Jump to content

Супермарин 545

(Перенаправлено с Supermarine Type 545 )

Супермарин 545
Supermarine 545 используется в качестве учебного планера в Колледже аэронавтики в Крэнфилде в 1960 году.
Роль Сверхзвуковой истребитель
Национальное происхождение Великобритания
Производитель Супермарин
Статус Завершено, но не полетело
Количество построенных 1
Разработано на основе Супермарин Свифт

Supermarine 545 — проект сверхзвукового реактивного истребителя, разработанный британской авиастроительной компанией Supermarine . Был построен единственный самолет, но он так и не поднялся в воздух, во многом из-за того, что проект потерял политическую популярность.

Проект начался в начале 1950-х годов в ответ на интерес к трансзвуковым самолетам в Королевских ВВС . Компания Supermarine, которая в то время занималась разработкой другого фронтового истребителя, Swift , решила использовать существующую программу в качестве отправной точки для Type 545. Основным отличием от предшествующего Swift было использование серповидного крыла и более мощной силовой установки в виде с подогревом двигателя Rolls-Royce Avon турбореактивного ; Среди своих характеристик Supermarine заявила, что самолет легко сможет развивать Маха скорость 1,3 .

В феврале 1952 года компания получила заказ на изготовление пары прототипов. Однако к моменту завершения первого проект стал политически неприемлемым из-за значительных недостатков «Стрижа». Потеряв доверие к Supermarine, 25 марта 1956 года контракт был расторгнут еще до того, как первый самолет поднялся в воздух. После непродолжительного хранения единственный Тип 545 был передан в качестве учебного пособия Колледжу аэронавтики в аэропорту Крэнфилд , Бедфордшир ; в конечном итоге в 1967 году его списали. Несколько лет спустя Supermarine прекратила свое существование как независимая компания.

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

Истоки Типа 545 можно проследить до начала 1950-х годов, когда Королевские ВВС (RAF) проявили интерес к разработке трансзвуковых самолетов, которые служили бы временным звеном во время сверхзвуковых разработки истребителей следующего поколения. Два конкурирующих производителя самолетов, Supermarine и Hawker , отдельно подготовили предложения о таком самолете, при этом оба решили разработать производные версии своих Swift и Hunter истребителей , а именно Type 545 и Hawker P.1083 соответственно. [ 1 ] В феврале 1951 года Supermarine представила свою первую заявку; он был официально принят Министерством авиации . примерно через месяц [ 2 ]

На этом этапе программа Swift находилась в разработке, и ее недостатки еще не стали очевидными. Это удачное время является фактором, который писатель по авиации Дерек Вуд считает основной причиной того, что заявка Supermarine получила большее одобрение среди официальных лиц Королевских ВВС, рассматривающих заявку, по сравнению с заявкой Хокера. два предложения. [ 3 ]

Тип 545 был разработан в соответствии с требованиями, предусмотренными авиации Министерства Спецификацией F.105D ; Предполагалось, что он сможет развивать Маха скорость 1,3 ; Компания ожидала, что по сравнению с конкурентом P.1083 он достигнет более высоких характеристик. [ 3 ] Внешне Тип 545 имел грубое сходство со Swift и мог бы стать его духовным преемником. Однако самолет был радикально переработан: с изменяемой площадью . среди других изменений он был оснащен фюзеляжем [ 4 ]

Одной из наиболее визуально заметных особенностей Типа 545 было его нестандартное крыло серповидной формы , которое, как предполагалось, вносило значительный вклад в летно-технические характеристики самолета, особенно на сверхзвуковых скоростях. [ 5 ] [ 6 ] Он сочетался с фюзеляжем пулевидной формы; нижняя часть фюзеляжа была сплющена в районе стыка с крыльями, чтобы сгладить воздушный поток и избежать плохих характеристик управляемости на малых скоростях, как у Swift. [ 7 ] Конструкция самолета включала относительно толстую внешнюю обшивку, поддерживаемую тонкой, близко расположенной по размаху перемычкой под ней, которая, как утверждалось, обеспечивала фюзеляжу соотношение прочности к весу выше среднего среди его современников. [ 2 ] Самолет был оснащен одним Rolls-Royce Avon турбореактивным двигателем , который был оснащен системой подогрева и подавал воздух через эллиптический воздухозаборник возле носовой части. По словам авиационного писателя Фрэнсиса Мейсона, особая конструкция этого воздухозаборника была наиболее очевидным отличием Типа 545 от его предшественника, у которого были боковые воздухозаборники. [ 6 ] [ 8 ]

Серповидное крыло имело три секции: стреловидность 50 ° внутрь, 40 ° в центре и 30 ° снаружи, среднее удлинение должно было составлять 7,5 процента, а соотношение толщина/хорда уменьшалось с 8 процентов у основания до 6 процентов. на кончиках. [ 9 ]

Заказ и прекращение

[ редактировать ]

