Halo 3: ЭПИЗОД
Halo 3: ЭПИЗОД | |
---|---|
![]() | |
Разработчик(и) | Банги |
Издатель(и) | Microsoft игровые студии |
Директор(ы) | Джозеф Стейтен |
Композитор(ы) | |
Ряд | Гало |
Платформа(ы) | Xbox 360 |
Выпускать | 22 сентября 2009 г. |
Жанр (ы) | Шутер от первого лица |
Режим(ы) | Одиночная игра , многопользовательская игра |
Halo 3: ODST — шутер от первого лица 2009 года, разработанный Bungie и изданный Microsoft Game Studios . Пятая часть франшизы как Halo побочная игра . [ 1 ] он был выпущен на Xbox 360 в сентябре 2009 года. Игроки берут на себя роль морских пехотинцев Космического командования Организации Объединенных Наций , известных как «Ударные десантники орбитального десантирования» или ODST, во время и после событий Halo 2 . В режиме кампании игроки исследуют разрушенный город Нью-Момбаса, чтобы узнать, что случилось с их товарищами по команде, пропавшими без вести во время вторжения инопланетян. В многопользовательском режиме «Перестрелка» игроки сражаются со все более сложными волнами врагов, чтобы набрать очки и выжить как можно дольше; Мультиплеер Halo 3 содержится на отдельном диске, входящем в комплект поставки ODST .
Изначально Bungie задумывала ODST как небольшой побочный проект, который будет производиться в период затишья между Halo 3 и завершением Halo: Reach . Вместо использования узнаваемых персонажей, таких как главный герой в доспехах Мастер Чиф , разработчики сосредоточились на ODST. Режиссер-постановщик Джозеф Стейтен написал детективную историю, используя фильма нуар дизайн, обстановку и персонажей . Композитор Мартин О'Доннелл отказался от своих предыдущих тем Halo , чтобы создать более тихое звучание с джазовым влиянием. В ходе разработки запланированное расширение выросло до полноразмерной игры. Маркетинг релиза игры включал в себя сопутствующие комиксы, трейлеры с живыми актерами, а также печатную и интернет-рекламу.
После выпуска ODST стала самой продаваемой игрой для Xbox 360 в мире. Игра получила в целом положительные отзывы критиков, которые высоко оценили атмосферу, музыку и сюжетный подход. Рецензенты разделились во мнениях относительно того, достаточно ли относительно короткой кампании и включенных в нее дополнений, чтобы оправдать цену игры в 60 долларов США. В сентябре 2009 года игра стала самой продаваемой в США, а по всему миру было продано более 3 миллионов копий. Softpedia , Time и Wired вошли в число изданий, объявивших игру одной из лучших в году. Однопользовательская кампания была переиздана в качестве загружаемого контента для Halo: The Master Chief Collection для Xbox One в мае 2015 года и выпущена на ПК , также как часть The Master Chief Collection , 22 сентября 2020 года.
Геймплей
[ редактировать ]
Halo 3: ODST — видеоигра- шутер , в которой большая часть игрового процесса происходит от первого лица . В игре представлен открытый мир обновленного кенийского города Момбаса , известного как Новая Момбаса. [ 2 ] Хотя игровой процесс ODST очень похож на игровой процесс в предыдущих играх Halo , игрок не берет на себя роль усовершенствованного человека -суперсолдата Мастера Чифа , главного героя Halo 3 . Вместо этого игрок управляет солдатами-людьми, известными как «Ударные солдаты орбитального десантирования» или ODST. Поскольку ODST не обладают развитой броней и рефлексами Мастера Чифа, они не могут прыгать так высоко, двигаться так быстро или пережить большие падения. [ 3 ] Вместо поглощающего урон энергетического щита Мастера Чифа в игре используется механика перезарядки выносливости. После того, как игрок получает урон, экран мигает красным, а показатель выносливости уменьшается. Если игрок получает дополнительный урон до того, как его выносливость восстановится, здоровье игрока уменьшается. [ 4 ] Потеря всего здоровья приводит к тому, что персонаж игрока умирает и перезагружается с последней сохраненной контрольной точки . Медицинские аптечки, разбросанные по игровому окружению, могут восстановить здоровье игрока. [ 5 ] игрока Проекционный дисплей (HUD) включает режим «VISR», в котором враги выделяются красным, союзники — зеленым, а интересующие предметы — синим или желтым. [ 6 ]
В режиме кампании игры можно играть в одиночку или совместно с максимум тремя дополнительными игроками. Одинокий человек-солдат, известный как «Новичок». [ 7 ] цель игрока - выяснить, что случилось с его пропавшими товарищами по команде. Найдя оставленные улики, такие как снайперская винтовка, свисающая с линии электропередачи, игрок вступит в миссию воспоминаний, где он возьмет на себя роль пропавшего солдата шестью часами ранее. [ 7 ] [ 8 ] После того, как игрок нашел первую улику, выбор, куда идти дальше, остается открытым; Уровни кампании можно проходить в любом порядке. [ 9 ]
В многопользовательском режиме ODST включает режимы многопользовательской игры Halo 3 , содержащиеся на отдельном диске. [ 10 ] Предложение содержит 21 многопользовательскую карту, выпущенную для Halo 3, а также 3 дополнительные карты под названием Citadel, Heretic и Longshore. [ 11 ] Наряду с картами Halo 3 , ODST включает версию редактора карт Forge. [ 12 ] — утилита, позволяющая игроку настраивать многопользовательские уровни. [ 13 ]
ODST содержит режим совместной игры под названием Firefight, в котором игроки сражаются со все более сложными волнами врагов в игре на выживание на время. В Firefight можно играть совместно с тремя другими игроками через сетевые консоли ( System Link ) или многопользовательский сервис Microsoft Xbox Live , либо до двух игроков на одной консоли в режиме разделенного экрана. Игроки начинают «Перестрелку», имея в качестве игрового персонажа только Новичка; завершение режима кампании открывает других персонажей и карты. Игроки награждаются медалями за особые убийства, а индивидуальные и командные очки отслеживаются на протяжении всей игры. В Firefight у игроков есть общий пул из семи жизней, которые пополняются после завершения пяти раундов. Сложность усложняют модификаторы, называемые «черепами», которые дают врагам новые способности или помеху для игрока - например, череп «Поймать» заставляет врагов бросать большее количество гранат. Каждый из первых трех раундов набора активирует другой череп. В четвёртом сете активируются все черепа и игрокам необходимо выжить 60 секунд. [ 10 ] [ 14 ] [ 15 ]
Кампания
[ редактировать ]Сеттинг и персонажи
[ редактировать ]Действие ODST происходит в 26 веке, когда люди под командованием Космического командования ООН (ККОН) вовлечены в войну с теократическим союзом инопланетных рас, известным как Ковенант . [ 16 ] Во время событий видеоигры Halo 2 2004 года Ковенанты обнаруживают местонахождение Земли и начинают штурм города Новая Момбаса в Африке. Хотя ККОН удается отразить большую часть флота, над городом зависает большой корабль, высаживая силы вторжения. В конце концов корабль отступает, совершая прыжок в пространство скольжения , создавая мощную ударную волну. [ 8 ] В то время как остальная часть сюжетной линии Halo 2 следует за кораблем к древней установке, похожей на первую Halo , ODST сосредотачивается на последствиях ударной волны, в то время как Ковенанты все еще оккупируют город. [ 17 ]
Во время игры игрок может разблокировать аудиофайлы для дополнительного повествования под названием «История Сэди», в котором рассказывается история гражданской девушки, пойманной на начальных этапах вторжения Ковенанта, и ее поисков своего отца. Сказка также может предоставить игроку полезную информацию во время игры, например, помочь найти скрытые тайники с оружием. [ 17 ]
Главный герой игры — безымянный Новичок, новый член группы ударных десантников с орбитального десанта. Солдаты, известные как ODST или Helljumpers , часто дислоцируются в небольших одноместных пилотируемых транспортных средствах (HEV), называемых в игре одноместными экзоатмосферными транспортными средствами (SOEIV), запускаемыми с космических кораблей в верхних слоях атмосферы. [ 18 ] Новичку помогает найти своих товарищей по команде ИИ , обслуживающий город Момбасы , называемый суперинтендантом или Вергилием. [ 19 ] [ 20 ] Товарищи по команде Новичка — Бак, Датч, Ромео, Микки и Дэйр. [ 21 ] Последний — агент Управления военно-морской разведки (СВР) ККОН, отвечающий за работу отряда.
