Jump to content

Фаянсовая посуда

(Перенаправлено с фаянса Савоны )
Современная чаша традиционного образца, изготовленная в Фаэнце , Италия, что и дало название этому типу.
Изысканный в стиле рококо фаянс Нидервиллер , изготовленный французской фабрикой, которая также производила фарфор, 1760–1765 гг.

Фаянсовая посуда или фаянсовая посуда ( / f ˈ ɑː n s , f ˈ -, - ˈ ɒ̃ s / ; Французский: [fajɑ̃s] ) — общий английский термин, обозначающий прекрасную глазурованную керамику . Изобретение белой керамической глазури, для росписи, путем добавления оксида олова к шликеру свинцовой подходящей глазури, стало крупным достижением в истории гончарного дела . Изобретение, судя по всему, было сделано в Иране или на Ближнем Востоке до девятого века. , печь Для достижения этого результата, ставшего результатом тысячелетий утонченных традиций изготовления керамики, требовалась способная выдерживать температуру, превышающую 1000 ° C (1830 ° F). Этот термин теперь используется для обозначения широкого спектра керамических изделий из нескольких частей мира, включая многие виды европейских расписных изделий, часто производимых как более дешевые версии фарфора .

В английском языке обычно используются различные другие термины для обозначения известных подтипов фаянса. Итальянская фаянсовая посуда с оловянной глазурью, по крайней мере, ранние формы, по-английски называется майоликой , голландские изделия называются делфтскими изделиями , а их английские эквиваленты — английскими фаянсовыми изделиями , оставляя «фаянс» в качестве обычного термина в английском языке для французских, немецких, испанских, португальских изделий. и из других стран, не упомянутых (это также обычный французский термин и фаянс в немецком языке). Название «Фаянс» — это просто французское название Фаэнцы , расположенной в Романье недалеко от Равенны , Италия, где расписная майолика на чистом, непрозрачном белоснежном фоне производилась на экспорт еще в пятнадцатом веке.

Испано-мавританское блюдо из Манисеса , 15 век, самый ранний тип европейского фаянса.

Технически, глиняная посуда со свинцовой глазурью шестнадцатого века , такая как французская посуда Сен-Поршер , не может быть правильно квалифицирована как фаянс, но это различие обычно не сохраняется. Полустеклянный может быть глазурован , керамогранит как фаянс. Египетский фаянс на самом деле вовсе не фаянс или керамика, а сделан из стекловидной фритты и поэтому ближе к стеклу.

В английском языке XIX века слово «фаянс» часто использовалось для описания «любой глиняной посуды с рельефным моделированием, украшенной цветной глазурью». [1] в том числе много глазурованной архитектурной терракоты и викторианской майолики , что еще больше усложняет список значений этого слова.

Западное Средиземноморье

[ редактировать ]

мавры с металлической Технику изготовления глазурованной фаянсовой посуды принесли в Аль-Андалус , где было усовершенствовано искусство изготовления люстры глазурью. По крайней мере, с 14 века Малага в Андалусии, а затем и Валенсия экспортировали эти « испанско-мавританские товары » напрямую или через Балеарские острова в Италию и остальную Европу. Позже эти отрасли продолжились под властью христианских лордов.

« Майолика » и « майолика » — это искаженные версии «Майорики». [2] остров Италию Майорка в , который был перевалочным пунктом для изысканной глиняной посуды, поставляемой в из королевства Арагон конце средневековья . Этот тип керамики во многом обязан своему мавританскому наследию.

В Италии местное производство глиняной посуды с оловянной глазурью, ныне называемой майоликой , начатое в четырнадцатом веке, достигло пика в конце пятнадцатого и начале шестнадцатого веков. Примерно после 1600 года они потеряли свою привлекательность для элитных покупателей, а качество живописи ухудшилось: геометрические узоры и простые формы заменили сложные и изысканные сцены лучшего периода. Производство продолжается и по сей день во многих центрах, и изделия снова называются «фаянс» на английском языке (хотя на итальянском языке обычно все еще майолика ). В какой-то момент «фаянс» как термин для обозначения керамики из Фаэнцы на севере Италии стал общим термином, используемым во французском языке, а затем достиг английского языка. [3]

Французский и североевропейский фаянс

[ редактировать ]
в стиле рококо Супница , Марсель, ок. 1770 г.

Первыми северянами, которые подражали импортируемой из Италии фаянсовой посуде с оловянной глазурью, были голландцы. Делфтская посуда — это разновидность фаянса, изготовленная в гончарных мастерских Делфта в Нидерландах , с характерным декором в синем на белом фоне. Оно началось в начале шестнадцатого века в относительно небольших масштабах, имитируя итальянскую майолику, но примерно с 1580 года оно начало имитировать популярный бело-голубой китайский экспортный фарфор , который начал поступать в Европу, а вскоре за ним последовал японский экспортный фарфор . Во второй половине века голландцы производили и экспортировали очень большие количества фарфора, некоторые из которых были выполнены в узнаваемом голландском стиле, а также копировали восточноазиатский фарфор.

