Jump to content

Minsk Metro

Координаты : 53 ° 53'41 ″ с.ш. 27 ° 32'53 ″ в.д.  /  53,89472 ° с.ш. 27,54806 ° в.д.  / 53,89472; 27.54806
(Перенаправлено из минского метро )

Minsk Metro
Обзор
Родное имя
  • Минское метро
  • Минский миетрапалитен
  • Минский метрополитен
  • Minskiy metropoliten
Владелец Правительство Белорусской ССР (1984–1991)
Правительство Республики Беларусь (1991 – настоящее время )
Местный Минск , Беларусь
Тип транзита Быстрый транзит
Количество строк 3 (1 планируется) [ 1 ]
Количество станций 33 (3 в стадии строительства) [ 1 ]
Ежедневное количество пассажиров 640 800 (2023) [ 1 ]
Годовой пассажиропоток 233,9 миллиона (2023 г.) [ 1 ]
Веб-сайт столичный
Операция
Начало работы 29 июня 1984 г. [ 2 ]
Оператор(ы) Минское метро
(Minsk Metro)
Количество автомобилей 390 [ 1 ]
Технический
Длина системы 40,82 км (25,4 миль) [ 1 ]
Ширина колеи 1520 мм ( 4 фута 11 + 27 32 дюйма )
Электрификация Провод постоянного тока 825 В (выход подстанции, в рейке в среднем 750 В)
Средняя скорость 40,7 км/ч (25,3 миль в час) [ 1 ]
Максимальная скорость 80 км/ч
Строительство Минского метрополитена

The Minsk Metro ( Belarusian : Мінскі метрапалітэн ; Russian : Минский метрополитен ) is a rapid transit system that serves Minsk , the capital of Belarus . Opened 29 June 1984, [ 2 ] в настоящее время он состоит из 3 строк [ 1 ] и 33 станции, [ 1 ] общая протяженность 40,8 км (25,4 мили). [ 1 ] В 2013 году система перевезла 328,3 миллиона пассажиров. [ 3 ] что в среднем составляет около 899 450 пассажиров в день. В 2023 году система перевезла 233,9 млн пассажиров. [ 4 ] что в среднем составляет около 640 800 пассажиров в день.

В течение 1950–1970-х годов население города выросло до более чем миллиона человек, а проекты системы скоростного транспорта были первоначально предложены в конце 1960-х годов. Строительство началось 3 мая 1977 года, а 30 июня 1984 года система была открыта для публики, став девятой системой метро в Советском Союзе . [ 2 ] Первоначальный участок из восьми станций с тех пор расширился до трехлинейной сети из 33 станций общей протяженностью 40,8 км (25,4 мили). [ 1 ]

Несмотря на распад Советского Союза, строительство Минского метрополитена продолжалось непрерывно на протяжении 1990-х годов (в отличие от других бывших советских метрополитенов, таких как Ереванский и Самарский , которые были остановлены из-за полного отсутствия финансирования). Некоторые эксперты связывают это с медленным реформированием советской плановой экономики в Беларуси, которое оказалось благоприятным для расширения метрополитена. Например, заключительный этап Автозаводской линии (Автозаводской линии), первоначально запланированный на 2006 год, был открыт в конце 2005 года, а также северное продолжение Московской линии (Московской линии), первоначально запланированное на 2008 год, открытое 7 ноября 2007 года. . [ 5 ] В ноябре 2012 года открылись три новые станции на южном конце Московской линии (Институт культуры - Пятровщина), а в июне 2014 года линия была расширена в южной части еще одной новой станцией (Петровщина - Малиновка).

В 2014 году началось строительство 1-й очереди новой линии 3 (Зеленолужская линия), которая состояла из 4 новых станций от Юбилейной площади до станции «Ковальская слобода». Первая очередь открылась 6 ноября 2020 года. Вторая очередь строится с 2018 года, открытие запланировано на 2023 год и включает продление от станции «Ковальская слобода» до станции «Слуцкий Гаюстинец» (3 новые станции) с 1 депо, строящимся на новой южной конечной станции. линии.

