Космический канал 5
Космический канал 5 | |
---|---|
Разработчик(и) | Сега АМ9 [ а ] |
Издатель(и) | Сега [ б ] |
Директор(ы) | Такаши Юда |
Продюсер(ы) | Тэцуя Мизугути |
Дизайнер(ы) | Такуми Ёсинага |
Программа(ы) | Хитоши Наканиси |
Художник(а) | Юмико Миябе |
Писатель(и) | Такуми Ёсинага |
Композитор(ы) | Наофуми Хатая Кеничи Токой |
Ряд | Космический канал 5 |
Платформа(ы) | Dreamcast , PlayStation 2 , Game Boy Advance |
Выпускать | 16 декабря 1999 г. |
Жанр (ы) | Музыка |
Режим(ы) | Одиночная игра |
Космический канал 5 [ с ] — музыкальная видеоигра, разработанная и изданная Sega . Первоначально выпущенный для Dreamcast (1999 г. в Японии, 2000 г. по всему миру), позже он был портирован на PlayStation 2 (2002 г. в Европе, 2003 г. в Японии и Северной Америке). Версия для Game Boy Advance (GBA) была опубликована в 2003 году как эксклюзив для вестернов. Следуя за космическим репортером Улалой , расследующей вторжение инопланетян, игроки участвуют в ритмичных боях, в которых Улала имитирует действия соперников под музыкальные треки.
Игра была задумана Тэцуей Мизугути , которому поручили создать что-то, ориентированное на женскую аудиторию. Производство продолжалось два года, в нем работало около 20 человек, включая ветеранов компании и новичков в разработке игр. Музыка, написанная Наофуми Хатая и Кеничи Токои, вдохновлена музыкой биг-бэндов . "Mexican Flyer" Кена Вудмана определил музыкальный стиль и выступил в качестве музыкальной темы. На общий стиль повлияла культура 1950-х и 1960-х годов, а также более поздние музыкальные клипы Питера Гэбриэла и Майкла Джексона , последний из которых появлялся в игре эпизодически.
Хотя игра имела низкие продажи, журналисты дали оригиналу Dreamcast в целом положительные отзывы; похвалы были сосредоточены на музыкальном игровом процессе и художественном стиле, но критиковали его короткую длину и проблемы с синхронизацией с графикой. Версия для PS2 была встречена аналогичными похвалами, многие рекомендовали ее из-за низкой отпускной цены. Версия для GBA с подзаголовком « Космическая атака Улалы » получила более низкие оценки из-за технических недостатков. С тех пор игра породила серию связанных игр и средств массовой информации, начиная с сиквела Space Channel 5: Part 2 , выпущенного в 2002 году в Японии и в 2003 году по всему миру.
Краткое описание и геймплей
[ редактировать ]Space Channel 5 — это музыкальная видеоигра , в которой игроки берут на себя роль Улалы , репортера, работающего на главный новостной канал в научно-фантастическом будущем в стиле 1960-х годов, наполненном конкурирующими новостными каналами. Когда инопланетная раса моролианцев начинает атаковать, Улала одновременно сообщает о событиях, борется с угрозой и сталкивается с конкурирующими репортерами. [ 5 ] [ 6 ] Выяснилось, что вторжение было организовано боссом Space Channel 5 Шефом Бланком, чтобы поднять рейтинг канала. С помощью коллег-репортеров и поддержки своих поклонников Улала побеждает Бланка. [ 7 ]
Игроки управляют Улалой на четырех этапах; [ 8 ] Полигональные модели персонажей и визуальные эффекты в реальном времени синхронизируются с предварительно обработанными фильмами MPEG, которые формируют фон уровня. [ 9 ] Во всем игровом процессе Улала имитирует движения и голоса своих противников (журналисты сравнивают ее с игрой Simon Says ). [ 6 ] [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] Действия выполняются под музыку, играющую на каждом участке сцены. [ 12 ] Есть шесть кнопок, соответствующих действиям на экране; кнопки навигационной панели и две кнопки действий (A и B на Dreamcast и Game Boy Advance (GBA), Крест и Круг на PlayStation 2 ), которые имеют вокализацию «чу». [ 6 ] [ 12 ] [ 13 ]
Уровни разделены между «танцевальными» зонами и зонами стрельбы. [ 12 ] Во время танцевальных сцен Улала имитирует действия и крики «чу» врагов, при этом успешные действия повышают счетчик «Рейтинги» в правом нижнем углу экрана. [ 12 ] В бою Улала должна стрелять по врагам и побеждать их, а также спасать заложников с помощью другой кнопки действия. [ 14 ] После танцевальной или боевой секции к Улале присоединяются люди, которых она спасла. [ 9 ] Во время битв с боссами у Улалы есть индикатор здоровья, представленный на экране в виде сердечек; за каждую ошибку теряется сердце. Если Улала совершает слишком много ошибок и теряет все сердца во время битв с боссами, не соответствует минимальным требованиям к рейтингу или приводит к падению рейтинга до нуля из-за пропуска или неудачных действий, игрок завершает игру и должен перезапустить ее. [ 6 ] [ 12 ] В игре есть опция «Новая игра плюс» , позволяющая игрокам начать новую игру, используя завершенный файл сохранения. В зависимости от текущего рейтинга открываются альтернативные маршруты и появляются новые схемы противника. [ 15 ]
Разработка
[ редактировать ]Идея Space Channel 5 возникла, когда Тэцуя Мизугути , тогда известный своей работой над гоночными играми, обратился к Sega с просьбой разработать игру для Dreamcast, ориентированную на женскую аудиторию, играющую в казуальные игры. [ 16 ] [ 17 ] Мизугути ничего не знал о такой аудитории, поэтому лично взял интервью у нескольких молодых девушек, чтобы узнать их вкусы в играх. Он обнаружил, что, в то время как геймеры-мужчины предпочитают игры, в которых учитываются рейтинги и высокие баллы, женщины предпочитают простые головоломки. [ 16 ] Мизугути решил создать игру, которая объединила бы любителей видеоигр и музыки, используя свой личный опыт дискотек в ночных клубах и музыкальных мероприятий, таких как Street Parade . Он также черпал вдохновение в искусстве Василия Кандинского , желая поощрить к синестезии . игроков [ 18 ] Другими источниками вдохновения была музыка 1950-х и 60-х годов, а также музыкальные клипы Питера Гэбриэла и Майкла Джексона , которые транслировались по MTV в 80-е годы. [ 19 ] Эта концепция возникла в 1993 году, а полное производство началось в 1998 году после тщательного внутреннего планирования и одобрения старшим персоналом Sega. [ 20 ]
Производством занималась Sega AM9 , позже известная как United Game Artists. [ 11 ] [ 21 ] В команду входили многие сотрудники Team Andromeda (создатели Panzer Dragoon ) и серии Sonic the Hedgehog , а также многие другие, которые были полными новичками в разработке игр. [ 8 ] Разработка игры длилась почти два года. [ 11 ] Начав с небольшой команды из десяти человек, по мере разработки она в конечном итоге расширилась до 27 человек. [ 8 ] Мизугути выступил продюсером игры, а Такаши Юда руководил и озвучивал второстепенного персонажа Фьюза. [ 22 ] Это была первая работа Мизугути над игрой, предназначенной исключительно для рынка домашних консолей, поскольку его ранние работы сначала были разработаны для игровых автоматов . [ 18 ] Говоря о Dreamcast, Мизугути сказал, что он обеспечивает более высокое качество музыки по сравнению с гоночными играми, ориентированными на графику. Он хотел использовать новую технологию, чтобы включить в музыку интерактивность. [ 17 ] Производство временами было сложным из-за баланса игрового процесса и сценария. [ 20 ]
