Политические взгляды Альберта Эйнштейна

Ученый немецкого происхождения Альберт Эйнштейн был наиболее известен при жизни за разработку теории относительности , вклад в квантовую механику и многие другие заметные достижения в современной физике . Однако политические взгляды Эйнштейна также вызвали большой общественный интерес благодаря его известности и участию в политических, гуманитарных и академических проектах по всему миру. Эйнштейн был борцом за мир и твердым сторонником глобального федерализма и мирового права . Он отдавал предпочтение принципам социализма , утверждая, что это идеологическая система, которая исправляет то, что он считал присущими социальным недостаткам капитализма .
Это стало особенно очевидным в его более поздней жизни, когда он подробно изложил свои экономические взгляды в статье 1949 года под названием « Почему социализм? » для независимого социалистического журнала Monthly Review . Однако его взгляды не были полностью единообразными: он критиковал методы, использованные Владимиром Лениным и большевиками во время русской революции , заявляя, что у них не было «хорошо регулируемой системы правления», а вместо этого был установлен « режим террор » над падшей Российской империей . Его заметное положение в обществе позволяло ему говорить и писать откровенно, даже провокационно, в то время, когда многие люди на европейском континенте были вынуждены замолчать из-за стремительного подъема нацизма в Германии .
В январе 1933 года Адольф Гитлер вступил в должность лидера Германии, когда Эйнштейн находился с визитом в Соединенных Штатах . Эйнштейн, еврей-ашкенази , был стойким противником политики нацистского правительства , и после того, как его семья неоднократно подвергалась преследованиям со стороны гестапо , он отказался от немецкого гражданства и навсегда переехал в Соединенные Штаты, став американским гражданином в 1940 году. придерживался в целом положительного взгляда на культуру и ценности страны, он часто возражал против систематического плохого обращения с афроамериканцами и стал активным участником их движения за гражданские права . Будучи лейбористским сионистом Эйнштейн поддерживал палестинских евреев ишува , . Однако он не поддерживал создание еврейского государства или арабского государства взамен подмандатной Палестины , вместо этого утверждая, что он «предпочел бы видеть разумное соглашение, достигнутое с арабами на основе совместной жизни в мире» в рамках двунациональное еврейско-арабское государство .
Германия
[ редактировать ]Германская империя и Первая мировая война
[ редактировать ]Эйнштейн родился в Ульме и был гражданином Германии с рождения. Эйнштейна Когда он стал старше, пацифизм часто вступал в противоречие с воинственными взглядами Германской империи того времени. В 17 лет Эйнштейн отказался от немецкого гражданства и переехал в Швейцарию, чтобы поступить в колледж. Утрата гражданства Эйнштейна позволила ему избежать службы в армии, что соответствовало его пацифистским взглядам. В ответ на « Манифест девяносто трех», подписанный 93 ведущими немецкими интеллектуалами, включая Макса Планка, в поддержку военных усилий Германии, Эйнштейн и трое других написали контрманифест. [1] Эйнштейн принял должность в Берлинском университете в 1914 году, вернувшись в Германию, где он провел остаток Первой мировой войны. [2] Эйнштейн также восстановил свое немецкое гражданство. В послевоенные годы Эйнштейн активно поддерживал Германию. В 1918 году Эйнштейн был одним из тех, кто подписал учредительную прокламацию Немецкой демократической партии , либеральной партии. [3] [4] В 1921 году Эйнштейн отказался присутствовать на третьем Сольвеевском конгрессе в Бельгии , так как на него не были приглашены его немецкие соотечественники. В 1922 году Эйнштейн присоединился к комитету, спонсируемому Лигой Наций, но быстро покинул его, когда Лига отказалась принять меры в связи с Францией оккупацией Рура . в 1923 году. Будучи членом Немецкой Лиги прав человека , Эйнштейн усердно работал над восстановлением Рура Отношения между Германией и Францией.
Возникновение нацистской партии Адольфа Гитлера
[ редактировать ]
Эйнштейн переехал в США в декабре 1932 года, где работал в Калифорнийском технологическом институте в Пасадене, штат Калифорния . [6] и читал лекции в Абрахамом Флекснером недавно основанном Институте перспективных исследований в Принстоне, штат Нью-Джерси . [7] Эйнштейн отказался от немецкого гражданства в 1933 году из-за прихода к власти Адольфа Гитлера и нацистской партии .
В 1930-е годы и во время Второй мировой войны Эйнштейн написал письменные показания, в Соединенные Штаты в которых рекомендовал визы европейским евреям, которые пытались спастись от преследований, и лоббировал более мягкие иммиграционные правила. [8] Он собирал деньги для сионистских организаций и частично был ответственен за создание в 1933 году Международного комитета спасения . [9] [10]
После окончания Второй мировой войны и отстранения нацистов от власти Эйнштейн отказался сотрудничать с Германией. Эйнштейн отказался от нескольких наград, оказанных ему Германией, поскольку он не мог простить немцам Холокост , в результате которого были убиты шесть миллионов его собратьев-евреев. [11] В 1944 году Эйнштейн заявил: «За нацистской партией стоит немецкий народ, который избрал Гитлера после того, как он в своей книге и в своих речах ясно разъяснил свои постыдные намерения, не допуская недоразумений». [12] Однако Эйнштейн вновь посетил Германию во время поездки по Европе в 1952 году. [13]
Соединенные Штаты
[ редактировать ]Гражданские права афроамериканцев
[ редактировать ]Эйнштейн был сторонником гражданских прав и использовал свою известность, чтобы осудить американскую дискриминацию. Когда он прибыл в Америку, он возражал против жестокого обращения с афроамериканцами . [14] Эйнштейн, который подвергся серьезной антисемитской дискриминации в Германии перед Второй мировой войной, работал с рядом ведущих борцов за гражданские права. [15] и организации по гражданским правам (такие как Принстонское отделение NAACP ) , требующие равенства и осуждающие расизм и сегрегацию. [16]
Когда афроамериканской певице и стороннице гражданских прав Мэриан Андерсон не разрешили разместиться в отелях и запретили есть в общественных ресторанах, Эйнштейн пригласил ее к себе домой. После кровавого расового бунта в 1946 году , когда 500 солдат штата с автоматами атаковали и уничтожили практически все принадлежащие чернокожим предприятия на территории в четыре квартала в Теннесси и арестовали 25 чернокожих мужчин за покушение на убийство, Эйнштейн присоединился к Элеоноре Рузвельт и Лэнгстону Хьюзу. и Тергуд Маршалл, чтобы бороться за справедливость для мужчин. Позже 24 из 25 обвиняемых были оправданы.
Однако в социальных взглядах американцев есть и мрачная точка. Их чувство равенства и человеческого достоинства в основном ограничивается мужчинами с белой кожей.
