смерти, которая спасла ее в младенчестве, когда ее родители были убиты в пустыне Грейт-Неф (не было дано никаких объяснений, почему он это сделал; Изабель сказала, что «Он не жалел меня, он никогда ничего не чувствует... Он, наверное, пожалел меня».). Когда она впервые встретилась с ней, она была шестнадцатилетней девушкой с серебряными волосами и серебряными глазами, которой, как выяснилось, было шестнадцать на протяжении тридцати пяти «лет» Плоского мира, поскольку во Владениях Смерти время не течет . Во время ее встречи с Ринсвиндом (см. ниже) ее поведение достаточно яркое, чтобы заставить его поверить, что она «помешана». Когда Морт впервые встретил Изабель, у него сложилось впечатление «слишком много шоколада » (хотя Пратчетт отмечает, что он бы назвал ее « прерафаэлиткой », если бы он когда-либо слышал это слово). Она также зациклена на розовом цвете .
Изабель впервые появилась в «Фантастическом свете» , где она встретила Ринсвинда и была удивлена, узнав, что он на самом деле не умер. Такое положение дел могло бы не продолжаться долго, если бы Багаж не вмешался . Во время событий Морта стало ясно, что Изабель способна выполнить работу своего отца, включая «Долг» и «выполнение узлов». В основном это включало в себя выяснение того, какие смерти нужно было принять лично, что является важным аспектом всей реальности. До прибытия Морта она делила свой дом с Альбертом , слугой Смерти.
Леди Сьюзен, герцогиня Сто Хелит
[ редактировать ]Сьюзан Сто Хелит была дочерью Морта и Изабель и единственным ребенком. Когда она впервые появилась школьницей в «Соул-музыке» , Сьюзен в шестнадцать лет только что унаследовала герцогство после смерти своих родителей. Во время ее воспитания родители скрывали от нее ее прошлое и воспитывали ее логичной, поэтому для нее становится шоком, когда Смерть Крыс и Ворон Приходят искать ее. Ей пришлось заменить Смерти, когда он исчез, но впоследствии она вернулась к своему образованию. Хотя она унаследовала все способности своего деда, она стремилась быть нормальной и устроилась на человеческую работу, сначала гувернанткой в Hogfather , а затем школьной учительницей в Thief of Time . Смерть постоянно затягивала ее обратно в свой мир. В конце «Вора времени» отношения с Лобсангом Ладдом , антропоморфным олицетворением Времени она начинает .
Альберт
[ редактировать ]Альберт (первоначально известный как Альберто Малич Смерти ), слуга , дворецкий и повар , когда-то был волшебником и основателем Незримого университета ; он попытался обрести бессмертие, прочитав Обряд Ашкенте (ритуал вызова Смерти) задом наперед, полагая, что это заставит Смерть держаться от него подальше. Вместо этого он привел его прямо во Владения Смерти. Поскольку время в Области Смерти течет не так, как в Плоском мире , Альберту в некотором смысле удалось обрести бессмертие. Прежде чем он вернулся в мир Морта , у «Альберта» оставался 91 день, три часа и пять минут времени на Диске, большую часть из которых он провел за покупками, мылом и ваннами в « Молодом реформированном культисте Ихора». -Ассоциация Бога-Бел-Шамгарота » (Смерть не очень хороша в сантехнике ). После Soul Music у него осталось всего несколько секунд, и он больше не мог покинуть Death's Domain. Альберт был очень своеобразным нужно жарить, чтобы избавиться от микробов. поваром и считал, что все, включая кашу, .
Детство Альберта было слегка затронуто в «Отце свиней» . Он происходил из очень бедной семьи даже по меркам Анк-Морпорка. Этот роман также наводил на мысль, что он любил пироги со свининой с горчицей и хересом .
