Jump to content

Терминал 5 аэропорта Хитроу

Координаты : 51 ° 28'22 "с.ш. 0 ° 29'15" з.д.  /  51,47278 ° с.ш. 0,48756 ° з.д.  / 51,47278; -0,48756

Терминал 5 аэропорта Хитроу
Терминал 5А снаружи
Терминал 5 аэропорта Хитроу расположен в Большом Лондоне.
Терминал 5 аэропорта Хитроу
Расположение в Большом Лондоне
Альтернативные названия Терминал 5, Терминал 5 British Airways, T5
Общая информация
Статус Завершенный
Тип Терминал аэропорта
Расположение Развязка 14 автомагистрали M25 от автомагистрали A3044.
Адрес Хармондсворт, Хаунслоу, TW6 2GA
Координаты 51 ° 28'22 "с.ш. 0 ° 29'15" з.д.  /  51,47278 ° с.ш. 0,48756 ° з.д.  / 51,47278; -0,48756
Высота 22 м (72 фута)
Строительство началось сентябрь 2002 г.
Завершенный 2008
Открыто 27 марта 2008 г.
Открыт 14 марта 2008 г.
Расходы 4,2 миллиарда фунтов стерлингов
Клиент Холдинг аэропорта Хитроу
Арендодатель Холдинг аэропорта Хитроу
Технические детали
Структурная система Крыша из стального каркаса со стеклянными фасадами
Площадь пола 353 020 квадратных метров (3 799 900 квадратных футов) (главное здание терминала), 18 500 квадратных метров (199 000 квадратных футов) (торговые площади)
Проектирование и строительство
Архитектор(ы) Ричард Роджерс
Архитектурная фирма Партнерство Ричарда Роджерса
Сервисный инженер Hathaway Roofing Ltd (крыша)
Инженер-строитель Аруп (над землей), Мотт Макдональд (основания)
Другие дизайнеры Паскаль+Ватсон
Генеральный подрядчик Мейс , AMEC , Лэнг О'Рурк , СП Morgan Vinci (прокладка тоннелей)
Другая информация
Доступ к общественному транспорту Элизабет Лайн Линия Пикадилли Хитроу Экспресс Станция Терминал 5 Хитроу
Веб-сайт
Аэропорт Хитроу

Терминал 5 Хитроу терминал аэропорта , Хитроу главного аэропорта, обслуживающего Лондон . Главное здание комплекса, открытое в 2008 году, является крупнейшим отдельно стоящим сооружением в Соединенном Королевстве. До 2012 года терминал использовался исключительно British Airways. Сейчас он используется в качестве одного из трех глобальных хабов IAG , обслуживаемых British Airways и Iberia .

Терминал был рассчитан на обслуживание 72,29 миллиона пассажиров в год. В 2018 году Терминал 5 обслужил 32,1 миллиона пассажиров на 211 тысячах рейсов. Это был самый загруженный терминал аэропорта, как по количеству пассажиров, так и по количеству рейсов. [ 1 ]

Ведущие архитекторы здания были из Партнерства Ричарда Роджерса , а производственный проект был выполнен авиационными архитекторами Pascall+Watson . Инженерами конструкции были Аруп и Мотт Макдональд . Здание обошлось в 4 миллиарда фунтов стерлингов, и от его замысла до завершения прошло почти 20 лет, включая самое продолжительное публичное расследование в британской истории.

Возможность открытия пятого терминала в Хитроу возникла еще в 1982 году, когда возникли дебаты о том, является ли расширение Станстеда или расширение Хитроу (за которое выступает BA) путем вперед для авиационной промышленности Великобритании. [ 2 ] Исследования по планированию терминала начались в феврале 1988 года, и партнерство Ричарда Роджерса. в 1989 году для проектирования терминала было выбрано Ричард Роджерс сравнил свой проект с Центром Помпиду , более ранним проектом, который имеет аналогичную гибкость в использовании пространства. [ 3 ]

BAA официально объявила о своем предложении по строительству Терминала 5 в мае 1992 года, подав официальную заявку на планирование 17 февраля 1993 года. [ 4 ] [ 5 ] Общественное расследование предложений началось 16 мая 1995 г. и длилось почти четыре года и окончательно завершилось 17 марта 1999 г. после 525 дней рассмотрения. Расследование, проводившееся в отеле Renaissance Heathrow, стало самым продолжительным расследованием планирования, когда-либо проводившимся в Великобритании. [ 6 ] Наконец, более чем через восемь лет после первоначальной заявки на планирование, государственный секретарь транспорта Стивен Байерс объявил 20 ноября 2001 года о решении британского правительства предоставить разрешение на строительство пятого пассажирского терминала в Хитроу.