Альберт Эйнштейн
речь в Университете Линкольна , 1946 г. [15]
В 1946 году он отправился в Университет Линкольна в Пенсильвании, альма-матер Лэнгстона Хьюза и Тергуда Маршалла и первую школу в Америке, которая давала высшее образование чернокожим студентам. В Линкольне Эйнштейн получил почетную степень и прочитал лекцию по теории относительности линкольнским студентам. [17]
Когда в Монро, штат Джорджия , были убиты две чернокожие пары , и справедливость не восторжествовала, Эйнштейн был настолько возмущен, что предоставил свою известность движению актера и активиста Пола Робсона « Американский крестовый поход за прекращение линчевания» и написал письмо президенту Трумэну с призывом к судебному преследованию линчевателей и принятие федерального закона о борьбе с линчеванием. Когда Робсон был внесен в черный список из-за своей активности против расизма, именно Эйнштейн снова открыл свой дом своему давнему другу 20 лет.
В 1931 году Эйнштейн присоединился к Теодора Драйзера комитету , чтобы выразить протест против несправедливости, с которой столкнулись «Скотсборо Бойз» , группа афроамериканских подростков, осужденных за изнасилование белым присяжным . [18] В 1946 году Эйнштейн также выступил в поддержку Уилли МакГи , чернокожего издольщика из Миссисипи, приговоренного к смертной казни по обвинению в изнасиловании белой женщины. [19]
Обвинения в антикитайских настроениях
[ редактировать ]Написанные в период с октября 1922 года по март 1923 года путевые дневники Эйнштейна, опубликованные в 2018 году, содержат высказывания, которые были названы расистскими и ксенофобскими . Он отмечает, что «китайцы не сидят на скамейках во время еды, а сидят на корточках, как это делают европейцы, когда справляют нужду в лиственном лесу. Все это происходит тихо и скромно. Даже дети бездушны и выглядят тупыми». Написав ранее о «обилии потомства» и «плодовитости» китайцев, он продолжает: «Было бы жаль, если бы эти китайцы вытеснили все другие расы. Для таких, как мы, сама мысль об этом невыразимо уныла. ." Восприятие Эйнштейном японцев, которых он встречает, более позитивное: «Японцы ненавязчивые, порядочные и в целом очень привлекательные», — пишет он. «Чистые души, как нигде среди людей. Эту страну надо любить и восхищаться». [20]
Взгляды на гомосексуальность
[ редактировать ]Эйнштейн был одним из тысяч человек, подписавших петицию Магнуса Хиршфельда против параграфа 175 немецкого уголовного кодекса, осуждающего гомосексуализм. Петиция более тридцати лет обсуждалась в интеллектуальных кругах благодаря деятельности Научно-гуманитарного комитета Хиршфельда , собравшего множество подписей еврейских представителей немецкой интеллектуальной элиты. [21]
Права животных
[ редактировать ]Эйнштейн был противником насилия над животными, поэтому считал, что нужно «охватить всех живых существ». Он также симпатизировал идее вегетарианства . Последние данные, а именно письмо Гансу Мюзаму от 30 марта 1954 года, позволяют предположить, что Эйнштейн был вегетарианцем в последний год своей жизни, хотя, похоже, он поддерживал эту идею в течение многих лет, прежде чем практиковать ее сам. В этом письме Эйнштейн заявляет, что он чувствовал себя вполне хорошо, питаясь вегетарианской пищей, и что «человек не рожден для того, чтобы быть хищником». Годом ранее он написал в другом письме: «Я всегда ел мясо животных с некоторой угрызениями совести». [22] [23]
сионизм
[ редактировать ]До независимости Израиля
[ редактировать ]Эйнштейн был видным сторонником как лейбористского сионизма , так и усилий по поощрению еврейско-арабского сотрудничества. [24] В 1938 году Эйнштейн объяснил: «В этот час прежде всего следует подчеркнуть одно: иудаизм в большом долгу перед сионизмом. Сионистское движение возродило среди евреев чувство общности. Оно выполнило продуктивную работу, превзошедшую все ожидания любого можно было бы развлечься. Эта продуктивная работа в Палестине, в которую внесли свой вклад самоотверженные евреи всего мира, спасла большое количество наших братьев от крайней нужды». [25] Эйнштейн поддерживал создание еврейской национальной родины в Подмандатной Палестине, но был против идеи еврейского государства «с границами, армией и определенной мерой светской власти». [26] : 33 По словам Марка Элиса, Эйнштейн объявил себя человеком, евреем, противником национализма и сионистом; он поддерживал идею еврейской родины в Палестине, но до лета 1947 года представлял ее как двунациональное (еврейское и арабское) государство с «непрерывно функционирующими смешанными административными, экономическими и социальными организациями». [27] [28]
Задолго до прихода к власти Гитлера я сделал дело сионизма своим, потому что в нем я видел средство исправления вопиющей несправедливости... Один только еврейский народ на протяжении веков находился в аномальном положении, когда его как народ преследовали и преследовали. хотя и лишен всех прав и защиты, которыми обычно обладают даже самые маленькие люди... Сионизм предложил средства положить конец этой дискриминации. Посредством возвращения на землю, с которой они были связаны тесными историческими узами... евреи стремились отменить свой статус изгоев среди народов... Приход Гитлера с дикой логикой подчеркнул все катастрофические последствия, заключенные в ненормальной ситуации, в которой Евреи нашли себя. Миллионы евреев погибли... потому что на земном шаре не было места, где они могли бы найти убежище... Выжившие евреи требуют права жить среди братьев, на древней земле своих отцов».— Письмо Джавахарлалу Неру , премьер-министру Индии, 13 июня 1947 г. [29]

Его речи и лекции о сионизме были опубликованы в 1931 году издательством The Macmillan Company. [30] одиннадцать из этих эссе были собраны в книге 1933 года под названием Mein Weltbild и переведены на английский как «Мир, каким я его вижу »; Предисловие Эйнштейна посвящает сборник «евреям Германии». [31] Перед лицом растущего милитаризма в Германии Эйнштейн писал и говорил за мир. [32] [33]
Эйнштейн публично высказал сомнения по поводу предложения о разделе Подмандатной Палестины на независимые арабские и еврейские страны. В речи 1938 года «Наш долг перед сионизмом» он сказал:
Я скорее предпочел бы увидеть разумное соглашение с арабами на основе мирного сосуществования, чем создание еврейского государства. Мое понимание сущностной природы иудаизма сопротивляется идее еврейского государства с границами, армией и мерой светской власти, какой бы скромной она ни была. Я боюсь внутреннего ущерба, который понесет иудаизм – особенно из-за развития узкого национализма в наших рядах, с которым нам уже приходилось решительно бороться, даже без еврейского государства. ... Если внешняя необходимость все-таки заставит нас взять на себя это бремя, будем нести его тактично и терпеливо. [34]
Его позиция была неоднозначной: в своих показаниях перед Англо-американским комитетом по расследованию в январе 1946 года Эйнштейн заявил, что он не поддерживает создание еврейского государства. [35] в то время как в письме 1947 года премьер-министру Индии Джавахарлалу Неру намеревался убедить Индию поддержать сионистские цели по созданию еврейской родины в Палестине, Эйнштейн заявил, что предложение Декларации Бальфура о создании национального дома для евреев в Палестине «восстанавливает баланс». справедливости и истории, [36] утверждая, что «в конце первой мировой войны союзники отдали арабам 99% обширных, малонаселенных территорий, освобожденных от турок, для удовлетворения их национальных устремлений, и были созданы пять независимых арабских государств. Один процент был зарезервирован для евреев в земля их происхождения». [37] Эйнштейн по-прежнему решительно поддерживал неограниченную еврейскую иммиграцию в Палестину. [38] [39]
После независимости Израиля
[ редактировать ]В конечном итоге Организация Объединенных Наций рекомендовала разделить мандат и создать еврейское государство , и арабо-израильская война после окончания мандата в 1948 году разразилась .