На статуе Альберто в коридоре Незримого университета была надпись (помимо обычных студенческих каракулей) « Мы больше не увидим такого, как он ». Это оказалось совершенно неправильным. После того, как статуя была разрушена в Морте , волшебники поверили, что вернувшийся Альберт и был статуей, и было предложено построить новую в очень безопасном месте — например, в темнице, предположительно, чтобы предотвратить ее осквернение студентами. Альберто Малич был могущественным волшебником, возможно, самым могущественным волшебником, каким только мог быть. Вот почему он так легко разработал заклинание, замедляющее ход времени на неопределенный срок на небольшой территории, что почти невозможно с помощью магии Плоского мира.
Когда Смерть пропал в Soul Music , Альберт пытался найти его на Диске, но его ограбили, и его таймер жизни был сломан. После этого инцидента у Альберта осталось примерно 34 секунды, и поэтому он больше не мог вернуться в мир живых, так как Смерть не может продлить его жизнь. Оставшийся песок хранился в бутылке в спальне Альберта. Альберт смог временно вернуться в Плоский мир во время событий «Отца-Хряба» , хотя и в псевдореальности, которая позволяла Отцу-Хрябу путешествовать вокруг всего мира за одну ночь, а значит, строго говоря, не в самом мире.
Хотя Смерть и Альберт неплохо ладили, их отношения были хрупкими. В «Морте» Альберт вернулся в мир, чтобы помочь Смерти, но, казалось, был готов напасть на него, когда казалось, что он вернулся к своей прежней работе в качестве аркканцлера . Он также, похоже, не доверял Смерти свой таймер жизни и взял его с собой в Soul Music , хотя Смерть позже размышлял, что это действие было бессмысленным, поскольку он никогда бы ничего с ним не сделал. Альберт часто пытался удержать Смерть « на курсе », когда его хозяин становился слишком человечным. Они со Сьюзен не очень хорошо ладили.
Бинки
[ редактировать ]Бинки — конь Смерти, которого Смерть назвала так, потому что это «красивое имя». [ 5 ] Он живая лошадь; Смерть попробовала использовать коня-скелета, но ему все время приходилось «останавливаться и снова прикреплять удила». [ 7 ] Смерть также попробовала огненного коня, но он неоднократно поджигал его сарай и его одежду.
Бинки гораздо умнее большинства лошадей и чистая, молочно- белая . [ 13 ] Он может летать, просто создав свой собственный уровень земли, и путешествовать во времени и измерениях, иногда оставляя за собой светящиеся отпечатки копыт, но во всем остальном это совершенно обычная лошадь. С ним хорошо обращаются, и он верен своему хозяину и Сьюзен . Его подковал Джейсон Огг , ланкрастский кузнец мифического искусства. [ 14 ] Бинки не бессмертна, но пока находится на службе Смерти, не стареет. [ 15 ] Бинки получил некоторые из своих способностей, поделившись одним из качеств Смерти: будучи настолько «реальнее», чем обычные вещи, такие как стены, большие расстояния или время, что он может просто игнорировать их.
Смерть подарила Сьюзен подарочный набор «Моя маленькая Бинки» на ее третий день рождения. Его вернули ее родители, опасавшиеся, что это сделает ее менее «нормальным» ребенком.
Смерть крыс
[ редактировать ]Смерть Крыс , также известная как Мрачный Писк, не была, строго говоря, самостоятельным олицетворением, а скорее аспектом Смерти, допускавшим независимое существование. Его целью было вызвать души мертвых грызунов и помочь Смерти другими способами. Его юрисдикция, похоже, также распространяется на определенные виды «крысиных» людей, таких как г-н Клит в «Музыке соула» , г-н Пин в «Правде » и г-н Паундер в «Маскараде» .
