Jump to content

Космический канал 5

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.
(Перенаправлено с Jaguar (Космический канал 5) )

Космический канал 5
Европейский бокс-арт Dreamcast
Разработчик(и) Сега АМ9 [ а ]
Издатель(и) Сега [ б ]
Директор(ы) Такаши Юда
Продюсер(ы) Тэцуя Мизугути
Дизайнер(ы) Такуми Ёсинага
Программа(ы) Хитоши Наканиси
Художник(а) Юмико Миябе
Писатель(и) Такуми Ёсинага
Композитор(ы) Наофуми Хатая
Кеничи Токой
Ряд Космический канал 5
Платформа(ы) Dreamcast , PlayStation 2 , Game Boy Advance
Выпускать
16 декабря 1999 г.
Жанр (ы) Музыка
Режим(ы) Одиночная игра

Космический канал 5 [ с ] музыкальная видеоигра, разработанная и изданная Sega . Первоначально выпущенный для Dreamcast (1999 г. в Японии, 2000 г. по всему миру), позже он был портирован на PlayStation 2 (2002 г. в Европе, 2003 г. в Японии и Северной Америке). Версия для Game Boy Advance (GBA) была опубликована в 2003 году как эксклюзив для вестернов. Следуя за космическим репортером Улалой , расследующей вторжение инопланетян, игроки участвуют в ритмичных боях, в которых Улала имитирует действия соперников под музыкальные треки.

Игра была задумана Тэцуей Мизугути , которому поручили создать что-то, ориентированное на женскую аудиторию. Производство продолжалось два года, в нем работало около 20 человек, включая ветеранов компании и новичков в разработке игр. Музыка, написанная Наофуми Хатая и Кеничи Токои, вдохновлена ​​музыкой биг-бэндов . "Mexican Flyer" Кена Вудмана определил музыкальный стиль и выступил в качестве музыкальной темы. На общий стиль повлияла культура 1950-х и 1960-х годов, а также более поздние музыкальные клипы Питера Гэбриэла и Майкла Джексона , последний из которых появлялся в игре эпизодически.

Хотя игра имела низкие продажи, журналисты дали оригиналу Dreamcast в целом положительные отзывы; похвалы были сосредоточены на музыкальном игровом процессе и художественном стиле, но критиковали его короткую длину и проблемы с синхронизацией с графикой. Версия для PS2 была встречена аналогичными похвалами, многие рекомендовали ее из-за низкой отпускной цены. Версия для GBA с подзаголовком « Космическая атака Улалы » получила более низкие оценки из-за технических недостатков. С тех пор игра породила серию связанных игр и средств массовой информации, начиная с сиквела Space Channel 5: Part 2 , выпущенного в 2002 году в Японии и в 2003 году по всему миру.

Краткое описание и геймплей

[ редактировать ]
Улала сражается с конкурирующим репортером Пурин во время встречи с « боссом ».

Space Channel 5 — это музыкальная видеоигра , в которой игроки берут на себя роль Улалы , репортера, работающего на главный новостной канал в научно-фантастическом будущем в стиле 1960-х годов, наполненном конкурирующими новостными каналами. Когда инопланетная раса моролианцев начинает атаковать, Улала одновременно сообщает о событиях, борется с угрозой и сталкивается с конкурирующими репортерами. [ 5 ] [ 6 ] Выяснилось, что вторжение было организовано боссом Space Channel 5 Шефом Бланком, чтобы поднять рейтинг канала. С помощью коллег-репортеров и поддержки своих поклонников Улала побеждает Бланка. [ 7 ]

Игроки управляют Улалой на четырех этапах; [ 8 ] Полигональные модели персонажей и визуальные эффекты в реальном времени синхронизируются с предварительно обработанными фильмами MPEG, которые формируют фон уровня. [ 9 ] Во всем игровом процессе Улала имитирует движения и голоса своих противников (журналисты сравнивают ее с игрой Simon Says ). [ 6 ] [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] Действия выполняются под музыку, играющую на каждом участке сцены. [ 12 ] Есть шесть кнопок, соответствующих действиям на экране; кнопки навигационной панели и две кнопки действий (A и B на Dreamcast и Game Boy Advance (GBA), Крест и Круг на PlayStation 2 ), которые имеют вокализацию «чу». [ 6 ] [ 12 ] [ 13 ]

Уровни разделены между «танцевальными» зонами и зонами стрельбы. [ 12 ] Во время танцевальных сцен Улала имитирует действия и крики «чу» врагов, при этом успешные действия повышают счетчик «Рейтинги» в правом нижнем углу экрана. [ 12 ] В бою Улала должна стрелять по врагам и побеждать их, а также спасать заложников с помощью другой кнопки действия. [ 14 ] После танцевальной или боевой секции к Улале присоединяются люди, которых она спасла. [ 9 ] Во время битв с боссами у Улалы есть индикатор здоровья, представленный на экране в виде сердечек; за каждую ошибку теряется сердце. Если Улала совершает слишком много ошибок и теряет все сердца во время битв с боссами, не соответствует минимальным требованиям к рейтингу или приводит к падению рейтинга до нуля из-за пропуска или неудачных действий, игрок завершает игру и должен перезапустить ее. [ 6 ] [ 12 ] В игре есть опция «Новая игра плюс» , позволяющая игрокам начать новую игру, используя завершенный файл сохранения. В зависимости от текущего рейтинга открываются альтернативные маршруты и появляются новые схемы противника. [ 15 ]

Разработка

[ редактировать ]
Тэцуя Мизугути, основатель AM Приложение, которое позже стало United Game Artists.

Идея Space Channel 5 возникла, когда Тэцуя Мизугути , тогда известный своей работой над гоночными играми, обратился к Sega с просьбой разработать игру для Dreamcast, ориентированную на женскую аудиторию, играющую в казуальные игры. [ 16 ] [ 17 ] Мизугути ничего не знал о такой аудитории, поэтому лично взял интервью у нескольких молодых девушек, чтобы узнать их вкусы в играх. Он обнаружил, что, в то время как геймеры-мужчины предпочитают игры, в которых учитываются рейтинги и высокие баллы, женщины предпочитают простые головоломки. [ 16 ] Мизугути решил создать игру, которая объединила бы любителей видеоигр и музыки, используя свой личный опыт дискотек в ночных клубах и музыкальных мероприятий, таких как Street Parade . Он также черпал вдохновение в искусстве Василия Кандинского , желая поощрить к синестезии . игроков [ 18 ] Другими источниками вдохновения была музыка 1950-х и 60-х годов, а также музыкальные клипы Питера Гэбриэла и Майкла Джексона , которые транслировались по MTV в 80-е годы. [ 19 ] Эта концепция возникла в 1993 году, а полное производство началось в 1998 году после тщательного внутреннего планирования и одобрения старшим персоналом Sega. [ 20 ]

Производством занималась Sega AM9 , позже известная как United Game Artists. [ 11 ] [ 21 ] В команду входили многие сотрудники Team Andromeda (создатели Panzer Dragoon ) и серии Sonic the Hedgehog , а также многие другие, которые были полными новичками в разработке игр. [ 8 ] Разработка игры длилась почти два года. [ 11 ] Начав с небольшой команды из десяти человек, по мере разработки она в конечном итоге расширилась до 27 человек. [ 8 ] Мизугути выступил продюсером игры, а Такаши Юда руководил и озвучивал второстепенного персонажа Фьюза. [ 22 ] Это была первая работа Мизугути над игрой, предназначенной исключительно для рынка домашних консолей, поскольку его ранние работы сначала были разработаны для игровых автоматов . [ 18 ] Говоря о Dreamcast, Мизугути сказал, что он обеспечивает более высокое качество музыки по сравнению с гоночными играми, ориентированными на графику. Он хотел использовать новую технологию, чтобы включить в музыку интерактивность. [ 17 ] Производство временами было сложным из-за баланса игрового процесса и сценария. [ 20 ]

