Jump to content

Система сигнализации противоракетной обороны

(Перенаправлено из Мидаса 1 )
Инфракрасный датчик MIDAS.

Система сигнализации противоракетной обороны , или MIDAS , представляла собой ВВС США систему командования противовоздушной обороны раннего предупреждения , состоящую из 12 спутников , которые обеспечивали ограниченное уведомление о запусках советских межконтинентальных баллистических ракет в период с 1960 по 1966 год. Первоначально предназначалась для полного раннего предупреждения. системы, работающей совместно с системой раннего предупреждения о баллистических ракетах , соображения стоимости и надежности ограничили проект ролью исследований и разработок. Три из 12 запусков системы закончились неудачей, а оставшиеся девять спутников обеспечивали грубое инфракрасное освещение территории раннего предупреждения Советского Союза, пока этот проект не был заменен Программой поддержки обороны . спутников США MiDAS представлял собой один из элементов первого поколения разведывательных , в которое также входили серии Corona и SAMOS . Хотя MIDAS не справился со своей основной ролью системы инфракрасных спутников раннего предупреждения, он стал пионером в технологиях, необходимых для последующих систем.

Происхождение

[ редактировать ]

4 октября 1957 года с полигона Тюратам в Казахской ССР Советский Союз запустил «Спутник-1» — первый в мире искусственный спутник Земли. Это событие, хотя и стало научным триумфом, также означало, что Советский Союз теперь имеет возможность атаковать Соединенные Штаты с помощью межконтинентальной баллистической ракеты (МБР). Р -7 , ракета-носитель , которая запустила «Спутник-1» и «Спутник-2» , вместо этого может быть загружена водородной бомбой , что создаст угрозу внезапного ядерного удара в стиле Перл-Харбора по Соединенным Штатам и Канаде . Чтобы обеспечить раннее предупреждение о любой скрытой советской атаке межконтинентальных баллистических ракет, правительства США, Канады и Дании (имеющие власть над Гренландией , где главная радиолокационная станция была построена на авиабазе Туле ) согласились построить систему раннего предупреждения о баллистических ракетах . Система (БМЕВС). Эта система будет использовать радар для обнаружения приближающихся боеголовок межконтинентальных баллистических ракет и предупреждать об атаке межконтинентальных баллистических ракет примерно за 20 минут.

Однако реализации этой системы препятствовали присущие радиолокационным системам ограничения и кривизна Земли . Из-за расположения Советского Союза на другой стороне Северного полушария потенциальные точки размещения советских межконтинентальных баллистических ракет находились за тысячи миль над горизонтом от радиолокационных станций BMEWS, которые строились в Туле и на ВВС Клир станции на Аляске (а позже он, в Англии ), а станции BMEWS, какими бы огромными они ни были, не смогли обнаружить боеголовки МБР сразу после их запуска. Только когда боеголовки поднялись над горизонтом, они могли быть обнаружены и переданы предупреждения ВВС США .

Точные расчеты уже показали, что система BMEWS выдаст предупреждение за 10–25 минут в случае атаки межконтинентальной баллистической ракеты. Система MIDAS, как и планировалось, продлит время предупреждения примерно до 30 минут, предоставив дополнительное время, необходимое всем Стратегического авиационного командования с ядерным вооружением тяжелым бомбардировщикам для взлета со своих авиабаз , и тем самым доказав советским правительство заявило, что оно не сможет уничтожить эти бомбардировщики скрытной атакой. Следовательно, Советы будут удержаны от начала такого нападения реальной угрозой ядерного возмездия . [ 1 ] Кроме того, система MIDAS должна была быть в состоянии подтверждать радиолокационные обнаружения термоядерной атаки с помощью BMEWS, тем самым снижая вероятность случайной ядерной ложной тревоги от радиолокационной системы. [ 1 ]

Разработка и затраты

[ редактировать ]

