Деволюция (биология)
Деволюция , деэволюция или обратная эволюция (не путать с дисгеникой ) — это идея, согласно которой виды могут вернуться к предположительно более примитивным со временем формам. Эта концепция связана с идеей о том, что эволюция имеет божественную цель ( телеология ) и, следовательно, является прогрессивной ( ортогенез ), например, что ступни могут быть лучше, чем копыта , или легкие , чем жабры . Однако эволюционная биология не делает подобных предположений, а естественный отбор формирует адаптации без какого-либо предвидения или предвидения результата. Небольшие изменения (например, частота одного гена) могут быть обращены вспять случайно или отбором, но это ничем не отличается от нормального хода эволюции, и как таковая деэволюция несовместима с правильным пониманием эволюция в результате естественного отбора.
В 19 веке, когда вера в ортогенез была широко распространена, такие зоологи, как Рэй Ланкестер и Антон Дорн , а также палеонтологи Алфеус Хаятт и Карл Х. Эйгенманн выступали за идею деволюции. Эта концепция появляется в романе Курта Воннегута 1985 года «Галапагосские острова» , в котором изображено общество, которое эволюционировало в обратном направлении и имеет маленький мозг .
Закон необратимости Долло , впервые сформулированный в 1893 году палеонтологом Луи Долло , отрицает возможность деволюции. Биолог-эволюционист Ричард Докинз объясняет закон Долло как просто утверждение о невероятности того, что эволюция дважды пойдет по одному и тому же пути.
Контекст
[ редактировать ]Идея деволюции основана на презумпции ортогенеза , взгляде на то, что эволюция имеет целенаправленное направление к увеличению сложности . Современная эволюционная теория, начиная, по крайней мере, с Дарвина, не выдвигает подобных предположений. [ 1 ] и концепция эволюционных изменений не зависит ни от какого-либо увеличения сложности организмов, разделяющих общий генофонд, ни от любого уменьшения, такого как рудиментарность или потеря генов. [ 2 ] Более ранние представления о том, что виды подвержены «культурному распаду», «стремлению к совершенству» или «деволюции», практически бессмысленны с точки зрения современной (нео)дарвинистской теории. [ 3 ] Ранние научные теории трансмутации видов, такие как ламаркизм, воспринимали разнообразие видов как результат целенаправленного внутреннего побуждения или тенденции к формированию улучшенных приспособлений к окружающей среде. Напротив, дарвиновская эволюция и ее развитие в свете последующих достижений биологических исследований показали, что адаптация посредством естественного отбора происходит тогда, когда определенные наследственные признаки в популяции дают больше шансов на успешное воспроизводство в существующей среде, чем конкурирующие признаки. делать. По тому же самому процессу менее выгодные качества становятся менее «успешными»; они уменьшаются в частоте или полностью теряются. Со времен Дарвина было показано, как происходят эти изменения частот признаков согласно механизмам генетики и законам наследственности, первоначально исследованным Грегором Менделем . В сочетании с оригинальными открытиями Дарвина генетические достижения привели к тому, что по-разному называют современным эволюционным синтезом. [ 4 ] или неодарвинизм 20 века. С этой точки зрения, наиболее очевидно, что эволюционная адаптация может происходить посредством естественного отбора определенных аллелей . Такие аллели могут быть давно установленными или представлять собой новые мутации . Отбор также может возникнуть в результате более сложных эпигенетических или других хромосомных изменений, но фундаментальным требованием является то, что любой адаптивный эффект должен передаваться по наследству . [ 5 ]