Самые ранние версии игры были описаны Мизугути как «очень крутые, но не такие веселые», поскольку игроки просто нажимали кнопки в такт музыке, пока менялось неинтерактивное видео. Чтобы сделать игру более интересной, Мизугути черпал вдохновение из ритм-группы Stomp ; Конкретным произведением, которое его вдохновило, был отрывок, в котором исполнитель просил публику копировать их аплодисменты, при этом ритм со временем становился все более сложным. Мизугути хотел включить это в игру, объединив повествование и характерную музыку. Остальной команде было трудно понять видение Мизугути, поскольку их сбивало с толку его желание, чтобы комедия стала частью стиля игры, поэтому он нанял художника-пантомимиста, чтобы обучить команду физической комедии. [ 23 ] Производственная группа также посетила мастер-класс по комедии, чтобы попрактиковаться в мимике и физических комедийных упражнениях, чтобы лучше понять игру. [ 24 ] Название инопланетян в игре «Моролианцы» произошло от фамилии художницы Маюми Моро; Это произошло потому, что команда часто использовала ее фамилию в офисе. Моро нашел его использование в игре забавным. [ 25 ]

Ключевым аспектом игры было то, что, хотя игровой процесс включал в себя стрельбу, Улала никогда никого не убивал, что делало игру доступной для более широкого круга игроков. [ 8 ] Излагая игровой процесс в своем дизайнерском документе, Мизугути выделил базовый цикл усилий и вознаграждений, а затем придумал способы их реализации в игре. Чтобы команда полностью поняла концепцию игрового процесса, заключающуюся в сопоставлении нажатий кнопок с музыкой и действиями персонажей, все посторонние эффекты были удалены, оставив базовую версию, на которой команда могла сосредоточиться. [ 26 ] Хотя некоторые анимации были созданы с использованием захвата движения, остальные были анимированы вручную. [ 25 ] Вокализация «Чу» возникла во время записи голоса. Исходным словом было «Стрелять», но актерам было трудно произнести его, используя необходимый один слог, в результате чего слово сократилось и изменилось в его нынешнюю форму. [ 20 ]

Захват движения Улалы исполнила японская танцовщица Назу Нахоко. [ 27 ] Движения моролианцев были написаны мимом Мизугути, нанятым для помощи команде на ранних этапах производства. [ 26 ] Идея потоковой передачи полигональных моделей в CGI-фильмах была предложена Ютой. [ 25 ] Они использовали технологию ADX для синхронизации движения моделей в фильмах. Содержимое игры занимало чуть более 99% диска Dreamcast GD-ROM . [ 11 ] Мизугути объяснил такое использование пространства большим количеством потокового видео и аудио, используемых в игре. [ 25 ] Оглядываясь назад, Мизугути назвал использование предварительно обработанных фильмов вызовом для команды. [ 17 ] Из-за большого количества использованного места некоторые запланированные комедийные фрагменты пришлось сократить. [ 25 ] Для игры была создана ранняя техническая демоверсия; в этой прототипной версии персонажем игрока был мужчина, и присутствовали только самые основные элементы игрового процесса и темы. В более поздней версии использовался прототип Улалы. [ 28 ] Визуальная эстетика «ретро-будущего» игры присутствовала в этой демо-версии и сохранялась на протяжении всего производства. [ 29 ] Влияние на персонажей и художественный дизайн оказала вся производственная группа, чьи вкусы варьировались от «Звездных войн» до «Дораэмона» и «Монти Пайтона» . [ 8 ] Мизугути был вдохновлен контрастными стилями оркестровой музыки и научной фантастики, использованными в «Звездных войнах» . [ 17 ]

Персонаж Улалы был создан совместно, хотя большая часть ее дизайна была приписана арт-директору игры Юмико Миябе. [ 25 ] Первые действия Улалы были сочтены слишком «крутыми и стильными», а ее движения в целом - слишком жесткими. Ее дизайн также несколько раз корректировался, чтобы она понравилась геймерам-мужчинам (которые предпочитали внешний вид) и геймерам-женщинам (которые предпочитали индивидуальность). [ 24 ] Еще одним известным художником проекта был Джейк Каздал, который работал художником по концептам и моделям. [ 30 ] Каздал сказал, что одним из ключевых вдохновителей дизайна Улалы была главная героиня научно-фантастического фильма «Барбарелла » (1968). С этого момента художественный стиль продолжал развиваться, персонал часто смеялся над «явной нелепостью» некоторых более поздних персонажей. [ 31 ] Оранжевый цвет ее костюма был отсылкой к логотипу Dreamcast и означал новое направление Sega. [ 32 ]

Музыку для Space Channel 5 написали Наофуми Хатая и Кеничи Токой из музыкального лейбла Sega WaveMaster. Хатая также выступил в качестве звукорежиссера. [ 33 ] [ 34 ] Музыкальный стиль, вдохновленный джазом биг-бэндов 1950-х и 60-х годов, был одним из первых элементов, на который было принято решение. [ 23 ] [ 19 ] Хатая объяснил музыкальное направление игры руководством Мизугути на протяжении всего процесса производства. [ 35 ] Музыкальный стиль менялся с каждым этапом, а более поздние разделы включали техно и транс . [ 8 ] Внутриигровой саундтрек сочетал музыку CD-качества со звуковыми сэмплами в формате MIDI. [ 11 ] По словам Хатайи, одним из самых сложных аспектов разработки музыки было разнообразие жанров и размещение всей партитуры на диске с игрой. [ 35 ] Производство музыки происходило одновременно с производством игры: команда звукорежиссеров сначала использовала концепт-арт и игровой процесс в процессе производства. На позднем этапе разработки эта история потребовала от команды много дополнительной работы. Итоговая продолжительность внутриигровой музыки составила 70 минут. [ 36 ]

Основной темой игры был «Мексиканский летчик», написанный Кеном Вудманом в 1966 году. [ 23 ] Мизугути обратился к Вудману с просьбой использовать эту тему. Вудман был удивлен, что кто-то захотел использовать эту тему для видеоигры. [ 8 ] Использование «Mexican Flyer» в раннем презентационном видео игры определило направление музыки. [ 29 ] Получить права на трек оказалось сложно, поскольку трек был крайне малоизвестным и с момента его выпуска не использовался ни в каких средствах массовой информации. [ 19 ] В финальной теме "Pala Paya" использовался вокал в исполнении сотрудников WaveMaster. [ 29 ] Альбом саундтреков к игре был издан Marvelous Entertainment и распространен VAP 21 февраля 2000 года. В альбом вошли 22 трека, включая ремикс на "Mexican Flyer". [ 37 ] Треки с Space Channel 5 были включены в сборник Space Channel 5 20th Anniversary: ​​Gyungyun Selection от UMA 18 декабря 2019 года. [ 38 ]

Голосовой состав

[ редактировать ]

Sega решила не продвигать озвучку игры. [ 27 ] Большую часть голосовых ролей исполнили сотрудники игры. [ 39 ] Это произошло из-за того, что команда хотела получить полный контроль над тем, как изображаются персонажи, и из-за необходимости проводить быстрые сеансы перезаписи. Японскую актрису озвучивания Улалы аналогичным образом убрали из состава Sega. По словам Мизугути, процесс записи был настолько напряженным, а его требования настолько требовательными, что актриса расплакалась. [ 19 ] Журналист Джеймс Мильке приписал голос Улалы Минеко Окамуре. [ 40 ] Позже Окамура подтвердил свою роль, заявив, что ее демо-голос был сохранен в финальной игре после положительных отзывов прессы. Профессионалы Шоу Хаями и Кае Иида были наняты на роли конкурирующих репортеров Ягуара и Пурин соответственно, причем Иида изначально планировался на роль Улалы. [ 20 ] Улалу озвучил на английском языке Аполло Смайл , тогда известный телеведущий. [ 27 ]