Он был одним из разрозненного множества олицетворений смерти, созданных во время отсутствия Смерти в «Человеке-жнеце» . Смерть Крыс отказалась снова поглотиться самой Смертью после того, как последняя возобновила свои обязанности, и Смерть держала его рядом для компании. «Смерть Блох» также избежала резорбции, но не была замечена после «Человека-Жнеца» . Смерть Крыс напоминает скелет грызуна , идущий на задних лапах, одетый в черную мантию и несущий крошечную косу , поскольку его форма взяла форму из скрытой формы Смерти в «Человеке-Жнеце» , и он появился на свет поблизости от Билла. Дверь.
Смерть Крыс находит способы обойти правила легче, чем Смерть, и помогала Сьюзен в «Музыке души» , «Отце свиней» и «Воре времени» . Иногда он путешествует с говорящим вороном по имени Куот , который выступает его переводчиком.
Смерть Крыс, как и Смерть, говорит на заглавными буквами , но имеет словарный запас, состоящий из таких слов, как Писк, Ик, Ик , и Snh , когда он смеется, хотя его речь можно интерпретировать из контекста, как речь Библиотекаря .
В мифологии клана подменышей в «Удивительном Морисе и его образованных грызунах» Смерть Крыс была известна как Костяная Крыса.
Цитата
[ редактировать ]Квот — говорящий ворон , сопровождающий Смерть Крыс . Его предыдущий владелец, волшебник без чувства юмора, назвал его Квот, пытаясь пошутить, ссылаясь на знаменитую фразу из « Ворона » Эдгара Аллана По , но Куот отказался поддаться этому стереотипу, сказав: «Н слово» ( Nevermore ). Иногда он выступает в роли коня и переводчика «Смерти крыс» . У него постоянная тяга к глазным яблокам, и он часто (и, надеюсь,) принимает за глазные яблоки различные другие мелкие круглые предметы, такие как оливки и грецкие орехи. Изначально он был одним из воронов из Башни Искусств , магические свойства которого дали ему способность говорить.
Впервые он был замечен в «Соул-музыке» , затем появлялся во всех романах с участием Сьюзен Сто Хелит . Нил Пирсон озвучил его в Sky One адаптации «Отца свиней» .
Новая Смерть
[ редактировать ]Новая Смерть появилась в Человеке-Жнеце, когда он пришел забрать старую Смерть, тогда известную как «Билл Дор». Новая Смерть была заменой старой Смерти в результате заговора Аудиторов с целью избавить мир от небрежного мышления.
Новая Смерть возникла из человеческой веры, но сильно отличалась от оригинала, поскольку была сформирована современными жителями Плоского мира, которые считали смерть злом, а не простым прекращением жизни. Хотя у него была обычная черная мантия, он был крупнее, и под мантией был только дым, а не кости, и он носил корону, к отвращению первоначальной Смерти. Он ездил на классическом скакуне-скелете, в отличие от особенной, но очень настоящей Бинки . Вместо косы он владел оружием, «которое в какой-то момент своего развития могло включать в себя аспекты косы, точно так же, как скальпель включал в себя аспекты палки». Вместо лица или черепа у новой Смерти была только корона, и она была гордой, драматичной, холодной и жестокой, являясь буквальным воплощением человеческого страха перед смертью. Он решил прибыть ровно в полночь и появился при вспышке молнии исключительно ради драматического эффекта, который старая Смерть сочла унизительным и довольно чрезмерным. Когда он загнал Билла Дора в угол, он издевался и избивал его вместо того, чтобы закончить работу.
Новая Смерть была уничтожена Биллом Дором с помощью косы , которую он использовал на ферме; скромный садовый инструмент, не бесконечно острый инструмент Смерти, а заточенный его яростью и урожаем. Билл Дор был возмущен и напуган бездушным отношением Новой Смерти к человечеству, и его победа — это триумф сострадательного «человека-жнеца» над тираном, который не заботится об урожае.
