Jump to content

Миростроительство

(Перенаправлено из Миростроительства )
Знак человеческого мира — символически представляет целостный подход к миростроительству.

Миростроительство – это деятельность, целью которой является устранение способами и несправедливости ненасильственными преобразование культурных и структурных условий, которые порождают смертельные или разрушительные конфликты . Оно вращается вокруг развития конструктивных личных, групповых и политических отношений, преодолевая этнические , религиозные , классовые , национальные и расовые границы. Этот процесс включает предотвращение насилия ; конфликтов управление , разрешение или трансформация ; и постконфликтное примирение или исцеление травм до, во время и после любого конкретного случая насилия . [1] [2] [3]

По сути, миростроительство представляет собой междисциплинарную межсекторальную технику или метод, который становится стратегическим, когда он работает в долгосрочной перспективе и на всех уровнях общества для установления и поддержания отношений между людьми на местном и глобальном уровне и, таким образом, порождает устойчивый мир . [1] Стратегическая деятельность по миростроительству направлена ​​на устранение коренных или потенциальных причин насилия, создает в обществе надежду на мирное разрешение конфликтов и стабилизирует общество в политическом и социально-экономическом отношении .

Методы, включенные в миростроительство, различаются в зависимости от ситуации и агента миростроительства. Успешная деятельность по миростроительству создает среду, способствующую самоподдерживающемуся и прочному миру; примирить противников; предотвратить возобновление конфликта; интегрировать гражданское общество ; создать механизмы верховенства права ; и решать основные структурные и социальные проблемы. Исследователи и практики также все чаще приходят к выводу, что миростроительство является наиболее эффективным и долговечным, когда оно опирается на местные концепции мира и лежащие в его основе динамики, которые способствуют или способствуют возникновению конфликта. [4]

Определение миростроительства

[ редактировать ]

Определение миростроительства варьируется в зависимости от участника: в некоторых определениях указывается, какая деятельность входит в сферу миростроительства, или ограничивается миростроительство постконфликтными вмешательствами. Даже если миростроительство осталось в значительной степени аморфной концепцией без четких указаний и целей, [5] Общим для всех определений является согласие в том, что повышение безопасности человека является центральной задачей миростроительства. В этом смысле миростроительство включает в себя широкий спектр усилий различных участников правительства и гражданского общества на местном, национальном и международном уровнях, направленных на устранение коренных причин насилия и обеспечение гражданским лицам свободы от страха (негативный мир), свободы от нужды. (позитивный мир) и свободу от унижений до, во время и после насильственного конфликта.

Хотя многие цели миростроительства совпадают с целями миротворчества, поддержания мира и разрешения конфликтов, это отдельная идея. Миротворчество предполагает прекращение продолжающегося конфликта, тогда как миростроительство происходит до начала конфликта или после его завершения. Поддержание мира предотвращает возобновление боевых действий после конфликта; он не устраняет глубинные причины насилия и не работает над социальными изменениями, как это делает миростроительство. Поддержание мира также отличается от миростроительства тем, что оно происходит только после окончания конфликта, а не до его начала. Разрешение конфликтов не включает в себя некоторые компоненты миростроительства, такие как государственное строительство и социально-экономическое развитие.

Хотя некоторые используют этот термин для обозначения только постконфликтного или послевоенного контекста, большинство используют этот термин в более широком смысле для обозначения любой стадии конфликта. Прежде чем конфликт станет насильственным, превентивные усилия по миростроительству, такие как программы дипломатического развития, экономического развития, социального, образовательного, медицинского, юридического сектора и сектора безопасности, направлены на устранение потенциальных источников нестабильности и насилия. Это также называется предотвращением конфликтов. Усилия по миростроительству направлены на управление, смягчение, разрешение и преобразование центральных аспектов конфликта посредством официальной дипломатии; а также посредством мирных процессов гражданского общества и неформального диалога, переговоров и посредничества. Миростроительство устраняет экономические, социальные и политические коренные причины насилия и способствует примирению, чтобы предотвратить возвращение структурного и прямого насилия. Усилия по миростроительству направлены на изменение убеждений, отношений и поведения, чтобы преобразовать краткосрочную и долгосрочную динамику между отдельными людьми и группами в сторону более стабильного и мирного сосуществования. Миростроительство – это подход ко всему комплексу взаимосвязанных усилий, направленных на поддержание мира.

Миростроительство – это термин более недавнего происхождения, который, как он используется в докладе Группы по операциям Организации Объединенных Наций в пользу мира (2000 г.), определяет «деятельность, предпринимаемую на противоположной стороне конфликта с целью воссоздания основ мира и предоставления инструментов для построить на этом фундаменте нечто большее, чем просто отсутствие войны». [6]

В 2007 году Политический комитет Генерального секретаря ООН определил миростроительство следующим образом: «Миростроительство включает в себя ряд мер, направленных на снижение риска перерастания или возобновления конфликта путем укрепления национального потенциала на всех уровнях для управления конфликтами, а также закладывания Стратегии . миростроительства должны быть последовательными и адаптированными к конкретным потребностям соответствующей страны, основанными на национальной ответственности, и должны включать тщательно расставленный по приоритетам, последовательный и, следовательно, относительно узкий набор мероприятий, направленных на достижение вышеуказанных целей ." [7]

В миростроительстве могут применяться знания и теории, полученные в результате исследований мира и конфликтов . [8]

История миростроительства

[ редактировать ]

Когда в середине 1940-х годов закончилась Вторая мировая война , международные инициативы, такие как создание Бреттон -Вудских институтов и « План Маршалла», представляли собой долгосрочные программы постконфликтного вмешательства в Европу, с помощью которых Соединенные Штаты и их союзники стремились восстановить континент после разрушения Второй мировой войны. [9] В центре внимания этих инициатив лежала тема поддержания мира и миротворчества .