Весной 1948 года, во время войны, Эйнштейна попросили написать письмо, которое будет продано на аукционе в рамках мероприятия по сбору денег для сионистской военизированной организации Хагана . Эйнштейн написал письмо, которое было продано на этом мероприятии, в котором он сказал: «Если мы подождём, пока великие державы и Организация Объединенных Наций выполнят свои обязательства перед нами, тогда наши палестинские братья [то есть евреи в Палестине] окажутся под землей раньше, чем это достигнуто» и «От судьбы наших палестинцев [то есть евреев в Палестине] в конечном итоге будет зависеть судьба оставшихся евреев в мире, поскольку никто не уважает и не беспокоится о тех, кто не борется за себя. их права». [40]

Эйнштейн был одним из авторов открытого письма в газету New York Times в 1948 году. [41] [42] [43] который подверг резкой критике Менахема Бегина партию « Херут» («Свобода») за резню в Дейр-Ясине, приписываемую «террористическим бандам», [41] и сравнил Херута с «нацистскими и фашистскими партиями». Далее он заявил: «Инцидент в Дейр-Ясине иллюстрирует характер и действия Партии свободы». Эйнштейн сказал о партии, что «сегодня говорят о свободе, демократии и антиимпериализме... Именно в своих действиях террористическая партия выдает свой истинный характер», а также раскритиковал « Иргун» , назвав ее «террористической, правой , шовинистическая организация». [41]
В 1949 году Эйнштейн написал в письме в Еврейский университет в Иерусалиме , что этот период является «исполнением наших мечтаний», но он сожалеет о том, что «неблагоприятные обстоятельства нашего положения вынудили нас отстаивать свои права силой оружия; был единственный способ предотвратить полное уничтожение». Он также выразил надежду, что «мудрость и умеренность, проявленные лидерами нового государства», постепенно приведут к «сотрудничеству и взаимному уважению» с арабским народом. [44]
Эйнштейн поддержал вице-президента Генри Уоллеса во Прогрессивную партию время президентских выборов 1948 года, которая выступала за просоветскую и произраильскую внешнюю политику. [45]
Эйнштейн входил в совет управляющих Еврейского университета в Иерусалиме. В своем завещании 1950 года Эйнштейн завещал литературные права на свои произведения Еврейскому университету, где в Архивах Альберта Эйнштейна хранятся многие из его оригинальных документов . [46]
Когда в 1952 году умер президент Израиля Хаим Вейцман , Эйнштейна попросили стать вторым президентом Израиля, но он отказался, заявив, что у него «ни естественных способностей, ни опыта общения с людьми». [47] Он написал: «Я глубоко тронут предложением нашего Государства Израиль и одновременно опечален и пристыжен тем, что не могу его принять». [48]
Он взял с собой в больницу черновик речи, которую готовил для телевизионного выступления, посвященного семилетию государства Израиль, но не дожил до его завершения. В проекте он говорит об опасностях, с которыми сталкивается Израиль, и говорит: «Аномально то, что мировое мнение должно только критиковать реакцию Израиля на враждебность и не должно активно стремиться положить конец арабской враждебности, которая является основной причиной напряженности». [49] [50]
Холодная война
[ редактировать ]Когда Эйнштейн был заметной фигурой, борющейся против подъема нацизма, он искал помощи и развивал рабочие отношения как на Западе, так и в странах, которые впоследствии стали советским блоком . После Второй мировой войны вражда между бывшими союзниками стала очень серьезной проблемой для людей с международным резюме. Что еще хуже, в первые дни маккартизма Эйнштейн писал о едином мировом правительстве, полагая, что «никогда не может быть полного соглашения о международном контроле и управлении атомной энергией или о всеобщем разоружении, пока не произойдет модификация традиционной концепции». национального суверенитета». [51]
Обвинения в просоветской политике
[ редактировать ]Дж. Эдгар Гувер , первый директор Федерального бюро расследований , пропагандировал письмо Корпорации женщин-патриотов, обвиняющее Эйнштейна в левом радикализме и умоляющее правительство запретить ему въезд в Соединенные Штаты. Гувер обвинил Эйнштейна в просоветской ориентации. Однако Эйнштейн осудил Советскую Россию и в письме заявил: «Похоже, что здесь происходит полное подавление личности и свободы слова ». [52]
В статье Monthly Review за 1949 год , озаглавленной «Почему социализм?» [53] Альберт Эйнштейн описал хаотическое капиталистическое общество, источник зла, которое необходимо преодолеть, как «хищническую фазу человеческого развития». [53] Вместе с Альбертом Швейцером и Бертраном Расселом Эйнштейн лоббировал прекращение ядерных испытаний и будущих бомб. За несколько дней до своей смерти Эйнштейн подписал Манифест Рассела-Эйнштейна , который привел к проведению Пагуошских конференций по науке и мировым делам . [54]
Когда престарелого Уэба Дюбуа обвинили в том, что он был коммунистическим шпионом, Эйнштейн вызвался выступить в качестве свидетеля, и вскоре после этого дело было прекращено. Дружба Эйнштейна с активистом Полем Робсоном , с которым он был сопредседателем Американского крестового похода за прекращение линчевания, длилась двадцать лет. [55] В 1953 году в письме Роуз Рассел, члену Союза учителей города Нью-Йорка, Эйнштейн описал слушания по Маккарти как «использование людей в качестве инструментов для преследования других, которых хочется назвать «неортодоксальными » . [56] Эйнштейн считал сенатора Джозефа Маккарти угрозой интеллектуальной и академической свободе .
