Антонов и-32
AN-32 | |
---|---|
![]() AN-32 Airmark | |
Общая информация | |
Тип | Военный транспортный самолет |
Национальное происхождение | Советский Союз / Украина |
Производитель | Явинный |
Дизайнер | Антонов |
Статус | Оперативно |
Основные пользователи | Индийские ВВС |
Номер построен | 373 [ 1 ] |
История | |
Производится | 1982–2012 |
Первый полет | 9 июля 1976 года [ 2 ] |
Разработан из | Антонов и-26 |
Превратился в | Антонов/Такния АН-132 |
Антонов AN-32 ( NATO Reporting Name : Cline )-это турбовинтовой двухпроводной транспортный самолет . Его первый полет состоялся в июле 1976 года и показан на авиасалоне 1977 года . Он ориентирован на полеты в неблагоприятных погодных условиях и был произведен с 1980 по 2012 год и остается на службе. Он был разработан из AN-24, и AN-26 связан.
Дизайн и разработка
[ редактировать ]AN-32, по сути, вновь вновь сгорел AN-26 . Он предназначен для того, чтобы выдерживать неблагоприятные погодные условия лучше, чем стандартный AN-26. Объявленный на авиасалоне в мае 1977 года, AN-32 отличается от своего предшественника по двигателям, поднятым на 1,5 м над крылом, чтобы избежать повреждения постороннего объекта на грубых, неподготовленных воздушных полосах.
Тип оснащен крыльями с высоким подъемом с автоматическими передовыми планками, большими тройными заслонными крышками, а также увеличенным хвостовым планом и очень большим увеличением мощности, что дает улучшенную производительность взлета и потолок обслуживания. Высокое размещение гондолов двигателя над крылом позволило для пропеллеров большего диаметра, которые обусловлены 5100 л.с. с рейтингом турбовинтовых двигателей IVCHENKO AI-20 , обеспечивая почти вдвое больше мощности электростанций AI-24 AN-26. [ 3 ] [ 4 ]
Производство на государственном авиационном заводе в Киеве включало 123 самолета для индийских ВВС , которые приказали самолету под сильными иностранными отношениями между тогдашним лидером СССР Леонид Брежнев , а затем лидером Индии Индира Ганди . [ 3 ] [ 4 ]
Большая часть производства была для российских и украинских ВВС, причем около 40 в год строится в конце 1980 -х до начала 1990 -х годов. [ 3 ] Предполагаемая цена на модернизированную версию AN-32 составляет 15 миллионов долларов США. [ 4 ]
Последний AN-32 был произведен в 2012 году. [ Цитация необходима ]
Производственные данные
[ редактировать ]Общий | 1976 | 1982 | 1983 | 1984 | 1985 | 1986 | 1987 | 1988 | 1989 | 1990 | 1991 | 1992 | 1993 | 1994 | 1995 | 1996 | 2005 | 2007 | 2008 | 2010 | 2011 | 2012 |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
373 | 1 | 1 | 5 | 29 | 31 | 26 | 54 | 28 | 48 | 11 | 49 | 47 | 10 | 4 | 8 | 5 | 2 | 1 | 4 | 1 | 3 | 5 |
Оперативная история
[ редактировать ]AN-32 обладает выдающимися характеристиками взлета в горячих и высоких условиях, до 55 ° C (131 ° F; 328 K) и 4500 м (14 800 футов) и подходит для использования в качестве средних тактических военных ролей, а также как коммерческие роли. Работая в качестве грузового транспорта на воздушных маршрутах с коротким и средним диапазоном, AN-32 подходит для воздушного груза, пассажира, Medevac, пожарной борьбы, прыжков с парашютом или десантником.
