Терминал 5 аэропорта Хитроу
Терминал 5 аэропорта Хитроу | |
---|---|
![]() Терминал 5А снаружи | |
Альтернативные названия | Терминал 5, Терминал 5 British Airways, T5 |
Общая информация | |
Статус | Завершенный |
Тип | Терминал аэропорта |
Расположение | Развязка 14 автомагистрали M25 от автомагистрали A3044. |
Адрес | Хармондсворт, Хаунслоу, TW6 2GA |
Координаты | 51 ° 28'22 "с.ш. 0 ° 29'15" з.д. / 51,47278 ° с.ш. 0,48756 ° з.д. |
Высота | 22 м (72 фута) |
Строительство началось | сентябрь 2002 г. |
Завершенный | 2008 |
Открыто | 27 марта 2008 г. |
Открыт | 14 марта 2008 г. |
Расходы | 4,2 миллиарда фунтов стерлингов |
Клиент | Холдинг аэропорта Хитроу |
Арендодатель | Холдинг аэропорта Хитроу |
Технические детали | |
Структурная система | Крыша из стального каркаса со стеклянными фасадами |
Площадь пола | 353 020 квадратных метров (3 799 900 квадратных футов) (главное здание терминала), 18 500 квадратных метров (199 000 квадратных футов) (торговые площади) |
Проектирование и строительство | |
Архитектор(ы) | Ричард Роджерс |
Архитектурная фирма | Партнерство Ричарда Роджерса |
Сервисный инженер | Hathaway Roofing Ltd (крыша) |
Инженер-строитель | Аруп (над землей), Мотт Макдональд (основания) |
Другие дизайнеры | Паскаль+Ватсон |
Генеральный подрядчик | Мейс , AMEC , Лэнг О'Рурк , СП Morgan Vinci (прокладка тоннелей) |
Другая информация | |
Доступ к общественному транспорту | ![]() ![]() ![]() |
Веб-сайт | |
Аэропорт Хитроу |
Терминал 5 Хитроу — терминал аэропорта , Хитроу главного аэропорта, обслуживающего Лондон . Главное здание комплекса, открытое в 2008 году, является крупнейшим отдельно стоящим сооружением в Соединенном Королевстве. До 2012 года терминал использовался исключительно British Airways. Сейчас он используется в качестве одного из трех глобальных хабов IAG , обслуживаемых British Airways и Iberia .
Терминал был рассчитан на обслуживание 72,29 миллиона пассажиров в год. В 2018 году Терминал 5 обслужил 32,1 миллиона пассажиров на 211 тысячах рейсов. Это был самый загруженный терминал аэропорта, как по количеству пассажиров, так и по количеству рейсов. [ 1 ]
Ведущие архитекторы здания были из Партнерства Ричарда Роджерса , а производственный проект был выполнен авиационными архитекторами Pascall+Watson . Инженерами конструкции были Аруп и Мотт Макдональд . Здание обошлось в 4 миллиарда фунтов стерлингов, и от его замысла до завершения прошло почти 20 лет, включая самое продолжительное публичное расследование в британской истории.
История
[ редактировать ]Планы
[ редактировать ]Возможность открытия пятого терминала в Хитроу возникла еще в 1982 году, когда возникли дебаты о том, является ли расширение Станстеда или расширение Хитроу (за которое выступает BA) путем вперед для авиационной промышленности Великобритании. [ 2 ] Исследования по планированию терминала начались в феврале 1988 года, и партнерство Ричарда Роджерса. в 1989 году для проектирования терминала было выбрано Ричард Роджерс сравнил свой проект с Центром Помпиду , более ранним проектом, который имеет аналогичную гибкость в использовании пространства. [ 3 ]
BAA официально объявила о своем предложении по строительству Терминала 5 в мае 1992 года, подав официальную заявку на планирование 17 февраля 1993 года. [ 4 ] [ 5 ] Общественное расследование предложений началось 16 мая 1995 г. и длилось почти четыре года и окончательно завершилось 17 марта 1999 г. после 525 дней рассмотрения. Расследование, проводившееся в отеле Renaissance Heathrow, стало самым продолжительным расследованием планирования, когда-либо проводившимся в Великобритании. [ 6 ] Наконец, более чем через восемь лет после первоначальной заявки на планирование, государственный секретарь транспорта Стивен Байерс объявил 20 ноября 2001 года о решении британского правительства предоставить разрешение на строительство пятого пассажирского терминала в Хитроу.
