Марет Лайн
Марет Лайн | |
---|---|
Часть французской защиты Туниса | |
Тунис | |
![]() Марет Лайн в 1943 году | |
Координаты | 33 ° 38'00 "N 10 ° 18'00" E / 33,63333 ° N 10,30000 ° E |
Высота | 2200 футов (670 м) |
Длина | 25 миль (40 км) |
Информация о сайте | |
Владелец | Французская колониальная администрация Туниса |
Оператор | Французская армия (1939–1940) |
Контролируется | Немецко-итальянская танковая армия ( Немецко-итальянская танковая армия / Armata Corazzata Italo-Tedesca ) [1943] |
Состояние | заброшенный |
История сайта | |
Построен | 1936 |
Построено | Французская колониальная администрация Туниса и французская армия |
В использовании | Март 1943 г. |
Материалы | железобетон |
Судьба | Заброшен после 1943 года. |
Битвы/войны | Битва на линии Марет |
Информация о гарнизоне | |
Прошлое командиры | Джованни Мессе Эрвин Роммель |
Гарнизон | 1943, с востока на запад: 136-я пехотная дивизия «Джовани-Фашисти» , 101-я моторизованная дивизия «Триест» , 90-я лёгкая дивизия , 80-я пехотная дивизия «Ла Специя» , 16-я моторизованная дивизия «Пистойя» , 164-я лёгкая африканская дивизия , 15-я танковая дивизия (32 боевых танка) Резерв: 21-я танковая дивизия , 10-я танковая дивизия (110 боеспособных танков); Джебель Тебага — Джебель Мелаб: Сахарская рагруппа |
Линия Марет — система укреплений, построенная Францией на юге Туниса в конце 1930-х годов. Линия была предназначена для защиты Туниса от итальянского вторжения из его колонии в Ливии . Линия занимала точку, где сходились пути в Тунис с юга, ведущие к Марету , со Средиземным морем на востоке и горами и песчаным морем на западе.
Линия проходила вдоль северной стороны Вади-Зигзау на протяжении примерно 50 км (31 миль) к юго-западу от залива Габес до Чегуими и Джебель (горы) Матмата на плато Дахар между Гранд-Эрг Восточным (Великим Восточным песчаным морем). и холмы Матмата . между Ущелье Тебага линией Марет и Большим Восточным Песчаным морем, потенциальный маршрут, по которому захватчик мог обойти линию Марет, не исследовалось до 1938 года.
После французского перемирия 22 июня 1940 года линия Марет была демилитаризована под контролем итало -германской комиссии . Тунис был оккупирован силами Оси после операции «Факел» в 1942 году, и линия была отремонтирована и расширена инженерами Оси до оборонительной позиции путем строительства дополнительных оборонительных сооружений между линией и Вади-Зейсс в 3,5 милях (5,6 км) к югу, но построенных французами противотанковых войск. Позиции танковых орудий были слишком малы для противотанковых орудий Оси, которые приходилось размещать в другом месте.
Битва при Меденине (6 марта 1943 г.) против 8-й армии закончилась неудачей. В битве на линии Марет (16–31 марта 1943 г.) 8-я армия удерживалась в пределах обороны линии Марет. За фланговым движением к западу и северу от линии Марет последовала операция «Суперзаряд II», которая прорвала оборону Оси в ущелье Тебага и заставила их отступить от линии Марет к Вади Акарит . Линия Марет заброшена, память о ней хранится в музее Марет .
