Гийом Гроен ван Принстерер

Часть серии о |
Христианская демократия |
---|
![]() |
![]() |
Гийом Гроен ван Принстерер (21 августа 1801, Ворбург - 19 мая 1876), голландский политик и историк.
Обзор
[ редактировать ]Отец Гроена, Петрус Якобус Гроен ван Принстерер, был врачом и в зрелом возрасте действовал в аристократических кругах . [ 1 ]
Он был членом Голландской реформатской церкви , государственной церкви Нидерландов и ее королевской семьи , хотя считал, что она находится в плохом состоянии. На него повлияло ведущее в то время евангелическое движение обновления, известное в Нидерландах как Réveil , европейский континентальный аналог Второго Великого Пробуждения .
Учился в Лейденском университете , [ 2 ] и получил высшее образование в 1823 году как доктор литературы и доктор юридических наук . [ 3 ] С 1829 по 1833 год он был секретарем Вильгельма II Нидерландов . В это время он посещал Брюссельскую протестантскую церковь под руководством пастора Мерля д'Обинье . После этого он принял видное участие во внутренней политике Нидерландов и стал лидером Антиреволюционной партии как во Второй палате парламента, членом которой он был в течение многих лет, так и в качестве политического писателя. [ 4 ]
Доктрины Гизо и Сталя оказали влияние на Гроена. Они пронизывают его противоречивые и политические сочинения и исторические исследования, в том числе его «Справочник по истории Голландии» (на голландском языке ) и «Морис и Барневельт» (на французском языке, 1875 г., критика « » Мотли Жизни Ван Олден-Барневельта ). [ 5 ] являются наиболее важными. [ 4 ] Гроен был ярым противником Торбека , чьи принципы он осуждал как безбожные и революционные. Хотя Гроен дожил до триумфа этих принципов в конституционных реформах, проведенных Торбеком, он никогда не переставал выступать против них до своей смерти в 1876 году.
Публикации
[ редактировать ]К тому времени, когда революционное движение в Европе начало вспыхивать в различных городах, монархист и реставратор-секретарь голландского короля начал читать лекции о духовно-политическом кризисе на континенте. Гроен также был готов к публикации. Он начал это делать со своего «Обзора» 1831 года, своего «Опыта об истине» 1834 года, рукописи, которую трудно датировать точно, но озаглавленной «Исследования революции» , своих «Пролегоменов» 1847 года (в следующем году Карл Маркс издал « Манифест Коммунистической партии» ). Самая влиятельная работа Гроена «Лекции о неверии и революции» появилась в первом издании в 1847 году, а затем в исправленном издании 1868 года; были и последующие издания. Со временем он основал интеллектуальный христианский политический кружок среди высших классов, через который Гроен пытался научить таких людей политической ответственности. Стремясь связаться с голландскими интеллектуалами, он основал ежедневную газету De Nederlander с 1850 по 1855 год. Позже, в 1896 году, он опубликовал еженедельник Nederlandsche Gedachten (Голландские мысли/размышления). [ 6 ]
Он наиболее известен как редактор «Архивов и корреспонденции de la maison d'Orange» (12 томов, 1835–1845), что принесло ему титул голландского Гашара . [ нужна ссылка ] Джон Л. Мотли Гроена признает свою признательность Архиву в предисловии к своей книге «Восстание Голландской республики» : [ 7 ] в то время, когда американский историк еще не познакомился с архивариусом короля Вильгельма. Это также свидетельствовало о влиянии Гроена как писателя-историка в переписке, опубликованной после его смерти. [ 4 ]
На первом приеме Мотли в 1858 году в королевском дворце в Гааге король подарил ему копию Архивов Гроена в знак признательности и восхищения работой, проделанной Вильгельмом I, принцем Оранским. Этот экземпляр с автографом короля впоследствии перешел во владение сэра Уильяма Вернона Харкорта , зятя Мотли. [ 4 ]
Мысли
[ редактировать ]Переводчик голландской политической мысли и влияния Гроена Гарри Ван Дайк так резюмировал зрелую точку зрения Гроена:
«Мы живем в состоянии перманентной революции... революции останутся, и они будут становиться намного хуже по своим масштабам и интенсивности, если людей не удастся убедить вернуться в христианство, практиковать его заповеди и повиноваться Евангелию во всем его значении. Для человеческой жизни и цивилизованного общества будущее принадлежало бы социализму и коммунизму, которые, с этой точки зрения, были всего лишь наиболее последовательными сектами новой светской религии, следовательно, политического спектра, который представлялся ему. Поколение не предлагало значимого выбора. «С точки зрения его анализа, «радикальные левые» состояли из фанатичных верующих в безбожную идеологию ; «либеральный центр», по сравнению с этим, состоял из горячо верующих, которые предостерегали от излишеств и проповедовали умеренность; в то время как «консервативные правые» охватывали всех те, кому не хватало ни проницательности, ни благоразумия, ни желания порвать с современными принципами, но кто отшатывался от последствий всякий раз, когда идеология практиковалась и реализовывалась каким-либо последовательным образом. Ни одного из оттенков или. 'нюансы светский либерализм представлял собой действительный вариант для граждан-христиан». Гроен призвал к отказу от всего доступного спектра политических позиций, призывая к «радикальной альтернативе в политике в антиреволюционном, христианско-историческом направлении». [ 8 ]