В феврале 1952 года Supermarine получила заказ на два прототипа Type 545, которые должны были быть построены по контракту 6/Acft/7711. [ 10 ] В 1955 году было объявлено об отмене работ по проекту Тип 545. По мнению Вуда, отчасти это произошло из-за значительных трудностей, возникших со Swift, которые по большей части остались нерешенными. [ 4 ] В частности, Вуд заметил, что к началу 1955 года «Свифт» стал национальным скандалом, который запятнал не только этот самолет, но и британские ВВС и британскую авиационную промышленность, общественность и министры в целом стали проявлять более неприятный подход к авиации и другим авиационным проектам. Таким образом, Тип 545, тесно связанный со Swift, стал особой мишенью для скептицизма. [ 1 ] Другие причины, такие как бюджетные ограничения, вызвавшие сокращения, в то время были публично озвучены. [ 11 ]

Первый из прототипов, серийный номер XA181 , был построен в Херсли-парке и готовился к своему первому полету , когда 25 марта 1956 года было получено известие об официальном расторжении контракта. Второй самолет, XA186 , который должен был быть оснащен Более мощная модель двигателя Avon, которая должна была обеспечивать максимальную скорость 1,6 Маха, была отменена до начала строительства планера. [ 10 ] [ 11 ] Примерно два года спустя Supermarine была фактически распущена и поглощена тем, что впоследствии стало Британской авиастроительной корпорацией (BAC). [ 12 ]

Вскоре после завершения строительства единственный завершенный прототип был сдан на хранение компании Supermarine в середине 1950-х годов. Несколько лет спустя самолет был передан в дар Колледжу аэронавтики в аэропорту Крэнфилд , Бедфордшир , где он использовался в качестве учебного пособия для студентов авиационных инженеров, посещающих колледж. [ 6 ] В 1967 году единственный Тип 545 был списан. [ нужна ссылка ]

Технические характеристики (оценочная производительность)

[ редактировать ]

Данные The British Fighter с 1912 года , [ 8 ] Супермарины с 1914 года. [ 13 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 1
  • Длина: 47 футов 0 дюймов (14,33 м)
  • Размах крыльев: 39 футов 0 дюймов (11,89 м)
  • Полная масса: 20 147 фунтов (9 139 кг)
  • Силовая установка: 1 Rolls-Royce RA.14R Avon турбореактивный двигатель , тяга всухую 9500 фунтов силы (42 кН), 14500 фунтов силы (64 кН) с форсажной камерой.

Производительность

  • Максимальная скорость: 858 миль в час (1381 км/ч, 746 узлов) на высоте 36 000 футов (11 000 м)
  • Максимальная скорость: 1,3 Маха.
  • Практический потолок: 53 000 футов (16 000 м)

Вооружение

  1. ^ Jump up to: а б Вуд 1975, стр. 48–51.
  2. ^ Jump up to: а б Эндрюс и Морган 1981, с. 294.
  3. ^ Jump up to: а б Вуд 1975, стр. 50–51.
  4. ^ Jump up to: а б Вуд 1975, стр. 51–52.
  5. ^ Полет.
  6. ^ Jump up to: а б с Эндрюс и Морган 1987, стр. 294–296.
  7. ^ Эндрюс и Морган 1981, стр. 294-296.
  8. ^ Jump up to: а б Мейсон 1992, с. 397.
  9. ^ Уолпол, Найджел (2004). Swift Justice: Полная история Supermarine Swift . Барнсли, Великобритания: Pen & Sword Books Ltd., стр. Глава 14. ISBN  9781844150700 .
  10. ^ Jump up to: а б Эйр-Британия 2001, с. 5.
  11. ^ Jump up to: а б Эндрюс и Морган 1981, с. 296.
  12. ^ Эндрюс и Морган 1981, с. 307.
  13. ^ Эндрюс и Морган 1981, с. 297.

Библиография

[ редактировать ]
  • Эндрюс, К.Ф. и Э.Б. Морган. Супермарины с 1914 года . Лондон: Патнэм, 1981. ISBN   0-370-10018-2 .
  • Эндрюс, К.Ф. и Э.Б. Морган. Супермарины с 1914 года . Лондон: Патнэм, 1987, ISBN   0-85177-800-3 .
  • Хэлли, Дж. Дж. Самолеты Королевских ВВС от XA100 до XZ999 . Air-Britain (Historians) Ltd, 2001 г., ISBN   0-85130-311-0 .
  • Мейсон, Фрэнсис К. Британский истребитель с 1912 года . Аннаполис, Мэриленд, США: Издательство Военно-морского института, 1992. ISBN   1-55750-082-7 .
  • Вуд, Дерек. Проект отменен . Издательство Макдональда и Джейн, 1975. ISBN   0-356-08109-5
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 299cc7e2e8a24a141571af952d06b8e6__1666092420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/29/e6/299cc7e2e8a24a141571af952d06b8e6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Supermarine 545 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)