Фон
[ редактировать ]Французская стратегия
[ редактировать ]В 1930-х годах защита Французской колониальной империи (Французский Индокитай, острова Тихого океана, Вест-Индия, африканские колонии и Сирия-Ливан) была передана Французскому Иностранному легиону , колониальным и «местным» подразделениям, Национальной морской пехоте (ВМФ) и Военно-морскому флоту. Armée de l'Air (ВВС). К концу 1930-х годов у ВМФ был только один авианосец, а Воздушная армия могла иметь только второсортные самолеты. Алжир , Марокко и Тунис предоставили большую часть живой силы Колониальной армии , а Тунис вместе с итальянской колонией Ливия на востоке был исключен из приоритета, отдаваемого защите метрополии Франции. [ 1 ] Французские планы защиты Туниса предполагали, что Италия начнет сокрушительное нападение, которому Франция не сможет легко противостоять. Ожидалось, что Италия начнет нападения на Египет и Тунис, как только будет объявлена война, при этом итальянский флот обеспечит снабжение и заблокирует любую существенную англо-французскую помощь. Имея шесть дивизий, крепостную дивизию и кавалерийскую дивизию для защиты Туниса, она способна проводить только локальные операции с ограниченными целями. Французская армия рассматривала возможность строительства « Линии Мажино в пустыне» ( ligne Maginot du désert ). [ 2 ] [ а ]
География
[ редактировать ]В центральной части Туниса преобладают Атласские горы , а северная и южная части в основном плоские. Главной особенностью юга являются холмы Матмата, хребет, протянувшийся с севера на юг примерно параллельно побережью Средиземного моря. К западу от холмов находится негостеприимный Джебель-Дахар , а на западе — пустынный регион Дехар, что делает регион между холмами и побережьем единственным легкопроходимым подходом к северному Тунису. [ 4 ] Меньшая линия холмов проходит с востока на запад вдоль северного края хребта Матмата, что еще больше усложняет этот подход. На дальнем северном конце холмов Матмата находится ущелье Тебага . От Средиземного моря прибрежная равнина плавно поднимается к холмам Матмата. Равнина состоит из гравия и песка, между песчаными участками встречаются солончаки, которые после небольшого дождя превращаются в болота, становящиеся непроходимыми для колесной техники. От холмов до моря есть множество вади, в том числе более крупные Вади Зейсс и Вади Зигзау. Внутри страны истоки вади крутые и скалистые, расширяющиеся у побережья, русла имеют ручьи или илистое дно, а более твердые участки доступны для проезда транспортных средств. [ 5 ]
Планы
[ редактировать ]
В январе 1934 г. началось планирование новых укреплений; Пехотные офицеры выбрали места для опорных пунктов, чтобы доминировать над местностью впереди с перекрывающимися полями огня. В 1936 году французское правительство выделило средства на строительство после того, как Италия сформировала с Германией ось Рим-Берлин , что создало большую угрозу безопасности Франции в Северной Африке. [ 6 ] [ б ] Казематы , спроектированные для линии, имели гораздо меньше бетона, чем аналогичные образцы во Франции, и не имели ямок (зазоров), а имели устойчивую дверь на случай, если нижняя часть будет заблокирована обломками. В сентябре 1936 года во время встречи с генералом Жозефом Жоржем было решено, что укрепление «Линии Марет», Бизерты, Меденина, Бен-Гардана и Фум- Татауина (Татауина) должно быть завершено. Меденин, Бен-Гардан на западе и Татауин на востоке находились к югу от предполагаемой линии, причем Татауин был местом, где пути в Марет проходили через узкое место между горами Матмата и морем. [ 6 ]
