HMS Garland (H37)
![]() Взгляд на гирлянду в 1945 году
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Гирлянда |
Строитель | Fairfield Shipbuilding and Engineering , Гован |
Заложено | 22 августа 1934 |
Запущен | 24 октября 1935 года |
Завершенный | 3 марта 1936 года |
Идентификация | Вымпечный номер : H37 |
Судьба | Займается польскому флоту , 3 мая 1940 г. |
![]() | |
Имя | Гирлянда |
Приобретенный | 3 мая 1940 года |
Введено в эксплуатацию | 3 мая 1940 года |
Выведено из эксплуатации | 24 сентября 1946 года |
Судьба | Вернулся в Королевский флот , 24 сентября 1946 года |
![]() | |
Имя | Гирлянда |
Приобретенный | 23 июля 1946 года |
Выведено из эксплуатации | 23 июля 1946 года |
Судьба | Продается военно -морскому флоту Королевского Нидерланда , 14 ноября 1946 года |
![]() | |
Имя | Гирлянда |
Приобретенный | 14 ноября 1946 года |
Выведено из эксплуатации | 31 января 1964 года |
Переименован | Марник , 16 января 1950 г. |
Судьба | Сбил с толку |
Общие характеристики, как построенные | |
Класс и тип | Glass Destroyer |
Смещение |
|
Длина | 323 футов (98,5 м) |
Луч | 33 фута (10,1 м) |
Черновик | 12 футов 5 дюймов (3,8 м) |
Установленная питание |
|
Движитель | 2 ствола, 2 шар -турбины |
Скорость | 36 узлов (67 км/ч; 41 миль в час) |
Диапазон | 5530 нми (10 240 км; 6 360 миль) со скоростью 15 узлов (28 км/ч; 17 миль в час) |
Дополнение | 137 (мирное время), 146 (военное время) |
Датчики и Системы обработки | Асдик |
Вооружение |
|
HMS Garland , также известная под ее польским обозначением Orp Garland , была G-класса, эсминцем построенным для Королевского флота в середине 30-х годов. Во время гражданской войны в Испании 1936–1939 гг. Корабль провел значительное время в испанских водах, обеспечивая соблюдение блокады оружия, навязанного Британии и Франции по обе стороны конфликта. Вскоре после начала Второй мировой войны она была сильно повреждена преждевременным взрывом своих собственных обвинений в глубине и потребовала более шести месяцев ремонта. До того, как они были завершены, Гарленд была одолжена польскому флоту в мае 1940 года. Впоследствии корабль был назначен на флот Средиземноморья и сопровождал конвои там, прежде чем было назначено командование Западного подхода в сентябре для обязанностей сопровождения. Она сопровождала конвой из Гибралтара в Мальту во время операции Halberd в сентябре 1941 года и сопровождала конвой PQ 16 из Исландии в Мурманск в мае 1942 года. Она была сильно повреждена почти мисс от немецкого бомбардировщика во время этой операции и потребовала три месяца ремонта.
Затем Гарленд был назначен в середину океанового сопровождения в Северной Атлантике до декабря 1943 года, когда ее перевели во Фритаун , Сьерра-Леоне , чтобы сопровождать конвои у Западной Африки . В апреле 1944 года корабль был переведен в Средиземноморский флот, где она сопровождала конвои. Она опустила одну немецкую подводную лодку в сентябре, а затем вернулась в Великобританию для длительного удара, которая длилась до марта 1945 года. Затем Гарленд был назначен на Западное командование подходов, но перенесена в прибрежные города в Бельгии и Нидерланды сразу после окончания войны. Может. Она была заплачена и восстановлена из польского флота в июле 1946 года. Несколько месяцев спустя корабль был продан Королевскому флоту Нидерландов для использования в качестве школьного корабля . Гарленда была переоборудована в качестве анти-субмаренного учебного корабля в 1948 году и переименован в «Марникса» в 1950 году. Реклассифицирован как фрегат в 1952 году, корабль не был выведен из эксплуатации до 1964 года и впоследствии отменил.
