Либер ОЗ
Часть серии о |
Телема |
---|
![]() |
Права человека |
« Liber OZ », также известная как « Книга 77 », « Книга Козла », [ 1 ] и « Права человека ». [ 2 ] — это одностраничная декларация, написанная английским оккультистом Алистером Кроули в 1941 году . [ 3 ] Этот текст, первоначально опубликованный в виде брошюры или рекламного проспекта, описывает фундаментальные права личности, рассматриваемые через призму Телемы , духовного и социального движения, которое Кроули основал в начале 20 века. Телема подчеркивает принцип индивидуальной воли как свой основной принцип. [ 4 ]
Liber OZ разделена на пять кратких параграфов, каждый из которых затрагивает различные аспекты прав человека : моральные, телесные, психические, сексуальные, а также право на защиту этих свобод, включая спорное утверждение права на совершение тираноубийства . Целью Кроули было изложить принципы Телемы в прямой и доступной форме, описав «план ОТО односложными словами». [ 5 ] Это одна из последних и самых коротких книг, известных как Либри Алистера Кроули .
Создание Liber OZ произошло в бурный период Второй мировой войны , что подчеркнуло значение, которое Кроули придавал утверждению личных свобод в условиях глобального конфликта. Этот исторический фон подчеркивает актуальность послания Кроули. Текст основан на более ранних лекциях и учениях посвящения в Ordo Templi Orientis (OTO), братской организации, занимающейся изучением и практикой западного эзотеризма и Телемы. [ 6 ]
Liber OZ воплощает видение Кроули общества, в котором люди могут свободно следовать своей Истинной Воле без внешнего вмешательства. Он остается важным документом в телемитской практике, продолжая оказывать влияние на современные интерпретации работ Кроули и на более широкие неоязыческие движения и движения Нью-Эйдж . [ 7 ] Эта декларация представляет собой глубокое заявление о неотъемлемых правах личности, отражающее неизменную приверженность Кроули личной и духовной свободе. [ 8 ]
Исторический контекст
[ редактировать ]Liber OZ была написана во время Второй мировой войны , периода, характеризующегося интенсивным глобальным конфликтом и значительными социальными потрясениями. Исторический фон этой эпохи важен для понимания срочности и значимости послания Кроули. Война повлияла на акцент Кроули на правах и свободах личности, поскольку он стал свидетелем широкомасштабных нарушений человеческих свобод при различных тоталитарных режимах, особенно во главе с Адольфом Гитлером. [ 8 ]
Режим Адольфа Гитлера был известен жестокими преследованиями различных групп меньшинств, включая евреев , цыган и политических диссидентов. Что особенно важно для работы Кроули, нацистский режим также агрессивно преследовал ЛГБТ-сообщество . Тысячи геев были арестованы, многие были отправлены в концентрационные лагеря , где им грозило жестокое обращение и смерть. Кроули, который был открыто бисексуален , находил это преследование особенно отвратительным. [ 9 ]
Гитлер также запретил Телему в Германии, а близкий ученик Кроули и возможный преемник Карл Гермер (1885–1962) был арестован гестапо 13 февраля 1935 года в Лейпциге и заключен в тюрьму. [ 10 ] Сначала его содержали в тюрьме Колумбия-Хаус в Берлине, а затем перевели в концентрационный лагерь Эстервеген тысячи политических диссидентов . на голландской границе, где нацисты заключили в тюрьму [ 11 ] где он оставался семь месяцев и был подвергнут одиночному заключению . [ 12 ] Его перевели в несколько других концентрационных лагерей, прежде чем в феврале 1941 года его освободили. [ 11 ]
Влияние Второй мировой войны на личные свободы и репрессивный характер многих правительств военного времени вдохновили Кроули на создание текста, в котором четко очерчивались права, которые, по его мнению, были фундаментальными для каждого человека. В это время Кроули активно участвовал в продвижении своих философских и духовных идей, что сделало Liber OZ важным документом в его более поздних работах. [ 5 ]
Участие Кроули в Ordo Templi Orientis , братской организации, занимающейся изучением и практикой эзотерики и Телемы, сыграло важную роль в формулировании Liber OZ. Принципы, изложенные в этом тексте, во многом основаны на более ранних лекциях и учениях посвящения в OTO, отражая давнюю приверженность Кроули этим идеалам. [ 9 ]