Строительство

[ редактировать ]
Терминал 5 строится в июле 2006 года. Слева видно здание фронтальной автостоянки, справа воздушная сторона.

Строительство, которое взял на себя Лэнг О'Рурк , [ 7 ] начались в сентябре 2002 года с земляных работ по устройству фундамента здания. В ходе подготовительных археологических раскопок на этом месте было обнаружено более 80 000 артефактов. [ 8 ] В ноябре следующего года начались работы по возведению стальной надстройки главного здания терминала. К январю 2005 года было завершено строительство девяти туннелей, необходимых для автомобильного и железнодорожного доступа, а также для дренажа. В марте того же года шестая и последняя секция крыши главного терминала была поднята на место, а в декабре здание стало устойчивым к атмосферным воздействиям. аэропорта Крышу нельзя было поднять обычными кранами, потому что она вертикально пересекала бы поле радара . Поэтому крышу собрали на земле с помощью кранов меньшего размера, а затем подняли на место с помощью восьми специально построенных башен, каждая из которых была оснащена двумя гидравлическими домкратами для поднятия крыши. На пике строительства на строительной площадке работало около 8 000 человек, а за период реализации проекта в строительстве было задействовано более 60 000 человек. [ 9 ] [ 10 ] Всего с сентября 2007 г. по март 2008 г. было привлечено более 15 000 добровольцев для проведения 68 испытаний с целью проверки эксплуатационной готовности Терминала 5 перед его открытием. [ 9 ]

Открытие

[ редактировать ]

Королева Елизавета II официально открыла Терминал 5 на церемонии 14 марта 2008 года. Используемый British Airways (а теперь IAG ( Iberia )) и American Airlines (OneWorld Partner), терминал открылся для использования пассажирами 27 марта 2008 года с рейсами BA26 из Гонконга впервые прибудет в 04:50 по Гринвичу. [ 9 ] [ 11 ] Первым пассажиром, вошедшим в Терминал 5, был Пол Уокер, британский эмигрант из Кении, который вошел через систему безопасности в 04:30 27 марта 2008 года и получил от генерального директора British Airways Уилли Уолша посадочный талон на первый вылетающий рейс BA302 в Париж.

В день открытия быстро стало очевидно, что новый терминал работает не так, как планировалось, что вынудило British Airways отменить 34 рейса и приостановить регистрацию багажа . [ 12 ] [ 13 ] В течение следующих 10 дней около 42 000 сумок не отправились вместе со своими владельцами. [ 14 ] и было отменено более 500 рейсов. British Airways не смогла выполнять полный график работы из Терминала 5 до 8 апреля 2008 года и была вынуждена отложить перевод своих дальнемагистральных рейсов из Терминала 4 в Терминал 5. [ 15 ] Позже трудности были связаны с рядом проблем с ИТ-системами терминала, а также с парковкой автомобилей. [ 16 ] Это привело к увольнению операционного директора BA Гарета Кирквуда и директора по обслуживанию клиентов Дэвида Нойеса. [ 17 ] Через четыре месяца после открытия British Airways запустила рекламную кампанию, чтобы заверить общественность, что все работает нормально. [ 18 ]

Здание Терминала 5 расположено на участке площадью 260 гектаров (640 акров) на западной стороне аэропорта, между западными концами северной и южной взлетно-посадочных полос. Ранее на этом участке располагались канализационные сооружения Перри-Оукс и территория мелких хозяйств под названием Burrows Hill Close Estate, и он находится к востоку от автомагистрали M25 ; см. также Хитроу (Гамлет) . Два искусственных водотока, река Лонгфорд и река герцога Нортумберлендского , первоначально протекали через середину участка. [ 10 ] Большая часть терминала находится на территории церковного прихода Хармондсворта. Южная часть, включая железнодорожный вокзал , находится в церковном приходе Стэнвелл . Вся территория находится в лондонском районе Хиллингдон .

