Jump to content

Ароматизированный табак

Ментоловые сигареты представляют собой разновидность ароматизированного табачного изделия .

Ароматизированные табачные изделия табачные изделия с добавлением ароматизаторов — включают виды сигарет , сигариллы и сигары , табак для кальянов и кальяна , различные виды бездымного табака , а в последнее время и электронные сигареты . Ароматизированные табачные изделия особенно популярны среди молодежи и поэтому стали объектом регулирования в ряде стран. [1]

По данным опроса интернет-торговцев табачными изделиями, проведенного в 2013 году, наиболее распространенными вкусами являются яблоко , вишня , шоколад , мед , виноград , ментол , мята , персик , ром , клубника , «сладкие» (в том числе жевательная резинка , манго , черника , конфеты , клубника). , апельсин , мята и ириска ) и ваниль . [2]

Ароматизированные сигареты

[ редактировать ]

Сигареты могут быть ароматизированы, чтобы маскировать вкус или запах табачного дыма, усиливать табачный вкус или уменьшать социальную стигму, связанную с курением. [3] Ароматизаторы обычно добавляются в табак или самокруточную бумагу, хотя некоторые марки сигарет имеют нетрадиционные механизмы доставки ароматизатора, такие как вставка ароматизированных гранул или стержней в сигаретный фильтр. [3] Вкус сигарет включает анис, гвоздику, корицу, мяту, грушанку, цитрусовые, фрукты и алкоголь (особенно ром и коктейли ). [3] [4] Ароматизаторы могут быть добавлены в табак, сигаретную бумагу, фильтр или даже в обертку из фольги. [1] : 34  Некоторые табачные компании разработали нетрадиционные системы доставки ароматизатора, в том числе технологию полимерных гранул с использованием ароматизированных фильтрующих гранул (полиэтиленовых шариков), микрокапсулирование ароматизатора в бумаге или технологии упаковки, ароматические волокна, вставленные в фильтр, и ароматизированные наконечники. [1] : 34  Ароматизаторы обычно добавляются в конце процесса производства сигарет. [1] : 25  Молодежь в значительной степени предпочитает ароматизированные сигареты: исследование 2008 года показало, что подростки и молодые люди в возрасте 17–25 лет курят ароматизированные сигареты примерно в два раза чаще, чем взрослые в возрасте 25 лет и старше, причем наиболее активными курильщиками являются подростки в возрасте от 17 до 18 лет. ароматизированных сигарет, употребляя их в три раза чаще, чем взрослые. [5]

Одним из распространенных типов ароматизированных сигарет являются биди , маленькие, тонкие сигареты, скрученные вручную, родом из Индии . [6] где они продаются лучше обычных сигарет в соотношении восемь к одному. [7] Другой вариант — кретек , сигарета, изготовленная из смеси табака и гвоздики , популярная в Индонезии . [8] Никакие ароматизированные сигареты, включая ментол, бидис и кретекс, не являются безопасными. [6] Действительно, многие ароматизаторы при сгорании производят повышенный уровень ацетальдегида , что усиливает зависимость и токсичность. [1] : 26  Кроме того, некоторые ароматизаторы сигарет содержат токсичные соединения, такие как алкенилбензолы. [1] : 37 

Ментоловые сигареты

[ редактировать ]

Самым популярным сигаретным ароматом на сегодняшний день является ментол . [9] что составляет 10% мирового рынка сигарет и более 25% рынка в таких странах, как США , Сингапур , Филиппины и Чили . [10] Ментол — это химическое вещество, содержащееся в растениях семейства мятных , которое вызывает ощущение прохлады в горле. Его часто используют в качестве сигаретной добавки для маскировки вкуса и ощущения табачного дыма или для улучшения ощущения во рту и горле сигареты. Ментол усиливает привыкание к никотину сигарет . [11] [12] отчасти за счет увеличения плотности никотиновых рецепторов в мозге. [13]

В Соединенных Штатах сигареты с ментолом непропорционально потребляют афроамериканцы : [14] более 70% курильщиков афроамериканцев в основном употребляют ментол по сравнению с примерно 30% курильщиков белых американцев . [15] [16] Фактически, маркетинг табачных изделий с ментолом специально ориентирован на афроамериканцев ; [14] это предмет исследования и предмет судебных разбирательств по мотивам дискриминации. Такое широкое употребление афроамериканцами во многом является результатом целенаправленных маркетинговых кампаний табачных компаний. [14] что усугубило небольшие расовые различия в предпочтениях сигарет с ментолом до крупных. [17] Стратегии расового маркетинга изменились в пятидесятые годы. Движение за гражданские права привело к появлению афроамериканских изданий, таких как Ebony . Это помогло табачным компаниям таргетировать отдельные маркетинговые сообщения по расовому признаку. [18] : 57  Табачные компании поддерживали организации по защите гражданских прав и активно рекламировали свою поддержку. Согласно их публичным заявлениям, мотивами индустрии была поддержка гражданских прав; согласно независимому обзору внутренних документов табачной промышленности, они должны были «увеличить употребление табака афроамериканцами, использовать афроамериканцев в качестве передовой силы для защиты политических позиций отрасли и ослабить усилия по борьбе против табака». Спонсорству табачных компаний существовало внутреннее сопротивление, и теперь некоторые организации отказываются от финансирования никотина как вопрос политики. [19] Табачная компания Lorillard даже раздавала бесплатные образцы сигарет с ментолом детям в чернокожих кварталах США в 1950-х годах. [20] [21]

Помимо широкого использования афроамериканцами, сигареты с ментолом непропорционально курят подростки, женщины, а также американцы лесбиянки , геи , бисексуалы и трансгендеры ( ЛГБТ ). [22] , американцы ЛГБТ в два раза чаще, чем гетеросексуалы, курят сигареты с ментолом. CDC По данным исследования [23] Там, где эти демографические данные пересекаются, уровень использования ментола особенно высок: большинство курящих женщин ЛГБТ употребляют ментол, равно как и 80 процентов курильщиков среди афроамериканской молодежи и 70 процентов курильщиков среди молодежи ЛГБТ. [24] Табачные компании нацелены на ЛГБТ-сообщество, рекламируя сигареты с ментолом, в первую очередь в рамках проекта SCUM . [24]

Montecristo — марка кубинских сигар.

Маленькие сигары , как размером с сигарету, так и сигариллы среднего размера , обычно ароматизированы, в отличие от полноразмерных премиум-класса , завернутых вручную. сигар [2] Маленькие сигары и сигариллы непропорционально используются людьми с низким доходом и менее образованными. [25] молодые люди, [26] [27] Афроамериканцы, [28] выходцы из Латинской Америки, [25] ЛГБТ, [25] и мужчины. [29] Использование ароматизированных сигарилл резко выросло: продажи в магазинах повседневного спроса в США выросли на 50% в период с 2008 по 2015 год. [9] после утроения в период с 1997 по 2007 год. [28] Среди взрослых и молодых курильщиков около 40 процентов используют ароматизированные сигариллы. [27] Наиболее популярные вкусы сигарилл — фруктовые (38,8 процента), сладкие или конфетные (21,2 процента) и вино (17,0 процента). [9] Ароматизированные сигариллы популярны среди людей с низким доходом и среди молодежи отчасти потому, что они недороги и рекламируются табачными компаниями как доступная альтернатива сигаретам. [9] [26] В отличие от сигарет, сигариллы можно продавать небольшими пачками по одной или две штуки по цене около 99 центов за две. [28] Во многих юрисдикциях сигариллы и другие сигары облагаются налогом по более низким ставкам, чем сигареты, что делает их более привлекательными для групп населения с низкими доходами, включая молодежь, молодых людей и безработных. [28]