В 1953 году Уильям Фрауэнгласс , школьный учитель Нью-Йорка, который, будучи вызванным для дачи показаний, отказался и ему грозило увольнение со своей должности, написал Эйнштейну письмо с просьбой о поддержке. В своем ответе Эйнштейн заявил: «Реакционным политикам удалось внушить обществу подозрение ко всем интеллектуальным усилиям, повесив перед их глазами опасность извне. Добившись успеха, они теперь продолжают подавлять свободу преподавания и лишать с их позиций всех тех, кто не проявит покорности, то есть морить их голодом». Эйнштейн советовал: «Каждый интеллектуал, которого вызывают в одну из комиссий, должен отказаться от дачи показаний, т. е. он должен быть готов к тюрьме и экономическому краху, короче говоря, к принесению в жертву своего личного благосостояния в интересах культурного благосостояния своего народа». страна." Эйнштейн заключил: «Если достаточное количество людей будет готово сделать этот серьезный шаг, они добьются успеха. Если нет, то интеллектуалы этой страны не заслуживают ничего лучшего, чем рабство, которое им предназначено». [57]
В 1946 году Эйнштейн сотрудничал с раввином Исраэлем Гольдштейном , наследником Миддлсексского университета К. Рагглсом Смитом и адвокатом-активистом Джорджем Альпертом в Фонде высшего образования Альберта Эйнштейна, который был создан для создания спонсируемого евреями светского университета, открытого для всех студентов. на территории бывшего университета Миддлсекс в Уолтеме, штат Массачусетс . Миддлсекс был выбран отчасти потому, что он был доступен как из Бостона, так и из Нью-Йорка, еврейских культурных центров США. Их видением был университет, «глубоко сознающий как еврейскую традицию Торы, рассматривающую культуру как право по рождению , так и американский идеал». образованной демократии». [58] Однако сотрудничество было бурным. Когда Эйнштейн хотел назначить английского экономиста Гарольда Ласки президентом университета, Джордж Альперт написал, что Ласки был «человеком, совершенно чуждым американским принципам демократии, запятнанным коммунистической кистью». [58] Эйнштейн отказался от поддержки университета и запретил использование своего имени. [59] Вместо этого он открылся в 1948 году как Университет Брандейса . В 1953 году Брандейс предложил Эйнштейну почетную степень, от которой он отказался. [58] [ мертвая ссылка ]
Социализм
[ редактировать ]В 1918 году Эйнштейн был одним из основателей Немецкой демократической партии , либеральной партии. [26] : 83 Однако позже в своей жизни Эйнштейн был сторонником социализма и противником капитализма . В своем эссе 1949 года « Почему социализм? » он писал:
Я убеждён, что есть только один путь устранения этих серьёзных зол, а именно через создание социалистической экономики, сопровождаемой системой образования, ориентированной на социальные цели. В такой экономике средства производства принадлежат самому обществу и используются плановым образом. Плановая экономика, которая приспосабливает производство к потребностям общества, распределяет работу между всеми трудоспособными и гарантирует средства к существованию каждому мужчине, женщине и ребенку. Образование человека, помимо развития его собственных врожденных способностей, будет способствовать развитию у него чувства ответственности за своих собратьев вместо прославления власти и успеха в нашем нынешнем обществе.
Мнения Эйнштейна о большевиках со временем изменились. В 1925 году он раскритиковал их за отсутствие «хорошо регулируемой системы правления» и назвал их правление «режимом террора и трагедией в истории человечества». Позже он принял более взвешенную точку зрения, критикуя их методы, но хваля их цели, о чем свидетельствует его высказывание о Владимире Ленине в 1929 году : «Я уважаю Ленина как человека, который полностью пожертвовал собой и посвятил всю свою энергию осуществлению социальной справедливости. не считаю его методы практичными, но одно можно сказать наверняка: люди его типа являются хранителями и восстановителями совести человечества». [60] [61] Роу переводит начало второго предложения как «Я не считаю его методы целесообразными». [62]
В 1949 году Эйнштейн заявил: «Достижение социализма требует решения некоторых чрезвычайно сложных социально-политических проблем: как можно, учитывая далеко идущую централизацию политической и экономической власти, не допустить, чтобы бюрократия стала всемогущей и самонадеянной? ? Как можно защитить права личности и тем самым обеспечить демократический противовес власти бюрократии?». [63]
Эйнштейн георгизм (названный в честь политического экономиста Генри Джорджа ), написав в 1934 году: «Невозможно представить себе более прекрасное сочетание интеллектуальной остроты, художественной формы и пылкой любви к справедливости». высоко ценил [64]
Учитывая связи Эйнштейна с Германией и сионизмом, его социалистические идеалы и его связи с коммунистическими деятелями, Федеральное бюро расследований США сохранило досье на Эйнштейна, объем которого увеличился до 1427 страниц. [65]
Интернационализм
[ редактировать ]С 1930-х годов и до его смерти в 1950-х годах основным направлением политической деятельности Эйнштейна было содействие международному сотрудничеству. Он способствовал созданию новой всемирной организации, которая заменит Лигу Наций , и выступал за реформирование Организации Объединенных Наций после ее создания. [66] Он был сторонником мирового федерализма . [67] [68]
Он написал сотни писем, речей, дал интервью и напрямую отстаивал проблему интернационализма в различных формах. В письме Генеральной Ассамблее ООН он написал:
[Метод представительства в Организации Объединенных Наций должен быть значительно изменен. Нынешний метод отбора по назначению правительства не оставляет никакой реальной свободы назначенцу. Более того, выбор правительств не может дать народам мира ощущения справедливого и пропорционального представительства. Моральный авторитет Организации Объединенных Наций был бы значительно повышен, если бы делегаты избирались непосредственно народом. Если бы они несли ответственность перед избирателями, у них было бы гораздо больше свободы следовать своей совести. Таким образом, мы могли надеяться на большее количество государственных деятелей и меньшее количество дипломатов. [69]
В 1951 году Эйнштейн писал, что Организация Объединенных Наций была «просто организацией делегатов от национальных правительств, а не независимых людей, которые, руководствуясь исключительно своими личными убеждениями, представляют население различных стран. Более того, решения в Организации Объединенных Наций не имеют никакого значения». обязательную силу для любого национального правительства; при этом не существует каких-либо конкретных средств, с помощью которых эти решения могли бы быть фактически исполнены». Эйнштейн в 1947 году писал, что «всем сердцем я верю, что нынешняя мировая система» приведет только «к варварству, войне и бесчеловечности и что только мировой закон может обеспечить прогресс на пути к цивилизованному мирному человечеству». [70]
Мировое правительство
