Minsk Metro
Minsk Metro | ||
---|---|---|
![]() | ||
Обзор | ||
Родное имя |
| |
Владелец | Правительство Белорусской ССР (1984–1991) Правительство Республики Беларусь (1991 – настоящее время ) | |
Местный | Минск , Беларусь | |
Тип транзита | Быстрый транзит | |
Количество строк | 3 (1 планируется) [ 1 ] | |
Количество станций | 33 (3 в стадии строительства) [ 1 ] | |
Ежедневное количество пассажиров | 640 800 (2023) [ 1 ] | |
Годовой пассажиропоток | 233,9 миллиона (2023 г.) [ 1 ] | |
Веб-сайт | столичный | |
Операция | ||
Начало работы | 29 июня 1984 г. [ 2 ] | |
Оператор(ы) | Минское метро (Minsk Metro) | |
Количество автомобилей | 390 [ 1 ] | |
Технический | ||
Длина системы | 40,82 км (25,4 миль) [ 1 ] | |
Ширина колеи | 1520 мм ( 4 фута 11 + 27 ⁄ 32 дюйма ) | |
Электрификация | Провод постоянного тока 825 В (выход подстанции, в рейке в среднем 750 В) | |
Средняя скорость | 40,7 км/ч (25,3 миль в час) [ 1 ] | |
Максимальная скорость | 80 км/ч | |
|

The Minsk Metro ( Belarusian : Мінскі метрапалітэн ; Russian : Минский метрополитен ) is a rapid transit system that serves Minsk , the capital of Belarus . Opened 29 June 1984, [ 2 ] в настоящее время он состоит из 3 строк [ 1 ] и 33 станции, [ 1 ] общая протяженность 40,8 км (25,4 мили). [ 1 ] В 2013 году система перевезла 328,3 миллиона пассажиров. [ 3 ] что в среднем составляет около 899 450 пассажиров в день. В 2023 году система перевезла 233,9 млн пассажиров. [ 4 ] что в среднем составляет около 640 800 пассажиров в день.
История
[ редактировать ]В течение 1950–1970-х годов население города выросло до более чем миллиона человек, а проекты системы скоростного транспорта были первоначально предложены в конце 1960-х годов. Строительство началось 3 мая 1977 года, а 30 июня 1984 года система была открыта для публики, став девятой системой метро в Советском Союзе . [ 2 ] Первоначальный участок из восьми станций с тех пор расширился до трехлинейной сети из 33 станций общей протяженностью 40,8 км (25,4 мили). [ 1 ]
Несмотря на распад Советского Союза, строительство Минского метрополитена продолжалось непрерывно на протяжении 1990-х годов (в отличие от других бывших советских метрополитенов, таких как Ереванский и Самарский , которые были остановлены из-за полного отсутствия финансирования). Некоторые эксперты связывают это с медленным реформированием советской плановой экономики в Беларуси, которое оказалось благоприятным для расширения метрополитена. Например, заключительный этап Автозаводской линии (Автозаводской линии), первоначально запланированный на 2006 год, был открыт в конце 2005 года, а также северное продолжение Московской линии (Московской линии), первоначально запланированное на 2008 год, открытое 7 ноября 2007 года. . [ 5 ] В ноябре 2012 года открылись три новые станции на южном конце Московской линии (Институт культуры - Пятровщина), а в июне 2014 года линия была расширена в южной части еще одной новой станцией (Петровщина - Малиновка).
В 2014 году началось строительство 1-й очереди новой линии 3 (Зеленолужская линия), которая состояла из 4 новых станций от Юбилейной площади до станции «Ковальская слобода». Первая очередь открылась 6 ноября 2020 года. Вторая очередь строится с 2018 года, открытие запланировано на 2023 год и включает продление от станции «Ковальская слобода» до станции «Слуцкий Гаюстинец» (3 новые станции) с 1 депо, строящимся на новой южной конечной станции. линии.