Электронные сигареты

[ редактировать ]
Различные типы электронных сигарет

Жидкость для электронных сигарет , никотинсодержащая жидкость, используемая в электронных сигаретах , обычно ароматизирована. Жидкости для электронных сигарет бывают самых разных вкусов, включая мятные, пряные, фруктовые и конфетные. Опрос интернет-торговцев электронными сигаретами, проведенный в 2017 году, выявил 15 586 уникальных вкусов жидкости для электронных сигарет, по сравнению с 7 764, обнаруженными в анализе 2014 года. [30] По данным опросов постоянных пользователей электронных сигарет, наиболее популярными вкусами жидкостей для электронных сигарет являются в основном табак, мята и фрукты. [31] хотя вкусы конфет и десертов также распространены. [31] Манго — самый популярный вкус JUUL . [32] Жидкость для электронных сигарет со вкусом фруктов — наиболее часто продаваемая жидкость для электронных сигарет в социальных сетях. [33] Ароматизированные жидкости для электронных сигарет составляют основную часть привлекательности электронных сигарет. [34] особенно для молодежи, для которой ароматизаторы считаются основной причиной использования электронных сигарет. [35] [36] [37]

Некоторые ароматизаторы жидкостей для электронных сигарет токсичны. Коричный альдегид — это высокоцитотоксичный материал , используемый in vitro в жидкостях для электронных сигарет со вкусом корицы. [38] Коричный альдегид был идентифицирован как цитотоксичный в количествах, примерно в 400 раз меньших, чем те, которые разрешены к использованию Агентством по охране окружающей среды США . [39] 2018 года Исследование in vitro показало, что воздействие на клетки легких жидкости или пара, содержащих коричный альдегид, приводит к значительному и быстрому повреждению их ресничек и митохондрий . [40] Это привело авторов исследования к выводу, что «ингаляционное воздействие коричного альдегида может увеличить риск респираторных инфекций у пользователей электронных сигарет». [40] Некоторые жидкости для электронных сигарет, содержащие коричный альдегид, стимулируют TRPA1 , что может оказывать воздействие на легкие. [41] Жидкости для электронных сигарет могут содержать токсичные альдегиды и активные формы кислорода (АФК). [41] Многие ароматизаторы представляют собой известные альдегиды, такие как анисовый альдегид , коричный альдегид и изовалеральдегид . [41] Исследование 2012 года показало, что вкус ириски был очень токсичным для одной жидкости, а для двух других — низкой токсичностью. [42] 2014 года Исследование in vitro показало, что использование электронных сигарет с «бальзамическим» вкусом без никотина может активировать высвобождение провоспалительных цитокинов в эпителиальных клетках легких и кератиноцитах . [43] Могут быть добавлены некоторые добавки, чтобы уменьшить раздражение глотки . [44] Долгосрочная токсичность зависит от добавок и загрязнений в жидкости для электронных сигарет. [45]

Некоторые ароматизаторы жидкостей для электронных сигарет содержат диацетил и ацетилпропионил, которые придают маслянистый вкус. [46] Диацетил и ацетилпропионил связаны с облитерирующим бронхиолитом («попкорновые легкие»), серьезным заболеванием легких. [46] Обзор 2015 года рекомендовал конкретное регулирование содержания диацетила и ацетилпропионила в жидкости для электронных сигарет, которые безопасны при проглатывании, но связаны с повреждением органов дыхания при вдыхании. [47] И диацетил, и ацетилпропионил были обнаружены в концентрациях, превышающих рекомендованные Национальным институтом безопасности и гигиены труда США . [46] Диацетил обычно содержится в электронных сигаретах в более низких концентрациях, чем в традиционных сигаретах. [46] Существуют опасения, что ароматизаторы и добавки в электронных сигаретах могут привести к заболеваниям, в том числе к заболеваниям легких, вызванным попкорном. [48] Влияние на сердечно-сосудистую систему, включая широкий спектр ароматизаторов и ароматизаторов, неизвестно. [49] Раздражающие вещества бутилацетат , диэтилкарбонат , бензойная кислота , хинолин , бис(2-этилгексил)фталат и 2,6-диметилфенол присутствовали в качестве необъявленных ингредиентов в жидкости для электронных сигарет. [50] Оценке безопасности жидкостей для электронных сигарет препятствует тот факт, что точные ингредиенты электронных сигарет и жидкостей для электронных сигарет неизвестны. [51]

Учитывая нынешнюю популярную тенденцию использования ароматизированных электронных сигарет среди молодого поколения, существует обеспокоенность по поводу потенциального долгосрочного здоровья населения. [52]

Нагретые табачные изделия

[ редактировать ]

Нагретые табачные изделия часто ароматизируют. [53] Вполне возможно, что эти продукты понравятся некурящим, тем более что они доступны в различных вкусах. [54]

Различные упаковки табака для кальяна ( муассель или кальян )

Мюассель (также известный как кальян ), табачный продукт, используемый в кальянах , почти всегда ароматизирован: более 85% муасселей, продаваемых в США, ароматизированы. [2] Типичные вкусы включают яблоко, сливу, кокос, манго, мяту, клубнику и колу. [55] мята и двойное яблоко ( араб . تفاحتين ). наиболее популярными являются [56] Необычные вкусы, в том числе белый мармеладный мишка, черничный маффин, чай с пряностями и аромат Powerbull (похожий на вкус энергетического напитка Red Bull ), были представлены в последние годы современными табачными компаниями. [57] При нагревании этих ароматизаторов выделяются токсичные химические вещества и канцерогены, такие как окись углерода (CO), полициклические ароматические углеводороды (ПАУ), фураны , фенолы , альдегиды (такие как акролеин ) и кислоты, а также азотистые канцерогены , спирты и тяжелые металлы . из них опасны для здоровья человека. [58] [59] [60] [61] [62] Сравнение 13 распространенных ароматов кальяна показало, что ароматы дыни являются наиболее опасными, поскольку их дым содержит четыре класса опасностей в высоких концентрациях. [62]

Бездымный табак

[ редактировать ]

Многие виды бездымного табака ароматизированы. [1] Нюхательный табак для носа , как правило, ароматизирован, с распространенными вкусами, включая кофе , шоколад , бордо , мед , ваниль , вишню , апельсин , абрикос , сливу , камфору , корицу , розу , мяту , бурбон , колу и виски . [63] Гутка , препарат для жевания табака, широко используемый в некоторых частях Индии , обычно ароматизируется, [64] как и насвар , разновидность табака для макания, распространенная в Центральной и Южной Азии . [65] Влажный нюхательный табак (дип), снюс и растворимые вещества также часто ароматизируются. [1] Ароматизированный бездымный табак, на долю которого приходится более половины влажного нюхательного табака и более четырех пятых проданного снюса, становится очень популярным и способствует росту потребления бездымного табака в Соединенных Штатах. [66]

Использование молодежью

[ редактировать ]

Ароматизированные табачные изделия — сигареты с особым вкусом (включая ментол), [67] [3] [68] сигареты, [26] кальян, [69] [70] и электронные сигареты [70] [71] [35] — непропорционально предпочитают подростки и молодые люди. [9] Из-за высокой доступности этих популярных ароматизаторов ароматизированные табачные изделия широко используются как минимум 80% молодых потребителей табака. [72] По данным CDC, 67% старшеклассников и 49% учащихся средних школ, которые употребляли табачные изделия за последние 30 дней, сообщили, что употребляли ароматизированные табачные изделия в течение этого времени. [73]