Дизайн
[ редактировать ]Самые ранние версии игры были описаны Мизугути как «очень крутые, но не такие веселые», поскольку игроки просто нажимали кнопки в такт музыке, пока менялось неинтерактивное видео. Чтобы сделать игру более интересной, Мизугути черпал вдохновение из ритм-группы Stomp ; Конкретным произведением, которое его вдохновило, был отрывок, в котором исполнитель просил публику копировать их аплодисменты, при этом ритм со временем становился все более сложным. Мизугути хотел включить это в игру, объединив повествование и характерную музыку. Остальной команде было трудно понять видение Мизугути, поскольку их сбивало с толку его желание, чтобы комедия стала частью стиля игры, поэтому он нанял художника-пантомимиста, чтобы обучить команду физической комедии. [ 23 ] Производственная группа также посетила мастер-класс по комедии, чтобы попрактиковаться в мимике и физических комедийных упражнениях, чтобы лучше понять игру. [ 24 ] Название инопланетян в игре «Моролианцы» произошло от фамилии художницы Маюми Моро; Это произошло потому, что команда часто использовала ее фамилию в офисе. Моро нашел его использование в игре забавным. [ 25 ]
Ключевым аспектом игры было то, что, хотя игровой процесс включал в себя стрельбу, Улала никогда никого не убивал, что делало игру доступной для более широкого круга игроков. [ 8 ] Излагая игровой процесс в своем дизайнерском документе, Мизугути выделил базовый цикл усилий и вознаграждений, а затем придумал способы их реализации в игре. Чтобы команда полностью поняла концепцию игрового процесса, заключающуюся в сопоставлении нажатий кнопок с музыкой и действиями персонажей, все посторонние эффекты были удалены, оставив базовую версию, на которой команда могла сосредоточиться. [ 26 ] Хотя некоторые анимации были созданы с использованием захвата движения, остальные были анимированы вручную. [ 25 ] Вокализация «Чу» возникла во время записи голоса. Исходным словом было «Стрелять», но актерам было трудно произнести его, используя необходимый один слог, в результате чего слово сократилось и изменилось в его нынешнюю форму. [ 20 ]
Захват движения Улалы исполнила японская танцовщица Назу Нахоко. [ 27 ] Движения моролианцев были написаны мимом Мизугути, нанятым для помощи команде на ранних этапах производства. [ 26 ] Идея потоковой передачи полигональных моделей в CGI-фильмах была предложена Ютой. [ 25 ] Они использовали технологию ADX для синхронизации движения моделей в фильмах. Содержимое игры занимало чуть более 99% диска Dreamcast GD-ROM . [ 11 ] Мизугути объяснил такое использование пространства большим количеством потокового видео и аудио, используемых в игре. [ 25 ] Оглядываясь назад, Мизугути назвал использование предварительно обработанных фильмов вызовом для команды. [ 17 ] Из-за большого количества использованного места некоторые запланированные комедийные фрагменты пришлось сократить. [ 25 ] Для игры была создана ранняя техническая демоверсия; в этой прототипной версии персонажем игрока был мужчина, и присутствовали только самые основные элементы игрового процесса и темы. В более поздней версии использовался прототип Улалы. [ 28 ] Визуальная эстетика «ретро-будущего» игры присутствовала в этой демо-версии и сохранялась на протяжении всего производства. [ 29 ] Влияние на персонажей и художественный дизайн оказала вся производственная группа, чьи вкусы варьировались от «Звездных войн» до «Дораэмона» и «Монти Пайтона» . [ 8 ] Мизугути был вдохновлен контрастными стилями оркестровой музыки и научной фантастики, использованными в «Звездных войнах» . [ 17 ]
Персонаж Улалы был создан совместно, хотя большая часть ее дизайна была приписана арт-директору игры Юмико Миябе. [ 25 ] Первые действия Улалы были сочтены слишком «крутыми и стильными», а ее движения в целом - слишком жесткими. Ее дизайн также несколько раз корректировался, чтобы она понравилась геймерам-мужчинам (которые предпочитали внешний вид) и геймерам-женщинам (которые предпочитали индивидуальность). [ 24 ] Еще одним известным художником проекта был Джейк Каздал, который работал художником по концептам и моделям. [ 30 ] Каздал сказал, что одним из ключевых вдохновителей дизайна Улалы была главная героиня научно-фантастического фильма «Барбарелла » (1968). С этого момента художественный стиль продолжал развиваться, персонал часто смеялся над «явной нелепостью» некоторых более поздних персонажей. [ 31 ] Оранжевый цвет ее костюма был отсылкой к логотипу Dreamcast и означал новое направление Sega. [ 32 ]
Аудио
[ редактировать ]Музыка
[ редактировать ]Музыку для Space Channel 5 написали Наофуми Хатая и Кеничи Токой из музыкального лейбла Sega WaveMaster. Хатая также выступил в качестве звукорежиссера. [ 33 ] [ 34 ] Музыкальный стиль, вдохновленный джазом биг-бэндов 1950-х и 60-х годов, был одним из первых элементов, на который было принято решение. [ 23 ] [ 19 ] Хатая объяснил музыкальное направление игры руководством Мизугути на протяжении всего процесса производства. [ 35 ] Музыкальный стиль менялся с каждым этапом, а более поздние разделы включали техно и транс . [ 8 ] Внутриигровой саундтрек сочетал музыку CD-качества со звуковыми сэмплами в формате MIDI. [ 11 ] По словам Хатайи, одним из самых сложных аспектов разработки музыки было разнообразие жанров и размещение всей партитуры на диске с игрой. [ 35 ] Производство музыки происходило одновременно с производством игры: команда звукорежиссеров сначала использовала концепт-арт и игровой процесс в процессе производства. На позднем этапе разработки эта история потребовала от команды много дополнительной работы. Итоговая продолжительность внутриигровой музыки составила 70 минут. [ 36 ]
Основной темой игры был «Мексиканский летчик», написанный Кеном Вудманом в 1966 году. [ 23 ] Мизугути обратился к Вудману с просьбой использовать эту тему. Вудман был удивлен, что кто-то захотел использовать эту тему для видеоигры. [ 8 ] Использование «Mexican Flyer» в раннем презентационном видео игры определило направление музыки. [ 29 ] Получить права на трек оказалось сложно, поскольку трек был крайне малоизвестным и с момента его выпуска не использовался ни в каких средствах массовой информации. [ 19 ] В финальной теме "Pala Paya" использовался вокал в исполнении сотрудников WaveMaster. [ 29 ] Альбом саундтреков к игре был издан Marvelous Entertainment и распространен VAP 21 февраля 2000 года. В альбом вошли 22 трека, включая ремикс на "Mexican Flyer". [ 37 ] Треки с Space Channel 5 были включены в сборник Space Channel 5 20th Anniversary: Gyungyun Selection от UMA 18 декабря 2019 года. [ 38 ]
Голосовой состав
