Ароматизированный табак
Ароматизированные табачные изделия — табачные изделия с добавлением ароматизаторов — включают виды сигарет , сигариллы и сигары , табак для кальянов и кальяна , различные виды бездымного табака , а в последнее время и электронные сигареты . Ароматизированные табачные изделия особенно популярны среди молодежи и поэтому стали объектом регулирования в ряде стран. [1]
По данным опроса интернет-торговцев табачными изделиями, проведенного в 2013 году, наиболее распространенными вкусами являются яблоко , вишня , шоколад , мед , виноград , ментол , мята , персик , ром , клубника , «сладкие» (в том числе жевательная резинка , манго , черника , конфеты , клубника). , апельсин , мята и ириска ) и ваниль . [2]
Ароматизированные сигареты
[ редактировать ]Сигареты могут быть ароматизированы, чтобы маскировать вкус или запах табачного дыма, усиливать табачный вкус или уменьшать социальную стигму, связанную с курением. [3] Ароматизаторы обычно добавляются в табак или самокруточную бумагу, хотя некоторые марки сигарет имеют нетрадиционные механизмы доставки ароматизатора, такие как вставка ароматизированных гранул или стержней в сигаретный фильтр. [3] Вкус сигарет включает анис, гвоздику, корицу, мяту, грушанку, цитрусовые, фрукты и алкоголь (особенно ром и коктейли ). [3] [4] Ароматизаторы могут быть добавлены в табак, сигаретную бумагу, фильтр или даже в обертку из фольги. [1] : 34 Некоторые табачные компании разработали нетрадиционные системы доставки ароматизатора, в том числе технологию полимерных гранул с использованием ароматизированных фильтрующих гранул (полиэтиленовых шариков), микрокапсулирование ароматизатора в бумаге или технологии упаковки, ароматические волокна, вставленные в фильтр, и ароматизированные наконечники. [1] : 34 Ароматизаторы обычно добавляются в конце процесса производства сигарет. [1] : 25 Молодежь в значительной степени предпочитает ароматизированные сигареты: исследование 2008 года показало, что подростки и молодые люди в возрасте 17–25 лет курят ароматизированные сигареты примерно в два раза чаще, чем взрослые в возрасте 25 лет и старше, причем наиболее активными курильщиками являются подростки в возрасте от 17 до 18 лет. ароматизированных сигарет, употребляя их в три раза чаще, чем взрослые. [5]
Беди
[ редактировать ]Одним из распространенных типов ароматизированных сигарет являются биди , маленькие, тонкие сигареты, скрученные вручную, родом из Индии . [6] где они продаются лучше обычных сигарет в соотношении восемь к одному. [7] Другой вариант — кретек , сигарета, изготовленная из смеси табака и гвоздики , популярная в Индонезии . [8] Никакие ароматизированные сигареты, включая ментол, бидис и кретекс, не являются безопасными. [6] Действительно, многие ароматизаторы при сгорании производят повышенный уровень ацетальдегида , что усиливает зависимость и токсичность. [1] : 26 Кроме того, некоторые ароматизаторы сигарет содержат токсичные соединения, такие как алкенилбензолы. [1] : 37
Ментоловые сигареты
[ редактировать ]Самым популярным сигаретным ароматом на сегодняшний день является ментол . [9] что составляет 10% мирового рынка сигарет и более 25% рынка в таких странах, как США , Сингапур , Филиппины и Чили . [10] Ментол — это химическое вещество, содержащееся в растениях семейства мятных , которое вызывает ощущение прохлады в горле. Его часто используют в качестве сигаретной добавки для маскировки вкуса и ощущения табачного дыма или для улучшения ощущения во рту и горле сигареты. Ментол усиливает привыкание к никотину сигарет . [11] [12] отчасти за счет увеличения плотности никотиновых рецепторов в мозге. [13]
В Соединенных Штатах сигареты с ментолом непропорционально потребляют афроамериканцы : [14] более 70% курильщиков афроамериканцев в основном употребляют ментол по сравнению с примерно 30% курильщиков белых американцев . [15] [16] Фактически, маркетинг табачных изделий с ментолом специально ориентирован на афроамериканцев ; [14] это предмет исследования и предмет судебных разбирательств по мотивам дискриминации. Такое широкое употребление афроамериканцами во многом является результатом целенаправленных маркетинговых кампаний табачных компаний. [14] что усугубило небольшие расовые различия в предпочтениях сигарет с ментолом до крупных. [17] Стратегии расового маркетинга изменились в пятидесятые годы. Движение за гражданские права привело к появлению афроамериканских изданий, таких как Ebony . Это помогло табачным компаниям таргетировать отдельные маркетинговые сообщения по расовому признаку. [18] : 57 Табачные компании поддерживали организации по защите гражданских прав и активно рекламировали свою поддержку. Согласно их публичным заявлениям, мотивами индустрии была поддержка гражданских прав; согласно независимому обзору внутренних документов табачной промышленности, они должны были «увеличить употребление табака афроамериканцами, использовать афроамериканцев в качестве передовой силы для защиты политических позиций отрасли и ослабить усилия по борьбе против табака». Спонсорству табачных компаний существовало внутреннее сопротивление, и теперь некоторые организации отказываются от финансирования никотина как вопрос политики. [19] Табачная компания Lorillard даже раздавала бесплатные образцы сигарет с ментолом детям в чернокожих кварталах США в 1950-х годах. [20] [21]
Помимо широкого использования афроамериканцами, сигареты с ментолом непропорционально курят подростки, женщины, а также американцы лесбиянки , геи , бисексуалы и трансгендеры ( ЛГБТ ). [22] , американцы ЛГБТ в два раза чаще, чем гетеросексуалы, курят сигареты с ментолом. CDC По данным исследования [23] Там, где эти демографические данные пересекаются, уровень использования ментола особенно высок: большинство курящих женщин ЛГБТ употребляют ментол, равно как и 80 процентов курильщиков среди афроамериканской молодежи и 70 процентов курильщиков среди молодежи ЛГБТ. [24] Табачные компании нацелены на ЛГБТ-сообщество, рекламируя сигареты с ментолом, в первую очередь в рамках проекта SCUM . [24]
Сигары
[ редактировать ]
Маленькие сигары , как размером с сигарету, так и сигариллы среднего размера , обычно ароматизированы, в отличие от полноразмерных премиум-класса , завернутых вручную. сигар [2] Маленькие сигары и сигариллы непропорционально используются людьми с низким доходом и менее образованными. [25] молодые люди, [26] [27] Афроамериканцы, [28] выходцы из Латинской Америки, [25] ЛГБТ, [25] и мужчины. [29] Использование ароматизированных сигарилл резко выросло: продажи в магазинах повседневного спроса в США выросли на 50% в период с 2008 по 2015 год. [9] после утроения в период с 1997 по 2007 год. [28] Среди взрослых и молодых курильщиков около 40 процентов используют ароматизированные сигариллы. [27] Наиболее популярные вкусы сигарилл — фруктовые (38,8 процента), сладкие или конфетные (21,2 процента) и вино (17,0 процента). [9] Ароматизированные сигариллы популярны среди людей с низким доходом и среди молодежи отчасти потому, что они недороги и рекламируются табачными компаниями как доступная альтернатива сигаретам. [9] [26] В отличие от сигарет, сигариллы можно продавать небольшими пачками по одной или две штуки по цене около 99 центов за две. [28] Во многих юрисдикциях сигариллы и другие сигары облагаются налогом по более низким ставкам, чем сигареты, что делает их более привлекательными для групп населения с низкими доходами, включая молодежь, молодых людей и безработных. [28]
Электронные сигареты
[ редактировать ]