Ароматизированные табачные изделия способствуют приобщению молодежи к курению и помогают молодым, случайным курильщикам, стать курильщиками ежедневно, уменьшая или маскируя естественную резкость и вкус табачного дыма и повышая социальную приемлемость токсичного табачного продукта. [67] [4] [74] Ментол нравится молодым или начинающим курильщикам во многом потому, что ментол маскирует резкость и дискомфорт от вдыхания дыма, делая курение более приятным. [75] Попытка употребления ментола увеличивает склонность к курению среди молодежи и молодых людей, а потребители ментола сталкиваются с большей зависимостью и меньшим успехом в отказе от курения. [76] Молодые люди, курящие сигареты с ментолом, на 80% чаще становятся курильщиками на протяжении всей жизни, чем те, кто курит обычные сигареты. [13] Аналогичным образом, исследования связывают употребление кальяна среди молодежи с последующим употреблением сигарет, увеличением интенсивности курения и снижением успешности отказа от курения. [69] Исследование 2016 года показало, что английские дети в возрасте от 11 до 16 лет подвергаются воздействию рекламы электронных сигарет, в которой подчеркивается, что ароматизированные электронные сигареты, в отличие от электронных сигарет без ароматизаторов, повышают привлекательность электронных сигарет и их использование. [77] Таким образом, подростки чаще начинали курить ароматизированные электронные сигареты, чем неароматизированные. [78] и большинство молодых людей, которые использовали электронную сигарету, впервые попробовали ароматизированную электронную сигарету. [37]

Цель табачных компаний также способствует широкому использованию ароматизированных табачных изделий. [1] Согласно исследованию 2008 года, внутренние документы табачных компаний показали, что производители крупнейших марок сигарет с ментолом в США — Kool , Newport , Salem , Marlboro и Camel — формулировали уровни ментола в своих сигаретах, а также свои маркетинговые стратегии. , чтобы заинтересовать молодежь. [75] Аналогичным образом, многочисленные проверки внутренних документов табачных компаний показали, что ароматизированные сигареты намеренно вводятся в обращение, чтобы привлечь молодежь, причем ароматизаторы часто настраиваются так, чтобы максимально понравиться молодежи. [1] [3] [4] [68] [79]

Кроме того, детям и подросткам часто рекламируют ароматизированные табачные изделия. [1] Ароматизированные сигареты рекламировались в журналах, которые часто читают дети, таких как Sports Illustrated , Cosmopolitan и Rolling Stone , а также в телевизионных программах, которые смотрят подростки. [9] Большинство подростков и молодых людей подвергаются воздействию рекламы сигарилл в журналах, на витринах магазинов и в социальных сетях. [28] Ароматизированные электронные сигареты широко продаются молодежи в розничных магазинах, на телевидении и в социальных сетях: 78,2 процента американской молодежи (20,5 миллиона человек). [80] Анализ данных NYTS за 2014, 2015 и 2016 годы, проведенный Центром по контролю и профилактике заболеваний (CDC), показал, что большинство молодежи подвергалось рекламе электронных сигарет в розничных магазинах, за которыми следовала онлайн-реклама, телевизионная реклама, а затем реклама в газетах и ​​журналах. [70] Около 24 миллионов молодых людей увидели рекламу электронных сигарет на кабельном телевидении, в первую очередь из-за рекламной кампании синего цвета . электронных сигарет [81] В социальных сетях маркетинг включает в себя изображения, связанные с молодежной культурой, поддержку знаменитостей и влиятельных лиц в социальных сетях, популярных среди молодежи, а также темы, которые, как выяснилось, очень нравятся молодежи (например, свобода и бунт). [82] Было доказано, что реклама ароматизированных электронных сигарет вызывает у детей больший интерес к покупке и тестированию электронных сигарет, чем реклама неароматизированных электронных сигарет. [83] [84] [85]

Регулирование

[ редактировать ]

Хотя в нескольких странах запрещены ароматизированные сигареты (кроме ментола), ароматизаторы большинства табачных изделий по-прежнему не регулируются во всем мире. [86] Закон о предотвращении семейного курения и контроле над табаком , принятый Конгрессом США в октябре 2009 года, запрещает сигареты со вкусом, отличным от ментола или табака. [87] Однако некоторые табачные компании переименовали свои ароматизированные сигареты в «маленькие» или «сигары с фильтром», чтобы обойти этот запрет. [9] В декабре 2016 года Управление по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов США (FDA) направило письма с предупреждением четырем табачным компаниям — Swisher International, Inc. , Cheyenne International LLC, Prime Time International Co. и Southern Cross Tobacco Company Inc. — за маркетинг их табачных изделий с фруктовым вкусом. сигареты как сигары, чтобы избежать запрета. [9] Анализ данных Национального опроса молодежи о табаке в 1999–2013 годах показывает, что запрет снизил употребление сигарет подростками — как вероятность выкуривания сигареты, так и количество сигарет, выкуриваемых курильщиками, — хотя наблюдалось увеличение употребления подростками ментола, бездымного табака. , ароматизированные сигары и трубки, что предполагает замену их оставшимися легальными ароматизированными табачными изделиями. [88] При этом запрет был связан со снижением общего потребления табачных изделий молодежью на 6,1 процента. [88]

В 2009 году Канада запретила ароматизированные добавки в горючих табачных изделиях — сигаретах, сигарах и самокрутках — за исключением ментола. [89] Канада запретила сигареты с ментолом в 2017 году. [90] Предварительные исследования, проведенные в провинции Онтарио, показывают, что этот запрет увеличил число курильщиков, бросивших курить. [91] Поскольку закон запрещает ароматизаторы в горючих табачных изделиях весом менее 1,4 грамма, [92] некоторые табачные компании начали производить ароматизированную продукцию весом чуть более 1,4 г. [89]

В марте 2012 года Бразилия стала первой страной, объявившей вне закона все ароматизированные сигареты, включая сигареты с ментолом. [93]

В мае 2016 года Европейский Союз запретил ароматизированные сигареты, включая ментол. Запрет вступил в силу в 2020 году. [94]

В 2015 году Эфиопия , Молдова и Чили приняли законы, запрещающие ароматизированные табачные изделия. [10] В том же году Турция также ввела первый в мире запрет на использование ментола во всех табачных изделиях. [95]

В июне 2018 года жители Сан-Франциско проголосовали за запрет продажи ароматизированных табачных изделий, в том числе жидкостей для электронных сигарет и сигарет с ментолом, в городе. Мера, Предложение E, была принята 68,5 процентами голосов, несмотря на то, что крупная табачная компания RJ Reynolds потратила более 12 миллионов долларов на рекламу против этой меры. [96] [97] Запрет был поддержан такими группами, как Американское онкологическое общество , Американская кардиологическая ассоциация , Американская ассоциация легких , Лидерский совет афроамериканцев по борьбе против табака и Фонд действий детей без табака. [96] Аналогичные запреты прошли в Калифорнии в городах Окленд и Сонома, а также в Сан-Матео , Контра-Коста и Йоло . округах [98] [99] По состоянию на январь 2019 г. 180 населенных пунктов в Калифорнии , Иллинойсе , Массачусетсе , Миннесоте , Нью-Йорке и Род-Айленде , а также в двух штатах США — Мэн и Нью-Джерси — ограничивают продажу ароматизированных табачных изделий. [100]

В июне 2019 года Сан-Франциско стал первым крупным городом США, который ввел запрет на продажу и распространение всех электронных сигарет, включая ароматизированные. Крупнейшая компания по производству электронных сигарет в Сан-Франциско, JUUL, потратила более 18,6 миллиона долларов на кампанию «Предложение C» в рамках ноябрьского голосования в надежде отменить запрет. [101] Это Предложение C будет запущено в начале 2020 года в зависимости от результатов голосования жителей Сан-Франциско. [102] По результатам выборов 5 ноября 2019 года предложение C было отклонено. Он показывает, что из 201519 голосов почти 82% людей были против Предложения C. [103] Это означает, что общегородской запрет на электронные сигареты вступит в силу в 2020 году.