16 марта 1955 года ВВС США заказали разработку перспективного разведывательного спутника для обеспечения непрерывного наблюдения за «заранее выбранными районами Земли» с целью «определить состояние боевых возможностей потенциального противника». [ 2 ] Результатом этого приказа стало создание тогда секретной программы ВВС США, известной как WS-117L , которая контролировала разработку первого поколения американских разведывательных спутников . В их число входили спутники наблюдения серии Corona и спутник SAMOS . Компания, которой предстояло стать корпорацией Lockheed-Martin , которая была нанята для проектирования, разработки и производства двух серий спутников, предложила несколько других спутниковых программ для выполнения вспомогательных функций, включая спутник, который будет использовать инфракрасные датчики и телескоп для наблюдения. обнаружить тепло, выделяемое тяжелыми бомбардировщиками и межконтинентальными баллистическими ракетами. [ 3 ] В ответ на запуск советского спутника и появление угрозы межконтинентальных баллистических ракет до конца 1957 года к WS-117L была добавлена ​​подсистема G. [ 4 ] С созданием Агентства перспективных исследовательских проектов (ARPA) подсистема G была передана этой организации и в ноябре 1958 года получила кодовое название MiDAS. [ 3 ]

В феврале 1959 года ARPA представило ВВС первоначальный план разработки проекта. Как было определено в первоначальном предложении, MIDAS будет использовать инфракрасные датчики, расположенные высоко над Советским Союзом, для обнаружения запусков межконтинентальных баллистических ракет и раннего предупреждения о термоядерной атаке. [ 5 ] План предусматривал программу исследований и разработок из 10 спутников в период с ноября 1959 года по май 1961 года. После этого будет развернута полномасштабная оперативная система. [ 6 ]

Поскольку информация, собранная спутниками MIDAS, была чрезвычайно чувствительной ко времени, разработчики системы не могли использовать систему сбрасывания канистр с пленкой , которая была впервые использована в серии разведывательных спутников Discoverer/Corona/SAMOS . В этой системе камеры на борту спутников использовали с фотопленкой капсулы , которые физически возвращались в атмосферу, а затем поднимались в воздухе военным самолетом . Вместо этого спутникам MIDAS придется передавать свои предупреждающие сигналы на Землю посредством радиоволн . Реальные инфракрасные изображения не могли передаваться из-за ограниченной пропускной способности радиочастотного канала , которая была доступна в то время. Вместо этого спутник будет просто отправлять радиосообщения о том, что он обнаружил предполагаемый запуск ракеты, а также время и место запуска.

Для обеспечения круглосуточного покрытия огромной территории Советского Союза потребуется несколько спутников MIDAS. Ракета -носитель, способная вывести спутник на геостационарную орбиту, еще не была разработана, и одна или несколько из них, возможно, не смогут охватить все возможные стартовые площадки межконтинентальных баллистических ракет на территории России, особенно на крайнем севере, вблизи Полярного круга . Спутники на полярных орбитах потребуются для обнаружения запусков со всего Советского Союза, но из-за характера полярной орбиты каждый из них будет находиться над Советским Союзом лишь короткий период времени. По мере того как в процессе проектирования менялись запланированные возможности спутника, менялись и планы по их развертыванию. План, завершенный в январе 1959 года, рекомендовал группировку из двадцати спутников MIDAS, вращающихся на высоте 1000 миль, а пересмотренный план, выпущенный позже в том же году, предусматривал группировку из двенадцати космических кораблей на высоте 2000 миль. [ 7 ]

Внедрение полной системы, по оценкам в 1959 году, стоило от 200 до 600 миллионов долларов. [ 8 ] (что эквивалентно 1,6 млрд долларов США и 4,8 млрд долларов США в 2023 году). [ 9 ] Из-за этой огромной стоимости и того факта, что осталось несколько «вопросов без ответа», научно-консультативный совет, отвечающий за консультирование президента Дуайта Д. Эйзенхауэра по системам раннего предупреждения, рекомендовал провести программу исследований, но последнее слово о внедрении полной системы задержаться минимум на год. [ 8 ]

В 1959 финансовом году ARPA потратило 22,8 миллиона долларов (что эквивалентно 182 миллионам долларов в 2023 году). [ 9 ] на MIDAS, а в 1960 финансовом году ARPA и ВВС потратили в общей сложности 94,9 миллиона долларов (что эквивалентно 749 миллионам долларов в 2023 году). [ 10 ] [ 9 ]