С другой стороны, концепция деволюции требует, чтобы существовала предпочтительная иерархия структуры и функций, и что эволюция должна означать «прогресс» к «более развитым» организмам. Например, можно сказать, что «ступни лучше, чем копыта » или « легкие лучше, чем жабры », поэтому их развитие является «эволюционным», тогда как переход к низшей или «менее развитой» структуре можно было бы назвать «деволюцией». В действительности биолог-эволюционист определяет все наследственные изменения относительной частоты генов или даже эпигенетических состояний в генофонде как эволюцию. [ 6 ] Все изменения генофонда, которые приводят к повышению приспособленности с точки зрения соответствующих аспектов размножения, рассматриваются как (нео)дарвиновская адаптация, поскольку для организмов, обладающих измененными структурами, каждое из них является полезной адаптацией к своим обстоятельствам. Например, копыта позволяют быстро бегать по равнинам, что приносит пользу лошадям, а ступни дают преимущества при лазании по деревьям, что и делали некоторые предки человека. [ 2 ]
Концепция деволюции как регресса от прогресса связана с древними идеями о том, что либо жизнь возникла в результате особого творения, либо что люди являются конечным продуктом или целью эволюции. Последнее убеждение связано с антропоцентризмом , идеей о том, что человеческое существование является точкой всего универсального существования. Такое мышление может привести к идее, что виды развиваются, потому что им «необходимо» адаптироваться к изменениям окружающей среды. Биологи называют это заблуждение телеологией , идеей внутренней окончательности , согласно которой вещи «должны» существовать и вести себя определенным образом и, естественно, склонны действовать таким образом, чтобы преследовать свое собственное благо. С биологической точки зрения, напротив, если виды эволюционируют, это не реакция на необходимость, а скорее то, что в популяции присутствуют вариации с чертами, которые благоприятствуют их естественному отбору . Эта точка зрения подтверждается летописью окаменелостей, которая показывает, что примерно девяносто девять процентов всех когда-либо существовавших видов сейчас вымерли. [ 2 ]
Люди, думающие с точки зрения передачи полномочий, обычно предполагают, что прогресс проявляется в увеличении сложности, но биологи, изучающие эволюцию сложности, находят свидетельства множества примеров уменьшения сложности в записях эволюции. Нижняя челюсть рыб, рептилий и млекопитающих стала менее сложной, если судить по количеству костей. Предки современных лошадей имели по несколько пальцев на каждой ноге; у современных лошадей один копытный палец. Современные люди, возможно, эволюционируют в сторону того, чтобы никогда не иметь зубов мудрости , и уже потеряли большую часть хвоста , который есть у многих других млекопитающих, не говоря уже о других рудиментарных структурах, таких как червеобразный отросток или мигательная перепонка . [ 2 ] В ряде случаев уровень организации живых существ может также «смещаться» вниз (например, утрата многоклеточности у некоторых групп протистов и грибов). [ 7 ]
Более рациональная версия концепции деволюции, версия, которая не включает концепции «примитивных» или «продвинутых» организмов, основана на наблюдении, что если определенные генетические изменения в определенной комбинации (иногда также и в определенной последовательности) если точно перевернуты, то следует получить точное обращение вспять эволюционного процесса, приводя к атавизму или «возврату», более или менее сложному, чем предки, у которых этот процесс начался. [ 8 ] На тривиальном уровне, когда задействована всего одна или несколько мутаций, давление отбора в одном направлении может иметь один эффект, который можно обратить вспять с помощью новых моделей отбора при изменении условий. Это можно рассматривать как обратную эволюцию, хотя эта концепция не представляет большого интереса, поскольку она не отличается каким-либо функциональным или эффективным образом от любой другой адаптации к давлению отбора. [ 9 ]
История
[ редактировать ]считали, Понятие дегенеративной эволюции использовалось учёными ещё в 19 веке, в это время большинство биологов что эволюция имела какое-то направление.
В 1857 году врач Бенедикт Морель , находившийся под влиянием ламаркизма , утверждал, что факторы окружающей среды, такие как употребление наркотиков или алкоголя, вызовут социальную деградацию потомков этих людей и вернут их в примитивное состояние. [ 10 ] Морель, набожный католик , считал, что человечество зародилось в совершенстве, противопоставляя современное человечество прошлому. Морель утверждал, что имело место «патологическое отклонение от первоначального типа». [ 11 ] Его теория передачи власти позже была поддержана некоторыми биологами.