4 сентября 2019 года Мичиган стал первым штатом в стране, запретившим ароматизированные электронные сигареты. [1]

В ноябре 2018 года FDA объявило о намерении объявить вне закона сигареты с ментолом и ароматизированные сигары. [104] и ограничить продажи электронных сигарет со вкусами, отличными от мяты, табака и ментола, только в квалифицированных магазинах только для взрослых и в Интернете. [105]

  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Научные основы регулирования табачных изделий (PDF) (Технический отчет). Женева: Всемирная организация здравоохранения . 2007. ISBN  978 92 4 120945 8 . ISSN   0512-3054 . 945. Архивировано из оригинала (PDF) 16 февраля 2008 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с Моррис, Дэниел С.; Фиала, Стивен С. (январь 2015 г.). Мэлоун, Рут (ред.). «Ароматизированный несигаретный табак для продажи в США: анализ запасов интернет-магазинов» (PDF) . Контроль над табаком . 24 (1). Группа БМЖ : 101–102. doi : 10.1136/tobaccocontrol-2013-051059 . ISSN   1468-3318 . ПМИД   23929812 . S2CID   26983706 . Архивировано (PDF) из оригинала 4 ноября 2021 года . Проверено 12 января 2022 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и Карпентер, Кэрри М.; Уэйн, Джеффри Феррис; Поли, Джон Л.; Ко, Говард К.; Коннолли, Грегори Н. (декабрь 2005 г.). «Новые бренды сигарет со вкусом, привлекательным для молодежи: стратегии табачного маркетинга». Дела здравоохранения . 24 (6): 1601–1610. дои : 10.1377/hlthaff.24.6.1601 . ISSN   0278-2715 . ПМИД   16284034 .
  4. ^ Перейти обратно: а б с Симпсон, Дэвид (1 июня 2004 г.). «США/Бразилия: вкус будущего» . Контроль над табаком . 13 (2): 105–106. ISSN   1468-3318 . ПМЦ   1747868 . ПМИД   15175519 .
  5. ^ Кляйн, Сара М.; Джовино, Гэри А.; Баркер, Дайан К.; Творек, Синди; Каммингс, К. Майкл; О'Коннор, Ричард Дж. (июль 2008 г.). Мунафо, Маркус (ред.). «Употребление ароматизированных сигарет среди курильщиков подростков и взрослых старшего возраста: США, 2004–2005 гг.». Исследования никотина и табака . 10 (7). Издательство Оксфордского университета от имени Общества исследований никотина и табака : 1209–1214. дои : 10.1080/14622200802163159 . ISSN   1462-2203 . ПМИД   18629731 . S2CID   11815560 .
  6. ^ Перейти обратно: а б «Курение и употребление табака; Информационный бюллетень; Бидис и кретекс» . Управление CDC по курению и здоровью . Центры по контролю и профилактике заболеваний. 14 августа 2018 года . Проверено 4 февраля 2019 г. .
  7. ^ «Бидис: обзор» (PDF) . Кампания за детей без табака . Архивировано из оригинала (PDF) 16 апреля 2016 года . Проверено 4 февраля 2019 г. .
  8. ^ Хануш, Марк. Дым; Век Кретека .
  9. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Бах, Лаура (13 сентября 2018 г.). «Ароматизированные табачные изделия привлекают детей» (PDF) . Кампания за детей без табака . Проверено 13 октября 2018 г.
  10. ^ Перейти обратно: а б Тематические исследования подходов к регулированию табачных изделий: Ментол в табачных изделиях (Отчет). Женева: Всемирная организация здравоохранения . 2018. WHO/NMH/PND/18.1 . Проверено 5 февраля 2019 г.
  11. ^ Бисвас, Л.; Харрисон, Э.; Гонг, Ю.; Авусула, Р.; Ли, Дж.; Чжан, М.; Руссель, Т.; Лаге, Дж.; Лю, X. (июль 2016 г.). «Усиление эффекта ментола на самостоятельное введение никотина крысам» . Психофармакология . 233 (18). Спрингер : 3417–3427. дои : 10.1007/s00213-016-4391-x . ISSN   1432-2072 . ПМЦ   4990499 . ПМИД   27473365 . S2CID   16725395 .
  12. ^ Уикхэм, Р.Дж. (сентябрь 2015 г.). «Как ментол изменяет поведение, связанное с курением табака: биологическая перспектива» . Йельский журнал биологии и медицины . 88 (3): 279–287. ISSN   1551-4056 . ПМЦ   4553648 . ПМИД   26339211 . S2CID   8093704 .
  13. ^ Перейти обратно: а б Каббани, Надин (июль 2013 г.). «Не так уж и круто? Открытое действие ментола на никотиновые рецепторы и его влияние на никотиновую зависимость» . Границы в фармакологии . 4 . Frontiers Media : 95. doi : 10.3389/fphar.2013.00095 . ISSN   1663-9812 . ПМК   3720998 . ПМИД   23898298 . S2CID   127825 .
  14. ^ Перейти обратно: а б с Кон, Эми М.; Александр, Адам С.; Эльке, Сара Дж. (август 2021 г.). Мунафо, Маркус (ред.). «Подтверждение ответственности за злоупотребление ментолом и возможности возникновения зависимости: различия в субъективной привлекательности курения ментола по сравнению с сигаретами без ментола среди афроамериканских и белых молодых курильщиков» . Исследования никотина и табака . ntab137 (1). Издательство Оксфордского университета от имени Общества исследований никотина и табака : 20–27. дои : 10.1093/ntr/ntab137 . eISSN   1469-994X . ISSN   1462-2203 . LCCN   00244999 . ПМЦ   8666118 . ПМИД   34405884 . S2CID   237197350 .
  15. ^ Гардинер, Филипп С. (февраль 2004 г.). Мунафо, Маркус (ред.). «Афроамериканизация употребления сигарет с ментолом в Соединенных Штатах» (PDF) . Исследования никотина и табака . 6 (Приложение 1). Издательство Оксфордского университета от имени Общества исследований никотина и табака : 55–65. дои : 10.1080/14622200310001649478 . eISSN   1469-994X . ISSN   1462-2203 . LCCN   00244999 . ПМИД   14982709 . S2CID   1486105 . Архивировано (PDF) из оригинала 1 мая 2021 года . Проверено 7 января 2022 г.
  16. ^ «Исследователи из Гарварда собрали больше доказательств причастности ментола к различиям в состоянии здоровья между белыми и чернокожими курильщиками» . Гарвардская школа общественного здравоохранения. 18 августа 2005 г.
  17. ^ Эдвардс, Джим (5 января 2011 г.). «Почему крупные табачные компании нацелены на чернокожих с помощью рекламы сигарет с ментолом» . Новости CBS . Проверено 24 мая 2018 г.
  18. ^ Дэвис, Рональд М.; Гилпин, Элизабет А.; Локен, Барбара; Вишванат, К.; Уэйкфилд, Мелани А. (2008). Роль средств массовой информации в пропаганде и сокращении употребления табака (PDF) . Серия монографий Национального института рака по борьбе против табака. Министерство здравоохранения и социальных служб США, Национальные институты здравоохранения, Национальный институт рака. п. 684.
  19. ^ Ергер, В.Б.; Мэлоун, RE (1 декабря 2002 г.). «Афроамериканские лидерские группы: курение с врагом» . Контроль над табаком . 11 (4): 336–345. дои : 10.1136/tc.11.4.336 . ПМЦ   1747674 . ПМИД   12432159 .
