Совет Мельбурна и столичного трамвая
![]() Эмблема Мельбурнского и городского трамвайного управления | |
законных полномочий обзор | |
---|---|
Сформированный | 1 ноября 1919 г. |
Предыдущие законные полномочия |
|
Растворенный | 30 июня 1983 г. |
Замена законодательной власти | |
Юрисдикция | Виктория |
Штаб-квартира | Мельбурн |
Совет Мельбурна и столичного трамвая ( MMTB ) был государственным органом, который отвечал за трамвайную сеть в Мельбурне , Австралия, в период с 1919 по 1983 год, когда он был объединен с Управлением столичного транзита . Он был образован в результате слияния ряда небольших трамвайных трестов и компаний, действовавших по всему городу.
История
[ редактировать ]В 1869 году Фрэнсис Бордман Клэпп основал Мельбурнскую компанию омнибусов (MOC), которая управляла конными омнибусами во внутренних пригородах Мельбурна . Компания перевезла пять миллионов пассажиров. [ 1 ] К 1882 году компания имела более 1600 лошадей и 178 омнибусов. [ 2 ] В 1885 году компания перевезла 11,7 миллиона пассажиров. [ 1 ]
В 1885 году MOC Клаппа получила 30-летнюю эксклюзивную франшизу на сеть канатного трамвая в Мельбурне без разрешения конкурирующих линий. Клапп реорганизовал компанию в Melbourne Tramway & Omnibus Company (MTOC). Всего было построено 15 линий, которые постепенно открывались в период с 1885 по 1919 год.
Первые серьезные электрические трамваи в Мельбурне появились в 1906 году, когда компания North Melbourne Electric Tramway & Lighting Company [ 3 ] начала эксплуатацию линии электрического трамвая от конечной остановки канатного трамвая до Эссендона , мотивацией чего была продажа электроэнергии клиентам на этом маршруте. [ 4 ]
В 1900-х и 1910-х годах правительство приняло закон о создании трестов пригородных электрических трамваев для строительства и эксплуатации электрических трамваев за пределами исключительной лицензионной зоны MTOC. Это были:
- Prahran & Malvern Tramways Trust
- Трамвайный фонд Боярышника
- Трамвайный фонд Мельбурна, Брансуика и Кобурга
- Fitzroy, Northcote & Preston Tramways Trust
- Трамвайный трест Footscray
- Канатные трамваи муниципалитета Норткот
Когда 30 июня 1916 года истек срок действия франшизы MTOC, вся эксплуатация системы канатной дороги Мельбурна перешла к правительству штата . [ 5 ] MMTB была создана в ноябре 1919 года для управления системами уличного трамвая в Мельбурне. Он отвечал за управление всеми трамвайными путями в радиусе десяти миль (шестнадцати километров) от Мельбурнского GPO , за исключением линий, эксплуатируемых Victorian Railways . [ 6 ]
В январе 1925 года компания M&MTB начала эксплуатацию автобусов.
MMTB прекратил свое существование 30 июня 1983 года, и его функции взяло на себя столичное управление транзита . [ 7 ]
Поглощение трамвайной сети
[ редактировать ]ММТБ начал свою работу 1 ноября 1919 года, взяв на себя сеть канатных трамваев протяженностью 44 мили, 539 вагонов с захватами, 485 четырехколесных прицепов, 58 прицепов с двойной тележкой, 11 депо для двигателей и 15 навесов для вагонов. 2 февраля 1920 года он взял на себя управление шестью трестами пригородных электрических трамваев, которые были распущены позже в том же месяце. [ 6 ] MMTB также пришел на смену Совету канатного трамвая и Конному трамваю Королевского парка. [ 8 ]
MMTB взяла на себя управление трамваями компании North Melbourne Electric Tramway & Lighting Company 1 августа 1922 года, а ее предприятия по освещению 21 декабря 1922 года. [ 6 ]
Преобразование кабельной системы
[ редактировать ]Одной из первоначальных целей MMTB было решить, сохранять ли канатные трамваи или нет. Начиная с 1924 года, компания MMTB постепенно переоборудовала линии канатного трамвая в электрические трамваи или моторные автобусы, а последний канатный трамвай в Мельбурне прекратил работу 26 октября 1940 года. [ 9 ] [ 10 ]
Большая часть системы канатного трамвая была преобразована в электрические трамваи (например, трамвайные линии вдоль Суонстон-стрит и Элизабет-стрит ), но маршруты в Западный Мельбурн (вдоль Спенсер-стрит до нынешнего маршрута 57 ), Порт-Мельбурн (исходная линия на- улица, а не нынешняя линия легкорельсового транспорта ), Коллингвуд (вдоль Джонстон-стрит от Лайгон-стрит до моста Джонстон-стрит ) и Карлтон-Норт (ответвление от линии Джонстон-стрит вдоль Ратдауна Улица до ее конца возле Внутренней кольцевой линии), а также линия Лонсдейл-стрит в городе и другие короткие участки были переоборудованы под моторные автобусы. Трамваи вернутся на линии Бурк-стрит и Ла-Троб-стрит только в 1950-х годах.