Краткое описание программы и история запуска

[ редактировать ]

Программа MIDAS началась 26 февраля 1960 года, когда MIDAS 1 стартовал на ракете-носителе Atlas-Agena A с LC-14 на мысе Канаверал. «Атлас» успешно завершил горение, но во время фазы движения по инерции перед постановкой давление в баке «Атлас LOX» внезапно упало до нуля, после чего ракета упала, а вся телеметрия Agena прекратилась. Послеполетное расследование выявило несколько причин, но наиболее вероятной из них была непреднамеренная активация зарядов системы непреднамеренного разделения и разрушения Agena (ISDS). После этого инцидента система ISDS была переработана, и во время внесения модификаций ракета-носитель MIDAS 2 не имела ISDS. [ 11 ]

24 мая MIDAS 2 успешно вышел на орбиту, но система ориентации вышла из строя. Некоторые данные были возвращены инфракрасным датчиком, прежде чем система телеметрии также вышла из строя. От нескольких запланированных экспериментов, таких как обнаружение вспышек на земле и испытание ракеты Титан I, отказались. Он оставался на орбите до тех пор, пока не пришел в упадок в 1974 году. Следующий запуск в этой серии не состоялся более года, и теперь программа переместилась на Западное побережье, где ее операционной базой стал SLC-3 1-2 компании Point Arguello. В течение этого периода два спутника CORONA также несли и тестировали датчики MIDAS.

MIDAS 3, первая действующая модель, была запущена 24 июля 1961 года с использованием новой перезапускаемой ступени Agena B. Программист «Атласа» перезагружался из-за неисправности во время сброса ракеты-носителя, но спутник успешно достиг орбиты. Однако одна солнечная панель не сработала, в результате чего MIDAS 3 лишился электроэнергии, и он вышел из строя после нескольких витков. MIDAS 4 (21 октября) вызвал еще большее разочарование, когда Атлас потерял контроль над креном на Т+186 секундах. Спутник был выведен на неправильную траекторию, в результате чего Agena B израсходовала газ для управления ориентацией, пытаясь компенсировать это во время двух горений. К тому времени, когда MIDAS 4 достиг намеченной переходной орбиты, газа для управления ориентацией уже не осталось, и спутник не удалось стабилизировать. Ему удалось обнаружить запуск Титана I с мыса Канаверал, прежде чем одна солнечная панель вышла из строя. Через неделю после начала миссии MIDAS 4 умер из-за разряда батарей. Месяц спустя аналогичная проблема с управлением на SAMOS 4 привела к тому, что спутник не смог выйти на орбиту. Расследование двух отказов показало, что тепловые экраны ретроракет на обоих Атласах сломались во время запуска, в результате чего корпус гироскопа подвергся аэродинамическому нагреву. Также предполагалось, что неисправен транзистор, используемый в выходном канале крена. Его заменили транзистором другого типа, а конструкцию теплозащитных экранов ретроракеты изменили.

Программа MIDAS была временно приостановлена ​​на этом этапе, когда комитет, возглавляемый директором ARPA Джеком Руиной, рекомендовал не предпринимать никаких попыток создания действующей системы раннего предупреждения о ракетах до тех пор, пока ВВС не продемонстрируют, что это вообще осуществимая концепция; кроме того, датчики Мидаса были разработаны для обнаружения выхлопов жидкостных, а не твердотопливных ракет, что теперь широко рассматривалось как будущее баллистических ракет (как бы то ни было, Советский Союз сильно отставал от Соединенных Штатов в разработке твердотопливных ракет). Комитет пришел к выводу, что управление программой MIDAS было «ужасным» и при нынешних темпах успеха «на разработку операционной системы уйдет десять лет». В ноябре 1961 года Министерство обороны издало директиву, согласно которой все космические программы Министерства обороны были засекречены, и поэтому МИДАС получило прикрытие «Программа 461». Время разработки программы также было увеличено, чтобы дать больше места для решения проблем с оборудованием.