  20. ^ «На костюме сигарет написано, что производитель раздал образцы детям» . Нью-Йорк Таймс . Ассошиэйтед Пресс. 27 июня 2004 г. Проверено 24 мая 2018 г.
  21. ^ « Эванс против Лорилларда : горько-сладкая победа над табачной промышленностью» (PDF) . Юридический консорциум по борьбе против табака . Юридическая школа Митчелла Хэмлайна . Август 2016 года . Проверено 20 декабря 2018 г.
  22. ^ Роуз, Шьяника В; Джо, Кэтрин Л; Биннс, Стивен; Бюнгер, Мелисса; Эмери, Шерри; Рибисл, Курт М (27 февраля 2017 г.). «Восприятие сигарет с ментолом среди пользователей Твиттера: анализ контента и настроений» . Журнал медицинских интернет-исследований . 19 (2): е56. дои : 10.2196/jmir.5694 . ISSN   1439-4456 . ПМЦ   5348619 . ПМИД   28242592 .
  23. ^ Фоллин, Аманда; Гудин, Эми Дж.; Кинг, Брайан А. (январь 2015 г.). «Курение сигарет с ментолом среди взрослых лесбиянок, геев, бисексуалов и трансгендеров» . Американский журнал профилактической медицины . 48 (1): 93–97. дои : 10.1016/j.amepre.2014.07.044 . ISSN   0749-3797 . ПМЦ   4454462 . ПМИД   25245795 .
  24. ^ Перейти обратно: а б Муди-Миллс, Аиша (12 мая 2011 г.). «Приправленная болезнь и смерть меньшинств» . Центр американского прогресса . Проверено 4 октября 2018 г.
  25. ^ Перейти обратно: а б с Кинг, Брайан А.; Дубе, Шанта Р.; Тайнан, Майкл А. (февраль 2013 г.). «Курение ароматизированных сигар среди взрослых в США: результаты Национального опроса взрослых о табаке 2009–2010 гг.». Исследования никотина и табака . 15 (2): 608–614. дои : 10.1093/ntr/nts178 . ISSN   1462-2203 . ПМИД   22927687 .
  26. ^ Перейти обратно: а б с Кори, CG; Кинг, бакалавр; Коулман, Б.Н.; Дельнево, КД; Хастен, CG; Амвросий, Британская Колумбия; Апельберг, Б.Дж. (август 2014 г.). «Курение малых сигар с фильтром, сигарилл и сигар премиум-класса среди взрослых — США, 2012–2013 гг.» . ММВР. Еженедельный отчет о заболеваемости и смертности . 63 (30): 650–654. ISSN   0149-2195 . ПМЦ   4584787 . ПМИД   25078654 .
  27. ^ Перейти обратно: а б Кинг, Брайан А.; Тайнан, Майкл А.; Дубе, Шанта Р.; Арразола, Рене (январь 2014 г.). «Употребление ароматизированных сигар и ароматизированных сигарет среди учащихся средних и старших классов США» . Журнал здоровья подростков . 54 (1): 40–46. дои : 10.1016/j.jadohealth.2013.07.033 . ISSN   1054-139Х . ПМЦ   4572463 . ПМИД   24161587 .
  28. ^ Перейти обратно: а б с д и Милам, Адам Дж.; Боун, Ли Р.; Байрон, М. Джастин; Хок, Кэтлин; Уильямс, Карла Д.; Ферр-Холден, К. Дебра; Стиллман, Фрэнсис А. (ноябрь 2013 г.). «Употребление сигарилл среди городской молодежи из группы высокого риска» . Журнал здравоохранения для бедных и малообеспеченных слоев населения . 24 (4): 1657–1665. дои : 10.1353/hpu.2013.0173 . ISSN   1049-2089 . ПМЦ   3988125 . ПМИД   24185161 .
  29. ^ Кон, Эми; Кобб, Кэролайн О.; Ниаура, Раймонд С.; Ричардсон, Аманда (01 декабря 2015 г.). «Другие горючие продукты: распространенность и корреляция с употреблением небольших сигар / сигарилл среди курильщиков». Исследования никотина и табака . 17 (12): 1473–1481. CiteSeerX   10.1.1.855.9741 . дои : 10.1093/ntr/ntv022 . ISSN   1462-2203 . ПМИД   25634932 .
  30. ^ Сюй, Грета; Сан, Джессика Ю; Чжу, Шу-Хун (12 марта 2018 г.). «Эволюция брендов электронных сигарет с 2013-2014 по 2016-2017 годы: анализ брендовых сайтов» . Журнал медицинских интернет-исследований . 20 (3): е80. дои : 10.2196/jmir.8550 . ISSN   1439-4456 . ПМК   5869180 . ПМИД   29530840 .
  31. ^ Перейти обратно: а б Хаек, П; Эттер, Дж. Ф.; Беновиц, Н.; Айсенберг, Т; МакРобби, Х. (31 июля 2014 г.). «Электронные сигареты: обзор использования, содержания, безопасности, воздействия на курильщиков и потенциального вреда и пользы» (PDF) . Зависимость . 109 (11): 1801–10. дои : 10.1111/add.12659 . ПМЦ   4487785 . ПМИД   25078252 .
  32. ^ Тейтелл, Бет (16 ноября 2017 г.). « Цзюлин: самое распространенное явление, о котором вы никогда не слышали» . Бостон Глобус .
  33. ^ Лян, Юнджи; Чжэн, Сяолун; Даджун Чжэн, Дэниел; Чжоу, Синше (22 января 2016 г.). Чжэн, Сяолун; Даджун Цзэн, Дэниел; Чен, Синьчунь; Лейшоу, Скотт Дж. (ред.). Влияние вкуса на маркетинг электронных сигарет в социальных сетях . Умное здоровье: Международная конференция ICSH 2015. Финикс, Аризона, США: Springer. п. 283. ИСБН  978-3-319-29175-8 .
  34. ^ Хефнер, Кэтрин; Валентин, Джеральд; Софуоглу, Мехмет (2017). «Электронные сигареты и психические заболевания: обзор доказательств помощи и вреда людям с психическими расстройствами и расстройствами, связанными с употреблением психоактивных веществ». Американский журнал о зависимостях . 26 (4): 306–315. дои : 10.1111/ajad.12504 . ISSN   1055-0496 . ПМИД   28152247 . S2CID   24298173 .
  35. ^ Перейти обратно: а б Конг, Г.; Морин, Мэн; Кавалло, Д.А.; Каменга, ДР; Кришнан-Сарин, С. (2014). «Причины экспериментирования с электронными сигаретами и прекращения их использования среди подростков и молодых людей» . Исследования никотина и табака . 17 (7): 847–54. дои : 10.1093/ntr/ntu257 . ISSN   1462-2203 . ПМЦ   4674436 . ПМИД   25481917 .
  36. ^ «Фонд сердца и инсульта: электронные сигареты в Канаде» . Фонд сердца и инсульта. Сентябрь 2014 г. Архивировано из оригинала 6 октября 2014 г.
  37. ^ Перейти обратно: а б «Употребление электронных сигарет среди молодежи и молодых людей: отчет главного хирурга» (PDF) . Главный хирург США. 2016. стр. 1–298.
  38. ^ Эбберт, Джон О.; Агунвамба, Амена А.; Руттен, Лила Дж. (2015). «Консультирование пациентов по вопросам использования электронных сигарет» . Труды клиники Мэйо . 90 (1): 128–134. дои : 10.1016/j.mayocp.2014.11.004 . ISSN   0025-6196 . ПМИД   25572196 .
  39. ^ Фарсалинос, Кентукки; Полоса, Р. (2014). «Оценка безопасности и оценка риска электронных сигарет как заменителей табачных сигарет: систематический обзор» . Терапевтические достижения в области безопасности лекарств . 5 (2): 67–86. дои : 10.1177/2042098614524430 . ISSN   2042-0986 . ПМК   4110871 . ПМИД   25083263 .
  40. ^ Перейти обратно: а б Клапп, П.; Лаврич, К. (23 мая 2018 г.). Ароматизатор электронных сигарет коричный альдегид подавляет митохондриальную функцию и временно ухудшает частоту биения ресничек в эпителиальных клетках бронхов человека . Международная конференция Американского торакального общества 2018. Сан-Диего, Калифорния.
