Воссоединение Монтерейского автоспорта
Rolex Monterey Motorsports Reunion — ежегодное мероприятие, проводимое на гоночной трассе WeatherTech Raceway Laguna Seca в Монтерее, штат Калифорния . Его цель — предоставить возможность соревноваться историческим гоночным автомобилям . Он проводится в течение одних выходных каждую середину августа. Впервые он был основан Стивом Эрлом в 1974 году как Исторические автомобильные гонки Монтерея. Эрл организовал встречу своих друзей для участия в гонках на машинах в Лагуна Сека. [1] Мероприятие, известное до 2010 года как Monterey Historics , является частью Недели автомобилей в Монтерее , которая включает в себя Concours d'Elegance в Пеббл-Бич и другие мероприятия. [2]
В мероприятии принимают участие около 550 автомобилей. [3]
Из-за пандемии COVID-19 мероприятие 2020 года было отменено. [4]
Спонсорство
[ редактировать ]Первой компанией, спонсировавшей мероприятие, была корпорация Chrysler . [5] Позже к мероприятию добавилась спонсорская поддержка со стороны Rolex . Спонсорство Chrysler было заменено спонсором Toyota , которая спонсировала мероприятие с 2006 по 2008 год. [6]
Награды
[ редактировать ]Несмотря на то, что знаменитости и профессиональные водители посещают воссоединение, оно не является профессиональным мероприятием и не предусматривает каких-либо наград или призов за финишировавшее место. На каждой субботней и воскресной дневной гонке комитет выбирает победителя премии Rolex. Каждый день в двух утренних гонках чествуют победителя Кубка Бонэма, выбранного аналогичным образом. Существуют специальные награды за лучший показ в паддоке, лучший автомобиль с двигателем Ford, выдающееся мастерство и т. д. Высшей наградой является премия Rolex Spirit of Monterey, часы Rolex и оригинальная картина Билла Паттерсона, вручаемые участнику, лучше всего олицетворяющему дух мероприятие в его презентации и соревновательной поездке.
В журналах
[ редактировать ]Реюньон был представлен в журнале Autoweek . Об этом было упомянуто в онлайн-статье в начале августа 2008 года. [7] и в сентябрьском номере 2008 г. Событие 2003 года было освещено в выпуске журнала «Популярная механика» . [8] Журнал «Популярная механика» также задокументировал событие 2000 года. [9] Также было отмечено мероприятие 2009 года.
Событие 2010 года было освещено в выпуске журнала Road & Track . [10] О событии 2004 года также было рассказано в статье на сайте R&T. [11]
Телепередачи
[ редактировать ]На протяжении многих лет телекомпания Speed Channel освещала это событие. В течение нескольких лет репортажи состояли из нескольких разных выпусков с участием основных групп (IMSA, Trans Am, F1 и Can Am). В последующие годы мероприятие было сокращено до одного эпизода, сочетающего закулисное освещение с освещением избранных гонок. В охваченных гонках участвовали как основные группы, так и некоторые группы GT для большего интереса. Если представлена одноразовая гоночная группа, эта гонка может быть включена. Реюньон какое-то время освещался каналом Fox Sports 1 , пришедшим на смену Speed в августе 2013 года.
