Jump to content

Культура создателя

(Перенаправлено с Движения Создателей )
Человек, работающий над печатной платой в Re:publica makerspace.

Культура производителей — это современная субкультура, представляющая собой технологическое расширение культуры DIY. [ нужна ссылка ] это пересекается с аппаратно -ориентированной частью хакерской культуры и упивается созданием новых устройств, а также переделкой существующих. Культура производителей в целом поддерживает аппаратное обеспечение с открытым исходным кодом . Типичные интересы, которыми пользуется культура производителей, включают инженерно-ориентированные занятия, такие как электроника , робототехника , 3-D печать и использование компьютерных инструментов числового управления , а также более традиционные виды деятельности, такие как металлообработка , деревообработка и, главным образом, ее предшественники. , традиционное искусство и ремесла .

Субкультура подчеркивает подход «вырезать и вставить» к стандартизированным технологиям для любителей и поощряет повторное использование дизайнов кулинарных книг, опубликованных на веб-сайтах и ​​в публикациях, ориентированных на производителей. [1] [2] Особое внимание уделяется использованию и изучению практических навыков и их применению в эталонных проектах. [3] Также растет работа по вопросам справедливости и культуры производителей .

Философский акцент

[ редактировать ]
Рекламный щит Кремниевой долины , рекламирующий хакерские пространства и призывающий зрителя «изобретать».

Культура создателя делает упор на обучение через действие ( активное обучение ) в социальной среде. Культура создателей делает упор на неформальное, сетевое, совместное обучение под руководством коллег и совместное обучение, мотивированное развлечением и самореализацией. [4] Культура производителей поощряет новые применения технологий и исследование пересечений между традиционно отдельными областями и способами работы, включая металлообработку, каллиграфию, кинопроизводство и компьютерное программирование. Взаимодействие с сообществом и обмен знаниями часто опосредованы сетевыми технологиями, при этом веб-сайты и инструменты социальных сетей составляют основу хранилищ знаний и центральный канал для обмена информацией и идеями, а также фокусируются на социальных встречах в общих пространствах, таких как хакерские пространства . Культура создателей привлекла интерес преподавателей, обеспокоенных отказом учащихся от предметов STEM (наука, технология, инженерное дело и математика) в формальной образовательной среде. Считается, что культура создателей может способствовать более широкому участию и созданию новых путей к темам, которые сделают их более живыми и актуальными для учащихся.

Некоторые говорят, что движение производителей — это реакция на обесценивание физических исследований и растущее чувство оторванности от физического мира в современных городах. [5] Многие продукты, производимые сообществами производителей, ориентированы на здоровье (продукты питания), устойчивое развитие , защиту окружающей среды и местную культуру , и с этой точки зрения их также можно рассматривать как негативную реакцию на одноразовые товары , глобализированное массовое производство и силу сетевых магазинов. , транснациональные корпорации и потребительство .

В ответ на рост культуры производителей Барак Обама пообещал открыть несколько национальных научно-исследовательских центров. для общественности [5] Кроме того, федеральное правительство США переименовало один из своих национальных центров в «Америка делает». [6]

Методы цифрового производства — ранее являвшиеся исключительной прерогативой учреждений — сделали доступным производство в личном масштабе, следуя логическому и экономическому прогрессу, подобному переходу от миникомпьютеров к персональным компьютерам во время микрокомпьютерной революции 1970-х годов. [7] В 2005 году Дейл Догерти запустил журнал Make для обслуживания растущего сообщества, а в 2006 году последовал запуск Maker Faire . [8] Этот термин, придуманный Догерти, превратился в полноценную индустрию, основанную на растущем числе домашних мастеров, которые хотят что-то построить, а не купить это.

Снижение стоимости и широкое внедрение , вызванное в первую очередь появлением RepRap 3D-печати для изготовления прототипов , открыли новые сферы инноваций . Поскольку стало экономически выгодным изготавливать только один предмет для прототипирования (или небольшое количество предметов домашнего обихода), [9] этот подход можно охарактеризовать как личное производство для «рынка одного человека». [7]

Созданные пространства

[ редактировать ]
Double Union, производитель/хакерское пространство в Потреро-Хилл , Сан-Франциско.