Во Франции первым известным художником-фаянсом был Массео Абакен , живший в Руане в 1530-х годах. Неверский фаянс и Руанский фаянс были ведущими французскими центрами производства фаянса в 17 веке, оба могли поставлять изделия, соответствующие стандартам, требуемым двором и дворянством. Невер продолжал использовать итальянский стиль «историато майолика», расписанный фигуративными сюжетами, примерно до 1650 года. Многие другие центры развивались с начала 18 века, во главе с Кемпером в Бретани в 1690 году [1] , за которым следовали Мустье , Марсель , Страсбург и Люневиль , а также многие более мелкие. центры. Группа фабрик на юге, как правило, была самой инновационной, в то время как Страсбург и другие центры вблизи Рейна находились под сильным влиянием немецкого фарфора.

Изделия фаянсовых мануфактур идентифицируются обычными методами знатока керамики: характером глиняной массы, характером и палитрой глазури , стилем отделки, белого фаянса оставлением в недекорированной обожженной белой шликере. Фаянсовый парланте (особенно из Невера) часто имеет девизы на декоративных этикетках или баннерах. Аптекарские товары, в том числе альбарелли , могут иметь названия предполагаемого содержимого, как правило, на латыни и часто сокращенно, чтобы их можно было не узнать неискушенному глазу. Девизы товариществ и ассоциаций стали популярными в 18 веке, что привело к появлению патриотического фаянса , который был особенностью лет Французской революции .

« Английская фаянсовая посуда », производимая в Ламбете , Лондоне и других центрах с конца шестнадцатого века, снабжала аптекарей баночками для влажных и сухих лекарств, а также широким ассортиментом товаров. Для свадеб и других особых случаев производились большие расписные блюда с грубым декором, которые позже понравились коллекционерам английского народного искусства . Многие из первых гончаров Лондона были фламандцами. [4] Примерно к 1600 году начали производить сине-белые изделия, содержимое которых маркировалось декоративными рамками. Производство постепенно вытеснялось в первой половине восемнадцатого века с появлением дешевой посуды для крема .

Люневильский фаянс

Голландские гончары в северной (и протестантской) Германии основали немецкие центры фаянса: первые мануфактуры в Германии были открыты в Ханау (1661 г.) и Хойзенштамме (1662 г.), вскоре переехали в соседний Франкфурт . В Швейцарии Zunfthaus zur Meisen возле церкви Фраумюнстер хранит коллекцию фарфора и фаянса Швейцарского национального музея в Цюрихе .

К середине 18-го века многие французские фабрики производили (а также более простые изделия) изделия, соответствующие стилю рококо французских фарфоровых фабрик, и часто нанимали и обучали художников, умеющих создавать работы качества, которое иногда приближалось к ним.

Изделия французских фаянсовых мануфактур, редко маркируемые, идентифицируются обычными методами знатока керамики: характером корпуса , характером и палитрой глазури , стилем отделки, фаянс-бланш остается в недекорированном обожженном белом шликере. . Фаянсовый парланте часто имеет девизы на декоративных этикетках или баннерах. Товары для аптек , в том числе альбарелло , могут иметь названия предполагаемого содержимого, обычно на латыни и часто настолько сокращенные, что их неузнаваемый глаз может быть неузнаваем. Девизы стипендий и ассоциаций стали популярными в 18 веке, что привело к появлению патриотического фаянса , который был особенностью лет Французской революции .

К середине XVIII века глазурованная фаянсовая посуда, производимая в Лигурии, имитировала декоры своих голландских и французских конкурентов.

В конце 18 века более дешевый фарфор и изысканная глиняная посуда, впервые разработанная в Стаффордшире, керамика , такая как кремовая посуда, захватили рынок изысканного фаянса. Французской промышленности был нанесен почти смертельный удар торговым договором с Великобританией в 1786 году, который активно лоббировал Джозайя Веджвуд , который установил импортную пошлину на английскую фаянсовую посуду на номинальном уровне. [5] В начале 19-го века изящная керамика , обожженная так сильно, что неглазурованное тело остекловывалось , закрыла последнюю из традиционных мастерских производителей даже пивных кружек . В нижнем сегменте рынка местные мануфактуры продолжали поставлять на региональные рынки грубые и простые изделия, а многие местные сорта продолжали производиться в версиях старых стилей как форма народного искусства , а сегодня и для туристов.

Возрождение

[ редактировать ]

В XIX веке глазурования возродил две техники Минтон : 1. Оловянная керамика в стиле итальянской майолики эпохи Возрождения и 2. Керамика с декором цветной глазури на неглазурованной глиняной посуде, отлитой в виде низкого рельефа. На Большой выставке 1851 г. и на Международной выставке 1862 г. [6] оба были выставлены. Оба известны сегодня как викторианская майолика . [7] Изделия из майолики с цветной глазурью позже также производились Веджвудом и многочисленными более мелкими гончарными мастерскими Стаффордшира в окрестностях Берслема и Сток-он-Трент . В конце девятнадцатого века Уильям де Морган заново открыл технику полированного фаянса «на чрезвычайно высоком уровне». [8]

Древние фриттовые изделия под названием «фаянс».