Кроули написал эту пьесу для Луи Уилкинсона. [ 3 ] чтобы как можно проще передать «план ОТО односложными словами», разбитый на «пять разделов: моральный, телесный, психический, сексуальный и охранный тираноубийство...». [ 2 ] Впервые он был опубликован «ОТО в аббатстве Телемы, Радужная долина, горы Паломар, Калифорния. И на Ганновер-сквер, Лондон, W.1. Ixv Солнца в 0° Козерога» — опубликовано 21 декабря 1941 года. . [ 13 ] [ 14 ]
Детальный анализ
[ редактировать ]Прелюдия
[ редактировать ]Liber OZ открывается провокационной фразой « Нет бога, кроме человека », заключающей в себе суть телемитской философии. [ 15 ] Это смелое заявление подчеркивает божественность внутри каждого человека и верховенство Истинной Воли , бросая вызов традиционным религиозным убеждениям. [ 16 ] Помещая человечество в центр духовного опыта, Кроули подчеркивает важность самоопределения и личной свободы, создавая основу для прав и свобод, изложенных в ОЗ. [ 17 ]
Моральные права
[ редактировать ]Liber OZ начинается с подтверждения права каждого человека жить по своему закону. Этот принцип является основополагающим в телемитской философии, подчеркивая важность личной автономии и самоопределения . Кроули считал, что каждый человек должен обнаружить свою Истинную Волю и следовать ей , не подвергаясь никаким внешним ограничениям. Это право на моральную автономию рассматривается как необходимое для реализации своего истинного потенциала и духовного роста. [ 8 ]
Телесные права
[ редактировать ]Второй раздел посвящен телесным правам, утверждая, что люди имеют право жить там, где они хотят, и передвигаться по земле так, как они хотят. Это отражает акцент Телемы на физической свободе и важности личного суверенитета над собственным телом. Кроули рассматривал эти права как неотъемлемую часть реализации своей Истинной Воли , позволяющую людям искать среду и опыт, которые способствуют их духовному и личностному развитию. [ 18 ]
Ментальные права
[ редактировать ]Затем Кроули перечисляет психические и выразительные права, включая свободу думать, говорить, писать, рисовать, вырезать, гравировать, лепить, строить и одеваться по своему желанию. Эти права подчеркивают значение интеллектуальной и творческой свободы , позволяя людям выражать себя полностью и аутентично. Кроули считал, что неограниченное творческое выражение имеет решающее значение для исследования и реализации Истинной Воли . [ 4 ]
Сексуальные права
[ редактировать ]Четвертый раздел Liber OZ посвящен сексуальным правам , провозглашая право человека любить, когда, где и кого он пожелает. Взгляды Кроули на сексуальную свободу были прогрессивными для своего времени, выступая за освобождение сексуального самовыражения как жизненно важного аспекта личного и духовного развития . Будучи открыто бисексуальным человеком, Кроули делал упор на сексуальную свободу и служил прямым противодействием репрессивным сексуальным нормам и преследованиям своего времени. [ 18 ] Приговор Алану Тьюрингу , вынесенный всего одиннадцать лет спустя, в 1952 году, за гомосексуализм, который тогда был незаконен в Британии, и его посмертное помилование в 2013 году, подчеркивают повсеместное притеснение ЛГБТ в ту эпоху и давно отложенное признание равных прав. [ 19 ]
Защитить тираноубийцу
[ редактировать ]Наконец, Кроули обращается к праву на защиту этих свобод, включая спорное утверждение права совершать тираноубийство . [ 20 ] Этот раздел подразумевает, что люди имеют право защищать свои основные свободы , вплоть до принятия крайних мер против тех, кто может помешать этим правам. Это отражает радикальную позицию Кроули в отношении личной автономии и сопротивления угнетению и подчеркивает важность, которую он придавал активной защите личных и духовных свобод. [ 21 ]
Текстовые ссылки
[ редактировать ]Liber OZ занимает видное место в телемитской литературе и упоминается в различных ключевых текстах Телемы. Ее принципы перекликаются с центральными темами личной свободы и самореализации, лежащими в основе философии Телемы.