Рост культуры производителей тесно связан с ростом хакерспейсов , фаблабов и других «мейкерспейсов», которых сейчас существует множество по всему миру, в том числе более 100 в Германии и США. [10] Хакерспейсы позволяют единомышленникам обмениваться идеями, инструментами и навыками. [11] [12] Некоторые известные хакерские пространства, связанные с культурой производителей, включают Artisan's Asylum , [13] Даллас Мейкерспейс, [14] Noisebridge , NYC Resistor , Pump Station: One и TechShop . Кроме того, тех, кто отождествляет себя с субкультурой, можно найти в более традиционных университетах с технической ориентацией, таких как Массачусетский технологический институт и Университет Карнеги-Меллона (особенно в местах « магазинов », таких как Хобби-магазин MIT и Клуб робототехники CMU). Поскольку культура производителей становится все более популярной, хакерские пространства и фаб-лабы становятся все более распространенными в университетах. [15] и публичные библиотеки. Федеральное правительство начало внедрять концепцию полностью открытых производственных пространств в своих агентствах, первое из которых (Лаборатория быстрого прототипирования SpaceShop) находится в Исследовательском центре Эймса НАСА . [16] В Европе популярность лабораторий выше, чем в США: там лабораторий примерно в три раза больше. [17]

За пределами Европы и США культура производителей также находится на подъеме: несколько хакерских или мейкерских пространств являются ориентирами в предпринимательском и образовательном ландшафте своих городов. Точнее: HackerspaceSG в Сингапуре была создана командой, которая сейчас возглавляет самый известный акселератор города-государства (и, возможно, Юго-Восточной Азии) JFDI.Asia. Lamba Labs в Бейруте признана хакерским пространством, где люди могут свободно сотрудничать, в городе, который часто разделен между различными этническими и религиозными группами. [18] Синьчэцзян [19] В Шанхае находится первое в Китае хакерское пространство, которое позволяет внедрять инновации и сотрудничать в стране, известной своей строгой интернет-цензурой.

С ростом городов, в которых к 2030 году будет проживать 60% населения, [20] Хакерспейсы, фаблабы и мейк-спейсы, вероятно, будут набирать обороты, поскольку они являются местом, где местные предприниматели могут собираться и сотрудничать, предлагая местные решения экологических, социальных и экономических проблем. [21] [22] В этой связи Институт будущего запустил Maker Cities как «открытую и совместную онлайн-игру, призванную генерировать идеи о том, как граждане меняют работу, производство, управление, обучение, благополучие и свои районы, и что это означает для будущее». [23]

Инструменты и оборудование

[ редактировать ]

Облачные вычисления описывают семейство инструментов, служащих движению производителей, обеспечивающих расширенное сотрудничество, цифровой рабочий процесс, распределенное производство (т.е. загрузку файлов, которые преобразуются непосредственно в объекты посредством оцифрованного производственного процесса) и экономику совместного использования . Это, в сочетании с движением за открытый исходный код , первоначально ориентированным на программное обеспечение, распространилось на аппаратное обеспечение с открытым исходным кодом , чему способствовал легкий доступ к онлайн-планам (в облаке) и лицензионным соглашениям.

Некоторые примеры облачных инструментов включают в себя онлайн-репозитории проектов, такие как Appropedia иthingiverse , платформы для совместной работы с контролем версий, такие как GitHub и wevolver, платформы для обмена знаниями, такие как instructables , HowToMake, [24] Arc.Ask3.Ru и другие вики , включая WikiHow и wikifab, а также платформы для распределенного производства, такие как shapeways и гаражи на 100 тысяч .

Компьютеры

[ редактировать ]

Программируемые микроконтроллеры и одноплатные компьютеры, такие как Arduino , Raspberry Pi , BeagleBone Black и Intel Galileo и Edison , многие из которых имеют открытый исходный код, легко программировать и подключать к таким устройствам, как датчики, дисплеи и исполнительные механизмы. Это снижает входной барьер для разработки аппаратного обеспечения. В сочетании с облаком эта технология обеспечивает Интернет вещей .