AN-32 поступил на службу в 1980-х годах и служил в воздушных силах Украины, России, ВВС Бангладеш, иракских ВВС, Мексиканских ВВС и ВВС Судана. [ Цитация необходима ]
Варианты
[ редактировать ]
- AN-32 : транспортный самолет с двумя двигателями
- AN-32A : Первый гражданский вариант, большинство из 36 построенных самолетов были доставлены на различные государственные фабричные предприятия для использования при транспортировке собраний между заводами.
- AN-32B : улучшенная версия
- AN-32B-100 : модернизированная версия AN-32B. Максимальный вес взлета (MTOW) увеличился до 28,5 тонн, полезная нагрузка увеличилась до 7,5 тонн. [ 5 ]
- AN-32B-110 : новая авионика, позволяющая управлять самолетами двумя членами экипажа. Метрический (русский) вариант авионики. [ 6 ]
- AN-32B-120 : Имперский (неруссийский) вариант авионики AN-32B-110. [ 6 ]
- AN-32B-300 : версия, оснащенная Rolls-Royce AE 2100 Turboprop Engines, обеспечивая 4600 л.с. каждая. [ 7 ]
- AN-32LL ( летающая лаборатория Laboratoriya Laboratoriya ): Первый прототип AN-32 был оснащен крупным пропеллером SV-36P с восьми лезвием и двигателем D-236 на стороне порта для тестирования, вместо стандартного двигателя и винта. Увеличение шума, произведенное экспериментальной установкой (115-120 дБ), перевешивало скромные успехи в производительности. [ 8 ]
- AN-32MP : версия морского патруля. [ 9 ]
- AN-32P Firekiller : версия воздушного пожаротушения. Сертификат специального типа категории, предоставленный 10 марта 1995 года. В общей сложности восемь тонн жидкости можно сбрасывать из двух внешних резервуаров одновременно или один за другим. Капли проводятся на уровне 40–50 м над уровнем земли и от 240 до 260 км/ч. Может использоваться в качестве грузового самолета, когда не борьбу с пожарами. [ 9 ]
- AN-32V-200 : Раутирование тактических транспортных/грузовых самолетов от AN-32B-100, с более современной авионикой, позволяющей работать двумя экипажем. Предназначен для экспорта; Несмотря на разумный интерес, немногие были проданы.
- AN-32 Re : Модернизированная версия AN-32B. MTOW увеличилась до 28,5 тонн, полезная нагрузка увеличилась до 7,5 тонн. [ 5 ] Новая авионика.
Операторы
[ редактировать ]





Военные операторы
[ редактировать ]Помимо самолетов, находящихся в эксплуатации в украинских и российских ВВС, в разных странах мира работают более 240 самолетов AN-32.
- Народные силы авиации и противовоздушной обороны Анголы [ 10 ] Управляет семью AN-32.
- ВВС Бангладеш : три самолета, полученные и в настоящее время находятся в эксплуатации с 3 эскадрилья «единорога». [ 11 ] Два AN-32B и один AN-32C. [ 12 ] Пересмотр и модернизируется с продолжением жизни по заводу SE 410 CA Украины. [ 13 ]
- Колумбийская национальная армия Авиация : две AN-32 [ 14 ]
- Конголезские ВВС : 2 в обслуживании [ 15 ]
- Эфиопские ВВС : 1 в эксплуатации [ 16 ]
- Индийские ВВС : купленные 125 самолетов, ~ 105 все еще находятся в эксплуатации. Весь флот подвергается модернизации; 35 модернизированных AN-32 были доставлены UKRSpetsexport . [ 17 ] Обновления включают в себя современное оборудование для авионики, новые кислородные системы и улучшенные места экипажа. Оставшиеся самолеты обновляются в Индии. Они будут заменены программой средних транспортных самолетов (MTA). [ 18 ] По состоянию на 2024 год IAF планирует обновить еще 60 AN-32 в Индии до 2028-29 финансового года, со скоростью 15 за капитальный цикл, возглавляемый 1-базовым депо, Канпур и 3 базовых ремонтных депо, Чандигарх . [ 19 ]
