Jump to content

Дискурсы Epictetus

(Перенаправлено из дискурсов Epictetus )
Дискурсы
Элизабет Картер перевод, 1759
Автор Эпиктет
Оригинальный заголовок Дискурсы Epictetus
Язык Койн Греческий
Жанр Философия
Дата публикации
2 век
Место публикации Греция
Текст Дискурсы в Wikisource

Дискурсы Epictetus ( греческий : ἐπικτήτου Διατριβαί , epiktētou Diatribai ) представляют собой серию неформальных лекций со стороны стойского философа Epictetus , записанного его учеником Аррином около 108 г. н.э. Четыре книги из оригинальных восьми все еще сохранились. Философия Эпиктета очень практична. Он направляет своих учеников сосредоточить внимание на их мнениях, беспокойствах, страстях и желаниях, чтобы «они никогда не смогут получить то, что желают, и не попадают в то, что они избегают». Истинное образование заключается в том, чтобы научиться различать то, что является нашим от того, что не принадлежит нам, и в обучении правильному согласию или несогласии с внешними впечатлениями. Целью его обучения было сделать людей свободными и счастливыми.

Дискурсы . оказали влияние с тех пор, как они были написаны Они упоминаются и цитируются Маркусом Аурелием . С 16 -го века они были переведены на несколько языков и перепечатаны много раз.

Название и знакомства

[ редактировать ]

Книги не имели официального названия в древние времена. Хотя Simplicius назвал их Diatribai (Διατριβαί, дискурсы), [ 1 ] Другие авторы дали им названия, такие как Dialect (Διαλέξεις, разговоры), [ 2 ] Apomnêmoneumata (меморандумы, записи), [ 3 ] и Homiliai (речь, разговоры). [ 4 ] Современное название происходит из названий, приведенных в самой ранней средневековой рукописи: « Диатрибай » ( греческий : Арриана Эпиктетуса диас Ариан ). [ 5 ] Греческое слово Diatribai буквально означает «неформальные разговоры». [ 5 ]

Что касается даты, в целом согласовано, что дискурсы были составлены где -то в течение 108 г. н.э. Сам Эпиктет ссылается на монеты Траяна , [ 6 ] что показывает, что он учил во время этого правления. [ 7 ] Арриан был Совместным консулом примерно в 130 году, и, поскольку сорок два были стандартным возрастом для этой должности, он был бы в нужном возрасте около двадцати лет из 108. [ 7 ] Кроме того, «комиссар» «свободных городов», с которыми дискурс III. 7 считается, что он тот же человек Плиний Младший обращается к своему письму VIII. 24 - письмо, которое датировалось около 108. [ 7 ]

Первоначально было восемь книг, но только четыре сейчас остались в полной мере, наряду с несколькими фрагментами других. [ 8 ] В предисловии, прикрепленном к дискурсам, Арриан объясняет, как он пришел, чтобы написать их:

Я не написал эти дискурсы Эпиктета, как человек может написать такие вещи; Я также не сделал их публичными сам, поскольку я заявляю, что даже не пишу их. Но что бы я ни слышал, что он сказал, то же самое я пытался записать своими словами как можно как можно больше, с целью сохранения их как мемориалов для себя после мыслей и свободы слова Эпиктета.

- Арриан, предварительное письмо . [ 9 ]

Дискурсы предполагают , что являются реальными словами Эпиктета. [ 10 ] Они написаны на Греке Койна, в отличие от чердачного греческого, используемого в его собственных композициях. [ 10 ] Различия в стиле очень отмечены, и они изображают яркую и отдельную личность. [ 10 ] Точный метод, который Арриан, используемый для написания дискурсов , уже давно стал вопросом энергичных дебатов. Были проведены экстремальные позиции, начиная с точки зрения, что они в основном являются собственными композициями Арриана до взгляда, что Эпиктет фактически написал их сам. [ 11 ] Основное мнение заключается в том, что дискурсы сообщают о реальных словах Эпиктета, даже если они не могут быть чистой дословной записью. [ 12 ] А.А. давно пишет:

Скорее всего, возможно, он [Арриан] сделал свои подробные заметки и использовал свою память, чтобы заполнить их. Без сомнения, он превратил материал в более законченную форму. В некоторых случаях он, возможно, полагался на отчеты других или проверил свой собственный запись с самим Эпиктетом. Однако Арриан фактически собрал дискурсы, есть многочисленные причины, внутренние к тексту, чтобы принять суть своей записи, чтобы быть полностью подлинным для собственного стиля и языка Эпиктета. К ним относятся характерный словарь, повторение ключевых моментов повсюду, [и] поразительно срочный и яркий голос, совершенно отличный от авторской личности Арриана в других его работах. [ 12 ]