Цифровое производство

[ редактировать ]

Настольная 3D-печать теперь возможна из различных пластиков и металлов. [25] В сочетании с самодельной микроэлектроникой с открытым исходным кодом они могут создавать авторепликантные 3D-принтеры, такие как RepRap . Цифровое производство также включает в себя различные технологии субтрактивного производства, например. лазерная резка , фрезерные станки с ЧПУ и вязальные станки .

Для создания собственных проектов для цифрового производства требуются инструменты цифрового проектирования, такие как Solidworks , Autodesk и Rhinoceros 3D . Совсем недавно появилось менее дорогое и простое в использовании программное обеспечение. Бесплатное программное обеспечение с открытым исходным кодом, такое как FreeCAD, может быть чрезвычайно полезным в процессе проектирования. Autodesk Fusion 360 бесплатен для стартапов и частных лиц, а Onshape и Tinkercad — это программное обеспечение для цифрового дизайна на основе браузера.

Онлайн-хранилища проектов делают многие детали доступными для цифрового изготовления даже для людей, которые не могут заниматься проектированием самостоятельно. Opendesk — один из примеров компании, которая заработала на разработке и размещении проектов распределенного цифрового производства.

Платформы финансирования

[ редактировать ]

Patreon и Kickstarter — два примера платформ распределенного финансирования, играющих ключевую роль в движении производителей.

Ручные инструменты

[ редактировать ]

Культура производителей – это не только новые цифровые технологии. Традиционные и аналоговые инструменты по-прежнему имеют решающее значение для движения. Традиционные инструменты часто более знакомы и доступны, что является ключом к культуре производителя. Во многих местах и ​​проектах, где инструменты цифрового производства просто не подходят, подойдут ручные инструменты .

Другие виды изготовления

[ редактировать ]

Культура производителей включает в себя множество типов производства – в этом разделе рассматриваются некоторые из основных типов.

Любительское научное оборудование

[ редактировать ]

Это предполагает создание научных инструментов для гражданской науки или лабораторий с открытым исходным кодом . [26] С появлением недорогого цифрового производства среди ученых и любителей становится все более распространенным создание собственных научных аппаратов на основе аппаратных разработок с открытым исходным кодом. [27] [28] Docubricks — это хранилище с открытым исходным кодом . научного оборудования [29]

Биология, продукты питания и компостирование

[ редактировать ]

Примеры культуры производителя в производстве продуктов питания включают выпечку , домашнее пивоварение , виноделие , домашнюю обжарку кофе , растительное масло , маринование , производство колбас , сыров , йогуртов и кондитерских изделий .

Это также может распространиться на городское сельское хозяйство , компостирование и синтетическую биологию . [30]

Танцовщицы на вечеринке в стиле диско в Восточной Германии в 1977 году. Из-за постоянной нехватки потребительских товаров в тогдашней социалистической части Германии , особенно более экзотических модных вещей, таких как одежда для дискотеки, люди часто шили их сами или имели друзей, которые могли сделать это для них. .

Как и многие другие предметы ремесла, одежду традиционно шили дома. Но в рамках культуры производителей одежда также пережила возрождение. Одежда может включать в себя лайфхаки для шитья и без шитья своими руками, а также журналы и платформы для обмена выкройками, такие как Burda Style . [31] [32] [33] В частности, элемент с открытым исходным кодом был подхвачен новым поколением производителей, создающих открытые выкройки и платформы для обмена выкройками, методами шитья и техниками конструирования. Хакерство также стало популярным упоминанием одежды, сделанной своими руками, и езды на велосипеде. [34]

Одежда также может включать трикотажную или связанную крючком одежду и аксессуары. Некоторые вязальщицы могут использовать вязальные машины с различной степенью автоматического нанесения рисунка. Полностью электронные вязальные машины могут быть подключены к компьютерам, на которых установлено программное обеспечение для автоматизированного проектирования. Платы Arduino были подключены к электронным вязальным машинам для дальнейшей автоматизации процесса. [35]

Free People , популярный магазин одежды для молодых женщин, часто проводит вечера рукоделия в своих магазинах Anthropologie. [36]

Косметика

[ редактировать ]

Производственная косметика включает духи , кремы , лосьоны , шампуни и тени для век . [37]

Наборы инструментов для изготовления косметики могут включать мензурки , цифровые весы , лабораторные термометры (по возможности от -20 до 110 °С), pH-бумагу , стеклянные палочки , пластиковые шпатели и спрей для дезинфекции спиртом.