Норвежский социолог Йохан Галтунг ввел термин «миростроительство» в 1975 году, утверждая, что «мир имеет структуру, отличную от, возможно, сверх того, миротворчества и специального миротворчества... Механизмы, на которых основан мир, должны быть встроены в структуру и присутствовать в качестве резервуара для формирования самой системы... Точнее, необходимо найти структуры, которые устраняют причины войн и предлагают альтернативы войне в ситуациях, когда войны могут возникнуть». [10] В работе Галтунга подчеркивался подход «снизу вверх», который децентрализовал социальные и экономические структуры, что равносильно призыву к социальному сдвигу от структур принуждения и насилия к культуре мира . [7]

Затем, когда холодная война и различные явления, связанные с ее провалом, подошли к концу (например, гражданские войны между странами третьего мира , рейгономика , « возвращение государства »), американский социолог Джон Пол Ледерах еще более усовершенствовал концепцию миростроительства посредством нескольких Публикации 1990-х годов, посвященные привлечению широких масс, местных, неправительственных, международных и других субъектов к созданию устойчивого мирного процесса, особенно в отношении случаев трудноразрешимых смертельных конфликтов, когда он активно выступал посредником между воюющими сторонами. [11] [12] [13] С политико-институциональной точки зрения он не выступает за структурные изменения в той же степени, что и Галтунг. [14] Однако влияние Ледераха на концептуальную эволюцию миростроительства по-прежнему отражает первоначальное видение Галтунга «позитивного мира» путем детализации, категоризации и расширения социокультурных процессов, посредством которых мы рассматриваем как прямые, так и структурные элементы насильственного конфликта. [15]

С тех пор миростроительство расширилось и теперь включает множество различных аспектов, таких как разоружение, демобилизация и реинтеграция , а также восстановление правительственных, экономических институтов и институтов гражданского общества. [7] Эта концепция была популяризирована в международном сообществе благодаря докладу Генерального секретаря ООН Бутроса Бутроса-Гали 1992 года «Повестка дня для мира» . В докладе постконфликтное миростроительство определяется как «действия по выявлению и поддержке структур, которые будут способствовать укреплению и укреплению мира во избежание возобновления конфликта». [16] На Всемирном саммите 2005 года Организация Объединенных Наций приступила к созданию архитектуры миростроительства на основе предложений Кофи Аннана . [17] Предложение предусматривало создание трех организаций: Комиссии ООН по миростроительству , основанной в 2005 году; Фонд миростроительства ООН , основанный в 2006 году; и Управление ООН по поддержке миростроительства, созданное в 2005 году. Эти три организации позволяют Генеральному секретарю координировать усилия ООН по миростроительству. [18] Интерес национальных правительств к этой теме также возрос из-за опасений, что несостоявшиеся государства служат питательной средой для конфликтов и экстремизма и, таким образом, угрожают международной безопасности. Некоторые государства начали рассматривать миростроительство как способ продемонстрировать свою актуальность. [19] Однако миротворческая деятельность по-прежнему составляет небольшой процент бюджетов штатов. [20]

Классификация подходов к миростроительству

[ редактировать ]

В очень широком смысле существует три основных подхода к миростроительству, каждый из которых соответствует трем основным типам мира: (1) негативный мир против (2) позитивный мир ( Галтунг ) против (3) справедливый мир ( Ледерах , иногда пишется как «просто мир»). В свою очередь, эти три типа мира соответствуют соответственно трем основным типам насилия: (1) прямое насилие против (2) структурного насилия против (3) культурного насилия .

Негативный мир: прямое насилие

[ редактировать ]

Негативный мир означает отсутствие прямого или «горячего» насилия, которое относится к действиям, которые наносят непосредственный вред данному субъекту или группе. В этом смысле негативное миростроительство (направленное на негативный мир) намеренно фокусируется на устранении прямых факторов, вызывающих вредный конфликт. Применяя термин «миротворчество» к этой работе, мы видим явную попытку тех, кто разрабатывает и планирует усилия по миростроительству, уменьшить прямое насилие. [21] [22]

Позитивный мир: структурное насилие

[ редактировать ]

Позитивный мир означает отсутствие как прямого насилия, так и структурного насилия . Структурное насилие относится к способам, которыми системы и институты в обществе вызывают, усиливают или увековечивают прямое насилие. В этом смысле позитивное миростроительство (направленное на позитивный мир) намеренно фокусируется на устранении косвенных факторов, вызывающих или смягчающих вредный конфликт, с акцентом на задействовании институтов, политики и политико-экономических условий, поскольку они связаны с эксплуатацией и репрессиями. [21] [22]

Justpeace: культурное насилие

[ редактировать ]

Justpeace (или «справедливый мир») означает отсутствие всех трех типов насилия, перечисленных выше: прямого, структурного и культурного. Культурное насилие относится к аспектам культуры, которые могут быть использованы для оправдания или легитимизации прямого или структурного насилия – способов, которыми прямое или структурное насилие выглядит или ощущается «правильным» в соответствии с моральной структурой общества. [23] В этом смысле справедливое миростроительство (направленное на справедливый мир) намеренно сочетает в себе методы «позитивного миростроительства» (как описано выше) с особым акцентом на построении и преобразовании устойчивых отношений между конфликтующими секторами и культурами таким образом, чтобы способствовать большему согласованию между каждым из них. культуры нравы (стандарты «правильного» поведения или условий) и степень, в которой эти нравы построены/оснащены для предотвращения, разрешения и исцеления моделей прямого и структурного насилия.