Параметр

[ редактировать ]

Дискурсы , и они показывают , расположены в собственном классе Epictetus в Никополисе что он общается с посетителями, а также вызывает, призывая и поощряет его учеников. [ 10 ] Эти ученики, по -видимому, были молодыми людьми, такими как Арриан, высокого социального положения и размышления о входе в государственную службу. [ 13 ] Дискурсы не являются ни формальными лекциями , ни являются частью самой учебной программы. [ 14 ] Регулярные занятия включали чтение и интерпретацию характерных частей стойких философских произведений, [ 13 ] который, как и этика, должно было включать инструкции в логике и физике , которые были частью стоической системы. [ 14 ] Вместо этого дискурсы записывают разговоры , которые следовали формальной инструкции. [ 14 ] Они останавливаются на очках, которые Эпиктет считал особым значением, и которые дали ему возможность для дружеского дискурса со своими учениками и обсудить их личные дела. [ 14 ] Следовательно, они не являются формальным представлением стоической философии. [ 14 ] Вместо этого дискурсы очень практичны. [ 15 ] Они обеспокоены сознательной моральной проблемой правильной жизни и тем, как жизнь должна быть хорошо выполнена. [ 13 ] [ 15 ]

Три части философии

[ редактировать ]

Epictetus делит философию на три области обучения, с особым применением к этике. [ 16 ] Три поля, согласно Эпиктету,: (1) желание (erexis); (2) Выбор (происхождение)? (3) согласие (согласие): [ 17 ]

Есть три области обучения, в которых люди, которые будут хорошими и превосходными, должны сначала быть обучены. Первое связано с желаниями и отвращением, что они никогда не могут не получить то, что они желают, и не попадают в то, что они избегают; второе с случаями выбора и отказа, и, в целом, с обязанностью, что они могут действовать упорядоченным образом, по веским причинам, а не небрежно; третий с избеганием ошибок и опрометчивости в суждении и, в целом, о случаях согласия.

- Дискурсы , iii. 2. 1

Первая и самая важная практика направлена ​​на наши страсти и желания, которые сами являются лишь типами впечатлений, и поэтому они нажимают и заставляют нас. [ 18 ] Таким образом, для них требуется постоянная практика. [ 18 ] К этой первой практике должна быть добавлена ​​вторая, которая направлена ​​на то, что является подходящим (обязанностью), и треть, объектом которого является уверенность и истина; Но последний не должен притворяться, что вытесняет первое. [ 18 ] Избегание плохого, стремления к добру, направления к соответствующему и способности согласиться или инакомыслия, это признак философа. [ 18 ]

Ученые не согласны с тем, связаны ли эти три поля с традиционным стоическим разделением философии на логику, физику и этику. [ 19 ] Третье поле однозначно относится к логике, поскольку оно касается достоверных рассуждений и уверенности в суде. Вторая область относится к этике, и первое поле, по желаниям и отвращениям, представляется предварительным для этики. [ 19 ] Однако Пьер Хадо утверждал, что эта первая область относится к физике, поскольку для стоиков изучение человеческой природы было частью более широкого предмета природы вещей. [ 19 ]

Что касается нас

[ редактировать ]

Истинное образование заключается в том, чтобы научиться отличать то, что является нашим от того, что не принадлежит нам. [ 15 ] Но есть только одна вещь, которая полностью наша собственная: то, что является нашей волей или выбором ( прохайрезис ). [ 15 ] Использование, которое мы используем от внешних впечатлений, является нашей единственной заинтересованностью, и от правильного использования зависит исключительно наше счастье. [ 16 ]

Хотя мы не несем ответственности за идеи, которые представляют себя нашему сознанию, мы несем абсолютно ответственность за то, как мы их используем. [ 15 ] В сфере суждения истина или ложности внешнего впечатления должны быть решены. [ 16 ] Здесь мы заботимся о том, чтобы согласиться с истинным впечатлением, отклонить ложное и приостановить решение относительно неопределенности. Это акт выбора. [ 16 ] Только то, что подлежит нашему выбору, является добрым или злом; Все остальное не является ни добрым, ни злом; Это не касается нас, то это за пределами нашей досягаемости; Это что -то внешнее, просто предмет для нашего выбора: само по себе оно безразлично, но его применение не является безразличным, и его применение либо соответствует или противоречит природе. [ 20 ] Этот выбор, и, следовательно, наше мнение по нему, находится в нашей власти; В нашем выборе мы свободны; Ничто, что не внешнее нас, даже Зевс, не может преодолеть наш выбор: только он может контролировать себя. [ 20 ] Ничто не внешнее, ни смерть, ни изгнание, ни боль, ни какая -либо подобная вещь не могут заставить нас действовать против нашей воли. [ 15 ]