Духи можно создавать дома, используя этанол (96% или даже водку или Everclear ), эфирные или ароматические масла , настоянные масла , даже ароматические экстракты (например, чистый ванильный экстракт ), дистиллированную или родниковую воду и глицерин . Инструменты включают стеклянные бутылки , стеклянную банку , мерный стакан / мерные ложки , пипетку , воронку и алюминиевую фольгу или оберточную бумагу . [38]

Музыкальные инструменты

[ редактировать ]

Концепция самодельных и экспериментальных инструментов в музыке уходит своими корнями еще до движения производителей: от сложных экспериментов с такими фигурами, как Рид Газала и Мишель Вайсвис, новаторские методы изгибания электрических цепей, до простых проектов, таких как гитара из сигарной коробки . Барт Хопкин в течение 15 лет издавал журнал «Экспериментальные музыкальные инструменты» , за которым последовала серия книг о приборостроении. Такие организации, как Zvex , WORM , STEIM , Death by Audio и Casper Electronics, обслуживают аудиторию, делающую все самостоятельно, в то время как такие музыканты, как Николас Коллинз и Юрий Ландман, создают и выступают на изготовленных на заказ экспериментальных инструментах.

Синтезатор своими руками

[ редактировать ]

Еще живя дома, Хью Ле Кейн всю жизнь интересовался электронной музыкой и созданием звука. В 1937 году он сконструировал электронный свободный язычковый орган, а в середине 1940-х годов построил Electronic Sackbut , ныне признанный одним из первых синтезаторов . В 1953 году Роберт Муг создал свой собственный дизайн терменвокса, а в следующем году опубликовал статью о терменвоксе в журнале Radio and Television News. В том же году он основал RA Moog, продавая терменвоксы и их комплекты по почте из дома. [39] [40] Один из его клиентов, Рэймонд Скотт , перемонтировал терменвокс Муга для управления с клавиатуры, создав Clavivox . [41] Джон Саймонтон основал PAiA Electronics в Оклахома-Сити в 1967 году и начал предлагать различные небольшие комплекты электроники по почте . [42] Начиная с 1972 года PAiA начала производить комплекты аналоговых синтезаторов, как в модульной форме, так и в форме «все в одном».

Изготовление инструментов

[ редактировать ]

Производители также могут изготовить или изготовить свои собственные инструменты. [43] Сюда входят ножи , ручные инструменты , токарные станки , 3D-принтеры , для обработки дерева , инструменты [44] и т. д.

Транспортные средства

[ редактировать ]

Комплектный автомобиль , также известный как «компонентный автомобиль», представляет собой автомобиль, который доступен в виде набора деталей, которые производитель продает, а покупатель сам затем собирает в функционирующий автомобиль.

Тюнинг автомобиля может включать в себя переоборудование электромобиля .

Также представлены производство и переоборудование мотоциклов. В качестве примеров: Tinker Bike — комплект мотоцикла с открытым исходным кодом , адаптируемый к переработанным компонентам; NightShift Bikes — это небольшой проект Makerist по индивидуальному переоборудованию электрических мотоциклов своими руками. [45]

У велосипедов тоже есть сообщество DIY-мейкеров. Zenga Bros. высокие велосипеды Одним из примеров являются [46] Общественные велосипедные мастерские — это особый тип мастерских . [47]

MAKE (журнал, издаваемый с 2004 года издательством O'Reilly Media ), считается «центральным органом Движения создателей». [48] а его основатель Дейл Догерти широко считается основателем Движения. Другие средства массовой информации, связанные с движением, включают Wamungo , Hackaday , Makery и популярный блог Boing Boing . Редактор Boing Boing Кори Доктороу написал роман « Создатели », который он описывает как «книгу о людях, которые взламывают оборудование, бизнес-модели и условия жизни, чтобы найти способы оставаться живыми и счастливыми, даже когда экономика падает в унитаз». ". [49]

В 2016 году Intel спонсировала реалити-шоу « Величайшие производители Америки », в котором 24 команды производителей соревнуются за 1 миллион долларов.