Интернет
[ редактировать ]В последние годы воссоединение транслировалось в прямом эфире журналом Motor Trend , а репортажи транслировались на YouTube. [12]
Расовые группы
[ редактировать ]На Воссоединении Монтерея представлены различные гоночные группы из разных эпох и типов автомобильных гонок. В группы часто входят транспортные средства, которые соревновались друг с другом в тот или иной момент истории. [13]
Гоночная группа | Годовой диапазон | Примечания |
---|---|---|
Спортивные, гоночные и туристические автомобили | 1900–1939 | Раньше также включала гоночную группу, включающую автомобили Гран-при и Индианаполис 500 . |
Гранд туристические автомобили | 1947–1969 | Раньше также представлялись серийные спортивные автомобили, изначально не использовавшиеся в автоспорте. Разделены на гоночные группы объемом до и более 2 или 2,5 л. |
Спортивные гоночные автомобили | 1947–1969 | Прототипы гоночных автомобилей и специальные гоночные автомобили разделены в том же формате, что и автомобили GT. |
Транс Ам Серия | 1966–1972 | Класс более двух литров. Иногда встречаются автомобили объемом менее двух литров. |
Серия Can Am | 1966–1974 | В последние годы был объединен с другими опытными группами. |
Чемпионат производителей FIA | 1962–1979 | Прототипы выносливости. Иногда объединяются с другими группами прототипов. Обычно делятся на две отдельные расовые группы: одну для 1960-х и одну для 1970-х годов. |
Формула-1 | 1966–1984 | Трехлитровая эпоха. |
Чемпионат IMSA GT | 1971–1992 | Разделяется на IMSA GT/GTX/AAGT/GTU, IMSA GTO и IMSA GTP . Также представлено несколько автомобилей GT с аналогичной технологией, выпущенных до 1971 года. Иногда сочетается с прототипами 1970-х годов. GTO часто комбинируют с GTP из-за их большей производительности. Автомобили серии Trans Am с 1973 по 1992 годы (называемые «SCCA») сочетаются с автомобилями IMSA GTO благодаря схожей технологии. |
ИндиКар | 1963-1978 | |
Формула Юниор | 1958-63 | Группа, включающая автомобили формулы с малым рабочим объемом, иногда включая Formula Vee , Formula Ford и Formula 2. |
Формула 5000 | 1968-1976 | Оригинальная серия, санкционированная SCCA, основана на автомобилях Формулы-1, но использует максимум пять литров вместо трехлитрового двигателя Формулы-1. |
Легенды выносливости | 1981-2007 | Включает комбинацию IMSA GTP , прототипов Daytona и американской серии Ле-Ман. прототипов |
Комбинированный класс
[ редактировать ]Иногда в расписании будут участвовать гонки смешанного класса, например, спортивные гоночные автомобили соревнуются вместе с автомобилями GT. Хотя эти две группы соревнуются одновременно, они не соревнуются друг с другом, как в профессиональных гонках.
Бывшие группы
[ редактировать ]- Ранее на мероприятии участвовала смешанная гоночная группа «GT и серийные автомобили», в которой профессиональные гранд-туреры соревновались с немодифицированными спортивными автомобилями той же эпохи. [14] С тех пор немодифицированные автомобили были сняты с производства.
- В прошлом довоенные группы делились на два типа: серийные (спортивные, гоночные и туристические) и одноместные (родстеры Инди и Гран-при). [14] Последний с тех пор был объединен с гоночными автомобилями. Спортивные и гоночные автомобили также были объединены и в конечном итоге объединены с туристическими автомобилями.
- Чемпионат США по шоссейным гонкам - прежнее название спортивных гоночных автомобилей.
Специальные расовые группы
[ редактировать ]В Реюньоне также участвуют специальные или расширенные расовые группы, чтобы вызвать больший интерес со стороны зрителей. В число этих часто одноразовых групп входили Grand National [15] и серия Кубка Уинстона [16] серийные автомобили, гоночная группа Trans Am Series объемом менее двух литров, [17] и Формула Атлантик [18] группа. Также были представлены группы спецификаций одной марки. В 2011 году Jaguar XKE. гонка [19] был представлен в ознаменование пятидесятилетия этой модели. То же самое было сделано в 2012 году с Shelby Cobra , где малые блоки AC Cobra соревнулись с большими блоками Shelby 427 Cobras. полностью Porsche 911 «Weissach Cup». В 2013 году в честь пятидесятилетия 911 был представлен [20]
