Англосаксонские королевские генеалогии
Ряд королевских генеалогий англосаксонских королевств , совместно именуемых англосаксонскими королевскими генеалогиями , сохранился в рукописной традиции, основанной в VIII-X веках.
Генеалогии прослеживают преемственность первых англосаксонских королей, начиная с полулегендарных королей англосаксонского поселения в Британии , названных, в частности, Хенгистом и Хорсой в Беды « Historia ecclesiastica gentis Anglorum» , а также легендарными королями и герои домиграционного периода, обычно включающие одноименного предка соответствующей линии и сходящиеся на Водане . В своих полностью разработанных формах, сохранившихся в англосаксонских хрониках и Textus Roffensis , они продолжают родословную, восходящую к библейским патриархам Ною и Адаму . Они также послужили основой для родословных, которые были разработаны в Исландии 13 века для скандинавских королевских семей.
Документальная традиция
[ редактировать ]Англосаксы, уникальные среди ранних германских народов , сохранили королевские генеалогии. [ 1 ] Самым ранним источником этих генеалогий является Беда , который в своей Historia ecclesiastica gentis Anglorum (завершенной в 731 г. или ранее) [ 2 ] ) сказал об основателях Кентского королевства :
Говорят, что двумя первыми полководцами были Хенгест и Хорса ... Они были сыновьями Виктгильса, отцом которого был Векта , сын Водана ; из чьего рода королевский род многих провинций ведет свое происхождение. [ 3 ]
Беда аналогичным образом обеспечивает происхождение королей восточных англов . [ 4 ]
королевских Также сохранилась английская коллекция генеалогий, самая ранняя версия (иногда называемая Веспасианом или просто V), содержащая список епископов, заканчивающийся в 812 году. В этой коллекции представлены родословные королей Дейры , Берникии , Мерсии , Линдси , Кента и Восточная Англия, отслеживая каждую из этих династий от Одина , который является сыном неизвестного Фреалафа. [ 5 ] Те же родословные, как в текстовой, так и в табличной форме, включены в некоторые копии Historia Brittonum , более старого свода традиций, составленного или существенно ретушированного Неннием в начале 9 века. Очевидно, они имеют общий источник конца VIII века с английской коллекцией. [ 6 ] Две другие рукописи X века (называемые CCCC и Tiberius, или просто C и T) также сохраняют английскую коллекцию, но включают дополнение: родословную короля Ине Уэссекского, которая прослеживает его происхождение от Кердича , полулегендарного основателя из штата Уэссекс и, следовательно, из Водена. [ 7 ] Это добавление, вероятно, отражает растущее влияние Уэссекса при Экгберте , чья семья утверждала, что происходит от брата Ине. [ 8 ]
Родословные также сохранились в нескольких королевских списках, датируемых периодом правления Этельвульфа и позже, но, по-видимому, основанные на источнике или источниках конца 8-го или начала 9-го века. [ 9 ] Наконец, более поздние интерполяции (которые были добавлены к 892 году) как к Ассера , Vita Ælfredi regis Angul Saxonum так и к Англо-саксонским хроникам сохраняют родословные Уэссекса, простирающиеся за пределы Сердика и Одина до Адама . [ 10 ]
Джон Вустерский скопировал эти родословные в свой Chronicon ex Chronicis , а англосаксонская генеалогическая традиция 9-го века также послужила источником для исландского Langfeðgatal и использовалась Снорри Стурлусоном для его Пролога 13-го века к Прозаической Эдде .
Эвгемеризм
[ редактировать ]Большинство сохранившихся родословных прослеживают происхождение семей англосаксонской королевской семьи до Водена . Эвгемеризирующее отношение к Одину как к общему предку королевских домов, по-видимому, является «поздним нововведением» в генеалогической традиции, развившейся после христианизации англосаксов . Кеннет Сисам утверждал, что родословная Уэссекса была заимствована из родословной Бернисии, а Дэвид Дамвилл пришел к аналогичному выводу в отношении родословной Кента, выведя ее из родословной королей Дейры .
Если посмотреть на источники родословных за пределами английской коллекции, можно увидеть, что одна сохранившаяся родословная королей Эссекса аналогичным образом прослеживает семью из Сикснита . В более поздних родословных это также было связано с Одином, поскольку Сикснат был его сыном. Дамвилл предположил, что эти измененные родословные, связанные с Одином, были творениями, призванными выразить их современную политику, представление в генеалогической форме английской гегемонии над всеми англосаксонскими королевствами.
Происхождение притязаний на королевскую власть от происхождения от бога может иметь корни в древнегерманском язычестве . В англосаксонской Англии после христианизации эта традиция, по-видимому, была эвгемеризована , согласно которой царствование любого из царств Гептархии было обусловлено происхождением от Водена. [ 11 ]
Воден стал отцом Векты , Бельдега, Витгилса и Витлаэга. [ 12 ] которые указаны как предки королей Кента , Дейры , Уэссекса , Бернисии , Мерсии и Восточной Англии , а также независимого основателя, ставшего сыном, Сикснета , предка Эссекса. Так как эти родословные были, таким образом, сведены воедино, часть родословной до Одина затем подверглась нескольким последовательным раундам расширения, а также интерполяции мифических героев и другим модификациям, в результате чего получилась окончательная генеалогия, восходящая к библейским патриархам и Адаму . [ 13 ]
Кент и Дейра
[ редактировать ]
Беде сообщает, что Хенгест и Хорса , полулегендарные основатели кентской королевской семьи , были сыновьями Вихтгильса ( Victgilsi ), [сына Витты ( Vitti )], сына Векты ( Vecta ), сына Водена. Витта опущен в некоторых рукописях, но его имя появляется как часть той же родословной, которая повторяется в «Англосаксонских хрониках» и «Historia Brittonum» . Английская коллекция дает аналогичную родословную Хенгеста, при этом Векта появляется как Вегдег, а имена Витта и Витгилс меняются местами, причем аналогичная родословная приводится Снорри Стурлусоном в его гораздо более позднем Прологе к Прозаической Эдде , где Вегдег, называемый Вегдагра сыном Одина, стал правителем Восточной Саксонии. Гримм предположил, что общий первый элемент этих имен Wicg- представляет древнесаксонский вигг и древнескандинавский вигг и отражает, как и имена Хенгест и Хорса, тотем лошади кентской династии. [ 14 ] От сына Хенгеста Эориха, по имени Ойск , происходит название династии Оискинги, а за ним на посту короля следуют Окта , Эорменрик и хорошо документированный Этельберт Кентский . В Английской коллекции Окта (как Окга) ставится перед Оиском (Оэсе).