Ярмарки производителей

[ редактировать ]

С 2006 года субкультура регулярно проводит мероприятия Maker Faire по всему миру , которые в 2012 году собрали 120 000 посетителей. [50] [51] Небольшие ярмарки производителей, проводимые сообществом, называемые мини-ярмарками производителей, также проводятся в различных местах, где ярмарка производителей, организованная O'Reilly, еще не проводилась. [52] [53] [54] [55] Maker Faire предоставляет стартовый набор Mini Maker Faire, чтобы стимулировать распространение местных мероприятий Maker Faire. [56]

Следуя модели Maker Faire, аналогичные мероприятия, в которых не используется бренд Maker Faire, появились по всему миру.

Фестиваль мейкерского кино

[ редактировать ]

был объявлен фестиваль Maker Film, на котором будут представлены «Фильмы о создателях и создателях, снимающих фильмы». В августе 2014 года в Научном центре Powerhouse в Дуранго, штат Колорадо, [57]

Производство СИЗ в ответ на COVID-19

[ редактировать ]

Движение Создателей активизировалось в ответ на вспышку пандемии COVID-19 , и участники первоначально направили свои навыки на разработку аппаратов ИВЛ с открытым исходным кодом. Впоследствии они сосредоточились на производстве средств индивидуальной защиты (СИЗ) . Нарушение цепочек поставок было растущей проблемой, особенно в первые дни пандемии, и усугублялось дефицитом, связанным с пандемией COVID-19 , в медицинском секторе. [58] Реакция была в основном региональной и охватила 86 стран на 6 континентах, а их ответные меры, разработки и идеи координировались друг с другом через посреднические организации, такие как Tikkun Olam Makers , Fab Fouhdation или Open Source Medical Supplies , в которых участвовало более 70 000 человек. [59] [60] [61]

Национальные движения возникли в Германии, Бразилии, Румынии, Франции, Испании, Индии и Великобритании. [62] В этих движениях использовались производства распределенные методы ; некоторые сотрудничали с местными органами власти, местной полицией и национальными вооруженными силами, чтобы помочь обнаружить дефицит поставок и управлять распределением. [63] [64] [65]

Общие производственные показатели сообщества производителей превысили 48,3 миллиона единиц продукции, общая рыночная стоимость которых составила около 271 миллиона долларов. [66] Наибольшее количество произведенных товаров включало защитные маски (25 миллионов), медицинские халаты (8 миллионов) и маски для лица (6 миллионов). [67] Основными способами производства были знакомые инструменты, такие как 3D-печать , лазерная резка или швейные машины , но несколько организаций-производителей масштабировали свою производственную мощность, объединяя средства, чтобы позволить себе высокопроизводительные методы, такие как высечка или литье под давлением . [67] [68]

Движение производителей время от времени подвергалось критике за неспособность достичь своих целей инклюзивности и демократизации. [69] Евгения Морозова Статья «Сделай это» в The New Yorker , бросающая вызов потенциалу движения по фактическому подрыву или демократизации инноваций; [70] [41] и » Уилла Холмана о «Парадокс тостера проблемах Томаса Туэйтса « Проект тостеров » перед DIY и «импульсом создателя». [71]