Год события | Гоночная группа | Годовой диапазон | Примечания |
---|---|---|---|
Гран При Бугатти | 1900–1939 | Несколько раз фигурировал вместо настоящей дани Bugatti, поскольку единственные доступные автомобили Bugatti - это довоенные автомобили. | |
2007 | Феррари | 1956–1971 | В одной гонке участвуют участники с барабанными тормозами, а в другой - участники с дисковыми тормозами. |
2008 | Формула Юниор | 1958–1963 | Несколько гонок, посвященных «золотому юбилею Формулы-младшей». [21] |
2009 | несколько расовых групп | представлено большое количество автомобилей Porsche, представленная марка | |
2010 | Стандартные автомобили Grand National | 1966–1972 | С барабанными тормозами. |
2010 | Транс Ам Серия | 1966–1972 | Группа до 2000сс. [22] |
2010 | Формула-1 | 1966–1984 | Расширенная группа в честь шестидесятилетия Формулы-1. [23] |
2011 | Ягуар Е-Тип | 1961–1970 | В честь пятидесятилетия модели. |
2012 | Серия Кубка Уинстона | 1974–1990 | Те, что с дисковыми тормозами. Продолжение предыдущей группы Grand National. |
2012 | Кобра | 1962–1969 | 289 AC Cobras участвуют в гонках вместе с 427 Shelby Cobras в честь пятидесятилетия Cobra. |
2013 | Порше 911 | 1964–1974 | В ознаменование пятидесятилетия 911 и приуроченное к воссоединению Rennsport. Называется «Кубок Вайссаха». |
2014 | Формула Атлантик | 1974–1980 | |
2015 | Формула 5000 | 1968–1976 | |
2015 | Шелби GT350 | 1965–1970 | В честь пятидесятилетия модели. |
2016 | Транс Ам | 1966-1972 | Расширенная группа в честь 50-летия сериала. Сюда входят Ford Falcon и Pontiac Tempest . [24] |
2016 | Гранд-туринговые автомобили с объемом двигателя менее 2500 куб.см | 1961-1966 | Расширен за счет значительного количества автомобилей Trans Am объемом менее двух литров в ознаменование 50-летия серии. К ним относятся BMW 2002 года , Porsche 911 1960-х годов , Lotus Cortinas и Alfa Romeo Giulias . |
2016 | ИМСА ГТ | 1971-1991 | Расширен за счет включения более поздних моделей гоночных автомобилей IMSA, в том числе тех, которые использовались в американской серии Ле-Ман , в ознаменование столетия BMW. Это включало добавление BMW V12 LMR для конкуренции с GTP. |
2017 [25] | Формула Юниор | 1958-1963 | Разделены на расовые группы 1958–60 и 1961–63 годов. В первом представлены автомобили с передним расположением двигателя и барабанными тормозами, а во втором - автомобили с дисковыми тормозами. Расширенный класс, посвященный «бриллиантовому юбилею» Формулы-младшего. [26] |
2018 [27] | Формула 5000 | 1968-1976 | |
2018 | ИМСА ГТ | 1973-1981 | Расширен за счет включения большого количества Datsun , поскольку основной маркой был Nissan. |
2018 | Автомобили GT до 2500 куб.см. | 1961-1966 | Расширен за счет включения большого количества Datsun, особенно Datsun 510 . Также были представлены другие автомобили Trans Am объемом менее двух литров. |
2019 [28] | Формула Форд | 1967-1981 | Напоминает их обычную группу Formula Jr. |
2019 | Спортивные гонщики | 1969-1984 | Напоминает обычные группы Чемпионата производителей FIA. |
2019 | Формула-1 | 1966-1985 | С участием участников исторического чемпионата Master Championship. |
2022 | ИМСА ГТО и ГТП | 1981-1991 | объединенная группа |
2023 | гоночные автомобили с открытыми колесами | 1927-1955 | Включает автомобили, ранее использовавшиеся в довоенных группах Гран-при и родстеров Инди. |
2024 | гонщики рэгтайма | довоенные гоночные автомобили | показательные гонки |
2024 | ИМСА ГТО и ГТП | 1981-1991 | объединенная группа |
2024 | Формула Форд | 1967-1981 |
Рекомендуемые марки
[ редактировать ]В 1975 году на этом мероприятии была введена традиция ежегодного чествования «выдающейся марки». [29] Эта дань осуществляется различными способами. К ним относятся увеличение количества заявленных автомобилей этой марки, специальные показы истории марки и некоторых автомобилей марки (прошлые и / или настоящие, причем в первых иногда представлены представленные автомобили), а иногда специальные гонки, в которых участвуют только автомобили этой марки. отдают дань уважения. Иногда на мероприятии будут проводиться специальные разовые дани. В их число входили команда Can Am Chaparral Cars и легенда гонок Хуан Мануэль Фанхио .