  41. ^ Перейти обратно: а б с Роуэлл, Темперанс Р.; Тарран, Роберт (2015). «Вызывает ли хроническое употребление электронных сигарет заболевание легких?» . Американский журнал физиологии. Клеточная и молекулярная физиология легких . 309 (12): L1398–L1409. дои : 10.1152/ajplung.00272.2015 . ISSN   1040-0605 . ПМЦ   4683316 . ПМИД   26408554 .
  42. ^ Бхатнагар, А.; Уитсел, LP; Рибисл, К.М.; Буллен, К.; Халупка, Ф.; Фортепиано, MR; Робертсон, РМ; Маколи, Т.; Гофф, Д.; Беновиц, Н. (24 августа 2014 г.). «Электронные сигареты: политическое заявление Американской кардиологической ассоциации» (PDF) . Тираж . 130 (16): 1418–1436. doi : 10.1161/CIR.0000000000000107 . ПМЦ   7643636 . ПМИД   25156991 .
  43. ^ Ром, Орен; Пекорелли, Алессандра; Валакки, Джузеппе; Резник, Авраам З. (2014). «Являются ли электронные сигареты безопасной и хорошей альтернативой курению сигарет?». Анналы Нью-Йоркской академии наук . 1340 (1): 65–74. Бибкод : 2015NYASA1340...65R . дои : 10.1111/nyas.12609 . ISSN   0077-8923 . ПМИД   25557889 . S2CID   26187171 .
  44. ^ Хименес Руис, Калифорния; Солано Рейна, С; Гранда Ориве, JI; Сигнес-Коста Минайя, Ж; де Хигес Мартинес, Э; Риеско Миранда, JA; Альтет Гомес, Н.; Лорза Бласко, судья; Барруэко Ферреро, М; Лукас Рамос, П. (август 2014 г.). «Электронная сигарета. Официальное заявление Испанского общества пневмологов и торакальной хирургии (SEPAR) об эффективности, безопасности и регулировании электронных сигарет». Архив бронконеумологии . 50 (8): 362–7. дои : 10.1016/j.arbres.2014.02.006 . ПМИД   24684764 .
  45. ^ Бертолон, Дж. Ф.; Беккемин, Миннесота; Аннеси-Маэсано, И.; Даутценберг, Б. (2013). «Электронные сигареты: краткий обзор» . Дыхание . 86 (5): 433–8. дои : 10.1159/000353253 . ISSN   1423-0356 . ПМИД   24080743 .
  46. ^ Перейти обратно: а б с д Хилдик-Смит, Гордон Дж.; Песко, Майкл Ф.; Ширер, Ли; Хьюз, Дженна М.; Чанг, Джейн; Лафлин, Джеральд М.; Ипп, Лиза С. (2015). «Руководство для практикующих по использованию электронных сигарет среди подростков» . Журнал здоровья подростков . 57 (6): 574–9. дои : 10.1016/j.jadohealth.2015.07.020 . ISSN   1054-139Х . ПМИД   26422289 .
  47. ^ Фарсалинос, Константинос; ЛеУэзек, Жак (2015). «Регулирование перед лицом неопределенности: данные об электронных системах доставки никотина (электронные сигареты)» . Политика управления рисками и здравоохранения . 8 : 157–67. дои : 10.2147/RMHP.S62116 . ISSN   1179-1594 . ПМК   4598199 . ПМИД   26457058 .
  48. ^ Бхатнагар, Аруни (2016). «Сердечно-сосудистая перспектива перспектив и опасностей электронных сигарет» . Исследование кровообращения . 118 (12): 1872–1875. дои : 10.1161/CIRCRESAHA.116.308723 . ISSN   0009-7330 . ПМК   5505630 . ПМИД   27283531 .
  49. ^ Беновиц, Нил Л.; Бербанк, Андреа Д. (2016). «Сердечно-сосудистая токсичность никотина: последствия использования электронных сигарет» . Тенденции сердечно-сосудистой медицины . 26 (6): 515–23. дои : 10.1016/j.tcm.2016.03.001 . ISSN   1050-1738 . ПМЦ   4958544 . ПМИД   27079891 .
  50. ^ Сэнфорд З., Гебель Л. (2014). «Электронные сигареты: современный обзор и обсуждение противоречий». В.В. Мед Дж . 110 (4): 10–5. ПМИД   25322582 .
  51. ^ Шрауфнагель, Дин Э.; Блази, Франческо; Драммонд, М. Брэдли; Лам, Дэвид КЛ; Латиф, Эхсан; Розен, Марк Дж.; Сансорес, Рауль; Ван Зил-Смит, Ричард (2014). «Электронные сигареты. Заявление о позиции Форума международных респираторных обществ» . Американский журнал респираторной медицины и интенсивной терапии . 190 (6): 611–618. doi : 10.1164/rccm.201407-1198PP . ISSN   1073-449X . ПМИД   25006874 . S2CID   43763340 .
  52. ^ Дразен, Джеффри М.; Моррисси, Стивен; Кэмпион, Эдвард В. (14 февраля 2019 г.). «Опасный вкус электронных сигарет» . Медицинский журнал Новой Англии . 380 (7): 679–680. дои : 10.1056/NEJMe1900484 . ISSN   0028-4793 . ПМИД   30699053 .
  53. ^ «Информационный бюллетень по нагретым табачным изделиям (HTP)» . Всемирная организация здравоохранения. Май 2018.
  54. ^ «Альтернативные табачные продукты: снижение вреда?» [Альтернативные табачные изделия: снижение вреда?] (PDF) . Нидерландский национальный институт общественного здравоохранения и окружающей среды . 2016. с. 36.
  55. ^ «Шиша» . Британский кардиологический фонд . Проверено 16 января 2019 г.
  56. ^ «Перечень самых популярных вкусов кальяна -» . Радиальные кальянные трубки . 11 марта 2016 года . Проверено 4 февраля 2019 г. .
  57. ^ «Наш диапазон» . Роскошь . Табачная торговая компания Аль Фахер . Проверено 27 июня 2018 г.
  58. ^ Алараби, АБ; Карим, ЗА; Альшбул, ФЗ; Хасауна, FT; Эрнандес, Кезия Р.; Лозано, Патрисия А.; Монтес Рамирес, Жан Э.; Ривера, Хосе О. (февраль 2020 г.). «Кратковременное воздействие дыма кальяна/кальяна вызывает состояние гиперактивной активации тромбоцитов и увеличивает риск тромбообразования» . Атеросклероз, тромбоз и сосудистая биология . 40 (2). Липпинкотт Уильямс и Уилкинс : 335–349. дои : 10.1161/ATVBAHA.119.313435 . ISSN   1079-5642 . ПМК   7000176 . ПМИД   31941383 . S2CID   210335103 .
  59. ^ Патель, Мит П.; Хангура, Викрамджит С.; Марик, Пол Э. (октябрь 2019 г.). «Обзор влияния употребления кальяна на легкие и здоровье». Анналы Американского торакального общества . 16 (10). Американское торакальное общество : 1215–1219. doi : 10.1513/AnnalsATS.201902-129CME . ISSN   2325-6621 . ПМИД   31091965 . S2CID   155103502 .
  60. ^ Касим, Ханан; Алараби, АБ; Альзуби, Х.; Карим, ЗА; Альшбул, ФЗ; Хасауна, FT (сентябрь 2019 г.). «Влияние курения кальяна/кальяна на общее состояние здоровья и сердечно-сосудистую систему» ​​(PDF) . Гигиена окружающей среды и профилактическая медицина . 24 (58). BioMed Central : 58. Бибкод : 2019EHPM...24...58Q . дои : 10.1186/s12199-019-0811-y . ISSN   1347-4715 . ПМК   6745078 . ПМИД   31521105 . S2CID   202570973 . Архивировано (PDF) из оригинала 24 апреля 2021 года . Проверено 8 сентября 2021 г.
  61. ^ Этемади, Араш; Блаунт, Бенджамин К.; Калафат, Антония М.; Чанг, Синди М.; Де Хесус, Виктор Р.; Пуски, Хосейн; Ван, Ланьцин; Пуршамс, Акрам; Шакери, Рамин; Шилс, Мередит С.; Иноуэ-Чой, Маки; Эмброуз, Бриджит К.; Кристенсен, Кэрол Х.; Ван, Баогуан; Йе, Сяоюнь; Мерфи, Гвен; Фэн, Цзюнь; Ся, Баоюнь; Соснофф, Конни С.; Боффетта, Паоло; Бреннан, Пол; Бхандари, Дипак; Камангар, Фарин; Доуси, Сэнфорд М.; Абнет, Кристиан К.; Фридман, Нил Д.; Малекзаде, Реза (февраль 2019 г.). «Мочевые биомаркеры канцерогенного воздействия среди потребителей сигарет, кальянов и бездымного табака и никогда не употреблявших табак в когортном исследовании Голестана» . Эпидемиология рака, биомаркеры и профилактика . 28 (2). Американская ассоциация исследований рака : 337–347. doi : 10.1158/1055-9965.EPI-18-0743 . eISSN   1538-7755 . ISSN   1055-9965 . ПМК   6935158 . ПМИД   30622099 . S2CID   58560832 .