Строительство
[ редактировать ]
Строительство, которое взял на себя Лэнг О'Рурк , [ 7 ] начались в сентябре 2002 года с земляных работ по устройству фундамента здания. В ходе подготовительных археологических раскопок на этом месте было обнаружено более 80 000 артефактов. [ 8 ] В ноябре следующего года начались работы по возведению стальной надстройки главного здания терминала. К январю 2005 года было завершено строительство девяти туннелей, необходимых для автомобильного и железнодорожного доступа, а также для дренажа. В марте того же года шестая и последняя секция крыши главного терминала была поднята на место, а в декабре здание стало устойчивым к атмосферным воздействиям. аэропорта Крышу нельзя было поднять обычными кранами, потому что она вертикально пересекала бы поле радара . Поэтому крышу собрали на земле с помощью кранов меньшего размера, а затем подняли на место с помощью восьми специально построенных башен, каждая из которых была оснащена двумя гидравлическими домкратами для поднятия крыши. На пике строительства на строительной площадке работало около 8 000 человек, а за период реализации проекта в строительстве было задействовано более 60 000 человек. [ 9 ] [ 10 ] Всего с сентября 2007 г. по март 2008 г. было привлечено более 15 000 добровольцев для проведения 68 испытаний с целью проверки эксплуатационной готовности Терминала 5 перед его открытием. [ 9 ]
Открытие
[ редактировать ]Королева Елизавета II официально открыла Терминал 5 на церемонии 14 марта 2008 года. Используемый British Airways (а теперь IAG ( Iberia )) и American Airlines (OneWorld Partner), терминал открылся для использования пассажирами 27 марта 2008 года с рейсами BA26 из Гонконга впервые прибудет в 04:50 по Гринвичу. [ 9 ] [ 11 ] Первым пассажиром, вошедшим в Терминал 5, был Пол Уокер, британский эмигрант из Кении, который вошел через систему безопасности в 04:30 27 марта 2008 года и получил от генерального директора British Airways Уилли Уолша посадочный талон на первый вылетающий рейс BA302 в Париж.
Споры
[ редактировать ]В день открытия быстро стало очевидно, что новый терминал работает не так, как планировалось, что вынудило British Airways отменить 34 рейса и приостановить регистрацию багажа . [ 12 ] [ 13 ] В течение следующих 10 дней около 42 000 сумок не отправились вместе со своими владельцами. [ 14 ] и было отменено более 500 рейсов. British Airways не смогла выполнять полный график работы из Терминала 5 до 8 апреля 2008 года и была вынуждена отложить перевод своих дальнемагистральных рейсов из Терминала 4 в Терминал 5. [ 15 ] Позже трудности были связаны с рядом проблем с ИТ-системами терминала, а также с парковкой автомобилей. [ 16 ] Это привело к увольнению операционного директора BA Гарета Кирквуда и директора по обслуживанию клиентов Дэвида Нойеса. [ 17 ] Через четыре месяца после открытия British Airways запустила рекламную кампанию, чтобы заверить общественность, что все работает нормально. [ 18 ]
Сайт
[ редактировать ]Обзор
[ редактировать ]Здание Терминала 5 расположено на участке площадью 260 гектаров (640 акров) на западной стороне аэропорта, между западными концами северной и южной взлетно-посадочных полос. Ранее на этом участке располагались канализационные сооружения Перри-Оукс и территория мелких хозяйств под названием Burrows Hill Close Estate, и он находится к востоку от автомагистрали M25 ; см. также Хитроу (Гамлет) . Два искусственных водотока, река Лонгфорд и река герцога Нортумберлендского , первоначально протекали через середину участка. [ 10 ] Большая часть терминала находится на территории церковного прихода Хармондсворта. Южная часть, включая железнодорожный вокзал , находится в церковном приходе Стэнвелл . Вся территория находится в лондонском районе Хиллингдон .