Жидкость для электронных сигарет , никотинсодержащая жидкость, используемая в электронных сигаретах , обычно ароматизирована. Жидкости для электронных сигарет бывают самых разных вкусов, включая мятные, пряные, фруктовые и конфетные. Опрос интернет-торговцев электронными сигаретами, проведенный в 2017 году, выявил 15 586 уникальных вкусов жидкости для электронных сигарет, по сравнению с 7 764, обнаруженными в анализе 2014 года. [30] По данным опросов постоянных пользователей электронных сигарет, наиболее популярными вкусами жидкостей для электронных сигарет являются в основном табак, мята и фрукты. [31] хотя вкусы конфет и десертов также распространены. [31] Манго — самый популярный вкус JUUL . [32] Жидкость для электронных сигарет со вкусом фруктов — наиболее часто продаваемая жидкость для электронных сигарет в социальных сетях. [33] Ароматизированные жидкости для электронных сигарет составляют основную часть привлекательности электронных сигарет. [34] особенно для молодежи, для которой ароматизаторы считаются основной причиной использования электронных сигарет. [35] [36] [37]
Некоторые ароматизаторы жидкостей для электронных сигарет токсичны. Коричный альдегид — это высокоцитотоксичный материал , используемый in vitro в жидкостях для электронных сигарет со вкусом корицы. [38] Коричный альдегид был идентифицирован как цитотоксичный в количествах, примерно в 400 раз меньших, чем те, которые разрешены к использованию Агентством по охране окружающей среды США . [39] 2018 года Исследование in vitro показало, что воздействие на клетки легких жидкости или пара, содержащих коричный альдегид, приводит к значительному и быстрому повреждению их ресничек и митохондрий . [40] Это привело авторов исследования к выводу, что «ингаляционное воздействие коричного альдегида может увеличить риск респираторных инфекций у пользователей электронных сигарет». [40] Некоторые жидкости для электронных сигарет, содержащие коричный альдегид, стимулируют TRPA1 , что может оказывать воздействие на легкие. [41] Жидкости для электронных сигарет могут содержать токсичные альдегиды и активные формы кислорода (АФК). [41] Многие ароматизаторы представляют собой известные альдегиды, такие как анисовый альдегид , коричный альдегид и изовалеральдегид . [41] Исследование 2012 года показало, что вкус ириски был очень токсичным для одной жидкости, а для двух других — низкой токсичностью. [42] 2014 года Исследование in vitro показало, что использование электронных сигарет с «бальзамическим» вкусом без никотина может активировать высвобождение провоспалительных цитокинов в эпителиальных клетках легких и кератиноцитах . [43] Могут быть добавлены некоторые добавки, чтобы уменьшить раздражение глотки . [44] Долгосрочная токсичность зависит от добавок и загрязнений в жидкости для электронных сигарет. [45]
Некоторые ароматизаторы жидкостей для электронных сигарет содержат диацетил и ацетилпропионил, которые придают маслянистый вкус. [46] Диацетил и ацетилпропионил связаны с облитерирующим бронхиолитом («попкорновые легкие»), серьезным заболеванием легких. [46] Обзор 2015 года рекомендовал конкретное регулирование содержания диацетила и ацетилпропионила в жидкости для электронных сигарет, которые безопасны при проглатывании, но связаны с повреждением органов дыхания при вдыхании. [47] И диацетил, и ацетилпропионил были обнаружены в концентрациях, превышающих рекомендованные Национальным институтом безопасности и гигиены труда США . [46] Диацетил обычно содержится в электронных сигаретах в более низких концентрациях, чем в традиционных сигаретах. [46] Существуют опасения, что ароматизаторы и добавки в электронных сигаретах могут привести к заболеваниям, в том числе к заболеваниям легких, вызванным попкорном. [48] Влияние на сердечно-сосудистую систему, включая широкий спектр ароматизаторов и ароматизаторов, неизвестно. [49] Раздражающие вещества бутилацетат , диэтилкарбонат , бензойная кислота , хинолин , бис(2-этилгексил)фталат и 2,6-диметилфенол присутствовали в качестве необъявленных ингредиентов в жидкости для электронных сигарет. [50] Оценке безопасности жидкостей для электронных сигарет препятствует тот факт, что точные ингредиенты электронных сигарет и жидкостей для электронных сигарет неизвестны. [51]
Учитывая нынешнюю популярную тенденцию использования ароматизированных электронных сигарет среди молодого поколения, существует обеспокоенность по поводу потенциального долгосрочного здоровья населения. [52]
Нагретые табачные изделия
[ редактировать ]Нагретые табачные изделия часто ароматизируют. [53] Вполне возможно, что эти продукты понравятся некурящим, тем более что они доступны в различных вкусах. [54]
Кальян
[ редактировать ]
Мюассель (также известный как кальян ), табачный продукт, используемый в кальянах , почти всегда ароматизирован: более 85% муасселей, продаваемых в США, ароматизированы. [2] Типичные вкусы включают яблоко, сливу, кокос, манго, мяту, клубнику и колу. [55] мята и двойное яблоко ( араб . تفاحتين ). наиболее популярными являются [56] Необычные вкусы, в том числе белый мармеладный мишка, черничный маффин, чай с пряностями и аромат Powerbull (похожий на вкус энергетического напитка Red Bull ), были представлены в последние годы современными табачными компаниями. [57] При нагревании этих ароматизаторов выделяются токсичные химические вещества и канцерогены, такие как окись углерода (CO), полициклические ароматические углеводороды (ПАУ), фураны , фенолы , альдегиды (такие как акролеин ) и кислоты, а также азотистые канцерогены , спирты и тяжелые металлы . из них опасны для здоровья человека. [58] [59] [60] [61] [62] Сравнение 13 распространенных ароматов кальяна показало, что ароматы дыни являются наиболее опасными, поскольку их дым содержит четыре класса опасностей в высоких концентрациях. [62]
Бездымный табак
[ редактировать ]Многие виды бездымного табака ароматизированы. [1] Нюхательный табак для носа , как правило, ароматизирован, с распространенными вкусами, включая кофе , шоколад , бордо , мед , ваниль , вишню , апельсин , абрикос , сливу , камфору , корицу , розу , мяту , бурбон , колу и виски . [63] Гутка , препарат для жевания табака, широко используемый в некоторых частях Индии , обычно ароматизируется, [64] как и насвар , разновидность табака для макания, распространенная в Центральной и Южной Азии . [65] Влажный нюхательный табак (дип), снюс и растворимые вещества также часто ароматизируются. [1] Ароматизированный бездымный табак, на долю которого приходится более половины влажного нюхательного табака и более четырех пятых проданного снюса, становится очень популярным и способствует росту потребления бездымного табака в Соединенных Штатах. [66]
Использование молодежью
[ редактировать ]Ароматизированные табачные изделия — сигареты с особым вкусом (включая ментол), [67] [3] [68] сигареты, [26] кальян, [69] [70] и электронные сигареты [70] [71] [35] — непропорционально предпочитают подростки и молодые люди. [9] Из-за высокой доступности этих популярных ароматизаторов ароматизированные табачные изделия широко используются как минимум 80% молодых потребителей табака. [72] По данным CDC, 67% старшеклассников и 49% учащихся средних школ, которые употребляли табачные изделия за последние 30 дней, сообщили, что употребляли ароматизированные табачные изделия в течение этого времени. [73]