Заметным камео был сам Майкл Джексон , представленный в игре как персонаж «Космический Майкл». Джексону, давнему соратнику и поклоннику Sega, сотрудник Sega Сюдзи Уцуми показал почти законченную версию игры. Джексону понравилась игра, и он захотел принять в ней участие. [ 23 ] [ 41 ] Мизугути изначально хотел отклонить эту просьбу, так как до завершения игры оставался всего месяц, но команда хотела включить Джексона, поэтому они заменили NPC-персонажа, контролируемого моролианцами, на модель, основанную на Джексоне, и добавили движения, основанные на знаменитых движениях певца. танцевальные движения. Первоначально думая, что Джексону это не понравится, Мизугути был удивлен, когда Джексон одобрил, понимая, под каким давлением находится команда, и предоставил голосовые реплики для персонажа. [ 39 ]

Выпускать

[ редактировать ]

Впервые о Space Channel 5 было объявлено на Tokyo Game Show в сентябре 1999 года. [ 42 ] Нахоко изображала персонажа Улалу на живых рекламных мероприятиях, включая показы TGS. [ 11 ] [ 27 ] Игра была выпущена в Японии 16 декабря 1999 года. [ 43 ] Sega продвинула выпуск игры с помощью активной публичной рекламы и масштабного мероприятия по запуску в Токио . [ 11 ] Игра сопровождалась несколькими товарами. [ 44 ] В США Sega провела конкурс в Юниверсал-Сити, штат Калифорния, под названием Space Channel 5 Ulala-a-like Contest . В конкурсе участвовали девушки в возрасте от 9 до 21 года, которые соревновались в том, кто лучше всех будет похож на Улалу. Участники смогли встретиться с Улалой в исполнении Келли Престон , а победитель выиграл 500 долларов и Dreamcast. [ 45 ]

Локализацией игры занималась компания Sega, которая подошла к ней «тщательно и вовремя». Одним из ключевых моментов для команды был поиск подходящего английского голоса для Улалы. [ 26 ] Когда диалог был локализован, между регионами не было большой разницы, если не считать языковых нюансов. [ 46 ] Сама музыка практически не претерпела изменений. [ 35 ] Игра была выпущена на международном уровне в 2000 году; он был опубликован в Северной Америке 6 июня и в Европе 8 октября. [ 43 ] [ 47 ] [ 48 ]

После ухода с рынка консолей Sega начала переносить франшизу Space Channel 5 на другие системы, начиная с PlayStation 2 . [ 49 ] [ 43 ] Версия для PS2 выпущена в Европе 15 марта 2002 г.; [ 43 ] и в Японии 12 декабря того же года. [ 50 ] В Северной Америке порт для PS2 был включен в состав его продолжения и опубликован в этом регионе компанией Agetec . [ 2 ] [ 51 ] Эта версия выпущена в Северной Америке 18 ноября. [ 52 ] В Японии версия для PS2 с тех пор стала редкостью и продается по высоким ценам. [ 19 ]

Также был выпущен ремейк для Game Boy Advance под названием Space Channel 5: Ulala's Cosmic Attack . [ 3 ] [ 53 ] Это стало частью партнерства Sega с THQ по совместной разработке и совместной публикации нескольких их франшиз на платформе. [ 4 ] Порт был разработан совместно Art Co., Ltd и THQ. [ 1 ] [ 54 ] Игра была воссоздана на оборудовании GBA, а музыка воспроизводилась с использованием MIDI-партитуры. [ 55 ] Музыкой занимался Цутому Фудзава. [ 54 ] Игра была выпущена как эксклюзив для вестернов в 2003 году; он был опубликован 17 июня в Северной Америке и 12 сентября в Европе. [ 53 ] [ 56 ]

Дримкаст

[ редактировать ]

После своего дебюта в Японии игра имела низкие продажи. [ 87 ] За первую неделю было продано чуть более 44% своих запасов (более 41 000 единиц). В конечном итоге в Японии было продано более 93 600 копий, войдя в число 40 самых продаваемых игр Dreamcast в регионе. [ 88 ] На конференции 2002 года сотрудники компании объявили игру успешной, найдя широкую аудиторию как среди хардкорных, так и среди обычных геймеров. [ 24 ] Напротив, в интервью 2005 года Мизугути сказал, что игра не имела коммерческого успеха. [ 17 ]

видеоигр По данным агрегатора обзоров GameRankings , версия Dreamcast получила оценку 84% на основе 34 обзоров. [ 82 ] Японский игровой журнал Famitsu поставил игре оценку 29 баллов из 40. [ 60 ] Пэт Гарратт из Computer and Video Games поставил игре высшую оценку, назвав ее уникальной игрой и «абсолютно необходимой для каждого владельца DC». [ 57 ] Три рецензента Electronic Gaming Monthly высоко оценили саундтрек и художественное оформление, но отметили проблемы с его короткой продолжительностью и периодические проблемы с синхронизацией. [ 58 ] GamePro положительно сравнил игровой процесс и стиль с PaRappa the Rapper и Dragon's Lair , рекомендовав его как короткий и приятный опыт, отметив при этом отсутствие дополнений. [ 63 ] GameSpot из в Джефф Герстманн сказал, что Space Channel 5 стоит играть из-за его нетрадиционного художественного стиля и музыки, при этом его основными жалобами являются повторяющийся игровой процесс и отсутствие разблокируемых возможностей. [ 66 ]

GameSpy назвал игру «произведением искусства во всех смыслах этого слова», высоко оценив мир и музыку и назвав игру свидетельством производственных навыков Sega; их единственной серьезной проблемой был упрощенный стиль игрового процесса и отсутствие функций, выходящих за рамки кампании. [ 68 ] IGN дал почти идеальные оценки как японскому оригиналу, так и западному релизу, высоко оценив презентацию, но критикуя короткую продолжительность и проблемы со сроками. [ 73 ] [ 74 ] USA Today заявила, что игра «полностью развлечение, и [ Space Channel 5 ] предлагает песню». [ 80 ] Entertainment Weekly заявили, что «геймеры всех возрастов, несомненно, захотят помочь Улале вернуть себе привычку — если не получить в свои руки пару этих ботинок». [ 79 ] Next Generation Грег Орландо из назвал игру «красивой и слишком короткой». [ 76 ]

Space Channel 5 был номинирован на награды в четырех категориях на церемонии вручения наград Japan Game Awards 1999 года . [ 43 ] Он также был номинирован в категориях « Анимация » и «Консольные инновации» на Академии интерактивных искусств и наук церемонии награждения в 2001 году . [ 89 ] Space Channel 5 и Sega AM9 были номинированы на премию BAFTA 2002 года в категории «Лучшее аудио», уступив Luigi's Mansion . [ 90 ]

В юбилейных ретроспективах и списках любимых игр Dreamcast на нескольких веб-сайтах, включая Gamasutra и IGN , Space Channel 5 запомнился как одна из самых уникальных игр в системе благодаря дизайну игрового процесса и художественному оформлению. [ 91 ] [ 92 ] [ 93 ] [ 94 ] [ 95 ] [ 96 ] 1UP.com в статье о работе Мизугути с United Game Artists «выделил» Dreamcast и описал ее как «не похожую ни на что до этого». [ 23 ]

Порт для PlayStation 2 был встречен столь же положительным откликом. GameRankings дал североамериканскому релизу оценку 79% на основе 7 обзоров; [ 84 ] и Metacritic дал ему оценку 79 из 100 возможных по 16 обзорам, что указывает на «в целом положительный» прием. [ 86 ] Electronic Gaming Monthly сообщает, что сочетание музыки и уникального стиля придало игре «заразительный и захватывающий вид». [ 59 ] GamePro назвал пакет Special Edition «лучшим предложением для PS2 по сравнению с [ Virtua Fighter 4: Evolution ]». [ 65 ] Game Informer назвал этот релиз «отличным пакетом, наполненным большей ценностью и индивидуальностью, чем большинство ритм-игр». [ 62 ] Брэд Шумейкер из GameSpot посчитал, что это отличный релиз из-за его низкой цены и наличия как оригинала, так и его продолжения. [ 10 ]