Схема отвода реки-близнеца
[ редактировать ]Одним из наиболее срочных подпроектов гражданского строительства программы строительства терминала был отвод рек Лонгфорд и реки герцога Нортумберлендского по западному периметру аэропорта. Это была сложная схема, которая включала не только изменение маршрута двух рек, но и реконструкцию дороги с двусторонним движением A3044 и дороги Western Perimeter Road. Задача осложнялась жесткими временными ограничениями и близостью работ к местным жителям. Дополнительные ограничения на деятельность на площадке возникли из-за наличия траектории полета с обеих взлетно-посадочных полос. 95% отведенных рек были помещены в два открытых искусственных канала длиной 6 километров (3,7 мили), по сравнению с только 50% первоначальных рек, которые проходили под взлетно-посадочными полосами по водопропускным трубам. Схема отвода реки Твин-Риверс получила награду за качество окружающей среды гражданского строительства ( CEEQUAL ) за способность поддерживать высокие экологические стандарты и качество во время проектирования и строительства проекта. [ 19 ] Это включало в себя большое перемещение и посадку речных диких животных и растений. [ 20 ]
Здания
[ редактировать ]



Комплекс Терминала 5 включает в себя несколько зданий, новую диспетчерскую вышку и железнодорожный вокзал. Главное здание терминала называется Терминалом 5А. Есть два дополнительных здания: Терминал 5B и Терминал 5C. На момент открытия терминалы 5A и 5B были завершены, а терминал 5C, построенный компанией Carillion , [ 21 ] находился в стадии строительства и должен был открыться позднее в мае 2010 года; однако он открылся только в июне 2011 года. [ 22 ] Весь комплекс выходит на отдельное здание, в котором размещены объекты автомобильного транспорта. На территории комплекса имеется более 100 магазинов и ресторанов. [ 23 ]
Терминал 5
[ редактировать ]Главное здание терминала имеет длину 396 метров (1299 футов), ширину 176 метров (577 футов) и высоту 40 метров (130 футов). [ 24 ] Это самое большое здание в комплексе Терминала 5 и самое большое отдельно стоящее здание в Соединенном Королевстве. [ 25 ] Его четыре этажа покрыты однопролетной волнистой крышей из стального каркаса со стеклянными фасадами, наклоненными под углом 6,5 градусов к вертикали. Площадь крыши равна пяти футбольным полям, а вес каждой секции составляет 2200 тонн.
T5A включает зал регистрации , зал вылета с розничными магазинами и другими услугами для пассажиров, а также зал выдачи багажа. терминала T5A содержит большую часть системы обработки багажа . Эта система обработки багажа является крупнейшей в мире: она имеет высокоскоростные пути длиной 5 миль (8,0 км) и обычные конвейерные ленты длиной 11 миль (18 км). Он рассчитан на обработку 4000 мешков в час, а также имеет «ранний склад мешков», в котором можно временно хранить до 4000 мешков.
Вылетающие пассажиры попадают на уровень вылета на третьем этаже на лифте или эскалаторе с пересадочной площади. Войдя в зал вылета, пассажиры видят вид на Хитроу и его окрестности и находятся в пространстве, свободном от поднимающейся крыши. После регистрации и досмотра из зала вылета в контролируемой зоне открывается вид на аэропорт, его взлетно-посадочные полосы и за его пределами.
Всего 53 ворот с номерами A1-A23, B32-B49 и C52-C66. Все они оборудованы трапами, за исключением выходов А4 и А10, которые являются удаленными трибунами.
