Jump to content

Маркировка шин

Маркировка шин ЕС

Маркировка шин это маркировка автомобильных шин . Производители шин для легковых автомобилей, легких и тяжелых грузовиков должны указать расход топлива , сцепление с мокрой дорогой и класс шума для каждой шины, продаваемой на рынке ЕС, начиная с ноября 2012 года. [ 1 ]

Для легковых автомобилей, легких грузовиков и грузовых шин информация должна быть доступна в технической рекламной литературе (листовках, брошюрах и т. д.), включая сайт производителя. Что касается легковых и легкогрузовых шин, производители или импортеры имеют выбор: либо наклеить наклейку на протектор шины, либо наклеить этикетку, сопровождающую каждую партию шин дилеру и конечному потребителю. На маркировке шин будет использоваться классификация от лучших (зеленая категория «А») до худших характеристик (красная категория «G»).

Эта инициатива является результатом постановления Комиссии ЕС, опубликованного в 2009 году. Она является частью Плана действий по энергоэффективности, призванного улучшить энергетические характеристики продуктов, зданий и услуг и сократить потребление энергии на 20% до 2020 года. ЕС уже создала систему маркировки бытовых электроприборов, таких как холодильники, стиральные машины и телевизоры, с целью лучше информировать европейское население об уровне их потребления. [ 2 ]

Сопротивление качению

[ редактировать ]

Сопротивление качению является основным ключевым фактором при измерении энергоэффективности шины и оказывает прямое влияние на расход топлива транспортного средства. Комплект зеленых шин класса «А» по ​​сравнению с классом «Г» позволяет снизить расход топлива на 9%. [ 3 ] легкового автомобиля; тем более для грузовиков.

Оценка «D» не используется при оценке сопротивления качению для легковых автомобилей и легких грузовиков, хотя она используется для тяжелых грузовиков.

Сцепление с мокрой дорогой

[ редактировать ]

По состоянию на январь 2019 года испытания на сцепление с мокрой дорогой для шин легковых автомобилей (категория ЕС C1) указаны в поправке 2011 года, Регламент № 228/2011, к первоначальному Регламенту № 1222/2009 2009 года «О маркировке шин в отношении топливной эффективности». и другие существенные параметры». Индекс сцепления с мокрой дорогой (WGI) рассчитывается по результатам двух испытаний, указанных в регламенте. В первом тесте измеряется максимально достижимое среднее замедление автомобиля при его замедлении с 85 ± 2 км/ч (52,8 миль в час) до 20 ± 2 км/ч (12,4 миль в час). Второе испытание (испытание «прицеп с бортовым прицепом») обычно проводится с использованием тягача и прицепа. Прицеп оснащается испытуемыми шинами, и средняя максимальная тормозная сила, которая может быть приложена к шинам при высокой доле (60–90 %) от максимальной нагрузки на шины, измеряется при движении автопоезда с постоянной скоростью. 65 ± 2 км/ч.

Результаты как минимум трех испытаний каждого теста объединяются для получения индекса сцепления с мокрой дорогой, в результате чего получаются оценки от A до G (хотя D и G не используются для легковых автомобилей), где A является лучшим.

При покупке шин стоит учитывать, что тормозной путь (на мокрой дороге) от базовой скорости 85 км/ч до остановки варьируется примерно на 3 м от одного класса к другому.

Уровень шума

[ редактировать ]

Шум при вождении выражается в абсолютном значении в децибелах и в виде символа звуковой волны 3-го класса. Постоянный уровень звука выше 80 децибел может вызвать проблемы со здоровьем. [ 4 ]

Шины, которые должны иметь маркировку

[ редактировать ]

Маркировка шин обычно применяется к

[ редактировать ]
  • Шины для легковых автомобилей и внедорожников
  • Шины для фургонов
  • Грузовые шины

Исключения из маркировки

[ редактировать ]
  • Шины для автомобилей, выпущенных до 1 октября 1990 года. [ 5 ]
  • Восстановленные шины
  • Мотоциклетные шины
  • Шины для гоночных/спортивных автомобилей
  • Шипованные шины
  • Запасные шины
  • Винтажные автомобильные шины
  • Профессиональные внедорожные шины.