Сюжет
[ редактировать ]Игра начинается с того, что Датч ( Адам Болдуин ), Ромео ( Нолан Норт ) и Микки ( Алан Тьюдик ) обсуждают суперавианосец Ковенанта над Новой Момбасой, а Новичок спит неподалеку. Приходит Бак ( Нэйтан Филлион ) и представляет Дэйра ( Триша Хелфер ). Ромео будит Новичка, и команда садится в свои HEV и падает в атмосферу; в последнюю минуту Дэйр меняет траекторию, чтобы пропустить корабль из-за секретной миссии, которую она выполняет для команды. [ 22 ] Корабль Ковенанта входит в пространство скольжения, а рядом с ним тянется корабль ККОН , посылая ударную волну в сторону ODST; Капсула Новичка сталкивается с капсулой Микки и врезается в здание на земле, в результате чего он теряет сознание на шесть часов. [ 23 ] Он просыпается и продолжает искать подсказки относительно того, что случилось с его товарищами по отряду. [ 24 ]
Бак грубо приземляется после падения и сражается с силами Ковенанта, чтобы найти Дэйра. Однако Дэйр бесследно исчез, когда прибыл к ее десантной капсуле, оставив после себя только ее шлем, который позже находит Новичок. Вместо этого Бак находит Ромео, и они решают найти остальных и выбраться из города. Датч высаживается возле природного заповедника и помогает морским пехотинцам, сражающимся там. Микки командует танком и пробивается по бульвару Момбасы. Встретившись с Датчем, они защищают базу СВР от Ковенанта, разрушая объект, чтобы не допустить его захвата. Они эвакуируются полицейским десантным кораблем и вступают в контакт с Баком, договариваясь о встрече в полицейском управлении, но их сбивают. Бак и Ромео спасают Датча и Микки, но Ромео серьезно ранен. Отряд захватывает десантный корабль Ковенанта, но вместо того, чтобы покинуть город, Бак решает заставить их повернуть назад и найти Дэйра, поняв, что Дэйр самостоятельно продолжила свою секретную миссию.
Вернувшись в город, новичку помогает суперинтендант Вергилий, ИИ, обслуживающий город. Новичок получает сигнал бедствия от Дэйр и находит ее в подземных туннелях города. Эти двое достигают ядра данных суперинтенданта, которое содержит информацию о том, что Ковенант ищет под городом. Внутри ядра они обнаруживают инженера Ковенанта, объединившего Суперинтенданта в себя. Дэйр объясняет, что Инженеры - это «биологические суперкомпьютеры», порабощенные Ковенантом, и тот, который они обнаружили, желает перейти на сторону людей; Благодаря информации Инженера о Ковенанте в сочетании с данными Суперинтенданта миссия Дэйра меняется с загрузки данных Суперинтенданта на сопровождение инопланетянина в безопасное место. Новичок, Дэйр и Инженер воссоединяются с Баком и пробиваются из города, где воссоединяются с остальной частью отряда. Улетая на захваченном десантном корабле, отряд наблюдает, как корабли Ковенанта уничтожают Новую Момбасу и раскопать массивный инопланетный артефакт .
В эпилоге, через месяц после событий кампании, отряд ОДСТ охраняет Инженера. Прибывает сержант-майор Эйвери Джонсон и сообщает инженеру, что намерен расспросить его обо всем, что он знает о Ковенанте и о том, что они ищут. Ненавидя Ковенант так же сильно, как и люди, Инженер закуривает сигару Джонсона в знак согласия. Если кампания завершена на легендарном уровне сложности, в сцене будет показан Пророк Истины, наблюдающий за раскопками артефакта Предтеч , похороненного под ядром данных Суперинтенданта.
Разработка
[ редактировать ]Дизайн
[ редактировать ]Большая часть ODST команды разработчиков начала работу над режиссера Питера Джексона во видеоигрой Halo Chronicles время производства Halo 3 . Однако провал экранизации и Halo последующая отмена «Хроник» означали, что у значительной команды больше не было проекта. Примерно в то же время началось производство Halo: Reach , и Bungie поняла, что у студии есть время для создания нового продукта. [ 25 ] то, что продюсер Кертис Кример назвал двух-трехчасовой «мини-кампанией». [ 26 ] Рассмотрев предложение и бюджет, руководитель студии Гарольд Райан дал добро. [ 25 ]
Когда игровой движок уже был собран, команда начала оттачивать концепцию. [ 25 ] Bungie была заинтересована во внесении изменений в классический формат Halo , который практически не менялся на протяжении трех игр. Разработчики потратили недели, обдумывая, на каких персонажах они хотели бы сосредоточиться. [ 27 ] Если бы игроки управляли предыдущими главными героями, такими как Мастер Чиф или Арбитр, это принесло бы с собой сюжетный багаж и ожидания. [ 28 ] В какой-то момент они решили сделать игру историей на тему Ковенанта об элитном ударном отряде. Вместо этого разработчики посмотрели на человеческих персонажей; рассматривая Эйвери Джонсона, они остановились на ODST. [ 25 ] «ODST всегда были фаворитами фанатов», — объяснил директор сообщества Bungie Брайан Джаррард. [ 29 ] «Мы так и не проникли внутрь [ODST]», — сказал режиссер сценария Джозеф Стейтен , и он увидел в этой игре возможность конкретизировать солдат в черных доспехах. [ 27 ]
Чтобы сделать игрока ODST, потребовались изменения игрового процесса, чтобы сохранить классическую формулу игрового процесса Halo и одновременно развернуть ее в новых направлениях. Добавление оружия с глушителем и обновленного пистолета было попыткой разделить функциональность » Halo 2 и Halo 3 оружия «боевой винтовки и дать ODST уникальное вооружение. Звукорежиссеры увеличили громкость игрового пистолета-пулемета , чтобы он казался более мощным. Механизм здоровья был добавлен, чтобы обеспечить уровень напряжения; «Это напоминает вам, что вы уязвимы», — сказал Стейтен. [ 26 ]
Когда главные герои были на месте, команде разработчиков пришлось определиться с сеттингом. [ 27 ] «События, которые развернулись на Земле, — это то, чего до сих пор требуют фанаты после того, как их «недооценили» в Halo 2 », — сказал Джаррард. [ 29 ] «Поклонники хотели знать, что произошло на Земле, как человечество защищало ее». [ 30 ] Городская среда Новой Момбасы соответствует замыслу игры, поскольку Bungie считала, что смена главных героев требует изменения локации: «Мы знаем, какие проблемы решает Мастер Чиф», — объяснил Стейтен. «Он отправляется к древним артефактам колец инопланетян, сражается с поглощающими галактику паразитическими инопланетными монстрами и уничтожает инопланетные империи [...] ODST, они, возможно, принимают небольшие роли в этой более крупной борьбе. Но обычно они вступают в такие битвы, как те бои, которые они могут решить за день». [ 25 ]

Возвращение к прежнему сеттингу открыло перед художниками новые задачи и возможности расширить масштабы города. [ 27 ] Прогулка игрока по ночным улицам создала атмосферу фильма в стиле нуар . Изменение цвета и высокая степень контрастности вывели игру за рамки того, что Halo . предлагали предыдущие игры [ 27 ] но команде нужно было убедиться, что даже в темных частях города можно играть. [ 26 ] Вся основная команда разработчиков просматривала заказанные концептуальные изображения, чтобы решить, как схемы освещения повлияют на игровой процесс. Жанр также повлиял на имена и архетипы персонажей. Персонаж игрока , например, соответствует концепции одинокого, крутого детектива . Чтобы увеличить глубину окружения, Bungie добавила такие детали, как реклама, сборщики мусора и гражданские версии ранее виденной военной техники. [ 27 ]
Bungie начала разработку ODST в марте 2008 года. [ 31 ] ODST стала первой игрой Bungie, завершенной менее чем за три года. [ 32 ] поскольку производство длилось 14 месяцев. [ 25 ] Поскольку команда — около 70 человек плюс основная группа дизайнеров из пяти человек [ 33 ] — у них было такое маленькое окно для разработки, что им приходилось расставлять приоритеты функций; например, вместо того, чтобы полностью переделывать врагов, было добавлено лишь небольшое новое подмножество поведения искусственного интеллекта. Поскольку в игре открытый мир отличался от большинства миссий Halo , потребовались определенные изменения игрового процесса, такие как обновленное оружие и карта над головой. [ 28 ] В то время как в традиционной игре Halo дизайнеры знали, из каких мест игроки будут приближаться к группам врагов, ODST требовала другой стратегии. «Мы должны были убедиться, что у нас есть группы Ковенанта, патрулирующие город, которые могут реагировать, откуда бы вы ни атаковали, и при этом выглядеть умными», — сказал Кример. [ 34 ] Хотя игровой движок остался неизменным, графические улучшения, такие как полноэкранная система шейдеров и отображение параллакса, добавили большей детализации и реализма. [ 27 ]