По словам Роджера Лакхерста:
Дарвин успокаивал читателей тем, что эволюция прогрессивна и направлена к совершенствованию человека. Следующее поколение биологов было менее уверенным и утешительным. Используя теорию Дарвина и многие конкурирующие биологические теории развития, имевшие в то время распространение, учёные подозревали, что вполне возможно было деградировать , соскользнуть обратно по эволюционной шкале к предыдущим состояниям развития. [ 12 ]
Одним из первых биологов, предложивших деволюцию, был Рэй Ланкестер . Он исследовал возможность того, что эволюция путем естественного отбора может в некоторых случаях привести к деволюции, примером, который он изучал, была регрессия в жизненном цикле асцидий . Ланкестер обсудил идею передачи полномочий в своей книге «Вырождение: глава дарвинизма» (1880). Он критиковал прогрессивную эволюцию, указывая на то, что в прошлом существовали более высокие формы, которые с тех пор выродились в более простые формы. Ланкестер утверждал, что «если возможно эволюционировать, то возможно и эволюционировать, и что сложные организмы могли эволюционировать в более простые формы или животных». [ 13 ] [ 14 ]
Антон Дорн также разработал теорию дегенеративной эволюции, основанную на его исследованиях позвоночных . По мнению Дорна, многие хордовые деградируют из-за условий окружающей среды. Дорн утверждал, что круглоротые, такие как миноги, являются выродившимися рыбами, поскольку нет никаких доказательств того, что их отсутствие челюстей является наследственной особенностью, а является продуктом адаптации к окружающей среде, вызванной паразитизмом . По мнению Дорна, если бы круглоротые эволюционировали дальше, то они стали бы напоминать что-то вроде амфиоксуса . [ 15 ]
Историк биологии Питер Дж. Боулер писал, что в конце 19 века к деволюции серьезно относились сторонники ортогенеза и другие люди, которые в тот период твердо верили, что в эволюции существует направление. Ортогенез – это вера в то, что эволюция движется по внутренне направленным тенденциям и уровням. Палеонтолог обсуждал передачу власти в своей работе, используя Алфеус Хаятт концепцию расовой старости как механизма передачи. Боулер определяет расовую старость как «эволюционное возвращение к состоянию, напоминающему то, из которого она началась». [ 16 ]
Хаятт, изучавший окаменелости беспозвоночных , полагал, что до определенного момента аммоноидеи развивались регулярными стадиями до определенного уровня, но позже из-за неблагоприятных условий опускались обратно на предыдущий уровень. По мнению Хаятта, это было формой ламаркизма, поскольку вырождение было прямой ответ на внешние факторы. По мнению Хаятта, после достижения уровня вырождения вид вымер бы. По мнению Хаятта, существовала «фаза молодости, фаза зрелости, фаза дряхлости или вырождения, предвещающая исчезновение типа». [ 17 ] [ 18 ] По мнению Хаятта, передача власти была предопределена внутренними факторами, которые организмы не могут ни контролировать, ни обратить вспять. Идея о том, что все эволюционные ветви в конечном итоге исчерпают энергию и вырождаются до вымирания, была пессимистическим взглядом на эволюцию и была непопулярна среди многих ученых того времени. [ 19 ]
Карл Х. Эйгенманн, ихтиолог , написал «Пещерные позвоночные Америки: исследование дегенеративной эволюции» (1909 г.), в котором он пришел к выводу, что пещер эволюция была по существу дегенеративной. [ 20 ] Энтомолог Уильям Мортон Уилер [ 21 ] и ламаркист Эрнест МакБрайд (1866–1940) также выступал за дегенеративную эволюцию. По мнению Макбрайда, беспозвоночные на самом деле были выродившимися позвоночными животными , его аргумент был основан на идее, что «ползание по морскому дну по своей сути менее стимулирующее, чем плавание в открытых водах». [ 22 ]
