Susya
Susya
| |
---|---|
Деревня | |
Координаты: 31 ° 23'31 ″ с.ш. 35 ° 6'44 ″ в.д. / 31,39194 ° с.ш. 35,11222 ° в.д. | |
провинция | Хеврон |
Часовой пояс | UTC+2 ( IST ) |
• Лето ( летнее время ) | UTC+3 ( ИДТ ) |
Сусия ( арабский : سوسية , иврит : סוּסְיָא ; Сусия , Сусия , Сусия ) — это место в южной провинции Хеврон на Западном берегу реки Иордан . Здесь находится археологический памятник с обширными руинами Второго Храма и византийского периода. [ 1 ] включая руины археологически примечательной синагоги , перепрофилированной в мечеть после мусульманского завоевания Палестины в 7 веке . [ 2 ] деревня этим местом в 1830-х годах была основана палестинская Сусия Рядом с . Деревенские земли простирались на более чем 300 гектаров и находились в частной частной собственности палестинцев. [ 3 ] Говорят, что палестинцы на этом месте являются примером культуры пещерного проживания южного Хеврона, присутствующей в этом районе с начала 19 века. [ 4 ] [ 5 ] чьи методы отгонного животноводства включали сезонные жилища в местных пещерах и руинах Суси. [ 3 ]
В 1982 году израильский земельный орган Плиа Альбек, работавший в гражданском отделе государственной прокуратуры, определил, что 300 гектаров, на которых жили палестинцы, включая территорию с руинами синагоги V–VIII веков н. э. мечети, пришедшей на смену, находились в частной собственности жителей палестинской деревни Сусия. [ 3 ] В 1983 году израильское поселение, также названное Сусия . рядом с палестинской деревней было основано [ 3 ] В 1986 году Гражданская администрация Министерства обороны Израиля [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] объявили всю территорию, принадлежащую палестинцам, местом археологических раскопок, а Силы обороны Израиля изгнали палестинских владельцев из их жилищ и назначили израильских поселенцев из недавно построенного поселения для управления этим местом. [ 3 ] [ 9 ] Часть экспроприированных палестинских земель была включена в территорию юрисдикции израильского поселения, а незаконный израильский форпост . на территории предыдущей палестинской деревни был создан [ 3 ] [ 10 ] Изгнанные палестинцы переместились на несколько сотен метров к юго-востоку от своей первоначальной деревни. [ 11 ] [ 12 ]
Израильское правительство, которое издало судебные запреты на решения Верховного суда Израиля о сносе незаконных израильских аванпостов, обратилось в Высокий суд с ходатайством о разрешении сноса новой палестинской деревни. Государство выразило готовность выделить так называемые «земли, принадлежащие израильскому правительству» недалеко от Ятты , для альтернативного проживания, а также помочь в восстановлении, считая их идеальными для выпаса скота перемещенными сельскими жителями. Хотя существование палестинской деревни засвидетельствовано на картах еще в 1917 году и подтверждено аэрофотоснимками 1980 года, на которых видны обрабатываемые сельскохозяйственные угодья и загоны для скота, которые палестинцы содержат на этом месте, [ 3 ] Официальная точка зрения Израиля состоит в том, что здесь никогда не существовало никакой исторической палестинской деревни, а лишь несколько семей, проживавших сезонно, и что этот район был необходим для археологических работ. Примечательно, что евреи также проживают в незаконных строениях на том же археологическом объекте. Адвокат палестинцев ответил, что армия мешает палестинцам строить на своей частной земле, в то же время позволяя поселенцам захватывать их сельскохозяйственные поля. [ 13 ]
Численность палестинской общины колебалась. Сообщается, что в 2012 году в нем проживало 350 жителей. [ 10 ] и 250 жителей в следующем году, [ 14 ] состоит из 50 нуклеарных семей (2015 г.) по сравнению с 25 в 1986 г. [ 15 ] и 13 в 2008 году. [ 16 ] Сообщалось, что к 2018 году 17 семей все еще цеплялись за землю, обрабатывая те немногие поля, которые остались у них от их бывших земель. [ 17 ]
Международное сообщество считает израильские поселения на Западном Берегу незаконными согласно международному праву ; Правительство Израиля оспаривает это. [ 18 ] [ 19 ]
Имя
[ редактировать ]Это место называется по-арабски Хирбет Сусия , также пишется Сусие , что означает «Руины ( хирбет ) растения лакрицы ( сусия )» в честь дикого вида растений, широко растущего там. [ 20 ]
Написание Суся представляет собой еврейское имя, решение которого было принято Израильским комитетом по присвоению имен после консультаций с поселенцами. [ 21 ]
История
[ редактировать ]Город позднеримского и византийского периода
[ редактировать ]Сусия считается важным местом для изучения и исследования древней еврейской деревенской жизни в Палестине в период поздней античности . [ 1 ] Здесь находилась монументальная синагога. Поселение на холме, прилегающем к синагоге, похоже, когда-то имело процветающую экономику. Из его руин был раскопан прекрасный магазин. [ 22 ] Возможно, он претерпел упадок во второй половине IV века, а затем снова в VI веке. Некоторые говорят о заброшенности синагоги, хотя свидетельства из синагоги предполагают ее преемственность в средневековый период. [ 9 ] [ 23 ]
По мнению израильского археолога Йонатана Мизрахи, еврейское население засвидетельствовано с 4 по 6 век, после чего произошла смена населения. [ 24 ]
Теория: Суся как «новая Кармель»
[ редактировать ]Суся, относится ли это к месту древней синагоги или к руинам прилегающего древнего и большого поселения площадью около 80 дунамов (80 000 м2). 2 ), [ 2 ] не упоминается ни в одном древнем тексте, а в еврейской литературе на этом месте не упоминается древний еврейский город. [ 25 ] Некоторые считают, что это соответствует библейскому Кармилю ( Иисус Навин 15:5 ), предложению Авраама Негева . [ 26 ] [ 27 ] [ 28 ] Часть теории Негева заключается в том, что после Второго восстания (132–135 гг.), когда римляне разместили гарнизон в Хирбет эль-Кармиле , идентифицированном как библейский Кармель , религиозные евреи, которым не нравились языческие символы, переместились на 2 км к юго-западу, в настоящее время. Сусия (которую они, возможно, уже обрабатывали), и что, хотя они все еще считали свою новую общину Кармель, название было потеряно, когда состояние деревни пришло в упадок в начале арабского периода. В этот период отчасти это предполагалось потому, что новые мусульманские повелители, возможно, не терпели его экономику, основанную на вине . [ 29 ] [ 20 ] [ 28 ]

Древняя синагога
[ редактировать ]
В Сусии находится примечательная с археологической точки зрения древняя синагога . [ 2 ] Это место было исследовано Шмарией Гутманом в 1969 году, который во время пробных раскопок обнаружил притвор синагоги. Он вместе с Зеевым Йейвином и Эхудом Нетцером затем в 1971–72 годах проводил израильские раскопки в Хирбет-Сусейе (впоследствии названном еврейской калькой как Хорват Сусия). [ 30 ] [ 31 ] [ 32 ] возле палестинской деревни Сусия аль-Кадиме.