[ редактировать ]Sega решила не продвигать озвучку игры. [ 27 ] Большую часть голосовых ролей исполнили сотрудники игры. [ 39 ] Это произошло из-за того, что команда хотела получить полный контроль над тем, как изображаются персонажи, и из-за необходимости проводить быстрые сеансы перезаписи. Японскую актрису озвучивания Улалы аналогичным образом убрали из состава Sega. По словам Мизугути, процесс записи был настолько напряженным, а его требования настолько требовательными, что актриса расплакалась. [ 19 ] Журналист Джеймс Мильке приписал голос Улалы Минеко Окамуре. [ 40 ] Позже Окамура подтвердил свою роль, заявив, что ее демо-голос был сохранен в финальной игре после положительных отзывов прессы. Профессионалы Шоу Хаями и Кае Иида были наняты на роли конкурирующих репортеров Ягуара и Пурин соответственно, причем Иида изначально планировался на роль Улалы. [ 20 ] Улалу озвучил на английском языке Аполло Смайл , тогда известный телеведущий. [ 27 ]
Заметным камео был сам Майкл Джексон , представленный в игре как персонаж «Космический Майкл». Джексону, давнему соратнику и поклоннику Sega, сотрудник Sega Сюдзи Уцуми показал почти законченную версию игры. Джексону понравилась игра, и он захотел принять в ней участие. [ 23 ] [ 41 ] Мизугути изначально хотел отклонить эту просьбу, так как до завершения игры оставался всего месяц, но команда хотела включить Джексона, поэтому они заменили NPC-персонажа, контролируемого моролианцами, на модель, основанную на Джексоне, и добавили движения, основанные на знаменитых движениях певца. танцевальные движения. Первоначально думая, что Джексону это не понравится, Мизугути был удивлен, когда Джексон одобрил, понимая, под каким давлением находится команда, и предоставил голосовые реплики для персонажа. [ 39 ]
Выпускать
[ редактировать ]Впервые о Space Channel 5 было объявлено на Tokyo Game Show в сентябре 1999 года. [ 42 ] Нахоко изображала персонажа Улалу на живых рекламных мероприятиях, включая показы TGS. [ 11 ] [ 27 ] Игра была выпущена в Японии 16 декабря 1999 года. [ 43 ] Sega продвинула выпуск игры с помощью активной публичной рекламы и масштабного мероприятия по запуску в Токио . [ 11 ] Игра сопровождалась несколькими товарами. [ 44 ] В США Sega провела конкурс в Юниверсал-Сити, штат Калифорния, под названием Space Channel 5 Ulala-a-like Contest . В конкурсе участвовали девушки в возрасте от 9 до 21 года, которые соревновались в том, кто лучше всех будет похож на Улалу. Участники смогли встретиться с Улалой в исполнении Келли Престон , а победитель выиграл 500 долларов и Dreamcast. [ 45 ]
Локализацией игры занималась компания Sega, которая подошла к ней «тщательно и вовремя». Одним из ключевых моментов для команды был поиск подходящего английского голоса для Улалы. [ 26 ] Когда диалог был локализован, между регионами не было большой разницы, если не считать языковых нюансов. [ 46 ] Сама музыка практически не претерпела изменений. [ 35 ] Игра была выпущена на международном уровне в 2000 году; он был опубликован в Северной Америке 6 июня и в Европе 8 октября. [ 43 ] [ 47 ] [ 48 ]
После ухода с рынка консолей Sega начала переносить франшизу Space Channel 5 на другие системы, начиная с PlayStation 2 . [ 49 ] [ 43 ] Версия для PS2 выпущена в Европе 15 марта 2002 г.; [ 43 ] и в Японии 12 декабря того же года. [ 50 ] В Северной Америке порт для PS2 был включен в состав его продолжения и опубликован в этом регионе компанией Agetec . [ 2 ] [ 51 ] Эта версия выпущена в Северной Америке 18 ноября. [ 52 ] В Японии версия для PS2 с тех пор стала редкостью и продается по высоким ценам. [ 19 ]
Также был выпущен ремейк для Game Boy Advance под названием Space Channel 5: Ulala's Cosmic Attack . [ 3 ] [ 53 ] Это стало частью партнерства Sega с THQ по совместной разработке и совместной публикации нескольких их франшиз на платформе. [ 4 ] Порт был разработан совместно Art Co., Ltd и THQ. [ 1 ] [ 54 ] Игра была воссоздана на оборудовании GBA, а музыка воспроизводилась с использованием MIDI-партитуры. [ 55 ] Музыкой занимался Цутому Фудзава. [ 54 ] Игра была выпущена как эксклюзив для вестернов в 2003 году; он был опубликован 17 июня в Северной Америке и 12 сентября в Европе. [ 53 ] [ 56 ]
Прием
[ редактировать ]Агрегатор | Счет | ||
---|---|---|---|
Дримкаст | ПОЛУЧАТЬ | ПС2 | |
Рейтинги игр | 84% [ 82 ] | 59% [ 83 ] | 79% [ 84 ] |
Метакритик | Н/Д | 55/100 [ 85 ] | 79/100 [ 86 ] |
Публикация | Счет | ||
---|---|---|---|
Дримкаст | ПОЛУЧАТЬ | ПС2 | |
Компьютерные и видеоигры | [ 57 ] | Н/Д | Н/Д |
Ежемесячник электронных игр | 7.67/10 [ 58 ] | Н/Д | 7.83/10 [ 59 ] |
Фамицу | 29/40 [ 60 ] | Н/Д | Н/Д |
Информер игр | Н/Д | 7/10 [ 61 ] | 8.25/10 [ 62 ] |
ГеймПро | [ 63 ] | [ 64 ] | [ 65 ] |
GameSpot | 7/10 [ 66 ] | 4.5/10 [ 67 ] | 6.9/10 [ 10 ] |
GameSpy | 8.5/10 [ 68 ] | [ 69 ] | [ 70 ] |
GameZone | Н/Д | 6.9/10 [ 71 ] | 8.9/10 [ 72 ] |
ИГН | 9.2/10 [ 73 ] [ 74 ] | 5/10 [ 13 ] | 7.4/10 [ 75 ] |
Следующее поколение | [ 76 ] | Н/Д | Н/Д |
Нинтендо Пауэр | Н/Д | 3/5 [ 77 ] | Н/Д |
Официальный журнал PlayStation – Великобритания | Н/Д | Н/Д | 7/10 [ 6 ] |
Официальный журнал PlayStation в США | Н/Д | Н/Д | [ 78 ] |
Развлечения Еженедельник | А- [ 79 ] | Н/Д | Н/Д |
США сегодня | [ 80 ] | Н/Д | Н/Д |
Деревенский голос | Н/Д | 8/10 [ 81 ] | Н/Д |
Дримкаст
[ редактировать ]После своего дебюта в Японии игра имела низкие продажи. [ 87 ] За первую неделю было продано чуть более 44% своих запасов (более 41 000 единиц). В конечном итоге в Японии было продано более 93 600 копий, войдя в число 40 самых продаваемых игр Dreamcast в регионе. [ 88 ] На конференции 2002 года сотрудники компании объявили игру успешной, найдя широкую аудиторию как среди хардкорных, так и среди обычных геймеров. [ 24 ] Напротив, в интервью 2005 года Мизугути сказал, что игра не имела коммерческого успеха. [ 17 ]
видеоигр По данным агрегатора обзоров GameRankings , версия Dreamcast получила оценку 84% на основе 34 обзоров. [ 82 ] Японский игровой журнал Famitsu поставил игре оценку 29 баллов из 40. [ 60 ] Пэт Гарратт из Computer and Video Games поставил игре высшую оценку, назвав ее уникальной игрой и «абсолютно необходимой для каждого владельца DC». [ 57 ] Три рецензента Electronic Gaming Monthly высоко оценили саундтрек и художественное оформление, но отметили проблемы с его короткой продолжительностью и периодические проблемы с синхронизацией. [ 58 ] GamePro положительно сравнил игровой процесс и стиль с PaRappa the Rapper и Dragon's Lair , рекомендовав его как короткий и приятный опыт, отметив при этом отсутствие дополнений. [ 63 ] GameSpot из в Джефф Герстманн сказал, что Space Channel 5 стоит играть из-за его нетрадиционного художественного стиля и музыки, при этом его основными жалобами являются повторяющийся игровой процесс и отсутствие разблокируемых возможностей. [ 66 ]