Организация
[ редактировать ]MMTB был создан в соответствии с Законом о Мельбурнском и столичном трамваях 1918 года (№ 2995). Семь членов совета, включая председателя и заместителя председателя, были назначены приказом губернатора в совете от 22 июля 1919 года. Первым председателем был Александр Кэмерон, который был председателем Prahran & Malvern Tramways Trust . [ 11 ] [ 12 ]
MMTB был независимым уставным органом, который до 1952 года подчинялся министру общественных работ, а затем министру транспорта.
Председатели
[ редактировать ]Пять человек занимали пост председателя MMTB с 1919 года, когда MMTB был создан, до 1983 года, когда он был поглощен Столичным транспортным управлением . [ 13 ]
- Александр Кэмерон – 1919–1935 гг. [ 11 ] [ 12 ]
- Гектор Геркулес Белл - с 1936 по 1949 год. [ 14 ]
- Роберт Риссон – с 1949 по 1970 год. [ 15 ]
- Фрэнсис Кирби – с 1970 по 1976 год. [ 13 ]
- Дадли Снелл – с 1976 по 1983 год. [ 13 ]
Склады
[ редактировать ]Основным объектом технического обслуживания MMTB были Preston Workshops со складами в Брансуике , Камбервелле , Кобурге , Ист-Престоне , Эссендоне , Футскрэе , Гленхантли , Хоторне , Кью , Малверне , Норт-Фицрое , Южном Мельбурне и Торнбери .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б «Мельбурнская трамвайная и омнибусная компания» . Александра и Да Стандарт, Гобур, Торнтон и Ахерон Экспресс] . Вик: Национальная библиотека Австралии. 14 декабря 1888 г. с. 5 . Проверено 1 декабря 2013 г.
- ^ «Фрэнсис Бордман Клэпп – транспортный предприниматель» . Друзья трамвайного депо «Боярышник» . 2011 . Проверено 1 декабря 2013 г.
- ^ «Компания по производству электрических трамваев и освещения Северного Мельбурна с ограниченной ответственностью» . Essendon Gazette и Keilor, Bulla and Broadmeadows Reporter . Пруды Муни: Национальная библиотека Австралии. 6 августа 1914 г. с. 5 Выпуск: Утро . Проверено 8 августа 2012 г.
- ^ "Railpage.org.au История трамвая Мельбурна" . Архивировано из оригинала 9 ноября 2008 года . Проверено 3 октября 2015 г.
- ^ Ходли, Дэвид (1995). «Канатные трамваи Мельбурна» . Трамваи Австралии . Архивировано из оригинала 21 ноября 2011 года . Проверено 6 июня 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б с "Трамвайное наследие Виктории", Выпуск троллейбуса выпуск 159, август 1975 г., страницы 11–14.
- ^ «Изменения в Виктории», троллейбуса 202, октябрь 1983 г., стр. 19 выпуск
- ^ "60 лет M&MTB", выпуск Trolley Wire , 185, декабрь 1979 г., страницы 12–21.
- ^ «Трамваи в Мельбурне» . Ярра Трамваи. Архивировано из оригинала 27 сентября 2016 года . Проверено 2 сентября 2015 г.
- ^ "60 лет M&MTB", выпуск Trolley Wire , 186 февраля 1980 г., страницы 14–21.
- ^ Перейти обратно: а б Джонс, Рассел (2009). «Алекс Кэмерон: отец электрических трамваев Мельбурна» . Друзья трамвайного депо «Боярышник» . Проверено 4 ноября 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б «ЛИЧНОЕ: некролог Александра Кэмерона» . Рекламодатель . Аделаида: Национальная библиотека Австралии. 24 февраля 1940 г. с. 16 . Проверено 22 июля 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Джонс, Рассел (2004). «Пожалуйста, тарифы! Экономическая история Совета Мельбурна и столичного трамвая: оценка руководства» . Друзья трамвайного депо «Боярышник» . Проверено 4 ноября 2014 г.
- ^ Джонс, Рассел (2008). «Колокол Гектора Геркулеса – звон в новом» . Друзья трамвайного депо «Боярышник» . Проверено 4 ноября 2014 г.
- ^ Тернбулл, Грэм (2001). «Эпоха сэра Роберта Риссона: непреходящее наследие» . Друзья трамвайного депо «Боярышник» . Проверено 4 ноября 2014 г.