Раскопанная синагога в Сусии датируется 4-7 веками нашей эры и постоянно использовалась до 9 века нашей эры. [ 33 ] [ 34 ] По словам Джоди Магнесс , синагога была построена в IV-V веках и продолжала использоваться «по крайней мере» еще два столетия. [ 9 ] Это один из четырех архитектурно уникальных комплексов на юге Иудейских холмов. [ 35 ] [ 36 ] Всего в Иудее обнаружено только шесть синагог; меньшее число может быть объяснено перемещением еврейского населения из Иудеи в Галилею во II и III веках. Остальные трое из этой отличительной группы — это Эштемоа , Хорват Маон и Аним. [ 35 ] Тремя выдающимися характеристиками группы Суся-Эштемоа являются их ширина, входы у короткой восточной стены и отсутствие колонн, поддерживающих крышу. [ 37 ]
По словам Дэвида Амита, архитектурный дизайн, особенно восточный вход и молитвенная ось, которые отличаются от большинства галилейских синагог, демонстрируют разветвления самого раннего галахического закона, сохранявшегося в южной Иудее в течение нескольких поколений после разрушения Храма. В Галилее об этом забыли, но в Иудее было более тесное следование старым традициям, что отражало более тесную близость к Иерусалиму. [ 38 ] Восточная ориентация может быть также связана с идеей отговорить еретиков и христиан в той же местности, которые поклонялись востоку, полагая, что Шехина лежит в этом направлении. [ 39 ]
Синагога была построена как широкий дом, а не по образцу базилики. [ 40 ] [ 41 ] размером 9 на 16 метров (27 на 48 футов) [ 30 ] построенный из хорошо обработанного тесаного камня, с тройным дверным проемом, обращенным на восток, а также бимой и нишей в центре северной стены. В восточной части находилась вторичная бима. В отличие от других синагог Иудеи она имела галерею, сделанную при укреплении западной стены. К востоку от синагоги находился открытый двор, окруженный с трех сторон крытым портиком. синагоги Западная сторона выходила в притвор , а пол притвора состоял из цветной мозаики, выложенной переплетенным узором. Эта модель просуществовала недолго, уступив на поздневизантийском этапе (6-7 вв.) форме базилики, которая уже повсюду доминировала в архитектуре синагоги. [ 42 ]
В отличие от большинства галилейских синагог с фасадом и Торы святилищем на той же стене, ориентированной на Иерусалим, иудейская синагога в Сусии (а также Эсттемоа и Маон) имеет нишу на северной стене, ориентированной на Иерусалим, и входы на восточной стороне. стена. [ 43 ] Пол синагоги из белой мозаики украшен тремя мозаичными панно, восточное - Храм Торы, две меноры , одна на рельефном экране с изображением двух ламп. [ 44 ] подвешенный на перекладине между верхними ветвями меноры, [ 45 ] (возможно, потому, что храм Торы был окружен светильниками, служившими двойной цели: символизируя связь между синагогой и Храмом. [ 46 ] действуя как прожектор для бимы и освещая чтение Священных Писаний). Это было рядом с обратным зеркальным отражением рисунка меноры в мозаике, что усиливало центральное значение святилища Торы в зале. [ 47 ] лулав . и этрог с колоннами с каждой стороны Рядом с колоннами пейзаж с оленями и баранами. Центральное панно составлено из геометрических и цветочных узоров. Конструкция колеса со спицами перед центральной бимой заставила Гутмана поверить в то, что это остаток зодиакального колеса. Зодиакальные мозаики являются важным свидетелем того времени, поскольку они систематически подавлялись Церковью, и их частое возведение на полу палестинских синагог может быть показателем «инкультурации» нееврейских образов и, как следствие, иудаизации ». [ 48 ] Фрагментарное состояние мозаики колес обусловлено ее заменой гораздо более грубым геометрическим рисунком тротуара, что свидетельствует о желании стереть то, что позже стало считаться нежелательными образами. [ 49 ] [ 50 ] Порча изображений может указывать на изменение отношения евреев к визуальным изображениям и изображениям, возможно, под влиянием как христианского иконоборчества, так и мусульманского аниконизма . [ 51 ]
Мотив, который, вероятно, изображал Даниила в львином рве, как на мозаиках, обнаруженных в Нааране недалеко от Иерихона и Эйн-Самсаме на Голанах. [ 52 ] [ 53 ] также был мозаичным и сохранился лишь наиболее фрагментарно. Фигура в позе орана , окруженная львами, была удалена с мозаики в соответствии с более поздними тенденциями, что Файн называет «новой эстетикой» в Хирбет Сусия, которая обновила дизайн, чтобы подавить иконографические формы, которые последующие поколения считали быть нежелательным. Мы можем восстановить намек на Даниила только по оставшимся последним еврейским буквам, а именно -эль, אל . [ 54 ]
Еще одна уникальная особенность – количество надписей. Четыре из них были выложены мозаикой: два на иврите , что, возможно, свидетельствует о его сохранении в качестве разговорного языка в этом регионе. [ 55 ] и два на арамейском языке . Девятнадцать фрагментарных надписей, некоторые из которых были на греческом языке. [ 56 ] были выгравированы на мраморе здания. Судя по этим дарственным надписям, создается впечатление, что синагогой управляли благотворители. [ 57 ] а не священниками ( коэн ). [ 58 ]
Деревня раннего исламского периода
[ редактировать ]После исламского завоевания археологические данные позволяют предположить, что новое мусульманское население иммигрировало на холмы Южного Хеврона и поселилось рядом с еврейским населением. [ 59 ] По мнению Ю. Мизрахи, смена населения произошла в VII в. На территории мечети были обнаружены арабские надписи. [ нужны разъяснения ] - добавляет он, - но никогда не публиковались. [ 24 ] Деревня процветала до 12 века. [ 24 ]
Заброшенная синагога, ее атриум или внутренний двор были превращены в мечеть. [ 30 ]
. мечеть Во дворе бывшей синагоги построена В нем был михраб в южной стене, второй михраб между двумя колоннами в южном портике и «грубые» каменные скамейки вдоль стен. [ 9 ] Магнесс, оценивая доказательства, обнаруженные несколькими археологами, проводившими раскопки на этом месте, включая надпись, датирует мечеть правлением халифа Аль-Валида I в начале восьмого века. [ 9 ]
Деревня крестоносцев/периода Айюбидов
[ редактировать ]К 1107 году крестоносец по имени Баффумет стал правителем Хеврона землю Сусии и подарил госпитальерам Гаутерий . В документе от 28 сентября 1110 года Болдуин I утвердил и подтвердил это пожертвование. [ 60 ] [ 61 ] Поскольку Баффумет был правителем соседнего Хеврона, Суссия отождествляется с Хирбетом Сусией. Даты позволяют предположить, что деревня была заселена еще в арабский период и с тех пор носит свое название. В документе Суся названа казале (деревней), что свидетельствует о ее сельскохозяйственном характере. [ 62 ] [ 63 ] К 1154 году Суся, предположительно, все еще находилась в руках госпитальеров, поскольку в том же году Болдуин III с согласия своей матери Мелисенды подтвердил дар Баффумета. [ 64 ]
В XII–XIII веках войска крестоносцев располагались гарнизонами в соседней Чермале (Хирбет аль-Кармиль ), и, следом за ними, несколько семей [ нужны разъяснения ] переселились в руины, чтобы эксплуатировать богатые сельскохозяйственные угодья. [ 20 ]
По местной традиции, [ 65 ] ниша на северной стене [ сомнительно – обсудить ] синагоги, превращенной в мечеть [ сомнительно – обсудить ] который использовался как михраб, относится ко Саладина . времени [ 66 ]
Мамлюкский период: заброшенность
[ редактировать ]Некоторые исследователи полагают, что непрерывность проживания продолжалась до 13 века, другие относят его к 15 веку. [ 62 ]
Исследователи 19 века
[ редактировать ]В своей книге «Земля Израиля: журнал путешествий по Палестине » Генри Бейкер Тристрам писал: «Мы быстро ехали через Сусию, город руин, на травянистом склоне, столь же большой, как и другие, со старой базиликой, но менее троглодит, чем Аттир. Многие фрагменты колонн были усыпаны землей, и во многих отношениях это было повторение Рафата». [ 67 ]
Место Хирбет-Сусие было впервые описано В. Гереном в 1869 году, который первым осознал его важность. [ 20 ] [ 68 ] [ 30 ] Виктор Герен отмечал в 1863 году: «Я вижу перед собой значительные руины, называемые Хирбет-Сусие. Это руины важного города, чьи дома в целом были хорошо построены, о чем свидетельствуют сохранившиеся руины, и имели несколько зданий, построенных из камня. " [ 68 ]
В 1883 году исследования Палестины, , проведенном Фондом в исследовании Западной Палестины говорится: «Эти руины также когда-то были важным местом…». [ 69 ] В « Обзоре Западной Палестины» , основанном на наблюдении в 1874 году области юго-восточного склона холма к западу от Сусии, Его Святейшество Китченер и Клод Кондер отметили, что «эти руины также были когда-то важным местом... Они думали, что это руины византийского монастыря . [ 69 ] Позже в немецких источниках говорилось, что это был остаток древней церкви. [ 70 ]
На картах XIX века, на которых проводилось это различие, Сусие иногда изображался как руины, а иногда как деревня. [ 71 ] Например, на карте Фонда исследования Палестины 1878 года и карте Герена 1881 года она была изображена как руины, тогда как на более ранней карте Циммермана 1850 года, Ван де Вельде , она была изображена как руины. [ 72 ] на картах 1858 и 1865 годов, а на карте Осборна 1859 года это была деревня. [ 71 ]
Деревня периода Британского мандата
[ редактировать ]Карта Палестины толщиной в четверть дюйма, составленная Эдинбургским географическим институтом. [ 73 ] и карта FJ Salmon 1936 года. [ 74 ] покажите Сусю руинами.