Описание
[ редактировать ]Гарленда перемещалась в длину 1350 тонн (1370 т) при стандартной нагрузке и 1883 длинных тонн (1913 т) при глубокой нагрузке . Корабль имел общую длину 323 фута (98,5 м), луч 33 фута (10,1 м) и тягу 12 футов 5 дюймов (3,8 м). Она была оснащена Parsons паровыми турбинами , ведущей два вала, которые разработали в общей сложности 34 000 лошадиных сил (25 000 кВт) и дали максимальную скорость 36 узлов (67 км/ч; 41 миль в час). Пар для турбин был предоставлен тремя котлами Admiralty 3 Drum . Гарленда несла максимум 470 тонн (480 т) масла , которое дало ей диапазон 5530 морских миль (10 240 км; 6 360 миль) на 15 узлов (28 км/ч; 17 миль в час). Корабли - 137 офицеров и мужчин в мирное время, [ 1 ] но в увеличении до 146 в военное время. [ 2 ]
Корабль установил четыре 45- дюймовых 4,7-дюймовых ружья MK IX в одиночных креплениях, обозначенных «A», 'B', 'x' и 'y' спереди к задней части. Для зенитной защиты (AA) у Гарленда было два четырехкратных крепления для Vickers MK III 0,5 дюйма пулемета . Она была оснащена двумя надписными торпедными торпедными креплениями для 21-дюймовых торпед. [ 1 ] одна рельса заряда глубины Был установлена и два метателя; Первоначально были перенесены 20 зарядов глубины, но это увеличилось до 35 вскоре после начала войны. [ 3 ] К середине 1940 года это увеличилось до 44 зарядов глубины. [ 4 ]
Военные модификации
[ редактировать ]Большинство кораблей класса гирлянды . имели задние торпедные трубки, замененные 12-фунтовым пистолетом АА после эвакуации Дюнкерка в 1940 году, но она неизвестна, когда была сделана эта модификация дополнено двумя пушками Oerlikon 20 мм К 1942 году на ее платформе прожектора и еще одной паре на крыльях судового моста было . Пистолет также был удален, чтобы увеличить ее глубинный заряд. [ 5 ] Позже. Башня и дальномех и дальномерной мостики над мостом был удален в обмен на радар для целевого показателя типа 271 после 1942 года, а пистолет «B» был заменен с экрайном анти-субмаренным набором раствором по борьбе . Радар для поиска на поверхности 286 типа 286, вероятно, также был установлен в середине войны. Корабль также получил HF/DF радиостанцию , установленную на полюсной мачте . [ 6 ]
История
[ редактировать ]HMS Garland , 1936–1940
[ редактировать ]Заказано 5 марта 1934 года у Фэрфилдского судостроения и инженерии , Гарленд была заложена в Говане , штат Шотландия, 22 августа 1934 года. Она была запущена 24 октября 1935 года и завершена 3 марта 1936 года. За исключением оборудования правительства, такого как вооружение, судно Стоимость £ 250 664. [ 7 ] Она была назначена на 1 -й флотиллу эсминца Средиземного флота после ввода в эксплуатацию. [ 8 ] Гарленд принял участие в эвакуации британских и иностранных граждан из Барселоны и других испанских прибрежных портов в начале гражданской войны в Испании , [ 9 ] и патрулировал испанские воды во время войны, обеспечивая соблюдение указов Комитета по не вмешательству в 1937 и 1938 годах. Корабль был пересмотрен в численности в период с 24 мая по 5 июля 1937 года по 31 мая по 28 июля 1938 года, во время которых ее турбины с низким давлением были турбинами. ремонтируется. Гарланд патрулировала Кипр в июле 1939 года. [ 8 ]
Когда началась Вторая мировая война, корабль был на пути в Александрию из Адена и прибыл туда 6 сентября. Во время сопровождения колонны на Мальту некоторые из ее глубинных обвинений преждевременно взорвались 17 сентября и сильно повреждают кормовой конец корабля. Гарленда должна была быть отбуксирована обратно в Александрию, где был сделан временный ремонт. Она была отбуксирована на Мальту для постоянного ремонта, который длился с 11 октября по 8 мая 1940 года. Незадолго до завершения ремонта она была одолжена польским флоту 3 мая 1940 года, годовщину Конституции польского языка 1791 года 3 мая . [ 10 ]
ORP Garland , 1940–1946
[ редактировать ]После работы корабль сопровождал конвой в Грецию и из Греции в конце июня 1940 года. [ 11 ] Во время операции шляпы Гарленда была слегка повреждена итальянским самолетом 31 августа, сопровождая конвой на Мальту . Она была переведена в Западное командование подходов в середине сентября и была назначена в 10-ю эскортную группу . 13 ноября Гарленд был сильно поврежден штормом, сопровождая месть линкора и потребовалась более месяца для ремонта. Двое мужчин были потеряны за борт во время шторма. В начале января 1941 года корабль был оснащен новой системой ASDIC. Она была переведена в 14 -ю эскорт -группу в апреле, а затем была ненадолго прикреплена к домашнему флоту, сопровождая танкер во время посадки союзников на Спитсбергене в июле. По возвращении Гарленд была назначена для эскортной группы B3 для выполнения обязанностей в Северной Атлантике. [ 10 ]