GameSpy назвал игру «произведением искусства во всех смыслах этого слова», высоко оценив мир и музыку и назвав игру свидетельством производственных навыков Sega; их единственной серьезной проблемой был упрощенный стиль игрового процесса и отсутствие функций, выходящих за рамки кампании. [ 68 ] IGN дал почти идеальные оценки как японскому оригиналу, так и западному релизу, высоко оценив презентацию, но критикуя короткую продолжительность и проблемы со сроками. [ 73 ] [ 74 ] USA Today заявила, что игра «полностью развлечение, и [ Space Channel 5 ] предлагает песню». [ 80 ] Entertainment Weekly заявили, что «геймеры всех возрастов, несомненно, захотят помочь Улале вернуть себе привычку — если не получить в свои руки пару этих ботинок». [ 79 ] Next Generation Грег Орландо из назвал игру «красивой и слишком короткой». [ 76 ]
Space Channel 5 был номинирован на награды в четырех категориях на церемонии вручения наград Japan Game Awards 1999 года . [ 43 ] Он также был номинирован в категориях « Анимация » и «Консольные инновации» на Академии интерактивных искусств и наук церемонии награждения в 2001 году . [ 89 ] Space Channel 5 и Sega AM9 были номинированы на премию BAFTA 2002 года в категории «Лучшее аудио», уступив Luigi's Mansion . [ 90 ]
В юбилейных ретроспективах и списках любимых игр Dreamcast на нескольких веб-сайтах, включая Gamasutra и IGN , Space Channel 5 запомнился как одна из самых уникальных игр в системе благодаря дизайну игрового процесса и художественному оформлению. [ 91 ] [ 92 ] [ 93 ] [ 94 ] [ 95 ] [ 96 ] 1UP.com в статье о работе Мизугути с United Game Artists «выделил» Dreamcast и описал ее как «не похожую ни на что до этого». [ 23 ]
PlayStation 2
[ редактировать ]Порт для PlayStation 2 был встречен столь же положительным откликом. GameRankings дал североамериканскому релизу оценку 79% на основе 7 обзоров; [ 84 ] и Metacritic дал ему оценку 79 из 100 возможных по 16 обзорам, что указывает на «в целом положительный» прием. [ 86 ] Electronic Gaming Monthly сообщает, что сочетание музыки и уникального стиля придало игре «заразительный и захватывающий вид». [ 59 ] GamePro назвал пакет Special Edition «лучшим предложением для PS2 по сравнению с [ Virtua Fighter 4: Evolution ]». [ 65 ] Game Informer назвал этот релиз «отличным пакетом, наполненным большей ценностью и индивидуальностью, чем большинство ритм-игр». [ 62 ] Брэд Шумейкер из GameSpot посчитал, что это отличный релиз из-за его низкой цены и наличия как оригинала, так и его продолжения. [ 10 ]
GameSpy Кристиан Натт из похвалил музыку и ее главного героя, а также низкую цену за двойной игровой пакет, но раскритиковал его длину и проблемы с локализацией. [ 70 ] GameZone порекомендовала этот пакет поклонникам Dance Dance Revolution и заявила, что геймерам, не входящим в его целевую аудиторию, следует попробовать его из-за его качества и удовольствия. [ 72 ] Дуглас Перри из IGN , сравнив игру с ее продолжением, входившим в пакет, посчитал, что первая игра была худшей из-за отсутствия более поздних дополнений и доработок. [ 75 ] Пол Фитцпатрик из официального журнала PlayStation Magazine в США считает, что недостатки оригинальной игры только усугубляются по сравнению с ее продолжением. [ 78 ] Пол Фитцпатрик из официального журнала PlayStation – Великобритания наслаждался саундтреком и хвалил его чувство стиля, но раскритиковал его длину. [ 6 ]
Геймбой Прогресс
[ редактировать ]Порт Game Boy Advance, напротив, получил оценку Metacritic 55 из 100 на основе 15 обзоров, что указывает на «смешанный или средний» прием. [ 85 ] GamePro была удивлена тем, что игра работает на портативной консоли, высоко оценила усилия команды, но не смогла порекомендовать ее покупателям. [ 64 ] Для Фрэнка Прово из GameSpot самой большой проблемой было неотзывчивое управление, поскольку в остальном игра представляла собой похвальную конверсию игры для GBA. [ 67 ] GameSpy Стив Стейнберг из был очень критичен, назвав игру «разочарованием, в которое едва можно играть», несмотря на то, что саундтрек ей понравился. [ 69 ] В GameZone заявили, что трудности с управлением Улалой и презентацией сделали игру подходящей только для хардкорных фанатов серии. [ 71 ] Крейг Харрис, пишущий для IGN , сказал, что, хотя игровой процесс остался нетронутым, другие элементы были подорваны техническими ограничениями консоли. [ 13 ] The Village Voice поставила порту хорошую оценку, заявив, что ядро игры осталось нетронутым и приятным, несмотря на низкое качество графики и проблемы с управлением. [ 81 ] Game Informer также был позитивен, заявив, что лучшей версии Space Channel 5 на платформе не может быть. [ 61 ] Nintendo Power похвалила реакцию управления, но назвала графику «красочной, но скудной». [ 77 ]
Наследие
[ редактировать ]Сиквелы
[ редактировать ]Продолжение Space Channel 5 планировалось с самого начала, но производство было приостановлено до тех пор, пока не появились данные о продажах на Западе. [ 87 ] Продолжение « Космический канал 5: Часть 2 » было анонсировано в октябре 2001 года. [ 97 ] Он был выпущен одновременно на Dreamcast и PS2 в январе 2002 года в Японии. [ 43 ] Версия для PS2 была выпущена в континентальной Европе в следующем году. [ 43 ] В Северной Америке игра была выпущена как часть Space Channel 5: Special Edition . компанией Agetec [ 2 ] [ 51 ] Это была последняя игра, выпущенная United Game Artists до внутренней реструктуризации Sega в 2003 году. [ 98 ] Часть 2 позже была портирована в высоком разрешении для Microsoft Windows , Xbox 360 и PlayStation 3 . Сначала он был выпущен как часть Dreamcast Collection в феврале 2011 года, а затем как отдельный цифровой релиз в октябре того же года. [ 99 ] [ 100 ] [ 101 ]
Хотя существовали концепции третьей игры серии и были сделаны предложения для Wii и Kinect , команда чувствовала, что исчерпала свои идеи, и Sega не проявила особого интереса к новой игре. [ 32 ] Одно время Мизугути и Q Entertainment вели переговоры с Sega о возрождении серии для HD-консолей. [ 19 ] Новый проект виртуальной реальности в конечном итоге получил зеленый свет от Sega. Проект был разработан Grounding Inc., игровой компанией, основанной бывшими разработчиками Sega, в том числе Окамурой, который представил концепцию Sega. [ 32 ] [ 102 ] [ 103 ] Начавшись в 2016 году как экспериментальное сотрудничество с Sega и KDDI под названием Space Channel 5 VR: Ukiuki Viewing Show , проект вызвал бурную реакцию фанатов на полноценную игру. [ 103 ] [ 104 ] Под названием «Space Channel 5 VR: Kinda Funky News Flash » игрок берет на себя роль начинающего репортера, помогающего Улале во время нового репортажа о вторжении. [ 103 ] [ 105 ] Первоначально планировалось выпустить на PlayStation VR , SteamVR, HTC Vive и Oculus Quest в декабре 2019 года. [ 106 ] [ 107 ] выход игры был отложен на следующий год, чтобы улучшить ее качество. [ 107 ] Все версии были выпущены в период с февраля по ноябрь 2020 года. [ 108 ] [ 109 ] [ 110 ] [ 111 ]
Дополнительные медиа и эпизоды