В 1937 году здание на севере было идентифицировано Л. А. Мейером и А. Райфенбергом как место расположения синагоги. [ 30 ]
Израильско-палестинский конфликт
[ редактировать ]Хирбет Суся (палестинская деревня)
[ редактировать ]Происхождение и предыстория
[ редактировать ]Хирбет Суся по имени Суся аль-Кадима («Старая Суся») [ 75 ] была деревней, прикрепленной к археологическому памятнику Хирбет-Сусия. [ 76 ] [ 77 ]
В начале 19 века многие жители двух больших деревень в районе Южной горы Хеврон, Ятты и Дуры , начали иммигрировать в руины и пещеры в этом районе и стали «деревнями-спутниками» (дочерьми) материнского города. метрополий, Причинами расширения были нехватка земли для сельского хозяйства и строительства в метрополиях, что привело к высоким ценам на землю, соперничество между чамулами желающими контролировать больше земли и ресурсов, а также быть буфером безопасности, что затрудняло банды разбойников совершают набеги на материнские деревни. Пещеры используются местными жителями как жилые помещения, складские помещения и овчарни. [ 78 ] Принадлежность деревень-спутников к метрополии сохранилась. В то время как некоторые из сателлитов стали постоянными деревнями с сотнями общин, другие оставались временными поселениями, которые служили пастухам и фаллахинам в течение нескольких месяцев каждый год. [ 15 ] [ 78 ] По оценкам, в 1981–1982 годах 100–120 семей постоянно проживали в пещерах в районе южной горы Хеврон, а 750–850 семей жили там временно. [ 79 ]
Яаков Хавакук , несколько лет живший с местными жителями в этом районе, пишет, что община в Хирбет-Суся была сезонной и не проживала там круглый год. Семьи чабанов приезжали после первых дождей (октябрь–ноябрь), оставались на пастбищный сезон и уезжали в конце апреля – начале мая. [ 80 ] Они были известны особым сортом сыра, который производили в их пещерах. [ 81 ]
По данным организации «Раввины за права человека», в 1948 году существовавшее ранее население было увеличено за счет притока палестинских беженцев, изгнанных во время арабо-израильской войны 1948 года из района Рамат-Арад , которые купили землю в этом районе. [ 82 ] В 1982 году планировщик израильских поселений Плиа Альбек обследовал территорию Сусии, синагогу и палестинскую деревню, построенную на ней и вокруг нее, и обнаружил, что продвижение еврейских поселений юридически затруднено, и написал:
«[Древняя] синагога расположена на территории, известной как земли Хирбет Суся, и вокруг арабской деревни между древними руинами. На земле Хирбет Суся имеется официальная регистрация в Земельном кадастре, согласно которой эта земля площадью примерно 3000 дунамов [приблизительно 741 акр] находится в частной собственности многих арабских владельцев, поэтому территория, расположенная вблизи [древних] времен. синагога во всех отношениях находится в частной собственности». [ 83 ]

В июне 1986 года Израиль экспроприировал жилую территорию палестинской деревни под археологические раскопки, выселив около 25 семей. [ 15 ] Изгнанные палестинцы поселились в пещерах и жестяных лачугах неподалеку, на своих сельскохозяйственных угодьях. [ 10 ] в месте, которое сейчас называется Руджум аль-Хамри, [ 84 ] чтобы начать заново свою жизнь. [ 75 ] [ 76 ] [ 85 ]
Официальная позиция израильского правительства по этому вопросу гласит: «На месте археологических раскопок не было исторической палестинской деревни; деревня состоит всего из нескольких сезонных домов для нескольких семей; и земля необходима для продолжения археологических работ». [ 13 ] [ 86 ] По данным НПО «Регавим» , которая обратилась в Верховный суд с просьбой выполнить постановление о сносе Хирбет-Сусья, [ 87 ] До 1986 года это место использовалось как пастбище и сезонное выращивание оливковых культур. В отчете Regavim пишет, что путешественники из конца 19 века [ 67 ] сообщить об обнаружении руин (хотя близлежащая Семуа считалась обитаемой), [ 88 ] Британская перепись 1945 года [ 89 ] [ 90 ] не упоминает Сусю [ 88 ] а исследование 1967 года, проведенное после Шестидневной войны , называет Хирбат Суся руинами в отличие от близлежащих деревень, таких как Ат-Тувани , Ятта и других. [ 88 ]
2010-е поселение бедуинов
[ редактировать ]По данным The Washington Post , существующий по состоянию на 2016 год современный жилой поселок бедуинов — результат европейской помощи; Испания подарила школу, Германия предоставила солнечные батареи, водяные насосы профинансировала Ирландия, а Норвегия, Италия, Бельгия и другие страны профинансировали детскую игровую площадку. Однако было отмечено, что временные убежища «больше напоминают лагерь протестующих, чем действующую палестинскую деревню. Здесь нет улиц, магазинов или мечетей, а также нет постоянных домов. некоторую поддержку утверждению Регавима о том, что большинство жителей живут в соседнем палестинском городе Ятта». [ 91 ]
Эти дни прожил [ нужны разъяснения ] сбором оливок, выпасом овец, выращиванием сельскохозяйственных культур и пчеловодством. [ 24 ]
Право собственности на землю и генеральный план
[ редактировать ]Генеральный план не был утвержден, а разрешение на строительство Хирбету Сусии не было предоставлено, поскольку не было достаточных доказательств права собственности, поскольку в документах отсутствует географическая информация, и на их основании «невозможно было предъявить однозначные претензии на право собственности на рассматриваемую землю». ". Семья Джабор поддерживает претензию на землю возле Сусии османскими документами, датированными 1881 годом, а семья Наваджа, которая родом из района Тель-Арад и переехала в Сусью в 1952 году, [ 92 ] документы тоже есть. Их документы проблематичны, поскольку упомянутые границы были описаны с точки зрения географических особенностей, которые трудно определить в полевых условиях. [ 93 ]
В июле 2015 года было опубликовано, что, согласно внутреннему документу с выводами сотрудника гражданской администрации Израиля Моше Мейри, претензии на право собственности на землю, по-видимому, основаны на действующем титуле османского периода, датируемом 1881 годом, находящемся во владении. семьи Джабор. Этот документ был известен израильским чиновникам с 1982 года. Хотя точные размеры их земель в документе не были указаны, в ходе внутреннего рассмотрения дела в 2015 году Мейри установила из В географических особенностях упоминается, что эта земельная территория в настоящее время принадлежит семьям Джабор и Наваджа, а деревни на основании документов османского периода претендуют на территорию площадью около 3000 дунамов (741 акр). [ 93 ] [ 94 ] В начале 1986 года, перед первым изгнанием израильтян, деревню посетили сотрудники консульства США, которые запечатлели это событие на фотографиях. [ 95 ]
Дополнительные исключения
[ редактировать ]По словам Дэвида Шульмана , второе изгнание произошло в 1990 году, когда жители Руджума аль-Хамри были погружены ЦАХАЛом в грузовики и брошены на перекрестке Зиф, в 15 километрах к северу. [ 76 ] обочина на краю пустыни. Большинство из них вернулись и перестроили на скалистом откосе на своей традиционной сельскохозяйственной и пастбищной территории. У них забрали колодцы, и они были вынуждены покупать воду в близлежащей Ятте . [ 75 ] Жители Палестины (2012 г.) платят 25 шекелей за кубический метр воды, привозимой цистернами, что в 5 раз превышает стоимость для близлежащего израильского поселения. Чистое потребление, составляющее 28 литров в день, составляет менее половины того, что потребляют палестинцы (70 литров в день), и меньше рекомендованного ВОЗ уровня. [ 10 ] Израильские поселенцы-овцеводы расширили использование неогороженных земель в Мицпе-Яир , «ферме георгинов». [ 76 ] термин, используемый палестинцами Сусия для обозначения фермы, которой управляет вдова Яира Хар-Синая. [ 96 ] По данным «Бецелем» , к 2010 году поселенцы обрабатывали примерно 40 гектаров, около 15% земельной площади, к которой они запрещают доступ традиционным палестинским пользователям этой территории. [ 14 ] С 2000 года еврейские поселенцы в Сусии запретили палестинцам доступ к 10 цистернам в этом районе, или, согласно более поздним данным, 23, [ 14 ] и попытаться заблокировать им доступ к другим. [ 97 ] Земля в Сусии, рыночная стоимость которой составляет 2000 шекелей за грузовик, также взята с земель, принадлежащих деревне Ятта. [ 98 ]
Третье изгнание произошло в июне 2001 года, когда гражданские лица и солдаты-поселенцы без предупреждения выгнали палестинцев из Сусии, сопровождаясь, как сообщается, жестокими арестами и избиениями. [ 10 ] [ 76 ] 3 июля 2001 года израильская армия снесла десятки домов в Сусии и прилегающих палестинских деревнях и снесла бульдозерами их цистерны, многие из которых древние, построенные для сбора дождевой воды, а затем заполнившие их гравием и цементом, чтобы предотвратить их повторное использование. [ 99 ] Подаренные солнечные панели также были уничтожены, скот убит, а сельскохозяйственные угодья снесены. [ нужна ссылка ] . 26 сентября того же года постановлением Верховного суда Израиля эти сооружения было приказано разрушить, а землю вернуть палестинцам. Поселенцы и ЦАХАЛ не позволили жителям деревни вернуть себе землю площадью около 750 акров. Жители деревни обратились в тот же суд с просьбой разрешить им вернуть свои земли и жить без притеснений. Было перечислено около 93 случаев насилия со стороны поселенцев. Поселенцы подали встречную апелляцию, и одну семью, которой удалось вернуться на свою землю, выселили в третий раз. [ 85 ]
В 2002 году израильский аванпост был основан без необходимого разрешения на строительство. УКГВ сообщает, что по состоянию на 2012 год гражданская администрация Израиля не требовала сноса этого аванпоста, который подключен к израильским сетям водоснабжения и электроснабжения, и приводит этот пример в качестве предполагаемого доказательства того, что политика Израиля является дискриминационной между двумя общинами. [ 10 ]
В 2006 году постройки без разрешения были незаконно снесены по приказу офицера низкого ранга, а через 3 года снос подвергся резкой критике со стороны Высокого суда Израиля. [ нужна ссылка ] Около 23:00 22 июля 2007 года Эзра Нави увидел поселенцев, прокладывающих ирригационные трубы на другом участке палестинской земли. Он позвонил в израильскую полицию Кирьят-Арбы, чтобы положить конец узурпации, а через несколько минут пришли десятки поселенцев, забросали камнями его машину и угрожали убить его. Процесс присвоения земли был заблокирован. [ 100 ] В сентябре 2008 года израильская армия сообщила палестинцам в Сусии, что еще 150 дунумов (15 гектаров), где расположены 13 оставшихся цистерн с дождевой водой, будут «закрытой военной зоной», в которую им будет отказано. Amnesty International описала возникший в результате контраст между палестинскими и еврейскими сусиями следующим образом:
«В близлежащем израильском поселении Сусия, само существование которого является незаконным в соответствии с международным правом, израильские поселенцы имеют достаточно воды. У них есть бассейн и пышные орошаемые виноградники, фермы с травами и газоны – зеленые даже в разгар засухи. сезон – резко контрастируют с выжженными и засушливыми палестинскими деревнями у их порога». [ 99 ]
По словам Шульмана, в течение нескольких десятилетий они подвергались многочисленным жестоким нападениям, и поселенцы обращались как к гражданским, так и к военным судам, чтобы изгнать их. [ 75 ] BBC транслировала фильм, в котором молодые поселенцы избивают дубинками старуху и ее семью, чтобы выгнать их с их земли, в 2008 году. [ 101 ] Местные деревни, такие как палестинская Сусия, теряют землю и становятся отрезанными друг от друга, поскольку близлежащие поселения Кармель , Маон , Сусия и Бейт-Ятир начали строиться и развиваться, а также создаваться незаконные аванпосты. [ 102 ] Шульман описал реальность, которую он наблюдал в 2008 году:
Суся: где тринадцать обедневших семей цепко, но, вероятно, безнадежно цепляются за сухую вершину холма и немногие поля, которые — все, что осталось от огромных земель их предков. [ 16 ]
По данным "Бецелем" , палестинцы, оставшиеся в этом районе, живут в палатках. [ 103 ] на небольшом каменистом холме между поселением и археологическим парком, расположенным в шаговой доступности. [ 104 ] [ 105 ] По данным Amnesty International , десять пещер, в которых проживали палестинские семьи Сусия, были взорваны ЦАХАЛом в 1996 году, а около 113 палаток были разрушены в 1998 году. Amnesty International также сообщает, что в официальных документах, предлагающих им покинуть этот район, они упоминаются в общем как «злоумышленники». ( полеш /злоумышленник). [ 106 ] Большинство цистерн для сбора дождевой воды, которыми пользовались местные палестинские фермеры Сусии, были снесены израильской армией в 1999 и 2001 годах. Местный житель Сусии рассказал Amnesty International :
Вода – это жизнь; без воды мы не можем жить; ни мы, ни животные, ни растения. Раньше у нас было немного воды, но после того, как армия все разрушила, нам приходится привозить воду издалека; это очень сложно и дорого. Они очень усложняют нашу жизнь, заставляют нас уйти. [ 99 ]
В то время как израильское поселение имеет электроэнергию и водопроводную воду из Израиля, палестинцы зависят от солнечных батарей и энергии ветряных турбин, которые стали возможными благодаря палестинско-израильской неправительственной организации «Комета», а также от колодцев. [ 107 ] Этот проект вошел в шорт-лист конкурса BBC World Challenge, в котором участие двух израильских физиков, Элада Ориана и Ноама Дотана, было отмечено. [ 108 ] По словам Дэвида Херста , жители Суси столкнулись с « подвохом-22» . Если они соблюдают закон, они не могут строить цистерны и собирать даже дождевую воду. Но если они не смогут обработать свою землю, они все равно ее потеряют. [ 109 ] Один небольшой анклав, оставшийся для семьи бедуинского скотовода, страдает от дальнейших вторжений: по словам Шульмана, одному поселенцу удалось отобрать 95% земель семьи, и он все еще намерен войти в оставшуюся часть. [ 110 ]
В постановлении, вынесенном в декабре 2013 года, Высокий суд Израиля признал, что палестинцы Ятты продемонстрировали свою законную привязанность к участку земли между Сусьей и незаконным поселением Мицпе-Яир , но просил их отозвать свое ходатайство против поселенцев, которые предположительно незаконно захватили эти земли. Предмет петиции касается 300 дунамов сельскохозяйственных земель и еще 900 дунамов пастбищ, из которых, как утверждают палестинцы, они были вынуждены в результате жестоких нападений отказаться от использования их для сельского хозяйства и выпаса скота. Суд постановил, что правильным вариантом, доступным палестинцам, является обращение в гражданский иск. [ 111 ] Из 120 жалоб, зарегистрированных палестинцами Сусии в израильской полиции в Хевроне, относительно предполагаемых нападений, угроз, вторжений и материального ущерба, нанесенного поселенцами вплоть до 2013 года, более 95% были отклонены без предъявления обвинений. [ 14 ]
Юридическая борьба и постановления о сносе
[ редактировать ]
После 1985 года, когда население было изгнано, попытки палестинцев Сусии восстановить свою деревню были разрушены Израилем четыре раза: в 1991, 1997 годах и дважды в 2001 году. [ 112 ] Поскольку он классифицируется как зона C Западного берега, он находится под военной оккупацией и контролем Израиля. Хотя им принадлежит большая часть земли, Израиль отказывает жителям Сусии в разрешениях на строительство, и поэтому они строят без разрешения израильских властей. [ 113 ] Генеральный план Сусии был отклонен Гражданской администрацией Израиля, в отличие от израильского поселения Сусия, и палестинцам необходимо получить разрешения от Гражданской администрации Израиля. [ 114 ] [ 115 ] [ 116 ]
В 2008 году Верховный суд отклонил ходатайство жителей о приостановлении запланированного сноса. По словам Шульмана, государственный прокурор заявил, что палестинцы Сусии представляют угрозу безопасности поселенцев и их необходимо переселить. На вопрос судей, куда они переедут, власти ответили: «Мы не знаем». Они несчастные, мискенимы ». [ 16 ]
В 2011 году Израиль осуществил четыре волны сноса, затронувшие 41 строение, в том числе 31 жилую палатку или хижину и две цистерны с водой. В результате 37 человек, в том числе 20 детей, были вынуждены покинуть свои дома и пострадали еще 70 человек. [ 10 ] 24 ноября 2011 года бульдозеры снесли две палатки, где проживает семья Мугнем, на своей земле в Сусии. [ 117 ]
Еврейские поселенцы Сусии и израильская ассоциация сторонников поселенцев НПО « Регавим» обратились в Высокий суд с ходатайством о сносе палестинской Сусии, назвав жителей деревни «нарушителями границ», живущими на «незаконных аванпостах» - термины, обычно применяемые к незаконным еврейским аванпостам на Западном Берегу. [ 118 ]
14 июня израильский суд издал 6 постановлений о сносе 50 зданий, включая палаточные домики, ветхие хижины, загоны для овец, уборные, цистерны с водой, турбину, работающую от ветра и солнца, а также финансируемые Германией солнечные панели на большей части палестинской деревни. Суси. [ 118 ] 22 июня более 500 человек из Тель-Авива, Беэр-Шевы и Иерусалима вышли на мирную акцию протеста. [ 75 ]
26 июня 2013 года Гражданская администрация Израиля совершила рейд в палестинскую Сусью и выдала 40 приказов о сносе многих построек, палаток, теплиц, колодца и солнечной батареи, установленных Европейским Союзом по гуманитарным соображениям . Соседние израильские поселенцы без всякого вмешательства построили два дополнительных несанкционированных дома на заставе Мицпе Авигайил . [ 119 ]
Местный палестинец заявил еврейской прессе:
Они называют нашу деревню незаконным форпостом. Эти земли принадлежат нам еще до того, как появилось Государство Израиль. Мой отец старше вашего штата, а я нелегал на своей земле. Я спрашиваю, где справедливость? Ваши суды различают поселенцев и палестинцев… Мы окружены незаконными аванпостами [построенными поселенцами], у которых есть все — инфраструктура воды и электричества — несмотря на то, что эти поселения являются незаконными даже по израильскому законодательству. И теперь вы хотите в очередной раз выгнать этого старика из дома? Изгнать всех нас, кто владеет этими землями, кто жил на них в течение нескольких поколений в этом нашем пространстве, и это все, что мы знаем? [ 75 ]
В ходе беседы в Кнессете с членом «Объединенного списка» Довом Хениным , который отметил, что Плиа Альбек, бывший правительственный чиновник, сторонник поселенцев, признал, что в 1982 году Суся была окружена арабской деревней, и что эта земля зарегистрирована на израильских землях. Власть под частным арабским титулом раввин из Партии еврейского дома , заместитель министра обороны и новый глава гражданской администрации Израиля Эли Бен Дахан публично отрицал существование Сусии, утверждая, что предпринимаются попытки Защита деревни была уловкой левых с целью захватить Зону C. [ нужна ссылка ]
«Никогда не было арабской деревни под названием Сусия», - сказал Бен Дахан, назвав деревню «уловкой левых организаций с целью захвата зоны C [Западного берега]».
24 августа произошел очередной снос. 29 августа 2012 года ЦАХАЛ разрушил овчарню и две палатки (одну жилую, а другую складскую), подаренные жителям палестинской деревни Сусия Управлением Организации Объединенных Наций по координации гуманитарных вопросов . [ 120 ]
В мае 2015 года Высокий суд Израиля одобрил снос палестинской Сусии. Ожидалось, что в результате реализации плана 450 жителей деревни останутся без крова. [ 121 ] Делегация дипломатов из 28 европейских стран посетила Сусью в июне и призвала Израиль не выселять 300 палестинских жителей, что, по их мнению, поставит под угрозу решение о создании двух государств.
Международное участие
[ редактировать ]Планы Израиля по сносу палестинской деревни стали международным событием . [ 122 ] По словам Амиры Хасс , перед пятнадцатью высокопоставленными дипломатами ЕС, посетившими этот район 8 августа 2012 года, житель деревни Сусия Нассер Наваджа пожаловался, что «(т) в этой деревне живут восьмидесятилетние люди, которые старше, чем Государство Израиль… Как они могут им скажут, что их проживание здесь незаконно?» Тогда ЕС заявил, что не ожидает, что приказ о сносе будет выполнен. [ 123 ] Израильский офицер возразил против этой версии, заявив: «Было бы абсолютно неверно представлять этих людей [жителей деревни] как будто они жили там со времен Ноева ковчега, и внезапно пришли большие плохие израильтяне и разрушили это место. Мы немного грустно, что некоторые европейцы и американцы попадают в эту ловушку». [ 124 ]
В июле Госдепартамент США призвал Израиль воздержаться от любых сносов и попросил его искать мирное решение с жителями деревни. [ 125 ] а Европейский Союз выступил с резким предостережением, призывающим Израиль отказаться от планов «принудительного переселения населения и сноса палестинского жилья и инфраструктуры» в Хирбет-Сусии.