Генеалогия королей Дейры, приведенная как в англосаксонских хрониках, так и в Английском сборнике, также восходит к Вегдегу , за которым следуют Сиггар и Свебдег . В « Прозаической Эдде» эти имена также даются, как Сигарр и Свебдег , псевдоним Свипдагр но помещаются на поколение дальше по родословной Кентов, как сын и Витгилса внук , . поместите Вэгдега в родословную обеих линий и Дамвилля предполагает, что это общее происхождение родословной отражало политический союз Кента с Дейрой, совпавший с браком Эдвина Дейры с Этельбургом Кентом , что, по-видимому, привело к прививке несвязанной ютской династии Кентов к родословной Дейры, принадлежащей английской группе генеалогическая традиция. [ 15 ] Historia Brittonum соединяет линию Дейры с другой ветвью потомков Водана, показывая, что Сиггар был сыном Бронда, сына Бельдега, другого сына Водана. Это соответствует происхождению родословной Берниции в англосаксонских хрониках и родословной Уэссекса в английской коллекции. Переход линии Дейры из родства с королевской линией Кента в линию Бернисии, возможно, был призван отразить политический союз, который объединил Дейру и Бернисию в королевство Нортумбрия.
Кент | Дейра | Берниция | |||||
Беда | английский Коллекция |
Проза Эдда | англосаксонский Хроника Б,С |
английский Коллекция |
История Британский |
англосаксонский Хроника | |
Воден | Воден | Один | Воден | Воден | Воден | Воден | |
Векта | Стеновое тесто | Vegdagr | Стеновое тесто | Стеновое тесто | Бельдег | Репрессированные дни | |
Витта | Витгилс | Витргилс | Бренд | Бренд | |||
Витгилс | Витта | Лента [ а ] | Сигара | Сигегар | Сиггар | Сиггар | Бенок |
Вешалка | Вешалка | Хейнгест | Свебдег/Свипдагр | Бисквитный торт | День сна | ассигнования |
Англо -саксонские хроники , Anglian Collection и Historia Brittonum указывают на происхождение от Сиггара/Сигегара Эллы , первого исторически задокументированного короля Дейры , и сына последнего Эдвина , который первым присоединился к Дейре с соседней Берницией в то, что впоследствии стало Королевством Дейры. Нортумбрия , достижение Historia Brittonum приписывает его предку Соэмилу. Хотя эти три родословные явно имеют общий корень, они несколько различаются в точных деталях. В родословной Хроники , видимо, упало поколение. История Historia Brittonum имеет два отличия. В нем отсутствуют два ранних поколения, что, вероятно, является ошибкой переписчика, возникшей в результате скачка между похожими именами Сиггар и Сиггеот, аналогичный пробел появляется в более поздней родословной, данной летописцем Генри Хантингдоном , чья Historia Anglorum в остальном точно следует англосаксонских хроник. родословной , но здесь переход непосредственно от «Сигегата» к отцу Сиггара, Вепдегу (Wægdæg). Также позже в родословной происходит замена, где Historia Brittonum заменяет имя Westorfalcna на Sguerthing, по-видимому, , хотя Swerting Беовульфа его окончание побудило Джона Вустера XII века , писавшего в Chronicon ex Chronicis , интерпретировать это имя как англосаксонское отчество и вставить имя Swerta как Отец Сомила, родословная которого в остальном совпадает с родословной английской коллекции. [ 16 ] Замененное имя Wester-falcna (западный сокол) вместе с более ранним Sæ-fugel (морская птица) рассматривалось Гриммом как тотемические имена птиц, аналогичные именам лошадей в родословной Кента. [ 17 ]
англосаксонский Хроника Б,С |
История английского |
английский Коллекция |
История Британский |
Хроникон бывший хроники |
Сигегар | Сигеат | Сиггар | Сиггар | Сиггар |
Бисквитный торт | День сна | День сна | ||
Сиггеат | Сиггот | Угадай, что | ||
Сёбалд | Сиболд | Зебальд | Сибальд | Зебальд |
Суфугель | Сефугил | Сефуголь | Зегульф | Сефуголь |
Сверта | ||||
Зёмель | Соэмиль | Зёмель | ||
Вестерфалька | Вестрефалькна | Весторуальна | Сгертинг | Весторвалькна |
Вильгилс | Вильгилс | Вильгилс | Гильглис | Вильгельс |
Уксфре | Ускфри | Ускфри | Ульфреа | Вискфри |
Иффе | Ифа | Иффе | если | Иффе |
Элль | Она | Элль | Улли | Ну давай же |
Мерсия
[ редактировать ]Родословная, данная королям Мерсии , ведет их семью от Витлага , который является сыном ( Англосаксонские хроники ), внуком (Английская коллекция) или правнуком ( Historia Brittonum ) Водена. Его потомков часто считают легендарными королями англов , но как Виглек он превращается в короля Дании, соперника Амлета ( Гамлета ) в Gesta Danorum («Деяния датчан») XII века Саксона Грамматика. как слияние мерсийского витлага с виглафом Беовульфа , возможно , . [ 18 ] Следующие два поколения мерсийской родословной, Вермунд и Уффа, также стали датскими правителями Саксоном, как и современника Свена Аггесена » его «Brevis Historia Regum Dacie , где Вермунд здесь является сыном короля Фроди хина Фрокни . Второй из них, Уффа, как Оффа Ангела , известен независимо от Беовульфа , Видса и Vitae duorum Offarum («Жизнь двух Оффа»). На этом этапе датские родословные расходятся с англосаксонской традицией, что делает его отцом датского короля Дэна . Беовульф делает Оффу отцом Эомера, тогда как в англосаксонских генеалогиях он является дедушкой Эомера через промежуточное звено по имени Ангелтеоу, Ангелгеот или, возможно, Онгенгеат (Оригон Истории Бриттонум является очевидным неправильным прочтением Онгон- [ 19 ] ). Элиасон предположил, что эта вставка происходит от имени Эомера, согласно Беовульфу, сыну от брака Ангела и Геата. [ 20 ] но это имя может представлять собой попытку интерполировать героического шведского короля Онгентеова , который появляется независимо в «Беовульфе» и «Видсите» и, в свою очередь, иногда связывается с самым ранним историческим датским королем Онгендусом , названным в Алкуина 8-го века Vita Willibrordi Archiepiscopi Traiectensis . Эомер, сын или внук Оффы, затем становится отцом Икеля, легендарного одноименного предка династии Иклингов , основавшей Мерсийское государство, за исключением сохранившейся версии Historia Brittonum , которая пропускает не только Икеля, но и Кнеббу, Синвальда и Креоду. , перепрыгивая прямо к Пиббе , чей сын Пенда является первым задокументированным королем, и который вместе со своим 12 братьев дали начало нескольким линиям, которые унаследовали трон Мерсии до конца 8 века.