Когда Ледерах впервые предложил этот термин в конце 1990-х годов, он написал:

Вдохновленный коллегами из Центра Джастапас в Боготе, Колумбия, я предлагаю, чтобы к 2050 году слово «справедливый мир» было принято в повседневной речи и появилось в качестве статьи в словаре Вебстера. Он будет читать:

Justpeace \ jest pés \ n, vi, (построение справедливого мира) 1: адаптивная процесс-структура человеческих отношений, характеризующаяся высокой справедливостью и низким уровнем насилия 2: инфраструктура организации или управления, которая реагирует на человеческие конфликты ненасильственными средствами в первую очередь и последнее средство 3: взгляд на системы как на способность реагировать на постоянство и взаимозависимость отношений и изменений. [15]

Институционализация миростроительства

[ редактировать ]

После периодов затяжного насилия миростроительство часто принимает форму конституционных соглашений, прокладывающих путь к сотрудничеству и терпимости между бывшими враждующими группировками. Распространенным методом, применявшимся в различных государствах, является консоциативализм . Первоначально сформулированный политологом Арендом Лейпхартом , консоциационализм призывает к форме демократии с разделением власти. Определяется четырьмя аспектами: большая коалиция, взаимное вето, пропорциональность и сегментальная автономия; его цель – обеспечить мир в обществах, раздираемых внутренними разногласиями. [24] В конечном счете, консоциационализм направлен на создание стабильного общества, способного пережить и преодолеть различия, которые могут возникнуть снова. Примеры консоциативных соглашений можно увидеть в Северной Ирландии, Боснии и Герцеговине и Ливане.

Стремясь преуменьшить важность этнической принадлежности, критики консоциационализма, такие как Брайан Бэрри , Дональд Л. Горовиц и в определенной степени Роланд Пэрис, разработали свои собственные модели конституционного миростроительства, которые опираются на существование умеренной общество.

Центростремительность , которую отстаивает Горовиц, побуждает политические партии разделенных обществ принять умеренную предвыборную платформу. Посредством альтернативного голосования и требования распределения центростремительность стремится создать общество, которое голосует независимо от этнических или религиозных границ, позволяя гражданским вопросам иметь приоритет. [25]

Компоненты миростроительства

[ редактировать ]

Действия, включенные в миростроительство, различаются в зависимости от ситуации и агента миростроительства. Успешная деятельность по миростроительству создает среду, способствующую самоподдерживающемуся и прочному миру; примирить противников; предотвратить возобновление конфликта; интегрировать гражданское общество; создать механизмы верховенства права; и решать основные структурные и социальные проблемы. Для достижения этих целей миростроительство должно учитывать функциональные структуры, эмоциональные условия и социальную психологию, социальную стабильность, верховенство закона и этику, а также культурную чувствительность. [26]

Предконфликтные меры по миростроительству направлены на предотвращение начала насильственного конфликта. [27] В этих стратегиях задействованы различные действующие лица и сектора с целью трансформации конфликта. [28] Несмотря на то, что определение миростроительства включает в себя доконфликтные вмешательства, на практике большинство мер по миростроительству являются постконфликтными. [29] Однако многие ученые-миротворцы выступают за усиление внимания к миростроительству до конфликта в будущем. [27] [28]

Среди многих ученых, занимающихся миростроительством, существует множество различных подходов к классификации форм миростроительства.

Барнетт и др. разделить постконфликтное миростроительство на три измерения: стабилизация постконфликтной зоны, восстановление государственных институтов и решение социальных и экономических проблем. Действия в рамках первого измерения укрепляют государственную стабильность в постконфликтный период и препятствуют бывшим комбатантам возвращаться к войне ( разоружение, демобилизация и реинтеграция , или РДР). Мероприятия второго измерения укрепляют способность государства обеспечивать основные общественные блага и повышать легитимность государства. Программы третьего измерения укрепляют способность постконфликтного общества мирно управлять конфликтами и способствовать социально-экономическому развитию. [30]

1-е измерение 2-е измерение Третье измерение
  • Забираем оружие
  • Реинтеграция бывших комбатантов в гражданское общество
  • Реконструкция основных объектов, сетей транспорта и связи, инженерных коммуникаций
  • Развитие систем верховенства права и государственного управления
  • Создание инфраструктуры образования и здравоохранения
  • Оказание технической помощи и помощи в наращивании потенциала учреждений
  • Создание легитимных ( демократических , подотчетных ) государственных институтов .

Сочетание местных и международных компонентов является ключом к построению долгосрочного устойчивого мира. [26] [31] Мак Гинти говорит, что, хотя разные «коренные» общины используют разные методы разрешения конфликтов, большинство из них имеют общие характеристики, описанные в таблице ниже. Поскольку местные методы миростроительства исходят из местных общин, они адаптированы к местному контексту и культуре в отличие от обобщенных международных подходов к миростроительству. [32]

Местные, традиционные и традиционные Международный
  • Уважаемые местные деятели
  • Общественное измерение
  • Рассказы и высказывание обид
  • Акцент на отношениях
  • Зависимость от местных ресурсов
  • Сверху вниз: взаимодействие с национальными элитами, а не с местными жителями
  • Эксклюзив: сделки заключаются за закрытыми дверями
  • Технократическая/антиисторическая основа: упор на «заключение сделки», «движение дальше».
  • По образцу корпоративной культуры: достижение сделки, соблюдение сроков важнее отношений
  • Опирается на внешний персонал, идеи и материальные ресурсы.

Теоретик И. Уильям Зартман вводит понятие «зрелого момента» для начала мирных переговоров в конфликте. Тезис Зартмана обрисовывает необходимые (но не достаточные) условия, которые должны быть выполнены, прежде чем участники конфликта захотят добросовестно участвовать в мирных переговорах. [33] Поэтому институты и страны, желающие построить мир, должны «воспользоваться» этими моментами, чтобы начать процесс мирных переговоров.

