Jump to content

Общая школа

(Перенаправлено из Scholium Generale )

Общий Схолиум ( лат . Scholium Generale ) — эссе, написанное Исааком Ньютоном и приложенное к его работе Philosophiæ Naturalis Principia Mathematica , известной как Principia . Впервые он был опубликован вместе со вторым (1713 г.) изданием « Начал» и вновь появился с некоторыми дополнениями и изменениями в третьем (1726 г.) издании. [ 1 ] Он наиболее известен благодаря выражению « Hypotheses non fingo » («Я не создаю гипотезы»), которое Ньютон использовал в качестве ответа на некоторую критику, полученную после выхода первого издания (1687 г.). В сочинении Ньютон не только противопоставляет натурфилософию Рене Декарта и Готфрида Лейбница , но и затрагивает вопросы научной методологии , теологии и метафизики .

Отказ от декартовых вихрей

[ редактировать ]

В первом абзаце Ньютон критикует Рене Декарта модель Солнечной системы . Декарт и его сторонники были последователями механической философии , формы натуральной философии, популярной в 17 веке, которая утверждала, что природа и природные существа действуют подобно машинам. В своей книге «Мир » Декарт предполагает, что возникновение Солнечной системы и круговое движение планет вокруг Солнца можно объяснить явлениями «закрученных вихрей». [ 2 ] Декарт также утверждал, что мир состоит из крошечных «частиц» материи и что вакуума существовать не может. [ 3 ]

Модель Декарта не соответствовала идеям, представленным в первом издании « Начал» (1687 г.). Ньютон просто отверг теорию Декарта о «корпускулах и вихрях» и предположил, что гравитационная сила действует на небесные тела независимо от огромного пустого межзвездного пространства между ними. [ 4 ] Ньютон подвергся публичной критике со стороны картезианцев за эту немеханистическую теорию. В ответ на эту критику Ньютон утверждал, что вихри Декарта не могут объяснить уникальное движение комет . Он подводит итог абзаца словами:

Движения комет чрезвычайно регулярны, подчиняются тем же законам, что и движения планет, и никоим образом не могут быть объяснены гипотезой вихрей. Ибо кометы проносятся очень эксцентричными движениями через все части небес безразлично, со свободой, несовместимой с понятием Вихря. [ 1 ]

Аргумент научного метода

[ редактировать ]

Ньютон не предложил никаких оснований для своего закона гравитации, и поэтому его публично критиковали за введение в науку « оккультных сил». [ 5 ] Декарта и Лейбница Ньютон возражал против научного метода получения выводов путем применения разума к априорным определениям, а не к эмпирическим данным , и знаменито заявил: « гипотезы нон финго », что на латыни означает «я не создаю гипотез»:

Причину этих свойств гравитации мне пока не удалось обнаружить из явлений, и гипотез я не строю. Ибо все, что не выведено из явлений, должно быть названо гипотезой; а гипотезам, будь то метафизическим или физическим, основанным на оккультных качествах или механическим, нет места в экспериментальной философии. [ 1 ]

Затем в эссе представлен собственный подход Ньютона к научной методологии. В отличие от дедуктивного подхода Декарта и Лейбница, Ньютон придерживается индуктивного подхода к научным исследованиям. Сначала следует наблюдать явления, а затем искать общие правила, а не наоборот. Именно этот подход, утверждает Ньютон, привел к открытию « законов движения и гравитации»:

В этой философии частные положения выводятся из явлений, а затем посредством индукции делаются общими. Так были открыты непроницаемость, подвижность и импульсивная сила тел, законы движения и тяготения. И для нас достаточно того, что гравитация действительно существует и действует согласно законам, которые мы объяснили, и в значительной степени служит объяснением всех движений небесных тел и нашего моря. [ 1 ]

Богословские взгляды

[ редактировать ]

Большая часть эссе посвящена религиозным взглядам Ньютона . Однако это также считается наименее понятной частью эссе. Ньютон видел Бога как разумное, могущественное, вездесущее Существо, которое управляет всем. [ 6 ] Утверждалось, что текст подразумевает, что Ньютон был -антитринитаристом еретиком . [ 7 ] Без комментариев, прямо затрагивающих тему Святой Троицы, некоторые части текста, кажется, косвенно поднимают антитринитаристские позиции, в первую очередь:

Эта прекраснейшая система Солнца, планет и комет могла возникнуть только по совету и владычеству разумного существа. И если неподвижные Звезды являются центрами других подобных систем, то они, сформированные по такому же мудрому совету, должны все подчиняться власти Одного. [...] Это Существо управляет всем, не как душа мира, но как Господь над всем: И из-за его владычества его обычно называют Господом Богом Παντοκράτωρ , или Вселенским Правителем. [ 1 ]

«Тонкий дух»

[ редактировать ]

Эссе заканчивается загадочным абзацем о «некоем самом тонком Духе, который пронизывает и скрыт во всех грубых телах». В основном это интерпретировалось как взгляд Ньютона на электричество и его перспективы. [ 7 ] явление, о котором в то время мало что было известно. Ньютон описывает некоторые атрибуты этого Духа и заключает:

Но это вещи, которые невозможно объяснить в нескольких словах, и мы не располагаем тем достаточным количеством экспериментов, которое требуется для точного определения и демонстрации законов, которыми управляет этот электрический дух. [ 1 ]

  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Общая школа онлайн, пер. Эндрю Мотт, 1729 год. «КЕЙНС MS 8 – Нормализованная транскрипция» . Архивировано из оригинала 24 мая 2010 года . Проверено 20 июля 2010 г.
  2. ^ Декарт, Рене. Мир и другие сочинения . Пер. Стивен Гаукрогер . Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета, 1998.
  3. ^ Ши, Уильям. Магия чисел и движения: научная карьера Рене Декарта , Кантон, Массачусетс: Публикации по истории науки, 1991.
  4. ^ Джеймс Э. Макклеллан III и Гарольд Дорн, Наука и технологии во всемирной истории: Введение , Издательство Университета Джонса Хопкинса, 1999, стр. 258.
  5. ^ Вестфолл, Ричард С. Никогда не отдыхает: биография Исаака Ньютона. Издательство Кембриджского университета, 1980.
  6. ^ Дюшен, Штеффен. «Общий схолиум: некоторые заметки об опубликованных и неопубликованных работах Ньютона, Лиас: Источники и документы, относящиеся к ранней современной истории идей, том 33, № 2, стр. 223–274» (PDF) . Проверено 20 июля 2010 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б Снобелен, Стивен Д. (1999). «Исаак Ньютон, еретик: стратегии никодимита» (PDF) . Британский журнал истории науки . 32 (4): 381–419. дои : 10.1017/S0007087499003751 . S2CID   145208136 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 53c61c2e0dae0aea4e93b4a7e358c4ae__1709433360
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/53/ae/53c61c2e0dae0aea4e93b4a7e358c4ae.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
General Scholium - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)