ЕС профинансировал строительство зданий в зоне C, находящейся под временной юрисдикцией Израиля, построенных без разрешений и стоимостью в десятки миллионов евро. Документы ЕС показывают, что намерение состоит в том, чтобы «проложить путь для развития и усиления власти ПА над зоной C». Представитель заявил, что это оправдано по гуманитарным соображениям, а Ари Бриггс, международный директор Regavim, заявил, что проект является «троянским конем», преследующим политические цели. По состоянию на 2016 год существующая инфраструктура является результатом европейской помощи: Испания подарила школу, Германия предоставила солнечные батареи; водяные насосы финансировались Ирландией, в то время как Норвегия, Италия, Бельгия и другие страны финансировали детскую игровую площадку, однако временные убежища «больше напоминают лагерь протеста, чем действующую палестинскую деревню». Автор утверждает, что поселенческая НПО «Регавим» утверждение, что жители Суси живут в Ятте, на основании того факта, что в Сусии «нет улиц, магазинов или мечетей, а также нет постоянных домов, и людей, похоже, тоже немного». [ 91 ]
Суся (израильское поселение)
[ редактировать ]В 1982 году израильское правительство совместно со Всемирной сионистской организацией разработало план создания на этом месте поселения, входящего в число 8 новых поселений, предусмотренных для этого района, с финансированием в размере 20 миллионов шекелей, предназначенным для от 50 до 60 еврейских семей. [ 126 ]

Работы над израильским поселением Сусия начались с мая по сентябрь следующего года. [ 127 ] на 1800 дунамах земли. [ 127 ] [ 128 ] Масштабное расширение началось 18 сентября 1999 года, когда его границы расширились на север и восток, при этом палестинская семья Шрейте предположительно потеряла еще примерно 150 дунамов. [ 128 ] [ нужен неосновной источник ]
В 2008 году в Сусии был открыт самый крупный и современный загон для коз и молочная ферма с инвестициями в 3,5 миллиона шекелей. Здесь могут содержаться 1500 коз и одновременно доиться 48 из них. [ 129 ] По собственным расчетам Регавима, к 2015 году на частной палестинской территории в Сусии было построено 23 еврейско-израильских дома. [ 130 ]
Бывшие африканеры -христиане , принявшие иудаизм, поселились в Сусии, которая, как сообщается, превратилась в один из оплотов для новообращенных из Южной Африки, совершающих алию . [ 131 ]
Насилие
[ редактировать ]7 июня 1991 года между палестинцами и израильским поселенцем Барухом Йеллином возник спор по поводу прав на выпас скота. Представитель «Гуш Эмуним» заявил, что Йеллин застрелил одного палестинца после того, как палестинец напал на него палками. По словам палестинских очевидцев, Джабару Хаваду ан-Навадже велели не пастись возле поселения, после чего Йеллин уехал, вернулся с винтовкой М-16 и застрелил дюжину своих овец. Родственник пастуха Махмуд ан-Наваджа прибыл на место происшествия, получил огнестрельное ранение в живот и скончался. [ 132 ] Полные обстоятельства так и не были выяснены. [ 133 ]
23 марта 1993 года Муса Сулиман Абу Сабха. [ 134 ] палестинец был арестован возле Сусии двумя охранниками, Моше Дойчем и Яиром Хар-Синаем, по подозрению в том, что он планировал нападение на евреев. [ 134 ] Доставленный на допрос, он ударил ножом в плечо или спину одному из охранников Моше Дойчу, когда они оба находились в машине, и повалил его на землю, связав по рукам и ногам. Еще один поселенец из соседней Суси, Йорам Школьник. [ 135 ] выстрелил в него восемь раз, убив его. [ 134 ] По данным ЦАХАЛа, на теле была обнаружена граната, тогда как в других сообщениях утверждалось, что гранату у него забрали перед стрельбой. [ 136 ] В 2001 году Яир Хар-Синай был убит в драке. [ 137 ] с местными палестинцами. Палестинец Джихад Наджар был признан виновным в убийстве и приговорен к пожизненному заключению. [ 138 ] Затем ЦАХАЛ выселил 300 палестинцев из этого района, разрушив некоторые из их импровизированных домов. Они потребовали возмещения ущерба в израильском суде, который постановил, что имел место незаконный снос, что государство не обеспечило процедуры, позволяющие истцам получить разрешения на строительство, и создало ситуацию, в которой было отказано в элементарных правах человека на жизнь. [ 139 ]
Еврейские жители Сусии преследовали местных палестинцев, уничтожали их имущество, [ 140 ] и мешал им собирать урожай в оливковых рощах. [ 141 ] В 2009 году Яакову Тейтелю было предъявлено обвинение в убийстве в 2007 году палестинского пастуха из Суси. [ 142 ] [ 143 ]
Археологический парк
[ редактировать ]В 1986 году местных жителей выселили из домов, которые превратились в археологический парк. [ 10 ]
незаконный пост израильских поселенцев с тремя деревянными хижинами. В 2011 году на месте археологических раскопок был установлен [ 76 ] [ 85 ] [ 144 ]
В 2012 году парк был объявлен объектом национального наследия. [ 88 ] Палестинцы из Сусии несколько раз пытались купить входной билет в ныне археологическую Сусью. Они говорят, что им каждый раз отказывали во въезде. [ 145 ] [ 146 ]
По данным «Джерузалем Пост» , в июле 2020 года вспыхнул пожар, который был потушен пятью пожарными, а затем повредил внутреннюю часть археологического парка. [ 147 ] [ 148 ]
См. также
[ редактировать ]- Древние синагоги в Палестинском регионе - охватывают весь Палестинский регион / Земля Израиля
- Древние синагоги в Израиле - охватывает современное Государство Израиль
- Эзра Нави (1952 г.р.), израильский еврейский левый правозащитник, активный среди бедуинов на холмах Южного Хеврона.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Верлин, Стивен Х. (1 января 2015 г.). 3 Южные холмы Хеврона: Сусия, Эштемоа, Маон (в Иудее) и Х. 'Аним . Брилл. п. 136. ИСБН 978-90-04-29840-8 .
- ^ Перейти обратно: а б с Стивен Х. Верлин, Древние синагоги Южной Палестины, 300–800 гг. н.э.: Жизнь на грани , Брилл, 2015 г., стр. 136.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Хроника изгнания: факты о Сусии , Бецелем, 29 июля 2015 г.
- ↑ Орен Ифтачел , Нив Гордон , «Скрывшаяся тень изгнания» , 15 мая 2002 г.
- ^ Нир Хассон, «Должны ли 250 пещерных жителей мешать забору?» , Гаарец , 13 сентября 2004 г.
- ^ Брегман, Арон (2014). Проклятая победа: история Израиля и оккупированных территорий . Книги о пингвинах. стр. 133–. ISBN 978-1-84614-735-7 .
- ^ Фридман, Томас Л. (2010). От Бейрута до Иерусалима . Фаррар, Штраус и Жиру. стр. 238–. ISBN 978-0-374-70699-9 .
- ^ Нив Гордон (2 октября 2008 г.). Израильская оккупация . Издательство Калифорнийского университета. стр. 107–. ISBN 978-0-520-94236-3 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и Магнесс (2003), с. 99–104
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час «Сусия: сообщество, которому грозит неминуемый риск насильственного перемещения» (PDF) . Объединенные Нации. Июнь 2015 г. Архивировано из оригинала (PDF) 11 октября 2015 г. . Проверено 18 августа 2015 г.
- ^ «Гражданская администрация угрожает снести большую часть села Сусия» . Б'целем .
Жители Сусии жили в этом регионе сезонно, по крайней мере, с 19 века.
- ^ Стефано Паста, «Западный берег, Сусия: палестинские пастухи, которые каждое утро боятся прибытия бульдозеров» , La Repubblica , 10 июня 2015 г.: «Экспроприировано в 1986 году, выселено с 5 мая. До этого года палестинцы жили в пещерах. в полукилометре были экспроприированы, когда этот район был признан археологическим памятником. Затем они переехали жить на эту землю. соседняя сельскохозяйственная Сусия, принадлежащая им, но без разрешения на строительство». [Перевод, пожалуйста]
- ^ Перейти обратно: а б Хаим Левинсон, «Израиль стремится снести палестинскую деревню на «археологических» основаниях» , «Гаарец», 28 марта 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Хирбет Сусия» , Бцелем, 1 января 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Гроссман, Дэвид (1994). Экспансия и дезертирство: арабская деревня и ее ответвления в Османской Палестине . Яд Ицхак Бен-Цви. п. 226.
В 1986 году в пещерах Хирбет Суся еще можно было найти около 25 семей, но они были выселены, когда в этом месте обустроили туристический объект. На момент выселения Суси на близлежащих территориях находилось множество обитаемых пещер. Около 16 семей жили в пещерах Хирбет аль-Фаука (ע'וינה פוקא), а меньшее количество - в других кирбахах, таких как Шуюха и Хирбет Занута , которые в начале 19 века были большим пещерным поселением.
- ^ Перейти обратно: а б с Дэвид Дин Шульман , «О несвободе: заборы, блокпосты и железная клетка Палестины», Manoa Vol. 20, № 2, 2008, стр. 13–32.
- ^ Дэвид Шульман , Свобода и отчаяние: заметки с холмов Южного Хеврона , University of Chicago Press , 2018 ISBN 978-0-226-56665-8 стр. 4-6.
- ^ «Женевская конвенция» . Новости Би-би-си . 10 декабря 2009 года . Проверено 27 сентября 2011 г.
- ^ «Спорные территории – Забытые факты о Западном Берегу и секторе Газа» . Министерство иностранных дел Израиля. 1 февраля 2003 года . Проверено 22 августа 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Джером Мерфи-О'Коннор, Святая Земля: Оксфордский археологический справочник с древнейших времен до 1700 года , 5-е изд. Издательство Оксфордского университета США, 2008 г., стр. 351
- ^ "Уникальный случай - Суся. Существование древнего еврейского города было неизвестно в еврейских источниках, но было обнаружено в ходе археологических раскопок... поселенцы не свободны в выборе названий: Национальный комитет по присвоению имен при премьер-министре Офис несет эту ответственность и учитывает различные факторы, однако поселенцы, хорошо знакомые с территорией и ее историей, играют значительную роль в принятии решения». Файги, Майкл (2009). Поселяясь в сердцах: фундаментализм, время и пространство в Иудее и Самарии . Издательство Государственного университета Уэйна . стр. 75–76. ISBN 978-0-8143-2750-0 . Проверено 8 октября 2021 г.
- ↑ См. рисунок реконструкции и план местности у Зеева Сафрай, Экономика Римской Палестины , Routledge, 1994, ISBN 9780203204863 , с. 127 (доступа в Google Книгах нет с 2021 г.).