Игровой режим «Перестрелка» был добавлен в игру поздно. Сотрудник Тим Уильямс построил прототип вскоре после выхода Halo 3 , поместив игрока на часть карты кампании Halo 3 и сражаясь с врагами. Когда началась разработка ODST , концепция Уильяма была принята в игре и доработана. Дизайнер Ларс Баккен описал одно из преимуществ этого игрового режима как обеспечение более дружественной многопользовательской среды, чем у заядлых онлайн-игроков. Дизайнеры повторно использовали систему подсчета очков и медалей кампании из Halo 3, чтобы добавить конкурентное преимущество. [ 28 ]
«История Сэди» была создана Fourth Wall Studios в сотрудничестве со Стейтеном и художницей Эшли Вуд. Компания Fourth Wall Studios была основана бывшими членами 42 Entertainment , которые создали очень успешную I Love Bees игру альтернативной реальности для продвижения Halo 2 . [ 35 ] [ 36 ] Стейтен вспоминал: «Мы поняли, что в Halo мы довольно хорошо справляемся с описанием столкновения этих военно-промышленных комплексов, но на самом деле это солдатская история», а Halo 3: ODST дала возможность взглянуть на неизведанное Гражданская история. [ 17 ]
К декабрю 2008 года игра стала «репрезентативной», то есть игроки могли испытать ее от начала до конца, хотя и в незавершенном состоянии. Весь персонал Bungie был отстранен от других обязанностей, чтобы пройти игру и оставить отзыв. Среди незавершенных элементов было отсутствие законченных диалогов, произнесенных актерами озвучивания, в которых Стейтен заполнял аудиозаполнители. [ 37 ] Вся игра была завершена незадолго до ее презентации на Electronic Entertainment Expo 2009 . [ 38 ]
Аудио
[ редактировать ]Звукодиректор Bungie Мартин О'Доннелл и его партнер Майкл Сальватори написали музыку для ODST . В отличие от Halo григорианского фирменного песнопения нет хоровой музыки , в ODST . [ 39 ] и никакие предыдущие темы Halo не появлялись снова. [ 40 ] Два из трех часов музыки в игре были упакованы в двухдисковый саундтрек, выпущенный 22 сентября 2009 года. [ 39 ] Из-за перехода ODST к новому главному герою О'Доннелл захотел создать новую музыку, которая напоминала бы Halo , но развивалась в другом направлении. [ 31 ] Поскольку игра рассказывает «человеческую историю, а не историю киборгов», сказал О'Доннелл, саундтрек был более «интимным и личным». [ 23 ] О'Доннелл чувствовал, что в мокрых от дождя расследованиях «Новичка» лучше всего подходит джазовый подход, который передает атмосферу нуара. [ 39 ] Для других персонажей не было написано специально для них каких-либо тем, но они сочетались с подходящими им мотивами. [ 40 ]
О'Доннелл начал писать музыку для игры, пока Bungie работала над рекламным трейлером ODST . О'Доннелл основал музыку для трейлера на основе небольшого отрывка из первой ODST под названием «Rain». написанной им пьесы [ 41 ] Сальватори присоединился к проекту в феврале 2009 года и помог завершить работу над музыкой за два месяца. Как только О'Доннелл почувствовал, что у них достаточно материала, Сальватори из Чикаго вылетели в Сиэтл, штат Вашингтон, чтобы закончить аранжировки и записать живых музыкантов. [ 40 ] Большая часть музыки была записана в начале 2009 года. Дополнительную работу по композиции взяли на себя звукорежиссер Bungie К. Пол Джонсон и оркестратор Стэн ЛеПард. Группа Northwest Sinfonia, записавшая музыку для Halo 3 , исполняла оркестровые партии в Studio X в Вашингтоне. [ 39 ]
Члены Bungie были поклонниками телесериала «Светлячок» , и при разработке Halo 3 были привлечены несколько актеров на озвучные роли морских пехотинцев. [ 27 ] Трое из них озвучили четырех главных героев отряда ODST : Нэйтана Филлиона ( сам фанат Halo ), [ 42 ] Адам Болдуин и Алан Тьюдик. [ 43 ] Триша Хелфер озвучивала агента СВР Дэйра; Хелфер и Филлион вместе записали свой кинематографический диалог в одной комнате, что является редкостью в озвучке. Стейтен сказал, что «их выступления были сильнее, когда они были вместе одновременно». [ 43 ] Хотя Стейтен написал большую часть кинематографических диалогов, боевые линии могли быть импровизированы актерами озвучивания. [ 44 ] Добавление в игру «Истории Сэди» увеличило объем озвучки в игре вдвое. [ 45 ] После того, как голосовые роли были заполнены, Bungie лицензировала изображения Филлиона и Хелфера для своих персонажей. [ 27 ]
Объявления
[ редактировать ]
В июле 2008 года в Microsoft глава подразделения Xbox Дон Мэттрик сообщил MTV , что Bungie работает над новой игрой Halo для Microsoft, независимой от дополнительных продуктов франшизы Halo Wars и Chronicles . [ 46 ] Анонс нового проекта Halo ожидался на выставке Electronic Entertainment Expo (E3) 2008, когда Bungie представила обратный отсчет на своем веб-сайте, но Microsoft отложила это объявление. [ 47 ] Microsoft заявила, что хочет, чтобы у игры было собственное мероприятие. 25 сентября 2008 года, через год после выхода Halo 3 , Bungie представила на своем веб-сайте тизер нового проекта. [ 48 ] Полный трейлер был выпущен во время Tokyo Game Show 9 октября 2008 года, официально объявив название игры — Halo 3: Recon и дату выхода — осень 2009 года. [ 46 ] В необычном для Bungie подходе в трейлере использовалась предварительно обработанная графика вместо игрового движка или существующих ресурсов. Стейтен объяснил, что еще слишком рано разрабатывать игру, чтобы тратить много времени на трейлер, и это не позволило бы Bungie добавлять штрихи для обсуждения фанатами. [ 31 ]
В интервью после трейлера сотрудники Bungie рассказали игровой прессе, что Recon — последняя часть трилогии Halo . [ 49 ] Хотя Bungie не считала Recon полноценной игрой, [ 50 ] писатель Люк Смит сравнил ее с WarCraft III расширением The Frozen Throne , игра поставлялась со всеми многопользовательскими картами Halo 3 и не требовала для игры Halo 3 . [ 51 ] [ 52 ] [ 53 ] Смит заявил, что игра не будет кроссовером жанров стелса и отрядов, отметив: «Это не Brothers in Arms : Halo или Tom Clancy's Splinter Cell : Halo ». [ 30 ] 25 ноября Джаррард объявил, что игра была переименована в Halo 3: ODST как «более простое» описание игры. [ 54 ]
Bungie и Microsoft впервые показали ODST в игровой форме на выставке E3 2009 , где были окончательно определены дата выпуска игры и розничные версии. Изначально Bungie рекламировала ODST как игру, меньшую по объему, чем предыдущие пронумерованные игры серии. Однако, когда были анонсированы розничные версии игры, стандартная цена игры составила 60 долларов США, что Bungie и Microsoft объяснили тем, что игра вышла за рамки запланированного объема. «В ходе разработки игра стала намного больше, чем мы ожидали», — сказал Ларс Баккен из Bungie. «Мы думали об этом скорее как о расширении, а затем оно вышло далеко за рамки этого». [ 55 ] Кример объяснил, что, поскольку платформа разработки была стабильной, «мы смогли создать немного больше контента, чем мы изначально предполагали». [ 56 ] Продолжительность игры увеличилась с первоначальных 3–5 часов до 8–10. [ 57 ] Это несоответствие не обсуждалось до E3 2009, когда Microsoft решила, что это полноценная игра. [ 55 ] В отличие от поддержки Halo 3 после запуска , ODST не имеет загружаемого контента . [ 58 ]
Выпускать
[ редактировать ]
Halo 3: ODST поставляется в виде набора из двух дисков. Первый диск содержит режим кампании, а также кооперативный режим «Перестрелка», а второй диск содержит многопользовательский режим с полным набором карт Halo 3 . Владельцы игры получили приглашение принять участие в многопользовательском бета-тестировании Halo: Reach , которое началось 3 мая 2010 года. Предварительные заказы включали жетон, позволяющий разблокировать Эйвери Джонсона в качестве игрового персонажа в многопользовательском режиме Firefight. Этот код был включен только некоторыми розничными торговцами. [ 60 ] Специальное издание «Коллекционный пакет» содержало игру и специальный под брендом ODST беспроводной контроллер Xbox 360 . [ 61 ] Компания Toys "R" Us предложила фигурку ODST и подарочную карту на 20 долларов США в качестве стимула к покупке. [ 62 ]