Универсальная природа

[ редактировать ]

Мы связаны законом природы со всей тканью мира. [ 15 ] В мире истинная позиция человека - это член великой системы. [ 15 ] Каждый человек в первую очередь является гражданином собственной нации или Содружества; Но мы также являемся членом великого города богов и людей. [ 15 ] Природа ставит нас в определенные отношения с другими людьми, и они определяют наши обязательства перед родителями, братьями и сестрами, детьми, родственниками, друзьями, учениками и человечеством в целом. [ 21 ] Недостатки наших собратьев должны встретиться с терпением и благотворительностью, и мы не должны позволять себе становиться возмущенными над ними, потому что они также являются необходимым элементом в универсальной системе. [ 21 ]

Провидение

[ редактировать ]

Вселенная полностью управляется универсальным, божественным провидением. [ 21 ] Все вещи, даже очевидное зло, являются волей Божьей и добро с точки зрения целого. [ 21 ] В силу нашей рациональности мы не меньше и не хуже, чем боги, поскольку величина разума оценивается не по длине или по высоте, а по его суждениям. [ 15 ] Таким образом, цель философа состоит в том, чтобы достичь позиции ума, который охватывает весь мир. [ 15 ] Человек, который признает, что каждое событие необходимо и разумно для наилучших интересов целого, не чувствует себя недовольным ничем, кроме контроля над моральными целями. [ 21 ]

Циник Мудрец

[ редактировать ]

Исторические модели, к которым ссылается Эпиктет, являются Сократ и Диогены . [ 15 ] Но он описывает идеальный характер миссионерского мудреца, идеального стойки - или, как он называет его циником . [ 15 ] Этот философ не имеет ни страны, ни дома, ни земли, ни раба; Его кровать - земля; Он без жены или ребенка; Его единственный дом - земля, небо и плащ. [ 15 ] Он должен страдать от избиений и должен любить тех, кто его избил. [ 15 ] Идеальный человек, описанный таким образом, не будет злиться на неправомерную долю; Он будет сжаться только с ошибкой. [ 15 ]

Рукописные издания

[ редактировать ]
Кодекс Бодлеан из дискурсов Эпиктета . Обратите внимание на большое пятно на рукописи, которая сделала этот отрывок (Книга 1. 18. 8–11) частично неразборчивым.

Самая ранняя рукопись дискурсов библиотеке -это рукопись двенадцатого века, хранящаяся в Бодлеи , в Оксфорде как г-жа Аукта. Т. 4. 13. [ 22 ] В рукописи Бодлеи, пятно или пятно упало на одну из страниц и сделало ряд слов неразборчивыми; [ 23 ] Во всех других известных рукописях эти слова (или иногда весь отрывок) опущены, [ 24 ] Таким образом, все другие рукописи получены из этого одного архетипа. [ 24 ] [ 25 ]

Считается, что рукопись Бодлея может быть копией одного, принадлежащего Арехам Цезарии в начале 10 -го века. [ 26 ] Аретас был важным коллекционером рукописей, и он также отвечает за передачу копии медитаций Маркуса Аурелия . [ 26 ] Рукопись Бодлея содержит маргинальные ноты, которые были идентифицированы как Arethas. [ 26 ]

Рукопись, однако, «полна ошибок всех видов». [ 27 ] Многие исправления были внесены самими средневековыми учеными, и современные ученые были сделаны для создания чистого текста. [ 27 ]

История публикации

[ редактировать ]

Дискурсы . были впервые напечатаны (на греческом) Фетторе Тринкавелли , в Венеции в 1535 году, хотя использованная рукопись была очень неисправной [ 28 ] За этим последовали издания Jakob Schegk (1554) и Hieronymus Wolf (1560). [ 28 ] Издание Джона Аптона , опубликованное 1739–41 гг. Было улучшением для них, так как он знал несколько рукописей. [ 28 ] Это, в свою очередь, было улучшено из -за пяти томов Йоханна Швейгаузера , 1799–1800. [ 29 ] Критическое издание было выпущено Генрихом Шенком в 1894 году (второе издание 1916 года), которое было основано на рукописи Бодлеяна. [ 29 ]

Английские переводы

[ редактировать ]

Первый английский перевод не появился до 1758 года с появлением Элизабет Картер перевода . Это оказалось очень успешным: второе издание появилось год спустя (1759), третье издание в 1768 году и четвертое издание, опубликованное посмертно в 1807 году. Это повлияло на более поздние переводы: например, на получение Хиггинсона и Джорджа Лонга (см. Его введение. Для комментариев, некоторые критикуют Картера).