англосаксонский Хроника |
английский Коллекция |
История Британский |
Хроника из летописей |
Беовульф | Гость датчан |
Краткая история Короли Дакии |
Воден | Воден | Воден | Воден | |||
Витлег | Веодолгеот | Гедольгеат | Вителгеат | |||
Геагон | Весы | |||||
Витлег | Гутлиг | Уитлиг | Виглек | Фрёди Мисс | ||
Вермунд | Вермунд | Гердмунд | Вермунд | Гармунд | Вермунд | Вермунд |
Оффа | Оффа | Кость | Оффа | Оффа | Фу | Фу |
Ангелтеоу | Анхельгеот | источник | я не могу это понять | И | И | |
Эомер | Эомер | Ведро | Эомер | Эомер | ||
Ичель | Ичель | Ичель |
Восточная Англия
[ редактировать ]Правящая династия Восточной Англии, Вуффинга , была названа в честь Вуффы , сына Вехи , который считается предком исторической династии Вуффинга и получил родословную от Водена . [ 21 ] Веха появляется как ٷehh Ƿilhelming (Веха Вильгельминг - сын Вильгельма) в английской коллекции. [ 22 ] Согласно «Истории британцев» 9-го века , его отец Гиллем Герча (родословная Вильгельма из английской коллекции) был первым королем восточных англов. [ 23 ] но Д. П. Кирби принадлежит к числу тех историков, которые пришли к выводу, что Веха был основателем линии Вуффинга. [ 24 ] От Вильгельма родословная продолжается через Хрю, Хродмунд (имя, известное иначе только от Беовульфа). [ нужна ссылка ] ), Трюгиль, Титтман, Казер (лат. Цезарь , т. е. Юлий Цезарь ) до Водена. Помещение Цезаря в эту родословную, возможно, связано с ранними традициями, выводящими Водена из «Греции». [ 25 ] Англосаксонские хроники не дают никаких сведений об этой династии.
Кроникон из Хроник |
английский Коллекция |
История Британский |
Воден | Воден | Воден |
Случай | Случай | сломать |
Титмон | Тиман | буду смотреть |
Тригилс | Трёгил | Тригил |
Ротмунд | Гродмунд | Роднум |
Рипп | Хреп | Кипп |
Вильгельм | Ильхельм | Гитхельм |
охх | Гека | |
Вффа/Вффа | Ух ты | Гуффа |
Уэссекс и Бернисия
[ редактировать ]Хотя две более поздние копии английской коллекции X века (названные CCCC и Tiberius, или просто C и T) исключены из первоначальных родословных источников, они включают в себя дополнение: родословную короля Ине Уэссекса , которая прослеживает его происхождение от Кердича , полулегендарный основатель штата Уэссекс, а значит, родом из Водена. [ 7 ] Это добавление, вероятно, отражает растущее влияние Уэссекса при Экгберте , чья семья утверждала, что происходит от брата Ине. [ 8 ] Этот список английских королей, по-видимому, послужил источником для Западно-саксонского генеалогического королевского списка , ранняя версия которого сама по себе была источником для англосаксонских хроник, но приняла свою сохранившуюся форму во время правления Этельвульфа или его сыновей. [ 9 ] [ 26 ] Наконец, более поздние интерполяции (которые были добавлены к 892 году) как к Ассера , Vita Ælfredi regis Angul Saxonum так и к Англо-саксонским хроникам сохраняют родословные Уэссекса, простирающиеся за пределы Сердика и Одина до Адама . [ 10 ] Ученые уже давно отмечают расхождения в родословной традиции Уэссекса. Родословная, представленная в « Англосаксонских хрониках», противоречит более раннему английскому сборнику, поскольку она содержит четыре дополнительных поколения и состоит из дублетов, которые при выражении отчества привели бы к единой тройной аллитерации, распространенной в англосаксонском языке. поэзию, но семье было бы трудно поддерживать ее на протяжении нескольких поколений, и она отличается от известной англосаксонской практики именования. [ 27 ] [ 28 ]
Английская коллекция C&T | Генеалогический царственный список Западной Саксонии | Англосаксонские хроники |
Воден | Воден | Воден |
Репрессированные дни | Репрессированные дни | Репрессированные дни |
Бренд | Бренд | Бренд |
пятница | Фридгар | |
Фривайн | Фривайн | |
Парик | Парик | |
Гивис | Гивис | Гивис |
Помнить | ||
Алука | Элеса | Элеса |
Сердич | Сердич | Сердич |
Кроме того, при сравнении летописных родословных Сердича и Иды Берницкой очевидны некоторые аномалии. Хотя у этих двух народов не было традиции общего происхождения, их родословные разделяют поколения сразу после Одина, Бэльдэга, которого Снорри приравнивал к богу Бальдру , и Бранда. Можно было бы ожидать, что Сердик будет потомком другого сына Одина, если не совсем другого бога, такого как саксонский покровитель Сеакснэт , который когда-то возглавлял родословную королей Эссекса до того, как его понизили до статуса еще одного сына Водана. Точно так же, хотя Хроники относят правление Иды после смерти Сердича, родословные не отражают эту разницу в возрасте. [ 29 ] [ 30 ]
Уэссекс | Берниция |
Воден | |
Репрессированные дни | |
Бронд/Бренд | |
Фридгар | Бенок |
Фривайн | ассигнования |
Парик | Я не знаю |
Гивис | Мурашки по коже |
Помнить | Что |
Элеса | Эоппа |
Сердич | Ида |
Более того, имя Сердик на самом деле может быть англизированной формой британского имени Кередик , и некоторые из его преемников также имеют имена возможного британского происхождения, что указывает на то, что основатели Уэссекса, возможно, вообще не были германцами. [ 31 ] Все это позволяет предположить, что родословная не является подлинной.
