Марути Сузуки Альто
Марути Сузуки Альто | |
---|---|
![]() Suzuki Alto 800 (Чили) | |
Обзор | |
Производитель | Марути Сузуки |
Также называется | Сузуки Альто |
Производство | 2000 – настоящее время |
Кузов и шасси | |
Сорт | Городской автомобиль ( А ) |
Тип кузова | 5-дверный хэтчбек |
Макет | Передний двигатель, передний привод |
Хронология | |
Предшественник | Марути 800 |
Maruti Suzuki Alto — городской автомобиль , производимый и продаваемый компанией Suzuki через свою дочернюю компанию Maruti Suzuki в первую очередь для индийского рынка с 2000 года. Модель первого поколения по сути была индийской версией Suzuki Alto пятого поколения кей-кара (с более крупными вариантами двигателей). ). Второе поколение было выполнено как самостоятельная модель, построенная на той же платформе, что и первое поколение. [ 1 ] Модель третьего поколения построена на той же основе, что и S-Presso .
С 2006 года Alto является самым продаваемым автомобилем в Индии. [ 2 ] и преодолел отметку в 1 миллион производства в феврале 2008 года, став третьей моделью Maruti, преодолевшей отметку в миллион в Индии после Maruti 800 и Maruti Omni , и четвертой в общем зачете, присоединившейся к Hyundai Santro . [ 3 ] [ 4 ] По состоянию на 2024 год Alto - единственный автомобиль в Индии, проданный тиражом более 5 миллионов единиц. [ 5 ]
Первое поколение (РФ; 2000 г.)
[ редактировать ]Первое поколение (РФ) | |
---|---|
![]() Suzuki Alto GL 1.1 2004 г. (Великобритания; до рестайлинга) | |
Обзор | |
Производство | 2000–2014 |
Сборка | Индия: Манесар ( Марути Судзуки ) |
Кузов и шасси | |
Связанный | Сузуки Альто (HA12) |
Силовой агрегат | |
Двигатель | |
Передача инфекции |
|
Размеры | |
Колесная база | 2360 мм (92,9 дюйма) 6 |
Длина |
|
Ширина |
|
Высота | 1460 мм (57,5 дюйма) |
Снаряженная масса | 740–820 кг (1631–1808 фунтов) |
Первое поколение было выпущено на местный индийский рынок 27 сентября 2000 года. [ 4 ] хотя фирменная табличка Alto успешно использовалась для экспорта Maruti Suzuki Zen в Европу из Индии примерно с 1994 года, [ 6 ] к 1998 году захватив более 40% рынка в Бельгии и 33% в Нидерландах. [ 7 ] Оригинальный Alto 800 имеет код шасси RF308, а трехцилиндровый K10 — RF310; экспортная четырехцилиндровая версия - RF410.
Alto рассматривался как естественный преемник проверенного временем и не менее популярного Maruti 800 (MB 308). Он включал в себя все преимущества модели 800 для индийских покупателей автомобилей, а также дополнительные функции, такие как гидроусилитель руля, торможение с усилителем и пятую передачу, которой не было у 800. Популярность Alto в последние годы неуклонно росла, во многом благодаря его конкурентоспособным ценам, которые были снижены благодаря снижению акцизных сборов. Alto стал первым автомобилем в Индии, проданным более 200 000 единиц за один финансовый год, причем последние 100 000 единиц были проданы всего за пять месяцев. Он также стал единственным автомобилем, проданным более 22 000 единиц за один месяц. Обширная сеть дилерских центров и авторизованных сервисных центров Maruti (MASS) в значительной степени способствовала существенному успеху Alto на индийском рынке автомобилей начального уровня.
Альто К10 (RF310)
[ редактировать ]В августе 2010 года Maruti Suzuki India выпустила на индийском автомобильном рынке новую версию Alto первого поколения - Alto K10. [ 8 ] Новый Maruti Alto K10 оснащен 1,0-литровым рядным трехцилиндровым бензиновым двигателем DOHC серии K , который также устанавливался на Celerio и Wagon R , в сочетании с пятиступенчатой механической коробкой передач. объемом 998 куб.см (60,9 куб.дюйма) Двигатель K10B развивает максимальную мощность 68 л.с. (50 кВт) при 6200 об/мин и максимальный крутящий момент 90 Нм (66 фунт-фут; 9 кгм) при 3200 об/мин. K10 имеет обновленную переднюю часть с более рельефными фарами. Это положило конец модели с двигателем F10, а Alto с двигателем F8 был заменен совершенно новым Alto 800 в конце 2012 года. Alto K10 оставался в производстве до 2014 года.