Год | Бренд | Страна | Примечания |
---|---|---|---|
1974 | Никто | ||
1975 | Альфа Ромео | Италия | Первая представленная марка; 40-летний юбилей. Впервые отмечается юбилей марки. |
1976 | Ягуар | Британия | |
1977 | Бугатти | Франция | |
1978 | Mercedes-Benz | Германия | |
1979 | Бентли | Британия | 60-летие. |
1980 | МГ | Британия | |
1981 | Каннингем | Соединенные Штаты | Первая специальная марка |
1982 | Порше | Германия | |
1983 | Форд | Соединенные Штаты | 80-летие |
1984 | Феррари | Италия | 45 лет |
1985 | Альфа Ромео | Италия | Первая марка, представленная более одного раза. 50-летие. |
1986 | Mercedes-Benz | Германия | 60-летие |
1987 | Шевроле | Соединенные Штаты | 75-летие |
1988 | Мазерати | Италия | 75-летие |
1989 | Астон Мартин | Британия | 75-летие |
1990 | Аллард | Британия | |
1991 | Хуан Мануэль Фанхио | Аргентина | Первый человек, который будет представлен |
1992 | Ягуар | Британия | 70-летие |
1993 | Миллер | Соединенные Штаты | |
1994 | Феррари | Италия | 55-летие |
1995 | Лотос | Британия | |
1996 | BMW | Германия | 80-летие |
1997 | Шелби | Соединенные Штаты | 35 лет |
1998 | Порше | Германия | |
1999 | Авто Юнион | Германия | |
2000 | Мазерати | Италия | |
2001 | Бентли | Британия | В свете возвращения Bentley на « 24 часа Ле-Мана» . |
2002 | Корвет | Соединенные Штаты | Первая модель, а не бренд, который будет представлен. 50-летие. |
2003 | Форд | Соединенные Штаты | Столетие |
2004 | Феррари | Италия | 65 лет |
2005 | Чапараль | Соединенные Штаты | Первая гоночная команда, которая будет представлена |
2006 | Купер | Британия | 60-летие |
2007 | Индианаполис 500 Родстеры | Соединенные Штаты | Продвижение повторяющейся на тот момент расовой группы |
2008 | Альфа Ромео | Италия | |
2009 | Порше | Германия | |
2010 | и Герни | Соединенные Штаты | |
2011 | Ягуар | Британия | |
2012 | Кобра [30] | Соединенные Штаты | В свете 50-летия Кобры |
2013 | Корвет [31] | Соединенные Штаты | В свете 60-летия Corvette и нового Corvette C7 . |
2014 | Мазерати [32] | Италия | Столетие |
2015 | Шелби GT350 [33] | Соединенные Штаты | 50-летие |
2016 | BMW [34] | Германия | Продвижение столетия BMW |
2017 | Никто | Вместо этого было отмечено 60-летие трассы. | |
2018 | Ниссан | Япония | Включены автомобили от Datsun . 85 лет |
2019 | ИМСА | Соединенные Штаты | Впервые организация отдается дань уважения. 50-летие. |
2020 | никто | Мероприятие отменено | |
2021 | Форд в Trans Am | Соединенные Штаты | празднование 55-летия Pony Car Wars. |
2022 | 24 часа Ле-Мана | Франция | Событие столетнего юбилея. [35] Впервые мероприятие было отмечено. |
2023 | Корвет [36] | Соединенные Штаты | 70-летие |
2024 | Приветствие известным маркам прошлых лет | Событие 50-летие |
Правила и формат
[ редактировать ]Из-за высокой стоимости многих использованных автомобилей комитет Реюньона установил суровое наказание за контакт, которого можно избежать . Осужденный водитель не сможет участвовать в дальнейших мероприятиях, но может обжаловать приговор через год после происшествия.
В отличие от Goodwood Revival , гонки Monterey Reunion, как правило, не характеризуются жесткой конкуренцией из-за высокой стоимости автомобилей.
В довоенных группах можно увидеть, как водители машут руками, давая сигнал другим водителям проехать мимо. Это сделано для того, чтобы избежать потенциально серьезного или дорогостоящего повреждения транспортных средств.
Хотя в мероприятии участвует множество групп гоночных автомобилей разных типов, участники не распределяются строго по наиболее подходящим группам. Например, 2,1-литровый Morgan можно отнести к классу менее двух литров, несмотря на то, что его рабочий объем превышает указанный. Это сделано за счет того, что в группах с объемом более двух литров часто встречаются автомобили объемом не менее пяти литров (а-ля SCCA). Известно, что некоторые послевоенные автомобили конкурировали с довоенными автомобилями из-за технологического сходства (например, MG T-Series). Некоторые водители заносят себя в неправильный класс либо из-за позднего поступления, либо из-за того, что они не смогли претендовать на более подходящий класс. [37] В гоночной группе серии Trans Am, несмотря на то, что в ней преобладают пятилитровые автомобили, иногда встречаются автомобили менее двух литров.