Гипотеза
[ редактировать ]Ассер (оригинал) |
Кунжут гипотетический средний |
Англосаксонский Хроника |
УУоден | Воден | Воден |
звонил(г) | Репрессированные дни | Репрессированные дни |
Бренд | Бренд | Бренд |
Фридгар | ||
Фривайн | Фривайн | |
Парик | Парик | |
Шепотом | Гивис | Гивис |
Помнить | ||
Элеса | Элеса | Элеса |
Сердич | Сердич | Сердич |
Королевская родословная Уэссекса продолжала озадачивать историков, пока в 1953 году англосаксонский ученый Кеннет Сисам не представил анализ, который с тех пор был почти повсеместно принят историками. Он отметил сходство между более ранними версиями родословной Уэссекса и родословной Иды. Те, что фигурируют в «Англосаксонских хрониках» и в опубликованной расшифровке работы Ассера (оригинал был утерян во время пожара 18-го века), согласны с этим, но несколько более ранних рукописных расшифровок работы Ассера вместо этого дают более короткую родословную более поздних. Рукописи английской коллекции, вероятно, представляющие оригинальный текст Ассера и самую раннюю форму родословной Кердиков. [ 32 ] Сисам предположил, что дополнительные имена возникли в результате вставки пары саксонских героев, Фреавина и Вига , в существующую родословную, создав вторую аллитеративную пару (после Бранд / Бёлдэг , Гивис / Виг , где ударение на «Гивис» стоит на второй слог) и предлагая дальнейшую аллитерацию, добавление Эсла для завершения пары Элеса / Эсла и Friðgar сделать аллитерацию Freawine / Friðgar . [ 33 ] Из этих аллитеративных имен (в культуре, поэзия которой зависела от аллитерации, а не от рифмы) только Эсла, возможно, известен где-либо еще: британские историки, работавшие до Сисама, предположили, что его зовут Ансила, легендарный предок готов, или что он Осла «Большой Нож». о легенды короле Артуре , [ 34 ] этому эквиваленту до сих пор следуют некоторые писатели о короле Артуре, хотя Осла в других местах отождествляется с Октой Кентской . [ 35 ] Элеса также была связана с романо-британцем Эласием, «вождем региона», которого встретил Герман из Осера . [ 36 ]
Придя к выводу, что более короткая форма королевской генеалогии была оригинальной, Сисам сравнил имена, найденные в разных версиях королевских родословных Уэссекса и Нортумбрии, выявив сходство между берницианской родословной, найденной в англосаксонских хрониках, и именами, данными для Сердича: вместо того, чтобы расходиться на несколько поколений раньше, они, как видно, соответствуют вплоть до поколения, непосредственно предшествующего Сердику, за исключением одной замены. «Гивис», по-видимому, предполагаемый одноименный предок гевиссов ( имя, данное первым западным саксам), появляется вместо аналогичного одноименного предка берникийцев (древнеанглийский, Беорнис ), Бенока в Хрониках и (слегка переставленных по порядку) Беорник или Беорнук в других версиях. Это говорит о том, что бернисская родословная была принята в усеченной форме историками Уэссекса, заменив одного «отца-основателя» другим. [ 37 ] [ 38 ] [ 39 ]
Ида Берницкая | Сердик Уэссекский | ||||
---|---|---|---|---|---|
Английская коллекция V | История британцев | Англосаксонские хроники | Английская коллекция C&T | Ассер (оригинальный текст) | Англосаксонские хроники (без дополнений) |
Уоден | Воден | Воден | Воден | УУоден | Воден |
Военные дни | Бельдег | Репрессированные дни | Репрессированные дни | звонил(г) | Репрессированные дни |
Беорнис | Беорнук | Бренд | Бренд | Бренд | Бренд |
Сгореть | Гечбронд | ||||
Ингибранд | Бенок | Гивис | Шепотом | Гивис | |
Алуса | Алусон | ассигнования | Алука | Элеса | Элеса |
Анжанжо | Ингуек | Я не знаю | Сердич | Сердич | Сердич |
: : |
: : |
: : |
|||
Ида | Ида | Ида |
Сисам пришел к выводу, что когда-то королевская родословная Уэссекса существовала не раньше, чем Сердик, и что впоследствии она была развита путем заимствования королевской родословной Берники, восходящей к Одину, с введением героев Фривина и Вига и вставкой дополнительных имен для создания аллитеративных куплетов. [ 37 ] Дамвилл согласился с этим выводом и предположил, что родословная Уэссекса была связана с родословной Бернисии, чтобы отразить политический союз 7-го века. [ 40 ]
родословная Берниции