Несмотря на эти изменения, неудачи продолжали поступать. После шестимесячного перерыва MIDAS 5 вышел на орбиту 9 апреля 1962 года. Автопилот Атласа сгенерировал недостаточную программу тангажа и крена, что привело к превышению высоты и недостаточной скорости. Это препятствовало отправке обычных команд отключения системы наведения, поэтому SECO был вызван истощением топлива, в то время как резервная команда от программиста выполняла разделение VECO и Agena. МИДАС-5 достиг орбиты, но не той, которая была запланирована. Спутник проработал до 7-го витка, когда из-за отказа батареи стало недостаточно мощности для продолжения работы спутниковых систем. Обширное расследование неисправности автопилота Атласа показало, что гироскопы передавали низкий коэффициент усиления сигнала по всем трем осям, но не смогли определить конкретную причину. В результате были внесены некоторые изменения в предполетные процедуры и улучшены испытания комплектов гироскопов. [ 12 ] Восемь месяцев спустя MIDAS 6 стартовал (17 декабря), но так и не вышел на орбиту. Полет, по-видимому, был нормальным до потери управления полетом, начавшейся в Т+77 секунд. «Атлас» развалился в Т+80 секунд, «Агена» продолжала передавать сигналы до тех пор, пока не столкнулась с океаном примерно через 4,7 минуты после запуска. Расследование причины неисправности было затруднено из-за ограниченности полетных данных - антенна телеметрического передатчика Атласа вышла из строя во время обратного отсчета перед запуском. На пленке слежения было видно облако дыма в хвостовой части «Атласа» в момент Т+64 секунды, а ракета начала кувыркаться по всем трем осям в момент Т+77 секунд, прежде чем разбиться в передней части бака LOX. Agena T/M также зарегистрировала потерю контроля. Причина отказа не была подтверждена до тех пор, пока изучение пленки отрыва не выявило, что при запуске сломался тепловой экран, предназначенный для защиты гидравлического разъединителя подъема ускорителя. Из-за отсутствия тепловой защиты от выхлопных газов двигателя разъединитель отрыва разорвался при Т + 64 секунды, что привело к утечке гидравлической жидкости из ускорительных двигателей. Через 13 секунд в гидравлической системе закончилась жидкость, и управление подвесом усилителя было потеряно. Другая, не связанная с этим неисправность, произошла, когда вышел из строя маяк слежения системы наведения Mod II-A. Если бы полет продолжался на маршевом этапе, было бы невозможно передавать команды наведения на ракету-носитель, что, вероятно, привело бы к неправильной орбите и провалу миссии. [ 13 ]

MIDAS 7 успешно вышел на орбиту 9 мая 1963 года и за свою шестинедельную миссию обнаружил десять различных испытаний межконтинентальных баллистических ракет США, что стало первым успешным обнаружением запуска ракет из космоса. Затем MIDAS 8 (12 июня) повторил ту же ошибку, что и MIDAS 6. И снова при старте вышел из строя тепловой экран взлета, гидравлическая жидкость разгонного двигателя Атласа вытекла, и ракета-носитель стала нестабильной и самоуничтожилась при Т + 93. секунды. Неисправность при взлете также стала причиной провала испытательного полета межконтинентальной баллистической ракеты Atlas D в марте 1963 года, и после трех случаев такого отказа за шесть месяцев конструкция теплозащитного экрана при взлете была изменена. В рамках модернизации GD/A также добавила обратные клапаны в гидравлическую систему космических ракет-носителей «Атлас», но не ракет. [ 14 ] Через месяц после MIDAS 8 был успешно запущен последний из оригинальной серии MIDAS, MIDAS 9. Midas 10-12 запускались в течение пяти месяцев в середине 1966 года, после чего программа была официально прекращена и уступила место своей преемнице - Программе поддержки обороны.

МИДАС и его преемники были рассекречены в 1998 году.

