Jump to content

Межличностный мир младенца

Межличностный мир младенца
Первое издание
Автор Даниэль Стерн
Предмет Психология развития
Издатель Основные книги
Дата публикации
1985
ISBN 978-0-465-09589-6
Oclc 45430229

Межличностный мир младенца (1985) является одной из самых выдающихся произведений психоаналитика Даниэля Н. Стерна , в которой он описывает развитие четырех взаимосвязанных чувств себя . [ 1 ] Эти чувства самости развиваются на протяжении всей жизни, но делают значительные успехи в развитии в течение чувствительных периодов в первые два года жизни. Мать или другая первичная фигура привязанности играют важную роль в оказании помощи младенцу в этом процессе развития.

Чувства себя

[ редактировать ]

Возникающая я

[ редактировать ]

При рождении младенец воспринимает мир как награду, казалось бы, не связанных с сенсорными стимулами, которые постепенно учится «печать» вместе, используя такие сигналы, как «гедонический тон» (эмоциональное качество) и временные и интенсивные модели, разделяемые между стимулами. Этот процесс интеграции и организации опыта, называемый возникающим чувством себя, продолжается примерно до двух месяцев. Он служит «основой для способности ребенка учиться и создавать». [ Цитация необходима ] и это то, что Стерн считает чувством себя, которое нарушается в негативных симптомах шизофрении и других психотических расстройств.

Примерно через два месяца организация сенсорного опыта ребенка достигает точки, когда он/он может достаточно организовать опыт, чтобы иметь интегрированные эпизодические воспоминания . Это позволяет более высокий уровень сложности по организации будущего опыта, поскольку ребенок может различить дискретные инвариантные объекты из кросс-модальных сенсорных стимулов и использовать их для достижения обобщений о том, что он/она может ожидать в будущем от его/ее среды Полем В этом процессе младенец также осознает свои собственные особенности («самоинварианты»), которые дают ребенку ощущение ядра как сущности, отличного от других объектов в окружающей среде.

Ребенок также разрабатывает обобщенные представления о своем взаимодействии с его основным попечителем в течение этого времени, концепции, связанной с теорией привязанности и информированной . Ребенок узнает, может ли он зависеть от его опекуна обеспечить свои потребности и типы аффективных и поведенческих реакций, которые он может ожидать в конкретных ситуациях, которые служат основой для его будущего стиля привязанности. Важной ролью лица, осуществляющего уход в это время, является оказание помощи ребенку в регулировании его аффекта [ Цитация необходима ] Полем В конце концов, если все пойдет хорошо, ребенок будет усвоить этот опыт с первичной фигурой привязанности и сможет вызвать эти воспоминания, чтобы помочь себе саморегулировать ее влияние [ Цитация необходима ] Полем Стерн считает, что разрывы на этом этапе развития приводят к пограничной патологии [ Цитация необходима ] .

Субъективное я

[ редактировать ]

Примерно через семь месяцев ребенок начинает осознавать, что ее мысли и опыт отличаются от мыслей других людей, что между ее субъективной реальностью и другими людьми существует разрыв. Однако, с надлежащей настройкой по первичной фигуре привязанности, ребенок также осознает, что этот пробел может быть преодолен через межсубъективные переживания, такие как обмен аффектом и фокус внимания. Отсутствие такой настройки, как может произойти, например, если мать страдает от депрессии может лишить ребенка достаточного межсубъективного опыта, оставив ребенка неспособным подключаться к другим людям каким -либо значимым , беспорядки и антисоциальное расстройство личности .

Устное я

[ редактировать ]

Около 15 месяцев у ребенка развивается способность к символическому представлению и языку, и становится способным создавать сложные абстрактные умственные представления опыта, облегчая межсубъективность, но смещение сосредоточения внимания ребенка к тем вещам, которые могут быть представлены и переданы на языке.

Клинические последствия

[ редактировать ]

Нарушения (например, злоупотребление, травма), которые возникают в чувствительные периоды и, таким образом, мешают важным процессам развития, могут иметь более серьезные последствия, чем «оскорбления» в более позднем возрасте. По словам Стерна, эти нарушения могут стать откровенными в любой момент времени, и природа, а не время оскорбления, будет определять результирующий конфликт. Кроме того, более поздняя психопатология будет проявляться в области, связанном с чувствительным периодом, в котором произошло оскорбление.

Что касается терапии , Стерн подчеркивает важность «сейчас моментов» как потенциала для изменений и роста как клиента, так и для терапевта, а также в терапевтических отношениях. Они могут быть описаны как моменты межсубъективного эмоционального родства и, по мнению Стерна, необходимы для позитивного терапевтического исхода. [ 2 ]

Критик предположил, что природа оскорблений в чувствительные периоды не может предсказать конкретные клинические проблемы, которые впоследствии развиваются, подрывая клиническую полезность этой теории. [ 3 ]

Смотрите также

[ редактировать ]
  1. ^ Сонкин, DJ (2005). Теория привязанности и психотерапия. Терапевт . Получено в феврале 2005 г. «Теория привязанности и психотерапия» . Архивировано из оригинала на 2009-02-16 . Получено 2009-01-28 . Полем
  2. ^ Стерн Д. (2004). Настоящий момент в психотерапии и повседневной жизни . WW Norton & Company. ISBN  0-393-70429-7 .
  3. ^ Zeanah, Ch (1986). Книжные обзоры. Журнал Американской академии детской психиатрии, 25, 582-584.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 64ba88c8a02dfe85ebf24dfe341cd9a9__1724098800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/64/a9/64ba88c8a02dfe85ebf24dfe341cd9a9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The Interpersonal World of the Infant - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)