К апрелю 2009 года исследовательская фирма OTX сообщила, что ODST стала самой ожидаемой видеоигрой. [ 63 ] это место он продолжал удерживать в конце августа. [ 64 ] До выпуска игра была самой продаваемой игрой на Amazon.com только по предварительным заказам, проведя 107 дней на вершине списка 100 лучших видеоигр и программного обеспечения продавца. [ 65 ] Копии ODST рано начали продаваться во Франции. В ответ Microsoft начала расследование и пригрозила запретить всем игрокам Xbox Live играть в ODST до его официального выпуска; [ 66 ] Ведущий менеджер Xbox Стивен Тулуза позже пояснил, что они не будут блокировать законных покупателей. [ 67 ]
Microsoft подготовила для игры «гигантскую» рекламную кампанию, при этом директор по развлечениям Стивен МакГилл подтвердил, что игра «является для нас абсолютно ключевой игрой… это первый раз, когда мы делаем что-то подобное». и Halo 3: ODST — отличный способ начать это». Многочисленные рекламные материалы были выпущены через Xbox Live, а многие другие - через интернет-рекламу и телевизионную рекламу. [ 68 ] Marvel Comics опубликовала ограниченную серию комиксов Helljumper с участием героев ODST главных . [ 69 ]
Трейлер с живыми актерами под названием The Life был размещен в Интернете в сентябре, а затем использовался в телевизионных роликах как часть рекламных материалов, выпущенных для игры. [ 70 ] [ 71 ] Снятый в нескольких местах в Будапеште, Венгрия, фильм «Жизнь» следует за ODST по имени Тарков с военных похорон, где он вдохновляется стать солдатом, проходя обучение и боевые действия, и вплоть до того момента, когда он становится лидером в бою. [ 72 ] Короткометражный фильм был создан рекламным агентством TAG SF с эффектами Asylum и снят Рупертом Сандерсом из продюсерской компании MJZ, который также работал над отмеченной наградами рекламой Halo 3 « Believe ». [ 71 ] Компания Legacy Effects разработала и изготовила реквизит, оружие, доспехи и костюм ковенантского зверя за две недели. [ 73 ] Bungie предоставила 3D-геометрию , которая позволила компании быстро создавать точные изображения игровых предметов, а также предоставила информацию о парадной форме ККОН. Первоначальная сцена на кладбище была снята внутри градирни действующей атомной электростанции в Будапеште, а снаружи башни съемочная группа создала грязевую яму и полосу препятствий для имитации базовой подготовки. Члены венгерского спецназа выполняли функции инструкторов по строевой подготовке во время тренировок, стреляя холостыми патронами. переместились на заброшенный алюминиевый завод советских времен Наконец, съемки финальной мемориальной сцены короткометражного фильма . Там была снята дополнительная сцена, но она не вошла в финальный продукт. [ 72 ]

Мероприятия по запуску ODST прошли по всей территории США. Bungie и Microsoft спонсировали официальное мероприятие, посвященное запуску проекта Experience Music Project, а также Музея и Зала славы научной фантастики в Сиэтле, штат Вашингтон . На мероприятии были представлены дискуссионные группы, посвященные сериалу, а также предварительные обзоры другого контента Halo , такого как аниме- сборник Halo Legends . [ 74 ] Около 800 фанатов присутствовали примерно с 18:00 до 23:00, прежде чем отправиться в ближайшие игровые магазины за копией игры. [ 75 ] GameStop провел почти 3700 вечеринок по случаю запуска игры по всей территории США. [ 76 ]
После выпуска Halo 3: ODST стала самой продаваемой игрой для Xbox 360 во всем мире. [ 77 ] За две недели после выпуска было продано более 2,5 миллионов копий игры, на общую сумму более 125 миллионов долларов США. [ 78 ] ODST заняла первое место по продажам игр в Великобритании. [ 79 ] став 12-м по величине продажами для одной платформы на рынке. [ 80 ] После выпуска ODST заняла первое место в австралийских игровых чартах и, после того как в начале октября ее обогнала FIFA 10 , вернула себе позицию бестселлера. [ 81 ] В Японии, где шутеры от первого лица в целом преуспевают плохо, [ 82 ] ODST продала 30 000 копий. К 27 сентября [ 83 ] ODST , что стало самой продаваемой игрой за этот месяц. В сентябре в США было продано 1,5 миллиона копий [ 84 ] [ 85 ] В октябре в Северной Америке было продано 271 000 единиц игры (заняв шестое место по продажам игры); Microsoft сообщила, что к ноябрю ODST продала 3 миллиона устройств по всему миру. [ 86 ] [ 87 ] В целом это была девятая самая продаваемая игра года в США и одна из двух игр для Xbox 360, попавших в чарты. [ 88 ] Ожидая увеличения продаж игры, поскольку игроки захотели получить доступ к бета-версии Reach , британские розничные торговцы снизили ее цену в апреле 2010 года. [ 89 ]
Обновлённая кампания Halo 3: ODST была выпущена в качестве загружаемого контента для Halo: The Master Chief Collection 30 мая 2015 года и бесплатна для всех владельцев указанной игры, которые играли с момента запуска до 19 декабря 2014 года. Её можно приобрести. отдельно тем, кто не имеет права на бесплатный код дополнения. [ 90 ] [ 91 ] [ 92 ]
Прием
[ редактировать ]Агрегатор | Счет |
---|---|
Метакритик | 83/100 [ 93 ] |
Публикация | Счет |
---|---|
1Up.com | А- [ 94 ] |
Компьютерные и видеоигры | 9/10 [ 95 ] |
Край | 9/10 [ 96 ] |
Еврогеймер | 8/10 [ 97 ] |
G4 | 5/5 [ 98 ] |
Информер игр | 9.25/10 [ 99 ] |
ГеймПро | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
GameSpot | 9/10 [ 100 ] |
GameSpy | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
ИгрыРадар+ | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
ИГН | 9/10 (США) [ 103 ] 8,6/10 (Великобритания) [ 104 ] 8/10 (АУ) [ 105 ] |
Официальный журнал Xbox (Великобритания) | 9/10 [ 107 ] |
Официальный журнал Xbox (США) | 9.5/10 [ 106 ] |
КомандаXbox | 9.4/10 [ 108 ] |
Halo 3: ODST получила в целом положительные отзывы и имеет средний балл 83/100 по совокупному рейтингу веб-сайта Metacritic . [ 93 ] Time из что Лев Гроссман написал, ODST стала «вехой», поскольку она доказала, что «Bungie может использовать один и тот же инструмент для игры в совершенно разных тональностях», что добавило долговечности франшизе Halo . [ 109 ] Напротив, Пит Мецгер из Los Angeles Times написал, что, хотя ODST была хорошей игрой с захватывающим сюжетом, действием и графикой, «то же самое можно сказать почти о каждом шутере от первого лица, выпущенном в наши дни», и что ODST не удалось поднять планку, установленную предыдущими играми Halo . [ 110 ] 1UP.com Джереми Пэриш из отметил, что, хотя у ODST были свои недостатки, самым большим ее успехом было объединение игроков, которые предпочитали либо многопользовательский режим, либо кампанию, с игрой, которая удовлетворила бы оба лагеря. [ 94 ]
Критики разделились во мнениях относительно того, ли ODST стоит своей цены. Официальный критик журнала Xbox Райан Маккефри уверенно написал, что, учитывая кампанию, многопользовательский режим и второй многопользовательский диск Halo 3 , «никто не должен сомневаться в ODST ценности как предложения в 60 долларов США!» [ 106 ] Среди других критиков, считавших игру полноценной, были сотрудники журнала Edge Magazine . [ 96 ] Приход, [ 94 ] и «Компьютерные и видеоигры » Майка Джексона. [ 95 ] Эрик Брудвиг из IGN не считал ODST «настоящим продолжением», а скорее расширением, и рекомендовал сделать это тем, кто колеблется в покупке игры. [ 103 ] Среди тех, кто не согласился, были Бен Кучера из Ars Technica , [ 111 ] GamesRadar , Чарли Бэрратт из [ 102 ] Eurogamer , Том Брэмвелл из [ 97 ] и Нараян Паттисон из IGN Australia. [ 105 ] В The New York Times Сет Шизель написал, что «Microsoft Game Studios переборщила, пытаясь установить типичную розничную цену за полную игру, около 60 долларов США, за продукт, который либо должен стоить 40 долларов США, либо иметь много больше контента для однопользовательской части продукта». [ 112 ]