[ редактировать ]Ида считается первым королем Берникии . Англосаксонские хроники указывают, что правление Иды началось в 547 году, и записывают его как сына Эоппы, внука Эсы и правнука Ингуи. [ 41 ] Точно так же Historia Brittonum записывает его как сына Эоппы и называет его первым королем Бернейха или Берникии , но вставляет дополнительное поколение между Идой и ее ингуйским эквивалентом, Ингуеком, в то время как английская коллекция перемещает свою версию этого человека на несколько поколений. раньше в объединенном названии Ингибранд. [ 42 ] Ричард Норт предполагает, что присутствие этого инг-человека среди предков Иды в берницианской родословной относится к ингвеонам в Германии , имея в виду прибрежные племена, среди которых были англы , которые позже основали Берникию. Он выдвигает гипотезу, что Ингуи, представляющий того же германского бога, что и скандинавский Ингви , первоначально считался основателем английской королевской семьи в период, предшествовавший добавлению одноименного Беорнука и распространению родословной на Одина. Имя Бранд/Бронд также появляется на разных позициях в родословной, либо как полное имя, либо как часть объединенного имени с элементами Gech-/Weg- и Ingi-. [ 38 ] Одно имя, Angengeot/Angenwit, встречающееся в двух родословных Берниции, также присутствует в родословной Мерсии. Название могло быть добавлено, чтобы отразить политический союз между двумя королевствами. [ 43 ]
Английская коллекция V | История британцев | Англосаксонские хроники |
Уоден | Воден | Воден |
Военные дни | Бельдег | Репрессированные дни |
Бренд | ||
Беорнис | Беорнук | Бенок |
Сгореть | Гечбронд | |
Ингибранд | ||
Алуса | Алусон | ассигнования |
Анжанжо | Я не знаю | |
Ингуек | Мурашки по коже | |
природа | Эдибрит | Что |
Да | Кость | |
Эоппа | Эобба | Эоппа |
Ида | Ида | Ида |
Нортумбрия возникла в результате союза Берникии с королевством Дейра под властью внука Иды Этельфрита . Генеалогии англосаксонских королей, приложенные к некоторым рукописям Historia Brittonum, дают больше информации об Иде и его семье; в тексте «одну королеву» Иды называют Беарнох и указывается, что у него было двенадцать сыновей. Некоторые из них названы по именам, а некоторые внесены в список королей. [ 44 ] Один из них, Теодрик , известен борьбой против британской коалиции во главе с Уриеном Регедом и его сыновьями. [ 45 ] Некоторые комментаторы XVIII и XIX веков, начиная с Льюиса Морриса , связывали Иду с фигурой валлийской традиции, известной как Фламдвин («Носитель огня»). [ 46 ] Этот Фламдвин, очевидно, был англосаксонским лидером, которому противостояли Уриен Регед и его дети, особенно его сын Оуайн , который убил его. [ 47 ] Однако Рэйчел Бромвич отмечает, что такое отождествление мало что подтверждает; [ 47 ] другие писатели, такие как Томас Стивенс и Уильям Форбс Скин , вместо этого отождествляют Фламдвина с сыном Иды Теодриком , отмечая отрывки в генеалогиях, обсуждающие битвы Теодрика с Уриеном и его сыновьями. [ 46 ] Преемником Иды назван Глаппа , один из его сыновей, за ним следуют Адда , Этельрик , Теодрик , Фритувальд , Хусса и, наконец, Этельфрит (ок. 616 г.), первый нортумбрийский монарх, известный Беде.
Линдси
[ редактировать ]английский Коллекция |
---|
Уууден |
Уинта |
Мел |
Куелджилс |
Кедбад |
Бубба |
Другой |
Бископ |
Поездка |
Этта |
Никогда |
Генеалогия Линдси также является частью коллекции. Однако, в отличие от других королевств, отсутствие сохранившихся летописных материалов, посвященных Линдси, лишает ее родословную контекста. В своем анализе родословной Фрэнк Стентон указал на три имени как информативные. Cædbæd включает британский элемент cad- , указывающий на взаимодействие между двумя культурами в первые дни заселения. Второе имя, Бископ, — это англосаксонское слово, обозначающее «епископ» , и указывает на время после обращения. Наконец, Альфрейд, король, о котором идет речь в документе, точно не известен где-либо еще, но Стентон предложил отождествить себя с рексом Элдфрида , который был свидетелем конфирмации Оффы из Мерсии . [ 48 ] Однако Элдфрид Рекс теперь интерпретируется как ошибка сына Оффы Экгфрида Рекса , помазанного королем Мерсии при жизни его отца, а не правителя Линдси. Гримм видит в Biscop Bedecing родословной ту же форму имени, что и у « Biscop Baducing », появляющегося в Vita Sancti Wilfrithi . [ 49 ]
Эссекс
[ редактировать ]Для южного королевства восточных саксов сохранилась уникальная родословная, не ведущая королевскую семью от Водена. Считается, что эта родословная не зависит от английской коллекции и заканчивается Seaxnēat («спутником саксов» или просто товарищем по ножу), что соответствует Saxnôt, который, наряду с Воданом и Тунаером , саксонцами, обращенными в христианство в девятом веке, был заставили явно отказаться. Впоследствии Сикснат стал дополнительным сыном Одина, соединив королевскую родословную Эссекса с другими англосаксонскими королевствами. Первый король, Эсквайн Эссексский , в родословной находится на семь поколений ниже Сикснеата.
