Межличностный мир младенца
![]() Первое издание | |
Автор | Даниэль Стерн |
---|---|
Предмет | Психология развития |
Издатель | Основные книги |
Дата публикации | 1985 |
ISBN | 978-0-465-09589-6 |
Oclc | 45430229 |
Часть серии статей о |
Психоанализ |
---|
![]() |
Межличностный мир младенца (1985) является одной из самых выдающихся произведений психоаналитика Даниэля Н. Стерна , в которой он описывает развитие четырех взаимосвязанных чувств себя . [ 1 ] Эти чувства самости развиваются на протяжении всей жизни, но делают значительные успехи в развитии в течение чувствительных периодов в первые два года жизни. Мать или другая первичная фигура привязанности играют важную роль в оказании помощи младенцу в этом процессе развития.
Чувства себя
[ редактировать ]Возникающая я
[ редактировать ]При рождении младенец воспринимает мир как награду, казалось бы, не связанных с сенсорными стимулами, которые постепенно учится «печать» вместе, используя такие сигналы, как «гедонический тон» (эмоциональное качество) и временные и интенсивные модели, разделяемые между стимулами. Этот процесс интеграции и организации опыта, называемый возникающим чувством себя, продолжается примерно до двух месяцев. Он служит «основой для способности ребенка учиться и создавать». [ Цитация необходима ] и это то, что Стерн считает чувством себя, которое нарушается в негативных симптомах шизофрении и других психотических расстройств.
Ядро
[ редактировать ]Примерно через два месяца организация сенсорного опыта ребенка достигает точки, когда он/он может достаточно организовать опыт, чтобы иметь интегрированные эпизодические воспоминания . Это позволяет более высокий уровень сложности по организации будущего опыта, поскольку ребенок может различить дискретные инвариантные объекты из кросс-модальных сенсорных стимулов и использовать их для достижения обобщений о том, что он/она может ожидать в будущем от его/ее среды Полем В этом процессе младенец также осознает свои собственные особенности («самоинварианты»), которые дают ребенку ощущение ядра как сущности, отличного от других объектов в окружающей среде.
Ребенок также разрабатывает обобщенные представления о своем взаимодействии с его основным попечителем в течение этого времени, концепции, связанной с теорией привязанности и информированной . Ребенок узнает, может ли он зависеть от его опекуна обеспечить свои потребности и типы аффективных и поведенческих реакций, которые он может ожидать в конкретных ситуациях, которые служат основой для его будущего стиля привязанности. Важной ролью лица, осуществляющего уход в это время, является оказание помощи ребенку в регулировании его аффекта [ Цитация необходима ] Полем В конце концов, если все пойдет хорошо, ребенок будет усвоить этот опыт с первичной фигурой привязанности и сможет вызвать эти воспоминания, чтобы помочь себе саморегулировать ее влияние [ Цитация необходима ] Полем Стерн считает, что разрывы на этом этапе развития приводят к пограничной патологии [ Цитация необходима ] .
Субъективное я
[ редактировать ]Примерно через семь месяцев ребенок начинает осознавать, что ее мысли и опыт отличаются от мыслей других людей, что между ее субъективной реальностью и другими людьми существует разрыв. Однако, с надлежащей настройкой по первичной фигуре привязанности, ребенок также осознает, что этот пробел может быть преодолен через межсубъективные переживания, такие как обмен аффектом и фокус внимания. Отсутствие такой настройки, как может произойти, например, если мать страдает от депрессии может лишить ребенка достаточного межсубъективного опыта, оставив ребенка неспособным подключаться к другим людям каким -либо значимым , беспорядки и антисоциальное расстройство личности .
Устное я
[ редактировать ]Около 15 месяцев у ребенка развивается способность к символическому представлению и языку, и становится способным создавать сложные абстрактные умственные представления опыта, облегчая межсубъективность, но смещение сосредоточения внимания ребенка к тем вещам, которые могут быть представлены и переданы на языке.
Клинические последствия
[ редактировать ]Нарушения (например, злоупотребление, травма), которые возникают в чувствительные периоды и, таким образом, мешают важным процессам развития, могут иметь более серьезные последствия, чем «оскорбления» в более позднем возрасте. По словам Стерна, эти нарушения могут стать откровенными в любой момент времени, и природа, а не время оскорбления, будет определять результирующий конфликт. Кроме того, более поздняя психопатология будет проявляться в области, связанном с чувствительным периодом, в котором произошло оскорбление.
Что касается терапии , Стерн подчеркивает важность «сейчас моментов» как потенциала для изменений и роста как клиента, так и для терапевта, а также в терапевтических отношениях. Они могут быть описаны как моменты межсубъективного эмоционального родства и, по мнению Стерна, необходимы для позитивного терапевтического исхода. [ 2 ]
Критика
[ редактировать ]Критик предположил, что природа оскорблений в чувствительные периоды не может предсказать конкретные клинические проблемы, которые впоследствии развиваются, подрывая клиническую полезность этой теории. [ 3 ]
Смотрите также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Сонкин, DJ (2005). Теория привязанности и психотерапия. Терапевт . Получено в феврале 2005 г. «Теория привязанности и психотерапия» . Архивировано из оригинала на 2009-02-16 . Получено 2009-01-28 . Полем
- ^ Стерн Д. (2004). Настоящий момент в психотерапии и повседневной жизни . WW Norton & Company. ISBN 0-393-70429-7 .
- ^ Zeanah, Ch (1986). Книжные обзоры. Журнал Американской академии детской психиатрии, 25, 582-584.