MIDAS имел в лучшем случае ограниченный успех, поскольку, как и многие ранние космические программы, он был чрезмерно амбициозным и имел цели, выходящие за рамки возможностей современных технологий. Проблемы заключались в том, что солнечный свет , отраженный от облаков, был ошибочно принят за запуск вражеской ракеты. Инфракрасный датчик W-17 оказался неспособен обнаружить начальный тепловой шлейф ракеты через атмосферу Земли, и только с появлением датчика W-37 был обнаружен запуск с орбиты. Даже несмотря на этот успех, системе MiDAS мешали неудачные запуски, которые уничтожали спутники и убивали всякую надежду на круглосуточное освещение Советского Союза. Кроме того, отсутствие постоянного источника энергии, такого как ядерный реактор или солнечные панели, означало, что батареи спутников разряжались после нескольких коротких недель на орбите.

Хотя сама программа MIDAS не оправдала ожиданий, она проложила путь к возможному внедрению Программы поддержки обороны системы спутников , которые были впервые запущены в 1970-х годах и обеспечивают раннее предупреждение о запусках ракет сегодня.

МиДАС запускает

[ редактировать ]
Схема миссии от Astronautix [ 15 ] и [ 16 ]
Имя Дата запуска Масса (кг) Запуск сайта Ракета-носитель Наклон (град) НССДК Идентификатор Комментарии
Мидас 1 26 февраля 1960 г. 2,025 Мыс Канаверал LV-3A Атлас-Агена А -------- МИДАС1 Неисправность: работа Атласа была нормальной до отключения маршевого двигателя и отключения нониуса. Электрическая неисправность во время постановки привела в действие заряды аварийного разрушения дальности действия Аджены, в результате чего был разрушен как сам аппарат, так и купол бака LOX Атласа. Ракета-носитель упала в Атлантический океан.
Мидас 2 24 мая 1960 г. 2,300 Мыс Канаверал [ 17 ] LV-3A Атлас-Агена А 33.00 1960-006А Система сигнализации противоракетной обороны. Тестовый пуск с датчиком W-17.
Дискаверер 19 (РМ-1) 20 декабря 1960 г. 1,060 Ванденберг Тор Аджена 83.40 1960-019А Протестированы ИК-датчики для программы Midas; не имел с собой фотоаппарата или капсулы с пленкой.
Дискаверер 21 (РМ-2) 18 февраля 1961 г. 1,110 Ванденберг Тор-Агена Б 80.60 1961-006А Протестированы ИК-датчики для программы Midas; не имел с собой фотоаппарата или капсулы с пленкой.
Мидас 3 12 июля 1961 г. 1,600 Пойнт-Аргуэльо LV-3A Атлас-Агена Б 91.20 1961-018А Система сигнализации противоракетной обороны.
Мидас 4 21 октября 1961 г. 1,800 Пойнт-Аргуэльо LV-3A Атлас-Агена Б 86.70 1961-028А Система сигнализации противоракетной обороны. Неисправность ракеты-носителя привела к ошибочной орбите.
Мидас 5 9 апреля 1962 г. 1,860 Пойнт-Аргуэльо LV-3A Атлас-Агена Б 86.70 1962-010А Система сигнализации противоракетной обороны.
ЭРС 3 17 декабря 1962 г. Неизвестный Пойнт-Аргуэльо LV-3A Атлас-Агена Б -------- -------- Гидравлический подъемный клапан поврежден при подъеме. РСО Т+82 секунды.
Мидас 7 9 мая 1963 г. 2,000 Пойнт-Аргуэльо LV-3A Атлас-Агена Б 87.30 1963-030А MIDAS 7 была первой действующей миссией MIDAS и первой, оснащенной датчиком W-37. За шесть недель работы MIDAS 7 зафиксировал девять запусков межконтинентальных баллистических ракет США, включая первый запуск ракеты, когда-либо обнаруженный из космоса.
ЭРС 7 12 июня 1963 г. Неизвестный Пойнт-Аргуэльо LV-3A Атлас-Агена Б -------- -------- Запуск не удался.
ЭРС 8 12 июня 1963 г. Неизвестный Пойнт-Аргуэльо LV-3A Атлас-Агена Б -------- -------- Отказ гидравлики усилителя Атласа с последующей потерей управления и разрушением РСО.