GameSpy Кристиан Натт из похвалил музыку и ее главного героя, а также низкую цену за двойной игровой пакет, но раскритиковал его длину и проблемы с локализацией. [ 70 ] GameZone порекомендовала этот пакет поклонникам Dance Dance Revolution и заявила, что геймерам, не входящим в его целевую аудиторию, следует попробовать его из-за его качества и удовольствия. [ 72 ] Дуглас Перри из IGN , сравнив игру с ее продолжением, входившим в пакет, посчитал, что первая игра была худшей из-за отсутствия более поздних дополнений и доработок. [ 75 ] Пол Фитцпатрик из официального журнала PlayStation Magazine в США считает, что недостатки оригинальной игры только усугубляются по сравнению с ее продолжением. [ 78 ] Пол Фитцпатрик из официального журнала PlayStation – Великобритания наслаждался саундтреком и хвалил его чувство стиля, но раскритиковал его длину. [ 6 ]

Геймбой Прогресс

[ редактировать ]

Порт Game Boy Advance, напротив, получил оценку Metacritic 55 из 100 на основе 15 обзоров, что указывает на «смешанный или средний» прием. [ 85 ] GamePro была удивлена ​​тем, что игра работает на портативной консоли, высоко оценила усилия команды, но не смогла порекомендовать ее покупателям. [ 64 ] Для Фрэнка Прово из GameSpot самой большой проблемой было неотзывчивое управление, поскольку в остальном игра представляла собой похвальную конверсию игры для GBA. [ 67 ] GameSpy Стив Стейнберг из был очень критичен, назвав игру «разочарованием, в которое едва можно играть», несмотря на то, что саундтрек ей понравился. [ 69 ] В GameZone заявили, что трудности с управлением Улалой и презентацией сделали игру подходящей только для хардкорных фанатов серии. [ 71 ] Крейг Харрис, пишущий для IGN , сказал, что, хотя игровой процесс остался нетронутым, другие элементы были подорваны техническими ограничениями консоли. [ 13 ] The Village Voice поставила порту хорошую оценку, заявив, что ядро ​​игры осталось нетронутым и приятным, несмотря на низкое качество графики и проблемы с управлением. [ 81 ] Game Informer также был позитивен, заявив, что лучшей версии Space Channel 5 на платформе не может быть. [ 61 ] Nintendo Power похвалила реакцию управления, но назвала графику «красочной, но скудной». [ 77 ]

Наследие

[ редактировать ]

Продолжение Space Channel 5 планировалось с самого начала, но производство было приостановлено до тех пор, пока не появились данные о продажах на Западе. [ 87 ] Продолжение « Космический канал 5: Часть 2 » было анонсировано в октябре 2001 года. [ 97 ] Он был выпущен одновременно на Dreamcast и PS2 в январе 2002 года в Японии. [ 43 ] Версия для PS2 была выпущена в континентальной Европе в следующем году. [ 43 ] В Северной Америке игра была выпущена как часть Space Channel 5: Special Edition . компанией Agetec [ 2 ] [ 51 ] Это была последняя игра, выпущенная United Game Artists до внутренней реструктуризации Sega в 2003 году. [ 98 ] Часть 2 позже была портирована в высоком разрешении для Microsoft Windows , Xbox 360 и PlayStation 3 . Сначала он был выпущен как часть Dreamcast Collection в феврале 2011 года, а затем как отдельный цифровой релиз в октябре того же года. [ 99 ] [ 100 ] [ 101 ]

Хотя существовали концепции третьей игры серии и были сделаны предложения для Wii и Kinect , команда чувствовала, что исчерпала свои идеи, и Sega не проявила особого интереса к новой игре. [ 32 ] Одно время Мизугути и Q Entertainment вели переговоры с Sega о возрождении серии для HD-консолей. [ 19 ] Новый проект виртуальной реальности в конечном итоге получил зеленый свет от Sega. Проект был разработан Grounding Inc., игровой компанией, основанной бывшими разработчиками Sega, в том числе Окамурой, который представил концепцию Sega. [ 32 ] [ 102 ] [ 103 ] Начавшись в 2016 году как экспериментальное сотрудничество с Sega и KDDI под названием Space Channel 5 VR: Ukiuki Viewing Show , проект вызвал бурную реакцию фанатов на полноценную игру. [ 103 ] [ 104 ] Под названием «Space Channel 5 VR: Kinda Funky News Flash » игрок берет на себя роль начинающего репортера, помогающего Улале во время нового репортажа о вторжении. [ 103 ] [ 105 ] Первоначально планировалось выпустить на PlayStation VR , SteamVR, HTC Vive и Oculus Quest в декабре 2019 года. [ 106 ] [ 107 ] выход игры был отложен на следующий год, чтобы улучшить ее качество. [ 107 ] Все версии были выпущены в период с февраля по ноябрь 2020 года. [ 108 ] [ 109 ] [ 110 ] [ 111 ]

Дополнительные медиа и эпизоды

[ редактировать ]

Улала использовалась в рамках сотрудничества MTV и Sega для вручения награды «Лучшее видео» на церемонии вручения премии MTV Video Music Award в 2000 году. Появление Улалы на мероприятии также было использовано для продвижения SegaNet во время ее дебюта на Dreamcast. [ 112 ] [ 113 ] Телевизионная адаптация CGI Space Channel 5 изначально планировалась SuperMega Media. Кроме того, Улала должна была появиться в программе MTV в качестве диктора. [ 24 ] [ 114 ] Это сотрудничество с MTV было отменено в середине производства. [ 24 ] В августе 2022 года было анонсировано экранизацию сериала. В результате сотрудничества Sega и компании Picturestart Эрика Фейга сценарий пишут в соавторстве Барри Баттлс и Нир Панири. [ 115 ] [ 116 ]

Студия Sega Sonic Team также создала мобильное приложение под названием Ulala's Channel J. [ д ] для японских устройств Vodafone в июле 2001 года. Приложение состояло из нескольких мини-игр, большинство из которых были посвящены сериалу и, в частности, Space Channel 5: Part 2 . Некоторые из них имели 3D-графику, для игры которой требовались устройства с более высокими характеристиками. Также были включены для загрузки тематические обои для мобильных телефонов и джинглы. [ 117 ] [ 118 ] [ 119 ] Игра закрылась в сентябре 2005 года, а часть ее контента была объединена с мобильным сервисом Sonic Cafe. [ 118 ]

В 2001 году Palisades Toys выпустила тематические товары; в их число входили коробка для завтрака и фигурки игровых персонажей, включая персонажей-боссов Эвилу, Пурин, моролианцев и несколько вариантов Улалы. [ 120 ] Японская компания по производству фигурок Figma выпустила две фигурки Улалы на основе ее главных образов из «Космического канала 5» и его продолжения в 2017 году. [ 121 ] В следующей игре United Game Artists Rez Моролианский персонаж был секретным игровым персонажем. [ 19 ] Улала была секретным персонажем в гоночной игре Sonic Riders . [ 122 ] игровой персонаж в нескольких частях серии Sega All-Stars (наряду с Пудингом и Блибом), [ 123 ] [ 124 ] [ 125 ] часть тематического этапа в переиздании ритм-игры Samba de Amigo для Wii , [ 126 ] и игровой юнит в кроссоверной стратегической игре Project X Zone и ее продолжении . [ 127 ] [ 128 ]