Ароматизированные табачные изделия способствуют приобщению молодежи к курению и помогают молодым, случайным курильщикам, стать курильщиками ежедневно, уменьшая или маскируя естественную резкость и вкус табачного дыма и повышая социальную приемлемость токсичного табачного продукта. [67] [4] [74] Ментол нравится молодым или начинающим курильщикам во многом потому, что ментол маскирует резкость и дискомфорт от вдыхания дыма, делая курение более приятным. [75] Попытка употребления ментола увеличивает склонность к курению среди молодежи и молодых людей, а потребители ментола сталкиваются с большей зависимостью и меньшим успехом в отказе от курения. [76] Молодые люди, курящие сигареты с ментолом, на 80% чаще становятся курильщиками на протяжении всей жизни, чем те, кто курит обычные сигареты. [13] Аналогичным образом, исследования связывают употребление кальяна среди молодежи с последующим употреблением сигарет, увеличением интенсивности курения и снижением успешности отказа от курения. [69] Исследование 2016 года показало, что английские дети в возрасте от 11 до 16 лет подвергаются воздействию рекламы электронных сигарет, в которой подчеркивается, что ароматизированные электронные сигареты, в отличие от электронных сигарет без ароматизаторов, повышают привлекательность электронных сигарет и их использование. [77] Таким образом, подростки чаще начинали курить ароматизированные электронные сигареты, чем неароматизированные. [78] и большинство молодых людей, которые использовали электронную сигарету, впервые попробовали ароматизированную электронную сигарету. [37]
Цель табачных компаний также способствует широкому использованию ароматизированных табачных изделий. [1] Согласно исследованию 2008 года, внутренние документы табачных компаний показали, что производители крупнейших марок сигарет с ментолом в США — Kool , Newport , Salem , Marlboro и Camel — формулировали уровни ментола в своих сигаретах, а также свои маркетинговые стратегии. , чтобы заинтересовать молодежь. [75] Аналогичным образом, многочисленные проверки внутренних документов табачных компаний показали, что ароматизированные сигареты намеренно вводятся в обращение, чтобы привлечь молодежь, причем ароматизаторы часто настраиваются так, чтобы максимально понравиться молодежи. [1] [3] [4] [68] [79]
Кроме того, детям и подросткам часто рекламируют ароматизированные табачные изделия. [1] Ароматизированные сигареты рекламировались в журналах, которые часто читают дети, таких как Sports Illustrated , Cosmopolitan и Rolling Stone , а также в телевизионных программах, которые смотрят подростки. [9] Большинство подростков и молодых людей подвергаются воздействию рекламы сигарилл в журналах, на витринах магазинов и в социальных сетях. [28] Ароматизированные электронные сигареты широко продаются молодежи в розничных магазинах, на телевидении и в социальных сетях: 78,2 процента американской молодежи (20,5 миллиона человек). [80] Анализ данных NYTS за 2014, 2015 и 2016 годы, проведенный Центром по контролю и профилактике заболеваний (CDC), показал, что большинство молодежи подвергалось рекламе электронных сигарет в розничных магазинах, за которыми следовала онлайн-реклама, телевизионная реклама, а затем реклама в газетах и журналах. [70] Около 24 миллионов молодых людей увидели рекламу электронных сигарет на кабельном телевидении, в первую очередь из-за рекламной кампании синего цвета . электронных сигарет [81] В социальных сетях маркетинг включает в себя изображения, связанные с молодежной культурой, поддержку знаменитостей и влиятельных лиц в социальных сетях, популярных среди молодежи, а также темы, которые, как выяснилось, очень нравятся молодежи (например, свобода и бунт). [82] Было доказано, что реклама ароматизированных электронных сигарет вызывает у детей больший интерес к покупке и тестированию электронных сигарет, чем реклама неароматизированных электронных сигарет. [83] [84] [85]
Регулирование
[ редактировать ]Хотя в нескольких странах запрещены ароматизированные сигареты (кроме ментола), ароматизаторы большинства табачных изделий по-прежнему не регулируются во всем мире. [86] Закон о предотвращении семейного курения и контроле над табаком , принятый Конгрессом США в октябре 2009 года, запрещает сигареты со вкусом, отличным от ментола или табака. [87] Однако некоторые табачные компании переименовали свои ароматизированные сигареты в «маленькие» или «сигары с фильтром», чтобы обойти этот запрет. [9] В декабре 2016 года Управление по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов США (FDA) направило письма с предупреждением четырем табачным компаниям — Swisher International, Inc. , Cheyenne International LLC, Prime Time International Co. и Southern Cross Tobacco Company Inc. — за маркетинг их табачных изделий с фруктовым вкусом. сигареты как сигары, чтобы избежать запрета. [9] Анализ данных Национального опроса молодежи о табаке в 1999–2013 годах показывает, что запрет снизил употребление сигарет подростками — как вероятность выкуривания сигареты, так и количество сигарет, выкуриваемых курильщиками, — хотя наблюдалось увеличение употребления подростками ментола, бездымного табака. , ароматизированные сигары и трубки, что предполагает замену их оставшимися легальными ароматизированными табачными изделиями. [88] При этом запрет был связан со снижением общего потребления табачных изделий молодежью на 6,1 процента. [88]
В 2009 году Канада запретила ароматизированные добавки в горючих табачных изделиях — сигаретах, сигарах и самокрутках — за исключением ментола. [89] Канада запретила сигареты с ментолом в 2017 году. [90] Предварительные исследования, проведенные в провинции Онтарио, показывают, что этот запрет увеличил число курильщиков, бросивших курить. [91] Поскольку закон запрещает ароматизаторы в горючих табачных изделиях весом менее 1,4 грамма, [92] некоторые табачные компании начали производить ароматизированную продукцию весом чуть более 1,4 г. [89]
В марте 2012 года Бразилия стала первой страной, объявившей вне закона все ароматизированные сигареты, включая сигареты с ментолом. [93]
В мае 2016 года Европейский Союз запретил ароматизированные сигареты, включая ментол. Запрет вступил в силу в 2020 году. [94]
В 2015 году Эфиопия , Молдова и Чили приняли законы, запрещающие ароматизированные табачные изделия. [10] В том же году Турция также ввела первый в мире запрет на использование ментола во всех табачных изделиях. [95]
В июне 2018 года жители Сан-Франциско проголосовали за запрет продажи ароматизированных табачных изделий, в том числе жидкостей для электронных сигарет и сигарет с ментолом, в городе. Мера, Предложение E, была принята 68,5 процентами голосов, несмотря на то, что крупная табачная компания RJ Reynolds потратила более 12 миллионов долларов на рекламу против этой меры. [96] [97] Запрет был поддержан такими группами, как Американское онкологическое общество , Американская кардиологическая ассоциация , Американская ассоциация легких , Лидерский совет афроамериканцев по борьбе против табака и Фонд действий детей без табака. [96] Аналогичные запреты прошли в Калифорнии в городах Окленд и Сонома, а также в Сан-Матео , Контра-Коста и Йоло . округах [98] [99] По состоянию на январь 2019 г. [update]180 населенных пунктов в Калифорнии , Иллинойсе , Массачусетсе , Миннесоте , Нью-Йорке и Род-Айленде , а также в двух штатах США — Мэн и Нью-Джерси — ограничивают продажу ароматизированных табачных изделий. [100]
В июне 2019 года Сан-Франциско стал первым крупным городом США, который ввел запрет на продажу и распространение всех электронных сигарет, включая ароматизированные. Крупнейшая компания по производству электронных сигарет в Сан-Франциско, JUUL, потратила более 18,6 миллиона долларов на кампанию «Предложение C» в рамках ноябрьского голосования в надежде отменить запрет. [101] Это Предложение C будет запущено в начале 2020 года в зависимости от результатов голосования жителей Сан-Франциско. [102] По результатам выборов 5 ноября 2019 года предложение C было отклонено. Он показывает, что из 201519 голосов почти 82% людей были против Предложения C. [103] Это означает, что общегородской запрет на электронные сигареты вступит в силу в 2020 году.