[ редактировать ]Улала использовалась в рамках сотрудничества MTV и Sega для вручения награды «Лучшее видео» на церемонии вручения премии MTV Video Music Award в 2000 году. Появление Улалы на мероприятии также было использовано для продвижения SegaNet во время ее дебюта на Dreamcast. [ 112 ] [ 113 ] Телевизионная адаптация CGI Space Channel 5 изначально планировалась SuperMega Media. Кроме того, Улала должна была появиться в программе MTV в качестве диктора. [ 24 ] [ 114 ] Это сотрудничество с MTV было отменено в середине производства. [ 24 ] В августе 2022 года было анонсировано экранизацию сериала. В результате сотрудничества Sega и компании Picturestart Эрика Фейга сценарий пишут в соавторстве Барри Баттлс и Нир Панири. [ 115 ] [ 116 ]
Студия Sega Sonic Team также создала мобильное приложение под названием Ulala's Channel J. [ д ] для японских устройств Vodafone в июле 2001 года. Приложение состояло из нескольких мини-игр, большинство из которых были посвящены сериалу и, в частности, Space Channel 5: Part 2 . Некоторые из них имели 3D-графику, для игры которой требовались устройства с более высокими характеристиками. Также были включены для загрузки тематические обои для мобильных телефонов и джинглы. [ 117 ] [ 118 ] [ 119 ] Игра закрылась в сентябре 2005 года, а часть ее контента была объединена с мобильным сервисом Sonic Cafe. [ 118 ]
В 2001 году Palisades Toys выпустила тематические товары; в их число входили коробка для завтрака и фигурки игровых персонажей, включая персонажей-боссов Эвилу, Пурин, моролианцев и несколько вариантов Улалы. [ 120 ] Японская компания по производству фигурок Figma выпустила две фигурки Улалы на основе ее главных образов из «Космического канала 5» и его продолжения в 2017 году. [ 121 ] В следующей игре United Game Artists Rez Моролианский персонаж был секретным игровым персонажем. [ 19 ] Улала была секретным персонажем в гоночной игре Sonic Riders . [ 122 ] игровой персонаж в нескольких частях серии Sega All-Stars (наряду с Пудингом и Блибом), [ 123 ] [ 124 ] [ 125 ] часть тематического этапа в переиздании ритм-игры Samba de Amigo для Wii , [ 126 ] и игровой юнит в кроссоверной стратегической игре Project X Zone и ее продолжении . [ 127 ] [ 128 ]
Иск
[ редактировать ]В 2003 году Space Channel 5 и его главный герой Улала стали объектом иска против Sega со стороны Deee-Lite вокалистки Кирин Мадженты Кирби . [ 19 ] [ 129 ] В июле 2000 года филиал Sega связался с Кирби, чтобы узнать, заинтересована ли она в продвижении игры в Англии, используя песню Deee-Lite 1990 года « Groove Is in the Heart »; Кирби отклонил предложение. Кирби утверждал, что персонаж «Улала» был несанкционированным присвоением ее образа. В ходе судебного процесса Sega доказала, что игра и персонаж были созданы и выпущены в Японии в период с 1997 по 1999 год. Судья постановил, что независимо от того, когда был создан персонаж «Улала», он не имел достаточно близкого сходства с Кирби, чтобы считают неправомерным присвоением сходства. Кирби был обязан оплатить судебные издержки Sega в размере 608 000 долларов (по запросу снижены с 763 000 долларов). [ 130 ] [ 131 ] Позже «Groove Is in the Heart» была лицензирована для использования в для Wii порте Samba de Amigo 2008 года от Sega , который использовался в разделе игры, где появляется персонаж Улала. [ 132 ]
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Харрис, Крейг (23 января 2003 г.). «Space Channel 5 — музыкальная игра Sega выходит на GBA, и у нас есть первые экраны» . ИГН . Архивировано из оригинала 13 февраля 2005 г. Проверено 28 сентября 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с «Agetec собирается выпустить специальный выпуск Space Channel 5» . Агетек . 05 августа 2005 г. Архивировано из оригинала 6 декабря 2003 г. Проверено 28 сентября 2019 г.
- ^ Jump up to: а б «Больше от Sega и THQ» . ИГН . 16 мая 2002 г. Архивировано из оригинала 8 февраля 2005 г. Проверено 28 сентября 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Тран, Кхань (11 октября 2001 г.). «Sega и THQ объявляют о партнерстве по разработке игр для Nintendo» . Уолл Стрит Джорнал . Архивировано из оригинала 28 сентября 2019 г. Проверено 28 сентября 2019 г.
- ^ космический канал 5 . United Game Artists (на японском языке). Архивировано из оригинала 9 августа 2002 г. Проверено 22 сентября 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Фитцпатрик, Пол (2002). «Обзор космического канала 5». Официальный британский журнал PlayStation 2 . № 18. ООО «Будущее» . стр. 100–101.
- ^ Сега АМ9 (04 июня 2000 г.). Космический канал 5 ( Dreamcast ). Сега . Сцена: Кредиты.
{{cite book}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б с д и ж г «IGNDC встречается с Тэцуей Мидзугути из Space Channel 5» . ИГН . 06.10.1999. Архивировано из оригинала 1 декабря 2004 г. Проверено 22 сентября 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с Уильямсон, Колин (08 октября 1999 г.). «Предварительный просмотр: Космический канал 5 (Импорт)» . ИГН . Архивировано из оригинала 21 декабря 2004 г. Проверено 22 сентября 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с Шумейкер, Брэд (5 декабря 2003 г.). «Обзор специального выпуска Space Channel 5» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 28 сентября 2019 г. Проверено 30 ноября 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г «Космический канал 5» . Официальный журнал Dreamcast (США) . № 4. Imagine Media Inc. , 2000. стр. 22, 40–41.
- ^ Jump up to: а б с д и Персонал Sega (4 июня 2000 г.). Буклет с инструкциями по Космическому каналу 5 . Сега .
- ^ Jump up to: а б с Харрис, Крейг (27 июня 2003 г.). «Космический канал 5 [Космическая атака Улалы]» . ИГН . Архивировано из оригинала 11 декабря 2015 г. Проверено 30 ноября 2015 г.
- ^ Гантаят, Ануп (11 октября 1999 г.). «Новые подробности и изображения на 5-м канале «Космос»» . ИГН . Архивировано из оригинала 21 декабря 2004 г. Проверено 22 сентября 2019 г.
- ^ Рекомендация по повтору космического канала 5 . Журнал Dreamcast (на японском языке). Том. 5. СофтБанк Креатив . 18 февраля 2000 г. стр. 44–47, 102–103.
- ^ Jump up to: а б Чифальди, Фрэнк (20 мая 2005 г.). «Отчет E3: Путь к созданию AAA-игр» . Гамасутра . УБМ ТехВеб . Архивировано из оригинала 19 апреля 2016 г. Проверено 30 ноября 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д и «Интервью Тэцуи Мизугути, 2005 г.» . Видеоигры ежедневно . Суперглобал, ООО 13 октября 2005 г. Архивировано из оригинала 17 июля 2011 г. Проверено 22 сентября 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Робинсон, Мартин (08 февраля 2015 г.). «В СМИ Рез: возвращение Тэцуи Мизугути» . Еврогеймер . Архивировано из оригинала 12 июня 2018 г. Проверено 22 сентября 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час «За кулисами: Космический канал 5». ИгрыTM . № 133. Издательство Imagine Publishing . 2013. С. 128–133.
- ^ Jump up to: а б с д Собирается команда разработчиков «Космического канала 5», отмечающая свое 20-летие. Мы услышали о «тайной истории создания Части 1» и «мыслях о последней работе», которая будет возрождена в VR. . 4Gamer.net (на японском языке). 12.02.2020. Архивировано из оригинала 22 февраля 2020 г. Проверено 5 февраля 2022 г.
- ^ «Новое начало Sega». Край . № 89. ООО «Будущее» . Октябрь 2000 г., стр. 68–78.