Теория вырождения
[ редактировать ]Иоганн Фридрих Блюменбах и другие моногенисты, такие как Жорж-Луи Леклерк, граф де Бюффон, были сторонниками «теории вырождения» расового происхождения. Теория утверждает, что расы могут выродиться в «примитивные» формы. Блюменбах утверждал, что Адам и Ева были белыми и что другие расы возникли в результате вырождения под воздействием факторов окружающей среды, таких как солнце и плохое питание. Бюффон считал, что вырождение можно было бы обратить вспять, если бы был принят надлежащий контроль над окружающей средой, и что все современные формы человека могли бы вернуться к исходной европеоидной расе . [ 23 ]
Блюменбах утверждал, что негроидная пигментация возникла в результате жары тропического солнца, холодный ветер вызвал желтовато-коричневый цвет эскимосов , а китайцы имели светлую кожу по сравнению с другими азиатскими группами, потому что они жили в основном в городах, защищенных от факторов окружающей среды. [ 24 ]
По Блюменбаху существует пять рас, принадлежащих к одному виду: европеоидная , монгольская , эфиопская , американская и малайская . Однако Блюменбах заявил:
Первое место я отдал европеоидам, потому что эта порода представляет самую красивую расу мужчин. [ 25 ]
По мнению Блюменбаха, другие расы должны выродиться из идеального европеоидного состава. Блюменбах отрицал, что его «теория вырождения» была расистской; он также написал три эссе, в которых утверждалось, что цветные народы способны преуспеть в искусстве и науке, в ответ на расистов своего времени, которые считали, что не могут. [ 25 ]
Креационистское использование
[ редактировать ]По мнению христианских креационистов , передача полномочий – это:
Теория происхождения, основанная на Священных Писаниях, которая начинается с предельной сложности всех живых существ во время творения. За этим последовало вырождение и распад всех живых существ на генетическом уровне, начиная с Проклятия (Бытие 3) и продолжаясь по сей день с возрастающей скоростью. [ 26 ]
Этот термин использовался в пьесе « Наследуйте ветер » ( притча , описывающая судебный процесс Скоупса над «Обезьяной» 1925 года ), когда персонаж Мэтью Брэди (представитель Уильяма Дженнингса Брайана ) утверждал, что «Дамы и господа, передача полномочий — это не теория, а холодный факт... обезьяна произошла от человека", [ 27 ] высмеивает эволюционную теорию, предлагая альтернативу, которую он считает столь же правдоподобной. Во время самого процесса Скоупса в репортаже «Нью-Йорк Таймс» говорилось: «После того, как Дейтон собрался посмотреть на обезьян, он решил, что не человек развился из антропоида, а антропоид произошел от человека; и теперь это указывает на два шимпанзе и «недостающее звено» для доказательства утверждения». [ 28 ] Предположение о вырождении обезьяны из «человека» уже было выдвинуто одним из первых сторонников молодой Земли креационистом Джорджем Макриди Прайсом в работе, опубликованной до суда:
Соответственно, по всем справедливым правилам сравнения и аналогии мы вполне можем заявить, что если между человеком и человекообразными обезьянами и существует какое-либо кровное родство, то именно последние выродились из первых, а не первые развились из вторых. Я не говорю, что это истинное решение этой загадки; но я говорю, что существует гораздо больше научных доказательств в пользу этой гипотезы, чем когда-либо было в пользу давно популярной теории о том, что человек является развитым животным. [ 29 ]