Налог на шумные шины

[ редактировать ]

С ноября 2012 года на шины, которые издают слишком много шума на дороге, как это определено ЕС, будут наложены дополнительные налоги/штрафы. [ 5 ]

Требования к отчетности

[ редактировать ]

Производитель шин

[ редактировать ]
  • Для легковых автомобилей, легких грузовиков и грузовых шин информация должна быть доступна в технической рекламной литературе (листовках, брошюрах и т. д.), включая сайт производителя.
  • Что касается легковых и легкогрузовых шин, производители или импортеры имеют возможность либо наклеить наклейку на протектор шины, либо наклеить этикетку, сопровождающую каждую партию шин дилеру и конечному потребителю.

Дилер шин

[ редактировать ]
  • Должен гарантировать, что шины, видимые потребителям в точке продажи, имеют наклейку или этикетку, расположенную в непосредственной близости от них, которая показывается конечному пользователю перед продажей.
  • Необходимо предоставить информацию в процессе покупки, когда шины, выставленные на продажу, не видны конечному пользователю.
  • Необходимо предоставить информацию на счете или вместе с ним.

Производитель автомобиля

[ редактировать ]
  • Должен быть указан класс сцепления шины с мокрой дорогой, класс топливной эффективности и измеренное значение внешнего шума качения для типа(ов) шин, предлагаемых в качестве опции, если они отличаются от тех, которые обычно устанавливаются на базовом автомобиле.
  • Как только покупателю предоставляется выбор между размером/типом шин, устанавливаемых на базовый обод, или выбором обода и размера шины, информация на маркировке должна быть предоставлена ​​перед продажей.
  • Обязательства по предоставлению информации может не быть только в тех случаях, когда имеется возможность выбора дисков с типами и размерами шин, строго идентичными тем, которые продаются автоматически вместе с новым автомобилем.

Комиссия ЕС

[ редактировать ]
  • Подробная информация о содержании и дизайне этикетки.
  • Каждое государство-член ЕС должно организовать мониторинг и наложить штрафы в случае несоблюдения.

Критический взгляд

[ редактировать ]

Новая этикетка предназначена для отображения информации по трем критериям, однако необходимо учитывать множество других важных факторов производительности, в том числе:

  • Устойчивость к аквапланированию
  • Стабильность вождения
  • Управляемость и точность рулевого управления на мокрой и сухой дороге
  • Долговечность
  • Эффективность торможения на сухой дороге
  • Возможности в зимних условиях

Опубликованные тесты шин учитывают эти факторы производительности и являются источником информации об общих характеристиках шины. С ноября 2012 года на шины, которые издают слишком много шума по определению ЕС, будут взиматься дополнительные налоги/штрафы.

Условия вождения

[ редактировать ]

Реальная экономия топлива и безопасность дорожного движения также во многом зависят от поведения водителей при использовании своих автомобилей, в частности от следующего:

  • Экологичное вождение может значительно снизить расход топлива
  • Давление в шинах следует регулярно проверять, чтобы оптимизировать сцепление с мокрой дорогой и эффективность использования топлива.
  • Тормозной путь всегда должен строго соблюдаться. [ 6 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Европейская шинная промышленность отвечает на консультативный документ ЕС по маркировке шин» (PDF) . 26 мая 2008 года . Проверено 20 марта 2024 г.
  2. ^ (Источник: Европейская комиссия)
  3. ^ «Руководство для потребителей по энергоэффективным шинам» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 1 августа 2021 года.
  4. Немецкая статья о этикетке шин. Архивировано 1 марта 2012 г. в Wayback Machine.
  5. ^ Jump up to: а б Новая маркировка шин ЕС – шаг к более безопасным и экономичным шинам
  6. ^ «ЕВР-Лекс-02020Р0740-20200605-RU-ЕВР-Лекс» . eur-lex.europa.eu . Проверено 12 ноября 2021 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3aacb936eb5290dd33fcac65f7b979a6__1715639880
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3a/a6/3aacb936eb5290dd33fcac65f7b979a6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Tyre label - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)