Критики также резко разошлись во мнениях относительно того, стала ли игра большим шагом вперед для серии. Пэриш сказал, что меньшее разнообразие врагов было уравновешено изменениями, которые он считал самыми экспериментальными вещами, которые Bungie делала за последние годы. [ 94 ] Эдж и Брэмвелл похвалили контраст между ночными фрагментами «Новичка» и более динамичными эпизодами воспоминаний. [ 96 ] [ 97 ] Эдж добавил, что, хотя повествовательный дизайн не был новаторским, он послужил структурой для изучения всех возможных вариантов оружия и стратегий в серии. [ 96 ] Хотя Пэриш считал, что способности ODST сильно отличаются от способностей Шефа, [ 94 ] другие критики, такие как Джексон, писали, что ощущение Halo практически не изменилось и что это не нанесло вреда. [ 95 ] Бретт Молина из USA Today посчитал, что игра разочаровала тем, что новичок не проводил больше времени в открытой среде; «Вместо этого, — писал Молина, — примерно две трети ODST боев в очень похожи на традиционную игру Halo », вместо того, чтобы исследовать новую механику. [ 113 ]
и атмосфера ODST Визуальные эффекты получили высокую оценку. МакШи писал, что, хотя движок Halo 3 уже устарел, игра все еще может «вау» из-за арт-дизайна. [ 100 ] Пэриш писал, что ощущение Момбасы резко меняется при совместной игре; [ 94 ] G4TV обнаружила, что дополнительные игроки во многом портят ощущение одиночества. [ 98 ] Трэвис Мозес из GamePro написал, что, хотя графика игры постоянно превосходила другие шутеры, частота кадров в игре оставалась стабильно высокой, как и ожидалось от игр Halo . [ 6 ] Технологическая компания Digital Foundry заявила, что, несмотря на долгожданные улучшения в области искусственного интеллекта, основные недостатки Halo 3 графического движка , а именно исходное разрешение ниже 720p и низкое качество человеческих лиц, остались. [ 114 ]
Звук и звук игры получили высокую оценку. [ 115 ] Маккаффри написал, что, хотя музыка Halo 3 была «слишком знакомой», ODST освободила О'Доннелла, чтобы он «создал свою лучшую работу», которую критик счел достаточно хорошей для отдельной покупки. [ 106 ] Существенное отклонение от консенсуса было предложено Кучерой, который написал, что саксофон «звучит как мягкое порно, которое показывают на Cinemax после полуночи». [ 111 ] и Энтони Гальегос из GameSpy , который считал, что музыка не сочетается с боевыми сегментами. [ 101 ]
Перестрелку назвали «захватывающей». [ 116 ] особенно за демонстрацию превосходного искусственного интеллекта врагов. [ 94 ] Джефф Марчиафава из Game Informer отметил, что враги отличают Firefight от аналогичных игровых режимов в таких играх, как Gears of War 2 или Left 4 Dead , в которых фигурируют безмозглые зомби или пушечное мясо. [ 99 ] Сотрудники официального журнала Xbox Magazine UK написали, что из-за глубины и возможностей этого типа игры аналогичный режим Gears of War выглядит «простым» по сравнению с ним, и что Firefight продлил жизнь игре. [ 107 ] Напротив, Брэмвелл чувствовал, что в Firefight «есть одновременно чувство тщетности осознания того, что смерть — это лишь вопрос времени и шансов, и усталость от осознания того, что многие уровни проходят так же, как и в кампании, за исключением немного больше». [ 97 ]
В интервью G4TV представители Bungie увидели, что неоднозначный и негативный прием отчасти связан с их собственным маркетингом игры — сначала как пакета расширения, а затем и полноценной игры. «Если вы посмотрите на более низкие баллы, то почти все они ссылаются на проблему с воспринимаемой ценностью, основанной на первоначальных ожиданиях, которые были установлены для «расширения», а затем на ощущении, что они были переоценены за конечный продукт», — сказал Джаррад, повторяя мнение Стейтена. прокомментируйте, что «если бы мы никогда не произносили слова «пакет расширения», мы бы увидели заметное увеличение оценок в обзорах». Другими элементами, которые они хотели бы улучшить, если бы у них было время, были темп и навигация в ночных сегментах и подбор игроков для Firefight. [ 117 ] Менеджер Halo , директор 343 Industries Фрэнк О'Коннор сказал, что он рад, что ODST , по его мнению, «не стала популярной», потому что это позволило людям сосредоточиться на Reach , его запуске и маркетинге. [ 118 ]
Награды
[ редактировать ]Лев Гроссман и Питер Ха поставили ODST на восьмое место среди лучших игр года по версии Time , назвав игру «мрачным, медленным, джазовым и крутым взглядом на мир Halo ». [ 119 ] Softpedia назвала ODST лучшим шутером от первого лица года; редактор игры Андрей Думитреску написал, что, хотя игра иногда казалась шаблонной, она подкреплялась хорошим сюжетом, отличной музыкой и второстепенными персонажами, которые могли бы интересовать игроков. [ 120 ] Крис Колер из Wired назвал ODST третьей лучшей игрой года для Xbox 360, написав, что игра «внесла свежее дыхание в степенные коридоры шутеровой франшизы Bungie». [ 121 ]
Halo 3: ODST получила награду «Лучший оригинальный саундтрек» на церемонии вручения наград Spike Video Game Awards 2009 года . [ 122 ] «Жизнь» была удостоена награды «Выдающиеся визуальные эффекты в трейлере видеоигры» от Общества визуальных эффектов группы на 8-й ежегодной премии . [ 70 ] [ 123 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Маквертор, Майкл (10 октября 2008 г.). «Что такое Halo 3: Recon? Вот чем она *не*» . Котаку. Архивировано из оригинала 12 октября 2008 года . Проверено 10 октября 2008 г.
Тем не менее, Bungie говорит: «Мы не рассматриваем это как полноценную игру». Однако еще предстоит решить, как это повлияет на цены Recon. Должны ли геймеры рассматривать ее как метафорический Half-Life: Oppositing Force от Bungie, дающий поклонникам Halo альтернативный взгляд на события предыдущих игр, или просто как контракт, обязывающий Guitar Hero: Rocks the 80s? «Я бы назвал это нашим Frozen Throne», — сказал нам Люк Смит, указав на расширение Warcraft III как на лучшее сравнение.
- ^ Геддес, Райан (10 октября 2008 г.). «Halo 3: Обзор разведки» . ИГН. Архивировано из оригинала 14 февраля 2009 года . Проверено 10 октября 2008 г.
- ^ Эмери, Дэниел (18 сентября 2009 г.). «Разработчик демонстрирует новую игру Halo» . Би-би-си . Архивировано из оригинала 15 сентября 2010 года . Проверено 18 сентября 2009 г.
- ^ Нгуен, Тьерри (2 июня 2009 г.). «Превью: Halo 3 ODST (Xbox 360)» . 1UP.com . Архивировано из оригинала 13 октября 2012 года . Проверено 12 сентября 2009 г.
- ^ Софге, Эрик (21 сентября 2009 г.). «Как создатели Halo ODST создали игру-блокбастер за 14 месяцев» . Популярная механика . стр. 1–2. Архивировано из оригинала 20 сентября 2010 года . Проверено 20 октября 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с Моисей, Трэвис (19 сентября 2009 г.). «Halo 3: Обзор ODST (Xbox 360)» . ГеймПро . стр. 1–4. Архивировано из оригинала 17 сентября 2010 года . Проверено 19 сентября 2009 г.
- ^ Jump up to: а б Робинсон, Энди (17 ноября 2008 г.). «Halo 3 Recon выходит в открытый мир» . Компьютерные и видеоигры . Архивировано из оригинала 18 декабря 2009 года . Проверено 5 декабря 2008 г.
- ^ Jump up to: а б Брудвиг, Эрик (10 сентября 2009 г.). «Halo 3: Практический обзор кампании ODST» . ИГН. Архивировано из оригинала 14 сентября 2009 года . Проверено 26 февраля 2010 г.
- ^ Шуман, Сид (19 января 2009 г.). «Halo2 3 ODST: Джозеф Стейтен из Bungie рассказывает о расширении Halo 3» . ГеймПро . Архивировано из оригинала 28 февраля 2010 года . Проверено 13 сентября 2009 г.
- ^ Jump up to: а б Брудвиг, Эрик (12 августа 2009 г.). «Halo 3: Практический опыт многопользовательской игры ODST» . ИГН. п. 3. Архивировано из оригинала 16 августа 2009 года . Проверено 27 января 2010 г.
- ^ Эйлис, Дэвид (12 августа 2009 г.). «Предварительный просмотр: Halo 3 ODST (Xbox 360)» . 1UP.com . Архивировано из оригинала 17 октября 2012 года . Проверено 20 октября 2009 г.
- ^ Персонал (13 октября 2009 г.). «Руководство по Halo 3 ODST: Секреты» . ИГН. Архивировано из оригинала 2 сентября 2010 года . Проверено 19 октября 2009 г.
- ^ Ремо, Крис (24 сентября 2007 г.). «Создание собственных игр в Halo 3» . Шэкньюс. Архивировано из оригинала 4 декабря 2008 года . Проверено 18 мая 2010 г.
- ^ Уолтон, Марк (24 июля 2009 г.). «Halo 3: Практическое занятие по режиму перестрелки ODST» . ГеймСпот . CBS Интерактив . Архивировано из оригинала 25 мая 2024 года . Проверено 14 сентября 2009 г.