Хронология

[ редактировать ]
Сегмент Линия Дата открытия
Институт Культуры Московская Московская 30 июня 1984 г.
Московская Минск Восток Московская 30 декабря 1986 г.
Тракторный завод Фрунзенская Avtazavodskaya 31 декабря 1990 г.
Первое мая Avtazavodskaya 28 мая 1991 г.
Frunzenskaya Pushkinskaya Avtazavodskaya 3 июля 1995 г.
Tractor Plant Avtazavodskaya Avtazavodskaya 7 ноября 1997 г.
Avtazavodskaya Mogilevskaya Avtazavodskaya 5 сентября 2001 г.
Puskinskaya Stone Slide Avtazavodskaya 7 ноября 2005 г.
Минск Восток Уручье Московская 7 ноября 2007 г.
Институт культуры Пятровщина Московская 7 ноября 2012 г.
Пятровщина Малиновка Московская 3 июня 2014 г.
Jubilee Square Kovalskaya Sloboda Zelenoluzhskaya 6 ноября 2020 г. [ 6 ]

Эксплуатационные характеристики

[ редактировать ]

Город расположен на почти ровной поверхности и на очень сухих почвах. В результате, хотя все станции минского метрополитена находятся под землей, здесь нет станций глубокого уровня, которые есть в большинстве бывших советских городов. [ 7 ] Из текущих 33 станций [ 7 ] 19 колонно-пролетных и 10 сводчатых. Как и большинство советских метрополитенов, все станции ярко оформлены. Некоторые (в частности, «Немига») демонстрируют белорусские национальные мотивы, в то время как другие фокусируются на более советских социалистических темах , хотя в последние годы больший приоритет отдается высокотехнологичным украшениям.

Вывески и объявления в метрополитене выполнены на белорусском и английском языках. [ 8 ]

Планы расширения

[ редактировать ]
Карта будущей системы Минского метрополитена со всеми предлагаемыми и планируемыми расширениями.

Строительство третьей линии, Зеленалужской (Зеленолужской) линии (показана зеленым), началось в 2014 году. После полного завершения эта линия будет проходить с юга на северо-восток города через центр, создавая два новых пересадочных пункта с существующие линии.

7 ноября 2020 года открылась первая очередь линии от Юбилейной площади до станции Кавальская слабада. [ 9 ] Он следует по северному контуру, параллельному Московской (Московской), которая с тех пор разгрузила обширные пробки на территории города благодаря двум пересадочным станциям на Вакзальной (станция «Площадь Ленина» линии 1) и станции «Юбилейная площадь» (станция «Фрунзенская» линии 2).

По состоянию на ноябрь 2020 года Зеленолужская линия состоит из четырех станций. В то время как линию 3 планируется продлить на север до жилого района Зелёный Луг, южное продолжение линии 3 до Слуцки-Хасцинец с 3 новыми станциями и 1 депо линии 3 находится в стадии строительства (предполагаемое открытие в 2023 году). [ 10 ]

Ожидается, что запланированная Четвертая (Кольцевая) линия соединит южную и северную части города, которые густонаселены. Планируется, что эта линия будет иметь длину 37 километров, на ней будет 1 новое депо и 17 новых станций, из которых 6 станций будут пересадочными. В частности, 4-я линия будет пересаживаться на станциях «Михалова» и «Академия наук» 1-й линии, «Трактарный завод» и «Пушкинская» 2-й линии, а также на будущих станциях «Площадь Бангалор» и «Аэродромная» 3-й линии.

Были упомянуты два расширения линии 1 и две линии 2 (всего 4) с двумя новыми станциями для линии 1 и 2 соответственно, но они никогда не рассматривались дополнительно, поскольку строительство линии 3 и планы строительства линии 4 сохраняют свой приоритет на низком уровне. Эти расширения были конкретно упомянуты как:

Строка 1: Малиновка – Щомыслица и Уручча – Смоленская

Строка 2: Каменная Горка – Чирвоный Бор и Могилёвская – Шабаны

Официальная карта со всеми запланированными расширениями Минского метрополитена, кроме пристройки Малиновка-Шемилича.