Раньше некоторые гонки проводились в субботу, некоторые - в воскресенье, а квалификация проводилась в пятницу. В 2022 году это было изменено: все группы были в субботу.
Современные гоночные автомобили
[ редактировать ]В последние годы было множество случаев, когда современные гоночные автомобили включались в гоночные группы, несмотря на то, что они были произведены намного позже, чем регулярно выпускались даже самые современные гоночные автомобили. В 2009 году с участием Porsche Porsche 911 американской серии Ле-Ман вошел в гоночную группу IMSA GT. [38] Эта группа была выбрана из-за технологического сходства автомобилей IMSA GT и современных автомобилей ALMS. В 2012 году ALMS Corvette соревновался с гоночной группой IMSA GTO. [39] В этом году на мероприятии присутствовали разделенные группы IMSA: IMSA GT/GTX/AAGT/GTU и IMSA GTO. Последний был выбран из-за более мощного двигателя Корвета. В 2016 году на мероприятии были представлены современные гоночные автомобили BMW, такие как те, которые используются в ALMS в ознаменование столетия этой марки. В последние годы была представлена смешанная гоночная группа автомобилей ALMS и GTP.
Профессиональные водители
[ редактировать ]Хотя Реюньон является любительским мероприятием и в нем участвуют преимущественно непрофессиональные участники, некоторые нынешние и бывшие профессионалы все же посещают его. Они особенно встречаются в группах IMSA.
Среди известных участников:
- Семья Эдельброков . [40]
- Рэнди Побст
- Борис Саид
- Брюс Хэмп
- Брайан Редман [41]
- Дэвид Хоббс [42]
- И Кин
- Дэвид Брэбэм
- Джим Холл
- Томми Кендалл
- Маршалл Тиг
Родственные события
[ редактировать ]До 2010 года мероприятие было связано с Wine Country Classic на гоночной трассе Sonoma Raceway в Сономе, Калифорния . Это событие теперь известно как Фестиваль скорости в Сономе. В 2008 году на мероприятии также была представлена Формула 5000 . [43] До 2010 года мероприятие проводилось в формате даблхедера, после чего мероприятие было переделанно, чтобы больше походить на Монтерейское мероприятие. В первый год этого нового мероприятия в субботу выпал дождь, что вынудило все гоночные группы соревноваться в воскресенье. Впоследствии этот формат стал форматом. На мероприятии также часто участвуют автомобили серии Trans Am 1980-х годов, участвующие в гонках вместе с автомобилями IMSA GTO из-за их технологического сходства (автомобили IMSA GTO часто также использовались в Trans Am, подобно автомобилям уличного тюнера Continental Tire Sports Car Challenge, которые могут соревноваться в гонках Pirelli World Challenge Классы туристических автомобилей ). На этом мероприятии также будут представлены классические автомобили NASCAR эпох Grand National и Winston Cup Series, поскольку мероприятие проводилось там .
В мае 2017 года на WeatherTech Raceway дебютировало небольшое мероприятие, известное как Spring Classic. [44]
Смена руководства
[ редактировать ]После мероприятия 2009 года компания General Racing Ltd. (GRL), которая создала и владела мероприятием, и Ассоциация гонок спортивных автомобилей полуострова Монтерей (SCRAMP) объявили, что GRL больше не будет санкционировать это мероприятие и что новое мероприятие будет организовано SCRAMP, который был бы более экономически выгоден. [45] После мероприятия 2010 года новое мероприятие будет называться Rolex Monterey Motorsports Reunion. Первоначальное название по-прежнему принадлежало и охранялось авторскими правами GRL, которая сохранила за собой дочернее мероприятие на Sonoma Raceway . SCRAMP рассматривает Историю и Воссоединение как два отдельных события.
Несмотря на реорганизацию, смену руководства и соблюдение SCRAMP «нового события» отдельно от оригинальной Истории, Воссоединение не имеет каких-либо заметных отличий от исходного события, кроме нового названия. «Воссоединение» использует точно такую же структуру, что и «История», и включает в себя те же обычные расовые группы.