- ^ Сафрай (1998), с. 149 .
- ^ Перейти обратно: а б с д Иления Гостоли, «Археология изгнания» , Qantara.de, 27 апреля 2015 г.
- ^ Сафрай (1998), с. 101.
- ^ Гюнтер Штембергер, Евреи и христиане на Святой Земле: Палестина в четвертом веке , тр. Рут Ташлинг, Международная издательская группа Continuum, 2000 стр. 151
- ^ Негев и Гибсон (2001), с. 484.
- ^ Перейти обратно: а б Негев, Авраам (1985). «Раскопки на Кармеле (Х. Сусия) в 1984 году: Предварительный отчет» . Израильский журнал исследований . 35 (4): 231-52 [249-252, 'История Х. Сусия и идентификация места». JSTOR 27925998 . Проверено 2 октября 2020 г. .
- ^ 1 Царств:25
- ^ Перейти обратно: а б с д и Негев и Гибсон (2001), с. 482.
- ^ Амит (1998), с. 132 .
- ^ Милсон, Дэвид Уильям (2007). Искусство и архитектура синагоги в позднеантичной Палестине: в тени церкви . Древний иудаизм и раннее христианство, Том 5. Брилл. п. 56. ИСБН 978-90-04-15186-4 . (По состоянию на октябрь 2021 г. доступ к Google Книгам отсутствует).
- ^ Поствизантийский, судя по языку надписи. См. Сафрай (1998), с. 149.
- ^ "Синагога ориентировочно датируется концом IV - началом VII века нашей эры и использовалась как еврейский молитвенный дом до IX века." Негев и Гибсон (2001), с. 482.
- ^ Перейти обратно: а б Амит (1998), с. 129.
- ^ Левин, Ли И. «Еврейская археология в поздней античности: искусство, архитектура и надписи», в Стивен Т. Кац (редактор), Кембриджская история иудаизма: Vol. 4, Поздний римско-раввинский период , издательство Кембриджского университета, 1984, с. 540.
- ^ Амит (1998), с. 138.
- ^ Амит (1998), стр. 148–155 [148, 152].
- ^ Амит (1998), с. 146.
- ^ «Действительно произошли уникальные еврейские адаптации христианской архитектуры. Синагоги в Хирбет-Шма , в Верхней Галилее , Хорват-Риммон 1 в южной Шефеле , в Эштемоа и Хирбет-Сусия были построены как широкие дома, а не как базилики с длинными домами. В этих зданиях Форма базилики повернута на бок, а центром синагоги является широкая стена зала. построены вокруг внутренних стен этих синагог, сосредоточив внимание на центре помещения. Эта архитектура является продолжением домов-синагог, которые, как предполагают литературные источники, существовали со второго и третьего веков». Стивен Файн , Искусство и иудаизм в греко-римском мире: к новой еврейской археологии , Cambridge University Press, 2005, стр. 88
- ^ Эрик М. Мейерс, Галилея на протяжении веков: конфликт культур , Eisenbrauns 1999, стр. 233
- ^ Амит (1998), с. 156.
- ^ Рэйчел Хачлили, «Еврейское искусство и иконография в Земле Израиля», в Сюзанне Ришар (редактор), Ближневосточная археология: читатель, Eisenbrauns , 2003, стр. 449
- ^ или курильницы для благовоний. См. Стивен Файн, с. 195
- ^ Рэйчел Хачлили, Менора, древний семирукий канделябр: происхождение, форма и значение , Brill 2001, стр. 67, 228. Его реконструкцию см. на стр. 53.
- ^ Стивен Файн, с. 195
- ^ Эрик М. Мейерс Галилея на протяжении веков: слияние культур , Eisenbrauns, 1999, стр. 231
- ^ Стивен Файн, Искусство и иудаизм в греко-римском мире , стр. 196–197.
- ^ Стивен Файн, с. 95
- ^ Джон Брайан Харли, Дэвид Вудворд, История картографии: Картография в доисторической, древней и средневековой Европе и Средиземноморье , Humana Press, 1987, стр. 266. «Поскольку мозаики не одобрялись евреями как резные изображения, они оба были удалены. В других мозаиках византийского периода из Святой Земли зодиак представлен только названиями своих знаков, а не их графическими изображениями. "
- ^ Стивен Файн, «Синагоги в Земле Израиля», в Сюзанне Ричард (ред.) Ближневосточная археология: читатель , Eisenbrauns, 2003, стр. 459.
- ^ Стивен Файн, «Археология и интерпретация раввинистической литературы: некоторые мысли» в Мэтью Краусе (ред.). Как следует читать раввинистическую литературу в современном мире? , ООО «Горгиас Пресс», 2006 с. 214
- ^ Эрик Мейерс, Галилея на протяжении веков , с. 232
- ^ Стивен Файн. п. 96. Файн размышляет о том, отражает ли нежелание стирать эти буквы религиозное нежелание иконоборцев удалять буквы, обозначающие Божественное имя Эль , поскольку, еще раз подчеркивая самобытность синагоги, «ни в коем случае явное Божественное имя не появляется ни в одном еврейском языке». синагогальная надпись».
- ^ Амит (1998), стр. 152–3.
- ^ Израильский ежегодник , Сионистская организация Америки, Еврейское агентство Израиля. Публикации Ежегодника Министерства экономики Израиля, 1981 г., стр. 120
- ^ на арамейском benei qartah , на иврите benei ha'ir (сыновья города), особенно жителей небольшой аграрной деревни. См. Стюарт С. Миллер, «Мудрецы и простолюдины в позднеантичном «Эрек-Исраэль: филологическое исследование местных традиций» в Питере Шефере, Кэтрин Хезсер (ред.), Талмуд Йерушалми и греко-римская культура , Мор Зибек, 1998, стр. 65
- ^ Мейерс, Галилея на протяжении веков , с. 265 Слово «раввин» в этих эпиграфах, по-видимому, является почетным словом «мастер», и роль таких раввинов в синагоге, по-видимому, заключалась в том, чтобы быть жертвователями. Раннюю датировку, основанную на редком обращении «кедушат» (к Его Святейшеству), используемом в переписке амораев ( qedushat mari rabbi Issi ha-cohen ha-mehubad berabi ), см. в книге Аарона Оппенгеймера «Попытка Ханании, сына брата раввина Джошуа». , чтобы вставить год в Вавилонию» в Питере Шефере, Кэтрин Хезсер (ред.), Талмуд. Йерушалми и греко-римская культура , с. 260; Аарон Оппенгеймер, Нили Оппенгеймер, Между Римом и Вавилоном: исследования еврейского лидерства и общества , Мор Зибек, 2005, стр. 389, относит его к аморайскому периоду.
- ^ Гидеон Авни (2014) Византийско-исламский переход в Палестине: археологический подход , OUP, стр. 225
- ^ Ж. Делавиль Ле Рул, Генеральная карта ордена Сен-Жан Иерусалима, 1, Париж, 1896, вып. 20, стр. 21–22: «... Более того, я рекомендую и подтверждаю вышеупомянутому госпиталю некий коттедж, который дал ему Гаутерий Баффумет, и он называется Суссия...»
- ^ Рёрихт, 1893, RRH, стр. 12–13 , № 57.
- ^ Перейти обратно: а б Эрлих, Майкл (1996). «Опознавательные знаки поселения Хорват Сусия» (PDF) . Кафедра (82): 173–4.
- ↑ Обратите внимание, что в конце 19 века было высказано предположение, что Сусия была хирбетом ( разрушенным бывшим поселением) недалеко от Мадждал-Ябы ; см.: Рёрихт, 1887, т. 10, с. 243
- ^ Рёрихт, 1893, RRH, с. 74–75 , № 293
- ^ Амит, Дэвид. «Архитектурные планы синагог на юге Иудейских гор и Галахи » . п. 132
- ^ Дэниел Джейкобс, Ширли Эбер, Франческа Сильвани, Израиль и палестинские территории . 2-е изд. Грубые гиды, 1998 с. 414
- ^ Перейти обратно: а б Тристрам, 1865, с. 387
- ^ Перейти обратно: а б Герен, 1869, стр. 172–173
- ^ Перейти обратно: а б Кондер и Китченер, 1883, SWP III, стр. 414–415 .
- ^ Вильнай, Зеев (1978). «Сусия-Иудея». Энциклопедия Ариэля (на иврите). Том. 6. Тель-Авив , Израиль: Ам Овед. стр. 5352–5353.
- ^ Перейти обратно: а б Карта PEF 25 . Осборна Карта . Архивировано 4 марта 2016 года в Wayback Machine в сопровождении его книги «Палестина, прошлое и настоящее» [1] . Карл Циммерманн, «Атлас Палестины и Синай-Хальбинзель» (Берлин, 1850 г.), лист 7. Архивировано 4 марта 2016 г. в Wayback Machine . К.В.М. ван де Вельде, Карта Святой Земли, 1958 год, раздел 7 , также издание 1865 года .
- ^ CWM ван де Вельде, Рассказ о путешествии по Сирии и Палестине в 1851 и 1852 годах, опубликовано в 1854 году, стр. 77–80.
- ^ Карта Палестины с орографической окраской, составленная Варфоломеем в четверть дюйма , около 1920 г.
- ^ Ф. Дж. Салмон, комиссар по землепользованию и геодезии, Палестина, 1936 г. , лист 10, 1936 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Шульман, «Я нелегальный иностранец на своей земле» , The New York Review of Books , 28 июня 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж «Суся: история потерь» , «Раввины за права человека» , 7 ноября 2013 г.
- ^ Яаков Хасдай, Правда в тени войны , Змора, Битан, Модан, 1979, стр. 70: «Археолог Шмарья Гутман рассказал им о великолепных остатках древней синагоги в деревне Сусия на Хевронских холмах».