- Иракские ВВС : шесть AN-32B, доставленные из Украины в период с ноября 2011 года по октябрь 2012 года, первоначально используемой 23-й эскадрилья вместе с C-130S . В мае 2013 года была создана 33-я эскадрилья для управления флотом АН-32 в Ираке. [ 20 ]
- Мексиканские ВВС : один AN-32. [ 21 ]
- Мексиканская военно-морская авиация : один AN-32B. [ 21 ]
- Перуанские ВВС [ 22 ] Три AN-32
- Перуанская армия [ 22 ] Два AN-32B
- Перуанская военно -морская авиация [ 22 ] Один AN-32B ранее из Венгрии
- ВВС Шри -Ланки [ 23 ] Четыре AN-32
- Суданские ВВС [ 23 ] Шесть AN-32
Бывшие военные операторы
[ редактировать ]
Республика Афганистан /
Исламское государство Афганистана /
Исламское государство Афганистана /
Исламская Республика Афганистан
- По меньшей мере шесть были доставлены в афганские ВВС с 1987 года. Три были использованы ВВС Талибана . [ 24 ] [ 25 ]
- Армянские ВВС ОДИН АН-32
- Хорватские ВВС : управляли двумя AN-32B. [ 14 ] Модернизирован в 2004 году и впоследствии вышел на пенсию и выставлен на продажу в 2014 году после того, как его объявили избыточным. Оба были переведены в Украину в 2023/24 году.
- Военные из Кот-д'Ивуара Один Ан-32
- ВВС экваториальной Гвинеи [ 26 ] Один AN-32 проиграл в аварии в 2008 году. [ 27 ]
Гражданские операторы
[ редактировать ]осталось 25 самолетов Antonov AN-32 В июле 2016 года в авиакомпании . Крупнейшим оператором был Aero Transporte SA (ATSA) Перу с четырьмя самолетами. Около 16 других авиакомпаний работали меньше числа типа. [ 28 ] [ 29 ]
Несчастные случаи и инциденты
[ редактировать ]- 25 марта 1986 года военно-воздушные силы Индии AN-32 исчезли над Аравийским морем во время посадки из Советского Союза (через Маскат , Оман .) [ 30 ]
- 15 июля 1990 года в Горном хребте Понмуди потерпел крушение в горных хребтах Понмуди , находясь на пути от станции ВВС Тамбарам до Тируванантапурама в Индии. [ 31 ]
- 22 ноября 1995 года в военно-воздушных силах Шри-Ланки AN-32B, которые чартера из Казаха были сбиты во время посадки в Джафне , и все 63 войска на борту убили. [ Цитация необходима ]
- 8 января 1996 года грузовой корабль AN-32 врезался на многолюдный рынок в Киншасе , Zaire , в результате чего на земле был смерть около 237 человек. Экипаж попытался прервать взлет в аэропорту Киншаса-н-Годоло после того, как самолет не смог получить высоту. Четыре из шести членов экипажа выжили. Перегрузка была названа возможной причиной. [ 32 ]
- 28 марта 1998 года военно-воздушные силы в Перуанских Военно -воздушных силах, несущих двойную гражданскую/военную регистрацию OB-1389/FAP-388 и входящие в тубки , эвакуируя 50 человек, оказавшихся наводнениями Эль-Ниньо , имели провал двигателя, приближаясь к Пиуре . Когда самолет был перегружен, пилот не мог поддерживать высоту, а AN-32 ударил три дома близлежащего Shantytown и врезался в канал. В то время как экипаж из пяти выжил, 21 пассажир погибли плюс один человек на земле. [ 33 ]
