Родео Кальдония
Родео Caldonia, также известная как Rodeo Caldonia High Fidelty Theatre, был черным феминистским искусством, базирующимся в Форт -Грин, Бруклин в 1980 -х годах. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] Коллектив, который работал примерно с 1985-1988 годов, включал почти 20 афроамериканских женщин, которые хотели создать феминистскую работу, которая была сосредоточена на их личности как чернокожих женщин. [ 4 ] Коллектив был основан Лизой Джонс и Альва Роджерс . [ 5 ] [ 6 ]
Влияние
[ редактировать ]Члены Родео Кальдония были вдохновлены другими коллективами, такими как международные возлюбленные ритма , интегрированная биг-бэнд, все-жены, Sweet Honey in the Rock , Allwman, афроамериканский Cappella ансамбль , а также Нью-Йоркская черная женская танцевальная группа, Urban Bush Women.
... воображая наследство песен BB King и Shardry Blues, которые рассказали о «Hardeded» Brown Girls с красивыми губами. Калдония, поет BB, почему ваша большая голова так тяжела? Родео собрал людей вместе, чтобы разжечь пыль ... Родео Кальдония, это было.
Лиза Джонс, пуленепробиваемая дива (1994)
Выступления
[ редактировать ]В 1985 году театр Rodeo Caldonia High-Fidelity Performant Theatre устроил свое первое представление. [ 7 ] В то время как активная организация, коллектив произвела две игры Carmella & King Kong и комбинированную кожу и одну поэзию Revue, «Добро пожаловать в черную эстетику», которая не была публично выполнена. [ 8 ]
Carmella & King Kong были объявлены как «акт любви джунглей» между Конгом и языческой богиней Кармеллой, которая в конечном итоге теряет свое мнение. Пьеса была выполнена с фотографированием, спроектированным на сцене над актерами. Лиза Джонс вспомнила, что группа была «взята на задание» за то, что она включила фотографии «голой черной груди» рядом с изображением Фанни Лу Хамер . [ 9 ] Актриса Сэнди Уилсон сыграла персонажа «Певица факела». [ 10 ]
Комбинированная кожа была описана Лизой Джонс как «одноактивную комедию ... о футуристическом игровом шоу под названием трагическое мулатто 100 000 долларов , которое» исследует миф о трагическом мулатто и американскую мечту кроссовера ». [ 11 ] Родео Калдония впервые произвела комбинированную кожу в мастерской в церкви Св. Маркса в Нью -Йорке в декабре 1986 года. Премьера «Премьер» состоялась в первой компании в Хартфорде, штат Коннектикут, в 1992 году. [ 12 ] [ 13 ] Комбинированная кожа наступила на премьеру в компании One в Хартфорде, штат Коннектикут , в 1992 году. Театр «Нью-Йорк Таймс» под названием «Свежий талант» и похвалила ее «всепоглощающее видение». [ 14 ] Комбинированная кожа была антологизирована в современных играх цветных женщин . [ 15 ]
Членство
[ редактировать ]Художники Родео Кальдония на протяжении многих лет включали в себя несколько чернокожих артистов, которые были писателями, актерами и музыкантами: [ 1 ] [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ]
- Донна Бервик , дизайнер костюмов
- Chaia Booker
- Селина Дэвис , танцовщица и писатель
- Рэй Доуэлл , актриса
- Кэндис Гамильтон
- Келли Джонс , писатель и историк искусства
- Лиза Джонс , драматург и журналист
- Сюзанна Келли
- Алиса Норрис , художник
- Альва Роджерс , актриса и певица
- Дафна Рубин-Вега , танцор, певец-автор песен
- Лорна Симпсон , фотограф
- Стефани Л. Джонс
- Сюзанна Й. Джонс
- Тайсон , актриса
- Янтарная солнечная деревня , Acress
- Сэнди Уилсон , актриса и режиссер
- Дерин Янг , продюсер, певец / автор песен
Вспомнил
[ редактировать ]В 2015 году коллективные соучредители Лиза Джонс и Альва Роджерс напоминают о культурном критике Греге Тейт на мероприятии под названием «Запоминание Родео Кальдония» в лаундже Cafe Cafe в Бруклине. [ 19 ] [ 20 ]
История родео Калдония была включена в выставку путешествующих в 2017 году, и сопровождаемая книга «Исходные», мы хотели революцию: черные радикальные женщины, 1965-1985 , спонсируемый Бруклинским музеем. Выставка была представлена в Бруклинском музее, в Калифорнийском афроамериканском музее, в художественной галерее Олбрайт-Нокс и Институте современного искусства/Бостона. [ 21 ] [ 22 ] Калифорнийский афроамериканский музей прошел разговор под названием «Жизнь и времена Родео Калдония». Участниками дискуссии были Лиза Джонс, Альва Роджерс и Дерин Янг. [ 23 ]
Внешние источники
[ редактировать ]Высокая производительность , журнал Performance Arts, выпуск № 35, 1986. [ 24 ] Включает фото коллектива.