Линия была разделена на восточный и западный сектора с основной линией сопротивления и резервной линией примерно в 0,93 мили (1,5 км) назад. ( Оборонительный сектор СД) должен был быть построен на скалистом плато Дахар, который позже стал частью СД через холмы Матмата до Кебили на окраине Шотт-эль-Джерид . Чотт и Чотт Эль-Феджадж впадали через Тунис в Вади-Акарит, через Тунис, но Вади-Акарит был лишь частично укреплен, французы сосредоточились на линии Марет в 31 миле (50 км) к югу, чтобы прикрыть Габес. [ 6 ] Разрыв между линией Марет и Большим Восточным песчаным морем, потенциальный маршрут, по которому захватчик мог обойти линию Марет, не рассматривался до 1938 года. Генерал Жорж Катру и полковник Гауч обследовали этот район и в своей оценке предсказали, что три дивизии могли продвинуться от ливийской границы до Ксара (укрепленной деревни) эль-Халлуфа и Бир (ну) Солтана за шесть дней, а затем продвинуться в бреши по обе стороны от Джебель-Мелаба и между Джебель-Тебагой и холмами Матмата. [ 7 ]
Марет Лайн
[ редактировать ]
Линия Марет состояла из казематов, окруженных колючей проволокой и построенных для круговой обороны на основных и резервных линиях, причем препятствия были удвоены по фронтам и по бокам. В состав опорных пунктов на главной линии входили фланговые пулеметные казематы и позиции противотанковых орудий; в резервной линии артиллерийские огневые точки обеспечивали прикрытие промежутков между опорными пунктами основной линии. Некоторые фланговые казематы для пулеметов, прикрывавшие бреши, были соединены галереями; опорные пункты на равнине и на холмах имели противотанковые позиции. Вдоль линии фронта было построено противотанковое заграждение из вертикальных рельсов, а борта Вади Зигзау были укреплены. Было построено восемь артиллерийских казематов, сорок пехотных казематов или блокгаузов и пятнадцать командных пунктов. В восточном секторе было двенадцать опорных пунктов на основной линии и одиннадцать на резервной. Западный сектор имел одиннадцать опорных пунктов на основной линии и семь на резервной. [ 6 ]
На холмах Матмата Ксар-эль-Халлуф прикрывал противотанковый ров, продолжавший позицию за основной линией, заканчивавшейся в предгорьях. Позиция пехоты была выкопана на холмах Матмата в Ксар-эль-Халлуфе и в Дахаре за ней, опорный пункт в Бир-Солтане имел две 75-мм башни, снятые с танков Char 2C, построенных в 1918 году. В Бен-Гардане была построена передовая позиция, состоящая из квадратный редут внутри противотанкового рва с казематами по флангам и бетонными убежищами для пехоты. Небольшие треугольные опорные пункты по углам были окружены противотанковыми железнодорожными заграждениями, продолжавшимися вокруг позиции. Линия Марет была оснащена устаревшими 75-мм и 47-мм корабельными пушками для противотанковой обороны, а также несколькими новыми 25-мм противотанковыми пушками и пехотным стрелковым оружием. Артиллерийские казематы с 75-мм орудиями и большая часть блокгаузов и казематов имели амбразуры для автоматического оружия. В 1938 году работы на линии Марет были настолько важны, что работы по береговой обороне были остановлены, а в 1939 году линия была занята колониальными дивизиями и некоторыми местными частями. После начала войны линия передовых позиций ( avant-postes ) был построен на возвышенности в Араме, в 10 км к югу от главной линии. [ 6 ]
Вторая мировая война
[ редактировать ]Демилитаризация 1940 г., оккупация Оси 1943 г.
[ редактировать ]Вторая мировая война началась в 1939 году, но линия Марет бездействовала с 1939 по 1940 год, поскольку Италия оставалась нейтральной до нескольких дней до перемирия 22 июня 1940 года , после чего линия была демилитаризована итало-германской комиссией . В ноябре 1942 года 8-я британская армия ( генерал Бернар Монтгомери ) разгромила танковую армию Африки во второй битве при Эль-Аламейне , а 1-я британская армия высадилась во французской Северной Африке в ходе операции «Факел» . Силы Оси оккупировали Тунис в ходе Тунисской кампании , и с ноября 1942 по март 1943 года танковая армия отступала с боями через Египет и Ливию, преследуемая 8-й армией. В марте 8-я армия достигла границы Ливии и Туниса и остановилась в Меденине, чтобы подготовиться к атаке на линию Марет. Инженеры Оси построили зону форпостов от Вади Зейсса в 3,5 милях (5,6 км) до линии Марет. Полевые укрепления были построены в Сиди-эль-Гуэла, к югу от Арама, на главной дороге из Мединина в Марет, вокруг Арама и в Бахире. Линия Марет была отремонтирована для оккупации Panzerarmee , а к марту 1943 года было заложено более 62 миль (100 км) колючей проволоки , 100 000 противотанковых и 70 000 противопехотных мин, бункеры были укреплены бетоном и вооружены противотанковыми и зенитными орудиями. . [ 8 ]