  • Взаимно вредная тупиковая ситуация (MHS):
    • Все стороны конфликта должны оказаться в тупиковой ситуации, в которой ни один из участников не может успешно обострить конфликт для достижения победы.
    • Тупик также должен быть «взаимно вредным», так что продолжение конфликта недопустимо в соответствии с анализом затрат и выгод каждой стороны .
  • Выход:
    • Участники миростроительства и мирных переговоров могут обеспечить необходимую безопасность, которая позволит провести мирные переговоры.

Подходя с точки зрения теории игр, Зартман утверждает, что наличие MHS и средств выхода из тупиковой ситуации превращают конфликты из дилеммы заключенного в игру с курицей .

Без этих особенностей, утверждает Зартман, у воюющих сторон не будет необходимой мотивации для достижения мира. Таким образом, стороны конфликта либо не будут участвовать в мирных переговорах, либо мир будет недолговечным.

Миростроительство и культурное наследие

[ редактировать ]
Карл фон Габсбург во время миссии Blue Shield International в Ливии во время войны в 2011 году для защиты культурных ценностей.

В современном мире миростроительство также означает поддержание и защиту экономических и культурных основ общества и населения. Поэтому защита культуры и культурных ценностей становится все более важной на национальном и международном уровне. Организация Объединенных Наций , ЮНЕСКО и Blue Shield International занимаются защитой культурного наследия и, следовательно, миростроительством. Это также относится и к интеграции миротворческой деятельности Организации Объединенных Наций . [34] [35] [36] [37]

В международном праве ООН и ЮНЕСКО пытаются устанавливать и обеспечивать соблюдение правил. Речь идет не о защите собственности человека, а о сохранении культурного наследия человечества, особенно в случае войны и вооруженного конфликта. По словам Карла фон Габсбурга , президента-основателя Blue Shield International, уничтожение культурных ценностей также является частью психологической войны. Целью является личность оппонента, поэтому основной мишенью становятся символические культурные ценности. Он также предназначен для решения особо чувствительной культурной памяти, растущего культурного разнообразия и экономической основы (например, туризма) штата, региона или муниципалитета. [38] [39] [40]

Основные организации

[ редактировать ]

Международные организации

[ редактировать ]

Организация Объединенных Наций участвует во многих аспектах миростроительства как через архитектуру миростроительства, созданную в 2005–2006 годах, так и через другие агентства.

  • Миростроительная архитектура
    • Комиссия ООН по миростроительству (КПБ): межправительственный консультативный орган [18] который объединяет ключевых участников, собирает ресурсы, дает рекомендации по стратегиям постконфликтного миростроительства и освещает проблемы, которые могут подорвать мир. [41]
    • Фонд миростроительства ООН (ФМБ): поддерживает деятельность по миростроительству, которая непосредственно способствует постконфликтной стабилизации и укрепляет государственный и институциональный потенциал. Финансирование ФМС предоставляется либо на срок максимум два года сразу после конфликта, чтобы дать толчок потребностям миростроительства и восстановления, либо на срок до трех лет, чтобы создать более структурированный процесс миростроительства. [42]
    • Управление ООН по поддержке миростроительства (PBSO): поддерживает Комиссию по миростроительству стратегическими советами и политическим руководством, управляет Фондом миростроительства и помогает Генеральному секретарю координировать усилия агентств ООН по миростроительству. [18]
  • Другие агентства

Всемирный банк и Международный валютный фонд уделяют особое внимание экономическим и финансовым аспектам миростроительства. Всемирный банк содействует постконфликтному восстановлению и реконструкции, помогая восстановить социально-экономическую структуру общества. Международный валютный фонд занимается постконфликтным восстановлением и миростроительством, действуя по восстановлению активов и уровня производства. [43]

Европейская ЕС комиссия описывает свою деятельность по миростроительству как предотвращение и управление конфликтами, а также реабилитацию и реконструкцию. Предупреждение и управление конфликтами предполагают прекращение неминуемой вспышки насилия и поощрение широкого мирного процесса. Реабилитация и реконструкция связаны с восстановлением местной экономики и институционального потенциала. [45] Программа Европейской комиссии по предотвращению конфликтов и построению мира на 2001–2010 годы подверглась крупной внешней оценке, проведенной Aide a la Decisions Economique (ADE) совместно с Европейским центром управления политикой развития , которая была представлена ​​в 2011 году. [46] Европейская служба внешних действий, созданная в 2010 году, также имеет специальный отдел по предотвращению конфликтов, миростроительству и посредничеству.

Правительственные организации

[ редактировать ]
АФД Логотип
  • Министерство обороны Франции : операции включают поддержание мира, политические и конституционные процессы, демократизацию, административный государственный потенциал, техническую помощь в области государственных финансов и налоговой политики, а также поддержку независимых СМИ.
  • Министерство иностранных и европейских дел Франции : поддерживает укрепление мира, включая мониторинг соблюдения эмбарго на поставки оружия, развертывание миротворческих войск, РДР, а также развертывание полиции и жандармерии в поддержку верховенства закона.
  • Французское агентство развития : фокусируется на предотвращении кризисов посредством гуманитарной деятельности и развития.