Одним из первых креационистов, обсуждавших деволюцию, был орнитолог Дуглас Дьюар , писавший о летописи окаменелостей каменноугольного периода . Дьюар писал:
Некоторые из каменноугольных насекомых были крупнее всех ныне существующих; размах крыльев одной из стрекоз составлял 28 дюймов. Это предполагает передачу, а не эволюцию! [ 30 ]
Креационист «Молодой Земли» Кен Хэм утверждает, что Адам и Ева были созданы в состоянии совершенства, с идеальной ДНК , без ошибок или мутаций , и что из-за того, что человек согрешил против Бога в Библии Бытие , , Бог проклял землю и животных и приговорил человека. умереть. Хэм утверждает, что именно отсюда происходят мутации, и с тех пор невероятное количество генетической информации , которую Бог создал в начале, передается; По мнению Хэма, организмы в природе теряют генетическую информацию. [ 31 ] Креационисты, такие как Хэм, утверждают, что мутации приводят к потере генетической информации, и это является свидетельством деволюции. Кен Хэм, например, заявил:
Наблюдения подтверждают, что мутации в подавляющем большинстве случаев приводят к потере информации, а не к чистой выгоде, как того требует эволюция. [ 32 ]
Креационист «Молодой Земли» Джозеф Мастропаоло, [ 33 ] утверждает, что « Изменение с течением времени , «первое определение» эволюции, на самом деле описывает переход к вымиранию, полную противоположность эволюции... фактические эпидемиологические данные о генетических нарушениях человека и фатальных врожденных дефектах идентифицируют «естественный отбор», предполагаемый «первичный механизм» эволюции, как на самом деле механизм перехода к вымиранию, полная противоположность эволюции». и в других местах, [ 34 ] «Эволюция — это развитие организма от его химического или примитивного состояния до его нынешнего состояния. Деволюция — это последовательность действий в направлении большей простоты, исчезновения или вырождения».
Джон К. Сэнфорд растений , генетик и креационист, выступил за передачу полномочий в книге 2005 года под названием « Генетическая энтропия и тайна генома» ; [ 35 ] он утверждает, что геном деградирует и поэтому не мог развиваться по пути, указанному Современным эволюционным синтезом . Сэнфорд опубликовал две рецензируемые статьи, подробно описывающие компьютерное моделирование генетической энтропии. [ 36 ] [ 37 ]
Автор-креационист Ли Спетнер является критиком роли мутаций в современном эволюционном синтезе он утверждал, . В своей книге «Не случайно: разрушая современную теорию эволюции» что мутации вызывают деволюцию. [ 38 ] Питер Стоунер , креационист старой Земли , утверждал, что Вселенная чрезвычайно стара, в своих трудах по астрономии он писал, что «каждая звезда теряет энергию и массу», он утверждал, что второй закон термодинамики доказывает «космическую эволюцию». [ 39 ] Брайан Регал связывает передачу полномочий с работой дантиста и креациониста Джека Куоззо. Куоццо в своей книге «Похороненные заживо» (1998) утверждает, что неандертальцев зубные ряды доказывают, что неандертальцы жили намного дольше, чем современные люди , и что современные люди деградировали, по словам Куоццо, «кажется, как будто человеческие челюсти со временем становятся меньше». [ 40 ] [ 41 ]
Концепция передачи полномочий встречается в учении индуистского креационизма . Майкл Кремо из ИСККОН написал книгу под названием « Деволюция человека: ведическая альтернатива теории Дарвина» . [ 42 ] Кремо предлагает заменить дарвиновскую эволюцию «переходом» от первоначального единства с Брахманом .