[ редактировать ]
Египетский кулон львов или Апис-Быка. [9] Художественный музей Уолтерса.

Термин «фаянс» широко охватывал мелко глазурованные керамические бусины, фигурки и другие мелкие предметы, найденные в Египте еще в 4000 году до нашей эры, а также на Древнем Ближнем Востоке , в цивилизации долины Инда и в Европе. Однако этот материал вовсе не керамика, не содержащая глины, а стекловидная фритта , либо самоглазурованная, либо глазурованная. В Метрополитен-музее выставлено произведение, известное как « Фаянсовый бегемот Вильгельм » из Меира, Египет , датированное Двенадцатой династией Египта , ок. 1981 –1885 гг. до н.э. [10] В отличие от артефактов Древнего Египта по тематике и композиции, артефакты Нубийского королевства Керма характеризуются большим количеством голубого фаянса, который был разработан уроженцами Кермы независимо от египетских технологий. [11] [12] [13] Образцы древнего фаянса также встречаются на минойском Крите , который, вероятно, находился под влиянием египетской культуры. Например, фаянсовый материал был обнаружен на в Кноссе . археологических раскопках [14]

Роспись тарелки перед обжигом в печи, Гюльшехир , Каппадокия, Турция.

Известны многие центры традиционного производства, а также некоторые отдельные ателье . Ниже приводится неполный список.

Фаянс из Латерцы , Италия.

Германия

[ редактировать ]

Английская фаянсовая посуда — это термин, обозначающий английский фаянс, в основном 17-го и начала 18-го веков. Не все из них имитировали голландскую фаянсовую посуду, хотя многое из них имитировало. На смену ему пришла гораздо лучшая посуда для крема и другие виды изысканной глиняной посуды Стаффордширской керамики, разработанной в 18 веке, многие из которых не нуждались в оловянной глазури для достижения белого цвета. Они имели огромный успех и экспортировались в Европу и Америку. На английском языке они не называются «фаянсом», но могут быть и на других языках, например, во Франции изделия из крема были известны как фаянсовые .

Нидерланды

[ редактировать ]

Норвегия

[ редактировать ]

Австрия

  • Гмунден (гончары)

Соединенные Штаты

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Петри, Кевин; Ливингстон, Эндрю, ред., The Ceramics Reader , стр. 98, 2017, Издательство Блумсбери, ISBN   1472584430 , 9781472584434, книги Google
  2. ^ «большой» на средневековой латыни и итальянском языке, в отличие от Менорки , «меньшего» Балеарских островов.
  3. ^ Алан Кайгер-Смит, 1973. Глазурованная керамика (Лондон: Фабер и Фабер).
  4. ^ (Королевское фармацевтическое общество) «Английские банки для хранения фаянсовой посуды». Архивировано 6 октября 2007 г. в Wayback Machine.
  5. ^ Куттс, Ховард, Искусство керамики: европейский дизайн керамики, 1500-1830 , стр. 220, 2001, издательство Йельского университета, ISBN   0300083874 , 9780300083873, книги Google
  6. ^ 1862 , Редакция, Каталог художественного журнала, Выставленный класс XXXV, № 6873, D78. , страница №:8 https://archive.org/details/artjournalillust1863lond/page/n25?q=1862+Art+journal+Catalogue «Итальянская ваза [вверху, слева, стр. 8] — это майолика, […] роспись выполнена методом, который до сих пор не применялся. […] Кувшин [ внизу, в середине, стр. 8] — это ваза Палисси .
  7. ^ 1999 , Пол Аттербери и Морин Бэткин, Словарь Минтона , ACC Art Books (2-е исправленное издание, 1 января 1999 г.), страница №: 124«[…] цветная глазурь украшала изделия , которые мы теперь называем майоликой, но которые Минтон называл изделиями Палисси ».
  8. ^ Карнеги, стр.65
  9. ^ «Объединенные передние части льва и быка Аписа» . Художественный музей Уолтерса .
  10. ^ Путеводитель Метрополитен-музея, 2012 г. [ нужна полная цитата ]
  11. ^ Джулиан Хендерсон, Наука и археология материалов, Лондон: ROutledge 200: 54)
  12. ^ W SS, «Глазурованные фаянсовые плитки, найденные в Керме в Судане», Музей изящных искусств, Vol.LX:322, Бостон, 1962, стр. 136
  13. ^ Питер Лаковара, «Нубийский фаянс», в изд. Флоренс Д. Френдман, Дары Нила - древнеегипетский фаянс, Лондон: Thames & Hudson, 1998, 46-49)
  14. ^ К. Майкл Хоган, Полевые заметки Кносса , Современный антиквар (2007)

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 23c61e9365caef6262afb132114b0f4a__1712602140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/23/4a/23c61e9365caef6262afb132114b0f4a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Faience - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)