[ редактировать ]Эйнштейн все больше убеждался в том, что мир отклоняется от курса. Он пришел к выводу, что серьезность ситуации требует более глубоких действий и создание « мирового правительства » является единственным логическим решением. [67] [68] В своем «Открытом письме Генеральной Ассамблее Организации Объединенных Наций» в октябре 1947 года Эйнштейн подчеркнул острую необходимость международного сотрудничества и создания мирового правительства . [66] В 1948 году Эйнштейн пригласил United World Federalists, Inc. президента (UWF) Корда Мейера на встречу ECAS. [71] [72] и присоединился к UWF в качестве члена Консультативного совета. [73] [74] Эйнштейн и ECAS помогли UEF в сборе средств [74] и предоставил вспомогательный материал. [75] [76] Эйнштейн охарактеризовал объединенных мировых федералистов как «группу, наиболее близкую к нашим чаяниям». [77] Эйнштейн и другие выдающиеся деятели спонсировали Всемирный съезд народов (PWC), который состоялся в 1950-51 годах. [78] [79] а затем продолжилась в форме всемирных учредительных ассамблей в 1968, 1977, 1978-79 и 1991 годах. [80] Эти усилия увенчались успехом в создании мировой конституции , Конституции Федерации Земли и Временной Земной Федерации. [81] [82] с Временным мировым парламентом . [80]
Пацифизм
[ редактировать ]
Первая мировая война
[ редактировать ]Эйнштейн всю жизнь был пацифистом и считал, что войны мешают человеческому прогрессу. [83] Он считал, что войны являются результатом естественных агрессивных тенденций, присущих всем организмам, и что цели и причины войн являются просто оправданием этих тенденций. Он выступал за создание наднациональной организации, которая сделала бы войну в Европе столь же невозможной, как она была невозможна между бывшими королевствами, входившими в состав Германской империи . [84] [85] Эйнштейн был в ужасе от разрушений, вызванных Первой мировой войной , и продвигал то, что он называл «планом двух процентов». Согласно плану, страны не смогут вести войну, если каждый 50-й мужчина откажется служить в армии. [86]
Вторая мировая война
[ редактировать ]Несмотря на эти взгляды, после прихода к власти Адольфа Гитлера Эйнштейн стал активным сторонником готовности, признавая опасность получения нацистской Германией преимущества над западными союзниками . [87] Встревоженный территориальными амбициями Гитлера, Эйнштейн активно призывал бельгийцев вступить в армию для защиты европейской цивилизации. [86] Он объяснил изменение своего мировоззрения в 1941 году:
В двадцатые годы, когда не существовало диктатур, я выступал за то, что отказ от войны сделает войну неправомерной. Но как только в некоторых странах появились принудительные условия, я почувствовал, что это ослабит менее агрессивные страны по сравнению с более агрессивными. [88]
Эйнштейн обосновал свое письмо президенту Рузвельту с рекомендацией создать атомную бомбу, написав:
... казалось вероятным, что немцы могут работать над той же проблемой, имея все шансы на успех. У меня не было другого выхода, кроме как действовать так, как я поступил, хотя я всегда был убежденным пацифистом. (выделено в оригинале) [89]
Когда Эйнштейна спросили об этой позиции, он написал:
Я не говорил, что я абсолютный пацифист, а скорее, что я всегда был убежденным пацифистом. Хотя я убежденный пацифист, существуют обстоятельства, при которых я считаю, что применение силы уместно, а именно, перед лицом врага, безоговорочно стремящегося уничтожить меня и мой народ. ... Я убежденный , но не абсолютный пацифист; это означает, что я против применения силы ни при каких обстоятельствах, за исключением случаев, когда я сталкиваюсь с врагом, который преследует уничтожение жизни как самоцель . (выделено в оригинале) [90]
Далее он пояснил:
Я всегда был пацифистом, т.е. отказывался признавать грубую силу как средство решения международных конфликтов. Тем не менее, на мой взгляд, неразумно безоговорочно придерживаться этого принципа. Исключение обязательно должно быть сделано, если враждебная держава угрожает полным уничтожением собственной группы. [91]
В сентябре 1942 года в частном письме президенту Принстонского университета Эйнштейн раскритиковал США за недостаточность действий для борьбы с нацистской Германией. Он утверждал, что «если бы Гитлер не был сумасшедшим, он мог бы легко избежать враждебности западных держав», если бы не его угрозы мирового господства. [92]
После окончания Второй мировой войны Эйнштейн снова стал постоянным и активным борцом за мир во всем мире . [93]
Атомная бомба
[ редактировать ]Обеспокоенные ученые, многие из которых были беженцами в США от немецкого антисемитизма, осознали опасность разработки немецкими учеными атомной бомбы на основе недавно открытого явления ядерного деления . В 1939 году венгерский эмигрант Лео Сцилард , не сумев самостоятельно пробудить интерес правительства США, вместе с Эйнштейном написал письмо президенту США Франклину Делано Рузвельту , которое Эйнштейн подписал, призывая координировать исследования ядерного деления в США. [94] 11 октября 1939 года Александр Сакс , советник Рузвельта по экономическим вопросам, доставил письмо Эйнштейна-Сциларда и убедил президента в его важности. [95] «Это требует действий», — сказал Рузвельт своему помощнику и санкционировал небольшую исследовательскую программу по возможности создания ядерного оружия. [95] [96]
Эта работа изначально была весьма скромной, и самого Эйнштейна из нее намеренно исключили. В 1941 году работа ускорилась после того, как положительные заключения отчета британского комитета MAUD достигли Соединенных Штатов. Это привело бы в 1942 году к созданию Манхэттенского проекта — масштабной научно-промышленной и военной деятельности по разработке атомных бомб для использования в войне. К концу 1945 года США при поддержке Великобритании и Канады разработали оперативное ядерное оружие и применили его против японских городов Хиросима и Нагасаки .
Сам Эйнштейн не играл никакой роли в разработке атомной бомбы, кроме как подписал письмо, хотя он действительно помогал ВМС США в решении некоторых несвязанных между собой теоретических вопросов, над которыми они работали во время войны. [97] [ ненадежный источник? ]
По словам Лайнуса Полинга , Эйнштейн позже выразил сожаление по поводу своего письма Рузвельту, добавив, что Эйнштейн первоначально оправдывал свое решение большей опасностью того, что нацистская Германия первой разработает бомбу. [98] В 1947 году Эйнштейн заявил журналу Newsweek , что «если бы я знал, что немцам не удастся создать атомную бомбу, я бы ничего не сделал». [99] [100] В том же году он написал статью для The Atlantic Monthly, в которой утверждал, что Соединенным Штатам не следует пытаться добиться атомной монополии, а вместо этого следует вооружить Организацию Объединенных Наций ядерным оружием с единственной целью поддержания сдерживания. [101] Эйнштейн также сказал в этот период: «Поскольку я не предвижу, что атомная энергия станет великим благом в течение длительного времени, я должен сказать, что в настоящее время она представляет собой угрозу. Возможно, это и хорошо, что так и должно быть. запугать человечество, чтобы оно навело порядок в своих международных делах, чего оно, несомненно, не сделало бы без давления страха». [102]
Эйнштейну часто приписывают вариации следующей цитаты: «Я не знаю, как будет вестись Третья мировая война , но могу сказать вам, что будут использовать в Четвертой — палки и камни». Нет никаких упоминаний о том, что Эйнштейн произносил эту цитату, за исключением анекдотов от коллег. [103] [104]
Гуманитаризм
[ редактировать ]Эйнштейн участвовал в конгрессе Лиги против империализма в 1927 году в Брюсселе . [105] Эйнштейн также встречался со многими гуманистами и гуманистами, в том числе с Рабиндранатом Тагором , с которым он провел обширные беседы в 1930 году перед отъездом из Германии. [106]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Американский институт физики, «Альберт Эйнштейн: общественные опасения» , Американский институт физики.