Примеры деволюции, на которые ссылаются креационисты, включают рудиментарные органы , [ 43 ] колюшка , Amblyopsidae и Greta oto . [ 44 ] Эволюционные биологи отмечают, что подобные примеры не являются доказательством деволюции, а креационисты неправильно поняли механизмы эволюции . [ 45 ]
В литературе и популярной культуре
[ редактировать ]Сирила М. Корнблута Рассказ 1951 года « Марширующие идиоты » представляет собой пример дисгенического давления в художественной литературе, описывая человека, который случайно попадает в далекое будущее и обнаруживает, что дисгеника привела к массовой глупости. Точно так же фильм Майка Джаджа 2006 года «Идиократия» имеет ту же предпосылку: главный герой становится объектом военного эксперимента по спячке , который идет наперекосяк и переносит его на 500 лет в будущее. В то время как в «Марширующих идиотах» цивилизация удерживается на плаву небольшой группой преданных своему делу гениев, в «Идиократии » добровольная бездетность среди пар с высоким IQ оставляет только автоматизированные системы для выполнения этой роли. [ 46 ] Песня 1998 года " Flagpole Sitta " Харви Дэнджера находит беззаботный юмор в дисгенике со строками: "Объездил весь мир и обнаружил/Что только глупые люди размножаются/Клонируют и кормят кретинов/А у меня даже нет телевизора". Роман Герберта Уэллса 1895 года «Машина времени » описывает мир будущего, в котором человечество выродилось в две отдельные ветви, корни которых уходят в классовые различия времен Уэллса. Оба обладают нечеловеческим интеллектом и другими предполагаемыми дисгеническими чертами.
Ти Джей Басса В романах «Наполовину прошлого человека» и «Божественный кит» описывается, как человечество становится готовым к сотрудничеству и «не требует особого ухода» в ущерб всем другим чертам.
Американская новой волны группа Devo получила свое название и всеобъемлющую философию из концепции «деэволюции» и использовала социальную сатиру и юмор, чтобы поддержать идею о том, что человечество фактически регрессировало с течением времени. [ 47 ] По словам музыкального критика Стива Хьюи, группа «адаптировала теорию так, чтобы она соответствовала их взглядам на американское общество как на жесткий, дихотомизированный инструмент репрессий, гарантирующий, что ее участники вели себя как клоны, идя по жизни с механической, конвейерной точностью и нетерпимостью к двусмысленность». [ 47 ]
DC Comics » В «Аквамене есть одна из семи рас Атлантиды , называемая «Траншея» , похожая на « Гриндилоу» из британского фольклора, «Мифов Ктулху» » из «Глубокий человек , из Universal Classic Monsters » «Жаберный человек и Fallout Мирелурк из . Они регрессировали, чтобы выжить в самых глубоких и темных местах на дне океанских впадин , где они прячутся (отсюда и их название) и страдают светобоязнью при контакте со светом.
В наборы LEGO 2009 года Bionicle входят Глаториан и Агори. Одно из шести племен включает Песчаное Племя, которое Глаторианцы и Агори этого племени превратили в скорпионоподобных зверей - Вороксов и Зесков - их создателями, Великими Существами; которые также принадлежат к тому же виду, что и Глаториан и Агори.
Роман Курта Воннегута 1985 года «Галапагосские острова» [ 48 ] Действие происходит через миллион лет в будущем, когда люди «перешли» к тому, чтобы иметь гораздо меньший мозг. [ 49 ] Роберт Э. Ховард в век эссе о вселенной Конана-варвара «Хайборийский » заявил, что атланты превратились в «обезьянолюдей» и когда-то были пиктами (отличными от реальных людей ; его образ очень похож на алгонкинских людей) . Коренные американцы ). [ 50 ] Точно так же Елена Блаватская , основательница теософии , считала, вопреки стандартной эволюционной теории, что обезьяны произошли от людей, а не наоборот, через затронутых людей, «поставивших себя на уровень животных». [ 51 ]
В романе Джонатана Свифта 1726 года «Путешествия Гулливера» содержится история о еху , своего рода человекоподобных существах, превратившихся в дикое, звероподобное состояние общества, в котором гуигнгнмы — потомки лошадей — являются доминирующим видом.
В рассказе Лавкрафта « 1924 года Крысы в стенах» также описываются деградировавшие люди.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Макши Д. (1991). «Сложность и эволюция: то, что все знают». Биология и философия . 6 (3): 303–324. дои : 10.1007/BF00132234 . S2CID 53459994 .