Обряд Ашкенте
[ редактировать ]Обряд АшкЭнте (также Ашк'Энте или Аш'Кенте) был древним магическим ритуалом, который вызывал и связывал Смерть в круг и не позволял ей уйти, пока не будет приглашен сделать это вызывающим волшебником. Возможно, со стороны волшебников это было принятием желаемого за действительное , поскольку в «Эрике » Смерть появилась за пределами круга, позади волшебников, а в «Человеке-жнеце» волшебник заметил, что, по его мнению, Смерть оставалась в круге только для вида. Обряд предназначен не для самой Смерти, а скорее для того, кто выполнял ее обязанности; Морт (тогдашний ученик Смерти) был почти вынужден ответить на вызов, а Сьюзен Сто Хелит (его внучка) была вызвана и впоследствии связана. Похоже, что обряд не применим к самой Смерти, хотя он может появиться просто из вежливости.
Поскольку Смерть профессионально участвовал практически во всем, что происходило повсюду, Обряд обычно проводился, чтобы допросить его о необъяснимых явлениях. Обычно это делалось только тогда, когда все другие возможности были исчерпаны, поскольку большинство могущественных волшебников были довольно старыми и поэтому не желали привлекать внимание Смерти. Смерть ненавидел, когда его вызывали, потому что его всегда вызывали в «самое худшее время», например, на вечеринке.
Обряд также стал причиной Альберта связи со Смертью; еще будучи архиканцлером Невидимого Университета , Альберт попытался стать бессмертным, выполнив Обряд задом наперед, мотивируя это тем, что это изгонит Смерть из него, но вместо этого Альберт перенесся в царство Смерти, где он решил остаться на том основании, что время не действует. прошел в царство Смерти и, таким образом, стал по сути бессмертным.
Было двенадцать способов проведения Обряда, но восемь из них вызывали мгновенную смерть и могли вызвать Смерть «обычным» способом, а девятый очень трудно запомнить. [ 15 ] Оставалось три способа безопасно вызвать смерть: хотя Ритуал мог провести пара человек с тремя маленькими палочками и 4 кубиками мышиной крови или даже со свежим яйцом и всего двумя маленькими палочками, волшебники ( за исключением Чудакулли ) предпочитали сделать это по старинке, с тяжелым оборудованием, состоящим из множества капающих свечей, октограмм на полу, кадил и тому подобных приспособлений . Они считали, что это не «настоящее» волшебство, если оно недостаточно эффектно.
Обряд несколько раз использовался в книгах о Плоском мире :
- В «Фантастическом свете » Смерть была вызвана, чтобы спросить о недавней массовой волне магии, которая, очевидно, ничего не сделала, показывая, что Октаво предпринял действия, чтобы предотвратить падение восьмого заклинания с Диска, чтобы все восемь заклинаний можно было использовать для предотвращения неизбежное разрушение мира. Позже Смерть вернулась, чтобы забрать одного из высокопоставленных волшебников, присутствовавших на Обряде, поскольку его время истекло. Волшебник, понимая, что его время близко, заперся в комнате, запечатанной как магически, так и физически от всех бед. В более поздней книге отмечается, что это, вероятно, повысило вероятность того, что Смерть найдет его.
- В «Морте » Альберт, ненадолго вернувшийся в мир, вызвал Смерть, у которой был отпуск, чтобы сообщить ему, что Морт, его ученик, ужасно справляется со своей заменой. Вместо этого он почти вызвал Морта.
- В Эрике Смерть спросили об оккультном возмущении, которым оказался Ринсвинд . Смерть появилась за пределами связывающей октограммы и вошла в нее только по настоянию собравшихся волшебников.
- В «Человеке-жнеце» , когда Аудиторы вынудили Смерть уйти в отставку, Аудитор появился на месте Смерти, чтобы сообщить волшебникам о ситуации, и когда они спросили о внезапном изобилии жизненной силы, заверил их, что «нормальная служба» вскоре возобновится.
- В «Музыке души» , когда Смерть снова взяла перерыв в работе, Ритуал вместо этого вызвал свою внучку Сьюзен, которая ее подменяла.
