Маркировка шин

— Маркировка шин это маркировка автомобильных шин . Производители шин для легковых автомобилей, легких и тяжелых грузовиков должны указать расход топлива , сцепление с мокрой дорогой и класс шума для каждой шины, продаваемой на рынке ЕС, начиная с ноября 2012 года. [ 1 ]
Для легковых автомобилей, легких грузовиков и грузовых шин информация должна быть доступна в технической рекламной литературе (листовках, брошюрах и т. д.), включая сайт производителя. Что касается легковых и легкогрузовых шин, производители или импортеры имеют выбор: либо наклеить наклейку на протектор шины, либо наклеить этикетку, сопровождающую каждую партию шин дилеру и конечному потребителю. На маркировке шин будет использоваться классификация от лучших (зеленая категория «А») до худших характеристик (красная категория «G»).
Эта инициатива является результатом постановления Комиссии ЕС, опубликованного в 2009 году. Она является частью Плана действий по энергоэффективности, призванного улучшить энергетические характеристики продуктов, зданий и услуг и сократить потребление энергии на 20% до 2020 года. ЕС уже создала систему маркировки бытовых электроприборов, таких как холодильники, стиральные машины и телевизоры, с целью лучше информировать европейское население об уровне их потребления. [ 2 ]
Сопротивление качению
[ редактировать ]Сопротивление качению является основным ключевым фактором при измерении энергоэффективности шины и оказывает прямое влияние на расход топлива транспортного средства. Комплект зеленых шин класса «А» по сравнению с классом «Г» позволяет снизить расход топлива на 9%. [ 3 ] легкового автомобиля; тем более для грузовиков.
Оценка «D» не используется при оценке сопротивления качению для легковых автомобилей и легких грузовиков, хотя она используется для тяжелых грузовиков.
Сцепление с мокрой дорогой
[ редактировать ]По состоянию на январь 2019 года испытания на сцепление с мокрой дорогой для шин легковых автомобилей (категория ЕС C1) указаны в поправке 2011 года, Регламент № 228/2011, к первоначальному Регламенту № 1222/2009 2009 года «О маркировке шин в отношении топливной эффективности». и другие существенные параметры». Индекс сцепления с мокрой дорогой (WGI) рассчитывается по результатам двух испытаний, указанных в регламенте. В первом тесте измеряется максимально достижимое среднее замедление автомобиля при его замедлении с 85 ± 2 км/ч (52,8 миль в час) до 20 ± 2 км/ч (12,4 миль в час). Второе испытание (испытание «прицеп с бортовым прицепом») обычно проводится с использованием тягача и прицепа. Прицеп оснащается испытуемыми шинами, и средняя максимальная тормозная сила, которая может быть приложена к шинам при высокой доле (60–90 %) от максимальной нагрузки на шины, измеряется при движении автопоезда с постоянной скоростью. 65 ± 2 км/ч.
Результаты как минимум трех испытаний каждого теста объединяются для получения индекса сцепления с мокрой дорогой, в результате чего получаются оценки от A до G (хотя D и G не используются для легковых автомобилей), где A является лучшим.
При покупке шин стоит учитывать, что тормозной путь (на мокрой дороге) от базовой скорости 85 км/ч до остановки варьируется примерно на 3 м от одного класса к другому.
Уровень шума
[ редактировать ]Шум при вождении выражается в абсолютном значении в децибелах и в виде символа звуковой волны 3-го класса. Постоянный уровень звука выше 80 децибел может вызвать проблемы со здоровьем. [ 4 ]
Шины, которые должны иметь маркировку
[ редактировать ]Маркировка шин обычно применяется к
[ редактировать ]- Шины для легковых автомобилей и внедорожников
- Шины для фургонов
- Грузовые шины
Исключения из маркировки
[ редактировать ]- Шины для автомобилей, выпущенных до 1 октября 1990 года. [ 5 ]
- Восстановленные шины
- Мотоциклетные шины
- Шины для гоночных/спортивных автомобилей
- Шипованные шины
- Запасные шины
- Винтажные автомобильные шины
- Профессиональные внедорожные шины.