Схема отвода реки-близнеца

[ редактировать ]

Одним из наиболее срочных подпроектов гражданского строительства программы строительства терминала был отвод рек Лонгфорд и реки герцога Нортумберлендского по западному периметру аэропорта. Это была сложная схема, которая включала не только изменение маршрута двух рек, но и реконструкцию дороги с двусторонним движением A3044 и дороги Western Perimeter Road. Задача осложнялась жесткими временными ограничениями и близостью работ к местным жителям. Дополнительные ограничения на деятельность на площадке возникли из-за наличия траектории полета с обеих взлетно-посадочных полос. 95% отведенных рек были помещены в два открытых искусственных канала длиной 6 километров (3,7 мили), по сравнению с только 50% первоначальных рек, которые проходили под взлетно-посадочными полосами по водопропускным трубам. Схема отвода реки Твин-Риверс получила награду за качество окружающей среды гражданского строительства ( CEEQUAL ) за способность поддерживать высокие экологические стандарты и качество во время проектирования и строительства проекта. [ 19 ] Это включало в себя большое перемещение и посадку речных диких животных и растений. [ 20 ]

Главное здание с воздуха
Интерьер Терминала 5 Хитроу
Зона регистрации в главном здании
Спутниковый терминал 5C

Комплекс Терминала 5 включает в себя несколько зданий, новую диспетчерскую вышку и железнодорожный вокзал. Главное здание терминала называется Терминалом 5А. Есть два дополнительных здания: Терминал 5B и Терминал 5C. На момент открытия терминалы 5A и 5B были завершены, а терминал 5C, построенный компанией Carillion , [ 21 ] находился в стадии строительства и должен был открыться позднее в мае 2010 года; однако он открылся только в июне 2011 года. [ 22 ] Весь комплекс выходит на отдельное здание, в котором размещены объекты автомобильного транспорта. На территории комплекса имеется более 100 магазинов и ресторанов. [ 23 ]

Терминал 5

[ редактировать ]

Главное здание терминала имеет длину 396 метров (1299 футов), ширину 176 метров (577 футов) и высоту 40 метров (130 футов). [ 24 ] Это самое большое здание в комплексе Терминала 5 и самое большое отдельно стоящее здание в Соединенном Королевстве. [ 25 ] Его четыре этажа покрыты однопролетной волнистой крышей из стального каркаса со стеклянными фасадами, наклоненными под углом 6,5 градусов к вертикали. Площадь крыши равна пяти футбольным полям, а вес каждой секции составляет 2200 тонн.

T5A включает зал регистрации , зал вылета с розничными магазинами и другими услугами для пассажиров, а также зал выдачи багажа. терминала T5A содержит большую часть системы обработки багажа . Эта система обработки багажа является крупнейшей в мире: она имеет высокоскоростные пути длиной 5 миль (8,0 км) и обычные конвейерные ленты длиной 11 миль (18 км). Он рассчитан на обработку 4000 мешков в час, а также имеет «ранний склад мешков», в котором можно временно хранить до 4000 мешков.

Вылетающие пассажиры попадают на уровень вылета на третьем этаже на лифте или эскалаторе с пересадочной площади. Войдя в зал вылета, пассажиры видят вид на Хитроу и его окрестности и находятся в пространстве, свободном от поднимающейся крыши. После регистрации и досмотра из зала вылета в контролируемой зоне открывается вид на аэропорт, его взлетно-посадочные полосы и за его пределами.

Всего 53 ворот с номерами A1-A23, B32-B49 и C52-C66. Все они оборудованы трапами, за исключением выходов А4 и А10, которые являются удаленными трибунами.