  62. ^ Перейти обратно: а б Фараг, Мохамед А.; Элмассри, Моамен М.; Эль-Ахмади, Шервейт Х. (19 ноября 2018 г.). «Характеристика ароматического профиля ароматизированных кальянов и реакции на нагревание, проанализированная с помощью твердофазной микроэкстракции (ТФМЭ) и хемометрии» . Научные отчеты . 8 (1): 17028. Бибкод : 2018NatSR...817028F . дои : 10.1038/s41598-018-35368-6 . ISSN   2045-2322 . ПМК   6242864 . ПМИД   30451904 .
  63. ^ Старый табачный дом Фрибура и Трейера у знака Рашпа и Короны, № 34, Сент-Джеймс-Хеймаркет, Лондон, Юго-Запад, 1720, 1920. Автор: Джордж Эвенс и Фрибур и Трейер. Издательство: Набу Пресс, Лондон, Англия. Воспроизведено 5 августа 2010 г., ISBN   978-1176904705
  64. ^ «CPAA: кампания по отказу от курения, кампания по борьбе с табакокурением и отказу от курения» . Архивировано из оригинала 17 мая 2015 года . Проверено 30 мая 2015 г.
  65. ^ Саджид, Фаиза; Бано, Самина (20 сентября 2015 г.). «Влияние потребления бездымного табака для окунания (Насвар) на антиоксидантные ферменты и липидный профиль у его потребителей». Пакистанский журнал фармацевтических наук . 28 (5 дополнений): 1829–1833. ПМИД   26525023 .
  66. ^ Койпер, Николь М; Гаммон, Дорис; Лумис, Бретт; Фалви, Кайл; Ван, Тереза ​​В.; Кинг, Брайан А.; Роджерс, Тодд (3 мая 2018 г.). «Тенденции продаж ароматизированной и ментоловой табачной продукции в США в 2011–2015 гг.» . Исследования никотина и табака . 20 (6): 698–706. дои : 10.1093/ntr/ntx123 . ISSN   1462-2203 . ПМК   5711620 . ПМИД   28575408 .
  67. ^ Перейти обратно: а б Льюис, М. Джейн; Ваковски, Оливия (февраль 2006 г.). «Работа с инновационной индустрией: взгляд на ароматизированные сигареты, продвигаемые основными брендами» . Американский журнал общественного здравоохранения . 96 (2): 244–251. дои : 10.2105/AJPH.2004.061200 . ISSN   0090-0036 . ПМК   1470487 . ПМИД   16380563 .
  68. ^ Перейти обратно: а б Коннолли, GN (1 сентября 2004 г.). «Сладкий и пряный вкус: новые бренды для меньшинств и молодежи» . Контроль над табаком . 13 (3): 211–212. дои : 10.1136/tc.2004.009191 . ISSN   1468-3318 . ПМЦ   1747891 . ПМИД   15333865 .
  69. ^ Перейти обратно: а б Бах, Лаура (10 мая 2016 г.). «Кальян не безвреден» (PDF) . Кампания за детей без табака . Проверено 16 января 2019 г.
  70. ^ Перейти обратно: а б с Ван, Тереза ​​В. (7 июня 2018 г.). «Употребление табачных изделий среди учащихся средних и старших классов — США, 2011–2017 гг.» . ММВР. Еженедельный отчет о заболеваемости и смертности . 67 (22): 629–633. дои : 10.15585/mmwr.mm6722a3 . ПМЦ   5991815 . ПМИД   29879097 .
  71. ^ Употребление электронных сигарет среди молодежи и молодых людей: отчет главного хирурга (PDF) (Отчет). Роквилл, Мэриленд : Министерство здравоохранения и социальных служб США , Центры по контролю и профилактике заболеваний , Национальный центр профилактики хронических заболеваний и укрепления здоровья, Управление по курению и здоровью. 2016. с. 40 . Проверено 1 ноября 2018 г.
  72. ^ Эмброуз, Бриджит К.; Дэй, Ханна Р.; Рострон, Брайан; Конвей, Кевин П.; Борек, Николетт; Хайленд, Эндрю; Вилланти, Андреа К. (3 ноября 2015 г.). «Употребление ароматизированных табачных изделий среди молодежи США в возрасте 12–17 лет, 2013–2014 гг.» . ДЖАМА . 314 (17): 1871–1873. дои : 10.1001/jama.2015.13802 . ISSN   0098-7484 . ПМК   6467270 . ПМИД   26502219 .
  73. ^ «Молодежь и употребление табака» . 10.12.2019.
  74. ^ Уэйн, Дж. Феррис; Коннолли, GN (март 2002 г.). «Как дизайн сигарет может повлиять на приобщение молодежи к курению: сигареты Camel 1983-93» . Контроль над табаком . 11 (приложение 1): i32–i39. дои : 10.1136/tc.11.suppl_1.i32 . ISSN   1468-3318 . ПМК   1766065 . ПМИД   11893812 .
  75. ^ Перейти обратно: а б Креслейк, Дженнифер М.; Уэйн, Джеффри Феррис; Альперт, Гилель Р.; Ко, Говард К.; Коннолли, Грегори Н. (1 сентября 2008 г.). «Контроль табачной промышленности за содержание ментола в сигаретах и ​​нацеленность на подростков и молодых людей» . Американский журнал общественного здравоохранения . 98 (9): 1685–1692. дои : 10.2105/AJPH.2007.125542 . ISSN   0090-0036 . ПМК   2509610 . ПМИД   18633084 .
  76. ^ Предварительная научная оценка возможного воздействия ментола на здоровье населения по сравнению с сигаретами без ментола (PDF) (отчет). Управление по контролю за продуктами и лекарствами . 2013 . Проверено 13 января 2019 г.
  77. ^ Петерсон, Лиза А.; Хехт, Стивен С. (2017). «Табак, электронные сигареты и здоровье детей» . Современное мнение в педиатрии . 29 (2): 225–230. дои : 10.1097/MOP.0000000000000456 . ISSN   1040-8703 . ПМЦ   5598780 . ПМИД   28059903 .
  78. ^ Кормет-Бояка, Эстель; Заре, Самане; Немати, Мехди; Чжэн, Юйцин (2018). «Систематический обзор предпочтений потребителей в отношении характеристик электронных сигарет: вкус, концентрация никотина и тип» . ПЛОС ОДИН . 13 (3): e0194145. Бибкод : 2018PLoSO..1394145Z . дои : 10.1371/journal.pone.0194145 . ISSN   1932-6203 . ПМЦ   5854347 . ПМИД   29543907 .
  79. ^ Каммингс, КМ; Морли, CP; Хоран, Дж. К.; Стегер, К.; Ливелл, Н.-Р. (март 2002 г.). «Маркетинг для молодежи Америки: данные корпоративных документов» . Контроль над табаком . 11 (Приложение 1): –5–17. дои : 10.1136/tc.11.suppl_1.i5 . ISSN   0964-4563 . ПМК   1766057 . ПМИД   11893810 .
  80. ^ «Узнайте факты об электронных сигаретах» . Знайте риски: электронные сигареты и молодежь . Главный хирург США . Проверено 8 ноября 2018 г.
  81. ^ Дюк, Дженнифер С.; Ли, Юн О.; Ким, Эннис Э.; Уотсон, Кимберли А.; Арнольд, Кристин Ю.; Ноннемакер, Джеймс М.; Портер, Лорен (июль 2014 г.). «Воздействие телевизионной рекламы электронных сигарет среди молодежи и молодых людей» . Педиатрия . 134 (1): –29–e36. дои : 10.1542/пед.2014-0269 . ISSN   1098-4275 . ПМИД   24918224 . Проверено 16 января 2019 г.