- ^ Перейти обратно: а б с д Догерти, Майкл Дж. Человеческая раса развивается или деградирует? Scientific American , 20 июля 1998 г.
- ^ «Предшественники и влияния Дарвина: Глоссарий» . Проверено 18 января 2010 г.
- ^ Хаксли, Джулиан (1974). Эволюция: современный синтез . Аллен и Анвин. ISBN 9780045750184 .
- ^ Кунин, Евгений В. (23 июня 2011 г.). Логика случая: природа и происхождение биологической эволюции . ФТ Пресс. стр. 16–. ISBN 978-0-13-262317-9 .
- ^ Футуйма, Дуглас (31 марта 2013 г.). Эволюция . Синауэр Ассошиэйтс. ISBN 978-1-60535-115-5 .
- ^ Серавин Л.Н. (2001)Принцип встречной морфологической эволюции и его значение для построения мегасистемы протистов и других эукариот. Протистология 2: 6-14, [1] .
- ^ Медавар, ПБ, Медавар, Дж.С.; От Аристотеля до зоопарков: Философский словарь биологии; Издательство Гарвардского университета, 1985, 1985; ISBN 978-0-674-04537-8
- ^ Маджерус, Майкл Э.Н. (редактор: Феллоуз, М. и др.); Перцовая моль: упадок дарвинистского ученика; Эволюционная экология насекомых (Королевское энтомологическое общество) CABI 2005 ISBN 978-0-85199-812-1
- ^ Мур, Джеймс Ричард. История, человечество и эволюция: очерки Джона К. Грина, с. 331
- ^ Пиво, Дэниел. Обновляя Россию: гуманитарные науки и судьба либеральной современности, 1880-1930, 2008, с. 36
- ^ Лакхерст, Роджер. Поздневикторианские готические сказки, 2005, с. 20 ссылок
- ^ Мур, Грегори; Ницше, Фридрих Вильгельм. Экраны Дарвина: эволюционная эстетика, время и сексуальное отображение в кино Барбара Крид, 2009, стр. 8
- ^ Ницше, биология и метафора, 2002, с. 117
- ^ Боулер, Питер Дж. Великолепная драма жизни: эволюционная биология и реконструкция происхождения жизни 1860-1940, 1996, с. 164
- ^ Боулер, Питер Дж. Затмение дарвинизма: антидарвинистские теории эволюции за десятилетия около 1900 , 1992, стр. 161
- ^ Боулер, Питер Дж. Эволюция: история идеи , 1989, с. 263
- ^ Британская энциклопедия: словарь искусств, наук, литературы и общей информации , Том 20, Хью Чисхолм, Компания Британская энциклопедия, 1911, стр. 590
- ^ Боулер, Питер Дж. Эволюция: история идеи, 1989, с. 249
- ^ Ромеро Диас, Альдемаро. Биология гипогейных рыб , 2001, с. 57
- ^ Люстиг, Эбигейл; Ричардс, Роберт Джон; Русе, Майкл. Дарвиновские ереси , 2004, с.11
- ^ Боулер, Питер Дж. Великолепная драма жизни: эволюционная биология и реконструкция происхождения жизни 1860-1940 , 1996, с. 432
- ^ Марвин Харрис, Возникновение антропологической теории: история теорий культуры, 2001, с. 84.
- ^ Марвин Харрис, Возникновение антропологической теории: история теорий культуры, 2001, с. 84
- ^ Перейти обратно: а б Эммануэль Чуквуди Эз, Раса и просвещение: читатель, 1997, с. 79
- ^ Эгиптопитек «Египетская обезьяна», Мэтью Мердок Линк
- ^ Раймонд Вешлер (2005). «Наследовать ветер (драма) (1960)» (PDF) . ESLnotes.com – Путеводители по фильмам для изучающих английский язык. п. 10 . Проверено 18 января 2010 г.