British Airways имеет офисы с видом на основные зоны обслуживания пассажиров Терминала 5, спроектированные таким образом, чтобы персонал мог, по словам Aviation Transport Weekly , иметь «визуальную связь с клиентами». Когда 27 марта 2008 года открылся Терминал 5, персонал British Airways, включая персонал по регистрации экипажа, переехал из Компас-центра в Терминал 5. [ 26 ] Лондонскому дизайнеру интерьеров Кэтрин Пули было поручено спроектировать интерьер люкса «Виндзор», где принимают и размещают VIP-персон. [ 27 ]
В апреле 2023 года Хитроу предложил переименовать Терминал 5 в «Королевский терминал» в честь короля Карла III в честь его коронации , аналогично тому, как Терминал 2 был назван «Королевским терминалом» в честь его матери королевы Елизаветы II. Однако король Карл отклонил это предложение из соображений экологии. [ 28 ]
Здания спутникового терминала
[ редактировать ]Терминал 5B был первым построенным зданием-спутником. Терминал 5C - второе здание-спутник, неофициальное открытие которого состоится 20 мая 2011 года, а официальное открытие - 1 июня 2011 года в связи с возобновлением рейсов British Airways в Сан-Диего. Терминал 5B имеет длину 442 метра (1450 футов), ширину 52 метра (171 фут) и высоту 19,5 метра (64 фута) и содержит 37 лифтов и 29 эскалаторов . [ 10 ]
Существует также возможность размещения дополнительного здания-спутника T5D к востоку от T5C, как указано в Плане капитальных инвестиций Хитроу на 2009 год. По состоянию на 2022 год планов по добавлению T5D не было. [ 29 ]
Подземный автоматизированный пассажирский терминал (APM), известный как Transit , соединяет пассажиров между Терминалом 5A, Терминалом 5B и Терминалом 5C. Эскалаторы, обслуживающие систему APM из главного вестибюля T5A, являются самыми длинными в Соединенном Королевстве. [ 30 ] - ранее этот рекорд принадлежал станции «Ангел» лондонского метрополитена , которая удерживала этот титул с 1992 года .
Уровнем ниже АПМ расположены пешеходные дорожки, открытые для использования пассажирами в 2015 году.
Фасадное здание
[ редактировать ]В отличие от большинства терминалов аэропорта, главное здание терминала не имеет прямого доступа к дороге. Вместо этого перед ним расположено шестиуровневое фасадное здание, в котором расположены автовокзал и стоянка такси (на уровне земли), краткосрочная многоэтажная автостоянка на 3800 мест (уровни с 1 по 4) и зона высадки пассажиров. (уровень 5). Переход на уровне 1 фасадного здания обеспечивает крытый доступ к отелю Sofitel Heathrow Airport T5, а часть уровня 2 используется для перехода к долгосрочной автостоянке бизнес-класса (см. ниже). [ 10 ]
Фронтальное здание соединено с главным терминалом крытыми переходами на уровне земли (уровень прибытия главного здания терминала) и небесными мостами на уровне 5 (уровень вылета). Комбинация двух зданий с соединяющими их переходами образует серию открытых дворов. Один из этих дворов занят подъездами к железнодорожной станции внизу; другие содержат танцующий фонтан и рощу из 40 лондонских самолетов и доступны пассажирам и другим посетителям. [ 10 ]
Более высокая диспетчерская вышка
[ редактировать ]На момент проектирования предлагаемая высота Терминала 5 была настолько высокой, что закрывала бы вид на взлетно-посадочную полосу с тогдашней диспетчерской вышки аэропорта Хитроу. Поэтому до начала строительства здания аэровокзала была построена новая, более высокая диспетчерская вышка . Стоимостью 50 миллионов фунтов стерлингов, [ 31 ] он был собран за пределами площадки, а затем в 2004 году его перевезли на место в зоне центрального терминала рядом с Терминалом 3 аэропорта Хитроу . [ 32 ] [ 33 ] Эта диспетчерская вышка весит почти 1000 тонн и имеет высоту 87 метров (285 футов), что делает ее одной из самых высоких в Европе и в два раза выше лондонской Колонны Нельсона . [ 34 ] Он вступил в строй в апреле 2007 года.
Авиакомпании
[ редактировать ]По состоянию на 1 июня 2023 г. [update] и British Airways Iberia используют Терминал 5, при этом British Airways выполняет большую часть своих рейсов из Хитроу, а некоторые направления на короткие расстояния обслуживаются из Терминала 3 из-за ограничений пропускной способности T5. Летом 2023 года British Airways должна была перевести 12 своих дальнемагистральных рейсов в Терминал 3 и 6 ближнемагистральных рейсов из Терминала 3 в Терминал 5.
