Jump to content

Анзу

(Перенаправлено с Имдугуда )
Анзу
𒀭𒅎𒂂
Божественный монстр
Нинурта со своими молниями преследует Анзу, похитившего Табличку судеб из Памятники святилища Энлиля ( Генри Лейард Остин в Ниневии , 2-я серия, 1853 г.)
Родители Сириус

Анзу , также известный как д Зу и Имдугуд ( шумерский : 𒀭𒅎𒂂 д им.дугуд должен ), — монстр в нескольких месопотамских религиях . Он был зачат чистыми водами Абзу и обширной Земли, или как сын Сириса . [ 1 ] Анзу изображался как огромная птица, способная дышать огнем и водой, хотя Анзу также изображался в виде львиноголового орла.

Стефани Далли в книге «Мифы Месопотамии » пишет, что « Эпос об Анзу в основном известен в двух версиях: древневавилонской версии начала второго тысячелетия [до н. до первого тысячелетия до нашей эры, что, по-видимому, является наиболее цитируемой версией, с героем Нинуртой». Однако персонаж Анзу не так часто появляется в некоторых других произведениях, как отмечено ниже.

Алебастровый вотивный рельеф Ур-Нанше , короля Лагаша , изображающий Анзу в виде львиноголового орла по мотиву Повелителя животных , ок. 2550–2500 гг. до н.э.; найден в Телль-Телло , древнем городе Гирсу ( Лувр )

Имя мифологического существа, обычно называемого Анзу, на самом деле в древнейших шумерских клинописных текстах было записано как 𒀭𒉎𒈪𒄷 ( на.im.we должен ; в контексте клинописный знак 𒄷 или mušen — идеограмма слова «птица»). В текстах древневавилонского периода имя чаще встречается как 𒀭𒉎𒂂𒄷 . ан.им.дугуд должен . [ 2 ] В 1961 году Ландсбергер утверждал, что это имя следует читать как «Анзу», и большинство исследователей последовали его примеру. В 1989 году Торкильд Якобсен отметил, что первоначальное прочтение клинописных знаков в письменном виде (давшее название « д im.dugud ") также допустимо и, вероятно, было первоначальным произношением имени, при этом Анзу произошло от раннего фонетического варианта. Подобные фонетические изменения произошли с параллельными терминами, такими как имдугуд (что означает «сильный ветер») становится ансук . Подобные изменения произошли в результате эволюции im в an ( обычное фонетическое изменение) и смешения нового n со следующим d , который был заимствован как dh , звук, который был заимствован в аккадском языке как z или s . [ 3 ]

На основе контекстуальных данных и транслитерации на клинописных учебных табличках также утверждалось, что самая ранняя шумерская форма имени, по крайней мере, иногда также произносилась как «Зу», и что Анзу - это прежде всего аккадская форма имени. Однако существуют свидетельства обоих прочтений имени на обоих языках, и вопрос еще больше запутывается тем фактом, что приставка 𒀭 ( an ) часто использовался для обозначения божеств или даже просто высоких мест. Таким образом, an.zu может означать просто «небесный орел». [ 2 ]

Происхождение и культурная эволюция

[ редактировать ]
Надписанная голова булавы с Имдугудом (Анзу) и Энаннатумом, Британский музей, Лондон.

Торкильд Якобсен предположил, что Анзу был ранней формой бога Абу , которого также синкретизировали древние с Нинуртой /Нингирсу, богом, связанным с грозами. Абу называли «Отцом-Пастбищем», что иллюстрировало связь между ливнями и полями, растущими весной. По словам Якобсена, этот бог изначально представлялся в виде огромной черной грозовой тучи в форме орла, а позже был изображен с головой льва, чтобы связать ее с ревом грома. Поэтому на некоторых изображениях Анзу бог изображается рядом с козами (которые, как и грозовые тучи, ассоциировались с горами на древнем Ближнем Востоке) и ветвями с листьями. Связь между Анзу и Абу еще больше усиливается статуей, найденной в кладе Телль-Асмар, изображающей человеческую фигуру с большими глазами и птицей Анзу, вырезанной на основании. Вполне вероятно, что здесь изображен Анзу в его символической или земной форме как птица Анзу, и в его высшей, человекоподобной божественной форме как Абу. Хотя некоторые ученые предполагают, что статуя на самом деле представляет собой человека, поклоняющегося Анзу, другие отмечают, что она не соответствует обычному изображению шумерских поклоняющихся, а вместо этого соответствует аналогичным статуям богов в человеческой форме с их более абстрактной формой или их символами. вырезано на основании. [ 3 ]

Шумерский и аккадский миф

[ редактировать ]
Фриз Имдугуда (Анзу), схватившего пару оленей, из Телль аль-Убайда .
Анзу, символ Лагаша во времена Энтемены .