Критическое творчество также можно рассматривать как аргумент против или комментарий к культуре производителей, которую исследовали Гарнет Герц , Эрик Паулос , Джон Маеда , Мэтт Ратто и другие. Основной аргумент заключается в том, что культура производителей излишне увлечена технологиями и что проекты улучшаются, когда они критически учитывают социальные проблемы - заимствуя из более устоявшихся дисциплин промышленного дизайна и практики медиа-арта. [72] Другие критикуют движение творцов за то, что оно вообще не является движением, и утверждают, что фундаментальное лицемерие ограничивает масштабы и влияние каждого аспекта «Движения». [73]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Томас Макмиллан (30 апреля 2012 г.). «На Стейт-стрит приходит движение «Создателей»» . Нью-Хейвен Индепендент .
  2. ^ «Makers UPV: зарабатываем локально, побеждаем глобально | Стартап Европа» . http://startupeuropeclub.eu . Архивировано из оригинала 21 августа 2016 г. Проверено 12 августа 2016 г.
  3. ^ Мартинес, Сильвия (2013). Изобретать, чтобы учиться . Торранс, Калифорния: Создание современных знаний. стр. 32–35. ISBN  978-0-9891511-0-8 .
  4. ^ «Культура создателя (глава в «Инновационной педагогике, 2013 г.»)» (PDF) . Открытый университет . Проверено 9 января 2014 г.
  5. ^ Jump up to: а б Свон, Ноэль (6 июля 2014 г.). «Движение производителей» создает революцию DIY» . Христианский научный монитор .
  6. ^ «Америка делает» .
  7. ^ Jump up to: а б Нил, Гершенфельд (23 января 2015 г.). Брокман, Джон (ред.). «Разговор с Нилом Гершенфельдом» . Edge.org . Фонд Края . Проверено 16 февраля 2015 г. Мы наконец можем установить границу между искусством и ремесленниками.
  8. Крис Андерсон (2 мая 2013 г.). «20 лет Wired: Движение создателей» . Проводной журнал.
  9. ^ Витбродт, Британская Колумбия; Гловер, АГ; Лаурето, Дж.; Анзалоне, Греция; Опплигер, Д.; Ирвин, Дж.Л.; Пирс, Дж. М. (1 сентября 2013 г.). «Экономический анализ жизненного цикла распределенного производства с использованием 3D-принтеров с открытым исходным кодом» . Мехатроника . 23 (6): 713–726. doi : 10.1016/j.mechatronics.2013.06.002 . S2CID   1766321 .
  10. ^ Джастин Лахарт (13 ноября 2009 г.). «Мастерство возвращается в условиях кризиса» . Уолл Стрит Джорнал .
  11. ^ Калиш, Джон (21 ноября 2010 г.). «Хакеры своими руками превращают повседневные вещи в сокровища» . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР .
  12. ^ Минскер, Эван (9 марта 2009 г.). «Взлом Чикаго – насосная станция: в Чикаго можно перенести хакерское космическое движение» . Колумбийская хроника . Архивировано из оригинала 7 июля 2012 года.
  13. ^ «Приют ремесленника» . Artisansasylum.com . Проверено 13 августа 2013 г.
  14. ^ «Даллас Мейкерспейс» . dallasmakerspace.org . Проверено 27 августа 2017 г.
  15. ^ «Новый студенческий клуб, вдохновленный субкультурой производителей» . ics.uci.edu. Проверено 25 февраля 2013 г.
  16. ^ Мажари, Алекс (26 февраля 2015 г.). «Космический магазин НАСА Эймса» . НАСА . Проверено 26 мая 2016 г.
  17. ^ «Фаблабс» . Фонд Фаб . Архивировано из оригинала 06 февраля 2015 г.
  18. ^ «Новое хакерское пространство Бейрута питает идеи изобретений» . 1 ноября 2012 г.
  19. ^ «В Китае уроки хакерского пространства » .
  20. ^ «Города мира в 2016 году» (PDF) . Перспективы мировой урбанизации: пересмотр 2014 года . Объединенные Нации . 2016 . Проверено 25 января 2018 г.