С марта 2012 года International Airlines Group, , дочерняя компания Iberia выполняет рейсы из Терминала 5. [ 35 ] кроме временного переезда в Терминал 3 с 12 июля 2022 г. [ 36 ] до 31 мая 2023 года. [ 37 ]
Во время пандемии COVID-19 этим терминалом также пользовались несколько участников Oneworld, помимо British Airways и Iberia. American Airlines переехала в Терминал 5 7 июля 2020 года. [ 38 ] но с тех пор 12 июля 2022 года вернулся в Терминал 3. 27 июля 2020 года компания Qatar Airways переехала в Терминал 5, [ 39 ] но вернулся в Терминал 4 14 июня 2022 года. 29 июля 2020 года Japan Airlines переехала в Терминал 5. [ нужна ссылка ] С тех пор он вернулся в Терминал 3. [ нужна ссылка ] China Southern Airlines ранее выполняла рейсы из этого терминала, пока он не был переведен в Терминал 4 . в ноябре 2022 года [ нужна ссылка ]
Терминал 5 обслуживает не только международные рейсы, но также рейсы из Великобритании и Ирландии, например, Терминал 2, в отличие от Терминалов 3 и 4. Loganair планировала использовать этот терминал для совместного использования кодов с British Airways. [ 40 ] но использует Терминал 2, а не Терминал 5 из-за большого количества места, используемого в Терминале 5.
Наземный транспорт
[ редактировать ]Транспортная сеть вокруг аэропорта была расширена, чтобы справиться с увеличением количества пассажиров. Это включало расширение автомагистрали M25 , строительство новых веток Хитроу-Экспресс и линии лондонского метро Пикадилли , а также соединение с линией Элизабет , открытой в 2022 году.
Железнодорожное сообщение
[ редактировать ]Лондонское метро , линия Элизабет и экспресс Хитроу обеспечивают железнодорожное сообщение с Терминалом 5, используя станцию Терминала 5 Хитроу , расположенную под главным зданием терминала. На железнодорожной станции также есть две дополнительные платформы для использования предлагаемым железнодорожным сообщением на запад (предложение приостановлено в ожидании финансирования).
Heathrow Express обеспечивает экспресс-доставку до вокзала Паддингтон в центре Лондона, останавливаясь только на станциях Хитроу (T5 и T2/T3 ). Поезда ходят каждые 15 минут, а время в пути до Паддингтона составляет 21 минуту. За перелет до Паддингтона взимаются премиальные тарифы. плата не взимается Однако за поездку в центральный аэропорт Хитроу, откуда можно добраться до терминалов 2 и 3, до центрального автовокзала аэропорта Хитроу и до станции скоростной железной дороги Элизабет-линия до Паддингтона . До Терминала 4 можно добраться, пересевшись на бесплатный экспресс-шаттл Heathrow Express в аэропорту Heathrow Central.
Терминал 5 аэропорта Хитроу обслуживается новой линией Элизабет (с 2022 года). [ 41 ] соединение с центром Лондона на несколько остановок быстрее, чем линия Пикадилли, а также с пунктами назначения за пределами Лондона на западе и востоке. Тарифы ниже, чем на Heathrow Express, хотя взимается дополнительная плата к стандартному тарифу на метро.
Линия Пикадилли лондонского метрополитена обеспечивает более медленное движение каждые десять минут через центр Лондона до Кокфостерса с остановками на многих станциях и соединением со всей сетью лондонского метрополитена. Время в пути до центра Лондона составляет около часа, в зависимости от пункта назначения. Линия Пикадилли интегрирована в систему тарифов «Транспорт для Лондона» , причем тарифы на нее ниже, чем на другие железнодорожные варианты.
Терминал 5 также обслуживается экспресс-автобусами RailAir , которые связывают автовокзал терминала (см. Ниже) со станцией Ридинг для железнодорожного сообщения на запад и станцией Уокинг для движения на юг.
Дорожное сообщение
[ редактировать ]выделенная ветка построена От автомагистрали M25 между развязками 14 и 15 до терминала . Ветка также соединяется с дорогой по периметру аэропорта и обеспечивает прямой доступ к фасадному зданию на уровне земли (автовокзал и стоянка такси), уровне 4 (для парковки) и уровне 5 (для зоны вылета). Доступ к парковке на уровнях с 1 по 3 осуществляется по спиральным пандусам, спускающимся с уровня 4 на уровень земли.