Мидас 9 19 июля 1963 г. 2,000 Пойнт-Аргуэльо LV-3A Атлас-Агена Б 88.40 -------- Система сигнализации противоракетной обороны. Субспутник ERS 10 не катапультировался.
Мидас 10 9 июня 1966 г. 2,000 Ванденберг SLV-3 Атлас-Агена Д 90.00 1966-051А Система сигнализации противоракетной обороны. Вышел на переходную орбиту.
Мидас 11 19 августа 1966 г. 2,000 Ванденберг SLV-3 Атлас-Агена Д 89.70 1966-077А Система сигнализации противоракетной обороны.
Мидас 12 5 октября 1966 г. 2,000 Ванденберг SLV-3 Атлас-Агена Д 89.80 1966-089А Система сигнализации противоракетной обороны.
[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б «Проект отчета о MIDAS» , Джек Руина, DARPA. 1 ноября 1961 г. По состоянию на 19 ноября 2007 г.
  2. ^ Марк Эриксон, Вместе в неизведанное - Министерство обороны, НАСА и ранние космические полеты . Архивировано 20 сентября 2009 г. в Wayback Machine: 1-58566-140-6.
  3. ^ Перейти обратно: а б «Раннее предупреждение космического базирования: от MIDAS до DSP и SBIRS» Джеффри Ричелсон, Электронная справочная книга Архива национальной безопасности № 235. 9 ноября 2007 г. По состоянию на 14 ноября 2007 г.
  4. ^ Джеффри Т. Ричелсон, Космические стражи Америки: спутники DSP и национальная безопасность (Лоуренс, Канзас: University Press of Kansas, 1999), стр. 8-9.
  5. ^ "Инфракрасный датчик раннего предупреждения W-37" Национальный музей авиации и космонавтики, 18 октября 1999 г. По состоянию на 9 ноября 2007 г.
  6. ^ «Проект отчета о MIDAS» , Джек Руина, DARPA. 1 ноября 1961 г., с. IV-1. По состоянию на 19 ноября 2007 г.
  7. ^ Н. В. Уоткинс, «Проект МИДАС: Часть I, стратегические и технические истоки и политическая эволюция 1955-1963», Журнал Британского межпланетного общества, том. 50, 1997, стр. 215–224.
  8. ^ Перейти обратно: а б «Отчет группы раннего предупреждения» Президентского научного консультативного комитета, 13 марта 1959 г. По состоянию на 14 ноября 2007 г.
  9. ^ Перейти обратно: а б с Джонстон, Луи; Уильямсон, Сэмюэл Х. (2023). «Какой тогда был ВВП США?» . Измерительная ценность . Проверено 30 ноября 2023 г. США Показатели дефлятора валового внутреннего продукта соответствуют серии MeasuringWorth .
  10. ^ «Хронология космической деятельности ВВС» (PDF) . Национальное разведывательное управление. Архивировано из оригинала (PDF) 7 октября 2012 г. Проверено 13 июля 2011 г.
  11. ^ "Отчет послеполетной оценки, Atlas 29D" Convair, 14 марта 1960 г.
  12. ^ "Отчет об оценке полета, Atlas 110D" Convair, 28 апреля 1962 г.
  13. ^ "Отчет об оценке полета, Atlas 131D" Convair, 5 января 1963 г.
  14. ^ "Отчет об оценке полета, Atlas 139D" Convair, 30 июня 1963 г.
  15. ^ Уэйд, Марк, Энциклопедия Astronautica Midas . Архивировано 20 ноября 2010 г. в Wayback Machine.
  16. ^ Р. Каргилл Холл. Сигнализация противоракетной обороны: генезис космического инфракрасного раннего предупреждения. Центр космических и ракетных систем, 1988. Дата обращения: 30 мая 2009 г.
  17. ^ Видео: Катаклизм. Вулкан, приливные волны, опустошенная территория Тихого океана, 27 мая 1960 г. (1960 г.) . Универсальная кинохроника . 1960 год . Проверено 22 февраля 2012 г.

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 536b5c0d02ac57095088d69a378aae45__1667474160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/53/45/536b5c0d02ac57095088d69a378aae45.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Missile Defense Alarm System - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)