Благодарности
[ редактировать ]В 2013 году Реюньон был номинирован на премию International Historic Motoring Awards в категории «Событие автоспорта». [46]
В 2017 году мероприятие Rolex Monterey Motorsports Reunion выиграло Кубок наследия членов-учредителей FIA как «Событие года в автоспорте». Это первое мероприятие на американском стадионе, получившее эту престижную награду. [47]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Монтерей — Аукционы» . http://ferrariownersclub.co.uk . Архивировано из оригинала 22 июля 2011 года . Проверено 31 августа 2008 г.
- ^ Фогельсон, Джейсон (9 сентября 2013 г.). «Rolex Monterey Motorsports Reunion 2013» . Форбс .
- ^ «Избранные работы на Rolex Monterey Motorsports Reunion охватывают 81 год истории гонок» . Гонщик . 19 марта 2014 года . Проверено 18 апреля 2014 г.
- ^ «История Монтерея отменена на 2020 год» . 12 июня 2020 г.
- ^ «Образ события 2005 года» . Классическая витрина. 2005 . Проверено 7 августа 2014 г.
- ^ «Toyota объявляет о спонсорстве исторических автогонок Rolex в Монтерее» . Tundrasolutions.com. 22 июля 2006 г. Проверено 18 августа 2013 г.
- ^ «Удовольствия полуострова: выходные в Монтерее» . autoweek.com . 5 августа 2008 года . Проверено 7 августа 2014 г.
- ^ Выпуск «Популярной механики» из Google Books . Журналы Херста. Ноябрь 2002 г.
- ^ «Автомобильные гонки по истории Монтерея 2000 года» . Популярная механика. 07.12.2004 . Проверено 18 августа 2013 г.
- ^ Джон Ламм (5 августа 2010 г.). «Воссоединение Rolex Monterey Motorsports — Road & Track» . Roadandtrack.com. Архивировано из оригинала 20 октября 2012 года . Проверено 18 августа 2013 г.
- ^ Джим Холл (19 августа 2004 г.). «История Монтерея, 2004 г. - Дорога и трек» . Roadandtrack.com. Архивировано из оригинала 8 марта 2012 года . Проверено 18 августа 2013 г.
- ^ Rolex Monterey Motorsport Reunion 2018 – повтор первого дня . Ютуб . Архивировано из оригинала 11 декабря 2021 г.
- ^ Вудьярд, Крис (18 августа 2013 г.). «Винтажные корветы правят историческими гонками в Монтерее» . США сегодня . Проверено 18 апреля 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Джордж, Робин (август 2010 г.). «Гнездо Робина» (PDF) . Миататуды . Ассоциация владельцев Miata района Сакраменто: 1.
- ^ «Исторические серийные автомобили будут грохотать на Rolex Monterey Motorsports Reunion» . Mazda Raceway Laguna Seca. 12 мая 2010 года . Проверено 6 августа 2014 г.
- ^ «Исторические серийные автомобили увеличат обороты двигателей на встрече Rolex Monterey Motorsports» . Mazda Raceway Laguna Seca. 21 июня 2012 года . Проверено 7 августа 2014 г.
- ^ «Набор возрождения спортивного седана» . Mazda Raceway Laguna Seca. 2 июня 2010 г. Проверено 7 августа 2014 г.
- ^ «Расписание мероприятий на 2014 год» (PDF) . Mazda Raceway Laguna Seca . Проверено 7 августа 2014 г.
- ^ «Воссоединение Monterey Motorsports 2011 – результаты и фотографии» . Дайджест спортивных автомобилей. 22 августа 2011 года . Проверено 7 августа 2014 г.
- ^ «Официальные результаты гонок Rolex» (PDF) . Mazda Raceway Laguna Seca. 2013 . Проверено 7 августа 2014 г.
- ^ «35-е исторические автомобильные гонки Rolex Monterey на гоночной трассе WeatherTech Raceway Laguna Seca, Калифорния» . Весь автомобильный центр. 2008 год . Проверено 7 августа 2014 г.
- ^ «Воссоединение Rolex Monterey Motorsports - гонка Trans-Am (до 2000 куб.см), август 2010 г.» . ПБаза. 2010 . Проверено 7 августа 2014 г.
- ^ «Воссоединение Monterey Motorsports в честь 60-летия Формулы 1» . Автоблог. 9 апреля 2010 г. Проверено 7 августа 2014 г.