В 2003 году Space Channel 5 и его главный герой Улала стали объектом иска против Sega со стороны Deee-Lite вокалистки Кирин Мадженты Кирби . [ 19 ] [ 129 ] В июле 2000 года филиал Sega связался с Кирби, чтобы узнать, заинтересована ли она в продвижении игры в Англии, используя песню Deee-Lite 1990 года « Groove Is in the Heart »; Кирби отклонил предложение. Кирби утверждал, что персонаж «Улала» был несанкционированным присвоением ее образа. В ходе судебного процесса Sega доказала, что игра и персонаж были созданы и выпущены в Японии в период с 1997 по 1999 год. Судья постановил, что независимо от того, когда был создан персонаж «Улала», он не имел достаточно близкого сходства с Кирби, чтобы считают неправомерным присвоением сходства. Кирби был обязан оплатить судебные издержки Sega в размере 608 000 долларов (по запросу снижены с 763 000 долларов). [ 130 ] [ 131 ] Позже «Groove Is in the Heart» была лицензирована для использования в для Wii порте Samba de Amigo 2008 года от Sega , который использовался в разделе игры, где появляется персонаж Улала. [ 132 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Порт Game Boy Advance, разработанный Art Co., Ltd. [ 1 ]
  2. ^ Специальное издание , опубликованное в Северной Америке компанией Agetec . [ 2 ] Версия для Game Boy Advance, изданная совместно с THQ . [ 3 ] [ 4 ]
  3. ^ Supēsu Channeru Faibu ( яп .: Космический канал 5 )
  4. ^ ( Канал Урара J )
  1. ^ Jump up to: а б Харрис, Крейг (23 января 2003 г.). «Space Channel 5 — музыкальная игра Sega выходит на GBA, и у нас есть первые экраны» . ИГН . Архивировано из оригинала 13 февраля 2005 г. Проверено 28 сентября 2019 г.
  2. ^ Jump up to: а б с «Agetec собирается выпустить специальный выпуск Space Channel 5» . Агетек . 05 августа 2005 г. Архивировано из оригинала 6 декабря 2003 г. Проверено 28 сентября 2019 г.
  3. ^ Jump up to: а б «Больше от Sega и THQ» . ИГН . 16 мая 2002 г. Архивировано из оригинала 8 февраля 2005 г. Проверено 28 сентября 2019 г.
  4. ^ Jump up to: а б Тран, Кхань (11 октября 2001 г.). «Sega и THQ объявляют о партнерстве по разработке игр для Nintendo» . Уолл Стрит Джорнал . Архивировано из оригинала 28 сентября 2019 г. Проверено 28 сентября 2019 г.
  5. ^ космический канал 5 . United Game Artists (на японском языке). Архивировано из оригинала 9 августа 2002 г. Проверено 22 сентября 2019 г.
  6. ^ Jump up to: а б с д и ж Фитцпатрик, Пол (2002). «Обзор космического канала 5». Официальный британский журнал PlayStation 2 . № 18. ООО «Будущее» . стр. 100–101.
  7. ^ Сега АМ9 (04 июня 2000 г.). Космический канал 5 ( Dreamcast ). Сега . Сцена: Кредиты. {{cite book}}: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  8. ^ Jump up to: а б с д и ж г «IGNDC встречается с Тэцуей Мидзугути из Space Channel 5» . ИГН . 06.10.1999. Архивировано из оригинала 1 декабря 2004 г. Проверено 22 сентября 2019 г.
  9. ^ Jump up to: а б с Уильямсон, Колин (08 октября 1999 г.). «Предварительный просмотр: Космический канал 5 (Импорт)» . ИГН . Архивировано из оригинала 21 декабря 2004 г. Проверено 22 сентября 2019 г.
  10. ^ Jump up to: а б с Шумейкер, Брэд (5 декабря 2003 г.). «Обзор специального выпуска Space Channel 5» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 28 сентября 2019 г. Проверено 30 ноября 2015 г.
  11. ^ Jump up to: а б с д и ж г «Космический канал 5» . Официальный журнал Dreamcast (США) . № 4. Imagine Media Inc. , 2000. стр. 22, 40–41.
  12. ^ Jump up to: а б с д и Персонал Sega (4 июня 2000 г.). Буклет с инструкциями по Космическому каналу 5 . Сега .
  13. ^ Jump up to: а б с Харрис, Крейг (27 июня 2003 г.). «Космический канал 5 [Космическая атака Улалы]» . ИГН . Архивировано из оригинала 11 декабря 2015 г. Проверено 30 ноября 2015 г.
  14. ^ Гантаят, Ануп (11 октября 1999 г.). «Новые подробности и изображения на 5-м канале «Космос»» . ИГН . Архивировано из оригинала 21 декабря 2004 г. Проверено 22 сентября 2019 г.
  15. ^ Рекомендация по повтору космического канала 5 . Журнал Dreamcast (на японском языке). Том. 5. СофтБанк Креатив . 18 февраля 2000 г. стр. 44–47, 102–103.
  16. ^ Jump up to: а б Чифальди, Фрэнк (20 мая 2005 г.). «Отчет E3: Путь к созданию AAA-игр» . Гамасутра . УБМ ТехВеб . Архивировано из оригинала 19 апреля 2016 г. Проверено 30 ноября 2015 г.
  17. ^ Jump up to: а б с д и «Интервью Тэцуи Мизугути, 2005 г.» . Видеоигры ежедневно . Суперглобал, ООО 13 октября 2005 г. Архивировано из оригинала 17 июля 2011 г. Проверено 22 сентября 2019 г.
  18. ^ Jump up to: а б Робинсон, Мартин (08 февраля 2015 г.). «В СМИ Рез: возвращение Тэцуи Мизугути» . Еврогеймер . Архивировано из оригинала 12 июня 2018 г. Проверено 22 сентября 2019 г.
  19. ^ Jump up to: а б с д и ж г час «За кулисами: Космический канал 5». ИгрыTM . № 133. Издательство Imagine Publishing . 2013. С. 128–133.
  20. ^ Jump up to: а б с д Собирается команда разработчиков «Космического канала 5», отмечающая свое 20-летие. Мы услышали о «тайной истории создания Части 1» и «мыслях о последней работе», которая будет возрождена в VR. . 4Gamer.net (на японском языке). 12.02.2020. Архивировано из оригинала 22 февраля 2020 г. Проверено 5 февраля 2022 г.
  21. ^ «Новое начало Sega». Край . № 89. ООО «Будущее» . Октябрь 2000 г., стр. 68–78.
  22. ^ Интервью с разработчиками «Creators Note» #28 Такаши Юда . Сега (на японском языке). п. 1. Архивировано из оригинала 3 августа 2014 г. Проверено 22 сентября 2019 г.
  23. ^ Jump up to: а б с д и Мильке, Джеймс (26 июля 2006 г.). «Тэцуя Мизугути: Переосмысление Реза и космического канала 5» . 1UP.com . Зифф Дэвис . Архивировано из оригинала 11 июля 2012 г. Проверено 29 января 2012 г.
  24. ^ Jump up to: а б с д и Хирохико, Ниидзуми (3 ноября 2003 г.). «Мизугути возглавляет фестиваль TIGRAF в Токио» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 18 февраля 2019 г. Проверено 22 сентября 2019 г.
  25. ^ Jump up to: а б с д и ж «Интервью с Тэцуей Мизугути из Sega» . ГеймСпот . 03.12.2001. Архивировано из оригинала 17 сентября 2019 г. Проверено 22 сентября 2019 г.
  26. ^ Jump up to: а б с Гантаят, Ануп (24 марта 2000 г.). «Тэцуя Мизугути говорит о душе космического канала 5» . ИГН . Архивировано из оригинала 10 декабря 2004 г. Проверено 22 сентября 2019 г.
  27. ^ Jump up to: а б с д Гантаят, Ануп (3 июня 2000 г.). «Раскрытие голоса Улалы» . ИГН . Архивировано из оригинала 29 мая 2019 г. Проверено 22 сентября 2019 г.