4 сентября 2019 года Мичиган стал первым штатом в стране, запретившим ароматизированные электронные сигареты. [1]
В ноябре 2018 года FDA объявило о намерении объявить вне закона сигареты с ментолом и ароматизированные сигары. [104] и ограничить продажи электронных сигарет со вкусами, отличными от мяты, табака и ментола, только в квалифицированных магазинах только для взрослых и в Интернете. [105]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Научные основы регулирования табачных изделий (PDF) (Технический отчет). Женева: Всемирная организация здравоохранения . 2007. ISBN 978 92 4 120945 8 . ISSN 0512-3054 . 945. Архивировано из оригинала (PDF) 16 февраля 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Моррис, Дэниел С.; Фиала, Стивен С. (январь 2015 г.). Мэлоун, Рут (ред.). «Ароматизированный несигаретный табак для продажи в США: анализ запасов интернет-магазинов» (PDF) . Контроль над табаком . 24 (1). Группа БМЖ : 101–102. doi : 10.1136/tobaccocontrol-2013-051059 . ISSN 1468-3318 . ПМИД 23929812 . S2CID 26983706 . Архивировано (PDF) из оригинала 4 ноября 2021 года . Проверено 12 января 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Карпентер, Кэрри М.; Уэйн, Джеффри Феррис; Поли, Джон Л.; Ко, Говард К.; Коннолли, Грегори Н. (декабрь 2005 г.). «Новые бренды сигарет со вкусом, привлекательным для молодежи: стратегии табачного маркетинга». Дела здравоохранения . 24 (6): 1601–1610. дои : 10.1377/hlthaff.24.6.1601 . ISSN 0278-2715 . ПМИД 16284034 .
- ^ Перейти обратно: а б с Симпсон, Дэвид (1 июня 2004 г.). «США/Бразилия: вкус будущего» . Контроль над табаком . 13 (2): 105–106. ISSN 1468-3318 . ПМЦ 1747868 . ПМИД 15175519 .
- ^ Кляйн, Сара М.; Джовино, Гэри А.; Баркер, Дайан К.; Творек, Синди; Каммингс, К. Майкл; О'Коннор, Ричард Дж. (июль 2008 г.). Мунафо, Маркус (ред.). «Употребление ароматизированных сигарет среди курильщиков подростков и взрослых старшего возраста: США, 2004–2005 гг.». Исследования никотина и табака . 10 (7). Издательство Оксфордского университета от имени Общества исследований никотина и табака : 1209–1214. дои : 10.1080/14622200802163159 . ISSN 1462-2203 . ПМИД 18629731 . S2CID 11815560 .
- ^ Перейти обратно: а б «Курение и употребление табака; Информационный бюллетень; Бидис и кретекс» . Управление CDC по курению и здоровью . Центры по контролю и профилактике заболеваний. 14 августа 2018 года . Проверено 4 февраля 2019 г. .
- ^ «Бидис: обзор» (PDF) . Кампания за детей без табака . Архивировано из оригинала (PDF) 16 апреля 2016 года . Проверено 4 февраля 2019 г. .
- ^ Хануш, Марк. Дым; Век Кретека .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Бах, Лаура (13 сентября 2018 г.). «Ароматизированные табачные изделия привлекают детей» (PDF) . Кампания за детей без табака . Проверено 13 октября 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б Тематические исследования подходов к регулированию табачных изделий: Ментол в табачных изделиях (Отчет). Женева: Всемирная организация здравоохранения . 2018. WHO/NMH/PND/18.1 . Проверено 5 февраля 2019 г.
- ^ Бисвас, Л.; Харрисон, Э.; Гонг, Ю.; Авусула, Р.; Ли, Дж.; Чжан, М.; Руссель, Т.; Лаге, Дж.; Лю, X. (июль 2016 г.). «Усиление эффекта ментола на самостоятельное введение никотина крысам» . Психофармакология . 233 (18). Спрингер : 3417–3427. дои : 10.1007/s00213-016-4391-x . ISSN 1432-2072 . ПМЦ 4990499 . ПМИД 27473365 . S2CID 16725395 .
- ^ Уикхэм, Р.Дж. (сентябрь 2015 г.). «Как ментол изменяет поведение, связанное с курением табака: биологическая перспектива» . Йельский журнал биологии и медицины . 88 (3): 279–287. ISSN 1551-4056 . ПМЦ 4553648 . ПМИД 26339211 . S2CID 8093704 .
- ^ Перейти обратно: а б Каббани, Надин (июль 2013 г.). «Не так уж и круто? Открытое действие ментола на никотиновые рецепторы и его влияние на никотиновую зависимость» . Границы в фармакологии . 4 . Frontiers Media : 95. doi : 10.3389/fphar.2013.00095 . ISSN 1663-9812 . ПМК 3720998 . ПМИД 23898298 . S2CID 127825 .
- ^ Перейти обратно: а б с Кон, Эми М.; Александр, Адам С.; Эльке, Сара Дж. (август 2021 г.). Мунафо, Маркус (ред.). «Подтверждение ответственности за злоупотребление ментолом и возможности возникновения зависимости: различия в субъективной привлекательности курения ментола по сравнению с сигаретами без ментола среди афроамериканских и белых молодых курильщиков» . Исследования никотина и табака . ntab137 (1). Издательство Оксфордского университета от имени Общества исследований никотина и табака : 20–27. дои : 10.1093/ntr/ntab137 . eISSN 1469-994X . ISSN 1462-2203 . LCCN 00244999 . ПМЦ 8666118 . ПМИД 34405884 . S2CID 237197350 .
- ^ Гардинер, Филипп С. (февраль 2004 г.). Мунафо, Маркус (ред.). «Афроамериканизация употребления сигарет с ментолом в Соединенных Штатах» (PDF) . Исследования никотина и табака . 6 (Приложение 1). Издательство Оксфордского университета от имени Общества исследований никотина и табака : 55–65. дои : 10.1080/14622200310001649478 . eISSN 1469-994X . ISSN 1462-2203 . LCCN 00244999 . ПМИД 14982709 . S2CID 1486105 . Архивировано (PDF) из оригинала 1 мая 2021 года . Проверено 7 января 2022 г.
- ^ «Исследователи из Гарварда собрали больше доказательств причастности ментола к различиям в состоянии здоровья между белыми и чернокожими курильщиками» . Гарвардская школа общественного здравоохранения. 18 августа 2005 г.
- ^ Эдвардс, Джим (5 января 2011 г.). «Почему крупные табачные компании нацелены на чернокожих с помощью рекламы сигарет с ментолом» . Новости CBS . Проверено 24 мая 2018 г.
- ^ Дэвис, Рональд М.; Гилпин, Элизабет А.; Локен, Барбара; Вишванат, К.; Уэйкфилд, Мелани А. (2008). Роль средств массовой информации в пропаганде и сокращении употребления табака (PDF) . Серия монографий Национального института рака по борьбе против табака. Министерство здравоохранения и социальных служб США, Национальные институты здравоохранения, Национальный институт рака. п. 684.
- ^ Ергер, В.Б.; Мэлоун, RE (1 декабря 2002 г.). «Афроамериканские лидерские группы: курение с врагом» . Контроль над табаком . 11 (4): 336–345. дои : 10.1136/tc.11.4.336 . ПМЦ 1747674 . ПМИД 12432159 .
- ^ «На костюме сигарет написано, что производитель раздал образцы детям» . Нью-Йорк Таймс . Ассошиэйтед Пресс. 27 июня 2004 г. Проверено 24 мая 2018 г.
- ^ « Эванс против Лорилларда : горько-сладкая победа над табачной промышленностью» (PDF) . Юридический консорциум по борьбе против табака . Юридическая школа Митчелла Хэмлайна . Август 2016 года . Проверено 20 декабря 2018 г.
- ^ Роуз, Шьяника В; Джо, Кэтрин Л; Биннс, Стивен; Бюнгер, Мелисса; Эмери, Шерри; Рибисл, Курт М (27 февраля 2017 г.). «Восприятие сигарет с ментолом среди пользователей Твиттера: анализ контента и настроений» . Журнал медицинских интернет-исследований . 19 (2): е56. дои : 10.2196/jmir.5694 . ISSN 1439-4456 . ПМЦ 5348619 . ПМИД 28242592 .
- ^ Фоллин, Аманда; Гудин, Эми Дж.; Кинг, Брайан А. (январь 2015 г.). «Курение сигарет с ментолом среди взрослых лесбиянок, геев, бисексуалов и трансгендеров» . Американский журнал профилактической медицины . 48 (1): 93–97. дои : 10.1016/j.amepre.2014.07.044 . ISSN 0749-3797 . ПМЦ 4454462 . ПМИД 25245795 .