- ^ Интервью с разработчиками «Creators Note» #28 Такаши Юда . Сега (на японском языке). п. 1. Архивировано из оригинала 3 августа 2014 г. Проверено 22 сентября 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Мильке, Джеймс (26 июля 2006 г.). «Тэцуя Мизугути: Переосмысление Реза и космического канала 5» . 1UP.com . Зифф Дэвис . Архивировано из оригинала 11 июля 2012 г. Проверено 29 января 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Хирохико, Ниидзуми (3 ноября 2003 г.). «Мизугути возглавляет фестиваль TIGRAF в Токио» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 18 февраля 2019 г. Проверено 22 сентября 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Интервью с Тэцуей Мизугути из Sega» . ГеймСпот . 03.12.2001. Архивировано из оригинала 17 сентября 2019 г. Проверено 22 сентября 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с Гантаят, Ануп (24 марта 2000 г.). «Тэцуя Мизугути говорит о душе космического канала 5» . ИГН . Архивировано из оригинала 10 декабря 2004 г. Проверено 22 сентября 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д Гантаят, Ануп (3 июня 2000 г.). «Раскрытие голоса Улалы» . ИГН . Архивировано из оригинала 29 мая 2019 г. Проверено 22 сентября 2019 г.
- ^ Отчет о мероприятии Sega GameJam2. Первый день ~ Часть 2 ~ Sonic Team, GC «Phantasy Star Online (предварительно)» проведут сетевое испытание примерно летом . Игра Watch Impress (на японском языке). 30 марта 2002 г. Архивировано из оригинала 29 июня 2013 г. Проверено 22 сентября 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с Интервью, посвященное выходу саундтрека «Space Channel 5 Part 2» . Dengeki Online (на японском языке). 2002. Архивировано из оригинала 14 августа 2019 г. Проверено 22 сентября 2019 г.
- ^ Планкетт, Люк (19 сентября 2011 г.). «Что общего между Резом и 5-м космическим каналом? Этот парень» . Котаку . Архивировано из оригинала 17 сентября 2019 г. Проверено 22 сентября 2019 г.
- ^ «Джейк Каздал — американский гайдзин» . CoreGamers . 16 сентября 2008 г. Архивировано из оригинала 18 июня 2017 г. Проверено 22 сентября 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с Эшкрафт, Брайан (13 сентября 2019 г.). «Почему создание новой игры на 5-м космическом канале заняло так много времени» . Котаку . Архивировано из оригинала 17 сентября 2019 г. Проверено 22 сентября 2019 г.
- ^ Звукорежиссер – Наофуми Хатая – Наофуми Хатая . Мастер волн (на японском языке). Архивировано из оригинала 23 июля 2004 г. Проверено 22 сентября 2019 г.
- ^ Звукорежиссёр – Кеничи Токой – Кеничи Токой . Мастер волн (на японском языке). Архивировано из оригинала 27 августа 2004 г. Проверено 22 сентября 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с «Интервью с Наофуми Хатайей» . РакетаБэби . 2000. Архивировано из оригинала 13 февраля 2004 г. Проверено 22 сентября 2019 г.
- ^ Дневник эстафеты персонала . Веб-сайт Space Channel 5 (на японском языке). Архивировано из оригинала 7 марта 2001 г. Проверено 29 сентября 2019 г.
- ^ Оригинальный саундтрек космического канала 5 . Чудесно (на японском языке). Архивировано из оригинала 22 ноября 2017 г. Проверено 22 сентября 2019 г.
- ^ Сегодня вышел выпуск «Space Channel 5★20-летие 'Gyungyun Selection'» . Игра Watch Impress (на японском языке). 18 декабря 2019 г. Архивировано из оригинала 18 декабря 2019 г. Проверено 30 декабря 2022 г.
- ^ Jump up to: а б [10 лет со дня смерти Майкла Джексона] Оглядываясь назад на взаимодействие между королем поп-музыки, вложившим свою душу в игру «Moonwalker», и сотрудниками Sega, которые его поддерживали. . Den Faminico Gamer (на японском языке). 25.06.2019. Архивировано из оригинала 30 июня 2019 г. Проверено 22 сентября 2019 г.
- ^ Дэвис, Брайан (25 октября 2012 г.). «Привет, мир: переход от журналистики к развитию и дальше» . Руководство по карьере в игре . Архивировано из оригинала 17 сентября 2019 г. Проверено 22 сентября 2019 г.
- ^ «Как Майкл Джексон пробился на космический канал Sega 5» . Силиконра . 27 февраля 2012 г. Архивировано из оригинала 02 апреля 2019 г. Проверено 22 сентября 2019 г.
- ^ Гантаят, Ануп (21 сентября 1999 г.). «Подробности нового космического канала 5» . ИГН . Архивировано из оригинала 21 декабря 2004 г. Проверено 22 сентября 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Профиль компании United Game Artists Co., Ltd. . United Game Artists (на японском языке). Архивировано из оригинала 18 июня 2003 г. Проверено 22 сентября 2019 г.
- ^ Гантаят, Ануп (3 ноября 1999 г.). «Подробности и продукты нового космического канала 5» . ИГН . Архивировано из оригинала 21 декабря 2004 г. Проверено 28 сентября 2019 г.
- ^ «DC Direct: Сеть новостей Dreamcast – Космические вещи» . Официальный журнал Dreamcast (США) . № 7. Imagine Media Inc. , сентябрь 2000 г., с. 22.
{{cite magazine}}
: CS1 maint: дата и год ( ссылка ) - ^ Дневник Ёсинаги, последний номер, апрель 2002 г. . United Game Artists (на японском языке). Архивировано из оригинала 18 августа 2002 г. Проверено 9 октября 2019 г.
- ^ Сотрудники IGN (26 мая 2000 г.). «Даты выпуска обновлены» . ИГН . Проверено 21 ноября 2023 г.
- ^ «Консольные релизы» . Еврогеймер.нет . 06.10.2000 . Проверено 21 ноября 2023 г.
- ^ SEGA проводит «Презентацию контентной стратегии». Вы можете играть в игры, подключив DC, PS2 и ПК через сеть! . Игра Watch Impress (на японском языке). 05.06.2001. Архивировано из оригинала 22 сентября 2019 г. Проверено 28 сентября 2019 г.
- ^ Представляем новые игры, такие как «Virtua Fighter 4 Evolution» и «Initial D»! . Фамицу (на японском языке). 03.12.2002. Архивировано из оригинала 29 сентября 2016 г. Проверено 28 сентября 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Варанини, Джанкарло (5 августа 2005 г.). «Agetec выпустит специальный выпуск Space Channel» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 24 марта 2005 г. Проверено 28 сентября 2019 г.
- ^ «Информация об игре – Космический канал 5: Специальный выпуск» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 1 марта 2012 г. Проверено 28 сентября 2019 г.
- ^ Jump up to: а б «Nintendo – Основной список игр» . Нинтендо . Архивировано из оригинала 1 сентября 2003 г. Проверено 28 сентября 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Космический канал 5: Буклет с инструкциями по космической атаке Улалы . ТХК . 17 июня 2003 г. стр. 16–17.
- ^ Торрес, Рикардо (3 февраля 2003 г.). «Практикум: Космический канал 5» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 22 сентября 2019 г. Проверено 28 сентября 2016 г.
- ^ «Космический канал GBA: Ulala dans la poche» . GameKult (на французском языке). 29 июля 2003 г. Архивировано из оригинала 28 сентября 2019 г. Проверено 28 сентября 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Гарратт, Пэт (12 июля 2000 г.). «Обзор: Космический канал 5». Компьютерные и видеоигры . № 225. Будущее издательства . п. 114.
- ^ Jump up to: а б «Космический канал 5 (DC)» . Ежемесячник электронных игр . 2000. с. 146.
- ^ Jump up to: а б Состав внеочередного общего собрания акционеров (2003 г.). «Специальный выпуск Космического канала 5». Ежемесячник электронных игр . № 173. с. 210.
- ^ Jump up to: а б Dreamcast – Космический канал 5 [Dreamcast – Космический канал 5]. Фамицу . № 575. Мозговой мозг . 1999. с. 31.
- ^ Jump up to: а б «Космический канал 5: Космическая атака Улалы». Игровой информер . № 124. 2003. с. 126.