Инциденты

[ редактировать ]

давка 1999 года

[ редактировать ]

30 мая 1999 года внезапная гроза заставила большую толпу людей с близлежащего рок-концерта искать убежища на станции Немига . Ограниченные размеры подземного перехода, ведущего в кассовый зал, и мокрый тротуар вызвали скопление людей . Погибли пятьдесят три человека.

взрыв 2011 года

[ редактировать ]

Станция Октябрьская стала местом теракта 11 апреля 2011 года. Погибли пятнадцать человек.

Линии и станции

[ редактировать ]
# Имя (точное английское/ белорусская латиница / кириллица ) Открыто Длина Станции
1 Московская/Московская ( Москва ) 1984 [ 2 ] 19,1 км 15 [ 1 ]
2 Автозаводская/Автозаводская ( Автозаводская ) 1990 [ 2 ] 18,1 км 14 [ 1 ]
3 Zelenoluzhskaya/Zielienalužskaja ( Зеленалужская ) 2020 [ 2 ] 3,5 км 4 (3 в стадии строительства) [ 1 ]
Общий 40,8 км [ 1 ] 33 [ 1 ]

Карта


Московская/Московская линия

[ редактировать ]

Aŭtazavodskaja/Avtozavodskaya line

[ редактировать ]

Зеленолужская/Зеленолужская линия

[ редактировать ]

Подвижной состав

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п Метро сегодня [Метро сегодня]. Государственное предприятие "Минский Метрополитен" [ Государственное предприятие «Минский метрополитен» ] (на русском языке). Архивировано из оригинала 30 июня 2015 года . Проверено 27 июня 2015 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж История развития метрополитена [История метрополитена]. Государственное предприятие "Минский Метрополитен" [ Государственное предприятие «Минский метрополитен» ] (на русском языке). Архивировано из оригинала 30 июня 2015 года . Проверено 27 июня 2015 г.
  3. ^ Основные технико-эксплуатационные характеристики метрополитенов за 2013 год [Основные технические и эксплуатационные характеристики метрополитенов на 2013 год] (PDF) (на русском языке). Международная ассоциация метрополитенов. 2013. с. 3. Архивировано (PDF) из оригинала 7 октября 2016 г. Проверено 13 мая 2014 г. - через asmetro.ru.
  4. ^ "Минский метрополитен в 2023 году перевез 234 миллиона пассажиров" . 15 February 2024.
  5. ^ «Городские новости коротко» . Железнодорожный вестник Интернэшнл . 11 декабря 2007 г. Архивировано из оригинала 19 сентября 2020 г. . Проверено 12 апреля 2011 г.
  6. ^ «Открывается третья линия минского метро» . Железнодорожный вестник Интернэшнл . 7 ноября 2020 года. Архивировано из оригинала 6 ноября 2020 года . Проверено 7 ноября 2020 г. .
  7. ^ Перейти обратно: а б «Минский метрополитен» . Беларусь.by . Архивировано из оригинала 14 сентября 2019 года . Проверено 28 июля 2019 г.
  8. ^ Хатерли, Оуэн (17 января 2017 г.). «Минск: Оуэн Хэзерли о самом полном и самом удивительном советском городе в мире» . Журнал Калверта . Архивировано из оригинала 8 мая 2021 года . Проверено 5 марта 2022 г.
  9. ^ «В 2020 году для пассажиров откроют 4 станции 3-й линии минского метрополитена» . tvr.by. ​9 апреля 2019 года. Архивировано из оригинала 8 мая 2020 года . Проверено 19 мая 2020 г.
  10. ^ «Минск» . UrbanRail.net . Архивировано из оригинала 7 мая 2017 года . Проверено 4 октября 2012 г.
[ редактировать ]

53 ° 53'41 ″ с.ш. 27 ° 32'53 ″ в.д.  /  53,89472 ° с.ш. 27,54806 ° в.д.  / 53,89472; 27.54806

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 55fb098469960a3330fe7ecfeeab3318__1724005260
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/55/18/55fb098469960a3330fe7ecfeeab3318.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Minsk Metro - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)