- ^ Перейти обратно: а б Хавакук стр. 25-31
- ^ Хавакук с. 65
- ^ Хавакук, Яаков (1985). Живите в пещерах горы Хеврон . п. 56.
Судьба и правление (לחם חוקם) для пастухов: им приходится кочевать со своими стадами вслед за травой и водой... Большое количество естественных пещер отвечало требованиям пастухов: они обеспечивали защиту от холода, дождя, ветер и другие природные стихии... Кто бы ни путешествовал по южной горе Хеврона даже сегодня, когда была написана эта книга, в начале 1984 года, в Хирбатсе, как... Хирбет Суся (ориентир 159090)
и им подобные обнаружат, что каждый год во время выпаса скота семьи пастухов посещают пещеры в этих руинах, причем каждая семья пастухов возвращается и живет в той же пещере, в которой эта семья жила в предыдущий сезон. В конце сезона дождей пастухи покидают пещеры, которые они использовали во время выпаса скота, и возвращаются в свою деревню или могут посетить другие места выпаса. - ^ Эфраим Стерн, Айелет Леинзон-Гильбоа, Джозеф Авирам, [ Новая энциклопедия археологических раскопок на Святой Земле ], Vol. 4, Израильское исследовательское общество и Хартия, 1993, стр. 1415 год: «особый сорт сыра, который до недавнего времени обрабатывался в пещерах Хирбет Сусия».
- ^ «Происхождение изгнания – Краткая история палестинской Сусии» , «Раввины за права человека», 25 июня 2012 г.
- ↑ «Мать поселений» признает Сусю» , «Раввины за права человека», 25 мая 2015 г.
- ^ Юваль Барух, Хорбат Сусия и Руджум эль-Хаджири как пример развития деревни и сельских поселений на Хевронских холмах от раннеримского периода до раннего мусульманского периода , (докторская диссертация), Еврейский университет, 2009 г., цитируется по Стюарт С. Миллер, На пересечении текстов и материальных находок: ступенчатые бассейны, каменные сосуды и ритуальная чистота среди Евреи римской Галилеи , Ванденхук и Рупрехт, 2015, стр. 20 н. 9
- ^ Перейти обратно: а б с Тааюш , «Агрессивная сионистская организация добивается решения суда о сносе палестинской деревни» , «Евреи за справедливость для палестинцев» , 14 июня 2012 г.
- ^ «За заголовками: Сусия» . Министерство иностранных дел Израиля .
- ^ «Закон, осел или осел?» . Гаарец . 18 июня 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Суся: Палестинская ложь — деревня, которой не было» (PDF) . Регавим . Проверено 14 августа 2015 г.
- ^ «На основе статистических данных, собранных правительством Палестины для ООН за 1945 год» . Палестину вспомнили .
- ^ Перепись 1945 года
- ^ Перейти обратно: а б Бут, Уильям (28 августа 2016 г.). «Израиль хочет снести бульдозером эту ветхую деревню, но Европа обеспечивает ее жизнеобеспечение» . Вашингтон Пост . Проверено 29 августа 2016 г.
- ^ «Жители Суси: Если деревню снесут, мы обратимся в Хааг» . Проверено 24 августа 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б Барак Равид, Хаим Левинсон, «Внутренний отчет Министерства обороны: Земля в деревне, предназначенная для сноса, находится в частной собственности палестинцев» , «Гаарец» , 26 июля 2015 г.
- ^ «В свете новой внутренней проверки израильская военная администрация переоценит снос деревни на Западном Берегу, говорится в отчете» , The Times of Israel , 26 июля 2015 г.
- ^ Майрав Зонзейн, «ЦАХАЛ наносит на карту деревню Суся, поскольку надвигается угроза принудительного перемещения» . Журнал +972 10 мая 2015.
- ^ «Свидетельства: четыре поселенца нападают на семью Наваджа возле поселения Сусия, 8 июня 2008 г.» , Бцелем, 8 июня 2008 г.
- ^ Аманда Кэхилл Рипли, Право человека на воду и его применение на оккупированных палестинских территориях , Тейлор и Фрэнсис, 2011, с. 155.
- ↑ Хаим Левинсон, «Поселенцы Западного берега крадут тонны земли с палестинской земли» , «Гаарец» , 10 октября 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Беспокойная вода – палестинцам отказано в справедливом доступе к воде: оккупированные Израилем палестинские территории» , Amnesty International , Vol. 39, выпуск 1, февраль/март 2009 г. с. 1
- ^ Дэвид Шульман , Свобода и отчаяние: заметки с холмов Южного Хеврона , University of Chicago Press , 2018 ISBN 978-0-226-56665-8 стр. 13-14.
- ↑ Тим Фрэнкс, «Атака на Западном Берегу снята» , BBC News, 12 июня 2008 г.
- ^ Джули М. Норман, Вторая палестинская интифада: гражданское сопротивление , Тейлор и Фрэнсис, 2010, стр. 43.
- ^ Насер Наваджа, «Как вы можете выдержать шторм, если вам запрещено строить дом?» , Бецелем , 8 января 2015 г.
- ^ Дэвид Дин Шульман, Темная надежда: работа ради мира в Израиле и Палестине , University of Chicago Press, 2007, стр. 37 f.
- ^ "Двадцать лет назад пещерные жители Суси были эвакуированы из своей первоначальной деревни под предлогом археологических раскопок в этом районе. Некоторые из эвакуированных переехали жить на свои земли недалеко от израильского поселения, основанного незадолго до этого. Пять лет назад израильская армия разрушила пещеры этих семей, и с тех пор они продолжали жить там в непостоянных и импровизированных жилищах». (Кринис и Дунаевский, 2006), Дебора Коуэн, Эмили Гилберт, Война, гражданство, территория , Рутледж, Лондон, 2007, с. 322.
- ^ Международная амнистия. Израиль-раппорт 17.09.2001
- ^ Проект устойчивой энергетики Susya , Comet Middle East (Comet-ME). Архивировано 15 октября 2009 г. в Wayback Machine.
- ↑ BBC World Challenge. Архивировано 2 октября 2009 г. в Wayback Machine.
- ↑ Дэвид Херст , «Ежедневная битва жителей деревни Западного берега с Израилем из-за воды» , The Guardian , 14 сентября 2011 г.
- ↑ Дэвид Д. Шульман, «Правда и ложь в Южном Хевроне». Архивировано 3 ноября 2018 г. в Wayback Machine , Jewish Quarterly , июнь 2013 г. «7 мая 2011 г. Поселенец в своем белом шабате, с огромной вязаной тюбетейкой на голове, берет камешек и протягивает его на кончиках пальцев палестинской женщине из Суси, цокая языком, подзывая ее ее, как собаку. Он уже отобрал 95% семейной земли и теперь пробирается на оставшийся крохотный клочок, чтобы дальше приставать и унижать. Словно бросив собаке кость, он бросает ее. камешек на нее и смеется..."
- ↑ Амира Хасс , «Высокий суд просит палестинцев прекратить земельное дело против поселенцев» , «Гаарец» , 23 декабря 2013 г.
- ↑ Лоран Зеккини, «Израильская колонизация продолжается в Сусии, палестинской деревне на Западном Берегу», Le Monde , 23 января 2012 г.
- ↑ Энн Баркер, Палестинцы борются с приказом снести их деревню на Западном берегу , ABC News , понедельник, 2 июля 2012 г.
- ^ «Палестинская деревня Хирбет Сусия находится под непосредственной угрозой сноса и изгнания» , Бцелем, 7 мая 2015 г.: «Жители деревни запросили приказ в рамках своего ходатайства в суд против решения Гражданской администрации отклонить составленный ими генеральный план. В петиции Атт Камар Машраки из израильской неправительственной организации «Раввины за права человека» утверждал от имени жителей, что их план был отклонен по причине неправомерности. Соображения, и что это представляло собой двойной стандарт в планировании и вопиющую дискриминацию палестинского населения. Обращение государства с Хирбет-Сусией и его жителями иллюстрирует его систематическое использование законов о планировании, чтобы не допустить палестинцев в зоне C, которая находится под полным контролем Израиля. строительство и развитие, отвечающие их потребностям: большинство палестинцев в этом районе живут в деревнях, где израильские власти под разными предлогами отказались составить генеральные планы и подключить их к водоснабжению и электроснабжению. Не имея другого выбора, жители в конечном итоге строят дома без разрешений и впоследствии живут под постоянной угрозой сноса и выселения. Эта политика призвана служить цели, прямо заявленной израильскими официальными лицами в прошлом, по захвату земель на южных холмах Хеврона, чтобы официально присоединить их к Израилю в соглашении о постоянном статусе с палестинцами и аннексировать их де-факто. до такого времени. Осуществляя эту политику, Израиль действует в противоречие со своим обязательством заботиться о нуждах жителей Западного Берега в качестве оккупирующей державы... Политика израильских властей в отношении жителей Хирбет-Сусии резко контрастирует с их щедрой политикой планирования по отношению к израильтянам. поселенцы в этом районе. Поселенцы Сусии и его аванпостов пользуются полным обеспечением услуг и инфраструктуры, и им не угрожает опасность сноса их домов – несмотря на то, что аванпосты являются незаконными в соответствии с законодательством Израиля и в самом поселении, согласно данным, опубликованным поселенческой организацией Регавим. 23 дома были построены на частной палестинской земле».
- ^ «В тени поселения жители деревни Сусия клянутся бороться с перемещением» , информационное агентство Маан , 4 июня 2015 г.
- ^ Левинсон, Хаим (26 ноября 2013 г.). «История двух запросов на получение разрешения на строительство на Западном берегу» . Гаарец . Проверено 7 июля 2015 г. : «Небольшая палестинская деревня Сусия, расположенная рядом с одноименным поселением на юге Хевронских холмов, также не имела разрешений на строительство своих зданий. И это до сих пор так, поскольку в прошлом месяце Гражданская администрация отклонила просьбу жителей Сусии об одобрении строительства генеральный план, который сделал бы их дома законными...»