- ^ Робинсон, Мартин (24 июля 2009 г.). «Halo 3: Предварительный просмотр ODST; Bungie и Microsoft знакомят нас с амбициозным расширением» . ИГН. стр. 1–2. Архивировано из оригинала 9 августа 2011 года . Проверено 28 января 2010 г.
- ^ Миллер, Мэтт (20 января 2010 г.). «Сокращенная фантастика Halo» . Игровой информер . стр. 1–2. Архивировано из оригинала 18 сентября 2010 года . Проверено 5 марта 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с Такахаси, декан (9 октября 2009 г.). «Как Fourth Wall Studios спрятала художественную радиодраму внутри Halo 3: ODST» . ВенчурБит. Архивировано из оригинала 15 сентября 2010 года . Проверено 10 октября 2009 г.
- ^ Осборн, Эрик (21 ноября 2008 г.). «Еженедельное обновление Bungie: 21 ноября 2008 г.» . Банги . Архивировано из оригинала 11 марта 2014 года . Проверено 22 ноября 2008 г.
- ^ Лихи, Брайан (17 ноября 2008 г.). « История Halo 3: Recon и подробности озвучки» . G4TV . Архивировано из оригинала 3 января 2013 года . Проверено 4 декабря 2008 г.
- ^ Лейтон, Крис (17 ноября 2008 г.). «Halo 3: Подробности о детективе-разведчике» . Тотальные видеоигры. Архивировано из оригинала 18 сентября 2009 года . Проверено 29 ноября 2008 г.
- ^ Осборн, Эрик (2 июня 2009 г.). «Знакомство с отрядом» . Банги . Архивировано из оригинала 19 октября 2012 года . Проверено 9 октября 2009 г.
- ^ «Halo 3: Руководство по файлам ODST, раздел «Постановление»» . Банги. Архивировано из оригинала 28 августа 2009 года.
- ^ Jump up to: а б Снайдер, Майк (22 сентября 2009 г.). «Bungie разрушает Halo 3:ODST » . США сегодня . Архивировано из оригинала 25 сентября 2009 года . Проверено 22 сентября 2009 г.
- ^ Брудвиг, Эрик (10 сентября 2009 г.). «Halo 3: Практический обзор кампании ODST» . ИГН. п. 1. Архивировано из оригинала 14 сентября 2009 года . Проверено 13 сентября 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Тотило, Стивен (8 сентября 2009 г.). «Как и почему Halo 3: ODST была сделана за 14 месяцев» . Котаку. Архивировано из оригинала 16 июля 2011 года . Проверено 9 сентября 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с Осборн, Эрик (15 сентября 2009 г.). «Halo 3: ODST ViDoc — «Терра Инкогнита» » . Банги . Архивировано из оригинала 16 сентября 2009 года . Проверено 15 сентября 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Осборн, Эрик (9 сентября 2009 г.). «Halo 3: Панель ODST PAX» . Банги . Архивировано из оригинала 9 ноября 2009 года . Проверено 10 сентября 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с Джаррард, Брайан; Люк Смит (2 июня 2009 г.). «Подкаст Bungie: 02.06.09; с Джо Стейтеном, Полом Бертоне, Ларсом Баккеном и Дэном Миллером» . Банги . Архивировано из оригинала 17 февраля 2010 года . Проверено 11 сентября 2009 г.
- ^ Jump up to: а б Бург, Дастин (15 октября 2008 г.). «Джаррард из Bungie рассказывает о Halo 3: Recon, новом оружии и деталях» . Джойстик. Архивировано из оригинала 16 октября 2008 года . Проверено 17 октября 2008 г.
- ^ Jump up to: а б Персонал (Рождество 2008 г.). « 'Halo 3: Recon'; Пожалуйста, сохраняйте спокойствие, ODST здесь, чтобы закончить бой». Официальный журнал Xbox, Великобритания (41): 40–41.
- ^ Jump up to: а б с Джаррард, Брайан; Смит, Люк ; Армстронг, Чад (31 октября 2008 г.). «Подкаст Bungie: 31.10.08; с Джозефом Стейтеном, Мартином О'Доннеллом и Джимом Маккуилланом» . Банги . Архивировано из оригинала 13 августа 2009 года . Проверено 1 сентября 2009 г.
- ^ Кэмпбелл, Джерард (10 августа 2009 г.). «Halo ODST: интервью продюсера (стр. 1)» . Геймпланета . Архивировано из оригинала 12 августа 2009 года . Проверено 11 августа 2009 г.
- ^ Графт, Крис (22 сентября 2009 г.). «Пожалуйста, сохраняйте спокойствие: как Bungie справилась с проблемами Halo 3: ODST» . Гамасутра . Архивировано из оригинала 23 сентября 2009 года . Проверено 22 сентября 2009 г.
- ^ Гаппер, Майкл (7 сентября 2009 г.). «Halo 3: ODST; познакомимся с шутером года» . Компьютерные и видеоигры . Архивировано из оригинала 10 сентября 2009 года . Проверено 14 сентября 2009 г.
- ^ Карр, Пол (4 апреля 2005 г.). «Игра без цели» . Хранитель . Архивировано из оригинала 8 ноября 2019 года . Проверено 26 января 2008 г.
- ^ Мэй, Джефф (15 сентября 2009 г.). «Halo 3 ODST: Раскрывая историю Сэди» . АРГН. Архивировано из оригинала 28 января 2010 года . Проверено 10 октября 2009 г.
- ^ Осборн, Эрик (19 декабря 2008 г.). «Еженедельное обновление Bungie: 19.12.08» . Банги . Архивировано из оригинала 3 февраля 2009 года . Проверено 10 февраля 2009 г.
- ^ Клепек, Патрик (9 сентября 2009 г.). «Halo 3: ODST PAX 2009, интервью с Брайаном Джаррардом» . G4TV . Архивировано из оригинала 15 октября 2014 года . Проверено 10 сентября 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с д Персонал (1 сентября 2009 г.). «За музыкой Halo 3: ODST». Музыка4Игры .
- ^ Jump up to: а б с Ван Зельфден, Алекс (11 сентября 2009 г.). «За музыкой Halo 3: ODST; познакомьтесь с композиторами и послушайте новый саундтрек к игре» . 1UP.com . стр. 1–2. Архивировано из оригинала 5 июня 2011 года . Проверено 12 сентября 2009 г.
- ^ Амрич, Дэн; Райан Маккаффри (25 сентября 2009 г.). «КОХМ Эпизод 183» . Официальный журнал Xbox . Архивировано из оригинала 1 октября 2009 года . Проверено 28 сентября 2009 г. — сегмент интервью с 0:22:15–1:02:00.
- ^ Осборн, Эрик (26 июня 2009 г.). «Еженедельное обновление Bungie: 26.06.09» . Банги. Архивировано из оригинала 6 июля 2009 года . Проверено 7 июля 2009 г.
- ^ Jump up to: а б Кучера, Бен (25 августа 2009 г.). «Маленькая команда, один год, 60 долларов: за кулисами Halo ODST» . Арс Техника. стр. 1–2. Архивировано из оригинала 27 августа 2009 года . Проверено 25 августа 2009 г.
- ^ Джаррард, Брайан; Люк Смит (7 июля 2009 г.). «Подкаст Bungie: 07.07.09; с Мартином О'Доннеллом, Джозефом Стейтеном и Натаном Филлионом» . Банги . Архивировано из оригинала 20 июня 2009 года . Проверено 7 июля 2009 г.
- ^ Геддес, Райан (4 сентября 2009 г.). «PAX 09: Секретная история Halo 3 ODST» . ИГН. Архивировано из оригинала 8 сентября 2009 года . Проверено 5 сентября 2009 г.
- ^ Jump up to: а б Тотило, Стивен (16 июля 2008 г.). «Microsoft: Bungie разрабатывает игру Halo » . МТВ. Архивировано из оригинала 28 августа 2008 года . Проверено 23 июля 2008 г.
- ^ Смит, Люк (7 июля 2008 г.). «Анонс E3 пока отложен» . Банги . Архивировано из оригинала 23 июля 2008 года . Проверено 23 июля 2008 г.
- ^ Геддес, Райан (25 сентября 2008 г.). «Bungie Video анонсирует новую игру» . ИГН. Архивировано из оригинала 28 сентября 2008 года . Проверено 25 сентября 2008 г.
- ^ Эллиотт, Фил (10 октября 2008 г.). «Bungie: Recon — наш последний проект трилогии Halo» . GamesIndustry.biz . Архивировано из оригинала 9 ноября 2020 года . Проверено 11 октября 2008 г.
- ^ Маквертор, Майкл (10 октября 2008 г.). «Что такое Halo 3: Recon? Вот чем она *не*» . Котаку. Архивировано из оригинала 12 октября 2008 года . Проверено 10 октября 2008 г.