- 26 августа 2007 года бизнес-компания Great Lakes AN-32B с девятью тоннами минералов, 12 пассажиров и команда из трех опытных проблем с двигателем после взлета из Конго , Конго аэропорта . , потерпела неудачу Пытаясь вернуться в аэропорт, убив 14 из 15 человек на борту. [ 34 ]
- 10 июня 2009 года ВВС Индии AN-32 с 13 человек потерпели крушение вскоре после того, как она вылетала из Mechuka в Аруначал-Прадеш , штат, граничащем с Китаем. [ 35 ] Сообщалось, что все 13 человек были убиты. Вскоре после аварии Индия согласилась с соглашением на 400 миллионов долларов США с Украиной для обновления флота AN-32. Это обновление, как сообщается, продлит срок службы этих транспортных самолетов почти на 15 лет. [ 36 ]
- 12 декабря 2014 года военно-воздушные силы Шри-Ланки, несущие пять человек, потерпели крушение по подходу к земле в аэропорту Ратмалана после взлета из международного аэропорта Катунаяка Бандаранаяке . Пилот, со-пилот и два из экипажа были убиты в результате аварии, а пятый член экипажа получил критические травмы и погиб после шести дней после аварии из-за его травм. [ 37 ] [ 38 ]
- 22 июля 2016 года ВВС Индии AN -32 (регистрация - K2743), путешествуя из Ченнаи в Порт -Блэр, пропал над Бенгальским заливом с 29 человек на борту. Он покинул авиабазу Тамбарам возле Ченнаи в 8:30 утра и исчезло от отслеживания радаров в 9,12 утра, 280 км к востоку от Ченнаи. [ 39 ] 12 января 2024 года Министерство обороны (Индия) объявило, что обломки пропавших самолетов были обнаружены в недавней поисковой операции в сотрудничестве с Национальным институтом океанских технологий . Обломки были обнаружены на глубине 3400 метров (11 200 футов) и на расстоянии 140 морских миль (310 км) от побережья Ченнаи . [ 40 ] Он был найден кораблем на исследовательской миссии в близлежащих районах и наткнулся на калибровку инструментов. [ 41 ]
- 3 октября 2018 года ВВС Судана AN-32 столкнулись с Антоном Ан-30 (также из ВВС Судана) в международном аэропорту Хартума . [ 42 ]
- 3 июня 2019 года -воздушные силы АН-32 пропали без вести военно вскоре после взлета с авиабазы Джорхат в Ассаме на северо-восточной Индии . Обломки самолета были обнаружены в Аруначал -Прадеш восемь дней спустя с 13 найденными на борту. [ 43 ] [ 44 ]
Спецификации (AN-32)
[ редактировать ]
Данные из Jane's All the World Aircraft 1988–89 [ 45 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 4
- Емкость: 42 пассажира/50 пассажиров/24 жертв
- Длина: 23,78 м (78 футов 0 дюймов)
- Размах крыльев: 29,2 м (95 футов 10 дюймов)
- Высота: 8,75 м (28 футов 8 дюймов)
- Область крыла: 75 м 2 (810 кв. Футов)
- Пустой вес: 16 800 кг (37 038 фунтов)
- Максимальный вес взлета: 27 000 кг (59 525 фунтов)
- Силовая установка: 2 × ZMKB Progress AI-20DM Турбовинтовые двигатели, 3812 кВт (5112 л.с.) каждый
- Пропеллеры: 4-летняя пропеллеры с постоянной скоростью
Производительность
- Максимальная скорость: 530 км/ч (330 миль в час, 290 кН)
- Скорость круиза: 470 км/ч (290 миль в час, 250 кН)
- Диапазон: 2500 км (1600 миль, 1300 нм) с 3700 кг (8 160 фунтов) полезная нагрузка, без резервов
- Потолок обслуживания: 9500 м (31 200 футов)
Смотрите также
[ редактировать ]Связанная разработка
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный "реестр самолётов типа Антонов Ан-32" . russianplanes.net . Archived from the original on 2015-09-10.