Хронология
[ редактировать ]Сегмент | Линия | Дата открытия |
---|---|---|
Институт Культуры – Московская | Московская | 30 июня 1984 г. |
Московская – Минск Восток | Московская | 30 декабря 1986 г. |
Тракторный завод – Фрунзенская | Avtazavodskaya | 31 декабря 1990 г. |
Первое мая | Avtazavodskaya | 28 мая 1991 г. |
Frunzenskaya – Pushkinskaya | Avtazavodskaya | 3 июля 1995 г. |
Tractor Plant – Avtazavodskaya | Avtazavodskaya | 7 ноября 1997 г. |
Avtazavodskaya – Mogilevskaya | Avtazavodskaya | 5 сентября 2001 г. |
Puskinskaya – Stone Slide | Avtazavodskaya | 7 ноября 2005 г. |
Минск Восток – Уручье | Московская | 7 ноября 2007 г. |
Институт культуры – Пятровщина | Московская | 7 ноября 2012 г. |
Пятровщина – Малиновка | Московская | 3 июня 2014 г. |
Jubilee Square – Kovalskaya Sloboda | Zelenoluzhskaya | 6 ноября 2020 г. [ 6 ] |
Эксплуатационные характеристики
[ редактировать ]Город расположен на почти ровной поверхности и на очень сухих почвах. В результате, хотя все станции минского метрополитена находятся под землей, здесь нет станций глубокого уровня, которые есть в большинстве бывших советских городов. [ 7 ] Из текущих 33 станций [ 7 ] 19 колонно-пролетных и 10 сводчатых. Как и большинство советских метрополитенов, все станции ярко оформлены. Некоторые (в частности, «Немига») демонстрируют белорусские национальные мотивы, в то время как другие фокусируются на более советских социалистических темах , хотя в последние годы больший приоритет отдается высокотехнологичным украшениям.
Вывески и объявления в метрополитене выполнены на белорусском и английском языках. [ 8 ]
Планы расширения
[ редактировать ]
Строительство третьей линии, Зеленалужской (Зеленолужской) линии (показана зеленым), началось в 2014 году. После полного завершения эта линия будет проходить с юга на северо-восток города через центр, создавая два новых пересадочных пункта с существующие линии.
7 ноября 2020 года открылась первая очередь линии от Юбилейной площади до станции Кавальская слабада. [ 9 ] Он следует по северному контуру, параллельному Московской (Московской), которая с тех пор разгрузила обширные пробки на территории города благодаря двум пересадочным станциям на Вакзальной (станция «Площадь Ленина» линии 1) и станции «Юбилейная площадь» (станция «Фрунзенская» линии 2).
По состоянию на ноябрь 2020 года Зеленолужская линия состоит из четырех станций. В то время как линию 3 планируется продлить на север до жилого района Зелёный Луг, южное продолжение линии 3 до Слуцки-Хасцинец с 3 новыми станциями и 1 депо линии 3 находится в стадии строительства (предполагаемое открытие в 2023 году). [ 10 ]
Ожидается, что запланированная Четвертая (Кольцевая) линия соединит южную и северную части города, которые густонаселены. Планируется, что эта линия будет иметь длину 37 километров, на ней будет 1 новое депо и 17 новых станций, из которых 6 станций будут пересадочными. В частности, 4-я линия будет пересаживаться на станциях «Михалова» и «Академия наук» 1-й линии, «Трактарный завод» и «Пушкинская» 2-й линии, а также на будущих станциях «Площадь Бангалор» и «Аэродромная» 3-й линии.
Были упомянуты два расширения линии 1 и две линии 2 (всего 4) с двумя новыми станциями для линии 1 и 2 соответственно, но они никогда не рассматривались дополнительно, поскольку строительство линии 3 и планы строительства линии 4 сохраняют свой приоритет на низком уровне. Эти расширения были конкретно упомянуты как:
Строка 1: Малиновка – Щомыслица и Уручча – Смоленская
Строка 2: Каменная Горка – Чирвоный Бор и Могилёвская – Шабаны

Инциденты
[ редактировать ]давка 1999 года
[ редактировать ]30 мая 1999 года внезапная гроза заставила большую толпу людей с близлежащего рок-концерта искать убежища на станции Немига . Ограниченные размеры подземного перехода, ведущего в кассовый зал, и мокрый тротуар вызвали скопление людей . Погибли пятьдесят три человека.
взрыв 2011 года
[ редактировать ]Станция Октябрьская стала местом теракта 11 апреля 2011 года. Погибли пятнадцать человек.