- ^ Перейти обратно: а б Муди-Миллс, Аиша (12 мая 2011 г.). «Приправленная болезнь и смерть меньшинств» . Центр американского прогресса . Проверено 4 октября 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Кинг, Брайан А.; Дубе, Шанта Р.; Тайнан, Майкл А. (февраль 2013 г.). «Курение ароматизированных сигар среди взрослых в США: результаты Национального опроса взрослых о табаке 2009–2010 гг.». Исследования никотина и табака . 15 (2): 608–614. дои : 10.1093/ntr/nts178 . ISSN 1462-2203 . ПМИД 22927687 .
- ^ Перейти обратно: а б с Кори, CG; Кинг, бакалавр; Коулман, Б.Н.; Дельнево, КД; Хастен, CG; Амвросий, Британская Колумбия; Апельберг, Б.Дж. (август 2014 г.). «Курение малых сигар с фильтром, сигарилл и сигар премиум-класса среди взрослых — США, 2012–2013 гг.» . ММВР. Еженедельный отчет о заболеваемости и смертности . 63 (30): 650–654. ISSN 0149-2195 . ПМЦ 4584787 . ПМИД 25078654 .
- ^ Перейти обратно: а б Кинг, Брайан А.; Тайнан, Майкл А.; Дубе, Шанта Р.; Арразола, Рене (январь 2014 г.). «Употребление ароматизированных сигар и ароматизированных сигарет среди учащихся средних и старших классов США» . Журнал здоровья подростков . 54 (1): 40–46. дои : 10.1016/j.jadohealth.2013.07.033 . ISSN 1054-139Х . ПМЦ 4572463 . ПМИД 24161587 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и Милам, Адам Дж.; Боун, Ли Р.; Байрон, М. Джастин; Хок, Кэтлин; Уильямс, Карла Д.; Ферр-Холден, К. Дебра; Стиллман, Фрэнсис А. (ноябрь 2013 г.). «Употребление сигарилл среди городской молодежи из группы высокого риска» . Журнал здравоохранения для бедных и малообеспеченных слоев населения . 24 (4): 1657–1665. дои : 10.1353/hpu.2013.0173 . ISSN 1049-2089 . ПМЦ 3988125 . ПМИД 24185161 .
- ^ Кон, Эми; Кобб, Кэролайн О.; Ниаура, Раймонд С.; Ричардсон, Аманда (01 декабря 2015 г.). «Другие горючие продукты: распространенность и корреляция с употреблением небольших сигар / сигарилл среди курильщиков». Исследования никотина и табака . 17 (12): 1473–1481. CiteSeerX 10.1.1.855.9741 . дои : 10.1093/ntr/ntv022 . ISSN 1462-2203 . ПМИД 25634932 .
- ^ Сюй, Грета; Сан, Джессика Ю; Чжу, Шу-Хун (12 марта 2018 г.). «Эволюция брендов электронных сигарет с 2013-2014 по 2016-2017 годы: анализ брендовых сайтов» . Журнал медицинских интернет-исследований . 20 (3): е80. дои : 10.2196/jmir.8550 . ISSN 1439-4456 . ПМК 5869180 . ПМИД 29530840 .
- ^ Перейти обратно: а б Хаек, П; Эттер, Дж. Ф.; Беновиц, Н.; Айсенберг, Т; МакРобби, Х. (31 июля 2014 г.). «Электронные сигареты: обзор использования, содержания, безопасности, воздействия на курильщиков и потенциального вреда и пользы» (PDF) . Зависимость . 109 (11): 1801–10. дои : 10.1111/add.12659 . ПМЦ 4487785 . ПМИД 25078252 .
- ^ Тейтелл, Бет (16 ноября 2017 г.). « Цзюлин: самое распространенное явление, о котором вы никогда не слышали» . Бостон Глобус .
- ^ Лян, Юнджи; Чжэн, Сяолун; Даджун Чжэн, Дэниел; Чжоу, Синше (22 января 2016 г.). Чжэн, Сяолун; Даджун Цзэн, Дэниел; Чен, Синьчунь; Лейшоу, Скотт Дж. (ред.). Влияние вкуса на маркетинг электронных сигарет в социальных сетях . Умное здоровье: Международная конференция ICSH 2015. Финикс, Аризона, США: Springer. п. 283. ИСБН 978-3-319-29175-8 .
- ^ Хефнер, Кэтрин; Валентин, Джеральд; Софуоглу, Мехмет (2017). «Электронные сигареты и психические заболевания: обзор доказательств помощи и вреда людям с психическими расстройствами и расстройствами, связанными с употреблением психоактивных веществ». Американский журнал о зависимостях . 26 (4): 306–315. дои : 10.1111/ajad.12504 . ISSN 1055-0496 . ПМИД 28152247 . S2CID 24298173 .
- ^ Перейти обратно: а б Конг, Г.; Морин, Мэн; Кавалло, Д.А.; Каменга, ДР; Кришнан-Сарин, С. (2014). «Причины экспериментирования с электронными сигаретами и прекращения их использования среди подростков и молодых людей» . Исследования никотина и табака . 17 (7): 847–54. дои : 10.1093/ntr/ntu257 . ISSN 1462-2203 . ПМЦ 4674436 . ПМИД 25481917 .
- ^ «Фонд сердца и инсульта: электронные сигареты в Канаде» . Фонд сердца и инсульта. Сентябрь 2014 г. Архивировано из оригинала 6 октября 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Употребление электронных сигарет среди молодежи и молодых людей: отчет главного хирурга» (PDF) . Главный хирург США. 2016. стр. 1–298.
- ^ Эбберт, Джон О.; Агунвамба, Амена А.; Руттен, Лила Дж. (2015). «Консультирование пациентов по вопросам использования электронных сигарет» . Труды клиники Мэйо . 90 (1): 128–134. дои : 10.1016/j.mayocp.2014.11.004 . ISSN 0025-6196 . ПМИД 25572196 .
- ^ Фарсалинос, Кентукки; Полоса, Р. (2014). «Оценка безопасности и оценка риска электронных сигарет как заменителей табачных сигарет: систематический обзор» . Терапевтические достижения в области безопасности лекарств . 5 (2): 67–86. дои : 10.1177/2042098614524430 . ISSN 2042-0986 . ПМК 4110871 . ПМИД 25083263 .
- ^ Перейти обратно: а б Клапп, П.; Лаврич, К. (23 мая 2018 г.). Ароматизатор электронных сигарет коричный альдегид подавляет митохондриальную функцию и временно ухудшает частоту биения ресничек в эпителиальных клетках бронхов человека . Международная конференция Американского торакального общества 2018. Сан-Диего, Калифорния.
- ^ Перейти обратно: а б с Роуэлл, Темперанс Р.; Тарран, Роберт (2015). «Вызывает ли хроническое употребление электронных сигарет заболевание легких?» . Американский журнал физиологии. Клеточная и молекулярная физиология легких . 309 (12): L1398–L1409. дои : 10.1152/ajplung.00272.2015 . ISSN 1040-0605 . ПМЦ 4683316 . ПМИД 26408554 .
- ^ Бхатнагар, А.; Уитсел, LP; Рибисл, К.М.; Буллен, К.; Халупка, Ф.; Фортепиано, MR; Робертсон, РМ; Маколи, Т.; Гофф, Д.; Беновиц, Н. (24 августа 2014 г.). «Электронные сигареты: политическое заявление Американской кардиологической ассоциации» (PDF) . Тираж . 130 (16): 1418–1436. doi : 10.1161/CIR.0000000000000107 . ПМЦ 7643636 . ПМИД 25156991 .
- ^ Ром, Орен; Пекорелли, Алессандра; Валакки, Джузеппе; Резник, Авраам З. (2014). «Являются ли электронные сигареты безопасной и хорошей альтернативой курению сигарет?». Анналы Нью-Йоркской академии наук . 1340 (1): 65–74. Бибкод : 2015NYASA1340...65R . дои : 10.1111/nyas.12609 . ISSN 0077-8923 . ПМИД 25557889 . S2CID 26187171 .