Помимо краткосрочной парковки перед главным терминалом, Терминал 5 также обслуживается отдельными бизнес- и долгосрочными автостоянками. Доступ к ним осуществляется со стороны дороги по периметру аэропорта, и они находятся на некотором расстоянии от терминала. Долгосрочная автостоянка связана с терминалом автобусом, а автостоянка бизнес-класса обслуживается надземной системой скоростного общественного транспорта (см. Ниже).
Терминал также соединен с терминалами 1, 2 и 3 автомобильным туннелем в воздушной зоне Хитроу , который недоступен для общественного транспорта.
Автобусное сообщение
[ редактировать ]Автобусный вокзал в переднем здании обслуживается рядом автобусных маршрутов, в том числе междугородными автобусами National Express , рейсами авиакомпании The Airline, курсирующими из Оксфорда, автобусами RailAir, местными общественными автобусами, маршрутными автобусами до аэропорта. отели, долгосрочные парковки и пункты проката автомобилей, а также маршрутные автобусы для персонала.
Поскольку Терминал 5 находится недалеко от границы Большого Лондона , некоторые местные автобусы являются частью сети London Buses , в то время как другими управляют операторы из-за пределов зоны London Buses.
Персональный скоростной транспорт
[ редактировать ]
длиной 2,4 мили (3,9 км) Персональная система скоростного транспорта , известная как Pod , соединяет близлежащую автостоянку бизнес-класса и главное здание Терминала 5А. Система Pod эксплуатируется на наземной территории с парком беспилотных транспортных средств ULTra с батарейным питанием, движущихся по приподнятым и ровным отдельным направляющим. Транспортные средства Pod управляются пассажирами с помощью устройства с сенсорным экраном на станциях Pod на автостоянках или внутри здания терминала. [ 42 ]
Служба началась в сентябре 2011 года. [ 43 ] [ 44 ] Эта система была разработана компанией Advanced Transport Systems из Бристоля , и предполагается, что она в конечном итоге будет доставлять пассажиров вокруг ограждения по периметру к Терминалам 2 и 3. [ нужна ссылка ]
Автоматизированное перемещение людей
[ редактировать ]
Подземная автоматизированная система перемещения людей (APM), известная как Transit , используется для перевозки пассажиров между зданиями 5A, 5B и 5C. Транзит использует автомобили Bombardier Innovia APM 200 и работает исключительно в контролируемой зоне , поэтому доступен только пассажирам и другому уполномоченному персоналу. [ 45 ] [ 46 ]
Транзит может принимать до 6000 пассажиров в час. [ 45 ] а поезда движутся со скоростью 50 километров в час (31 миль в час), время в пути составляет 45 секунд. Пассажиры спускаются на станцию по паре эскалаторов, «считающихся крупнейшими в Европе открытого типа». [ 47 ] Эскалаторы также являются самыми длинными в Соединенном Королевстве, длиннее, чем на станции Angel в лондонском метро , которая удерживает этот титул с 1992 года.
Будущие разработки
[ редактировать ]
Предложение о строительстве Западного железнодорожного подхода к Хитроу , железнодорожного сообщения, соединяющего Терминал 5 Хитроу с главной линией Грейт-Вестерн , было приостановлено в 2020 году до получения удовлетворительного экономического обоснования и соглашения о финансировании. Эта линия позволит продолжить железнодорожное сообщение на запад от Терминала 5 для обслуживания станций на западе Англии . [ 48 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Хитроу факты и цифры» . Аэропорт Хитроу . Проверено 7 июля 2019 г.
- ^ Донн, Майкл (12 января 1982 г.). «Битва за Хитроу». Файнэншл Таймс . Лондон. п. 16.
- ^ «Терминал 5 Хитроу» . rsh-p.com . Архивировано из оригинала 16 сентября 2021 года . Проверено 2 октября 2015 г.
- ^ Фэган, Мэри (13 мая 1992 г.). «BAA продолжает работу над пятым терминалом Хитроу» . Независимый . Лондон. п. 5.
- ^ Брей, Роджер (17 февраля 1993 г.). «Планы строительства огромного пятого терминала Хитроу готовы». Вечерний стандарт . п. 5.