  28. ^ Отчет о мероприятии Sega GameJam2. Первый день ~ Часть 2 ~ Sonic Team, GC «Phantasy Star Online (предварительно)» проведут сетевое испытание примерно летом . Игра Watch Impress (на японском языке). 30 марта 2002 г. Архивировано из оригинала 29 июня 2013 г. Проверено 22 сентября 2019 г.
  29. ^ Jump up to: а б с Интервью, посвященное выходу саундтрека «Space Channel 5 Part 2» . Dengeki Online (на японском языке). 2002. Архивировано из оригинала 14 августа 2019 г. Проверено 22 сентября 2019 г.
  30. ^ Планкетт, Люк (19 сентября 2011 г.). «Что общего между Резом и 5-м космическим каналом? Этот парень» . Котаку . Архивировано из оригинала 17 сентября 2019 г. Проверено 22 сентября 2019 г.
  31. ^ «Джейк Каздал — американский гайдзин» . CoreGamers . 16 сентября 2008 г. Архивировано из оригинала 18 июня 2017 г. Проверено 22 сентября 2019 г.
  32. ^ Jump up to: а б с Эшкрафт, Брайан (13 сентября 2019 г.). «Почему создание новой игры на 5-м космическом канале заняло так много времени» . Котаку . Архивировано из оригинала 17 сентября 2019 г. Проверено 22 сентября 2019 г.
  33. ^ Звукорежиссер – Наофуми Хатая – Наофуми Хатая . Мастер волн (на японском языке). Архивировано из оригинала 23 июля 2004 г. Проверено 22 сентября 2019 г.
  34. ^ Звукорежиссёр – Кеничи Токой – Кеничи Токой . Мастер волн (на японском языке). Архивировано из оригинала 27 августа 2004 г. Проверено 22 сентября 2019 г.
  35. ^ Jump up to: а б с «Интервью с Наофуми Хатайей» . РакетаБэби . 2000. Архивировано из оригинала 13 февраля 2004 г. Проверено 22 сентября 2019 г.
  36. ^ Дневник эстафеты персонала . Веб-сайт Space Channel 5 (на японском языке). Архивировано из оригинала 7 марта 2001 г. Проверено 29 сентября 2019 г.
  37. ^ Оригинальный саундтрек космического канала 5 . Чудесно (на японском языке). Архивировано из оригинала 22 ноября 2017 г. Проверено 22 сентября 2019 г.
  38. ^ Сегодня вышел выпуск «Space Channel 5★20-летие 'Gyungyun Selection'» . Игра Watch Impress (на японском языке). 18 декабря 2019 г. Архивировано из оригинала 18 декабря 2019 г. Проверено 30 декабря 2022 г.
  39. ^ Jump up to: а б [10 лет со дня смерти Майкла Джексона] Оглядываясь назад на взаимодействие между королем поп-музыки, вложившим свою душу в игру «Moonwalker», и сотрудниками Sega, которые его поддерживали. . Den Faminico Gamer (на японском языке). 25.06.2019. Архивировано из оригинала 30 июня 2019 г. Проверено 22 сентября 2019 г.
  40. ^ Дэвис, Брайан (25 октября 2012 г.). «Привет, мир: переход от журналистики к развитию и дальше» . Руководство по карьере в игре . Архивировано из оригинала 17 сентября 2019 г. Проверено 22 сентября 2019 г.
  41. ^ «Как Майкл Джексон пробился на космический канал Sega 5» . Силиконра . 27 февраля 2012 г. Архивировано из оригинала 02 апреля 2019 г. Проверено 22 сентября 2019 г.
  42. ^ Гантаят, Ануп (21 сентября 1999 г.). «Подробности нового космического канала 5» . ИГН . Архивировано из оригинала 21 декабря 2004 г. Проверено 22 сентября 2019 г.
  43. ^ Jump up to: а б с д и ж г Профиль компании United Game Artists Co., Ltd. . United Game Artists (на японском языке). Архивировано из оригинала 18 июня 2003 г. Проверено 22 сентября 2019 г.
  44. ^ Гантаят, Ануп (3 ноября 1999 г.). «Подробности и продукты нового космического канала 5» . ИГН . Архивировано из оригинала 21 декабря 2004 г. Проверено 28 сентября 2019 г.
  45. ^ «DC Direct: Сеть новостей Dreamcast – Космические вещи» . Официальный журнал Dreamcast (США) . № 7. Imagine Media Inc. , сентябрь 2000 г., с. 22. {{cite magazine}}: CS1 maint: дата и год ( ссылка )
  46. ^ Дневник Ёсинаги, последний номер, апрель 2002 г. . United Game Artists (на японском языке). Архивировано из оригинала 18 августа 2002 г. Проверено 9 октября 2019 г.
  47. ^ Сотрудники IGN (26 мая 2000 г.). «Даты выпуска обновлены» . ИГН . Проверено 21 ноября 2023 г.
  48. ^ «Консольные релизы» . Еврогеймер.нет . 06.10.2000 . Проверено 21 ноября 2023 г.
  49. ^ SEGA проводит «Презентацию контентной стратегии». Вы можете играть в игры, подключив DC, PS2 и ПК через сеть! . Игра Watch Impress (на японском языке). 05.06.2001. Архивировано из оригинала 22 сентября 2019 г. Проверено 28 сентября 2019 г.
  50. ^ Представляем новые игры, такие как «Virtua Fighter 4 Evolution» и «Initial D»! . Фамицу (на японском языке). 03.12.2002. Архивировано из оригинала 29 сентября 2016 г. Проверено 28 сентября 2019 г.
  51. ^ Jump up to: а б Варанини, Джанкарло (5 августа 2005 г.). «Agetec выпустит специальный выпуск Space Channel» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 24 марта 2005 г. Проверено 28 сентября 2019 г.
  52. ^ «Информация об игре – Космический канал 5: Специальный выпуск» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 1 марта 2012 г. Проверено 28 сентября 2019 г.
  53. ^ Jump up to: а б «Nintendo – Основной список игр» . Нинтендо . Архивировано из оригинала 1 сентября 2003 г. Проверено 28 сентября 2019 г.
  54. ^ Jump up to: а б Космический канал 5: Буклет с инструкциями по космической атаке Улалы . ТХК . 17 июня 2003 г. стр. 16–17.
  55. ^ Торрес, Рикардо (3 февраля 2003 г.). «Практикум: Космический канал 5» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 22 сентября 2019 г. Проверено 28 сентября 2016 г.
  56. ^ «Космический канал GBA: Ulala dans la poche» . GameKult (на французском языке). 29 июля 2003 г. Архивировано из оригинала 28 сентября 2019 г. Проверено 28 сентября 2019 г.
  57. ^ Jump up to: а б Гарратт, Пэт (12 июля 2000 г.). «Обзор: Космический канал 5». Компьютерные и видеоигры . № 225. Будущее издательства . п. 114.
  58. ^ Jump up to: а б «Космический канал 5 (DC)» . Ежемесячник электронных игр . 2000. с. 146.
  59. ^ Jump up to: а б Состав внеочередного общего собрания акционеров (2003 г.). «Специальный выпуск Космического канала 5». Ежемесячник электронных игр . № 173. с. 210.
  60. ^ Jump up to: а б Dreamcast – Космический канал 5 [Dreamcast – Космический канал 5]. Фамицу . № 575. Мозговой мозг . 1999. с. 31.
  61. ^ Jump up to: а б «Космический канал 5: Космическая атака Улалы». Игровой информер . № 124. 2003. с. 126.
  62. ^ Jump up to: а б Липер, Джастин (2003). «Космический канал 5 [Специальный выпуск]» . Игровой информер . № 128. с. 143. Архивировано из оригинала 15 июня 2008 г. Проверено 1 декабря 2015 г.
  63. ^ Jump up to: а б Звезда Динго (6 июня 2000 г.). «Обзор Space Channel 5 для Dreamcast на GamePro.com» . ГеймПро . Архивировано из оригинала 14 февраля 2005 г. Проверено 1 декабря 2015 г.