- ^ Хименес Руис, Калифорния; Солано Рейна, С; Гранда Ориве, JI; Сигнес-Коста Минайя, Ж; де Хигес Мартинес, Э; Риеско Миранда, JA; Альтет Гомес, Н.; Лорза Бласко, судья; Барруэко Ферреро, М; Лукас Рамос, П. (август 2014 г.). «Электронная сигарета. Официальное заявление Испанского общества пневмологов и торакальной хирургии (SEPAR) об эффективности, безопасности и регулировании электронных сигарет». Архив бронконеумологии . 50 (8): 362–7. дои : 10.1016/j.arbres.2014.02.006 . ПМИД 24684764 .
- ^ Бертолон, Дж. Ф.; Беккемин, Миннесота; Аннеси-Маэсано, И.; Даутценберг, Б. (2013). «Электронные сигареты: краткий обзор» . Дыхание . 86 (5): 433–8. дои : 10.1159/000353253 . ISSN 1423-0356 . ПМИД 24080743 .
- ^ Перейти обратно: а б с д Хилдик-Смит, Гордон Дж.; Песко, Майкл Ф.; Ширер, Ли; Хьюз, Дженна М.; Чанг, Джейн; Лафлин, Джеральд М.; Ипп, Лиза С. (2015). «Руководство для практикующих по использованию электронных сигарет среди подростков» . Журнал здоровья подростков . 57 (6): 574–9. дои : 10.1016/j.jadohealth.2015.07.020 . ISSN 1054-139Х . ПМИД 26422289 .
- ^ Фарсалинос, Константинос; ЛеУэзек, Жак (2015). «Регулирование перед лицом неопределенности: данные об электронных системах доставки никотина (электронные сигареты)» . Политика управления рисками и здравоохранения . 8 : 157–67. дои : 10.2147/RMHP.S62116 . ISSN 1179-1594 . ПМК 4598199 . ПМИД 26457058 .
- ^ Бхатнагар, Аруни (2016). «Сердечно-сосудистая перспектива перспектив и опасностей электронных сигарет» . Исследование кровообращения . 118 (12): 1872–1875. дои : 10.1161/CIRCRESAHA.116.308723 . ISSN 0009-7330 . ПМК 5505630 . ПМИД 27283531 .
- ^ Беновиц, Нил Л.; Бербанк, Андреа Д. (2016). «Сердечно-сосудистая токсичность никотина: последствия использования электронных сигарет» . Тенденции сердечно-сосудистой медицины . 26 (6): 515–23. дои : 10.1016/j.tcm.2016.03.001 . ISSN 1050-1738 . ПМЦ 4958544 . ПМИД 27079891 .
- ^ Сэнфорд З., Гебель Л. (2014). «Электронные сигареты: современный обзор и обсуждение противоречий». В.В. Мед Дж . 110 (4): 10–5. ПМИД 25322582 .
- ^ Шрауфнагель, Дин Э.; Блази, Франческо; Драммонд, М. Брэдли; Лам, Дэвид КЛ; Латиф, Эхсан; Розен, Марк Дж.; Сансорес, Рауль; Ван Зил-Смит, Ричард (2014). «Электронные сигареты. Заявление о позиции Форума международных респираторных обществ» . Американский журнал респираторной медицины и интенсивной терапии . 190 (6): 611–618. doi : 10.1164/rccm.201407-1198PP . ISSN 1073-449X . ПМИД 25006874 . S2CID 43763340 .
- ^ Дразен, Джеффри М.; Моррисси, Стивен; Кэмпион, Эдвард В. (14 февраля 2019 г.). «Опасный вкус электронных сигарет» . Медицинский журнал Новой Англии . 380 (7): 679–680. дои : 10.1056/NEJMe1900484 . ISSN 0028-4793 . ПМИД 30699053 .
- ^ «Информационный бюллетень по нагретым табачным изделиям (HTP)» . Всемирная организация здравоохранения. Май 2018.
- ^ «Альтернативные табачные продукты: снижение вреда?» [Альтернативные табачные изделия: снижение вреда?] (PDF) . Нидерландский национальный институт общественного здравоохранения и окружающей среды . 2016. с. 36.
- ^ «Шиша» . Британский кардиологический фонд . Проверено 16 января 2019 г.
- ^ «Перечень самых популярных вкусов кальяна -» . Радиальные кальянные трубки . 11 марта 2016 года . Проверено 4 февраля 2019 г. .
- ^ «Наш диапазон» . Роскошь . Табачная торговая компания Аль Фахер . Проверено 27 июня 2018 г.
- ^ Алараби, АБ; Карим, ЗА; Альшбул, ФЗ; Хасауна, FT; Эрнандес, Кезия Р.; Лозано, Патрисия А.; Монтес Рамирес, Жан Э.; Ривера, Хосе О. (февраль 2020 г.). «Кратковременное воздействие дыма кальяна/кальяна вызывает состояние гиперактивной активации тромбоцитов и увеличивает риск тромбообразования» . Атеросклероз, тромбоз и сосудистая биология . 40 (2). Липпинкотт Уильямс и Уилкинс : 335–349. дои : 10.1161/ATVBAHA.119.313435 . ISSN 1079-5642 . ПМК 7000176 . ПМИД 31941383 . S2CID 210335103 .
- ^ Патель, Мит П.; Хангура, Викрамджит С.; Марик, Пол Э. (октябрь 2019 г.). «Обзор влияния употребления кальяна на легкие и здоровье». Анналы Американского торакального общества . 16 (10). Американское торакальное общество : 1215–1219. doi : 10.1513/AnnalsATS.201902-129CME . ISSN 2325-6621 . ПМИД 31091965 . S2CID 155103502 .
- ^ Касим, Ханан; Алараби, АБ; Альзуби, Х.; Карим, ЗА; Альшбул, ФЗ; Хасауна, FT (сентябрь 2019 г.). «Влияние курения кальяна/кальяна на общее состояние здоровья и сердечно-сосудистую систему» (PDF) . Гигиена окружающей среды и профилактическая медицина . 24 (58). BioMed Central : 58. Бибкод : 2019EHPM...24...58Q . дои : 10.1186/s12199-019-0811-y . ISSN 1347-4715 . ПМК 6745078 . ПМИД 31521105 . S2CID 202570973 . Архивировано (PDF) из оригинала 24 апреля 2021 года . Проверено 8 сентября 2021 г.
- ^ Этемади, Араш; Блаунт, Бенджамин К.; Калафат, Антония М.; Чанг, Синди М.; Де Хесус, Виктор Р.; Пуски, Хосейн; Ван, Ланьцин; Пуршамс, Акрам; Шакери, Рамин; Шилс, Мередит С.; Иноуэ-Чой, Маки; Эмброуз, Бриджит К.; Кристенсен, Кэрол Х.; Ван, Баогуан; Йе, Сяоюнь; Мерфи, Гвен; Фэн, Цзюнь; Ся, Баоюнь; Соснофф, Конни С.; Боффетта, Паоло; Бреннан, Пол; Бхандари, Дипак; Камангар, Фарин; Доуси, Сэнфорд М.; Абнет, Кристиан К.; Фридман, Нил Д.; Малекзаде, Реза (февраль 2019 г.). «Мочевые биомаркеры канцерогенного воздействия среди потребителей сигарет, кальянов и бездымного табака и никогда не употреблявших табак в когортном исследовании Голестана» . Эпидемиология рака, биомаркеры и профилактика . 28 (2). Американская ассоциация исследований рака : 337–347. doi : 10.1158/1055-9965.EPI-18-0743 . eISSN 1538-7755 . ISSN 1055-9965 . ПМК 6935158 . ПМИД 30622099 . S2CID 58560832 .