Полный список английских переводов заключается в следующем:

  • Элизабет Картер , (1758), все работы Эпиктета, которые в настоящее время существуют; состоящий из его дискурсов , сохраненных Арриана, в четырех книгах, энчиридионе и фрагментах. (Ричардсон)
  • Томас Вентворт Хиггинсон , (1865), произведения Эпиктета. Состоящий из его дискурсов, в четырех книгах, энчиридионе и фрагментах. (Little, Brown, и Co.)
  • Джордж Лонг , (1877), дискурсы Эпиктета, с энчеридионом и фрагментами. (Джордж Белл)
  • Перси Юинг Мэтисон , (1916), Эпиктет: дискурсы и ручные вместе с фрагментами его писаний . (Издательство Оксфордского университета)
  • Уильям Эбботт Олд -пирог , (1925–8), дискурсы. (Классическая библиотека Loeb) ISBN   0-674-99145-1 и ISBN   0-674-99240-7
  • Робин Хард (перевод Reviser), Кристофер Гилл (редактор), (1995), Дискурсы Epictetus. (Everyman) ISBN   0-460-87312-1
  • Роберт Доббин , (2008), Дискурсы и выбранные сочинения (Penguin Classics) ISBN   0-14-044946-9
  • Робин Хард , (2014), дискурсы, фрагменты, справочник. (Издательство Оксфордского университета) ISBN   0-199-59518-6
  • Робин Уотерфилд , (2022), Полные работы: Справочник, дискурсы и фрагменты . (Университет Чикагской Прессы) ISBN   9780226769332

Все это являются полными переводами, за исключением книги Роберта Доббина, которая содержит только 64 из 95 дискурсов. Робин Хард выпустил два перевода: первый (для каждого человека в 1995 году) был лишь пересмотром версии Элизабет Картер; Тем не менее, его издание 2014 года (для издательства Оксфордского университета) является первым полным оригинальным переводом с 1920 -х годов.

Смотрите также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Простой комментарий к руководству Epictetus .
  2. ^ Юлиус Цезарь, «Чердаковые ночи» , 19. 1
  3. ^ Stobaeus i. 3. 50; 3 6. 57, 58; 3 29. 84
  4. ^ Stobaeus, 4. 33. 28; Фотоис Бибхот. 58
  5. ^ Jump up to: а беременный Long 2003 , p. 42
  6. ^ Дискурсы , iv. 5. 17
  7. ^ Jump up to: а беременный в Millar 2004 , p. 108
  8. ^ Oldfather 1925 , p. xii
  9. ^ Epictetus, дискурсы .
  10. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Oldfather 1925 , p. xiii
  11. ^ Long 2003 , p. 64. Первая позиция длиной приписывает Тео Вирт, вторая позиция приписывается Роберту Доббину.
  12. ^ Jump up to: а беременный Long 2003 , p. 40
  13. ^ Jump up to: а беременный в Oldfather 1925 , p. XIV
  14. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Oldfather 1925 , p. XV
  15. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k л м не а п Уоллес 1911 , с. 683
  16. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Oldfather 1925 , p. XXI
  17. ^ Oldfather 1925 , p. 340
  18. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Брэндис 1870 , с. 33
  19. ^ Jump up to: а беременный в Long 2003 , pp. 117–118
  20. ^ Jump up to: а беременный Брэндис 1870 , с. 32
  21. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Oldfather 1925 , p. XXIII
  22. ^ Библиотека факультетов -философии Оксфордского университета - рукописи и редкие книги архивированы 2 марта 2012 года на машине Wayback
  23. ^ Дискурсы , я. 18. 8–11
  24. ^ Jump up to: а беременный Линдсей, Wm (1896). Введение в латинское текстовое поведение . Macmillan & Co. Ltd. p. 43
  25. ^ Филип, Ян Г. (1997). «Библиотека Бодлея». В Броке, мг; Curthoys, MC (ред.). История Оксфордского университета . Тол. VI Кларендон Пресс. п. 589. ISBN  0199510164 .
  26. ^ Jump up to: а беременный в Sellars 2006 , p. 137
  27. ^ Jump up to: а беременный Oldfather 1925 , p. 38
  28. ^ Jump up to: а беременный в Oldfather 1925 , p. XXXI
  29. ^ Jump up to: а беременный Oldfather 1925 , p. 32
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 28e607f51811772837349ae88d38a4b7__1688221260
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/28/b7/28e607f51811772837349ae88d38a4b7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Discourses of Epictetus - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)