Южноафриканский ученый Ян Адриан Шлебуш следующим образом описывает основную тему антиреволюционной теории Гроена:
«Дихотомия революции или бунта против Бога, с одной стороны, и веры в Бога, с другой, была тем, что, по мнению Гроена, всегда присутствовало на протяжении всей истории. Поэтому Гроен также понимал, что эта эпистемическая революция противостоит истории, т.е. -предписанный космически-исторический телос евангелизационного прогресса и прославления Господства Христа... «Революция» для Гроена в конечном итоге была отрицанием суверенитета Бога в пользу суверенитета Бога. человечество, поскольку «революционные» идеи Просвещения были плодами рационалистической религии, ошибочно превозносившей созданные человеком абстракции как истины, высшие над откровением Бога. Эта эпистемическая перспектива сформировала его политическую теорию и деятельность, Гроен утверждал, что революция, а не. не только как историко-политическое явление, но и как историко-философское развитие, представляло собой антихристианское посягательство на естественные права, установившиеся социально-политические отношения и систему правосудия, укорененную в божественно установленный социальный порядок. Поэтому антиреволюционная или христианско-историческая позиция подразумевала противодействие этой эпистемической революции как пути, обреченному на социальную катастрофу и политическую тиранию». [ 9 ]
Работает в английском переводе
[ редактировать ]- Неверие и революция: серия лекций по истории . Амстердам: Фонд Гроена ван Принстерера, 1973–1975.
- История революции в ее первом этапе . Амстердам: Фонд Гроена ван Принстерера, 1978.
- Христианское политическое действие в эпоху революции . Перевод Коллина Райта. Алтен, Нидерланды: WordBridge Publishing, 2015.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Лэнгли, Маккендри Р. «Наследие Гроена ван Принстерера», « Реформаторская перспектива » , январь 1985 г., стр. 25-28.
- ^ Скиллен, Джеймс В. и Рокн М. Маккарти (ред.) Политический порядок и плюральная структура общества . Вм. Издательство Б. Эрдманс, с. 53.
- ^ Ван Дайк, Гарри. «Признание классической античности Гроеном ван Принстерером». В: Во фригийском стиле: неокальвинизм, античность и жалобы реформационной философии . Университетское издательство Америки, 2007, с. 13.
- ^ Jump up to: а б с д Чисхолм 1911 года .
- ^ Уитон, Роберт. «Пестрый и голландские историки», The New England Quarterly 35 (3), 1962, стр. 318–336.
- ^ джасонестопинал (21 июня 2021 г.). «Вы должны знать Гроена ван Принстерера» . Зал мирян . Проверено 15 февраля 2023 г.
- ^ «Нет необходимости добавлять, что все публикации г-на Гашара — особенно бесценная переписка Филиппа II и Вильгельма Безмолвного, а также «Архивы и переписка» семьи Оранских Нассау, под редакцией ученых и уважаемый Гроен ван Принстерер, были моими постоянными проводниками в запутанном лабиринте испанской и нидерландской политики». - Мотли, Джон Лотроп (1856). Возвышение Голландской республики: история . Нью-Йорк: Харпер и братья.
- ^ Ван Дайк, Гарри (ред. и пер.) Лекции Гроена ван Принстерера о неверии и революции . Станция Джордан, Онтарио: паб Wedge. Фонд, 1989, с. 3–4.
- ^ Шлебуш, Ян А. «Демократ или традиционалист? Эпистемология, лежащая в основе понятия политической власти Гроена ван Принстерера» в Journal for Christian Scholarship 56 (3-4) , 2020, стр. 120-121.
свободном доступе : Чисхолм, Хью , изд. « Грин ван Принтерер, Гийом ». Британская энциклопедия . Том. 12 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 611.
В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится вДальнейшее чтение
[ редактировать ]- Эссен, Дж. Л. Ван (1982). «Гийом Гроен ван Принстерер и его концепция истории», Вестминстерский теологический журнал 44 , стр. 205–49.
- Хосперс-старший, GH (1935). «Грун ван Принстерер и его книга», Evangelical Quarterly 7 , стр. 267–86.
- Ллойд-Джонс, Д. Мартин (1975). «Французская революция и после». В: Христианин и государство в революционные времена . Лондон: Вестминстерская конференция, стр. 94–99.
- Мортон, Герберт Дональд и Янтье Л. ван Эссен (1982). Гийом Гроен ван Принстерер: Избранные исследования . Станция Джордан, Онтарио: паб Wedge. Фундамент.
- Сап, Джон В. (2001). Прокладывая путь к революции: кальвинизм и борьба за демократическое конституционное государство . Амстердам: В.У. Уитгеверий, стр. 289–302.
- Шнайдер, Рецензия на книгу Дитера: Гроен ван Принстерер и провал Французской революции [1]