- ^ Перейти обратно: а б Фараг, Мохамед А.; Элмассри, Моамен М.; Эль-Ахмади, Шервейт Х. (19 ноября 2018 г.). «Характеристика ароматического профиля ароматизированных кальянов и реакции на нагревание, проанализированная с помощью твердофазной микроэкстракции (ТФМЭ) и хемометрии» . Научные отчеты . 8 (1): 17028. Бибкод : 2018NatSR...817028F . дои : 10.1038/s41598-018-35368-6 . ISSN 2045-2322 . ПМК 6242864 . ПМИД 30451904 .
- ^ Старый табачный дом Фрибура и Трейера у знака Рашпа и Короны, № 34, Сент-Джеймс-Хеймаркет, Лондон, Юго-Запад, 1720, 1920. Автор: Джордж Эвенс и Фрибур и Трейер. Издательство: Набу Пресс, Лондон, Англия. Воспроизведено 5 августа 2010 г., ISBN 978-1176904705
- ^ «CPAA: кампания по отказу от курения, кампания по борьбе с табакокурением и отказу от курения» . Архивировано из оригинала 17 мая 2015 года . Проверено 30 мая 2015 г.
- ^ Саджид, Фаиза; Бано, Самина (20 сентября 2015 г.). «Влияние потребления бездымного табака для окунания (Насвар) на антиоксидантные ферменты и липидный профиль у его потребителей». Пакистанский журнал фармацевтических наук . 28 (5 дополнений): 1829–1833. ПМИД 26525023 .
- ^ Койпер, Николь М; Гаммон, Дорис; Лумис, Бретт; Фалви, Кайл; Ван, Тереза В.; Кинг, Брайан А.; Роджерс, Тодд (3 мая 2018 г.). «Тенденции продаж ароматизированной и ментоловой табачной продукции в США в 2011–2015 гг.» . Исследования никотина и табака . 20 (6): 698–706. дои : 10.1093/ntr/ntx123 . ISSN 1462-2203 . ПМК 5711620 . ПМИД 28575408 .
- ^ Перейти обратно: а б Льюис, М. Джейн; Ваковски, Оливия (февраль 2006 г.). «Работа с инновационной индустрией: взгляд на ароматизированные сигареты, продвигаемые основными брендами» . Американский журнал общественного здравоохранения . 96 (2): 244–251. дои : 10.2105/AJPH.2004.061200 . ISSN 0090-0036 . ПМК 1470487 . ПМИД 16380563 .
- ^ Перейти обратно: а б Коннолли, GN (1 сентября 2004 г.). «Сладкий и пряный вкус: новые бренды для меньшинств и молодежи» . Контроль над табаком . 13 (3): 211–212. дои : 10.1136/tc.2004.009191 . ISSN 1468-3318 . ПМЦ 1747891 . ПМИД 15333865 .
- ^ Перейти обратно: а б Бах, Лаура (10 мая 2016 г.). «Кальян не безвреден» (PDF) . Кампания за детей без табака . Проверено 16 января 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Ван, Тереза В. (7 июня 2018 г.). «Употребление табачных изделий среди учащихся средних и старших классов — США, 2011–2017 гг.» . ММВР. Еженедельный отчет о заболеваемости и смертности . 67 (22): 629–633. дои : 10.15585/mmwr.mm6722a3 . ПМЦ 5991815 . ПМИД 29879097 .
- ^ Употребление электронных сигарет среди молодежи и молодых людей: отчет главного хирурга (PDF) (Отчет). Роквилл, Мэриленд : Министерство здравоохранения и социальных служб США , Центры по контролю и профилактике заболеваний , Национальный центр профилактики хронических заболеваний и укрепления здоровья, Управление по курению и здоровью. 2016. с. 40 . Проверено 1 ноября 2018 г.
- ^ Эмброуз, Бриджит К.; Дэй, Ханна Р.; Рострон, Брайан; Конвей, Кевин П.; Борек, Николетт; Хайленд, Эндрю; Вилланти, Андреа К. (3 ноября 2015 г.). «Употребление ароматизированных табачных изделий среди молодежи США в возрасте 12–17 лет, 2013–2014 гг.» . ДЖАМА . 314 (17): 1871–1873. дои : 10.1001/jama.2015.13802 . ISSN 0098-7484 . ПМК 6467270 . ПМИД 26502219 .
- ^ «Молодежь и употребление табака» . 10.12.2019.
- ^ Уэйн, Дж. Феррис; Коннолли, GN (март 2002 г.). «Как дизайн сигарет может повлиять на приобщение молодежи к курению: сигареты Camel 1983-93» . Контроль над табаком . 11 (приложение 1): i32–i39. дои : 10.1136/tc.11.suppl_1.i32 . ISSN 1468-3318 . ПМК 1766065 . ПМИД 11893812 .
- ^ Перейти обратно: а б Креслейк, Дженнифер М.; Уэйн, Джеффри Феррис; Альперт, Гилель Р.; Ко, Говард К.; Коннолли, Грегори Н. (1 сентября 2008 г.). «Контроль табачной промышленности за содержание ментола в сигаретах и нацеленность на подростков и молодых людей» . Американский журнал общественного здравоохранения . 98 (9): 1685–1692. дои : 10.2105/AJPH.2007.125542 . ISSN 0090-0036 . ПМК 2509610 . ПМИД 18633084 .
- ^ Предварительная научная оценка возможного воздействия ментола на здоровье населения по сравнению с сигаретами без ментола (PDF) (отчет). Управление по контролю за продуктами и лекарствами . 2013 . Проверено 13 января 2019 г.
- ^ Петерсон, Лиза А.; Хехт, Стивен С. (2017). «Табак, электронные сигареты и здоровье детей» . Современное мнение в педиатрии . 29 (2): 225–230. дои : 10.1097/MOP.0000000000000456 . ISSN 1040-8703 . ПМЦ 5598780 . ПМИД 28059903 .
- ^ Кормет-Бояка, Эстель; Заре, Самане; Немати, Мехди; Чжэн, Юйцин (2018). «Систематический обзор предпочтений потребителей в отношении характеристик электронных сигарет: вкус, концентрация никотина и тип» . ПЛОС ОДИН . 13 (3): e0194145. Бибкод : 2018PLoSO..1394145Z . дои : 10.1371/journal.pone.0194145 . ISSN 1932-6203 . ПМЦ 5854347 . ПМИД 29543907 .
- ^ Каммингс, КМ; Морли, CP; Хоран, Дж. К.; Стегер, К.; Ливелл, Н.-Р. (март 2002 г.). «Маркетинг для молодежи Америки: данные корпоративных документов» . Контроль над табаком . 11 (Приложение 1): –5–17. дои : 10.1136/tc.11.suppl_1.i5 . ISSN 0964-4563 . ПМК 1766057 . ПМИД 11893810 .
- ^ «Узнайте факты об электронных сигаретах» . Знайте риски: электронные сигареты и молодежь . Главный хирург США . Проверено 8 ноября 2018 г.
- ^ Дюк, Дженнифер С.; Ли, Юн О.; Ким, Эннис Э.; Уотсон, Кимберли А.; Арнольд, Кристин Ю.; Ноннемакер, Джеймс М.; Портер, Лорен (июль 2014 г.). «Воздействие телевизионной рекламы электронных сигарет среди молодежи и молодых людей» . Педиатрия . 134 (1): –29–e36. дои : 10.1542/пед.2014-0269 . ISSN 1098-4275 . ПМИД 24918224 . Проверено 16 января 2019 г.
- ^ Франк, Кэролайн; Филион, Кристиан Б.; Киммельман, Джонатан; Град, Роланд; Айзенберг, Марк Дж. (2016). «Этические аспекты использования электронных сигарет для снижения вреда от табакокурения» . Респираторные исследования . 17 (1): 53. дои : 10.1186/s12931-016-0370-3 . ISSN 1465-9921 . ПМК 4869264 . ПМИД 27184265 .