В шумерской и аккадской мифологии Анзу — божественная грозовая птица, олицетворение южного ветра и грозовых облаков. [ 4 ] Этот демон — получеловек-полуптица — украл « Таблицу судеб » у Энлиля и спрятал ее на вершине горы. Ану приказал другим богам забрать табличку, хотя все они боялись демона. Согласно одному тексту, Мардук убил птицу; в другом он погиб от стрел бога Нинурты . [ 5 ]

Анзу также появляется в рассказе « Инанна и дерево Хулуппу». [ 6 ] что зафиксировано в преамбуле шумерской эпической поэмы «Гильгамеш, Энкиду и преисподняя» . [ 7 ]

Анзу появляется в шумерских «Лугальбанде» и «Птице Анзуд» (также называемой «Возвращение Лугальбанды»).

Вавилонский и ассирийский миф

[ редактировать ]

Более короткая старовавилонская версия была найдена в Сузах. Полная версия в «Мифы Месопотамии: Сотворение мира, Потоп, Гильгамеш и другие» книге Стефани Дэлли , стр. 222. [ 8 ] и в «Эпосе об Анзу» , старовавилонской версии из Суз, Табличка II, строки 1–83, прочитанные Клаусом Вильке . [ 9 ] Более длинную позднеассирийскую версию из Ниневии чаще всего называют «Мифом об Анзу ». (Полная версия в Dalley, стр. 205). [ 10 ] Отредактированная версия находится в Myth of Anzu . [ 11 ] Последние издания старовавилонской, стандартной вавилонской и неоассирийской (позднеассирийской) версий мифа опубликованы в электронной Вавилонской библиотеке. [ 12 ]

Литературные ссылки

[ редактировать ]
  • В книгах городского фэнтези «Джейн Йеллоурок» Фэйт Хантер главный герой Жирар ДиМерси — анзу, птицеподобный волшебный вид, который древние вавилоняне считали аватарами бога бури и который может принимать форму человека. В романах анзу вступают в симбиотические отношения с вампирами, помогая им контролировать свои нестабильные эмоции, а также спасая хозяев от убийства потомков вампиров, которые не могут выйти из дикого состояния после обращения. Помимо того, что ДиМерси является вампиром-Хозяином города «Клинком Милосердия» Лео Пеллосье, он также является Палачом Хозяина города.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Чарльз Пенглас (4 октября 2003 г.). Греческие мифы и Месопотамия: параллели и влияние в гомеровских гимнах и Гесиоде . Тейлор и Фрэнсис . ISBN  978-0-203-44391-0 .
  2. ^ Jump up to: а б Альстер, Б. (1991). Вклад в шумерский лексикон . Журнал ассириологии и восточной археологии , 85 (1): 1-11.
  3. ^ Jump up to: а б Якобсен, Т. (1989). Бог или Поклонник. стр. 125-130 в Голландии, TH (ред.), Исследования древней восточной цивилизации, вып. 47 . Восточный институт Чикагского университета.
  4. ^ Жан Боттеро (1994). Древний Восток. От шумеров к Библии (на итальянском языке). Издания Дедало. стр. 246–256. ISBN  978882200535-9 .
  5. ^ «Кража судьбы» . Gatestobabylon.com.
  6. ^ «Миф о дереве Хулуппу» .
  7. ^ «Электронный текстовый корпус шумерской литературы» . Архивировано из оригинала 02 апреля 2012 г. Проверено 24 марта 2015 г.
  8. ^ Дэлли, Стефани (1 января 2000 г.). Мифы Месопотамии: Сотворение мира, Потоп, Гильгамеш и другие . Издательство Оксфордского университета . ISBN  9780192835895 – через Google Книги.
  9. ^ «Эпос об Анзу, древневавилонская версия из Суз, Табличка II: БАПЛАР» . Лондонский университет SOAS.
  10. ^ Дэлли, Стефани (1 января 2000 г.). Мифы Месопотамии: Сотворение мира, Потоп, Гильгамеш и другие . Издательство Оксфордского университета. ISBN  9780192835895 – через Google Книги.
  11. ^ «Миф об Анзу» . Gatestobabylon.com.
  12. ^ «Анзу» . электронная вавилонская литература.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3ff731ae97ebb8c84805877cfd39408d__1718195580
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3f/8d/3ff731ae97ebb8c84805877cfd39408d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Anzû - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)