  21. ^ «Создатели в городе – как 11 производственных пространств по всему миру развивают сообщества и решают городские проблемы» .
  22. ^ Мауронер, О. (2017). «Мейкеры, хакеры, DIY-инновации и стремление к предпринимательским возможностям» . Международный журнал предпринимательства и малого бизнеса . 31 (1): 32–46. дои : 10.1504/IJESB.2017.10004600 .
  23. ^ «Создатель городов. Играйте в игру. Создайте будущее своего города» .
  24. ^ «Как сделать» . Howtomake.net . Проверено 15 мая 2023 г.
  25. ^ 3D-печать и обработка изображений , Сделать
  26. ^ «Лаборатория с открытым исходным кодом – Appropedia: Wiki по устойчивому развитию» . www.apppropedia.org . Проверено 27 февраля 2016 г.
  27. ^ Пирс, Джошуа М. (14 сентября 2012 г.). «Создание исследовательского оборудования с использованием бесплатного оборудования с открытым исходным кодом». Наука . 337 (6100): 1303–1304. Бибкод : 2012Sci...337.1303P . дои : 10.1126/science.1228183 . ISSN   0036-8075 . ПМИД   22984059 . S2CID   44722829 .
  28. ^ Баден, Том; Чагас, Андре Майя; Гейдж, Грег; Марзулло, Тимоти; Прието-Годино, Люсия Л.; Эйлер, Томас (2015). «Открытое лабораторное оборудование: 3D-печать вашего собственного лабораторного оборудования» . ПЛОС Биология . 13 (3): e1002086. дои : 10.1371/journal.pbio.1002086 . ПМЦ   4368627 . ПМИД   25794301 .
  29. ^ «Докубрики» . Докубрики .
  30. ^ «Создание и биограница DIY» .
  31. ^ Герштейн, Джули (22 июня 2014 г.). «41 удивительно простой совет с одеждой своими руками, не требующий шитья» . БаззФид Жизнь . Проверено 27 августа 2015 г.
  32. ^ «Maker Faire 2011: Интернет-сообщество BurdaStyle, посвященное моде своими руками» . ДревоХаггер .
  33. ^ «Инструктаж по костюмам» . Instructables.com . Архивировано из оригинала 19 июля 2017 г. Проверено 27 августа 2015 г.
  34. ^ фон Буш, Отто (2008). Способность к моде: хактивизм и увлеченный дизайн одежды . Гетеборг: ArtMonitor.
  35. ^ «Книтик-проект» . 04.06.2013.
  36. ^ «Что такое движение создателей и почему вас это должно волновать?» . Хаффингтон Пост . 2 мая 2013 г.
  37. ^ Хайди Милкерт (16 сентября 2014 г.). «Основательница Mink Грейс Чой взломала 2D-принтер стоимостью 70 долларов и напечатала на 3D-принтере губную помаду, тени для век и лак для ногтей» . 3DPrint.com .
  38. ^ ХрисН (2 ноября 2008 г.). «Как сделать духи» . Instructables.com .
  39. ^ Козинн, Аллан (23 августа 2005 г.). «Роберт Муг, создатель музыкального синтезатора, умер в возрасте 71 года» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 03 декабря 2018 г.
  40. ^ «Некролог: доктор Роберт Муг» . Новости Би-би-си . 22 августа 2005 г. Проверено 03 декабря 2018 г.
  41. ^ Jump up to: а б Грейс-Флад, Лиам (17 апреля 2017 г.). «Почему мы создатели» . Изготовить: Журнал .
  42. ^ Саймонтон, Джон (май 1968 г.). «Детектор захвата Циклопа». Популярная электроника . 28 (5). Зифф Дэвис: 41–44.
  43. ^ «Отключенные инструменты: путь мастера к возрождению традиционной деревообработки | Make» . Make: DIY-проекты и идеи для мастеров . 17 февраля 2016 года . Проверено 27 февраля 2016 г.
  44. ^ «Инструкции и мысли по деревообработке ручным инструментом» . Столяр эпохи Возрождения . Проверено 27 февраля 2016 г.
  45. ^ «Кастомные мотоциклы недели: 25 сентября 2016 г.» . EXIF велосипеда . 25 сентября 2016 г. Проверено 22 декабря 2017 г.
  46. ^ «Высокие велосипеды спасут мир: смотри и верь» . Ред Булл . Проверено 22 декабря 2017 г.