- ^ Американский музей естественной истории, «Европа в войне» , Эйнштейн
- ^ Тобис, Рената (2012). Ирис Рунге - Жизнь на перекрестке математики, науки и промышленности . Базель: Биркхаузер. п. 116. ИСБН 978-3034802512 .
- ^ Гимбел, Стивен (2015). Эйнштейн - Его пространство и время . Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета. п. 111. ИСБН 978-0300196719 .
- ^ «Хронология Альберта Эйнштейна» . Американский институт физики . Архивировано из оригинала 15 июля 2007 года . Проверено 6 августа 2007 г.
- ^ Кларк, Р. «Эйнштейн: жизнь и времена» Харпер-Коллинз, 1984. 880 стр.
- ^ Хаким, Джой (1995). История нас: война, мир и весь этот джаз . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN 0-19-509514-6 .
- ^ Лук, Ребекка. «Письмо Эйнштейна 1941 года Элеоноре Рузвельт с просьбой о предоставлении убежища для еврейских беженцев» . Журнал «Сланец» . Проверено 13 декабря 2013 г.
- ^ «История Международного комитета спасения» . Международный комитет спасения. 22 июля 2016 года . Проверено 3 марта 2019 г.
- ^ который предоставляет поддержку и убежище беженцам от социальных и политических преследований.
- ^ Американский институт физики, «Альберт Эйнштейн: ядерный век II» , Американский институт физики.
- ^ Эйнштейн, А. (1950). Из моих последних лет. Философская библиотека, ООО Глава 53, Героям битвы в Варшавском гетто. п. 239
- ^ Кляйнкнехт, Конрад. «Загадочное письмо Эйнштейна: «Спасибо за этот кусочек Средневековья» » . Фаз.нет .
- ^ [1]
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Движение за гражданские права
- ^ Штаты, Джон Дж. СаймонТемы: История социализма Места: Объединенная Германия (01 мая 2005 г.). «Ежемесячный обзор | Альберт Эйнштейн, Радикальный: политический профиль» . Ежемесячный обзор . Проверено 4 июня 2021 г.
- ^ Альберт Эйнштейн, борец за гражданские права | Гарвардский вестник
- ^ «Как Альберт Эйнштейн использовал свою славу, чтобы осудить американский расизм» . Смитсоновский журнал . Проверено 4 июня 2021 г.
- ^ «Казнь моего дедушки» . NPR.org . Проверено 4 июня 2021 г.
- ^ Флуд, Элисон (12 июня 2018 г.). «Дневники путешествий Эйнштейна раскрывают «шокирующую» ксенофобию» . Хранитель .
- ^ [Кэрол Данн, «Еврейская связь с гомосексуализмом в Третьем рейхе», Сиднейский университет], со ссылкой на стр. 24, [3], Джон Лауритсен и Дэвид Торстад, Раннее движение за права гомосексуалистов (1864-1935) , New York Times Change Press, 1974, 14.
- ^ «История вегетарианства – Альберт Эйнштейн» . Проверено 8 октября 2010 г.
- ^ Элис Калаприс (Hrsg.): Самый цитируемый Эйнштейн. Издательство Принстонского университета 2011, ISBN 978-0-691-13817-6 , стр. 453–454. ( Отрывок (Google) , стр. 453, в Google Книгах )
- ^ Стэйчел, Джон (10 декабря 2001 г.). Эйнштейн от «Б» к «Я» . Биркхойзер Бостон. п. 70. ИСБН 0-8176-4143-2 .
- ^ Эйнштейн, А. (1950). Из моих последних лет. Философская библиотека, Inc. Глава 52, Наш долг перед сионизмом. стр. 237
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Роу, Дэвид Э .; Шульманн, Роберт (16 апреля 2007 г.). Эйнштейн о политике: его личные мысли и общественная позиция в отношении национализма, сионизма, войны, мира и бомбы . Издательство Принстонского университета. ISBN 978-0-691-12094-2 .
- ^ «Эйнштейн и комплексный анализ сионизма» , Jewish Daily Forward , 24 июля 2009 г.
- ^ Фред Джером, Эйнштейн об Израиле и сионизме: его провокационные идеи о Ближнем Востоке
- ↑ Письмо Джавахарлалу Неру , премьер-министру Индии, 13 июня 1947 г., http://www.jns.org/latest-articles/2016/7/19/history-channel-removes-tendentious-wording-about-einstein- и-Израиль#.V9Z7sFt96Uk=
- ^ Эйнштейн, Альберт; Саймон, Леон (1931). О сионизме: речи и письма . Макмиллан Ко. OCLC 1331582 .
- ↑ Первоначально опубликовано Querido , издательством Амстердама , и доступно в переиздании в мягкой обложке от Filiquarian Publishing, LLC, ISBN 1-59986-965-9 .
- ^ Революция Эйнштейна , Американский музей естественной истории , 2002 г., архивировано из оригинала 15 марта 2007 г. , получено 14 марта 2007 г.
- ↑ См. всплывающее окно с переведенным письмом Фрейда на сайте AMNH в разделе «Фрейд и Эйнштейн», касающееся предлагаемой совместной презентации на тему «Что можно сделать, чтобы избавить человечество от угрозы войны?»
- ^ Дэвид Э. Роу и Роберт Шульман , Эйнштейн о политике: его личные мысли и общественная позиция в отношении национализма, сионизма, войны, мира и бомбы (2007), стр. 33.
- ^ Эван Уилсон, Рассчитанный риск: решение США признать Израиль (1979) 2009 стр.149.
- ^ Моррис, Бенни (16 февраля 2005 г.). «Другая теория Эйнштейна» . Хранитель . Гардиан Ньюс энд Медиа Лимитед. Архивировано из оригинала 27 октября 2010 года . Проверено 23 мая 2013 г.
- ^ Моррис, Бенни (16 февраля 2005 г.). «Другая теория Эйнштейна» . Хранитель .