British Airways имеет офисы с видом на основные зоны обслуживания пассажиров Терминала 5, спроектированные таким образом, чтобы персонал мог, по словам Aviation Transport Weekly , иметь «визуальную связь с клиентами». Когда 27 марта 2008 года открылся Терминал 5, персонал British Airways, включая персонал по регистрации экипажа, переехал из Компас-центра в Терминал 5. [ 26 ] Лондонскому дизайнеру интерьеров Кэтрин Пули было поручено спроектировать интерьер люкса «Виндзор», где принимают и размещают VIP-персон. [ 27 ]

В апреле 2023 года Хитроу предложил переименовать Терминал 5 в «Королевский терминал» в честь короля Карла III в честь его коронации , аналогично тому, как Терминал 2 был назван «Королевским терминалом» в честь его матери королевы Елизаветы II. Однако король Карл отклонил это предложение из соображений экологии. [ 28 ]

Здания спутникового терминала

[ редактировать ]

Терминал 5B был первым построенным зданием-спутником. Терминал 5C - второе здание-спутник, неофициальное открытие которого состоится 20 мая 2011 года, а официальное открытие - 1 июня 2011 года в связи с возобновлением рейсов British Airways в Сан-Диего. Терминал 5B имеет длину 442 метра (1450 футов), ширину 52 метра (171 фут) и высоту 19,5 метра (64 фута) и содержит 37 лифтов и 29 эскалаторов . [ 10 ]

Существует также возможность размещения дополнительного здания-спутника T5D к востоку от T5C, как указано в Плане капитальных инвестиций Хитроу на 2009 год. По состоянию на 2022 год планов по добавлению T5D не было. [ 29 ]

Подземный автоматизированный пассажирский терминал (APM), известный как Transit , соединяет пассажиров между Терминалом 5A, Терминалом 5B и Терминалом 5C. Эскалаторы, обслуживающие систему APM из главного вестибюля T5A, являются самыми длинными в Соединенном Королевстве. [ 30 ] - ранее этот рекорд принадлежал станции «Ангел» лондонского метрополитена , которая удерживала этот титул с 1992 года .

Уровнем ниже АПМ расположены пешеходные дорожки, открытые для использования пассажирами в 2015 году.

Фасадное здание

[ редактировать ]

В отличие от большинства терминалов аэропорта, главное здание терминала не имеет прямого доступа к дороге. Вместо этого перед ним расположено шестиуровневое фасадное здание, в котором расположены автовокзал и стоянка такси (на уровне земли), краткосрочная многоэтажная автостоянка на 3800 мест (уровни с 1 по 4) и зона высадки пассажиров. (уровень 5). Переход на уровне 1 фасадного здания обеспечивает крытый доступ к отелю Sofitel Heathrow Airport T5, а часть уровня 2 используется для перехода к долгосрочной автостоянке бизнес-класса (см. ниже). [ 10 ]

Фронтальное здание соединено с главным терминалом крытыми переходами на уровне земли (уровень прибытия главного здания терминала) и небесными мостами на уровне 5 (уровень вылета). Комбинация двух зданий с соединяющими их переходами образует серию открытых дворов. Один из этих дворов занят подъездами к железнодорожной станции внизу; другие содержат танцующий фонтан и рощу из 40 лондонских самолетов и доступны пассажирам и другим посетителям. [ 10 ]

Более высокая диспетчерская вышка

[ редактировать ]

На момент проектирования предлагаемая высота Терминала 5 была настолько высокой, что закрывала бы вид на взлетно-посадочную полосу с тогдашней диспетчерской вышки аэропорта Хитроу. Поэтому до начала строительства здания аэровокзала была построена новая, более высокая диспетчерская вышка . Стоимостью 50 миллионов фунтов стерлингов, [ 31 ] он был собран за пределами площадки, а затем в 2004 году его перевезли на место в зоне центрального терминала рядом с Терминалом 3 аэропорта Хитроу . [ 32 ] [ 33 ] Эта диспетчерская вышка весит почти 1000 тонн и имеет высоту 87 метров (285 футов), что делает ее одной из самых высоких в Европе и в два раза выше лондонской Колонны Нельсона . [ 34 ] Он вступил в строй в апреле 2007 года.

Авиакомпании

[ редактировать ]

По состоянию на 1 июня 2023 г. и British Airways Iberia используют Терминал 5, при этом British Airways выполняет большую часть своих рейсов из Хитроу, а некоторые направления на короткие расстояния обслуживаются из Терминала 3 из-за ограничений пропускной способности T5. Летом 2023 года British Airways должна была перевести 12 своих дальнемагистральных рейсов в Терминал 3 и 6 ближнемагистральных рейсов из Терминала 3 в Терминал 5.