Однако относительное отсутствие ограничений на сегодняшний день в США привело к тому, что маркетинг электронных сигарет проник в большинство средств массовой информации благодаря поддержке знаменитостей, изображениям, связанным с молодежной культурой, и заявлениям, призывающим потребителей вернуть утраченные свободы.
- ^ Васильевич, Милица; Петреску, Драгош К.; Марто, Тереза М. (декабрь 2016 г.). «Влияние рекламы электронных сигарет со вкусом конфет на привлекательность курения табака среди детей: экспериментальное исследование» . Контроль над табаком . 25 (д2): е107–е112. doi : 10.1136/tobaccocontrol-2015-052593 . ISSN 1468-3318 . ПМЦ 5284337 . ПМИД 26781305 .
- ^ Васильевич, Милица; Петреску, Драгош С; Марто, Тереза М. (декабрь 2016 г.). «Влияние рекламы электронных сигарет со вкусом конфет на привлекательность курения табака среди детей: экспериментальное исследование» . Контроль над табаком . 25 (д2): –107–е112. doi : 10.1136/tobaccocontrol-2015-052593 . ISSN 0964-4563 . ПМЦ 5284337 . ПМИД 26781305 .
- ^ Форд, Эллисон; Макинтош, Энн Мари; Баулд, Линда; Муди, Кроуфорд; Гастингс, Джерард (2016). «Реакция подростков на рекламу и ароматизацию электронных сигарет» . Международный журнал общественного здравоохранения . 61 (2): 215–224. дои : 10.1007/s00038-015-0769-5 . ISSN 1661-8556 . ПМЦ 4819499 . ПМИД 26650455 .
- ^ Ковитт, Сара; Меерник, Клэр; Бейкер, Ханна; Осман, Амира; Хуан, Ли-Лин; Гольдштейн, Адам (2017). «Восприятие и опыт использования ароматизированных безментольных табачных изделий: систематический обзор качественных исследований» . Международный журнал экологических исследований и общественного здравоохранения . 14 (4): 338. doi : 10.3390/ijerph14040338 . ISSN 1660-4601 . ПМЦ 5409539 . ПМИД 28333107 .
В эту статью включен текст Сары Д. Ковитт, Клэр Меерник, Ханны М. Бейкер, Амиры Осман, Ли-Лин Хуанг и Адама О. Гольдштейна, доступный по лицензии CC BY 4.0 .
- ^ «Соблюдение требований, обеспечение соблюдения требований и обучение — Закон о предотвращении курения в семье и борьбе против табака — обзор» . Центр FDA по табачной продукции . Управление по контролю за продуктами и лекарствами США. 31 октября 2018 года . Проверено 20 декабря 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б Куртеманш, Чарльз Дж.; Палмер, Макайла К.; Песко, Майкл Ф. (1 мая 2017 г.). «Влияние запрета на ароматизированные сигареты на употребление табака подростками» . Американский журнал профилактической медицины . 52 (5): –139–e146. дои : 10.1016/j.amepre.2016.11.019 . ISSN 0749-3797 . ПМК 5401634 . ПМИД 28081999 .
- ^ Перейти обратно: а б Ленкуча, Рафаэль; Рукерт, Арне; Лабонте, Рональд; Дроуп, Джеффри (28 ноября 2018 г.). «Открытие окон и устранение пробелов: анализ ситуации с запретом на табачные добавки в Канаде в 2009 году и его политические уроки» . BMC Общественное здравоохранение . 18 (1): 1321. doi : 10.1186/s12889-018-6157-3 . ISSN 1471-2458 . ПМК 6260734 . ПМИД 30486817 .
- ^ Вайнсток, Шерил Платцман (8 марта 2018 г.). «Запрет на сигареты с ментолом может побудить курильщиков бросить курить» . Рейтер . Проверено 18 октября 2018 г.
- ^ Чайтон, Майкл; Шварц, Роберт; Коэн, Джоанна Э.; Соул, Эрик; Айсенберг, Томас (01 мая 2018 г.). «Ассоциация Онтарио по запрету курения сигарет с ментолом через 1 месяц после введения» . JAMA Внутренняя медицина . 178 (5): 710–711. doi : 10.1001/jamainternmed.2017.8650 . ПМК 5876835 . ПМИД 29507934 .
- ^ Закон о внесении поправок в Закон о табаке (Закон C-32, разделы 5.1, 5.2, 7.1 и 23.1). 8 октября 2009 г. с. 41.
{{cite report}}
: CS1 maint: дата и год ( ссылка ) - ^ «В Бразилии запрещен ароматизированный табак» . Рамочная конвенция ВОЗ по борьбе против табака .
- ^ Брукс-Поллок, Том (19 мая 2016 г.). «ЕС запрещает сигареты с ментолом» . Независимый . Проверено 19 октября 2018 г.
- ^ «Как другие страны регулируют ароматизированные табачные изделия» (PDF) . Юридический консорциум по борьбе против табака . 2015 . Проверено 5 февраля 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б Альмухтар, Сара; Блох, Мэтью; Ли, Жасмин К. (05 июня 2018 г.). «Результаты первичных выборов в Калифорнии» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 17 октября 2018 г.
- ^ Хоффман, Ян (6 июня 2018 г.). «Избиратели Сан-Франциско поддерживают запрет на ароматизированные продукты для вейпинга» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 17 октября 2018 г.
- ^ Тадаён, Али (20 сентября 2017 г.). «Окленд запрещает ароматизированные табачные изделия» . Ист Бэй Таймс . Проверено 17 октября 2018 г.
- ^ Грин, Джейсон (6 июня 2018 г.). «Наблюдатели голосуют за запрет ароматизированного табака в округе Сан-Матео» . Сан-Хосе Меркьюри Ньюс . Проверено 17 октября 2018 г.
- ^ Бах, Лаура (22 января 2019 г.). «Штаты и населенные пункты, которые ограничили продажу ароматизированных табачных изделий» (PDF) . Кампания за детей без табака . Проверено 4 февраля 2019 г.
- ^ «7 штатов перешли к запрету вейпов. Остальная Америка следующая?» . 14 октября 2019 г.
- ^ Хо, Кэтрин (октябрь 2019 г.). «Юл прекращает поддержку предложения C, меры SF по отмене запрета на продажу электронных сигарет» . Хроники Сан-Франциско .
- ^ «БАЛЛОТПЕДИЯ» .
- ^ Каплан, Шейла; Хоффман, Ян (16 ноября 2018 г.). «FDA добивается ограничения доступа подростков к ароматизированным электронным сигаретам и запрета на сигареты с ментолом» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 20 декабря 2018 г.
- ^ «6 выводов из плана FDA по производству электронных сигарет и ароматизированного табака» . Инициатива «Правда» . 21 ноября 2018 года . Проверено 4 февраля 2019 г. .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Научные основы регулирования табачной продукции (2007 г.). Всемирная организация здравоохранения
- Трапл, Эрика С.; О'Рурк-Сучофф, Даниэль; Йодер, Лаура Д.; Кофи, Лесли Э.; Франк, Джин Л.; Фрайер, Крейг С. (январь 2017 г.). «Привлечение молодежи и ситуативное использование сигар, сигарилл и сигар: перекрестное исследование» . Американский журнал профилактической медицины . 52 (1): –9–e16. дои : 10.1016/j.amepre.2016.08.011 . ISSN 0749-3797 . ПМК 5704971 . ПМИД 27717517 .
- Морин, Меган Э.; Батлер, Эллин Р.; Смелый, Кристен В.; Конг, Грейс; Каменга, Дипа Р.; Кавалло, Дана А.; Саймон, Патрисия; О'Мэлли, Стефани С.; Кришнан-Сарин, Сучитра (январь 2018 г.). «Предпочтение большего количества вкусов электронных сигарет связано с частотой использования электронных сигарет подростками, но не взрослыми» . ПЛОС ОДИН . 13 (1): e0189015. Бибкод : 2018PLoSO..1389015M . дои : 10.1371/journal.pone.0189015 . ISSN 1932-6203 . ПМЦ 5754053 . ПМИД 29300749 .