- ^ Дэвид Э. Роу ; Роберт Дж. Шульманн (2007). Эйнштейн о политике: его личные мысли и общественная позиция в отношении национализма, сионизма, войны, мира и бомбы . Издательство Принстонского университета. п. 37. ИСБН 978-0-691-12094-2 . Выдержка со страницы 37
- ^ Мишель Янссен; Кристоф Ленер (19 мая 2014 г.). Кембриджский компаньон Эйнштейна . Издательство Кембриджского университета. п. 440. ИСБН 978-0-521-82834-5 . Выдержка со страницы 440
- ^ Кларк, Рональд (28 сентября 2011 г.). Эйнштейн: Жизнь и времена . А&С Черный. ISBN 978-1-4482-0270-6 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Абрамовиц, Исидор. Партия «Новая Палестина»; Визит Менахена Бегина и обсуждены цели политического движения .
- ^ Альберт Эйнштейн, Ханна Арендт. Письмо Альберта Эйнштейна в газету «Нью-Йорк Таймс». 4 декабря 1948 г. Партия «Новая Палестина». Визит Менахена Бегина и обсуждены цели политического движения .
- ^ «Партия Новая Палестина; визит Менахена Бегина и обсуждение целей политического движения» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 22 февраля 2021 г.
- ^ Роу, Дэвид, изд. (2013). Эйнштейн о политике: его личные мысли и общественная позиция в отношении национализма, сионизма, войны, мира и бомбы . Издательство Принстонского университета. стр. 351–352. ISBN 978-0-691-16020-7 .
- ^ «Альберт Эйнштейн был политическим активистом». Архивировано 17 октября 2010 г. в archive.today Jewish Tribune , 14 апреля 2010 г.
- ^ Архив Альберта Эйнштейна (2007 г.), «История поместья Альберта Эйнштейна» , Архив Альберта Эйнштейна , Еврейский университет в Иерусалиме, заархивировано из оригинала 29 марта 2007 г. , получено 25 марта 2007 г.
- ^ TIME Online (1952-12-01), «Einstein Declines» , TIME , заархивировано из оригинала 17 августа 2008 г. , получено 8 августа 2008 г.
- ^ Princeton Online (1995), Эйнштейн в Принстоне: ученый, гуманитарный деятель, культурная икона , Историческое общество Принстона, заархивировано из оригинала 08 февраля 2007 г. , получено 14 марта 2007 г.
- ^ Розенберг, Яир (16 апреля 2013 г.). «Последняя речь Эйнштейна» . Таблетка . Проверено 15 февраля 2024 г.
- ^ «Призыв Эйнштейна к Израилю раскрыт; просьба подготовлена незадолго до смерти» . Еврейское телеграфное агентство . 2 мая 1955 г. Проверено 15 февраля 2024 г.
- ^ «Генеральной Ассамблее ООН Альберта Эйнштейна» . Архивировано из оригинала 10 мая 2013 г. Проверено 25 марта 2019 г.
- ^ Исааксон, Уолтер (4 сентября 2008 г.). Эйнштейн: Его жизнь и Вселенная . Саймон и Шустер . п. 433. ИСБН 978-1-84739-589-4 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Альберт Эйнштейн (май 1949 г.). «Почему социализм?» . Ежемесячный обзор .
- ^ Мясник, Сандра Ионно (май 2005 г.). «Происхождение манифеста Рассела-Эйнштейна» (PDF) . Совет Пагуошских конференций по науке и мировым делам. Архивировано (PDF) из оригинала 4 июня 2007 года . Проверено 2 мая 2007 г.
- ^ Кен Гевертц (12 апреля 2007 г.). «Альберт Эйнштейн, борец за гражданские права» . Вестник Гарвардского университета . Архивировано из оригинала 29 мая 2007 г. Проверено 11 июня 2007 г.
- ^ «Альберт Эйнштейн о слушаниях Маккарти и Пятой поправке, 1953 год | Институт американской истории Гилдера Лермана» . www.gilderlehrman.org . Проверено 4 июня 2021 г.
- ↑ Письмо Уильяму Фрауэнглассу, опубликованное в New York Times 12 июня 1953 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Рейс, Артур Х. младший (1998), «Участие Альберта Эйнштейна» (PDF) , Brandeis Review, издание, посвященное 50-летию , получено 25 марта 2007 г.
- ^ New York Times (22 июня 1947 г.), «Доктор Эйнштейн покидает университетский план» , The New York Times , получено 14 марта 2007 г.
- ^ Фойер, Льюис С. (1989). Эйнштейн и поколения науки . Рутледж . п. 25. ISBN 978-0-87855-899-5 .
- ^ Эйнштейн: Тщательное исследование великого человека. Дмитрий Марианов, Пальма Уэйн. стр.96
- ^ Роу, Дэвид Э. (10 ноября 2013 г.). Эйнштейн о политике: его личные мысли и общественная позиция в отношении национализма, сионизма, войны, мира и бомбы . Издательство Принстонского университета. ISBN 978-1-4008-4828-7 .
- ^ Эйнштейн, А. (1950). Из моих последних лет. Философская библиотека, Inc. Глава 18. Почему социализм? стр. 126
- ^ «Альберт Эйнштейн / О Генри Джордже» . Архивировано из оригинала 12 апреля 2011 г. Проверено 28 декабря 2010 г.
- ^ «ФБР и Альберт Эйнштейн» . 3 сентября 2002 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Эйнштейн, Альберт; Натан, Отто; Норден, Хайнц (1968). Эйнштейн о мире . Интернет-архивы. Нью-Йорк, Schocken Books. стр. 440–443.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Фельд, Бернард Т. (март 1979 г.) [март 1979 г.]. «Эйнштейн и политика ядерного оружия» . Бюллетень ученых-атомщиков . 35 (3): 11–15. Бибкод : 1979BuAtS..35c...5F . дои : 10.1080/00963402.1979.11458591 . Получено 24 августа 2023 г. - через Google Книги .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Политика выживания: заявление Чрезвычайного комитета ученых-атомщиков» . Бюллетень ученых-атомщиков . Проверено 24 августа 2023 г.
- ^ Бюллетень ученых-атомщиков . Том. 35. Бюллетень ученых-атомщиков . Март 1979 г. с. 13.
{{cite book}}
: CS1 maint: дата и год ( ссылка ) - ^ Эйнштейн, Альберт (1960). Натан, Отто ; Норден, Хайнц (ред.). Эйнштейн о мире . Саймон и Шустер. стр. 4, 14, 51–52, 406–407, 429–430, 539–540, 691.
- ^ «ЖИЗНЬ – Хостинг Google» . images.google.com . 1948 год . Проверено 24 августа 2023 г.
- ^ «ЖИЗНЬ – Хостинг Google» . images.google.com . 1948 год . Проверено 24 августа 2023 г.