С марта 2012 года International Airlines Group, , дочерняя компания Iberia выполняет рейсы из Терминала 5. [ 35 ] кроме временного переезда в Терминал 3 с 12 июля 2022 г. [ 36 ] до 31 мая 2023 года. [ 37 ]

Во время пандемии COVID-19 этим терминалом также пользовались несколько участников Oneworld, помимо British Airways и Iberia. American Airlines переехала в Терминал 5 7 июля 2020 года. [ 38 ] но с тех пор 12 июля 2022 года вернулся в Терминал 3. 27 июля 2020 года компания Qatar Airways переехала в Терминал 5, [ 39 ] но вернулся в Терминал 4 14 июня 2022 года. 29 июля 2020 года Japan Airlines переехала в Терминал 5. [ нужна ссылка ] С тех пор он вернулся в Терминал 3. [ нужна ссылка ] China Southern Airlines ранее выполняла рейсы из этого терминала, пока он не был переведен в Терминал 4 . в ноябре 2022 года [ нужна ссылка ]

Терминал 5 обслуживает не только международные рейсы, но также рейсы из Великобритании и Ирландии, например, Терминал 2, в отличие от Терминалов 3 и 4. Loganair планировала использовать этот терминал для совместного использования кодов с British Airways. [ 40 ] но использует Терминал 2, а не Терминал 5 из-за большого количества места, используемого в Терминале 5.

Наземный транспорт

[ редактировать ]

Транспортная сеть вокруг аэропорта была расширена, чтобы справиться с увеличением количества пассажиров. Это включало расширение автомагистрали M25 , строительство новых веток Хитроу-Экспресс и линии лондонского метро Пикадилли , а также соединение с линией Элизабет , открытой в 2022 году.

[ редактировать ]
Хитроу Экспресс на вокзале
Поезд линия Пикадилли , 1973 года выпуска лондонского метрополитена, , на платформе 6 терминала 5.

Лондонское метро , ​​линия Элизабет и экспресс Хитроу обеспечивают железнодорожное сообщение с Терминалом 5, используя станцию ​​Терминала 5 Хитроу , расположенную под главным зданием терминала. На железнодорожной станции также есть две дополнительные платформы для использования предлагаемым железнодорожным сообщением на запад (предложение приостановлено в ожидании финансирования).

Heathrow Express обеспечивает экспресс-доставку до вокзала Паддингтон в центре Лондона, останавливаясь только на станциях Хитроу (T5 и T2/T3 ). Поезда ходят каждые 15 минут, а время в пути до Паддингтона составляет 21 минуту. За перелет до Паддингтона взимаются премиальные тарифы. плата не взимается Однако за поездку в центральный аэропорт Хитроу, откуда можно добраться до терминалов 2 и 3, до центрального автовокзала аэропорта Хитроу и до станции скоростной железной дороги Элизабет-линия до Паддингтона . До Терминала 4 можно добраться, пересевшись на бесплатный экспресс-шаттл Heathrow Express в аэропорту Heathrow Central.

Терминал 5 аэропорта Хитроу обслуживается новой линией Элизабет (с 2022 года). [ 41 ] соединение с центром Лондона на несколько остановок быстрее, чем линия Пикадилли, а также с пунктами назначения за пределами Лондона на западе и востоке. Тарифы ниже, чем на Heathrow Express, хотя взимается дополнительная плата к стандартному тарифу на метро.

Линия Пикадилли лондонского метрополитена обеспечивает более медленное движение каждые десять минут через центр Лондона до Кокфостерса с остановками на многих станциях и соединением со всей сетью лондонского метрополитена. Время в пути до центра Лондона составляет около часа, в зависимости от пункта назначения. Линия Пикадилли интегрирована в систему тарифов «Транспорт для Лондона» , причем тарифы на нее ниже, чем на другие железнодорожные варианты.

Терминал 5 также обслуживается экспресс-автобусами RailAir , которые связывают автовокзал терминала (см. Ниже) со станцией Ридинг для железнодорожного сообщения на запад и станцией Уокинг для движения на юг.