Родословная Водена
[ редактировать ]Самая ранняя сохранившаяся рукопись, предшествовавшая Водену , Веспасианская версия английской коллекции, дает только одно дополнительное имя, имя отца Водена, иначе неизвестного Фрилифа. Однако в случае с генеалогией королей Линдсея Фрилиф — сын Фриотульфа, сын Финна, сын Годвульфа, сын Геата. Похоже, это более недавнее дополнение, добавленное после того, как табличные генеалогии Historia Brittonum были получены из предшественника английской коллекции и впоследствии добавлены к другим линиям. [ 50 ]
В прозаической родословной Хенгиста в «Historia Brittonum » Годвульф , отец Финна , был заменен вариантом Фольквальда, отца легендарного фризского героя Финна, известного из «Беовульфа» и « Финнесбургского фрагмента» . [ 51 ] Более поздние версии не следуют этому изменению: некоторые добавляют дополнительное имя, делая Фриотвальда отцом Водена, а другие опускают Фриотульфа. [ 52 ] Гримм сравнивает различные версии родословной, непосредственно предшествовавшей Одину, и приходит к выводу, что первоначальная версия, вероятно, была наиболее похожа на версию из англосаксонских хроник , где Воден был сыном Фридхо-вальда , сына Фридо-лафа , сына Фридо-вульфа. . [ 53 ]
Имя в начале этой родословной принадлежит другому легендарному скандинаву, Геату , очевидно, одноименному предку Геатов и , возможно, когда-то богу. [ 54 ] Этот человек также считается соответствующим Гапту , главе генеалогии готов , данной Иорданом . [ б ]
Ни один из людей между Воденом и Гитом, за исключением, возможно, Финна, больше нигде не известен. Сисам заключает: «Мало кто не будет несогласен с общим мнением, что предки Водана были причудливым развитием христианских времен». [ 56 ]
Беда | Английская коллекция V все, кроме Линдси |
Английская коллекция V Линдси |
История британцев Хенгест Родословная |
Англосаксонские хроники Абингтон 547 с |
Англосаксонские хроники Отон Б 547 летопись |
Англосаксонские хроники Паркер 855 с Ассер , Этельверд |
Англосаксонские хроники Абингтон и другие 855 летописей Английская коллекция Т |
Короче говоря | Проза Эдда Снорри Стурлусон |
Козел | Город | Козел | Козел | Козел | Козел | Есть | Играть | ||
Годвульф | Фолькпалд | Годвульф | Годвульф | Годвульф | Годвульф | Годвльфи | Гудольфр | ||
Финн | Фрэн | Финн | Финн | Финн | Финн | Финн | Финн | ||
Фриоульльф | Фрейдульф | Фрилульф | Фричувульф | Фричувульф | |||||
свободный лист | свободный лист | Фрелаф | Фреоелаф | свободный лист | свободный лист | Фреалаф | Отпуск | ||
Фричувальд | Отпуск | ||||||||
Воден | Воден | Воден | Уууден | Воден | Воден | Воден | Воден | Воден/Оден | Вёден/Один |
Несколько средневековых источников расширяют родословную до Геата до легендарных скандинавских героев Скьёльда и Скьеафы . Они делятся на три класса, самый короткий из которых можно найти в латинском переводе англосаксонских хроник, подготовленном Этельвердом , потомком королевской семьи. Его версия делает Геата сыном Тетууа, сыном Беоу , сыном Скильда, сыном Скефа. [ 57 ] Последние три поколения также появляются в «Беовульфе» в родословной Хродгара , но имя Беоу расширено до имени героя стихотворения. [ 58 ]
Вместо этого в сохранившихся рукописях «Англосаксонских хроник» между Скильдом и Скифом находится несколько поколений. Ассер дает аналогичную родословную с некоторыми другими формами имени, и в одной из версий Хроники есть очевидная ошибка, удаляющая раннюю часть родословной, но все это явно представляет собой вторую родословную традицию. [ 59 ]
В одной из более поздних сохранившихся рукописей английской коллекции отсутствуют два имени этого происхождения, и это идентифицирует ее или связанную с ней рукопись как источник версии родословной, которая появляется в исландском Langfeðgatal и в родословной Снорри « Прозаическая Эдда» . [ 60 ]
Версии Хроник и английских сборников, по-видимому, имели дополнительные имена, вставленные в более старую традицию, о которой сообщает Этельверд, одно из них, Херемод , отражало легендарного правителя датских Скильдингов . [ 61 ]
Уильяма Малмсберийского В книге Gesta Regum Anglorum представлен третий вариант, который пытается гармонизировать две альтернативы. Скиф появляется дважды: один раз как отец Скильда, как в родословных Этельверда и Беовульфа , затем снова как Стреф, отец Бедвига на вершине более длинной линии Хроник и английской коллекции. [ 62 ]
Беовульф | Этельверд | англосаксонский Хроника |
английский Коллекция Т |
Короче говоря | Проза Эдда | Деяния королей английского [ с ] |
Скеф | Сцеф | Скаф | Сцеф | Сескеф/ Сешеф |
Сескеф | стрептококк |
Бедвиг | Бедвиг | Бедвиг | Бедвиг | Постельное белье | ||
Вперед, продолжать | трус | |||||
Ненавидеть | Ненавидеть | Атра | Атра | В армию | ||
Итермон | Итерман | Итерманн | Итерманн | Стермон | ||
Херемод | Херемод | Херемотр | Тестикулярный режим | Херемод | ||
Скаф | ||||||
Скайлд | Скайлд | Скайлдту | Скилдва | Скеалдна | Экранирование | Скельд |
Беовульф | Жить | Бо | Бо | Говядина | Звуковой сигнал | Беоу |
Хилдс | Настраивать | Тятва | Тет | |||
Герой | Козел | Геат(а) | Есть | Есть | Играть | Получать |
Самые ранние имена в построенной родословной, связанные с библейской генеалогией, были добавлены последними. Ной стал отцом или через Сима дедушкой Скифа и восходит к Адаму, расширение, за которым не следует Этельверд, который, очевидно, использовал копию англосаксонских хроник, содержащую это расширение, но также имел семейный материал, независимый от Хроник . [ 63 ]
Langfeðgatal . , который использует англосаксонскую родословную для обеспечения происхождения скандинавских королевских династий, продолжает процесс удлинения родословной Из рукописи английской коллекции (T) или тесно связанного с ней источника Лангфедгатал взял имена от Водена до Scef, названного Sescef или Seskef (от Se Scef wæs Noes sunu - «этот Scef был сыном Ноя» в родословной T). [ 60 ] Затем вместо того, чтобы помещать Ноя непосредственно перед Скифом, добавляется длинный ряд имен, известных из скандинавской и греческой мифологии, хотя и не связанных с их традиционными семейными связями. Родословная Скифа прослеживается через Маги ( Магни ), Моду ( Моди , и Магни, и Моди являются сыновьями Тора ), Вингенера, Вингетора, Эйнриди и Хлорицы (все четыре — имена Тора ) до «Трора, которого мы называем Тором», с Тор становится сыном царя Мемнона от Троана, дочери Приама Троянского.