- Книга Закона ( Liber AL vel Legis ): Основной текст Телемы , полученный и записанный Алистером Кроули в 1904 году, устанавливает фундаментальную максиму: «Делай, что хочешь, и будет весь Закон». [ 22 ] Этот основополагающий текст подчеркивает раскрытие и исполнение своей истинной воли, что соответствует правам, перечисленным в Liber OZ. Liber AL выступает за личную свободу и самоопределение — принципы, которые четко сформулированы в OZ. [ 23 ]
- Равноденствие : ОЗ представлено и обсуждается в книге «Равноденствие: обзор научного иллюминизма» , том. 3, № 10, опубликовано посмертно в 1990 году. Это периодическое издание служит официальным органом A∴A∴ , а затем и OTO. Этот том включает эссе, ритуалы и комментарии, исследующие философские и практические аспекты Телемы. [ 24 ]
- Магия без слез : В сборнике писем Кроули, написанных его ученикам, Кроули расширяет принципы Телемы в более доступном и объяснительном формате. Он затрагивает вопросы о природе воли, свободы и применении телемитских законов в повседневной жизни. Права, изложенные в ОЗ, повторяются во всех этих письмах, поскольку Кроули объясняет важность личной свободы и необходимость защиты этих свобод от внешнего угнетения. [ 25 ]
- Закон для всех : Этот том содержит исчерпывающий комментарий Кроули к Книге Закона . В этом тексте Кроули разъясняет более глубокий смысл стихов и их практическое значение. Права, провозглашенные в ОЗ, контекстуализируются в более широких рамках телемитской доктрины, подчеркивая важную роль, которую эти свободы играют в реализации своей истинной воли. [ 26 ]
Эти ссылки в основных телемитских текстах подчеркивают значение Liber OZ в телемитской традиции.
Прием и влияние
[ редактировать ]Liber OZ оказала влияние в телемитском сообществе. [ 27 ] и вызвало значительную дискуссию среди ученых эзотерики . Это считается одним из самых прямых и сильных заявлений Кроули о правах личности. Восприятие этого текста подчеркивает его непреходящую актуальность и влияние на современные интерпретации Телемы . [ 8 ]
В телемитском сообществе Liber OZ славится лаконичным и четким изложением фундаментальных прав человека. Он получил широкое распространение и часто выставляется в телемитских храмах и пространствах как декларация свобод, которые поддерживает Телема. Документ служит объединяющим фактором для тех, кто выступает за личную свободу и самоопределение, укрепляя основной телемитский принцип «Делай, что хочешь». [ 6 ]
В академическом плане Liber OZ была предметом многочисленных анализов и критики. Ученые исследовали его философские основы, его исторический контекст и его значение для современных проблем свободы и прав человека. Некоторые хвалили Кроули за его дальновидные взгляды на автономию и самовыражение, в то время как другие критиковали текст за его радикальную позицию в отношении использования силы для защиты прав личности. [ 5 ]
Текст также нашел резонанс за пределами непосредственных телемитских кругов. Его смелое утверждение личных свобод привлекло внимание более широких эзотерических и контркультурных движений. [ 7 ] Краткость и убедительность его деклараций продолжает вдохновлять тех, кто стремится бросить вызов репрессивным структурам и выступает за большую личную и духовную свободу. [ 17 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Кроули (1990) , с. 144.
- ^ Перейти обратно: а б Гименей Бета (2004) .
