ООН-1 ЭФ 131
ЭФ 131 | |
---|---|
Роль | Бомбардировщик |
Национальное происхождение | СССР |
Производитель | ГОЗ-1 |
Дизайнер | Доктор Брюнольф Бааде |
Первый полет | 23 мая 1947 г. |
Ушедший на пенсию | 1948 |
Статус | Отменено |
Количество построенных | 1 |
Разработано на основе | Юнкерс Ю 287 |
Варианты | ООН-1 140 |
ОКБ -1/Юнкерс EF 131 — реактивный бомбардировщик, производившийся в Германии и СССР с 1944 года. Его сняли с вооружения 23 августа 1948 года, после того как дальнейшие работы над самолетом были прекращены.
Разработка
[ редактировать ]EF -131 был разработан на основе фрагментов проектной документации Ju 287 после захвата Красной Армией завода Юнкерса в Дессау. Первый прототип был построен на основе компонентов Junkers Ju 287 V2 и V3, второй и третий прототипы (V – Versuchs – испытания/исследования/прототип) радикального реактивного бомбардировщика Люфтваффе с крылом передней стреловидности. Фау-2 был почти готов к концу Второй мировой войны, но был спрятан в лесу в Брандисе вместе с Ju 287 V1 и в конечном итоге взорван немцами, чтобы избежать захвата американскими войсками, а его остатки, включая секции крыла, были взят в руки Красных ВВС под надзор военной разведки вместе с скелетом планера недостроенного V3. [ 1 ] V3 должен был стать первым 287-м, изготовленным в соответствии со спецификациями предсерийной модели, и будущий EF-131 был почти идентичен ему с точки зрения общей конструкции, за исключением немного более длинного фюзеляжа. Самолет был построен в советской зоне оккупированной Германии, но был разобран и перевезен на ГОЗ-1 ( Государственный Оптный Завод ) в , Дубне подмосковной поскольку победившие союзники запретили строительство и испытания самолетов в оккупированной зоне. Германия. ОКБ-1 при ГОЗ-1 было сформировано под руководством доктора Брюнольфа Бааде в качестве главного конструктора и очень талантливой команды немецких инженеров, прикомандированной советским правительством. Было оказано огромное давление, чтобы подготовить самолет к Дня авиации пролету 1947 года на аэродроме Тушино , но совокупность нескольких факторов помешала появлению EF-131. [ 2 ]
Летные испытания в СССР начались 23 мая 1947 года на аэродроме ЛИИ после усиления планера в соответствии с требованиями обследования ЦАГИ структурного . , выявившего основные недостатки самолета планер. В результате первого полета левое шасси обрушилось из-за отказа болта, последующие летные испытания выявили серьезные недостатки, такие как тряска носового колеса и вибрация хвостового оперения. Устранение дефектов вызвало множество задержек, но самые большие задержки были вызваны бюрократией, когда было принято постановление, что иностранные рабочие не могут работать на аэродроме ЛИИ. [ 2 ]
Зиму самолет простоял в ЛИИ, но суровые условия привели к износу резиновых компонентов и проводки, что потребовало длительного ремонта. Подготовка к возобновлению летных испытаний была практически завершена в июне 1948 г., когда приказом Минавиапрома № 440 было предписано прекратить дальнейшие работы по EF-131, а прекращение программы было подтверждено постановлением № 3206-1301 от 23 августа 1948 г. . [ 2 ]
EF-131 устарел, поскольку стали доступны новые двигатели советского производства с лучшими характеристиками. Планер второго прототипа использовался по программе 140 . [ 2 ]
Технические характеристики (EF 131)
[ редактировать ]Данные из [ 2 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 3
- Длина: 20,47 м (67 футов 2 дюйма)
- Размах крыльев: 19,4 м (63 фута 8 дюймов)
- Высота: 5,7 м (18 футов 8 дюймов)
- Профиль : корень: Ju 0,9 23 10,7-0,825-40; тип: Ю 0,9 23 12,7-0,825-40 [ 3 ]
- Пустой вес: 11 900 кг (26 235 фунтов)
- Полная масса: 22 955 кг (50 607 фунтов)
- Силовая установка: 6 двигателей Junkers Motoren Jumo 109-004 турбореактивных с тягой 8,829 кН (1985 фунтов силы) каждый.
Производительность
- Максимальная скорость: 860 км/ч (530 миль в час, 460 узлов)
- Дальность действия: 1710 км (1060 миль, 920 миль)
- Практический потолок: 12 500 м (41 000 футов)
Вооружение
- Орудия: 2 х 13-мм пулемета в дистанционно управляемом хвостовом барбете.
- Бомбы: 2000 кг (4410 фунтов) бомб во внутреннем бомбоотсеке.
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Ломмель, Хорст, 2004. Junkers Ju 287: первый в мире реактивный самолет со стреловидным крылом. Атглен, Пенсильвания: Shiffer Publishing, Ltd.
- ^ Jump up to: а б с д и Гордон, Ефим (2004). Ранние советские реактивные бомбардировщики: 1940-е – начало 1950-х годов . Хинкли: Мидленд. ISBN 1-85780-181-4 .
- ^ Леднисер, Дэвид. «Неполное руководство по использованию аэродинамического профиля» . m-selig.ae.illinois.edu . Проверено 16 апреля 2019 г.
Библиография
[ редактировать ]- Ганстон, Билл. «Энциклопедия русской авиации 1875–1995 гг.» «Скопа». Лондон, Оспри. 1995. ISBN 1-85532-405-9
- Гордон, Ефим. «Ранние советские реактивные бомбардировщики». Хинкли, Мидленд. 2004. ISBN 1-85780-181-4
Внешние ссылки
[ редактировать ]