Германия

[ редактировать ]
  • Министерство иностранных дел (МИД): поддерживает миростроительство. [47] В ответ на заявление министра Таро Асо в его речи в 2007 году министерство реализует проект (平和構築人材育成事業) по подготовке гражданских специалистов из Японии и других стран, которые могут работать в сфере миростроительства. [48]

Швейцария

[ редактировать ]

Великобритания

[ редактировать ]
  • Министерство иностранных дел и по делам Содружества Великобритании : выполняет ряд мероприятий по восстановлению, необходимых сразу после конфликта.
  • Министерство обороны Великобритании : занимается долгосрочной деятельностью, направленной на устранение коренных причин конфликта и потребностей людей.
  • Министерство международного развития Великобритании : занимается предотвращением конфликтов (краткосрочные мероприятия по предотвращению вспышки или повторения насильственных конфликтов) и миростроительством (средне- и долгосрочные действия по устранению факторов, лежащих в основе насильственных конфликтов), включая программы РДР; создание государственных институтов, обеспечивающих безопасность, правосудие переходного периода и примирение; и предоставление основных социальных услуг

Соединенные Штаты

[ редактировать ]
USAID Логотип
  • Государственный департамент США : помогает постконфликтным государствам в создании основы для прочного мира, хорошего управления и устойчивого развития.
  • Министерство обороны США : помогает в восстановлении, включая гуманитарную помощь, общественное здравоохранение, инфраструктуру, экономическое развитие, верховенство закона, гражданское управление и средства массовой информации; и стабилизация, включая силы безопасности, коммуникативные навыки, гуманитарный потенциал и знания в этой области.
  • Агентство США по международному развитию : осуществляет немедленное вмешательство для придания импульса поддержке мирного процесса, включая поддержку мирных переговоров; построение гражданской безопасности; содействие примирению; и расширение демократических политических процессов [50]
  • Институт мира США :

Неправительственные организации

[ редактировать ]
  • Католические службы помощи : католическое гуманитарное агентство со штаб-квартирой в Балтиморе, которое оказывает чрезвычайную помощь после стихийных бедствий или конфликтов и поощряет долгосрочное развитие посредством миростроительства и других мероприятий.
  • Совесть: налоги для мира, а не войны : Организация в Лондоне, которая продвигает миростроительство как альтернативу военной безопасности посредством законопроекта о налоге на мир и реформы Британского фонда конфликтов, стабильности и безопасности стоимостью 1 миллиард фунтов стерлингов .
  • Ресурсы примирения : независимая организация со штаб-квартирой в Лондоне, работающая с людьми, находящимися в конфликте, с целью предотвращения насилия и построения мира.
  • Инициатива по управлению кризисами : базирующаяся в Хельсинки организация, которая работает над разрешением конфликтов и построением устойчивого мира, объединяя международных экспертов по миростроительству и местных лидеров.
  • «Поколения за мир» : Аммане , занимающаяся устойчивым преобразованием конфликтов на низовом уровне с упором на молодежь. глобальная некоммерческая миротворческая организация со штаб-квартирой в
  • Женская организация развития IIDA — это сомалийская некоммерческая, политически независимая неправительственная организация, созданная женщинами для работы в области миростроительства и защиты прав женщин в Сомали.
  • Инициативы перемен : глобальная организация, занимающаяся «построением доверия между мировыми различиями» (культуры, национальности, убеждений и происхождения), участвующая в миростроительстве и консолидации мира с 1946 года. [51] и в настоящее время в районе Великих озер Африки, [52] Сьерра-Леоне и другие районы конфликта.
  • Институт трансформации конфликтов и миростроительства (ICP): базирующаяся в Швейцарии неправительственная организация, специализирующаяся на миростроительстве, ненасильственной трансформации конфликтов, посредничестве и обучении.
  • Международная тревога : базирующаяся в Лондоне благотворительная организация, которая работает с людьми, пострадавшими от насильственных конфликтов, чтобы улучшить их перспективы на мир, а также помогает формировать и укреплять политику и практику миростроительства.
  • Международная кризисная группа : некоммерческая организация со штаб-квартирой в Брюсселе, которая дает советы правительствам и межправительственным организациям по предотвращению и разрешению смертельных конфликтов.
  • Interpeace : базирующаяся в Женеве некоммерческая организация и стратегический партнер Организации Объединенных Наций, который работает над построением прочного мира, следуя пяти основным принципам, которые ставят людей в центр процесса миростроительства.
  • Группа еврейско-палестинского диалога в гостиной : с 1992 года моделирует и поддерживает отношения между противниками, создавая обучающие документальные фильмы. С 2003 по 2007 год лагерь Тавонга собрал сотни взрослых и молодежи из 50 городов Палестины и Израиля, чтобы успешно жить и общаться вместе в Лагере палестинско-еврейских семейных миротворцев — Осе Шалом — Санеа аль-Салам. [53]
  • Центр миростроительства Каруна : международная некоммерческая организация, базирующаяся в США, которая проводит обучение и программы по постконфликтному миростроительству для правительства, институтов развития, организаций гражданского общества и местных сообществ.
  • Nonviolent Peaceforce : некоммерческая организация со штаб-квартирой в Брюсселе, которая продвигает и реализует невооруженное гражданское миротворчество в качестве инструмента снижения насилия и защиты гражданского населения в ситуациях насильственных конфликтов.
  • Peace Direct : базирующаяся в Лондоне благотворительная организация, которая оказывает финансовую и административную помощь низовым усилиям по миростроительству и повышает международную осведомленность как о конкретных проектах, так и о низовом миростроительстве в целом;
  • Saferworld : независимая международная организация со штаб-квартирой в Великобритании, работающая над предотвращением насильственных конфликтов и обеспечением более безопасной жизни;
  • Поиск точек соприкосновения : международная организация, основанная в 1982 году и работающая в 35 странах, которая использует научно обоснованные подходы для преобразования способов разрешения конфликтов в сообществах в сторону совместных решений.
  • Seeds of Peace : некоммерческая организация, базирующаяся в Нью-Йорке, которая работает над расширением прав и возможностей молодежи из зон конфликтов, приглашая их в международный лагерь в штате Мэн для обучения лидерству и построения отношений.
  • «Дети вторника» : нью-йоркская организация, объединяющая подростков в возрасте 15–20 лет из района Нью-Йорка и со всего мира, которых объединяет «общая связь» — потеря члена семьи в результате террористического акта. Проект COMMON BOND, запущенный в 2008 году, на данный момент помог 308 подросткам из 15 стран и территорий превратить свой опыт потери любимого человека в результате терроризма в позитивные действия, которые могут помочь другим, пострадавшим от подобной трагедии. Участники делятся видением программы «Пусть наше прошлое изменит будущее». [54]
  • UNOY Peacebuilders (Объединенная сеть молодых миротворцев): базирующаяся в Гааге сеть молодых лидеров и молодежных организаций, которая содействует усилиям дочерних организаций по миростроительству посредством создания сетей, обмена информацией, исследований и сбора средств.