- ^ Перейти обратно: а б Дикарь X° (2019) .
- ^ Перейти обратно: а б Качиньский (2012) ; Чертон (2012) .
- ^ Перейти обратно: а б с После (2014) .
- ^ Перейти обратно: а б Мелтон (1988) ; Чертон (2012) .
- ^ Перейти обратно: а б Адлер (1979) ; Хаттон (1999) ; Воин (2019) .
- ^ Перейти обратно: а б с д Качиньский (2012) ; Паси (2014) .
- ^ Перейти обратно: а б Чертон (2012) .
- ^ Старр (1995) .
- ^ Перейти обратно: а б Чертон (2012) , с. 452 .
- ^ Секлер (1984) , с. 39.
- ^ «Ранние издания» . Проект Либер ОЗ .
- ^ Старр (2003) , с. 267–9 подробно описывает события, связанные с публикацией в Калифорнии Уилфредом Талботом Смитом в Agape Lodge .
- ^ Кроули (1941) .
- ^ Имя (2002) .
- ^ Перейти обратно: а б Качиньский (2012) .
- ^ Перейти обратно: а б Чертон (2012) ; Проходящее (2014) .
- ^ Би-би-си (2013) ; GOV.UK (2013) .
- ^ Ридди (2018) , с. 46; Гименей Бета (2004) , с. 788, сн. вершина. 689
- ^ Качиньский (2012) , стр. 517 и далее; Паси (2014) , с. 48.
- ^ Кроули (1976) .
- ^ Кроули (1976) ; Качиньский (2012) .
- ^ Кроули (1990) ; Чертон (2012) .
- ^ Кроули (1973) ; Чертон (2012) .
- ^ Кроули (1996) ; Паси (2014) .
- ^ Мелтон (1988) .
Цитируемые работы
[ редактировать ]- Адлер, Марго (1979). Притягивание луны: ведьмы, друиды, богопоклонники и другие язычники в Америке . Нью-Йорк: Книги Пингвина. ISBN 978-0-14-303819-1 .
- Би-би-си (24 декабря 2013 г.). «Королевское помилование взломщика кодов Алана Тьюринга» . Новости Би-би-си . Проверено 14 июля 2024 г.
- Чертон, Тобиас (2012). Алистер Кроули: Биография: духовный революционер, романтический исследователь, оккультный мастер и шпион . Уоткинс Медиа. ISBN 978-1-78028-384-5 .
- Кроули, Алистер (1941). Либер ОЗ . Калифорния и Лондон: Ordo Templi Orientis . Проверено 14 июля 2024 г.
- Кроули, Алистер (1973). Регарди, Израиль (ред.). Магия без слез . Святой Павел: Публикации Ллевеллина . ISBN 978-0-87542-115-5 .
- Кроули, Алистер (1976). Книга Закона: Liber AL vel Legis . Йорк-Бич, штат Мэн: Книга Вайзера. ISBN 978-0-87728-334-8 .
- Кроули, Алистер (1990). Бета, Гименей (ред.). Равноденствие: обзор научного иллюминизма . Том. III (10). Йорк-Бич, Мэн: Weiser Books. ISBN 978-0877287193 .
- Кроули, Алистер (1996). Закон для всех . Темпе, Аризона: Публикации New Falcon. ISBN 1-56184-090-4 .
- Кроули, Алистер; Дести, Мэри ; Уодделл, Лейла (2004) [1997]. «Примечание редактора к стр. 689 Приложения VIII» . В Гименее Бета (ред.). Магия: Liber ABA, Книга 4, части I-IV (2-е изд.). Йорк-Бич, Мэн: С. Вайзер . п. 788. ИСБН 978-0-87728-919-7 . OCLC 316894481 .
- Геррьеро, Сайлас (2019). «Эзотерика и Нью Эйдж». В Гурене, Анри (ред.). Энциклопедия латиноамериканских религий . Чам: Спрингер. стр. 442–447. дои : 10.1007/978-3-319-27078-4_26 . ISBN 978-3-319-27077-7 .