Меденин и Марет
[ редактировать ]Силы Оси, противостоящие 8-й армии, были переименованы в 1-ю итальянскую армию (генерал Джованни Мессе ) 23 февраля 1943 года и предприняли попытку неудачной атаки - битвы при Меденине ( Унтернемен Капри , операция Капри). Атака оказалась дорогостоящей неудачей, и войска Оси отошли к линии Марет, чтобы дождаться британской атаки. [ 9 ] Роммель назвал линию Марет «линией устаревших французских блокгаузов, которые никоим образом не соответствовали стандартам, требуемым современной войной…». [ 10 ] На линии Марет располагался гарнизон 136-й пехотной дивизии «Джовани Фашисти» от побережья до Сарата, 101-й моторизованной дивизии «Триест», прикрывающей дорогу Габес-Марет в районе Марета и Арама, 90-й легкой дивизии к югу от «Триеста». Дивизия у Арама и Сиди-эль-Гуэла перерезает дорогу и прикрывает Вади-Зейсс, 80-я пехотная дивизия «Ла Специя» южнее 90-й легкой дивизии, 16-я моторизованная дивизия «Пистойя» . К югу от «Специи», недалеко от Бени-Креддаш, прикрывающего перевал Халлуф, линию удерживала 164-я легкая африканская дивизия . 15 -я танковая дивизия с 32 боеспособными танками базировалась в Зеркине в 8,0 км к северо-западу от Марета. В резерве находились 21-я танковая дивизия к юго-западу от Габеса и 10-я танковая дивизия к юго-западу от Суса со 110 боеспособными танками. Линия от Джебель-Тебаги до Джебель-Мелаба принадлежала Raggruppamento Sahariano . [ 11 ] [ с ] Британскому обследованию линии Марет, особый интерес представляли позиции Зарат Судест (Зарет юго-запад), Уэрзи, Уэрзи Уэст (Уэрзи Запад), Уэрзи Эст (Уэрзи Восток), Ксиба Уэст и Ксиба Эст, которому помогал генерал Марсель Рим-Брюно, бывший начальник штаба тунисского гарнизона, и капитан Поль Мезан, бывший гарнизонный инженер Линия Марет. [ 5 ]
Битва на линии Марет
[ редактировать ]
19 марта 1943 года 8-я армия предприняла лобовую атаку на линию Марет в ходе операции «Пуджилист». 50- я Нортумбрийская пехотная дивизия прорвала линию обороны возле Зарата, но 22 марта была отброшена 15-й танковой дивизией и «Джовани-фашистами». [ 12 ] Разведка, проведенная Группой дальнего действия в пустыне, показала, что линию можно обойти с фланга. Войска могли пройти через южные холмы Матмата, достичь ущелья Тебага с запада и достичь прибрежной равнины за линией Марет. Во время «Пуджилиста» Монтгомери направил 2-ю новозеландскую дивизию в обход холмов Матмата, но с 21 по 24 марта ее атака была остановлена у ущелья Тебага. Монтгомери послал 1-ю бронетанковую дивизию ( X корпус ) для усиления атаки у Тебагского ущелья. Британцы снова атаковали в ходе операции Supercharge II 26 марта и на следующий день прорвали брешь. Этот успех в сочетании с еще одним лобовым штурмом линии Марет сделал позицию несостоятельной; 1-я итальянская армия избежала окружения, когда 1-я бронетанковая дивизия была задержана в Эль-Хамме, а силы Оси отступили в Вади-Акарит , в 37 милях (60 км) к северу. [ 13 ]
Пост был
[ редактировать ]После битвы на линии Марет оборонительные сооружения остались заброшенными, и память о них хранится в музее Марет в Габесе. [ 14 ]
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Две пехотные дивизии были переброшены во Францию 21 мая 1940 года, а к 7 июня французские силы были сокращены до четырёх пехотных дивизий, крепостных войск и местной кавалерии. [ 3 ]
- ↑ Стоимость линии Марет и ее передовой обороны была аналогична стоимости Увража Сент-Аньес в Альпах. [ 6 ]
- ^ Raggruppamento Sahariano состояла из двух батальонов 350-го пехотного полка, трех рот группы Новара, батальона пограничной охраны, батальона дивизии «Савона», пулеметного батальона, четырех сахарских рот и девяти артиллерийских отрядов. [ 11 ]
Сноски
[ редактировать ]- ^ Кауфманн и Кауфманн 2006 , с. 89; Джексон 2000 , стр. 332–333.