  82. ^ Франк, Кэролайн; Филион, Кристиан Б.; Киммельман, Джонатан; Град, Роланд; Айзенберг, Марк Дж. (2016). «Этические аспекты использования электронных сигарет для снижения вреда от табакокурения» . Респираторные исследования . 17 (1): 53. дои : 10.1186/s12931-016-0370-3 . ISSN   1465-9921 . ПМК   4869264 . ПМИД   27184265 . Однако относительное отсутствие ограничений на сегодняшний день в США привело к тому, что маркетинг электронных сигарет проник в большинство средств массовой информации благодаря поддержке знаменитостей, изображениям, связанным с молодежной культурой, и заявлениям, призывающим потребителей вернуть утраченные свободы.
  83. ^ Васильевич, Милица; Петреску, Драгош К.; Марто, Тереза ​​М. (декабрь 2016 г.). «Влияние рекламы электронных сигарет со вкусом конфет на привлекательность курения табака среди детей: экспериментальное исследование» . Контроль над табаком . 25 (д2): е107–е112. doi : 10.1136/tobaccocontrol-2015-052593 . ISSN   1468-3318 . ПМЦ   5284337 . ПМИД   26781305 .
  84. ^ Васильевич, Милица; Петреску, Драгош С; Марто, Тереза ​​М. (декабрь 2016 г.). «Влияние рекламы электронных сигарет со вкусом конфет на привлекательность курения табака среди детей: экспериментальное исследование» . Контроль над табаком . 25 (д2): –107–е112. doi : 10.1136/tobaccocontrol-2015-052593 . ISSN   0964-4563 . ПМЦ   5284337 . ПМИД   26781305 .
  85. ^ Форд, Эллисон; Макинтош, Энн Мари; Баулд, Линда; Муди, Кроуфорд; Гастингс, Джерард (2016). «Реакция подростков на рекламу и ароматизацию электронных сигарет» . Международный журнал общественного здравоохранения . 61 (2): 215–224. дои : 10.1007/s00038-015-0769-5 . ISSN   1661-8556 . ПМЦ   4819499 . ПМИД   26650455 .
  86. ^ Ковитт, Сара; Меерник, Клэр; Бейкер, Ханна; Осман, Амира; Хуан, Ли-Лин; Гольдштейн, Адам (2017). «Восприятие и опыт использования ароматизированных безментольных табачных изделий: систематический обзор качественных исследований» . Международный журнал экологических исследований и общественного здравоохранения . 14 (4): 338. doi : 10.3390/ijerph14040338 . ISSN   1660-4601 . ПМЦ   5409539 . ПМИД   28333107 . В эту статью включен текст Сары Д. Ковитт, Клэр Меерник, Ханны М. Бейкер, Амиры Осман, Ли-Лин Хуанг и Адама О. Гольдштейна, доступный по лицензии CC BY 4.0 .
  87. ^ «Соблюдение требований, обеспечение соблюдения требований и обучение — Закон о предотвращении курения в семье и борьбе против табака — обзор» . Центр FDA по табачной продукции . Управление по контролю за продуктами и лекарствами США. 31 октября 2018 года . Проверено 20 декабря 2018 г.
  88. ^ Перейти обратно: а б Куртеманш, Чарльз Дж.; Палмер, Макайла К.; Песко, Майкл Ф. (1 мая 2017 г.). «Влияние запрета на ароматизированные сигареты на употребление табака подростками» . Американский журнал профилактической медицины . 52 (5): –139–e146. дои : 10.1016/j.amepre.2016.11.019 . ISSN   0749-3797 . ПМК   5401634 . ПМИД   28081999 .
  89. ^ Перейти обратно: а б Ленкуча, Рафаэль; Рукерт, Арне; Лабонте, Рональд; Дроуп, Джеффри (28 ноября 2018 г.). «Открытие окон и устранение пробелов: анализ ситуации с запретом на табачные добавки в Канаде в 2009 году и его политические уроки» . BMC Общественное здравоохранение . 18 (1): 1321. doi : 10.1186/s12889-018-6157-3 . ISSN   1471-2458 . ПМК   6260734 . ПМИД   30486817 .
  90. ^ Вайнсток, Шерил Платцман (8 марта 2018 г.). «Запрет на сигареты с ментолом может побудить курильщиков бросить курить» . Рейтер . Проверено 18 октября 2018 г.
  91. ^ Чайтон, Майкл; Шварц, Роберт; Коэн, Джоанна Э.; Соул, Эрик; Айсенберг, Томас (01 мая 2018 г.). «Ассоциация Онтарио по запрету курения сигарет с ментолом через 1 месяц после введения» . JAMA Внутренняя медицина . 178 (5): 710–711. doi : 10.1001/jamainternmed.2017.8650 . ПМК   5876835 . ПМИД   29507934 .
  92. ^ Закон о внесении поправок в Закон о табаке (Закон C-32, разделы 5.1, 5.2, 7.1 и 23.1). 8 октября 2009 г. с. 41. {{cite report}}: CS1 maint: дата и год ( ссылка )
  93. ^ «В Бразилии запрещен ароматизированный табак» . Рамочная конвенция ВОЗ по борьбе против табака .
  94. ^ Брукс-Поллок, Том (19 мая 2016 г.). «ЕС запрещает сигареты с ментолом» . Независимый . Проверено 19 октября 2018 г.
  95. ^ «Как другие страны регулируют ароматизированные табачные изделия» (PDF) . Юридический консорциум по борьбе против табака . 2015 . Проверено 5 февраля 2019 г.
  96. ^ Перейти обратно: а б Альмухтар, Сара; Блох, Мэтью; Ли, Жасмин К. (05 июня 2018 г.). «Результаты первичных выборов в Калифорнии» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 17 октября 2018 г.
  97. ^ Хоффман, Ян (6 июня 2018 г.). «Избиратели Сан-Франциско поддерживают запрет на ароматизированные продукты для вейпинга» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 17 октября 2018 г.
  98. ^ Тадаён, Али (20 сентября 2017 г.). «Окленд запрещает ароматизированные табачные изделия» . Ист Бэй Таймс . Проверено 17 октября 2018 г.
  99. ^ Грин, Джейсон (6 июня 2018 г.). «Наблюдатели голосуют за запрет ароматизированного табака в округе Сан-Матео» . Сан-Хосе Меркьюри Ньюс . Проверено 17 октября 2018 г.
  100. ^ Бах, Лаура (22 января 2019 г.). «Штаты и населенные пункты, которые ограничили продажу ароматизированных табачных изделий» (PDF) . Кампания за детей без табака . Проверено 4 февраля 2019 г.
  101. ^ «7 штатов перешли к запрету вейпов. Остальная Америка следующая?» . 14 октября 2019 г.
  102. ^ Хо, Кэтрин (октябрь 2019 г.). «Юл прекращает поддержку предложения C, меры SF по отмене запрета на продажу электронных сигарет» . Хроники Сан-Франциско .
  103. ^ «БАЛЛОТПЕДИЯ» .
  104. ^ Каплан, Шейла; Хоффман, Ян (16 ноября 2018 г.). «FDA добивается ограничения доступа подростков к ароматизированным электронным сигаретам и запрета на сигареты с ментолом» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 20 декабря 2018 г.
  105. ^ «6 выводов из плана FDA по производству электронных сигарет и ароматизированного табака» . Инициатива «Правда» . 21 ноября 2018 года . Проверено 4 февраля 2019 г. .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2c20a3ca09a2673262fecfe7707e274b__1717088040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2c/4b/2c20a3ca09a2673262fecfe7707e274b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Flavored tobacco - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)