  64. ^ Jump up to: а б Звезда Динго (18 июня 2003 г.). «Космический канал 5: обзор космической атаки Улалы для Game Boy Advance на GamePro.com» . ГеймПро . Архивировано из оригинала 25 января 2005 г. Проверено 1 декабря 2015 г.
  65. ^ Jump up to: а б Понг Сифу (19 ноября 2003 г.). «Space Channel 5: обзор специального выпуска для PS2 на GamePro.com» . ГеймПро . Архивировано из оригинала 19 февраля 2005 г. Проверено 1 декабря 2015 г.
  66. ^ Jump up to: а б Герстманн, Джефф (2 июня 2000 г.). «Обзор космического канала 5 (DC)» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 21 мая 2019 г. Проверено 15 февраля 2015 г.
  67. ^ Jump up to: а б Прово, Франк (26 июня 2003 г.). «Космический канал 5: Обзор космической атаки Улалы» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 14 октября 2014 г. Проверено 30 ноября 2015 г.
  68. ^ Jump up to: а б БенТ (22 апреля 2000 г.). «Космический канал 5» . GameSpy . Архивировано из оригинала 22 января 2009 г. Проверено 1 декабря 2015 г.
  69. ^ Jump up to: а б Стейнберг, Стив (3 июля 2003 г.). «Космический канал 5: Космическая атака Улалы» . GameSpy . Архивировано из оригинала 20 ноября 2005 г. Проверено 1 декабря 2015 г.
  70. ^ Jump up to: а б Натт, Кристиан (3 декабря 2003 г.). «GameSpy: Космический канал 5: Специальное издание» . GameSpy . Архивировано из оригинала 11 октября 2019 г. Проверено 1 декабря 2015 г.
  71. ^ Jump up to: а б МакЭльфиш, Карлос (12 июля 2003 г.). «Космический канал 5 Улала [Космическая атака - GBA - Обзор]» . ГеймЗона. Архивировано из оригинала 28 октября 2008 г. Проверено 1 декабря 2015 г.
  72. ^ Jump up to: а б Та Волшебник (3 декабря 2003 г.). «Специальное издание Space Channel 5 – PS2 – Обзор» . ГеймЗона. Архивировано из оригинала 5 октября 2008 г. Проверено 1 декабря 2015 г.
  73. ^ Jump up to: а б Уильямсон, Колин (21 декабря 1999 г.). «Обзор космического канала 5 (импортный)» . ИГН . Архивировано из оригинала 29 февраля 2000 г. Проверено 30 ноября 2015 г.
  74. ^ Jump up to: а б Гантаят, Ануп (2 июня 2000 г.). «Космический канал 5 (DC)» . ИГН . Архивировано из оригинала 14 ноября 2012 г. Проверено 15 февраля 2015 г.
  75. ^ Jump up to: а б Перри, Дуглас К. (02 декабря 2003 г.). «Специальный выпуск Космического канала 5» . ИГН . Архивировано из оригинала 25 июня 2005 г. Проверено 30 ноября 2015 г.
  76. ^ Jump up to: а б Орландо, Грег (август 2000 г.). «Финал». Следующее поколение . Том. 3, нет. 8. Imagine Media . п. 88.
  77. ^ Jump up to: а б «Космический канал 5: Космическая атака Улалы». Нинтендо Пауэр . Том. 169. Июнь 2003. с. 139.
  78. ^ Jump up to: а б «Специальный выпуск Космического канала 5». Официальный журнал PlayStation в США . № 75. Декабрь 2003. с. 172.
  79. ^ Jump up to: а б Зальцман, Марк (30 июня 2000 г.). «Космический канал 5 (DC)» . Развлекательный еженедельник . № 547–548. Архивировано из оригинала 12 июля 2018 г. Проверено 1 декабря 2015 г.
  80. ^ Jump up to: а б Хэм, Том (16 июня 2000 г.). «Dreamcast получила высокие оценки благодаря пяти играм: динамичные игры составят конкуренцию фаворитам заядлых геймеров» . США сегодня . Архивировано из оригинала 25 мая 2001 г. Проверено 1 декабря 2015 г.
  81. ^ Jump up to: а б Катуччи, Ник (5 августа 2003 г.). «Космический канал 5: Космическая атака Улалы – хороший геймбой» . Деревенский голос . Архивировано из оригинала 8 декабря 2015 г. Проверено 1 декабря 2015 г.
  82. ^ Jump up to: а б «Космический канал 5 для Dreamcast» . Рейтинги игр . Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 г. Проверено 15 февраля 2015 г.
  83. ^ «Космический канал 5: Космическая атака Улалы для Game Boy Advance» . Рейтинги игр . Архивировано из оригинала 21 мая 2019 г. Проверено 30 ноября 2015 г.
  84. ^ Jump up to: а б «Специальное издание Space Channel 5 для PlayStation 2» . Рейтинги игр. Архивировано из оригинала 08.10.2019 . Проверено 30 ноября 2015 г.
  85. ^ Jump up to: а б «Космический канал 5: Космическая атака Улалы для обзоров Game Boy Advance» . Метакритик . Архивировано из оригинала 30 марта 2019 г. Проверено 30 ноября 2015 г.
  86. ^ Jump up to: а б «Обзоры специального выпуска Space Channel 5 для PlayStation 2» . Метакритик . Архивировано из оригинала 20 мая 2019 г. Проверено 30 ноября 2015 г.
  87. ^ Jump up to: а б Ланган, Мэтью (3 января 2000 г.). «Подтверждено продолжение Space Channel 5» . ИГН . Архивировано из оригинала 21 декабря 2004 г. Проверено 22 сентября 2019 г.
  88. ^ «Японский рейтинг Sega Dreamcast» . Графики игр Японии. Архивировано из оригинала 24 сентября 2009 г. Проверено 5 мая 2017 г.
  89. ^ «Академия интерактивных искусств и наук – Космический канал 5» . Академия интерактивных искусств и наук . Архивировано из оригинала 10 мая 2012 г. Проверено 12 октября 2019 г.
  90. ^ «Интерактив в 2002 году | Премия BAFTA» . Награды.bafta.org . 2002 . Проверено 13 марта 2023 г.
  91. ^ Моралес, Аарон (9 сентября 2015 г.). «Супер-сладкий 16-й выпуск Dreamcast: оглядываясь назад на последнюю консоль Sega» . Развлекательный еженедельник . Архивировано из оригинала 14 мая 2016 г. Проверено 1 октября 2019 г.
  92. ^ Перри, Дуглас К. (9 сентября 2009 г.). «Взлет и падение Dreamcast» . Гамасутра . Архивировано из оригинала 14 мая 2019 г. Проверено 1 октября 2019 г.
  93. ^ «25 лучших игр Dreamcast всех времен» . Игровой радар . 20 июня 2017 г. Архивировано из оригинала 26 июля 2019 г. Проверено 1 октября 2019 г.
  94. ^ Макферран, Дамиан (9 сентября 2019 г.). «Особенность: 20 игр Dreamcast, которые мы хотели бы увидеть на Nintendo Switch» . Нинтендо Лайф . Архивировано из оригинала 10 сентября 2019 г. Проверено 1 октября 2019 г.
  95. ^ «25 лучших игр Dreamcast» . ИГН . 11 сентября 2009 г. Архивировано из оригинала 5 июля 2013 г. Проверено 1 октября 2019 г.
  96. ^ «Культовая классика Dreamcast» . Еврогеймер . 01 февраля 2009 г. п. 3. Архивировано из оригинала 29 июля 2009 г. Проверено 1 октября 2019 г.
  97. ^ Сато, Юкиёси Ике (12 октября 2001 г.). «Pre-TGS: Представлен космический канал 5, часть 2» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 30 сентября 2019 г. Проверено 30 сентября 2019 г.
  98. ^ Смит, Шон (2006). «Профиль компании: Sonic Team». Ретро-геймер . № 26. Издательство Imagine Publishing . стр. 24–29.
  99. ^ «Анонс коллекции Dreamcast» . Сега . 25 февраля 2011 г. Архивировано из оригинала 2 февраля 2013 г. Проверено 30 сентября 2019 г.