- ^ Jump up to: а б Липер, Джастин (2003). «Космический канал 5 [Специальный выпуск]» . Игровой информер . № 128. с. 143. Архивировано из оригинала 15 июня 2008 г. Проверено 1 декабря 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Звезда Динго (6 июня 2000 г.). «Обзор Space Channel 5 для Dreamcast на GamePro.com» . ГеймПро . Архивировано из оригинала 14 февраля 2005 г. Проверено 1 декабря 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Звезда Динго (18 июня 2003 г.). «Космический канал 5: обзор космической атаки Улалы для Game Boy Advance на GamePro.com» . ГеймПро . Архивировано из оригинала 25 января 2005 г. Проверено 1 декабря 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Понг Сифу (19 ноября 2003 г.). «Space Channel 5: обзор специального выпуска для PS2 на GamePro.com» . ГеймПро . Архивировано из оригинала 19 февраля 2005 г. Проверено 1 декабря 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Герстманн, Джефф (2 июня 2000 г.). «Обзор космического канала 5 (DC)» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 21 мая 2019 г. Проверено 15 февраля 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Прово, Франк (26 июня 2003 г.). «Космический канал 5: Обзор космической атаки Улалы» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 14 октября 2014 г. Проверено 30 ноября 2015 г.
- ^ Jump up to: а б БенТ (22 апреля 2000 г.). «Космический канал 5» . GameSpy . Архивировано из оригинала 22 января 2009 г. Проверено 1 декабря 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Стейнберг, Стив (3 июля 2003 г.). «Космический канал 5: Космическая атака Улалы» . GameSpy . Архивировано из оригинала 20 ноября 2005 г. Проверено 1 декабря 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Натт, Кристиан (3 декабря 2003 г.). «GameSpy: Космический канал 5: Специальное издание» . GameSpy . Архивировано из оригинала 11 октября 2019 г. Проверено 1 декабря 2015 г.
- ^ Jump up to: а б МакЭльфиш, Карлос (12 июля 2003 г.). «Космический канал 5 Улала [Космическая атака - GBA - Обзор]» . ГеймЗона. Архивировано из оригинала 28 октября 2008 г. Проверено 1 декабря 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Та Волшебник (3 декабря 2003 г.). «Специальное издание Space Channel 5 – PS2 – Обзор» . ГеймЗона. Архивировано из оригинала 5 октября 2008 г. Проверено 1 декабря 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Уильямсон, Колин (21 декабря 1999 г.). «Обзор космического канала 5 (импортный)» . ИГН . Архивировано из оригинала 29 февраля 2000 г. Проверено 30 ноября 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Гантаят, Ануп (2 июня 2000 г.). «Космический канал 5 (DC)» . ИГН . Архивировано из оригинала 14 ноября 2012 г. Проверено 15 февраля 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Перри, Дуглас К. (02 декабря 2003 г.). «Специальный выпуск Космического канала 5» . ИГН . Архивировано из оригинала 25 июня 2005 г. Проверено 30 ноября 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Орландо, Грег (август 2000 г.). «Финал». Следующее поколение . Том. 3, нет. 8. Imagine Media . п. 88.
- ^ Jump up to: а б «Космический канал 5: Космическая атака Улалы». Нинтендо Пауэр . Том. 169. Июнь 2003. с. 139.
- ^ Jump up to: а б «Специальный выпуск Космического канала 5». Официальный журнал PlayStation в США . № 75. Декабрь 2003. с. 172.
- ^ Jump up to: а б Зальцман, Марк (30 июня 2000 г.). «Космический канал 5 (DC)» . Развлекательный еженедельник . № 547–548. Архивировано из оригинала 12 июля 2018 г. Проверено 1 декабря 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Хэм, Том (16 июня 2000 г.). «Dreamcast получила высокие оценки благодаря пяти играм: динамичные игры составят конкуренцию фаворитам заядлых геймеров» . США сегодня . Архивировано из оригинала 25 мая 2001 г. Проверено 1 декабря 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Катуччи, Ник (5 августа 2003 г.). «Космический канал 5: Космическая атака Улалы – хороший геймбой» . Деревенский голос . Архивировано из оригинала 8 декабря 2015 г. Проверено 1 декабря 2015 г.
- ^ Jump up to: а б «Космический канал 5 для Dreamcast» . Рейтинги игр . Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 г. Проверено 15 февраля 2015 г.
- ^ «Космический канал 5: Космическая атака Улалы для Game Boy Advance» . Рейтинги игр . Архивировано из оригинала 21 мая 2019 г. Проверено 30 ноября 2015 г.
- ^ Jump up to: а б «Специальное издание Space Channel 5 для PlayStation 2» . Рейтинги игр. Архивировано из оригинала 08.10.2019 . Проверено 30 ноября 2015 г.
- ^ Jump up to: а б «Космический канал 5: Космическая атака Улалы для обзоров Game Boy Advance» . Метакритик . Архивировано из оригинала 30 марта 2019 г. Проверено 30 ноября 2015 г.
- ^ Jump up to: а б «Обзоры специального выпуска Space Channel 5 для PlayStation 2» . Метакритик . Архивировано из оригинала 20 мая 2019 г. Проверено 30 ноября 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Ланган, Мэтью (3 января 2000 г.). «Подтверждено продолжение Space Channel 5» . ИГН . Архивировано из оригинала 21 декабря 2004 г. Проверено 22 сентября 2019 г.
- ^ «Японский рейтинг Sega Dreamcast» . Графики игр Японии. Архивировано из оригинала 24 сентября 2009 г. Проверено 5 мая 2017 г.
- ^ «Академия интерактивных искусств и наук – Космический канал 5» . Академия интерактивных искусств и наук . Архивировано из оригинала 10 мая 2012 г. Проверено 12 октября 2019 г.
- ^ «Интерактив в 2002 году | Премия BAFTA» . Награды.bafta.org . 2002 . Проверено 13 марта 2023 г.
- ^ Моралес, Аарон (9 сентября 2015 г.). «Супер-сладкий 16-й выпуск Dreamcast: оглядываясь назад на последнюю консоль Sega» . Развлекательный еженедельник . Архивировано из оригинала 14 мая 2016 г. Проверено 1 октября 2019 г.
- ^ Перри, Дуглас К. (9 сентября 2009 г.). «Взлет и падение Dreamcast» . Гамасутра . Архивировано из оригинала 14 мая 2019 г. Проверено 1 октября 2019 г.
- ^ «25 лучших игр Dreamcast всех времен» . Игровой радар . 20 июня 2017 г. Архивировано из оригинала 26 июля 2019 г. Проверено 1 октября 2019 г.
- ^ Макферран, Дамиан (9 сентября 2019 г.). «Особенность: 20 игр Dreamcast, которые мы хотели бы увидеть на Nintendo Switch» . Нинтендо Лайф . Архивировано из оригинала 10 сентября 2019 г. Проверено 1 октября 2019 г.
- ^ «25 лучших игр Dreamcast» . ИГН . 11 сентября 2009 г. Архивировано из оригинала 5 июля 2013 г. Проверено 1 октября 2019 г.
- ^ «Культовая классика Dreamcast» . Еврогеймер . 01 февраля 2009 г. п. 3. Архивировано из оригинала 29 июля 2009 г. Проверено 1 октября 2019 г.
- ^ Сато, Юкиёси Ике (12 октября 2001 г.). «Pre-TGS: Представлен космический канал 5, часть 2» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 30 сентября 2019 г. Проверено 30 сентября 2019 г.
- ^ Смит, Шон (2006). «Профиль компании: Sonic Team». Ретро-геймер . № 26. Издательство Imagine Publishing . стр. 24–29.
- ^ «Анонс коллекции Dreamcast» . Сега . 25 февраля 2011 г. Архивировано из оригинала 2 февраля 2013 г. Проверено 30 сентября 2019 г.
- ^ Дуглас, Джейн (14 января 2011 г.). «Dreamcast Collection выйдет на ПК, 360 в феврале» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 9 сентября 2019 г. Проверено 30 сентября 2019 г.