- Хаттон, Рональд (1999). Триумф Луны: история современного языческого колдовства . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-820744-3 .
- Качиньский, Ричард (2012). Пердурабо: Жизнь Алистера Кроули (ред. и доп. ред.). Североатлантические книги . ISBN 978-1-58394-576-6 .
- Мелтон, Дж. Г. (1988). Энциклопедия американских религий, религиозные верования . Исследовательская компания Гейла. п. 752.
- Министерство юстиции; Достопочтенный Крис Грейлинг (24 декабря 2013 г.). «Королевское помилование доктора Алана Тьюринга, взломщика кодов времен Второй мировой войны» . Проверено 14 июля 2014 г.
Известный ученый и дешифровщик времен Второй мировой войны доктор Алан Тьюринг был посмертно помилован королевой в соответствии с королевской прерогативой милосердия по просьбе министра юстиции Криса Грейлинга.
- Боль, Рамки (2014). Алистер Кроули и искушение политики . Тейлор и Фрэнсис. ISBN 978-1-317-54630-6 .
- Ридди, Кейт (2018). Одна истина и один дух: духовное наследие Алистера Кроули . Николя-Хейс. ISBN 978-0-89254-677-0 .
- Сабазиус X° (2019). «Наблюдения над Liber OZ» . Невидимая базилика Сабазия . Проверено 14 июля 2024 г.
- Секлер, Филлис (1984). «Джейн Вулф: Голливуд, Меч». В Континууме . III (6). Калифорния: Издательский колледж Телемы.
- Старр, Мартин П. (1995). «Алистер Кроули: масон!» . В Гилберте, Роберт А. (ред.). АРС КВАТУОР КОРОНАТОРУМ. Сделки ложи Quatuor Coronati № 2076 . Том. 108. Фром и Лондон: Батлер и Таннер. стр. 150–161. ISBN 0-907655-32-7 . Проверено 12 марта 2008 г.
- Старр, Мартин П. (2003). Неизвестный Бог: У. Т. Смит и телемиты . Боллингбрук, Иллинойс: Teitan Press. ISBN 978-0-933429-07-9 .
- Сутин, Лоуренс (2002). Делай, что хочешь: жизнь Алистера Кроули . Нью-Йорк: Гриффин Святого Мартина. ISBN 0-312-25243-9 . OCLC 48140552 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Богдан, Хенрик; Старр, Мартин П., ред. (2012). Алистер Кроули и западный эзотеризм . Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-999606-3 .
- Маклафлин, К. (2016). «Темная сторона Солнца: Великий зверь, чудовище и солнечные рассказы». Пейзажи чудовища . Лейден, Нидерланды: Brill. стр. 63–76. дои : 10.1163/9781848883703_007 . ISBN 978-1-84888-370-3 .
- Орфей, Ф. (2019). О правах человека: комментарий к Liber OZ . Пирамидальная Ложа: Ordo Templi Orientis. ISBN 978-1-7341643-1-2 .
- Парсонс, Джек (2000). Свобода – палка о двух концах . Новые публикации Сокола. ISBN 978-0-9726583-2-4 .
- Парсонс, Джон Уайтсайд (2008). Три очерка о свободе . Йорк-Бич, Мэн: Teitan Press. ISBN 978-0-933429-11-6 .
- Псилопулос, Д. (2017). Пророки и Богиня: У. Б. Йейтс, Алистер Кроули, Эзра Паунд, Роберт Грейвс и хтоническая эзотерическая традиция . Издательство Кембриджских ученых. ISBN 978-1-5275-0519-3 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Liber OZ Project , полный текст и история Liber OZ (Книга 77). Включает историю публикации и изображения различных изданий.
- О правах человека, обзор Frater Love and Light. Подробное освещение истории и метафизики Liber OZ.
- «Политика Телемы» брата IAO131, редактора и издателя «Журнала телемитских исследований» .