- ^ Playfair 1954 , стр. 92–93.
- ^ Нокс 2004 , с. 120.
- ^ Форд 2012 , с. 46.
- ^ Перейти обратно: а б Playfair 2004 , с. 332.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Кауфманн и Кауфманн 2006 , с. 90.
- ^ Кауфманн и Кауфманн 2006 , с. 89; Playfair 2004 , с. 333.
- ^ Playfair 2004 , с. 334.
- ^ Playfair 2004 , с. 324.
- ^ Playfair 2004 , с. 229.
- ^ Перейти обратно: а б Playfair 2004 , с. 333.
- ^ Playfair 2004 , стр. 362–363.
- ^ Playfair 2004 , стр. 337–351.
- ^ ТТ 2020 .
Ссылки
[ редактировать ]- Форд, К. (2012). Линия Марет, 1943 год: конец Африки . Стив Нун (изд. электронной книги). Оксфорд: Оспри. ISBN 978-1-78096-094-4 .
- Джексон, П. (2000). Франция и нацистская угроза: разведка и разработка политики, 1933–1939 гг . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. ISBN 0-19820-834-0 .
- Кауфманн, Дж. Э.; Кауфманн, HW (2006). Крепость Франция: линия Мажино и французская оборона во Второй мировой войне (онлайн-сканирование под ред.). Вестпорт, Коннектикут: Praeger Security International (Greenwood Publishing). ISBN 0-275-98345-5 .
- Нокс, МакГрегор (2004) [1982]. Муссолини развязал политику и стратегию 1939–1941 годов в последней войне фашистской Италии (под ред. PBK). Издательство Кембриджского университета. ISBN 0-521-33835-2 – через онлайн-сканирование.
- Playfair, ISO ; и др. (1954). Батлер, JRM (ред.). Средиземноморье и Ближний Восток: первые успехи против Италии (до мая 1941 г.) . История Второй мировой войны, Военная серия Соединенного Королевства. Том. Я (4-е изд.). ХМСО . ISBN 1-84574-065-3 .
- Плейфэр, ИСО; и др. (2004) [1966]. Батлер, JRM (ред.). Средиземноморье и Ближний Восток: Уничтожение сил Оси в Африке . Военная серия Соединенного Королевства по истории Второй мировой войны. Том. IV (pbk. facs repr. Naval & Military Press, изд. Акфилда). Лондон: HMSO. ISBN 1-84574-068-8 .
- «Советы путешественникам в Тунис: посетите 4 места времен Второй мировой войны в Тунисе» . мозаиканортафрика ком . 2020 . Проверено 2 апреля 2020 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Дорогой, МКБ, изд. (2001). Оксфордский спутник Второй мировой войны . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. ISBN 0-19-860446-7 .
- Гоше, Морис (1953). Второе бюро за работой, 1935–1940 [ Второе бюро за работой ]. Архивы новейшей истории (на французском языке). Париж: Амио Дюмон. ОСЛК 3093195 .
- Прайор-Палмер, бригадный генерал Дж. Е. (март 1946 г.). «II, Меденин в Тунис». Краткая история 8-й танковой бригады . Ганновер: штаб 8-й танковой бригады . Проверено 3 июня 2015 г. нет isbn
- Стивенс, генерал-майор WG (1962). «8–10». От Бардии до Энфидавиля . Официальная история Новой Зеландии во Второй мировой войне 1939–1945 гг. Веллингтон, Новая Зеландия: Отделение исторических публикаций. ОСЛК 4377202 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]