- ↑ Амира Хасс , «Израильская фирма по сносу зданий гордится операциями на Западном Берегу» , «Гаарец» , 28 ноября 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б Деревня Кейт Лэйкок на Западном берегу борется против сноса здания Deutsche Welle , 5 июля 2012 года.
- ↑ Хаим Левинсон, «Конец международного проекта ЕС по устойчивому развитию? Израиль приказывает снести палатки и солнечные батареи в деревне на Западном берегу» , Haaretz , 27 июня 2013 г.
- ↑ Амира Хасс , «ЦАХАЛ сносит палестинскую инфраструктуру в общинах Западного берега» , «Гаарец» , 30 августа 2012 г.
- ^ «Израильский суд одобрил снос палестинской деревни» , информационное агентство Маан, 4 мая 2015 г.
- ↑ Питер Бомонт, «ЕС протестует против планов Израиля по сносу палестинской деревни» , The Guardian, 21 июля 2015 г.
- ↑ Амира Хасс , «ЕС: Мы ожидаем, что Израиль отменит приказ о сносе палестинских деревень в зоне C Западного берега» , «Гаарец» , 9 августа 2012 г.
- ^ Тейт, Роберт (21 июля 2015 г.). «ЕС предупреждает Израиль о сносе бульдозером Западного берега» . «Дейли телеграф» (Великобритания) . п. 15.
- ^ Итамар Шарон / JTA, «США предостерегают Израиль от сноса палестинского города» , The Times of Israel, 17 июля 2015 г.
- ^ «Отчет Специального комитета по расследованию действий Израиля, затрагивающих права человека населения на оккупированных территориях» , A/38/409, 14 октября 1983 г. UNISPAL , со ссылкой на «Джерузалем Пост» от 6 сентября 1982 г.
- ^ Перейти обратно: а б Unispal , «Израильские поселения в секторе Газа и на Западном Берегу (включая Иерусалим) их природа и цель, часть II». Архивировано 9 июля 2015 года в Wayback Machine , Организация Объединенных Наций, Нью-Йорк, 1984 год.
- ^ Перейти обратно: а б «Расширение поселения Суся» . Институт прикладных исследований – Иерусалим . 18 сентября 1999 г. Архивировано из оригинала 6 апреля 2012 г.
- ^ «Азит, козел-поселенец» . Маарив . 6 февраля 2008 г.
- ↑ Хаим Левинсон, «2026 домов-поселений, построенных на частной палестинской земле, результаты исследования правых» , «Гаарец» , 3 мая 2015 г.
- ^ Джуди Мальц, «Очищенные Торой»: почему эти африканеры обратились в иудаизм и переехали в Израиль», « Гаарец», 30 сентября 2021 г.
- ↑ Питер Форд «Колючая проволока, пули отмечают наступление Израиля на Западном Берегу» , Christian Science Monitor, 13 июня 1991 г.
- ^ Ами Педазур, Еврейский терроризм в Израиле , издательство Колумбийского университета, 2011, стр. 183.
- ^ Перейти обратно: а б с Associated Press : «Еврейский поселенец убил связанного палестинца» [ постоянная мертвая ссылка ] , Houston Chronicle , 23 марта 1993 г., с. В сообщении №7 говорится, что армейское радио идентифицировало его как Джавада Джамиля Халила Хусию, 19 лет, из Ятты .
- ^ Ами Педазур, Еврейский терроризм в Израиле , стр. 184 .
- ^ Дуг Страк, «Евреи реагируют на убийства пулями. Цикл репрессий уносит еще одну жизнь» , The Baltimore Sun , 24 марта 1993 г.
- ^ Дэвид Шульман, Темная надежда , University of Chicago Press, 2007, стр. 61 пишет: «Яир Хар-Синай... терроризировал палестинцев Южного Хеврона, пока несколько лет назад не был убит в драке».
- ↑ Эфрат Вайс, «6 лет спустя: пожизненное заключение палестинцу, убившему израильтянина» , Ynetnews , 12 октября 2007 г.
- ^ «Государство признало, что снос был произведен незаконно. Судья Прокачча заявил, что «государство не установило юридическую процедуру, которая позволила бы получить разрешение на строительство, следовательно, государство не выполняет свои обязанности и создает ситуацию, при которой основное существование становится невозможным». Судья Хают указал на абсурдность ситуации, заявив, что «государство признает, что были проведены несанкционированные действия, которые привели к сносу построек, которые представляли собой самый минимум условий жизни » . Юваль Йоаз, «Суд: палестинские дома на юге страны» . Хевронские холмы могут остаться» , «Гаарец» , 09.08.2004.
- ^ Шульман, 2007, стр. 57–63 .
- ↑ Гидеон Леви , «Добавление оскорбления к травме» , «Гаарец» , 5 сентября 2010 г.
- ^ «Предполагаемый еврейский террорист: я знаю, что Бог доволен» , Haaretz . 12 ноября 2009 г.
- ↑ Тейтелю предъявлено обвинение в убийстве и покушении на убийство , Ynetnews . 12 ноября 2009 г.
- ↑ Гидеон Леви , «Хаос на Западном Берегу, всего в двух шагах» , «Гаарец» , 4 марта 2011 г.
- ↑ Дэни Розенберг, Йоав Гросс, «Сисия» , Фонд мультикультурного кино Гешера, загружено на Youtube 26 июня 2012 г.
- ↑ Эллисон Дегер, «Рассказ о двух Сусиях, или как палестинская деревня была разрушена под знаменем израильской археологии» , Mondoweiss, 20 апреля 2015 г.
- ^ «Сильный пожар вспыхнул на археологическом объекте Сусия на холмах Хеврона» . «Джерузалем Пост» | JPost.com . Проверено 12 августа 2020 г.
- ^ Данилфинеман (30 июля 2020 г.). «Главный пожар вспыхнул на археологическом объекте Сусия на холмах Хеврона» . Данилфинеман . Проверено 12 августа 2020 г.
Библиография
[ редактировать ]- Амит, Дэвид (1998). Урман, Дэн; Флешер, Пол Вирджил Маккракен (ред.). Архитектурные планы синагог на юге Иудейских гор и Галахи . Studia Post Biblica, Том 47. Брилл. п. 132. ИСБН 9789004112544 . Проверено 8 октября 2021 г.
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( помогите ) - Кондер, Чехия ; Китченер, HH (1883). Обзор Западной Палестины: воспоминания о топографии, орографии, гидрографии и археологии . Том. 3. Лондон: Комитет Фонда исследования Палестины .
- Герен, В. (1869). Историко-археологическое географическое описание Палестины (на французском языке). Полет. 1: Иудея, ч. 3. Париж: L’Imprimerie Nationale.
- Негев, Авраам ; Гибсон, Шимон , ред. (2001). Сусия (Хирбет) . Нью-Йорк и Лондон: Континуум. стр. 482–484. ISBN 0-8264-1316-1 .
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( помощь ) (с 2021 г. доступ к тексту в Google Книгах отсутствует). - Магнесс, Джоди (2003). Археология раннего исламского поселения в Палестине . Том. 1. Айзенбрауны. стр. 99–104. ISBN 9781575060705 . Проверено 28 июля 2015 г.
- Палмер, Э.Х. (1881). Исследование Западной Палестины: списки имен на арабском и английском языках, собранные во время исследования лейтенантами Кондером и Китченером, RE Транслитерировано и объяснено Э. Х. Палмером . Комитет Фонда исследования Палестины . (стр. 433 )
- Робинсон, Э .; Смит, Э. (1841). Библейские исследования в Палестине, на горе Синай и в Аравии Петрея: журнал путешествий 1838 года . Том. 2. Бостон: Крокер и Брюстер . (Робинсон и Смит, 1841, том 2, стр. 194–5 , 627).
- Рерихт, Р. (1887). «Исследования по средневековой географии и топографии Сирии» . Журнал Немецкой палестинской ассоциации . 10 : 195-344.
- Рерихт, Р. (1893). (RRH) Регеста Иерусалимского королевства (XXCVII-MCCXCI) (на латыни) Берлин: Академическая библиотека Вагеряна. )
- Сафрай, Зеев (1998). Пропавший век: Палестина в пятом веке: рост и упадок . Палестина антиква, Том. 9. Издательство Питерс. ISBN 9789068319859 .
- Шалем, Натан, Иудейская пустыня [на иврите] , 1967–1968, Израиль.
- Тристрам, HB (1865). Земля Израиля, Журнал путешествий по Палестине, в котором особое внимание уделяется ее физическому характеру . Лондон: Общество распространения христианских знаний .
- Верлин, Стивен Х. (2015). Древние синагоги Южной Палестины, 300–800 гг. н. э.: Жизнь на грани . Справочная библиотека по иудаизму Брилла. стр. 136–181. ISBN 9789004298408 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Обзор Западной Палестины, карта 25: IAA , Управление древностей Израиля , Wikimedia commons
- Google-карта
- Веб-сайт израильского общинного поселения Сусия (на иврите)
- Веб-сайт проекта устойчивой энергетики Susya , Comet Middle East (Comet-ME)
- Сусия , Проект солидарности с Палестиной
- Susya , от Ta'ayush
- Бут, Уильям (28 августа 2016 г.). «Жалкая маленькая деревня в центре израильско-палестинского конфликта» . Вашингтон Пост .
- Имеет региональный совет Хеврона
- Древние синагоги в Земле Израиля
- Религиозные здания и сооружения превращены в мечети
- Религиозные израильские поселения
- Населенные пункты, образованные в 1983 году.
- Синагоги на Западном берегу
- Археологические памятники на Западном берегу
- Древние еврейские поселения Иудеи