- ^ «Запрос по Терминалу 5 Хитроу» . Департамент транспорта . Январь 2005 г. Архивировано из оригинала 24 декабря 2007 г. Проверено 2 ноября 2007 г.
- ^ «На Терминале 5 должен присутствовать представитель профсоюза, - говорит UCATT» . Здание. 2002 . Проверено 12 апреля 2012 г.
- ^ «Археология в Терминале 5 аэропорта Хитроу» . Framearch.co.uk . Проверено 12 июля 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с «Создание Терминала 5» . БАА. 2009. Архивировано из оригинала 7 февраля 2009 года.
- ^ Jump up to: а б с д и «Пресс-центр / Основные моменты / T5 Хитроу / T5 уходит» . Группа Ферровиал . Проверено 5 ноября 2008 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Queen открывает новый терминал Хитроу» . Новости Би-би-си . 14 марта 2009 года . Проверено 14 марта 2009 г.
- ^ «Авиаперелеты: Терминал 5 по-прежнему теряет 900 сумок каждый день» . Хранитель . 10 июля 2008 г.
- ^ «Багаж остановлен на новом Т5 стоимостью 4,3 миллиарда фунтов стерлингов» . Новости Би-би-си . 27 марта 2008 года . Проверено 27 марта 2008 г.
- ^ «28 000 мешков пойманы в результате нарушения Т5» . Новости Би-би-си . 31 марта 2008 года . Проверено 12 июля 2013 г.
- ^ «BA откладывает долгосрочный переход на Т5» . Новости Би-би-си . 11 апреля 2008 года . Проверено 17 мая 2008 г.
- ^ «British Airways рассказывает, что пошло не так с Терминалом 5» . Компьютерный еженедельник . 14 мая 2008 года . Проверено 17 мая 2008 г.
- ^ Хикман, Мартин (16 апреля 2008 г.). «Два руководителя BA потеряли работу из-за беспорядка в Терминале 5 » Независимый . Проверено 4 ноября 2022 г.
- ^ Марк Суини (4 августа 2008 г.). « Живая» реклама о подключении Терминала 5» . Хранитель . Проверено 12 июля 2013 г.
- ^ Веб-сайт IEMA - Устойчивое строительство в Терминале 5. Архивировано 13 февраля 2012 года в Wayback Machine . Проверено 3 декабря 2008 г.
- ^ «Речная диверсия через год получила отличную награду» . Хитроуэйрпорт.com . Проверено 12 июля 2013 г.
- ^ «Контракт Carillion Land на Терминал 5 аэропорта Хитроу» . Строитель и инженер. 11 сентября 2007 г. Архивировано из оригинала 2 октября 2013 г. Проверено 23 августа 2013 г.
- ^ «Терминал 5 C открывается» . 7 июня 2011 года . Проверено 7 июня 2011 г.
- ^ «Терминал 5 Хитроу: пункт розничной торговли или ворота в Британию?» . Брэнд Республика . 14 марта 2008 года . Проверено 28 марта 2008 г.
- ^ Хейлз-Даттон, Брюс (сентябрь – октябрь 2007 г.). «Хитроу смотрит вперед». Аэропорты мира . Key Publishing Ltd., стр. 28–33.
- ^ «Эксклюзивные фотографии: первые изображения пятого терминала Хитроу» . 13 апреля 2012 г.
- ^ Пэйлор, Энн. « T5 готовится к запуску ». Мир воздушного транспорта . 1 марта 2008 г. Проверено 2 октября 2010 г.
- ^ «02-Хитроу-T5 — Королевский люкс» . Студия Кэтрин Пули . Проверено 11 мая 2018 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Кинг «отклонил планы аэропорта Хитроу переименовать Терминал 5 в его честь» » . Небесные новости. 26 апреля 2023 г. Проверено 16 ноября 2023 г.
- ^ «American Airlines перенесет больше рейсов в Терминал 5 аэропорта Хитроу» . Направляйтесь за очками . 12 марта 2022 г.
- ^ Бейтман, Шарлотта. «Самый длинный эскалатор лондонского метрополитена — настоящий кошмар, когда опаздываешь» . Мой Лондон . Проверено 11 декабря 2023 г.