Европа
[ редактировать ]Эта модель, оснащенная инжекторным F10D двигателем объемом 1061 куб.см , вышла на европейский рынок на Женевском автосалоне в марте 2002 года . [ 9 ] Будучи построенным в Индии компанией Maruti, он был доступен только с пятью дверями, в отличие от более ранних Altos на базе Maruti Zen в Европе. В отличие от Индии, европейская модель Alto была доступна с 3-ступенчатой автоматической коробкой передач. [ 10 ] Автомобиль снят с производства в 2006 году.
Технические характеристики
[ редактировать ]До появления K10 Alto в конце 2010 года он оснащался трехцилиндровым бензиновым двигателем объемом 796 куб. См (48,6 куб. Дюймов) с четырьмя клапанами на цилиндр, MPFI и 32-битным ECM. Все модели имеют пятиступенчатую механическую коробку передач. Раньше также существовала модель VX / VXi (RF410) с четырехцилиндровым двигателем объемом 1061 куб.см, мощностью 63 л.с. (46 кВт) и крутящим моментом 85 Нм (9 кгм; 63 фунт-фут), выпущенная в апреле. 2001. Сейчас он снят с производства, хотя в некоторых европейских странах продавался дольше. Модель VX также имела тахометр, которого нет в меньших Altos.
Альто 800 (RF308):
- Максимальная мощность: 47 л.с. (35 кВт) при 6200 об/мин.
- Крутящий момент: 69 Нм (51 фунт-сила-фут) при 3500 об/мин.
- Разгон 0–100 км/ч: примерно 20 секунд.
- Максимальная скорость: 137 км/ч (85 миль в час) [ нужна ссылка ]
Высокий 1,1 (RF410): [ 10 ]
- Максимальная мощность: 63 л.с. (46 кВт) при 6000 об/мин.
- Крутящий момент: 85 Нм (63 фунт-сила-фут) при 3200 об/мин.
- Разгон 0–100 км/ч: примерно 15 секунд.
- Максимальная скорость:
- 155 км/ч (96 миль в час) (механическая коробка передач)
- 145 км/ч (90 миль в час) (автомат)
Альт К10 (RF310):
- Максимальная мощность: 68 л.с. (50 кВт) при 6200 об/мин.
- Крутящий момент: 90 Нм (66 фунт-сила-фут) при 3200 об/мин.
- Разгон 0–100 км/ч: примерно 13 секунд.
- Максимальная скорость: примерно 160 км/ч (99 миль в час).
Безопасность
[ редактировать ]Версия K10 индийского производства в самой базовой конфигурации для латиноамериканского рынка без подушек безопасности прошла краш-тесты Latin NCAP в 2013 году (устаревший протокол). Он получил 0 звезд для взрослого пассажира и 3 звезды для ребенка. Автомобиль не оборудован подушками безопасности, передними ремнями безопасности с преднатяжителями, ISOFIX или ABS. [ 11 ]
Галерея
[ редактировать ]-
Suzuki Alto GL 1.1 2004 г. (Великобритания; до рестайлинга)
-
Suzuki Alto 800 GL 2007 г. (Чили; рестайлинг)
-
Maruti Suzuki Alto 800 (Индия; фейслифтинг)
-
2011 Suzuki Alto K10 DLX (Чили)
-
Приборная панель Maruti Suzuki Alto 2008 года выпуска.
Второе поколение (AOD; 2012 г.)
[ редактировать ]Второе поколение (АОД) | |
---|---|
Maruti Suzuki Alto 800 LXi (Индия; до рестайлинга) | |
Обзор | |
Производство |
|
Сборка |
|
Силовой агрегат | |
Двигатель | |
Передача инфекции |
|
Размеры | |
Колесная база | 2360 мм (92,9 дюйма) |
Длина |
|
Ширина |
|
Высота | 1475 мм (58,1 дюйма) |
Снаряженная масса |
|
Новая версия Alto под названием Alto 800 была выпущена на автомобильном рынке Индии 16 октября 2012 года. [ 13 ] Alto 800, код модели AOD308, по-прежнему основан на платформе предыдущего поколения. [ 1 ] (который по-прежнему основан на автомобиле Alto kei 1998 года ) и имеет совершенно новый кузов и интерьер. Он заменил Maruti Alto первого поколения (хотя предшественник продолжал производиться немного дольше), и, сохранив тот же двигатель объемом 796 куб. См (48,6 куб. Дюймов), было внесено несколько модификаций. Базовая цена Alto, уже самого продаваемого автомобиля в Индии, была фактически снижена с появлением новой модели, поскольку она заменила почтенный Maruti 800 . Были найдены различные способы снижения цены, включая снижение веса каждого отдельного компонента на один грамм, а также создание собственных роботов для производства автомобиля. [ 14 ] Он также продавался как Suzuki Alto 800 на многих экспортных рынках. В мае 2016 года была представлена обновленная версия Alto 800 с заметными изменениями в экстерьере, интерьере, функциях и характеристиках. Новый Maruti Alto 800 отличается улучшенной топливной экономичностью и теперь способен развивать пробег до 24,7 км/л. В апреле 2019 года машина получила очередное обновление. Alto 800 не соответствовал стандартам выбросов BSVI и поэтому был снят с производства в 2023 году, когда был введен в действие BSVI Stage II.