- ^ Карнозов, Vovick. «Обновление AN-32 в полевых испытаниях». Aeroworldnet, 16 октября 2000 года. Архивировано 21 мая 2007 г., на The Wayback Machine
- ^ Jump up to: а беременный в Allport, Дэйв (апрель 1996 г.). «Справочник военного транспорта (часть 2)». Air International . Тол. 50, нет. 4. с. 239
- ^ Jump up to: а беременный в Antonov An-32. "Ан нет, Ан есть. Украина «нашла» потерянные индийские Ан-32." [1] 20 April 2015.
- ^ Jump up to: а беременный "AN-32" . Antonov.com . 2004. Архивировано из оригинала 6 сентября 2005 года . Получено 12 ноября 2011 года .
- ^ Jump up to: а беременный «Авиационное завод Kyiv:« Пейант »а-32B-110/120». Архивированный 2008-08-08 в The Wayback Machine Aviant.ua. Получено: 12 ноября 2011 года.
- ^ "Kyiv Aviation Plant:" Aviant '-AN-32B-300 ". Архивировал 2009-02-20 в The Wayback Machine Aviant.ua. Получено: 12 ноября 2011 года.
- ^ «AKL-201603 Aviakollektsia 3 2016: Антонов AN-32 Cline Twin-Ginder-Turboprop Turboprop военный транспортный самолет» . modelgradgr.com . Получено 2017-10-21 .
- ^ Jump up to: а беременный "An-32p" . Antonov.com . 2004. Архивировано из оригинала 30 апреля 2008 года . Получено 12 ноября 2011 года .
- ^ Hoyle Flight International 8–14 декабря 2015 г., с. 32
- ^ «Полет высоко в Бангладеш» . Air International . Архивировано из оригинала 2021-10-04.
- ^ Hoyle Flight International 11–17 декабря 2012 г., с. 46
- ^ «SE Plant 410 CA вручает в третий капитальный ремонт и модернизированные самолеты AN-32 ВВС Бангладеш» . Посадка 410 ок . Архивировано из оригинала 11 января 2021 года . Получено 14 декабря 2020 года .
- ^ Jump up to: а беременный Hoyle Flight International 11–17 декабря 2012 г., с. 49
- ^ «Всемирные воздушные силы 2022» . Flightglobal. 2022 . Получено 18 июля 2022 года .
- ^ «Всемирные воздушные силы 2021» . Flightglobal. 4 декабря 2020 года . Получено 20 июня 2021 года .
- ^ «IAF ожидает« безопасного »возвращения последней партии флота AN-32» . Deccan Herald . Получено 26 декабря 2014 года .
- ^ Шарма, Риту (2024-02-09). «Lockheed, Airbus« борется с этим »за многомиллиардную индийскую сделку с самолетами; embraer« забивает цель »с контрактом Mahindra» . Последние азиатские, ближневосточные, евразийские, индийские новости . Получено 2024-02-11 .
- ^ Мохан, Виджай (2024-05-10). «Военно-воздушные силы Индии поднимают дорожную карту для аутсорсинга 60 самолетов AN-32 в отрасль» . Трибуна .
- ^ Делаланде 2016 , с. 30
- ^ Jump up to: а беременный Hoyle Flight International 11–17 декабря 2012 г., с. 55
- ^ Jump up to: а беременный в Hoyle Flight International 11–17 декабря 2012 г., с. 57
- ^ Jump up to: а беременный Hoyle Flight International 11–17 декабря 2012 г., с. 60
- ^ «Аэрокосмическая книга 2007», « Авиационная неделя и космическая технология» , 15 января 2007 года.
- ^ Оценка безопасности Джейн, 2001 г.
- ^ Hoyle Flight International 11–17 декабря 2012 г., с. 50
- ^ «Авария Антонов 32, управляемой Национальной гвардией экваториальной Гвинеи - Аннобон, экваториальная Гвинея» . 1001crash.com . 16 апреля 2008 г.
- ^ Thisdell и Farfard Flight International 9–15 августа 2016 года, с. 28–29.