- ^ Мьюир, Хью (1 декабря 2003 г.). «План взлета Хитроу за диспетчерскую вышку стоимостью 50 миллионов фунтов стерлингов» . Хранитель . Проверено 28 января 2023 г.
- ^ «Лондонский аэропорт Хитроу (LHA/EGLL)» . Аэропортовые технологии . 14 февраля 2001 года . Проверено 28 января 2023 г.
- ^ «План Хитроу — самая большая в мире транспортная башня» . Ричмонд и Твикенхем Таймс . 27 ноября 2003 года . Проверено 28 января 2023 г.
- ^ Мильштейн, Майкл (январь 2007 г.). «475 000 взлетов и посадок в год» . Смитсоновский журнал . Смитсоновский институт . Проверено 28 января 2023 г.
- ^ «Iberia переедет в Хитроу T5» . Деловой путешественник . 8 февраля 2012 года . Проверено 10 февраля 2012 г.
- ^ «Великая перестановка в Хитроу – рейсы Iberia переедут в Терминал 3» . Проверено 18 февраля 2023 г.
- ^ «Iberia возвращается в терминал 5 Лондон-Хитроу» . Проверено 24 мая 2024 г.
- ^ Отли, Том (3 июля 2020 г.). «American Airlines переезжает в Терминал 5 лондонского аэропорта Хитроу» . Деловой путешественник . Проверено 4 июля 2020 г.
- ^ Касвелл, Том (24 июля 2020 г.). «Qatar Airways переезжает в аэропорт Хитроу T5work=Business Traveller» . Проверено 21 октября 2022 г.
- ^ МакУайтер, Том (2 апреля 2020 г.). «Loganair впервые летает в Хитроу» . Деловой путешественник . Проверено 3 апреля 2020 г. .
- ^ Флинн, Дэвид (10 ноября 2022 г.). «Обзор: лондонская линия Элизабет Лайн против экспресса Хитроу» . Представительский путешественник.
- ^ «Инструкции по самостоятельной экскурсии по Хитроу» (PDF) . ultraglobalprt.com . Ультра Глобал ПРТ. Архивировано (PDF) из оригинала 26 марта 2014 г. Проверено 30 октября 2019 г.
- ^ «Начинаются испытания пассажиров капсулы Хитроу» . УЛЬТРА ПРТ. Архивировано из оригинала 13 июля 2011 года . Проверено 13 июня 2011 г.
- ^ «Пресс-релиз: капсулы Хитроу перевозят пассажиров в будущее» . УЛЬТРА ПРТ. Архивировано из оригинала 18 сентября 2012 года . Проверено 28 февраля 2012 г.
- ^ Jump up to: а б «INNOVIA APM 200 – Лондонский аэропорт Хитроу, Великобритания» . Бомбардир . Проверено 4 июня 2018 г.
- ^ «Советы для тревожных пассажиров» (PDF) . LHR Airports Limited . Архивировано из оригинала (PDF) 29 июня 2017 года . Проверено 4 июня 2018 г.
- ^ «Лифты, эскалаторы и пешеходные переходы БАА Терминал 5» . KONE Великобритания . Архивировано из оригинала 18 января 2016 года . Проверено 18 сентября 2018 г.
- ^ «Железнодорожное сообщение Хитроу» . Сетевая железная дорога. декабрь 2020.
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с Терминалом 5 аэропорта Хитроу, на Викискладе?
Географические данные, относящиеся к Терминалу 5 аэропорта Хитроу, на OpenStreetMap.
- Путеводитель по Терминалу 5 аэропорта Хитроу
- Веб-сайт Терминала 5 British Airways
- Сайт партнерства Ричарда Роджерса о T5
- Логистическая задача проектирования T5, Ingenia журнал , март 2008 г. Архивировано 12 февраля 2012 г. в Wayback Machine.
- Аэропортовые технологии
- Спецификация конструкции. Архивировано 16 июля 2011 г. в Wayback Machine.
- Мотт Макдональд
- Лэнг О'Рурк
- Терминал 5 на YouTube
- Информация и фотографии здания Терминала 5 аэропорта Хитроу