Журнал интервью , 1986. Включает фотографию членов коллектива. [ 25 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный «Black Artstory - вспоминая родео Кальдония | Лиза Джонс + Альва Роджерс в разговоре с культурным критиком Грегом Тейтом» . Миртл Авеню Бруклин Партнерство . Получено 2020-07-18 .
- ^ «Члены театрального коллектива 80 -х воссоединяются впервые» . Dnainfo Нью -Йорк . Получено 2020-07-18 .
- ^ Taumann, Beatrix (1999). «Странные сироты»: современные афроамериканские женщины -драматурги . Königshausen & Neumann. ISBN 978-3-8260-1681-3 .
- ^ Джонс, Лиза (1995). Пуленепробиваемая дива: рассказы о расе, сексе и волосах . Якорные книги. С. 127–128. ISBN 978-0-385-47123-7 Полем OCLC 31328410 .
- ^ «Мы хотели революционную доцентную пакет» (PDF) . albrightknox.org . Получено 18 июля 2020 года .
- ^ Эллис, Трей (1989). «Новая черная эстетика». Callaloo (38): 233–243. doi : 10.2307/2931157 . ISSN 0161-2492 . JSTOR 2931157 .
- ^ «Мы хотели революцию: черные радикальные женщины, 1965–85 график | Олбрайт-Нокс» . www.albrightknox.org . Получено 2020-07-18 .
- ^ Джонс, Лиза (1995). Пуленепробиваемая дива: рассказы о расе, сексе и волосах . Якорные книги. п. 127. ISBN 978-0-385-47123-7 Полем OCLC 31328410 .
- ^ Джонс, Лиза (1995). Пуленепробиваемая дива: рассказы о расе, сексе и волосах . Якорные книги. с. 127, 133. ISBN 978-0-385-47123-7 Полем OCLC 31328410 .
- ^ Джонс, Лиза (1995). Пуленепробиваемая дива: рассказы о расе, сексе и волосах . Якорные книги. п. 137. ISBN 978-0-385-47123-7 Полем OCLC 31328410 .
- ^ «Мы хотели революционную доцентную пакет» (PDF) . albrightknox.org . Получено 18 июля 2020 года .
- ^ Taumann, Beatrix (1999). «Странные сироты»: современные афроамериканские женщины -драматурги . Königshausen & Neumann. ISBN 978-3-8260-1681-3 Полем Получено 18 июля 2020 года .
- ^ Уно, Роберта (2005). Современные пьесы по цветным женщинам: антология глава Лизы Джонс . Routledge. п. 308. ISBN 978-1-134-82380-2 Полем Получено 18 июля 2020 года .
- ^ Кляйн, Элвин. «Театральный обзор: в 90 -х годах, вопросы цвета и идентичности» , New York Times , 18 октября 1992 года.
- ^ Перкинс, Кэти и Уно, Роберта (1996). Современные пьесы от цветных женщин: антология . Лондон: Routledge. ISBN 0-415-11378-4
- ^ «Как черные радикальные женщины -артисты 60 -х и 70 -х годов сделали искусство, которое говорит с сегодняшней политикой» . Los Angeles Times . 2017-12-29 . Получено 2020-07-18 .
- ^ Моррис, Кэтрин; Хокли, Руеко (2017). Мы хотели революционную черную радикальную женщину, 1965-85 гг . Бруклинский музей. С. 300–301. ISBN 978-0-87273-183-7 Полем OCLC 1023015517 .
- ^ Джонс, Лиза (1995). Пуленепробиваемая дива: рассказы о расе, сексе и волосах . Якорные книги. С. 128–129. ISBN 978-0-385-47123-7 Полем OCLC 31328410 .
- ^ «Члены театрального коллектива 80 -х воссоединяются впервые» . Dnainfo Нью -Йорк . Получено 18 июля 2020 года .
- ^ "Мокада" . Мокада . Получено 18 июля 2020 года .
- ^ Моррис, Кэтрин; Хокли, Руеко (2017). Мы хотели революционную черную радикальную женщину, 1965-85 гг . Бруклинский музей. С. 10–11. ISBN 978-0-87273-183-7 Полем OCLC 1023015517 .
- ^ «Los Angeles Times - заставляя себя увидеть» . Newspapers.com . 30 декабря 2017 года . Получено 18 июля 2020 года .
- ^ «Каам | Жизнь и времена родео Кальдония» . Caamuseum.org . Получено 18 июля 2020 года .
- ^ "High Performance Magazine Records" . oac.cdlib.org . Получено 18 июля 2020 года .
- ^ Джонс, Лиза (1995). Пуленепробиваемая дива: рассказы о расе, сексе и волосах . Якорные книги. п. 135. ISBN 978-0-385-47123-7 Полем OCLC 31328410 .