- ^ Эйнштейн, Альберт; Натан, Отто ; Норден, Хайнц (1968). Эйнштейн о мире . Интернет-архивы. Нью-Йорк, Schocken Books. п. 405.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Мейер, Корд (1980). Лицом к реальности: от мирового федерализма к ЦРУ . Интернет-архив. Нью-Йорк: Харпер и Роу. п. 47. ИСБН 978-0-06-013032-9 .
- ^ Мирес, Л.М., 9 августа 1947 г. , получено 24 августа 2023 г.
- ^ Кирштейн, Уильям А., 11 июля 1947 г. , получено 24 августа 2023 г.
- ^ Эйнштейн, Альберт; Натан, Отто ; Норден, Хайнц (1968). Эйнштейн о мире . Интернет-архивы. Нью-Йорк, Schocken Books. п. 558.
- ^ Эйнштейн, Альберт; Натан, Отто ; Норден, Хайнц (1968). Эйнштейн о мире . Интернет-архивы. Нью-Йорк, Schocken Books. стр. 539, 670, 676.
- ^ «[Письмо] 12 октября 1950 г., Женева, [Швейцария] [к] Габриэле Мистраль, Сантьяго, Чили [рукопись] Джерри Краус» . БНД: Архив писателя . Проверено 19 октября 2023 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Глобальные стратегии и решения: подготовка конституции Земли» . Энциклопедия мировых проблем . Союз международных ассоциаций . Получено 15 июля 2023 г. - через uia.org.
- ^ «Разные организации G, H и I - UNARMS» . search.archives.un.org . Проверено 13 июля 2024 г.
- ^ «Федерация Земли | Профиль ежегодника МАУ | Союз международных ассоциаций» . ua.org . Проверено 26 февраля 2024 г.
- ^ Эйнштейн, Альберт (1933). Борьба против войны. Под редакцией Альфреда Лифа . Нью-Йорк: Джон Дэй .
- ^ Эйнштейн, Альберт. «Моё мнение о войне» (1915)
- ^ Эйнштейн, Альберт. А. Моррисетту (21 марта 1952 г.). Архив Эйнштейна 60–595, цитируется в Калаприс, Алиса (ред.) The New Quotable Einstein Princeton, New Jersey: Princeton University Press, 2005. стр. 160. ISBN 0-691-12075-7
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б http://www.johnhorgan.org/toward_a_unified_theory_of_einstein_s_life_61298.htm. Архивировано 24 июня 2014 г. в Wayback Machine. Автор: Джон Хорган.
- ^ http://www.dannen.com/ae-fdr.html Эйнштейн Рузвельту, 2 августа 1939 г.
- ^ Эйнштейн, Альберт. Интервью в The New York Times (30 декабря 1941 г. Архив Эйнштейна 29-096, цитируется в Calaprice, Alice (ed.) The New Quotable Einstein Princeton, New Jersey: Princeton University Press, 2005. стр. 159 ISBN 0-691-12075-7
- ^ Эйнштейн, Альберт. Письмо редактору японского журнала Kaizo (22 сентября 1952 г.), цитируемое в Calaprice, Alice (ed.) The New Quotable Einstein Princeton, New Jersey: Princeton University Press, 2005. стр. 160. ISBN 0-691-12075-7
- ^ Эйнштейн, Альберт. Письмо японскому пацифисту Сэйэю Синохаре (22 февраля 1953 г.), цитируется в Calaprice, Alice (ed.) The New Quotable Einstein Princeton, New Jersey: Princeton University Press, 2005. стр. 161. ISBN 0-691-12075-7
- ^ Эйнштейн, Альберт. Герберту Х. Фоксу (18 мая 1954 г.), из Архива Эйнштейна 59–727, цитируется в Calaprice, Alice (ed.) The New Quotable Einstein Princeton, New Jersey: Princeton University Press, 2005. стр. 162. ISBN 0-691-12075-7
- ^ Альберт Эйнштейн (10 ноября 2013 г.). Эйнштейн о политике: его личные мысли и общественная позиция в отношении национализма, сионизма, войны, мира и бомбы . Издательство Принстонского университета. стр. 451–. ISBN 978-0-691-16020-7 .
- ^ Альберт Эйнштейн: Как я вижу мир американских мастеров (сериал), PBS (16 августа 2006 г.)
- ^ Журнал Discover, март 2008 г. «Цепная реакция: от Эйнштейна до атомной бомбы» . Архивировано из оригинала 24 мая 2008 года.
{{cite web}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Роудс, Ричард (1986). Создание атомной бомбы . Нью-Йорк: Саймон и Шустер. стр. 307–314 . ISBN 0-671-44133-7 .
- ^ Фонд атомного наследия. «Письмо Эйнштейна Франклину Д. Рузвельту» . Проверено 26 мая 2007 г.
- ^ Шварц, Фредерик (апрель 1998 г.). «Оружие Эйнштейна» . AmericanHeritage.com. Архивировано из оригинала 24 сентября 2009 г. Проверено 23 марта 2008 г.
- ^ Ученый рассказывает о сожалениях Эйнштейна по поводу атомной бомбы . Филадельфийский бюллетень, 13 мая 1955 г. (Документ в формате PDF из Федерального архива Швейцарии , заархивированный 29 января 2007 г. в Wayback Machine из Интернет-архива.)
- ^ «Манхэттенский проект» . Американский музей естественной истории . Проверено 9 октября 2013 г.
- ^ «Эйнштейн, человек, который все начал» . Newsweek . 10 марта 1947 года.
- ^ Эйнштейн, Альберт (ноябрь 1947 г.). «Атомная война или мир» . Атлантический ежемесячник . Архивировано из оригинала 8 марта 2008 года . Проверено 23 марта 2008 г.
- ^ Эйнштейн, А. (1950). Из моих последних лет. Философская библиотека, Инк. Глава 31, Атомная война или мир. стр. 177
- ^ Калаприс, Алиса (2005), Новый цитируемый Эйнштейн , Princeton University Press , стр. 173, ISBN 0-691-12075-7
- ^ «Говорил ли Альберт Эйнштейн, что Четвертая мировая война будет вестись «палками и камнями»?» . Snopes.com . 16 апреля 2018 года . Проверено 4 июня 2021 г.
- ^ « Националистически-коммунистическая гражданская война 1927–1937 » . Архивировано из оригинала 11 октября 2007 года . Проверено 3 октября 2007 г.
- ^ Sawf.org
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Исторические письма и первоисточники из Фонда рукописей Альберта Эйнштейна Шапелла
- Почему социализм? Альберт Эйнштейн, Monthly Review , май 1949 г.
- О политике, правительстве и обществе. Сборник мыслей Эйнштейна.
- Алан Уайт и Питер Дэниэлс. Мировой социалистический веб-сайт «ФБР и Альберт Эйнштейн» . 3 сентября 2002 г.