[ редактировать ]

выделенная ветка построена От автомагистрали M25 между развязками 14 и 15 до терминала . Ветка также соединяется с дорогой по периметру аэропорта и обеспечивает прямой доступ к фасадному зданию на уровне земли (автовокзал и стоянка такси), уровне 4 (для парковки) и уровне 5 (для зоны вылета). Доступ к парковке на уровнях с 1 по 3 осуществляется по спиральным пандусам, спускающимся с уровня 4 на уровень земли.

Помимо краткосрочной парковки перед главным терминалом, Терминал 5 также обслуживается отдельными бизнес- и долгосрочными автостоянками. Доступ к ним осуществляется со стороны дороги по периметру аэропорта, и они находятся на некотором расстоянии от терминала. Долгосрочная автостоянка связана с терминалом автобусом, а автостоянка бизнес-класса обслуживается надземной системой скоростного общественного транспорта (см. Ниже).

Терминал также соединен с терминалами 1, 2 и 3 автомобильным туннелем в воздушной зоне Хитроу , который недоступен для общественного транспорта.

[ редактировать ]

Автобусный вокзал в переднем здании обслуживается рядом автобусных маршрутов, в том числе междугородными автобусами National Express , рейсами авиакомпании The Airline, курсирующими из Оксфорда, автобусами RailAir, местными общественными автобусами, маршрутными автобусами до аэропорта. отели, долгосрочные парковки и пункты проката автомобилей, а также маршрутные автобусы для персонала.

Поскольку Терминал 5 находится недалеко от границы Большого Лондона , некоторые местные автобусы являются частью сети London Buses , в то время как другими управляют операторы из-за пределов зоны London Buses.

Персональный скоростной транспорт

[ редактировать ]
Автомобиль Heathrow Pod на автостоянке бизнес-класса T5

длиной 2,4 мили (3,9 км) Персональная система скоростного транспорта , известная как Pod , соединяет близлежащую автостоянку бизнес-класса и главное здание Терминала 5А. Система Pod эксплуатируется на наземной территории с парком беспилотных транспортных средств ULTra с батарейным питанием, движущихся по приподнятым и ровным отдельным направляющим. Транспортные средства Pod управляются пассажирами с помощью устройства с сенсорным экраном на станциях Pod на автостоянках или внутри здания терминала. [ 42 ]

Служба началась в сентябре 2011 года. [ 43 ] [ 44 ] Эта система была разработана компанией Advanced Transport Systems из Бристоля , и предполагается, что она в конечном итоге будет доставлять пассажиров вокруг ограждения по периметру к Терминалам 2 и 3. [ нужна ссылка ]

Автоматизированное перемещение людей

[ редактировать ]
терминала 5 в контролируемой зоне Транзитная система

Подземная автоматизированная система перемещения людей (APM), известная как Transit , используется для перевозки пассажиров между зданиями 5A, 5B и 5C. Транзит использует автомобили Bombardier Innovia APM 200 и работает исключительно в контролируемой зоне , поэтому доступен только пассажирам и другому уполномоченному персоналу. [ 45 ] [ 46 ]

Транзит может принимать до 6000 пассажиров в час. [ 45 ] а поезда движутся со скоростью 50 километров в час (31 миль в час), время в пути составляет 45 секунд. Пассажиры спускаются на станцию ​​по паре эскалаторов, «считающихся крупнейшими в Европе открытого типа». [ 47 ] Эскалаторы также являются самыми длинными в Соединенном Королевстве, длиннее, чем на станции Angel в лондонском метро , ​​которая удерживает этот титул с 1992 года.