Налог на шумные шины
[ редактировать ]С ноября 2012 года на шины, которые издают слишком много шума на дороге, как это определено ЕС, будут наложены дополнительные налоги/штрафы. [ 5 ]
Требования к отчетности
[ редактировать ]Производитель шин
[ редактировать ]- Для легковых автомобилей, легких грузовиков и грузовых шин информация должна быть доступна в технической рекламной литературе (листовках, брошюрах и т. д.), включая сайт производителя.
- Что касается легковых и легкогрузовых шин, производители или импортеры имеют возможность либо наклеить наклейку на протектор шины, либо наклеить этикетку, сопровождающую каждую партию шин дилеру и конечному потребителю.
Дилер шин
[ редактировать ]- Должен гарантировать, что шины, видимые потребителям в точке продажи, имеют наклейку или этикетку, расположенную в непосредственной близости от них, которая показывается конечному пользователю перед продажей.
- Необходимо предоставить информацию в процессе покупки, когда шины, выставленные на продажу, не видны конечному пользователю.
- Необходимо предоставить информацию на счете или вместе с ним.
Производитель автомобиля
[ редактировать ]- Должен быть указан класс сцепления шины с мокрой дорогой, класс топливной эффективности и измеренное значение внешнего шума качения для типа(ов) шин, предлагаемых в качестве опции, если они отличаются от тех, которые обычно устанавливаются на базовом автомобиле.
- Как только покупателю предоставляется выбор между размером/типом шин, устанавливаемых на базовый обод, или выбором обода и размера шины, информация на маркировке должна быть предоставлена перед продажей.
- Обязательства по предоставлению информации может не быть только в тех случаях, когда имеется возможность выбора дисков с типами и размерами шин, строго идентичными тем, которые продаются автоматически вместе с новым автомобилем.
Комиссия ЕС
[ редактировать ]- Подробная информация о содержании и дизайне этикетки.
- Каждое государство-член ЕС должно организовать мониторинг и наложить штрафы в случае несоблюдения.
Критический взгляд
[ редактировать ]Новая этикетка предназначена для отображения информации по трем критериям, однако необходимо учитывать множество других важных факторов производительности, в том числе:
- Устойчивость к аквапланированию
- Стабильность вождения
- Управляемость и точность рулевого управления на мокрой и сухой дороге
- Долговечность
- Эффективность торможения на сухой дороге
- Возможности в зимних условиях
Опубликованные тесты шин учитывают эти факторы производительности и являются источником информации об общих характеристиках шины. С ноября 2012 года на шины, которые издают слишком много шума по определению ЕС, будут взиматься дополнительные налоги/штрафы.
Условия вождения
[ редактировать ]Реальная экономия топлива и безопасность дорожного движения также во многом зависят от поведения водителей при использовании своих автомобилей, в частности от следующего:
- Экологичное вождение может значительно снизить расход топлива
- Давление в шинах следует регулярно проверять, чтобы оптимизировать сцепление с мокрой дорогой и эффективность использования топлива.
- Тормозной путь всегда должен строго соблюдаться. [ 6 ]
См. также
[ редактировать ]- Маркировка энергоэффективности Европейского Союза
- Экомаркировка
- их
- Код шины
- Единая оценка качества шин
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Европейская шинная промышленность отвечает на консультативный документ ЕС по маркировке шин» (PDF) . 26 мая 2008 года . Проверено 20 марта 2024 г.
- ^ (Источник: Европейская комиссия)
- ^ «Руководство для потребителей по энергоэффективным шинам» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 1 августа 2021 года.
- ↑ Немецкая статья о этикетке шин. Архивировано 1 марта 2012 г. в Wayback Machine.
- ^ Jump up to: а б Новая маркировка шин ЕС – шаг к более безопасным и экономичным шинам
- ^ «ЕВР-Лекс-02020Р0740-20200605-RU-ЕВР-Лекс» . eur-lex.europa.eu . Проверено 12 ноября 2021 г.