  47. ^ «Веломастерская своими руками с дружелюбными занятиями по обслуживанию велосипедов» . Лондонская велосипедная кухня . Проверено 22 декабря 2017 г.
  48. ^ «Больше, чем просто цифровое квилтинг» . Экономист .
  49. ^ Доктороу, Кори (28 октября 2009 г.). «Создатели, мой новый роман: бесплатное скачивание, пожертвования библиотекам и колледжам, автографы и туры» . Боинг-Боинг .
  50. ^ «Больше, чем просто цифровое квилтинг» . Экономист . 3 декабря 2011 г.
  51. ^ «Maker Faire Bay Area 2012: Основные моменты и заголовки» . О 3D-печати. 20 мая 2012 г.
  52. ^ «Ярмарка мини-производителей Ист-Бэй» .
  53. ^ Кен Либескинд (28 апреля 2012 г.). «Выставка Mini Maker Faire приносит инновации в Вестпорт» . Уэстон Дейли Голос . Вестпорт, Коннектикут. Архивировано из оригинала 1 мая 2012 года.
  54. ^ Молли Макгоуэн (1 мая 2012 г.). «Первая выставка Mini Maker Faire в Берлингтоне прошла успешно» . Таймс-Новости . Берлингтон, Северная Каролина.
  55. ^ «Встреча создателей! Суббота, 14 июля 2012 г.» . Реузей. 18 июня 2012 г. Архивировано из оригинала 1 февраля 2013 г. Проверено 13 августа 2013 г.
  56. ^ «Стартовый набор Mini Maker Faire» . diy.makerfaire.com . 18 мая 2011 г. Архивировано из оригинала 18 мая 2011 г.
  57. ^ EDW Линч (7 августа 2014 г.). «Кинофестиваль создателей, кинопраздник движения создателей в Дуранго, штат Колорадо» . Смеющийся кальмар .
  58. ^ «ДИЗАЙН | СДЕЛАТЬ | ЗАЩИТИТЬ» (PDF) . Медицинские товары с открытым исходным кодом . 22 февраля 2021 г.
  59. ^ "О" . Медицинские товары с открытым исходным кодом . Проверено 22 февраля 2021 г.
  60. ^ «Реакция на Covid-19» . fabfoundation.org . Проверено 22 февраля 2021 г.
  61. ^ «ТОМ» . tomglobal.org . Проверено 22 февраля 2021 г.
  62. ^ «Примеры реагирования национальных производителей» . Медицинские товары с открытым исходным кодом . Проверено 22 февраля 2021 г.
  63. ^ «Национальный практический пример: реакция производителей Франции на борьбу с COVID-19» . Медицинские товары с открытым исходным кодом . Проверено 22 февраля 2021 г.
  64. ^ «Национальный практический пример: меры Индии по борьбе с COVID-19» . Медицинские товары с открытым исходным кодом . Проверено 22 февраля 2021 г.
  65. ^ «Национальный практический пример: реакция производителей Германии на борьбу с COVID-19» . Медицинские товары с открытым исходным кодом . Проверено 22 февраля 2021 г.
  66. ^ «ДИЗАЙН | СДЕЛАТЬ | ЗАЩИТИТЬ» . Медицинские товары с открытым исходным кодом . Проверено 22 февраля 2021 г.
  67. ^ Jump up to: а б «ДИЗАЙН | СДЕЛАТЬ | ЗАЩИТИТЬ» (PDF) . Медицинские товары с открытым исходным кодом . 22 февраля 2021 г.
  68. ^ «Реакция создателя COVID-19» . Нация творцов . Проверено 22 февраля 2021 г.
  69. ^ «Исследование движения творцов» .
  70. ^ Морозов, Евгений (6 января 2014 г.). «Делаем это» . Житель Нью-Йорка – через www.newyorker.com.
  71. ^ Холман, Уилл (31 декабря 2014 г.). «Парадокс тостера» . Уилл Холман . Проверено 22 декабря 2017 г.
  72. ^ «Критическое создание »Все будущее» . Архивировано из оригинала 05 января 2015 г. Проверено 5 января 2015 г.
  73. ^ Грейс-Флад, Лиам (16 апреля 2018 г.). «Открытый мир: почему мы создатели» . Изготовить: Журнал .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1818ae131e08f8011c00417ea8707630__1721576100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/18/30/1818ae131e08f8011c00417ea8707630.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Maker culture - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)