- ^ Геддес, Райан (9 октября 2008 г.). «TGS 2008: первые подробности Halo 3 Recon» . ИГН. Архивировано из оригинала 14 февраля 2009 года . Проверено 10 октября 2008 г.
- ^ Bungie (6 февраля 2009 г.). «Еженедельное обновление Bungie» . Банги . Архивировано из оригинала 27 февраля 2009 года . Проверено 7 февраля 2009 г.
- ^ Тотило, Стивен. « В Halo 3 Recon будет несколько бонусов для игроков Halo 3» . МТВ. Архивировано из оригинала 13 октября 2008 года . Проверено 10 октября 2008 г.
- ^ Джаррард, Брайан (25 ноября 2008 г.). «Halo 3: ODST» . Банги . Архивировано из оригинала 24 января 2009 года . Проверено 25 ноября 2008 г.
- ^ Jump up to: а б Робинсон, Мартин (24 июля 2009 г.). «Halo 3: Предварительный просмотр ODST; Bungie и Microsoft знакомят нас с амбициозным расширением» . ИГН. Архивировано из оригинала 9 августа 2011 года . Проверено 25 июля 2009 г.
- ^ Уайлдгуз, Дэвид (11 августа 2009 г.). «Как Halo 3: ODST перешла от расширения к полноценной игре» . Котаку. Архивировано из оригинала 12 августа 2009 года . Проверено 11 августа 2009 г.
- ^ Магрино, Том (4 сентября 2009 г.). «Halo 3: ODST готовится к выходу» . ГеймСпот . CBS Интерактив . Архивировано из оригинала 29 сентября 2009 года . Проверено 4 сентября 2009 г.
- ^ Джексон, Майк (24 июля 2009 г.). «Halo 3 ODST; Интервью: Достичь звезд» . Компьютерные и видеоигры . Архивировано из оригинала 26 июля 2009 года . Проверено 14 сентября 2009 г.
- ^ Персонал (20 августа 2009 г.). « Транспортный автомобиль Halo 3: ODST отправляется в тур по стране, чтобы донести до фанатов острые ощущения от Halo 3 ODST» . ИГН . Отдел маркетинга игр Microsoft . Проверено 28 сентября 2009 г.
- ^ Осборн, Эрик (12 июня 2009 г.). «Еженедельное обновление Bungie: 12.06.09» . Банги . Архивировано из оригинала 13 октября 2012 года . Проверено 1 ноября 2009 г.
- ^ Тотило, Стивен (1 июня 2009 г.). «Halo 3 ODST по цене как полная игра, наполненная контентом» . Котаку. Архивировано из оригинала 3 июня 2009 года . Проверено 1 июня 2009 г.
- ^ Фруштик, Расс (21 сентября 2009 г.). «Лучшее место для покупки «ODST»? Вероятно, Toys R Us» . МТВ. Архивировано из оригинала 25 сентября 2009 года . Проверено 21 октября 2009 г.
- ^ Ремо, Крис (8 апреля 2009 г.). «План игры показывает, что Halo 3: ODST, Final Fantasy XIII является главным «покупным намерением» » . Гамасутра . Архивировано из оригинала 12 ноября 2009 года . Проверено 15 августа 2009 г.
- ^ Персонал (25 августа 2009 г.). «Halo 3: ODST снова возглавила чарты намерений покупать игры в США» . Гамасутра . Архивировано из оригинала 8 ноября 2009 года . Проверено 12 сентября 2009 г.
- ^ Персонал (18 сентября 2009 г.). «Halo 3: ODST по прогнозам будет пользоваться большим спросом» . «Дейли телеграф» . Архивировано из оригинала 12 января 2022 года . Проверено 21 сентября 2009 г.
- ^ Барбер, Тайлер (27 августа 2009 г.). «ODST продано на ранней стадии во Франции, расследование Microsoft» . GameSpy . Архивировано из оригинала 31 августа 2009 года . Проверено 13 сентября 2009 г.
- ^ Планкетт, Люк (29 августа 2009 г.). «Ранняя версия Halo: игроки ODST не будут забанены (пока они купят копию)» . Котаку. Архивировано из оригинала 18 сентября 2009 года . Проверено 14 сентября 2009 г.
- ^ Бэтчелор, Джеймс (17 августа 2009 г.). «Подробности маркетингового блиц-блица Halo» . МКВ . Архивировано из оригинала 20 августа 2009 года . Проверено 9 сентября 2009 г.
- ^ Шедин, Джесси (22 июля 2009 г.). «Halo: Обзор Helljumper #1» . ИГН. Архивировано из оригинала 13 января 2016 года . Проверено 16 сентября 2009 г.
- ^ Jump up to: а б Ремо, Крис (20 января 2010 г.). «Видеоигры и трейлеры, удостоенные номинаций за визуальные эффекты» . Гамасутра . Архивировано из оригинала 24 января 2010 года . Проверено 6 февраля 2010 г.
- ^ Jump up to: а б Эдди, Энди (4 сентября 2009 г.). «Microsoft представляет Halo: рекламный ролик ODST» . TeamXbox . Архивировано из оригинала 7 сентября 2009 года . Проверено 5 сентября 2009 г.
- ^ Jump up to: а б «Halo 3: Короткометражный короткометражный фильм ODST за кулисами» . Команда Xbox . 30 сентября 2009 года. Архивировано из оригинала 1 октября 2009 года . Проверено 30 сентября 2009 г.
- ^ GameTrailers TV (11 сентября 2009 г.). "GTTV Эпизод 222; Глава 3: Et Tu Brute?" . Трейлеры игр . Архивировано из оригинала 14 сентября 2009 года . Проверено 12 сентября 2009 г.
- ^ Microsoft (15 сентября 2009 г.). «Объявлено мероприятие по запуску Halo 3 ODST» . TeamXbox . Архивировано из оригинала 23 сентября 2009 года . Проверено 16 сентября 2009 г.
- ^ Геддес, Райан (22 сентября 2009 г.). «Bungie запускает Halo 3: ODST на мероприятии в Сиэтле» . ИГН. Архивировано из оригинала 4 ноября 2012 года . Проверено 23 сентября 2009 г.
- ^ Рейли, Джим (2 октября 2009 г.). «Halo 3: Продажи ODST превосходят ожидания» . ИГН. Архивировано из оригинала 4 ноября 2012 года . Проверено 4 октября 2009 г.
- ^ Коуэн, Дэнни (25 сентября 2009 г.). «Распродажа по всему миру: Halo 3: ODST возглавила мировые продажи Xbox 360» . Гамасутра . Архивировано из оригинала 28 сентября 2009 года . Проверено 26 сентября 2009 г.
- ^ Снайдер, Майк (6 октября 2009 г.). «Видеоигра Halo основана на книгах, фигурках и многом другом» . США сегодня . Архивировано из оригинала 26 октября 2012 года . Проверено 7 октября 2009 г.
- ^ Графт, Крис (28 сентября 2009 г.). «Halo 3: ODST, профессор Лейтон возглавил британские чарты» . Гамасутра . Архивировано из оригинала 10 ноября 2009 года . Проверено 1 октября 2009 г.
- ^ Уилтшир, Алекс (28 сентября 2009 г.). «Halo 3: ODST лидирует в чарте продаж в Великобритании» . Край . Проверено 5 октября 2009 г.
- ^ Козанецкий, Джеймс (9 октября 2009 г.). «Австралийские игровые графики: 5–11 октября» . ГеймСпот . CBS Интерактив . Архивировано из оригинала 29 июня 2013 года . Проверено 5 декабря 2009 г.
- ^ Дженкинс, Дэвид (4 октября 2007 г.). «Halo 3 возглавила ослабленный японский чарт» . Гамасутра . Архивировано из оригинала 11 ноября 2010 года . Проверено 4 октября 2009 г.
- ^ Гантаят, Ануп (2 октября 2009 г.). «Halo 3: ODST дебютирует в Японии» . ИГН. Архивировано из оригинала 3 ноября 2012 года . Проверено 4 октября 2009 г.
- ^ Снайдер, Майк (19 октября 2009 г.). «Halo 3 — самая продаваемая игра сентября по версии ODST» . США сегодня . Архивировано из оригинала 23 октября 2009 года . Проверено 23 октября 2009 г.
- ^ Мэтьюз, Мэтт (20 октября 2009 г.). «Топ-20 NPD демонстрирует сильные писаки и производительность Xbox 360» . Гамасутра . Архивировано из оригинала 9 ноября 2009 года . Проверено 22 октября 2009 г.
- ^ Геддес, Райан (12 ноября 2009 г.). «Uncharted 2 Leads NPD Pack в октябре» . ИГН. Архивировано из оригинала 14 ноября 2009 года . Проверено 14 ноября 2009 г.