Затем Приаму дается родословная классических греческих предков, включая Юпитера и Сатурна , которая соединяется с Библейской Книгой народов через ветвь, разделяемую греками. Эта линия происходит от Иафета , сына Ноя, который по средневековой традиции был предком всех европейских народов . [ 64 ]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ В различных опубликованных изданиях и транскрипциях генеалогии Снорри отец Хейнгеста указан как Ритта, Питта или Пикта, но начальная буква, вероятно, изначально была винном - / Ϸ /, представляет собой современное / w /. Гримм (1888), с. 1727 без колебаний отождествляет имя, данное Снорри, с Виттой Беды, и этот порядок имен соответствует порядку имен в Английском сборнике.
- ^ «Генеалогии не заканчиваются на Одине, а восходят к точке, произошедшей пятью поколениями ранее, полный список имен в более ранних генеалогиях: Фреалаф-Фритувульф-Финн-Годвульф-Геат. О первых четырех из этих людей ничего не известно. Ассер говорит, что язычники поклонялись Геату как богу, но это утверждение, возможно, связано с отрывком из « Кармен Паскаль» Седулиуса , который он неправильно понял и включил в него. в его тексте многие современные авторы считают, что это имя идентично Гапту, стоящему во главе готской генеалогии в Иордане, гл. [ 55 ]
- ^ Латинские окончания -ius были удалены.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Сисам, с. 287
- ^ Дж. Роберт Райт (2008). Товарищ Беды: комментарий читателя к церковной истории английского народа . Издательская компания Уильяма Б. Эрдманс. п. 2 . ISBN 978-0802863096 .
- ^ Беда, Церковная история английской нации , Глава XV. Из интернет-справочника по средневековью . Другие рукописи включают дополнительное поколение, делающее Витгилси сыном Витты , сыном Векты , сыном Водена .
- ^ Сисам, стр. 288
- ^ Сисам, стр. 287-290
- ^ Сисам, стр. 292-294
- ^ Перейти обратно: а б Сисам, с. 290-292
- ^ Перейти обратно: а б Сисам, с. 291
- ^ Перейти обратно: а б Сисам, с. 294-297
- ^ Перейти обратно: а б Сисам, с. 297-298
- ^ Нью-Джерси Хайэм (2002). Король Артур: мифотворчество и история . Рутледж. п. 100]. ISBN 978-0415483988 . . «ни один король к концу седьмого века не мог обойтись без статуса, который влекло за собой происхождение от Водена». Ричард Норт (1998). Языческие боги в древнеанглийской литературе . Издательство Кембриджского университета. п. 13. ISBN 978-0521551830 .
- ^ Англосаксонская хроника . Перевод Суонтона, Майкла Джеймса. Рутледж. 1998 [1996]. стр. 2, 16, 18, 24, 50, 66. ISBN. 978-0415921299 .
- ^ Сисам, стр. 322-331
- ^ Гримм (1888), стр. 1712-1713.
- ^ Дамвилл (1977), с. 79.
- ^ Хей (1872), с. 37. Хей приписывает эту родословную « Флоренции Вустерской », которая, как считалось ранее, написала большую часть Chronicon ex Chronicis .
- ^ Гримм (1888), с. 1717.
- ^ Мэлоун, Кемп (1964) [1923]. Литературная история Гамлета: ранняя традиция . Хаскелл Хаус. стр. 245–. LCCN 65-15886 . GGKEY:05LP22FA23F . Проверено 6 декабря 2012 г.
- ^ Гримм (1888), стр. 1715-1716.
- ^ Норман Э. Элиасон, «Отступление Трит-Оффа» в «Беовульфе », в книге Franciplegius: Средневековые и лингвистические исследования в честь Фрэнсиса Пибоди Магуна-младшего , Нью-Йорк: New York University Press, 1965, стр. 124-138
- ^ Ньютон, Происхождение Беовульфа , с. 105.
- ^ Совет Медуэя, Городской ковчег Медуэй: Textus Roffensis , примечания . По состоянию на 9 августа 2010 г.
- ^ Ненний, История бриттов , с. 412.
- ^ Кирби, Самые ранние английские короли , с. 15.
- ^ Гримм (1888), с. 1714.
- ^ Дэвид Н. Дамвилл, «Западно-саксонский генеалогический царственный список и хронология раннего Уэссекса», Peritia , 4 (1985), 21–66 (особенно стр. 59–60).