Альто К10
[ редактировать ]Затем 3 ноября 2014 года Maruti Suzuki выпустила версию Alto второго поколения (AOD310) с двигателем K10. [ 15 ] Представлено по базовой цене рупий. 3,06 лакха, Alto K10 следующего поколения поставляется с множеством обновлений экстерьера и интерьера, однако механически он остается прежним. Автомобиль представляет собой несколько модернизированную версию Alto 800 с новой передней панелью, включающей новую хромированную решетку радиатора, новые стреловидные фары и измененную линию капота. Также есть поправки по задним фонарям, реструктуризация бамперов, 13-дюймовые диски, зеркала заднего вида, молдинг дверей и некоторые другие мелкие доработки. Интерьер также был обновлен: новая приборная панель, трехспицевое рулевое колесо, изысканная обивка, музыкальная система черного цвета и улучшенная комбинация приборов. Другие дополнительные функции внутри автомобиля включают передние электрические стеклоподъемники, розетку на 12 В, внутренние зеркала заднего вида с внутренней регулировкой, предупреждающий сигнал фар, напоминание о выключении ключа и индикатор переключения передач.
На Alto K10 2015 года установлен тот же 1,0-литровый двигатель K10B, который также установлен на Celerio и Wagon R. Однако на этот раз он был настроен для обеспечения большей экономии топлива, и новый Alto K10 демонстрирует сертифицированную ARAI экономию топлива 24,06 км/л, что на 15 процентов лучше, чем у предыдущей модели. Рестайлинговый Alto K10 доступен с двумя различными трансмиссиями; 5-ступенчатая механическая коробка передач и 5-ступенчатая коробка передач с автоматическим переключением передач (AGS) . AGS — это автоматизированная технология механической коробки передач, которая переключает передачи с помощью исполнительного механизма, назначенного ЭБУ, на заранее заданных оборотах двигателя. Это также позволяет водителю переключать передачи, когда это необходимо.
Производство Alto K10 было прекращено в 2020 году, и его временно заменил S-Presso . [ 16 ] Вариант с объемом двигателя 800 куб.см позже был снят с производства в 2023 году из-за новых стандартов выбросов.
Безопасность
[ редактировать ]В 2014 году Alto 800 без подушек безопасности и ABS прошел краш-тесты Global NCAP (устаревший протокол, аналогичный Latin NCAP 2013). Автомобиль получил 0 звезд за взрослого пассажира и 2 звезды за ребенка. [ 17 ]
Галерея
[ редактировать ]-
Suzuki Alto 800 GL 2014 года (Чили; до рестайлинга)
-
Suzuki Alto 800 2016 г. (Уругвай; первый фейслифтинг)
-
Suzuki Alto 800 2020 года (Чили; второй фейслифтинг)
-
2016 Suzuki Alto K10 GLX (Чили)
-
Suzuki Alto K10 GLX 2018 (Чили)
-
Интерьер
Третье поколение (2022 г.)
[ редактировать ]Третье поколение | |
---|---|
![]() Maruti Suzuki Alto K10 VXi 2022 года (Индия) | |
Обзор | |
Также называется | Сузуки Тур H1 (LCV) [ 18 ] |
Производство | 2022 – настоящее время |
Сборка | Индия: Манесар ( Марути Судзуки ) |
Кузов и шасси | |
Платформа | СЕРДЦЕ |
Связанный | Сузуки С-Прессо |
Силовой агрегат | |
Двигатель | |
Выходная мощность | 49 кВт (65,7 л.с., 66,6 л.с.) |
Передача инфекции |
|
Размеры | |
Колесная база | 2380 мм (93,7 дюйма) |
Длина | 3530 мм (139,0 дюйма) |
Ширина | 1490 мм (58,7 дюйма) |
Высота | 1520 мм (59,8 дюйма) |
Alto K10 нового поколения был запущен в Индии 18 августа 2022 года после двухлетнего перерыва. [ 19 ] Он построен на платформе HEARTECT , используемой совместно с S-Presso .