  100. ^ Дуглас, Джейн (14 января 2011 г.). «Dreamcast Collection выйдет на ПК, 360 в феврале» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 9 сентября 2019 г. Проверено 30 сентября 2019 г.
  101. ^ Синклер, Брендан (21 сентября 2011 г.). «Космический канал 5: Часть 2 выйдет на XBL и PSN в следующем месяце» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 14 ноября 2013 г. Проверено 30 сентября 2019 г.
  102. ^ Начинается разработка «Захватывающего VR-шоу Space Channel 5»! Специальное участие на стенде KDDI на Tokyo Game Show 2016 с демо-версией! . Сега (на японском языке). 06.09.2016. Архивировано из оригинала 29 сентября 2019 г. Проверено 30 сентября 2019 г.
  103. ^ Jump up to: а б с [TGS 2019] Интервью с разработчиками «Space Channel 5 VR Arakata★Dancing Show». Энтузиазм фанатов Урары на протяжении 20 лет мотивировал команду разработчиков, работавшую над ней 20 лет назад. . 4Gamer.net (на японском языке). 14 сентября 2019 г. Архивировано из оригинала 23 сентября 2019 г. Проверено 30 сентября 2019 г.
  104. ^ Леоне, Мэтт (2 октября 2017 г.). «История создания Space Channel 5 VR» . Полигон . Архивировано из оригинала 29 мая 2019 г. Проверено 30 сентября 2019 г.
  105. ^ Сакума, Такако (28 марта 2019 г.). «Space Channel 5 возвращается на PS VR в необычной форме» . Блог PlayStation . Архивировано из оригинала 30 марта 2019 г. Проверено 30 сентября 2019 г.
  106. ^ В ознаменование выхода «Space Channel 5 VR Arakata★Dancing Show» и 20-летия сериала некоторые товары будут проданы заранее на TGS2019! . Японский (на японском языке). 2019-09-10. Архивировано из оригинала 11 сентября 2019 г. Проверено 30 сентября 2019 г.
  107. ^ Jump up to: а б Мойс, Крис (3 декабря 2019 г.). «Space Channel 5 VR снова задерживается, его запуск состоится весной 2020 года» . Деструктоид . Архивировано из оригинала 5 декабря 2019 г. Проверено 5 декабря 2019 г.
  108. ^ «Игра Space Channel 5 для PS VR выйдет 25 февраля» . Сеть новостей аниме . Архивировано из оригинала 05 февраля 2022 г. Проверено 10 февраля 2020 г.
  109. ^ «Версия Oculus Quest доступна для скачивания!» . VR-сайт космического канала 5 . 20.10.2020. Архивировано из оригинала 3 ноября 2021 г. Проверено 27 июля 2022 г.
  110. ^ «Космический канал 5 VR: своего рода веселые новости» . ХТЦ Виве . Архивировано из оригинала 13 июня 2021 г. Проверено 08 февраля 2022 г.
  111. ^ «Космический канал 5 VR: своего рода веселые новости» . Пар . Архивировано из оригинала 5 ноября 2021 г. Проверено 08 февраля 2022 г.
  112. ^ «Улала появляется на церемонии вручения наград MTV» . Агентство игровой разведки . 15 августа 2000 г. Архивировано из оригинала 22 сентября 2019 г. Проверено 1 октября 2019 г.
  113. ^ Оливер, Тристен (21 августа 2000 г.). «Sega начнет маркетинг SegaNet» . Новости ТССЗ . Архивировано из оригинала 30 сентября 2019 г. Проверено 1 октября 2019 г.
  114. ^ «Супермега — горячо!» . ИГН . 17 января 2000 г. Архивировано из оригинала 16 августа 2000 г. Проверено 1 октября 2019 г.
  115. ^ Романо, Сал (19 августа 2022 г.). «SEGA и Picturestart анонсируют экранизации Space Channel 5 и Comix Zone» . Гемацу . Архивировано из оригинала 21 августа 2022 г. Проверено 21 августа 2022 г.
  116. ^ Кит, Борис (19 августа 2022 г.). «Sega, команда Picturestart по адаптации видеоигр «Space Channel 5», «Comix Zone» (эксклюзив)» . Голливудский репортер . Проверено 22 августа 2022 г.
  117. ^ Мобильный телефон UGA быстро развивается! «Space Channel 5» J-Sky будет распространяться с 1 июля! . Игра Watch Impress (на японском языке). 28 июня 2002 г. Архивировано из оригинала 28 июня 2013 г. Проверено 30 сентября 2019 г.
  118. ^ Jump up to: а б Урара Канал J . Сега (на японском языке). Архивировано из оригинала 17 октября 2007 г. Проверено 30 сентября 2019 г.
  119. ^ «ИГРЫ, разработанные с помощью iMageStudio» . Веб-технологии. Архивировано из оригинала 31 декабря 2006 года . Проверено 30 ноября 2015 г.
  120. ^ «Sapce Channel 5» . Палисадские игрушки . Архивировано из оригинала 16 сентября 2001 г. Проверено 5 февраля 2022 г.
  121. ^ Мяки, Йонас (2 июня 2017 г.). «Фигма анонсирует две фигурки Улалы из космического канала 5» . GameReactor . Архивировано из оригинала 30 сентября 2019 г. Проверено 1 октября 2019 г.
  122. ^ Колонка персонала SONIC CHANNEL – 03/2006 . Сега (на японском языке). Архивировано из оригинала 4 апреля 2006 г. Проверено 1 октября 2019 г.
  123. ^ Сюретт, Тим (2 ноября 2004 г.). «Поставки Sega Superstars с поддержкой EyeToy» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 31 октября 2013 г. Проверено 1 октября 2019 г.
  124. ^ Рид, Кристан (18 января 2008 г.). «SEGA Superstars Tennis – Пожалуйста, новые мячи» . Еврогеймер . Архивировано из оригинала 28 февраля 2019 г. Проверено 1 октября 2019 г.
  125. ^ Ганн, Ребекка (12 января 2010 г.). «Улала и Сумасшедшее Такси присоединяются к Sonic & Sega All-Star Racing» . Нинтендо Лайф . Архивировано из оригинала 27 сентября 2017 г. Проверено 1 октября 2019 г.
  126. ^ Флетчер, Джей Си (21 августа 2008 г.). «Разминка Wii: Самба де Улала» . Джойстик . Архивировано из оригинала 25 июня 2013 г. Проверено 1 октября 2019 г.
  127. ^ Инь-Пул, Уэсли (11 апреля 2012 г.). «Project X Zone — загадочная игра Sega x Namco Bandai x Capcom» . Еврогеймер . Архивировано из оригинала 29 июня 2012 г. Проверено 1 октября 2019 г.
  128. ^ Эйзенбайс, Ричард (20 ноября 2015 г.). «58 игровых персонажей в Project X Zone 2» . Котаку . Архивировано из оригинала 4 июня 2016 г. Проверено 1 октября 2019 г.
  129. ^ Варанини, Джанкарло (29 апреля 2003 г.). «Певец Deee-lite подает в суд на Sega» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 02 января 2016 г. Проверено 30 сентября 2019 г.
  130. ^ Кирби против Sega (Апелляционный суд Калифорнии, 2-й округ, отдел 8, 25 сентября 2006 г.), Текст .
  131. ^ Джон (25 сентября 2006 г.). « Леди мисс Кир» задолбалась в гонорарах адвоката противника» . Юридический читатель. Архивировано из оригинала 18 октября 2006 года . Проверено 11 декабря 2006 г.
  132. ^ «Обзор: Самба де Амиго» . Эскапист . 07.11.2008 . Проверено 19 мая 2024 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 52d5e0aa4bb7db74c872ba8a74223966__1722132840
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/52/66/52d5e0aa4bb7db74c872ba8a74223966.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Space Channel 5 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)