Линии и станции
[ редактировать ]# | Имя (точное английское/ белорусская латиница / кириллица ) | Открыто | Длина | Станции |
---|---|---|---|---|
1 | Московская/Московская ( Москва ) | 1984 [ 2 ] | 19,1 км | 15 [ 1 ] |
2 | Автозаводская/Автозаводская ( Автозаводская ) | 1990 [ 2 ] | 18,1 км | 14 [ 1 ] |
3 | Zelenoluzhskaya/Zielienalužskaja ( Зеленалужская ) | 2020 [ 2 ] | 3,5 км | 4 (3 в стадии строительства) [ 1 ] |
Общий | 40,8 км [ 1 ] | 33 [ 1 ] |
Карта
[ редактировать ]
Галерея
[ редактировать ]Московская/Московская линия
[ редактировать ]-
Площадь Якуба Коласа/Площадь Якуба Коласа
-
Академия наук/Академия наук
-
Park Čaliuskincaŭ/Chelyuskentsy Park
-
Московская/Московская
-
Усход/Минск Восток
-
Борисовский тракт/Борисовский тракт
-
Уручча/Уручье
Aŭtazavodskaja/Avtozavodskaya line
[ редактировать ]-
Каменная Горка/Каменная горка
-
Kuncaŭščyna/Kuntsevshchina
-
Спортивная/Спорт
-
Puškinskaja/Pushkinskaya
-
Молодёжная/Молодежная Станция
-
Фрунзенская/Фрунзенская
Зеленолужская/Зеленолужская линия
[ редактировать ]-
Юбилейная площадь/Юбилейная площадь
-
Площадь Франциски Багушевича/Площадь Франтишки Багушевича
-
Вакзальная/Железнодорожный вокзал
-
Kavaĺskaja slabad/Kovalskaya Sloboda
Подвижной состав
[ редактировать ]-
81-717/714
-
Стадлер М110/М111
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п Метро сегодня [Метро сегодня]. Государственное предприятие "Минский Метрополитен" [ Государственное предприятие «Минский метрополитен» ] (на русском языке). Архивировано из оригинала 30 июня 2015 года . Проверено 27 июня 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж История развития метрополитена [История метрополитена]. Государственное предприятие "Минский Метрополитен" [ Государственное предприятие «Минский метрополитен» ] (на русском языке). Архивировано из оригинала 30 июня 2015 года . Проверено 27 июня 2015 г.
- ^ Основные технико-эксплуатационные характеристики метрополитенов за 2013 год [Основные технические и эксплуатационные характеристики метрополитенов на 2013 год] (PDF) (на русском языке). Международная ассоциация метрополитенов. 2013. с. 3. Архивировано (PDF) из оригинала 7 октября 2016 г. Проверено 13 мая 2014 г. - через asmetro.ru.
- ^ "Минский метрополитен в 2023 году перевез 234 миллиона пассажиров" . 15 February 2024.
- ^ «Городские новости коротко» . Железнодорожный вестник Интернэшнл . 11 декабря 2007 г. Архивировано из оригинала 19 сентября 2020 г. . Проверено 12 апреля 2011 г.
- ^ «Открывается третья линия минского метро» . Железнодорожный вестник Интернэшнл . 7 ноября 2020 года. Архивировано из оригинала 6 ноября 2020 года . Проверено 7 ноября 2020 г. .
- ^ Перейти обратно: а б «Минский метрополитен» . Беларусь.by . Архивировано из оригинала 14 сентября 2019 года . Проверено 28 июля 2019 г.
- ^ Хатерли, Оуэн (17 января 2017 г.). «Минск: Оуэн Хэзерли о самом полном и самом удивительном советском городе в мире» . Журнал Калверта . Архивировано из оригинала 8 мая 2021 года . Проверено 5 марта 2022 г.
- ^ «В 2020 году для пассажиров откроют 4 станции 3-й линии минского метрополитена» . tvr.by. 9 апреля 2019 года. Архивировано из оригинала 8 мая 2020 года . Проверено 19 мая 2020 г.
- ^ «Минск» . UrbanRail.net . Архивировано из оригинала 7 мая 2017 года . Проверено 4 октября 2012 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Минский метрополитен – официальный сайт
- Официальный сайт городского транспорта города Минска
- Сайт минского метро Минск-Метро.НЕТ (неофициальный)
- Минск на UrbanRail.net
- Site by Andrey Kharchevk
- Популярный сайт
- Еще один популярный сайт
- Карта сети
53 ° 53'41 ″ с.ш. 27 ° 32'53 ″ в.д. / 53,89472 ° с.ш. 27,54806 ° в.д.