- ^ Р.В. Чемберс, Беовульф, Введение , Кембридж: University Press, 1921, стр. 316
- ^ Сисам, стр. 298 300–307
- ^ Сисам, стр. 300-304
- ^ Ричард Норт, Языческие боги в древнеанглийской литературе , Кембридж: University Press, 1997, стр. 43
- ^ Дэвид Парсонс, «Британские * Caratīcos, древнеанглийский Cerdic», Кембриджские средневековые кельтские исследования , том. 33, стр. 1–8 (1997); Генри Ховорт, «Начало Уэссекса», The English Historical Review , vol. 13, стр. 667-71 (1898) - противоположного мнения придерживается Альфред Анскомб, «Имя Сердика», Y Cymmrodor: Журнал Почетного общества Киммродориона, том. 29, стр. 151-209 (1919).
- ^ Сисам, стр. 300-305
- ^ Сисам, стр. 304-307
- ^ Альфред Анскомб, «Дата первого поселения саксов в Британии: II. Вычисления в эпоху Страстей и воплощения 'secundum Evangelicam Veritatem'», Zeitschrift für Celtische Philologie , vol. 6, стр. 339-394 на с. 369; Альфред Анскомб, «Имя Сердика», Y Cymmrodor: Журнал Почетного общества Киммродориона, том. 29, стр. 151-209 (1919) на с. 179.
- ^ Майк Эшли, «Гигантская книга короля Артура» , стр. 211; Эванс, Джон Х., «Артуровская кампания» , Archaeologia Cantiana , 78 : 83–95, at. п. 85
- ^ Грожан, П., Analecta Bollandiana , 1957. Hagiographie Celtique, стр. 158-226.
- ^ Перейти обратно: а б Сисам, с. 305-307
- ^ Перейти обратно: а б Север, с. 43
- ^ Дамвилл, 1977, с. 80
- ^ Дамвилл, 1977, стр. 80-1.
- ↑ Англосаксонские хроники , запись 547.
- ^ История бриттов , гл. 56.
- ^ Ньютон, с. 68
- ^ История бриттов , гл. 57.
- ^ История бриттов , гл. 63.
- ^ Перейти обратно: а б Моррис-Джонс, Джон (1918). «Талиесин». Симмродор . 28 : 154.
- ^ Перейти обратно: а б Бромвич, Рэйчел (2006). Трио Инис Брайдейн: Триады острова Британия . Издательство Уэльского университета. ISBN 978-0-7083-1386-2 . , с. 353.
- ^ Стентон, FM (Фрэнк Мерри), «Линдси и ее короли», эссе, представленные Реджинальду Лейну Пулу , 1927, стр. 136–150, перепечатано в книге «Подготовка к англосаксонской Англии: собрание статей Фрэнка Мерри Стентона»: отредактировано Дорис Мэри Стентон , Оксфорд, 1970, стр. 127–137. [1]
- ^ Гримм (1888), с. 1719.
- ^ Сисам, стр. 308-9
- ^ Сисам, стр. 309-10
- ^ Сисам, стр. 310-14
- ^ Гримм (1888), с. 1722.
- ^ Сисам, стр. 307-8
- ^ Чедвик, Гектор Манро. Происхождение английской нации (1907) (стр. 270)
- ^ Сисам, стр. 308
- ^ Сисам, стр. 314, 317-318
- ^ Мюррей; Сэм Ньютон, «Происхождение Беовульфа и довикингского королевства Восточной Англии» , стр. 54–76.
- ^ Сисам, стр. 313-6
- ^ Перейти обратно: а б Чемберс, с. 313
- ^ Сисам, стр. 318
- ^ Сисам, стр. 318-320
- ^ Сисам, 320–322; Дэниел Анлезарк, «Иафет и происхождение англосаксов», Anglo Saxon England , vol. 31, стр. 13–46.
- ^ Брюс, стр. 56–60.
Источники
[ редактировать ]- Брюс, Александр М., Скайлд и Скиф: Расширение аналогов , Лондон, Routledge, 2002 г. ( https://books.google.com/books?id=hDFIeCj0xasC в Google Книгах)
- Чемберс, Р.В., Беовульф, Введение в изучение стихотворения с обсуждением историй Оффы и Финна , Кембридж: University Press, 1921.
- Дамвилл, Дэвид, «Королевская власть, генеалогии и королевские списки», в книге «Раннее средневековое царствование» , П. В. Сойер и Ян Н. Вуд, ред., Университет Лидса, 1977, стр. 72–104.
- Дамвилл, Дэвид «Английская коллекция королевских генеалогий и королевских списков», в англосаксонской Англии , Клемоэс, изд., 5 (1976), стр. 23–50.
- Гримм, Джейкоб (1888). Тевтонские мифологии . Том. IV (Приложение I: Англосаксонские генеалогии). Перевод Сталлибрасса, Джеймса Стивена. Лондон: Джордж Белл. стр. 1709–1736.
- Хей, Дэниел Генри (1872), «О джутовых, угловых и саксонских королевских родословных» , Archaeologia Cantiana , 8 : 18–49.
- Кирби, Д. П. (2000) [1991]. Самые ранние английские короли (переработанная ред.). Рутледж. ISBN 978-0-415-24210-3 .
- Мойсл, Герман, «Англосаксонские королевские генеалогии и германская устная традиция», Журнал средневековой истории , 7:3 (1981), стр. 215–48. дои : 10.1016/0304-4181(81)90002-6
- Мюррей, Александр Калландер, «Беовульф, датское вторжение и королевская генеалогия», «Датировка Беовульфа» , Колин Чейз , изд. Центр средневековых исследований Университета Торонто, 1997, стр. 101–111.
- Ньютон, Сэм, Происхождение Беовульфа и довикингского королевства Восточной Англии , Рочестер, Нью-Йорк, Бойделл и Брюэр, 1993.
- Норт, Ричард, Языческие боги в древнеанглийской литературе , Кембридж: University Press, 1997.
- Сисам, Кеннет «Англосаксонские королевские генеалогии», Труды Британской академии , 39 (1953), стр. 287–348.
- Джайлз, Дж.А.; Ингрэм, Дж. (1847). Англосаксонские хроники – через Project Gutenberg .