Будущие разработки

[ редактировать ]
Предлагаемый подход Western Rail к Хитроу

Предложение о строительстве Западного железнодорожного подхода к Хитроу , железнодорожного сообщения, соединяющего Терминал 5 Хитроу с главной линией Грейт-Вестерн , было приостановлено в 2020 году до получения удовлетворительного экономического обоснования и соглашения о финансировании. Эта линия позволит продолжить железнодорожное сообщение на запад от Терминала 5 для обслуживания станций на западе Англии . [ 48 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Хитроу факты и цифры» . Аэропорт Хитроу . Проверено 7 июля 2019 г.
  2. ^ Донн, Майкл (12 января 1982 г.). «Битва за Хитроу». Файнэншл Таймс . Лондон. п. 16.
  3. ^ «Терминал 5 Хитроу» . rsh-p.com . Архивировано из оригинала 16 сентября 2021 года . Проверено 2 октября 2015 г.
  4. ^ Фэган, Мэри (13 мая 1992 г.). «BAA продолжает работу над пятым терминалом Хитроу» . Независимый . Лондон. п. 5.
  5. ^ Брей, Роджер (17 февраля 1993 г.). «Планы строительства огромного пятого терминала Хитроу готовы». Вечерний стандарт . п. 5.
  6. ^ «Запрос по Терминалу 5 Хитроу» . Департамент транспорта . Январь 2005 г. Архивировано из оригинала 24 декабря 2007 г. Проверено 2 ноября 2007 г.
  7. ^ «На Терминале 5 должен присутствовать представитель профсоюза, - говорит UCATT» . Здание. 2002 . Проверено 12 апреля 2012 г.
  8. ^ «Археология в Терминале 5 аэропорта Хитроу» . Framearch.co.uk . Проверено 12 июля 2013 г.
  9. ^ Jump up to: а б с «Создание Терминала 5» . БАА. 2009. Архивировано из оригинала 7 февраля 2009 года.
  10. ^ Jump up to: а б с д и «Пресс-центр / Основные моменты / T5 Хитроу / T5 уходит» . Группа Ферровиал . Проверено 5 ноября 2008 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  11. ^ «Queen открывает новый терминал Хитроу» . Новости Би-би-си . 14 марта 2009 года . Проверено 14 марта 2009 г.
  12. ^ «Авиаперелеты: Терминал 5 по-прежнему теряет 900 сумок каждый день» . Хранитель . 10 июля 2008 г.
  13. ^ «Багаж остановлен на новом Т5 стоимостью 4,3 миллиарда фунтов стерлингов» . Новости Би-би-си . 27 марта 2008 года . Проверено 27 марта 2008 г.
  14. ^ «28 000 мешков пойманы в результате нарушения Т5» . Новости Би-би-си . 31 марта 2008 года . Проверено 12 июля 2013 г.
  15. ^ «BA откладывает долгосрочный переход на Т5» . Новости Би-би-си . 11 апреля 2008 года . Проверено 17 мая 2008 г.
  16. ^ «British Airways рассказывает, что пошло не так с Терминалом 5» . Компьютерный еженедельник . 14 мая 2008 года . Проверено 17 мая 2008 г.
  17. ^ Хикман, Мартин (16 апреля 2008 г.). «Два руководителя BA потеряли работу из-за беспорядка в Терминале 5 » Независимый . Проверено 4 ноября 2022 г.
  18. ^ Марк Суини (4 августа 2008 г.). « Живая» реклама о подключении Терминала 5» . Хранитель . Проверено 12 июля 2013 г.
  19. ^ Веб-сайт IEMA - Устойчивое строительство в Терминале 5. Архивировано 13 февраля 2012 года в Wayback Machine . Проверено 3 декабря 2008 г.
  20. ^ «Речная диверсия через год получила отличную награду» . Хитроуэйрпорт.com . Проверено 12 июля 2013 г.
  21. ^ «Контракт Carillion Land на Терминал 5 аэропорта Хитроу» . Строитель и инженер. 11 сентября 2007 г. Архивировано из оригинала 2 октября 2013 г. Проверено 23 августа 2013 г.
  22. ^ «Терминал 5 C открывается» . 7 июня 2011 года . Проверено 7 июня 2011 г.
  23. ^ «Терминал 5 Хитроу: пункт розничной торговли или ворота в Британию?» . Брэнд Республика . 14 марта 2008 года . Проверено 28 марта 2008 г.
  24. ^ Хейлз-Даттон, Брюс (сентябрь – октябрь 2007 г.). «Хитроу смотрит вперед». Аэропорты мира . Key Publishing Ltd., стр. 28–33.
  25. ^ «Эксклюзивные фотографии: первые изображения пятого терминала Хитроу» . 13 апреля 2012 г.