- ^ Рейли, Джим (13 ноября 2009 г.). «Halo 3: ODST продолжает доминировать в продажах» . ИГН. Архивировано из оригинала 15 октября 2013 года . Проверено 14 ноября 2009 г.
- ^ Ремо, Крис (14 января 2010 г.). «NPD: Рынок игр в США упал на 8% в 2009 году» . Гамасутра . Архивировано из оригинала 17 января 2010 года . Проверено 15 января 2010 г.
- ^ Ингхэм, Тим (26 апреля 2010 г.). «Halo 3: Цены на ODST снижены» . Компьютерные и видеоигры . Архивировано из оригинала 31 июля 2011 года . Проверено 26 апреля 2010 г.
- ^ Бонни Росс (19 декабря 2014 г.). «Спасибо нашим фанатам от Бонни Росс» . Xbox-провод . 343 Отрасли . Архивировано из оригинала 20 декабря 2014 года . Проверено 19 декабря 2014 г.
- ^ Майберг, Эмануэль (22 апреля 2015 г.). «Halo 3: Ремейк ODST HD выйдет в мае» . ГеймСпот . CBS Интерактив . Архивировано из оригинала 8 мая 2015 года . Проверено 2 мая 2015 г.
- ^ Хусейн, Тамур (30 мая 2015 г.). «Halo 3: ODST Remastered теперь на Xbox One» . ГеймСпот . CBS Интерактив . Архивировано из оригинала 8 июля 2015 года . Проверено 10 сентября 2016 г.
- ^ Jump up to: а б «Halo 3: ODST (Xbox 360)» . Метакритик . Архивировано из оригинала 16 августа 2010 года . Проверено 8 октября 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Пэриш, Джереми (19 сентября 2009 г.). «Обзор Halo 3 ODST (Xbox 360)» . 1UP.com . Архивировано из оригинала 30 июня 2012 года . Проверено 19 сентября 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с Джексон, Майк (20 сентября 2009 г.). «Halo 3: Обзор ODST» . Компьютерные и видеоигры . Архивировано из оригинала 24 сентября 2009 года . Проверено 22 сентября 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с д Персонал (21 сентября 2009 г.). «Обзор: Halo 3: ODST» . Край . Архивировано из оригинала 6 июня 2012 года . Проверено 22 сентября 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с д Брамвелл, Том (20 сентября 2009 г.). «Halo 3: ODST» . Еврогеймер . стр. 1–3. Архивировано из оригинала 23 сентября 2009 года . Проверено 22 сентября 2009 г.
- ^ Jump up to: а б Г-н Сарк (19 сентября 2009 г.). «Halo 3: Обзор ODST» . G4TV . Архивировано из оригинала 11 мая 2011 года . Проверено 22 сентября 2009 г.
- ^ Jump up to: а б Марчиафава, Джефф (28 сентября 2009 г.). «Halo 3: ODST; рискованная кампания ODST компенсируется обилием классических многопользовательских действий» . Игровой информер . Архивировано из оригинала 24 января 2013 года . Проверено 23 сентября 2009 г.
- ^ Jump up to: а б Макши, Том (21 сентября 2009 г.). «Halo 3: Обзор ODST» . ГеймСпот . CBS Интерактив . стр. 1–2. Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 года . Проверено 15 октября 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Гальегос, Энтони (19 сентября 2009 г.). «Консенсус: Halo 3: Обзор ODST» . GameSpy . Архивировано из оригинала 23 сентября 2009 года . Проверено 22 сентября 2009 г.
- ^ Jump up to: а б Барратт, Чарли. «Halo 3: ODST» . Игровой радар . Проверено 22 сентября 2009 г.
- ^ Jump up to: а б Брудвиг, Эрик (19 сентября 2009 г.). «Halo 3: Обзор ODST» . ИГН. стр. 1–4. Архивировано из оригинала 23 сентября 2009 года . Проверено 22 сентября 2009 г.
- ^ Робинсон, Мартин (19 сентября 2009 г.). «Halo 3: Обзор ODST UK» . ИГН. Архивировано из оригинала 2 ноября 2011 года . Проверено 22 сентября 2009 г.
- ^ Jump up to: а б Паттисон, Нараян (19 сентября 2009 г.). «Halo 3: Обзор ODST AU» . ИГН. Архивировано из оригинала 26 сентября 2009 года . Проверено 22 сентября 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с Маккаффри, Райан (21 сентября 2009 г.). «Halo 3: Обзор ODST» . Официальный журнал Xbox . стр. 1–3. Архивировано из оригинала 26 сентября 2009 года . Проверено 24 сентября 2009 г.
- ^ Jump up to: а б Сотрудники OXM (20 сентября 2009 г.). «Обзор Halo 3: ODST» . Официальный журнал Xbox, Великобритания . Архивировано из оригинала 8 марта 2012 года . Проверено 22 сентября 2009 г.
- ^ Прайс, Том (19 сентября 2009 г.). «Halo 3: Обзор ODST (Xbox 360)» . Команда Xbox . Архивировано из оригинала 23 сентября 2009 года . Проверено 22 сентября 2009 г.
- ^ Гроссман, Лев (21 сентября 2009 г.). «The Nerd World Halo: Обзор ODST» . Техленд . Проверено 28 сентября 2009 г.
- ^ Мецгер, Пит (24 сентября 2009 г.). «День игры; Halo 3 ODST» . Лос-Анджелес Таймс . Архивировано из оригинала 29 сентября 2009 года . Проверено 28 сентября 2009 г.
- ^ Jump up to: а б Кучера, Бен (20 сентября 2009 г.). «60 долларов за пакет расширения? Halo 3: ODST не впечатляет» . Арс Техника. Архивировано из оригинала 24 сентября 2009 года . Проверено 23 сентября 2009 г.
- ^ Шизель, Сет (23 сентября 2009 г.). «Посещение Новой Момбасы? Это опасный город» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 14 декабря 2018 года . Проверено 23 сентября 2009 г.
- ^ Молина, Бретт (23 сентября 2009 г.). «Обзор: Halo 3: ODST действует осторожно» . США сегодня . Архивировано из оригинала 26 сентября 2009 года . Проверено 28 сентября 2009 г.
- ^ Digital Foundry (17 октября 2009 г.). «Технический анализ ОДСТ» . Еврогеймер . Архивировано из оригинала 18 октября 2009 года . Проверено 17 октября 2009 г.
- ^ Буффа, Крис (18 сентября 2009 г.). «Halo 3: Обзор ODST» . GameDaily . Архивировано из оригинала 26 августа 2010 года . Проверено 30 января 2010 г.
- ^ Фонг, Кристофер (13 октября 2009 г.). «Halo 3: ODST открывает двери захватывающим перестрелкам» . Хроники Сан-Франциско . Проверено 16 октября 2009 г.
- ^ Пфистер, Эндрю (7 декабря 2009 г.). «Время реакции: размышления Bungie о Halo 3: ODST» . G4TV . Архивировано из оригинала 5 февраля 2010 года . Проверено 8 декабря 2009 г.
- ^ Эдди, Энди (26 января 2010 г.). «Интервью TXB: Фрэнк О'Коннор из 343 Industries» . TeamXbox . п. 2. Архивировано из оригинала 30 января 2010 года . Проверено 28 января 2010 г.
- ^ Гроссман, Лев; Питер Ха (8 декабря 2009 г.). «10 лучших вещей 2009 года; Halo ODST» . Время . Архивировано из оригинала 13 декабря 2009 года . Проверено 9 декабря 2009 г.
- ^ Думитреску, Андрей (23 декабря 2009 г.). «FPS года — Halo 3: ODST» . Софтпедия . Архивировано из оригинала 27 декабря 2009 года . Проверено 24 декабря 2009 г.
- ^ Колер, Крис (22 декабря 2009 г.). «Лучшее за 2009 год: 5 лучших игр для Xbox 360» . Проводной . Проверено 28 декабря 2009 г.
- ^ PR Newswire (13 декабря 2009 г.). «Spike TV объявляет победителей премии Video Game Awards 2009» . Форбс .
- ^ Джардина, Кэролайн (28 февраля 2010 г.). « Аватар» возглавил награду за визуальные эффекты» . Голливудский репортер . Архивировано из оригинала 5 января 2023 года . Проверено 5 января 2023 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- видеоигры 2009 года
- Дополнительные игры Halo (франшиза)
- Видеоигры о вторжениях инопланетян
- Игры Банги
- Шутеры от первого лица
- Интерквелы к видеоиграм
- Военно-фантастические видеоигры
- Многопользовательские и однопользовательские видеоигры
- Пакеты расширения для видеоигр
- Видеоигры, разработанные в США.
- Видеоигры, написанные Мартином О'Доннеллом
- Видеоигры, написанные Майклом Сальватори
- Видеоигры, действие которых происходит в Кении
- игры для Xbox 360