- ^ «Антонов AN-32 Легкие многоцелевые транспортные самолеты» . www.airforce-technology.com .
- ^ «Авария ASN самолета: Антонов 32 K2729 Jamnagar, Индия». Авиационная сеть безопасности, 2004. Получено: 27 июня 2011 года.
- ^ «Авария ASN самолета: Антонов 32 K2705 Ponmudi, Индия». Авиационная сеть безопасности, извлеченная: 23 июля 2016 года.
- ^ "ASN Aircraft Accade: Antonov 32b." Авиационная сеть безопасности, 2004. Получено: 27 июня 2011 года.
- ^ Глав, Фернандо Браши. «Фотография Антонова 32 OB-1389». Авиационная сеть безопасности, 2004. Получено: 17 ноября 2012 года.
- ^ «Авария ASN Artance Antonov 32B 9Q-CAC Congolo Airport (KOO)» . Aviation-sfeepety.net . 26 августа 2007 г. Получено 3 июля 2015 года .
- ^ "Авиакатастроф Акальса по Аруначал -Прадеш". Telegraphindia.com. Получено: 29 июня 2011 года.
- ^ «Индия инкс, сделка с обновлением AN-32 с Украиной». Times of India. Получено: 29 июня 2011 года.
- ^ «Авария ASN Artance Antonov 32B SCM-864 Hokandara» . Aviation-sfeepety.net . 12 декабря 2014 года.
- ^ «Авиакатастроф в Атуругирии» . Ежедневное зеркало . 12 декабря 2014 года . Получено 12 декабря 2014 года .
- ^ «Страхи растут, когда индийские ВВС AN-32 остаются невозможными» . Ndtv.com .
- ^ «Обломки самолета AN-32 IAF прослеживались через семь с половиной лет после того, как он пропал» . The Times of India . 2024-01-12. ISSN 0971-8257 . Получено 2024-01-12 .
- ^ «Эти ученые, машина, помогли решить 8-летнюю тайну ВВС» . Ndtv.com . Получено 2024-02-21 .
- ^ «Разбивая два самолета Антонов столкнулись на земле в аэропорту Хартума, Судан» . Вкладчики Airlive . Получено 2018-10-03 .
- ^ «Все 13 тел, черный ящик AN -32 самолетов - Times of India» . The Times of India . Получено 2019-06-16 .
- ^ «Пропавшая неработающая струя AN-32, найденная в Аруначал-Прадеш, 13 человек, опасанный МАФ, боялся убийства» . Индия сегодня . 11 июня 2019 года . Получено 2019-06-11 .
- ^ Тейлор 1988, с. 222–225.
Библиография
[ редактировать ]- Делаланде, Арно (2016). Иракский воздушный рефарн, иракский воздушный рук с 2004 года . Хьюстон: Harpia Publishing. ISBN 978-0-9854554-7-7 .
- Хойл, Крейг. «Справочник Всемирных воздушных сил». Flight International , Vol. 182 № 5370. 11–17 декабря 2012 года. С. 40–64. ISSN 0015-3710.
- ——— (10–16 декабря 2013 г.), «Справочник Всемирных воздушных сил», Flight International , Vol. 184, нет. 5419, с. 24–51, ISSN 0015-3710 .
- ——— (8–14 декабря 2015 г.), «Справочник Всемирных воздушных сил», Flight International , Vol. 188, нет. 5517, с. 26–53, ISSN 0015-3710 .
- Тейлор, Джон, WR Jane's All The World's Aircraft 1988–89. Лондон: информационная группа Джейн, 1988. ISBN 0-7106-0867-5 .
- Тейделл, Дэн и Фафард, Антуан. «Всемирная перепись авиалайнеров». Flight International , том 190, № 5550, 9–15 августа 2016 года. С. 20–43. ISSN 0015-3710
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с Антоном AN-32 в Wikimedia Commons
- Официальная страница
- Индийские ВВС АН-32 Галерея изображений