- ^ «Weathertech Raceway Laguna Seca | Округ Монтерей, Калифорния» (PDF) .
- ^ http://www.weatherraceway.com/sites/main/files/file-attachments/2017_rolex_reunion_draft_schedule_11.30.16.pdf [ мертвая ссылка ]
- ^ «Weathertech Raceway Laguna Seca | Округ Монтерей, Калифорния» .
- ^ «Weathertech Raceway Laguna Seca | Округ Монтерей, Калифорния» .
- ^ «Гоночные группы объявили о воссоединении Rolex Monterey Motorsports в честь 50-летия IMSA в качестве избранной марки | IMSA» . Архивировано из оригинала 20 ноября 2018 г. Проверено 19 ноября 2018 г.
- ^ «ИЗВЕСТНАЯ ИСТОРИЯ МАРКИ» . Mazda Raceway Laguna Seca. 2011 . Проверено 7 августа 2014 г.
- ^ «50-ЛЕТИЕ КОБРЫ БУДЕТ ПРЕДСТАВЛЕНО НА ROLEX MONTEREY MOTORSPORTS REUNION 2012» . Mazda Raceway Laguna Seca. 21 августа 2011 года . Проверено 7 августа 2014 г.
- ^ «Воссоединение Monterey Motorsports 2013 – отчет и фотографии» . Дайджест спортивных автомобилей. 19 августа 2013 года . Проверено 7 августа 2014 г.
- ^ «Rolex Monterey Motorsports Reunion» . Mazda Raceway Laguna Seca. 2014 . Проверено 7 августа 2014 г.
- ^ «ВСТРЕЧА ROLEX MONTEREY MOTORSPORTS ОТМЕТИТ 50-ЛЕТИЕ SHELBY GT350 MUSTANG» . Mazda Raceway Laguna Seca. 18 ноября 2014 года . Проверено 18 ноября 2014 г.
- ^ «BMW названа лучшей маркой старинных гонок Монтерея 2016 года» . Раундель . Американский автомобильный клуб BMW : 40 октября 2015 г.
- ^ «Воссоединение Монтерея в 2022 году в честь Ле-Мана, скорректируйте график» . 17 августа 2021 г.
- ^ «Corvette стал символом Rolex Monterey Motorsports Reunion 2023 года» . 7 июня 2023 г.
- ^ «ОФИЦИАЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ROLEX RACE» (PDF) . Mazda Raceway Laguna Seca. 2013 . Проверено 7 августа 2014 г.
- ^ «36-е исторические автомобильные гонки Rolex в Монтерее» . Генерал Рейсинг. 2009. Архивировано из оригинала 11 августа 2014 года . Проверено 7 августа 2014 г.
- ^ «ОФИЦИАЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ROLEX RACE» (PDF) . Mazda Raceway Laguna Seca. 2013 . Проверено 7 августа 2014 г.
- ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 9 сентября 2016 г. Проверено 15 августа 2016 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 26 апреля 2014 г. Проверено 12 мая 2014 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ «Дэвид Хоббс в BMW 320 Turbo 1977 года в профессиональной автоспортивной фотографии в высоком разрешении Monterey Historics» . 6 августа 2023 г.
- ^ «Исторические гоночные автомобили Формулы 5000 на Infineon — звуки V8» . Большой дискомфорт . 27 марта 2011 г. Архивировано из оригинала 21 декабря 2021 г. Проверено 7 августа 2014 г.
- ^ «Весенняя классика» .
- ^ «SCRAMP и General Racing являются частью компании Monterey Historics» . сайт Racer.com . Гонщик . 17 августа 2009. Архивировано из оригинала 3 января 2014 года . Проверено 2 января 2014 г.
5 сентября 2008 года мне [Стиву Эрлу] сообщили, что экономические условия соглашения между General Racing и SCRAMP больше не являются коммерчески жизнеспособными для SCRAMP.
- ^ «ROLEX MONTEREY MOTORSPORTS REUNION НАЗВАН ФИНАЛИСТОМ ПРЕСТИЖНОЙ НАГРАДЫ» . Mazda Raceway Laguna Seca. 2013.
- ^ «SCRAMP НАГРАЖДЕН ПРЕСТИЖНОЙ НАГРАЖДЕНИЕМ FIA ЗА ROLEX MONTEREY MOTORSPORTS REUNION» . Mazda Raceway Laguna Seca. 2017.