Научно-исследовательские и академические институты

[ редактировать ]
Штаб-квартира Института мира США в Вашингтоне, округ Колумбия
  • Центр юстиции и миростроительства : академическая программа в Восточном меннонитском университете ; способствует миростроительству, заботе о творчестве, экспериментальному обучению и межкультурному взаимодействию; учения основаны на меннонитском христианстве
  • Центр миростроительства и развития : академический центр университета Американского Школы международного обслуживания ; способствует межкультурному развитию исследований и практик в области мирного образования, гражданской активности, ненасильственного сопротивления, разрешения конфликтов, религии и мира, а также миростроительства.
  • Ирландский институт мира : способствует миру и примирению в Ирландии и работает над применением уроков разрешения конфликтов в Ирландии к другим конфликтам.
  • Институт Джоан Б. Крок по изучению международного мира : институт присуждения ученых степеней при Университете Нотр-Дам ; способствует исследованиям, образованию и пропаганде причин насильственных конфликтов и условий устойчивого мира
  • Институт мира США : беспартийное федеральное учреждение, которое работает над предотвращением или прекращением насильственных конфликтов по всему миру, спонсируя исследования и используя их для обоснования действий.
  • Университет мира : международное высшее учебное заведение, расположенное в Коста-Рике; стремится содействовать миру, занимаясь преподаванием, исследованиями, обучением и распространением знаний, необходимых для построения мира.
  • swisspeace : ориентированный на практику институт исследований мира, связанный с Базельским университетом , Швейцария; анализирует причины насильственных конфликтов и разрабатывает стратегии их мирной трансформации.
  • CDA Collaborative Learning Projects : исследовательская и консультативная организация, занимающаяся повышением эффективности и подотчетности в области миростроительства, развития и гуманитарных усилий везде, где сообщества испытывают конфликты.

Роль женщин

[ редактировать ]
Надя Мурад была удостоена Нобелевской премии мира «за усилия по прекращению использования сексуального насилия как оружия войны и вооруженных конфликтов» . [55]

Женщины традиционно играли ограниченную роль в процессах миростроительства, хотя они часто несут ответственность за обеспечение основных потребностей своих семей после насильственного конфликта. Особенно вероятно, что они будут непредставлены или недостаточно представлены на переговорах, принятии политических решений, выработке политики на высшем уровне и на старших судебных должностях. культуры многих обществ Патриархальные не позволяют им признать ту роль, которую женщины могут играть в миростроительстве. [56] Однако многие ученые-миротворцы и Организация Объединенных Наций признали, что женщины играют жизненно важную роль в обеспечении трех столпов устойчивого мира: экономического восстановления и примирения, социальной сплоченности и развития, а также политической легитимности, безопасности и управления. [57] [58]

В октябре 2000 года резолюция 1325 Совета Безопасности ООН (S/RES/1325) о женщинах, мире и безопасности была единогласно принята Советом Безопасности ООН после отзыва резолюций 1261 (1999), 1265 (1999), 1296 (2000). и 1314 (2000). В резолюции признано непропорциональное и уникальное воздействие вооруженного конфликта на женщин и девочек. Он призывает к принятию гендерной проблематики для рассмотрения особых потребностей женщин и девочек во время конфликта, репатриации и переселения , реабилитации, реинтеграции и постконфликтного восстановления. [59]

В 2010 году по запросу Совета Безопасности Генеральный секретарь опубликовал обновленный доклад об участии женщин в миростроительстве. В докладе описываются проблемы, с которыми женщины продолжают сталкиваться при участии в процессах восстановления и миростроительства, а также негативное влияние, которое такое исключение оказывает на них и общество в целом. Чтобы ответить на эти проблемы, он выступает за комплексный план действий из семи пунктов, охватывающий семь областей обязательств: посредничество; постконфликтное планирование; финансирование; гражданский потенциал; постконфликтное управление; верховенство закона; и восстановление экономики. План действий направлен на содействие прогрессу в реализации повестки дня «Женщины, мир и безопасность». Мониторинг и реализацию этого плана действий в настоящее время осуществляют совместно Управление по поддержке миростроительства и Структура «ООН-женщины». [60] В апреле 2011 года обе организации провели семинар, чтобы обеспечить включение женщин в будущие документы по планированию на случай стихийных бедствий и конфликтов. В том же году ФМС выбрал семь гендерно-чувствительных проектов миростроительства для получения финансирования в размере 5 миллионов долларов. [57]

Портер обсуждает растущую роль женщин-лидеров в странах, склонных к войнам, и ее влияние на миростроительство. На момент написания книги в семи странах, склонных к насильственным конфликтам, главами государств были женщины. Эллен Джонсон-Серлиф из Либерии и Мишель Бачелет из Чили были первыми женщинами-главами государств в своих странах, а президент Джонсон-Серлиф была первой женщиной-главой государства в Африке. Обе женщины использовали свой пол, чтобы использовать «силу материнского символизма – надежду на то, что женщина сможет лучше всего залечить раны, нанесенные их обществам войной и диктатурой». [61]