- ^ Куратор (1995). «Скоупс «Обезьяний процесс» или «Медиа-цирк 1925 года» » . Рожденный цифровой . Проверено 18 января 2010 г.
- ^ Джордж Макриди Прайс, Призрак органической эволюции , Нью-Йорк: Нью-Йорк: Флеминг Х. Ревелл, 1924, перепечатано в Избранных произведениях Джорджа Маккриди Прайса , изд. Рональд Л. Намберс, Нью-Йорк: Garland Publishing, 1995, ISBN 0-8153-1808-1. седьмой том серии «Креационизм в Америке двадцатого века» . Глава IX, раздел V, стр. 210–211 (стр. 446–447 переиздания). Курсив в оригинале.
- ^ Дуглас Дьюар, Трансформистская иллюзия. Издание 2005 г., с. 42
- ^ Кен Хэм, Новая книга ответов 2 , Green Forest, AR: Master Books, 2008, стр. 32
- ^ Кен Хэм, Новая книга ответов 2, Грин Форест, Аризона: Master Books, 2008, стр. 34
- ^ Биология против эволюции , Джозеф Мастропаоло, Creation Research Society Quarterly 38: 151-158, 2001.
- ^ Биология исключает эволюцию и подтверждает бытие (pdf). Архивировано 15 марта 2009 г. в Wayback Machine (кеш Google [2] ).
- ^ Сэнфорд, Джон К. (2005). Генетическая энтропия и тайна генома . Иван Пресс. ISBN.
- ^ Сэнфорд, Дж. К., Баумгарднер, Дж., Брюэр, В., Гибсон, П., РеМайн, В. (2007). Бухгалтер Менделя: биологически реалистичная программа популяционной генетики будущего. SCPE 8(2): 147-165. http://www.scpe.org .
- ^ Сэнфорд, Дж. К., Баумгарднер, Дж., Брюэр, В., Гибсон, П., РеМайн, В. (2007). Использование компьютерного моделирования для понимания динамики накопления мутаций и генетической нагрузки. В Ши и др. (Ред.), ICCS 2007, Часть II, LNCS 4488 (стр. 386–392), Springer-Verlag, Берлин, Гейдельберг.
- ^ Ли Спетнер, Не случайно, Разрушая современную теорию эволюции, 1996, стр. 131–138.
- ^ Искупительная культура: американская религия в эпоху науки, Джеймс Беркхарт Гилберт, 1997, с. 154
- ^ Эволюция человека: руководство к дебатам, Брайан Регал, 2004, с. 223
- ^ Создание, передача и зубы мудрости онлайн
- ^ Кремо, Майкл (2003). Деволюция человека: ведическая альтернатива теории Дарвина . Издательство Бхактиведанты. ISBN 0-89213-334-1 .
- ^ «Рудиментарные» органы: что они доказывают? Доктор Дон Баттен и доктор Джонатан Сарфати
- ^ См. примеры, приведенные креационистами Колюшкой и Стеклянным Крылом.
- ^ Бюллетень НСС Том. 47 № 2 С. 86-88 Может ли эволюция регрессировать? Альдемаро Ромеро
- ^ Митчелл, Дэн (9 сентября 2006 г.). «Уклоняться от дегенерации» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 29 июня 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б Хьюи, Стив. «Биография, песни и альбомы Дево» . Вся музыка . Проверено 6 марта 2023 г.
- ^ Воннегут, Курт (1985). Галапагосские острова . Издательство Делл. ISBN 978-0-385-33387-0 .
- ^ Мур, Лорри. «Как у людей появились ласты и клювы», New York Times, 6 октября 1985 г., раздел 7, страница 7.
- ^ Фантаграф , февраль-ноябрь 1936 г.
- ^ Блаватская, Елена (1888), Первое послание WQ Judge, генеральному секретарю Американской секции Теософского общества , стр. 185–187.