Безопасность
[ редактировать ]Maruti Alto K10 получила 2 звезды для взрослых и 0 звезд для малышей в Global NCAP в соответствии с новым протоколом (на основе Latin NCAP 2016) в 2023 году: [ 20 ]
Глобальные оценки NCAP (2023 г.) | |
Результат действителен для | Индийский рынок |
Звезды взрослых обитателей | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Оценка взрослого пассажира | 21,67 макс. 34.00 |
Звезды «Ребенок-оккупант» | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Оценка детского пассажира | 03.52 макс. 49.00 |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Выпущен новый Maruti Alto 800» . Авто Автомобиль Индия . 16 октября 2010 г.
- ^ «Maruti Alto — самый продаваемый автомобиль в Индии» . домен-b.com. 2 ноября 2006 г. Проверено 26 января 2009 г.
- ^ «Континентальный водораздел: самые популярные автомобили по континентам» . Автомотопортал.com . Проверено 17 сентября 2011 г.
- ^ Jump up to: а б «Maruti Alto пересекает миллион единиц» . Марути Сузуки Индия Лимитед. 14 февраля 2008 года . Проверено 26 января 2009 г.
- ^ «Только один автомобиль в Индии был продан тиражом в 5 миллионов единиц, это не i10, Swift или WagonR» . Индия сегодня . 28 апреля 2024 г.
- ^ «Экспорт Марути превышает полмиллиона» . Индуистское бизнес-направление . 28 февраля 2008 г. Архивировано из оригинала 2 мая 2010 г. Проверено 26 января 2009 г.
- ^ «Марути скоро примет решение о новом повышении цен: Мэриленд» . Индийский экспресс . 4 июня 1998 года . Проверено 26 января 2009 г. реклама на самоходе
- ^ Economic Times (30 июля 2010 г.). Запуск Maruti Alto K10
- ^ Мазур, Элигиуш, изд. (2002). «Всемирный каталог автомобилей 2003». Автомобили мира . Варшава, Польша: Типографии Prego - Polska Sp. з о. о.: 198. ISSN 1234-8198 .
- ^ Jump up to: а б «Брошюра Suzuki Alto, 09/2004, Германия, стр. 10» . Вейкль (на немецком языке).
- ^ «Suzuki Alto K10 — БЕЗ подушек безопасности» . Латинский NCAP.
- ^ Бушаала, Фарис (12 декабря 2018 г.). «AUTOWEST 2018 / SUZUKI Cima Motors: выставка моделей, произведенных в DZ, репортаж о коммерциализации» [Выставка автомобилей, произведенных в DZ, продажи отложены] (на французском языке). Автобип. Архивировано из оригинала 15 декабря 2018 г.
- ^ Maruti наконец представляет свой Alto 800 для индийцев. Статья в новостях о запуске Alto 800 в Индии, опубликованная Carazoo. Архивировано 26 февраля 2014 г. на Wayback Machine.
- ^ Сен, Санни (12 ноября 2012 г.). «Дорогая, я снизил цену: Maruti развязывает ценовую войну с новым Alto 800. Окупится ли это?» . Бизнес сегодня (2012–11–25). Ливинг Медиа Индия Лимитед . Проверено 15 ноября 2012 г.
- ^ Команда КарДехо. «Рестайлинг Maruti Alto K10 запущен по цене 3,06 лакха» . КарДехо.com . Проверено 5 ноября 2014 г.
- ^ «Выпуск Maruti Alto K10 прекращен, поскольку S-Presso утвердился на рынке» . GaadiWaadi.com. 01.02.2020. Архивировано из оригинала 06 февраля 2020 г.
- ^ «Suzuki Maruti Alto — без подушек безопасности» (PDF) . Глобальный NCAP.
- ^ Паппас, Танос (24 июня 2023 г.). «Suzuki Tour H1 — дешевый двойник легкого коммерческого автомобиля Alto для Индии» . Автосовки .
- ^ «Представляем совершенно новый Maruti Suzuki Alto K10» (пресс-релиз). Нью-Дели: Maruti Suzuki India Limited. 18 августа 2022 г. Проверено 18 августа 2022 г.
- ^ https://static1.squarespace.com/static/5fb4ea8933ae6c208c3dac41/t/642bb516b2bab213b13457c5/1680586010497/MarutiSuzuki-Alto-factsheet2023.pdf [ только URL-адрес PDF ]