  26. ^ Пэйлор, Энн. « T5 готовится к запуску ». Мир воздушного транспорта . 1 марта 2008 г. Проверено 2 октября 2010 г.
  27. ^ «02-Хитроу-T5 — Королевский люкс» . Студия Кэтрин Пули . Проверено 11 мая 2018 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  28. ^ «Кинг «отклонил планы аэропорта Хитроу переименовать Терминал 5 в его честь» » . Небесные новости. 26 апреля 2023 г. Проверено 16 ноября 2023 г.
  29. ^ «American Airlines перенесет больше рейсов в Терминал 5 аэропорта Хитроу» . Направляйтесь за очками . 12 марта 2022 г.
  30. ^ Бейтман, Шарлотта. «Самый длинный эскалатор лондонского метрополитена — настоящий кошмар, когда опаздываешь» . Мой Лондон . Проверено 11 декабря 2023 г.
  31. ^ Мьюир, Хью (1 декабря 2003 г.). «План взлета Хитроу за диспетчерскую вышку стоимостью 50 миллионов фунтов стерлингов» . Хранитель . Проверено 28 января 2023 г.
  32. ^ «Лондонский аэропорт Хитроу (LHA/EGLL)» . Аэропортовые технологии . 14 февраля 2001 года . Проверено 28 января 2023 г.
  33. ^ «План Хитроу — самая большая в мире транспортная башня» . Ричмонд и Твикенхем Таймс . 27 ноября 2003 года . Проверено 28 января 2023 г.
  34. ^ Мильштейн, Майкл (январь 2007 г.). «475 000 взлетов и посадок в год» . Смитсоновский журнал . Смитсоновский институт . Проверено 28 января 2023 г.
  35. ^ «Iberia переедет в Хитроу T5» . Деловой путешественник . 8 февраля 2012 года . Проверено 10 февраля 2012 г.
  36. ^ «Великая перестановка в Хитроу – рейсы Iberia переедут в Терминал 3» . Проверено 18 февраля 2023 г.
  37. ^ «Iberia возвращается в терминал 5 Лондон-Хитроу» . Проверено 24 мая 2024 г.
  38. ^ Отли, Том (3 июля 2020 г.). «American Airlines переезжает в Терминал 5 лондонского аэропорта Хитроу» . Деловой путешественник . Проверено 4 июля 2020 г.
  39. ^ Касвелл, Том (24 июля 2020 г.). «Qatar Airways переезжает в аэропорт Хитроу T5work=Business Traveller» . Проверено 21 октября 2022 г.
  40. ^ МакУайтер, Том (2 апреля 2020 г.). «Loganair впервые летает в Хитроу» . Деловой путешественник . Проверено 3 апреля 2020 г. .
  41. ^ Флинн, Дэвид (10 ноября 2022 г.). «Обзор: лондонская линия Элизабет Лайн против экспресса Хитроу» . Представительский путешественник.
  42. ^ «Инструкции по самостоятельной экскурсии по Хитроу» (PDF) . ultraglobalprt.com . Ультра Глобал ПРТ. Архивировано (PDF) из оригинала 26 марта 2014 г. Проверено 30 октября 2019 г.
  43. ^ «Начинаются испытания пассажиров капсулы Хитроу» . УЛЬТРА ПРТ. Архивировано из оригинала 13 июля 2011 года . Проверено 13 июня 2011 г.
  44. ^ «Пресс-релиз: капсулы Хитроу перевозят пассажиров в будущее» . УЛЬТРА ПРТ. Архивировано из оригинала 18 сентября 2012 года . Проверено 28 февраля 2012 г.
  45. ^ Jump up to: а б «INNOVIA APM 200 – Лондонский аэропорт Хитроу, Великобритания» . Бомбардир . Проверено 4 июня 2018 г.
  46. ^ «Советы для тревожных пассажиров» (PDF) . LHR Airports Limited . Архивировано из оригинала (PDF) 29 июня 2017 года . Проверено 4 июня 2018 г.
  47. ^ «Лифты, эскалаторы и пешеходные переходы БАА Терминал 5» . KONE Великобритания . Архивировано из оригинала 18 января 2016 года . Проверено 18 сентября 2018 г.
[ редактировать ]

СМИ, связанные с Терминалом 5 аэропорта Хитроу, на Викискладе?
Географические данные, относящиеся к Терминалу 5 аэропорта Хитроу, на OpenStreetMap.

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 41355614407810b748220ddefe0c00fb__1723819380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/41/fb/41355614407810b748220ddefe0c00fb.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Heathrow Terminal 5 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)