- ^ Синклер, Брендан (21 сентября 2011 г.). «Космический канал 5: Часть 2 выйдет на XBL и PSN в следующем месяце» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 14 ноября 2013 г. Проверено 30 сентября 2019 г.
- ^ Начинается разработка «Захватывающего VR-шоу Space Channel 5»! Специальное участие на стенде KDDI на Tokyo Game Show 2016 с демо-версией! . Сега (на японском языке). 06.09.2016. Архивировано из оригинала 29 сентября 2019 г. Проверено 30 сентября 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с [TGS 2019] Интервью с разработчиками «Space Channel 5 VR Arakata★Dancing Show». Энтузиазм фанатов Урары на протяжении 20 лет мотивировал команду разработчиков, работавшую над ней 20 лет назад. . 4Gamer.net (на японском языке). 14 сентября 2019 г. Архивировано из оригинала 23 сентября 2019 г. Проверено 30 сентября 2019 г.
- ^ Леоне, Мэтт (2 октября 2017 г.). «История создания Space Channel 5 VR» . Полигон . Архивировано из оригинала 29 мая 2019 г. Проверено 30 сентября 2019 г.
- ^ Сакума, Такако (28 марта 2019 г.). «Space Channel 5 возвращается на PS VR в необычной форме» . Блог PlayStation . Архивировано из оригинала 30 марта 2019 г. Проверено 30 сентября 2019 г.
- ^ В ознаменование выхода «Space Channel 5 VR Arakata★Dancing Show» и 20-летия сериала некоторые товары будут проданы заранее на TGS2019! . Японский (на японском языке). 2019-09-10. Архивировано из оригинала 11 сентября 2019 г. Проверено 30 сентября 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Мойс, Крис (3 декабря 2019 г.). «Space Channel 5 VR снова задерживается, его запуск состоится весной 2020 года» . Деструктоид . Архивировано из оригинала 5 декабря 2019 г. Проверено 5 декабря 2019 г.
- ^ «Игра Space Channel 5 для PS VR выйдет 25 февраля» . Сеть новостей аниме . Архивировано из оригинала 05 февраля 2022 г. Проверено 10 февраля 2020 г.
- ^ «Версия Oculus Quest доступна для скачивания!» . VR-сайт космического канала 5 . 20.10.2020. Архивировано из оригинала 3 ноября 2021 г. Проверено 27 июля 2022 г.
- ^ «Космический канал 5 VR: своего рода веселые новости» . ХТЦ Виве . Архивировано из оригинала 13 июня 2021 г. Проверено 08 февраля 2022 г.
- ^ «Космический канал 5 VR: своего рода веселые новости» . Пар . Архивировано из оригинала 5 ноября 2021 г. Проверено 08 февраля 2022 г.
- ^ «Улала появляется на церемонии вручения наград MTV» . Агентство игровой разведки . 15 августа 2000 г. Архивировано из оригинала 22 сентября 2019 г. Проверено 1 октября 2019 г.
- ^ Оливер, Тристен (21 августа 2000 г.). «Sega начнет маркетинг SegaNet» . Новости ТССЗ . Архивировано из оригинала 30 сентября 2019 г. Проверено 1 октября 2019 г.
- ^ «Супермега — горячо!» . ИГН . 17 января 2000 г. Архивировано из оригинала 16 августа 2000 г. Проверено 1 октября 2019 г.
- ^ Романо, Сал (19 августа 2022 г.). «SEGA и Picturestart анонсируют экранизации Space Channel 5 и Comix Zone» . Гемацу . Архивировано из оригинала 21 августа 2022 г. Проверено 21 августа 2022 г.
- ^ Кит, Борис (19 августа 2022 г.). «Sega, команда Picturestart по адаптации видеоигр «Space Channel 5», «Comix Zone» (эксклюзив)» . Голливудский репортер . Проверено 22 августа 2022 г.
- ^ Мобильный телефон UGA быстро развивается! «Space Channel 5» J-Sky будет распространяться с 1 июля! . Игра Watch Impress (на японском языке). 28 июня 2002 г. Архивировано из оригинала 28 июня 2013 г. Проверено 30 сентября 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Урара Канал J . Сега (на японском языке). Архивировано из оригинала 17 октября 2007 г. Проверено 30 сентября 2019 г.
- ^ «ИГРЫ, разработанные с помощью iMageStudio» . Веб-технологии. Архивировано из оригинала 31 декабря 2006 года . Проверено 30 ноября 2015 г.
- ^ «Sapce Channel 5» . Палисадские игрушки . Архивировано из оригинала 16 сентября 2001 г. Проверено 5 февраля 2022 г.
- ^ Мяки, Йонас (2 июня 2017 г.). «Фигма анонсирует две фигурки Улалы из космического канала 5» . GameReactor . Архивировано из оригинала 30 сентября 2019 г. Проверено 1 октября 2019 г.
- ^ Колонка персонала SONIC CHANNEL – 03/2006 . Сега (на японском языке). Архивировано из оригинала 4 апреля 2006 г. Проверено 1 октября 2019 г.
- ^ Сюретт, Тим (2 ноября 2004 г.). «Поставки Sega Superstars с поддержкой EyeToy» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 31 октября 2013 г. Проверено 1 октября 2019 г.
- ^ Рид, Кристан (18 января 2008 г.). «SEGA Superstars Tennis – Пожалуйста, новые мячи» . Еврогеймер . Архивировано из оригинала 28 февраля 2019 г. Проверено 1 октября 2019 г.
- ^ Ганн, Ребекка (12 января 2010 г.). «Улала и Сумасшедшее Такси присоединяются к Sonic & Sega All-Star Racing» . Нинтендо Лайф . Архивировано из оригинала 27 сентября 2017 г. Проверено 1 октября 2019 г.
- ^ Флетчер, Джей Си (21 августа 2008 г.). «Разминка Wii: Самба де Улала» . Джойстик . Архивировано из оригинала 25 июня 2013 г. Проверено 1 октября 2019 г.
- ^ Инь-Пул, Уэсли (11 апреля 2012 г.). «Project X Zone — загадочная игра Sega x Namco Bandai x Capcom» . Еврогеймер . Архивировано из оригинала 29 июня 2012 г. Проверено 1 октября 2019 г.
- ^ Эйзенбайс, Ричард (20 ноября 2015 г.). «58 игровых персонажей в Project X Zone 2» . Котаку . Архивировано из оригинала 4 июня 2016 г. Проверено 1 октября 2019 г.
- ^ Варанини, Джанкарло (29 апреля 2003 г.). «Певец Deee-lite подает в суд на Sega» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 02 января 2016 г. Проверено 30 сентября 2019 г.
- ^ Кирби против Sega (Апелляционный суд Калифорнии, 2-й округ, отдел 8, 25 сентября 2006 г.), Текст .
- ^ Джон (25 сентября 2006 г.). « Леди мисс Кир» задолбалась в гонорарах адвоката противника» . Юридический читатель. Архивировано из оригинала 18 октября 2006 года . Проверено 11 декабря 2006 г.
- ^ «Обзор: Самба де Амиго» . Эскапист . 07.11.2008 . Проверено 19 мая 2024 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт (на японском языке)
- Космический канал 5 в MobyGames
- Космический канал 5: специальное издание на MobyGames
- Космический канал 5
- видеоигры 1999 года
- Агетек игры
- Дримкаст игры
- Игры для Game Boy Advance
- Игры про Майкла Джексона
- Музыкальные видеоигры
- Игры для PlayStation 2
- Франшизы Sega Games
- видеоигры сега
- Однопользовательские видеоигры
- игры THQ
- Видеоигры по мотивам музыкантов
- Видеоигры, разработанные в Японии
- Видеоигры с участием главных героев-женщин
- Видеоигры, написанные Наофуми Хатайей
- Видеоигры, написанные Кеничи Токой
- Игры ООО «Арт»