В конце сентября она присоединилась к польскому эсминдеру Piorun в операции Halberd, сопровождая большой конвой на Мальту. Два корабля сопровождали линкор Нельсон обратно в Гибралтар после того, как она была торпедирована во время операции. Затем Гарленда вернулась в эскорт -группу B3. Корабль был переоборудован в период с 28 февраля по 5 мая 1942 года в Мидлсбро и был назначен для сопровождения конвоя PQ 16 в конце мая после работы. 27 мая бомба была сброшена с помощью Junkers Jucker Bomber 10 ярдов (9,1 м) с правого борта, который уничтожил экипажи «A» и «B» и правый борт Oerlikon и .50-Calibre Пулеметы (22 убиты и 37 раненых). корабля Директор по контролю над пожаром были уничтожены, и ей было приказано самостоятельно отправиться в Мурманск для временного ремонта. Это заняло более месяца, и Garland отплыла 4 июля для Troon , [ 10 ] В рамках эскорта для конвоя QP 13 , [ 12 ] для постоянного ремонта, который не был завершен до 21 сентября. [ 10 ]
Корабль присоединился к группе эскорта B3, пока она не начала длительное переоборудование в мае 1943 года, которое продолжалось до 8 сентября. [ 13 ] Гарленд была назначена в 8 -ю группу поддержки после работы и сопровождала несколько небольших конвоя, перевозивших союзные войска в Азорские острова для строительства авиабаз после того, как португальцы дали свое согласие в конце сентября. [ 14 ] С ноября по апрель 1944 года корабль находился во Фритауне, чтобы сопровождать конвои между Фритауном и Гибралтаром. В мае она была назначена на 14 -й флотиллу эсминца средиземноморского флота, где она сопровождала конвои и поддерживала союзные операции в Эгейском море. 19 сентября 1944 года, вместе с двумя другими британскими эсминцами, она опустила немецкую подводную лодку U-407 у Санторини . В следующем месяце Гарленд поддержал освобождение Греции союзником после ухода Германии. [ 13 ]
20 ноября корабль отплыл в Великобританию, чтобы начать длительную переоборудование в Девонпорте , которая длилась до 31 марта 1945 года. Она была назначена на 8 -ю флотилу эсминца в команде Западных подходов , но едва закончила работать, когда война закончилась в мае Полем Корабль транспортировал аварийные поставки в Бельгию и Нидерланды сразу после этого. В конце 1945 года Гарленд принял участие в операции Deadlight , накапливающегося захваченных немецких подводных лодок. В начале 1946 года корабль патрулировал норвежские воды, а затем был назначен на польсную эскадрилью в Розите до июня. В конце июля ей было приказано погасить, и кредит уволен. Корабль был разоружен в конце августа, прежде чем вступить в резерв категории C. [ 13 ]
HNLMS Marnix , 1946–1964
[ редактировать ]14 ноября 1946 года Гарленд был продан «как есть» Королевскому флоту Нидерландов за 9 000 фунтов стерлингов и первоначально использовалась в качестве школьного корабля. Она была отремонтирована в 1948 году в качестве антилогового учебного корабля. [ 13 ] Вероятно, это когда гирлянда была переведена двумя 105-миллиметровыми (4,1 дюймами) орудиями зенита в «а» и «X», ежа в положении «B» и шестью 20-миллиметрами Oerlikons. Она несла четырех метателей заряда глубины и два рельса заряда глубины. [ 15 ] Корабль был переименован в HNLMS Marnix 16 января 1950 года и совершил посещения порта в южном британском портах в следующем марте. Марник был реклассифицирован как фрегат в 1952 году и получил тщательный пересмотр в 1955–56 годах. Она была выведена из эксплуатации 31 января 1964 года, а затем сбита. [ 13 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный Уитли, с. 107–08
- ^ Английский, с. 89
- ^ Английский, с. 141
- ^ Фридман, с. 235
- ^ Фридман, с. 237, 242
- ^ Лентон, с. 159
- ^ Английский, с. 89–90
- ^ Jump up to: а беременный Английский, с. 92
- ^ «Список беженцев эвакуирован». Время . № 47442. 1 августа 1936 г. с. 11
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Английский, с. 93
- ^ Rohwer, p
- ^ Rohwer, p
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Английский, с. 94
- ^ Rohwer, p
- ^ Фридман, с. 263
Ссылки
[ редактировать ]- Английский, Джон (1993). Amazon To Ivanhoe: британские стандартные эсминцы 1930 -х годов . Кендал, Англия: Всемирное судоходное общество. ISBN 0-905617-64-9 .
- Фридман, Норман (2009). Британские разрушители с самых ранних дней до Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Военно -морской институт Пресс. ISBN 978-1-59114-081-8 .
- Лентон, HT (1998). Британские и империя военные корабли Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Военно -морской институт Пресс. ISBN 1-55750-048-7 .
- Rohwer, Jürgen (2005). Хронология войны в море 1939–1945 гг.: Военно -морская история Второй мировой войны (третье пересмотренное изд.). Аннаполис, Мэриленд: Военно -морской институт Пресс. ISBN 1-59114-119-2 .
- Уитли, MJ (1988). Разрушители Второй мировой войны: международная энциклопедия . Аннаполис, Мэриленд: Военно -морской институт Пресс. ISBN 0-87021-326-1 .