Общая школа
Общий Схолиум ( лат . Scholium Generale ) — эссе, написанное Исааком Ньютоном и приложенное к его работе Philosophiæ Naturalis Principia Mathematica , известной как Principia . Впервые он был опубликован вместе со вторым (1713 г.) изданием « Начал» и вновь появился с некоторыми дополнениями и изменениями в третьем (1726 г.) издании. [ 1 ] Он наиболее известен благодаря выражению « Hypotheses non fingo » («Я не создаю гипотезы»), которое Ньютон использовал в качестве ответа на некоторую критику, полученную после выхода первого издания (1687 г.). В сочинении Ньютон не только противопоставляет натурфилософию Рене Декарта и Готфрида Лейбница , но и затрагивает вопросы научной методологии , теологии и метафизики .

Отказ от декартовых вихрей
[ редактировать ]В первом абзаце Ньютон критикует Рене Декарта модель Солнечной системы . Декарт и его сторонники были последователями механической философии , формы натуральной философии, популярной в 17 веке, которая утверждала, что природа и природные существа действуют подобно машинам. В своей книге «Мир » Декарт предполагает, что возникновение Солнечной системы и круговое движение планет вокруг Солнца можно объяснить явлениями «закрученных вихрей». [ 2 ] Декарт также утверждал, что мир состоит из крошечных «частиц» материи и что вакуума существовать не может. [ 3 ]
Модель Декарта не соответствовала идеям, представленным в первом издании « Начал» (1687 г.). Ньютон просто отверг теорию Декарта о «корпускулах и вихрях» и предположил, что гравитационная сила действует на небесные тела независимо от огромного пустого межзвездного пространства между ними. [ 4 ] Ньютон подвергся публичной критике со стороны картезианцев за эту немеханистическую теорию. В ответ на эту критику Ньютон утверждал, что вихри Декарта не могут объяснить уникальное движение комет . Он подводит итог абзаца словами:
Движения комет чрезвычайно регулярны, подчиняются тем же законам, что и движения планет, и никоим образом не могут быть объяснены гипотезой вихрей. Ибо кометы проносятся очень эксцентричными движениями через все части небес безразлично, со свободой, несовместимой с понятием Вихря. [ 1 ]
Аргумент научного метода
[ редактировать ]Ньютон не предложил никаких оснований для своего закона гравитации, и поэтому его публично критиковали за введение в науку « оккультных сил». [ 5 ] Декарта и Лейбница Ньютон возражал против научного метода получения выводов путем применения разума к априорным определениям, а не к эмпирическим данным , и знаменито заявил: « гипотезы нон финго », что на латыни означает «я не создаю гипотез»:
Причину этих свойств гравитации мне пока не удалось обнаружить из явлений, и гипотез я не строю. Ибо все, что не выведено из явлений, должно быть названо гипотезой; а гипотезам, будь то метафизическим или физическим, основанным на оккультных качествах или механическим, нет места в экспериментальной философии. [ 1 ]
Затем в эссе представлен собственный подход Ньютона к научной методологии. В отличие от дедуктивного подхода Декарта и Лейбница, Ньютон придерживается индуктивного подхода к научным исследованиям. Сначала следует наблюдать явления, а затем искать общие правила, а не наоборот. Именно этот подход, утверждает Ньютон, привел к открытию « законов движения и гравитации»:
В этой философии частные положения выводятся из явлений, а затем посредством индукции делаются общими. Так были открыты непроницаемость, подвижность и импульсивная сила тел, законы движения и тяготения. И для нас достаточно того, что гравитация действительно существует и действует согласно законам, которые мы объяснили, и в значительной степени служит объяснением всех движений небесных тел и нашего моря. [ 1 ]
Богословские взгляды
[ редактировать ]Большая часть эссе посвящена религиозным взглядам Ньютона . Однако это также считается наименее понятной частью эссе. Ньютон видел Бога как разумное, могущественное, вездесущее Существо, которое управляет всем. [ 6 ] Утверждалось, что текст подразумевает, что Ньютон был -антитринитаристом еретиком . [ 7 ] Без комментариев, прямо затрагивающих тему Святой Троицы, некоторые части текста, кажется, косвенно поднимают антитринитаристские позиции, в первую очередь:
Эта прекраснейшая система Солнца, планет и комет могла возникнуть только по совету и владычеству разумного существа. И если неподвижные Звезды являются центрами других подобных систем, то они, сформированные по такому же мудрому совету, должны все подчиняться власти Одного. [...] Это Существо управляет всем, не как душа мира, но как Господь над всем: И из-за его владычества его обычно называют Господом Богом Παντοκράτωρ , или Вселенским Правителем. [ 1 ]
«Тонкий дух»
[ редактировать ]Эссе заканчивается загадочным абзацем о «некоем самом тонком Духе, который пронизывает и скрыт во всех грубых телах». В основном это интерпретировалось как взгляд Ньютона на электричество и его перспективы. [ 7 ] явление, о котором в то время мало что было известно. Ньютон описывает некоторые атрибуты этого Духа и заключает:
Но это вещи, которые невозможно объяснить в нескольких словах, и мы не располагаем тем достаточным количеством экспериментов, которое требуется для точного определения и демонстрации законов, которыми управляет этот электрический дух. [ 1 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Общая школа онлайн, пер. Эндрю Мотт, 1729 год. «КЕЙНС MS 8 – Нормализованная транскрипция» . Архивировано из оригинала 24 мая 2010 года . Проверено 20 июля 2010 г.
- ^ Декарт, Рене. Мир и другие сочинения . Пер. Стивен Гаукрогер . Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета, 1998.
- ^ Ши, Уильям. Магия чисел и движения: научная карьера Рене Декарта , Кантон, Массачусетс: Публикации по истории науки, 1991.
- ^ Джеймс Э. Макклеллан III и Гарольд Дорн, Наука и технологии во всемирной истории: Введение , Издательство Университета Джонса Хопкинса, 1999, стр. 258.
- ^ Вестфолл, Ричард С. Никогда не отдыхает: биография Исаака Ньютона. Издательство Кембриджского университета, 1980.
- ^ Дюшен, Штеффен. «Общий схолиум: некоторые заметки об опубликованных и неопубликованных работах Ньютона, Лиас: Источники и документы, относящиеся к ранней современной истории идей, том 33, № 2, стр. 223–274» (PDF) . Проверено 20 июля 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б Снобелен, Стивен Д. (1999). «Исаак Ньютон, еретик: стратегии никодимита» (PDF) . Британский журнал истории науки . 32 (4): 381–419. дои : 10.1017/S0007087499003751 . S2CID 145208136 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Проект Ньютона в Канаде: онлайн-версия и интерпретация General Scholium
- «Переосмысленный Ньютон»: Интервью с проф. Стивен Д. Снобелен о Ньютоне и общей схолии