- Обряд также используется в компьютерной игре Discworld 2 . Игра требует от игрока найти не только три маленькие палочки (одинаковой длины) и 4 куб. см мышиной крови, упомянутые выше, но также капающие свечи, мерзкую вонь и немного блеска. Во время ритуала волшебники исполняют фальшивую версию «Day-O ( Песня о банановой лодке )», и позади них появляется Смерть, только что из отпуска, в пробковой шляпе .
Появления в других СМИ
[ редактировать ]Фильм
[ редактировать ]В международном совместном CGI-анимационном фильме «Удивительный Морис» 2022 года , адаптированном непосредственно из 28-го «Плоский мир романа » 2001 года «Удивительный Морис и его образованные грызуны », Смерть озвучивает известный британский актер и комик Питер Серафинович вместе с Хью Лори. как титульный кот с такими же потрясающими способностями.
Телевидение
[ редактировать ]Анимированные
[ редактировать ]В в Косгроув-холле анимационных адаптациях «Соул-музыки» и «Сестры Вирда» 1997 года (а также пилотной серии «Добро пожаловать в Плоский мир», основанной на отрывке из «Человека-жнеца») Смерть озвучил Кристофер Ли . В соул-музыке - Альберта озвучил Брайан Прингл - Сьюзен Сто-Хелит озвучила Дебра Джиллетт - Морта озвучила Нил Моррисси - Изабель озвучила Мелисса Синден - не указано, кто озвучил Ворона и Смерть Крыс.
Живое действие
[ редактировать ]В Sky One адаптации 2006 года « Отца свиней» его озвучил Ян Ричардсон . Актером, сыгравшим физическую Смерть в «Отце свиней», был Марникс ван ден Брук, голландец ростом 6 футов 7 дюймов.
В адаптации «Цвета волшебства» 2008 года Ван ден Брук повторил физическую роль, а Кристофер Ли вернулся к голосу после смерти Ричардсона.
В сериале 2021 года «Дозор» Венделл Пирс озвучил Смерть.
Радио
[ редактировать ]Смерть озвучивалась во всех пяти сделанных на радио BBC адаптациях романов о Плоском мире, . Джеффри Уайтхед сыграл роль в адаптации « Морта» , а также в первом эпизоде «Эрика» . Джон Роу сыграл его в «Удивительном Морисе и его образованных грызунах» , а Майкл Килгаррифф озвучил Смерть в 4-й серии « Маленьких богов» . В обоих гвардейских! Охранники! и Wyrd Sisters , Смерть считается сыгранным им самим (в Guards! Guards! его на самом деле озвучивает Стивен Торн , который также играл сержанта Колона ).
Компьютерные игры
[ редактировать ]Смерть появлялась и в других средствах массовой информации: в серии игр Discworld его озвучивает сначала Роб Брайдон , а затем Найджел Плейнер .
Театр
[ редактировать ]Смерть также играли многочисленные актеры в любительских постановках «Сестры Вирд» , «Морт» , «Музыка души » и «Отец свиней» , а также в различных других пьесах, основанных на романах.
Интернет-культура
[ редактировать ]После его смерти в марте 2015 года дочь Пратчетта Рианна своего отца в Твиттере написала в трех твитах из аккаунта :
НАКОНЕЦ ТО, СЭР - ТЭРРИ , МЫ ДОЛЖНЫ ПРОЙТИ ВМЕСТЕ.
Терри взял Смерть за руку и последовал за ним через двери в черную пустыню под бесконечной ночью.