Примеры в начале 21 века

[ редактировать ]
  Проекты ФМС ООН по состоянию на 2012 г. [63]

Комиссия ООН по миростроительству работает в Бурунди , Центральноафриканской Республике , Гвинее , Гвинее-Бисау , Либерии и Сьерра-Леоне. [62] а Фонд миростроительства ООН финансирует проекты в Бурунди, Центральноафриканской Республике, Чаде , Коморских Островах , Кот-д'Ивуаре , Демократической Республике Конго , Гвинее, Гвинее-Бисау, Гватемале , Гаити , Кении , Кыргызстане , Ливане , Либерии, Непале , Нигере. , Сьерра-Леоне, Сомали , Шри-Ланка , Судан , Южный Судан , Тимор-Лешти и Уганда . [63] Другие организации ООН работают на Гаити ( МИНУСТАГ ), [64] Ливан, [65] Афганистан , Косово и Ирак .

Всемирного банка Ассоциация международного развития поддерживает Целевой фонд для Восточного Тимора в Тиморе-Лешти. TFET содействовал восстановлению, расширению прав и возможностей общин и местному самоуправлению в стране. [66]

После того, как Соединенные Штаты провели войну в Афганистане и войну в Ираке , Соединенные Штаты последовали своим нападениям на эти две страны, инвестировав 104 миллиарда долларов в усилия по восстановлению и оказанию помощи. Только Фонд помощи и реконструкции Ирака получил 21 миллиард долларов в 2003 и 2004 финансовых годах. [67] Деньги поступили от Государственного департамента США , Агентства США по международному развитию и Министерства обороны США и включали финансирование безопасности, здравоохранения, образования, социального обеспечения, управления, экономического роста и гуманитарных вопросов. [68]

Организации гражданского общества вносят свой вклад в миростроительство, как это происходит в Кении, по данным журнала D+C Development and Cooperation . После предвыборных беспорядков в Кении в 2008 году организации гражданского общества начали программы по предотвращению подобных катастроф в будущем, такие как Комиссия по установлению истины, справедливости и примирению (TJRC) и мирные встречи, организованные церковью. Они поддержали Национальную комиссию по сплочению и интеграции.

Результаты

[ редактировать ]

В 2010 году UNPBC провела обзор своей работы с первыми четырьмя странами, включенными в ее повестку дня. [69] Независимый обзор Пулитцеровского центра по освещению кризисов также выявил некоторые первые успехи и проблемы Народного банка Китая. [70]

Одно комплексное исследование показало, что миссии ООН по миротворчеству значительно повышают вероятность демократизации. [71]

Дженнифер Хейзен утверждает, что существуют две основные дискуссии, касающиеся миростроительства; первый сосредоточен на роли либерально-демократической модели в разработке мероприятий по миротворчеству и оценке результатов, а второй ставит под сомнение роль третьих сторон в миротворчестве. [5]

Что касается дебатов о роли либерально-демократической модели в миростроительстве, одна сторона утверждает, что либеральная демократия сама по себе является жизнеспособной конечной целью миротворческой деятельности, но что деятельность, осуществляемая для ее достижения, должна быть пересмотрена; поспешный переход к демократическим выборам и рыночной экономике может подорвать стабильность, а проведенные выборы или принятое экономическое законодательство являются неподходящим критерием успеха. Институциональные изменения необходимы, и переходы должны быть постепенными.

Другая сторона утверждает, что либеральная демократия может быть недостаточной или даже неподходящей целью для усилий по миростроительству и что основное внимание должно быть сосредоточено на социальной трансформации для разработки ненасильственных механизмов разрешения конфликтов, независимо от их формы. [5]

Что касается роли третьих сторон, Дэвид Чендлер утверждает, что внешняя поддержка создает зависимость и подрывает местную и внутреннюю политику, тем самым подрывая автономию и способность к самоуправлению и делая правительства слабыми и зависимыми от иностранной помощи, как только третья сторона актеры уходят. [72] Поскольку логика миростроительства основана на создании и укреплении институтов, способных изменить общественные убеждения и поведение, успех зависит от поддержки этих институтов населением. Любая попытка третьей стороны построить институты без подлинной внутренней поддержки приведет к появлению пустых институтов – это может привести к ситуации, когда демократические институты будут созданы до того, как внутренняя политика разовьется в либеральном, демократическом ключе, и к нестабильному государственному устройству.

Северин Отсер предлагает другой подход, который фокусируется на роли повседневной практики в миростроительстве. [73] Она утверждает, что повседневная практика, привычки и нарративы иностранных миротворцев сильно влияют на эффективность миротворчества. Отсер подчеркивает, что международные миротворцы не до конца понимают конфликты, которые они пытаются разрешить, потому что они редко привлекают местных лидеров к принятию решений, не говорят на местных языках и не остаются на своих постах достаточно долго, чтобы наблюдать за эффективными изменениями. Это лишает лиц, принимающих решения, связи с ключевыми игроками в процессе миростроительства.

Джереми Вайнштейн бросает вызов предположению, что слабые и несостоятельные государства не могут восстановить себя. Он утверждает, что в процессе автономного восстановления международные миротворческие миссии могут оказаться ненужными, поскольку они предполагают, что конфликты не могут быть решены внутри страны. [74] Он описывает автономное восстановление как «процесс, посредством которого страны достигают прочного мира, систематического снижения насилия и послевоенного политического и экономического развития в отсутствие международного вмешательства». [74] Благодаря миру и институтам, созданным благодаря тому, что война идет своим естественным ходом, автономное восстановление можно рассматривать как успех. Он утверждает, что война ведет к миру, позволяя более сильной воюющей стороне получить власть, а не мирное соглашение при посредничестве, которое оставляет обе стороны все еще способными сражаться. Во-вторых, он утверждает, что война обеспечивает конкуренцию между поставщиками общественных благ до тех пор, пока не удастся контролировать монополию. Он говорит, что война может создать стимул для создания институтов на всех уровнях с целью консолидации власти и извлечения ресурсов у граждан, а также дать гражданам некоторую власть в зависимости от того, насколько институты полагаются на них в плане налоговых поступлений.