Поклонники запустили насмешливую петицию на Change.org с просьбой к Смерти вернуть Пратчетта к жизни, потому что «Терри Пратчетт превратил Смерть из фигуры ненависти в очень любимого, а иногда и желанного персонажа. Никто больше не заботился о тебе». Смерть. Ты ему должен!» [ 18 ]
Соратники смерти в других СМИ
[ редактировать ]Смерть крыс
[ редактировать ]«Смерть крыс» появилась в анимационном фильме «Музыка души» и радиоспектакле «Удивительный Морис и его образованные грызуны» , но ни для того, ни для другого озвучка не была указана. В Hogfather сериале голос был приписан Дорки Хеллмису (анаграмма Мишель Докери , сыгравшей Сьюзен Сто Хелит в том же сериале), а в игре Discworld 2 голос указан как Крокодил Кэтрин. Смерть Крыс также появляется в Discworld Noir .
Альберт
[ редактировать ]В Холла 1996 года анимационном фильме «Музыка души» Косгроува Альберта озвучил Брайан Прингл . В на BBC Radio 4 в 2004 году адаптации Морта его озвучил Филип Джексон .
В канала Sky One игровой версии «Отца свиней» Альберта сыграл Дэвид Джейсон .
Альберт также появляется в компьютерной игре Discworld 2: Missing Presumed...!? , озвучивает Найджел Плейнер .
См. также
[ редактировать ]- Смерть (DC Comics) , еще одна вымышленная Смерть с симпатичными чертами.
- Список божеств смерти
- Психопомп
- Азраил
- Танатос
- Бледный Всадник , один из Четырех Всадников Апокалипсиса , также называемый Танатос.
- Харон
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Кемп, Саймон (18 марта 2015 г.). «Терри Пратчетт, Смерть и грамматика» . Приключения на книжной полке .
- ^ Канон, Кики В. (весна 2018 г.). «Не жестокий, не благословенный и не милосердный: Пратчетт, Гейман и олицетворение смерти» . Южный университет Джорджии .
- ^ [Смерть в досаде убивает бабочку, когда Ринсвинду не удается умереть в нужное время в нужном месте в «Цвете магии» + во время дуэли со своим учеником Мортом в конце книги «Морт» он случайно убивает несколько человек, сломав их прижизненные.]
- ^ Пратчетт, Терри (1992). «Маленькие боги». Великобритания: Корги. стр. 98 → 101 + 353 → 355 + 379 → 381 - ISBN 0-552-13890-8
- ^ Jump up to: а б с Мертвый
- ^ Цвет волшебства
- ^ Jump up to: а б Жнец
- ^ Пратчетт, Терри (1996). В маске . Книги о корги. п. 117. ИСБН 0-552-14236-0 .
После того, как бабушка Ветровоск провела хиропрактику на руке Смерти: «Я должна знать. Что бы произошло, если бы я не... проиграла?» — Вы имеете в виду карты? — Да. Что бы ты сделал? «Ну, — сказала она, — для начала… я бы сломала тебе чёртову руку».
- ^ Сьюзан Сто Хелит#Персонаж
- ^ « Удивительный Морис и его образованные грызуны »
- ↑ Например, французский переводчик Патрик Кутон обосновал этот факт каламбуром в сноске: « La Mort est un mâle, car c’est un mal nécessaire » (Смерть мужская ( mâle ), потому что сама смерть — необходимое зло ( маль ).)
- ^ но также « смерть » на квирмианском и французском языках.
- ^ Вор времени
- ^ Лорды и дамы (роман)
- ^ Jump up to: а б Новый спутник Плоского мира
- ^ «Автор фэнтези Пратчетт умирает в возрасте 66 лет» . Новости Би-би-си. 12 марта 2015 года . Проверено 12 марта 2015 г.
- ^ «Сэр Терри Пратчетт умер: мудрые слова великого автора о жизни с болезнью Альцгеймера» . The Huffington Post Великобритания . 12 марта 2015 г.
- ^ «Петиция просит Смерть вернуть сэра Терри Пратчетта» . Новости Би-би-си . 13 марта 2015 года . Проверено 13 марта 2015 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Плоский мир и Пратчетт вики
- Порядок чтения Смертей – Путеводитель по сюжетной арке Смерти.