Однако Вирджиния Фортна из Колумбийского университета считает, что миротворческое вмешательство действительно имеет существенное значение после окончания гражданской войны. [75] Она утверждает, что в критике отчасти виновата предвзятость отбора, когда оппоненты указывают только на неудачные миротворческие интервенции и не сравнивают эти миссии с теми ситуациями, когда интервенции не происходят. Фортна говорит, что миротворческие миссии редко попадают в легкоразрешимые ситуации, в то время как их отправляют в более сложные и рискованные послевоенные ситуации, где миссии с большей вероятностью потерпят неудачу, а мирные соглашения вряд ли будут соблюдаться. Когда все факторы конкретного исследования по поддержанию мира должным образом рассмотрены, Фортна показывает, что миротворческие миссии действительно помогают увеличить шансы на устойчивый мир после гражданской войны.

Случай Тимора-Лешти можно рассматривать как попытку умиротворения без решения проблем, лежащих в основе конфликта. [76]

Выполнение

[ редактировать ]

Майкл Н. Барнетт и др. критиковать миротворческие организации за то, что они занимаются миростроительством, ориентированным на предложение, а не на спрос; они предоставляют услуги по миростроительству, на которых специализируется их организация, а не обязательно те, в которых больше всего нуждается получатель. [77] Кроме того, он утверждает, что многие из их действий основаны на прецедентах организаций, а не на эмпирическом анализе того, какие вмешательства эффективны, а какие нет. [20] Совсем недавно Бен Хиллман раскритиковал усилия международных доноров по укреплению местных органов власти после конфликта. Он утверждает, что международные доноры обычно не обладают знаниями, навыками или ресурсами, чтобы внести существенные изменения в способы управления постконфликтными обществами. [78] [79]

Увековечение культурной гегемонии

[ редактировать ]

Многие ученые утверждают, что миростроительство является проявлением либерального интернационализма и, следовательно, навязывает западные ценности и практики другим культурам. Мак Гинти утверждает, что, хотя миростроительство не проецирует все аспекты западной культуры на государства-получатели, оно передает некоторые из них, включая такие концепции, как неолиберализм , которым Запад требует от получателей помощи следовать более внимательно, чем это делает большинство западных стран. [80] Барнетт также отмечает, что продвижение либерализации и демократизации может подорвать процесс миростроительства, если безопасность и стабильность институтов не будут осуществляться одновременно. [81] Ричмонд показал, что «либеральное миростроительство» представляет собой политическую встречу, которая может привести к постлиберальной форме мира. Местные и международные субъекты, нормы, институты и интересы взаимодействуют друг с другом в различных контекстах, в зависимости от их соотношений сил и различных концепций легитимных властных структур. [82] Ноулз и Матисек адаптируются к неотъемлемой проблеме миростроительства, приводя доводы в пользу лучшего видения помощи силам безопасности (SFA) - государства-доноры/актеры пытаются создать эффективные силы безопасности принимающей страны в слабом государстве - где они смещают акцент с военной эффективности (типичный гегемонистский подход Запада) к подходу, который дает возможность местным неформальным субъектам безопасности брать на себя ответственность за свою безопасность и быть частью стратегического видения государства. Такой подход пытается обойти присущие SFA недостатки, навязывающие западную архитектуру безопасности государству, у которого нет институтов, ресурсов или военно-гражданских отношений для поддержки этой «чужой» формы реформы сектора безопасности (РСБ). [83]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б «Что такое стратегическое миростроительство?» . Институт Крока по международным исследованиям мира , Университет Нотр-Дам . 2018 . Проверено 25 декабря 2018 г.
  2. ^ Рапопорт, А. (1989). Истоки насилия: подходы к изучению конфликта. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Paragon House.
  3. ^ Рапопорт, А. (1992). Мир: Идея, время которой пришло. Анн-Арбор, Мичиган: Издательство Мичиганского университета.
  4. ^ Конинг, К. (2013). «Понимание миростроительства как по сути локального» . Стабильность: Международный журнал безопасности и развития . 2 (1): 6. doi : 10.5334/sta.as . hdl : 11250/195579 .
  5. ^ Jump up to: а б с Хейзен, Дженнифер М. (2007). «Могут ли миротворцы быть миротворцами?». Международное миротворчество . 14 (3): 323–338. дои : 10.1080/13533310701422901 . S2CID   144697583 .
  6. ^ Лахдар, Брахими. (2000). Доклад Группы по операциям Организации Объединенных Наций в пользу мира. Объединенные Нации. https://www.un.org/en/events/pastevents/brahimi_report.shtml
  7. ^ Jump up to: а б с Миростроительство и Организация Объединенных Наций , Управление Организации Объединенных Наций по поддержке миростроительства, Организация Объединенных Наций . Проверено 18 марта 2012 г.
  8. ^ Дуган, 1989: 74.
  9. ^ Сандоле 92, 101
  10. ^ «Миростроительная инициатива — история» . www.peacebuildinginitiative.org . Проверено 25 декабря 2018 г.
  11. ^ Ледерах, Джон Пол (1996). Запутывания, драки и проблемы: практическое руководство, помогающее разрешить конфликты . Сантафе-де-Богота, Колумбия: CLARA-SEMILLA Editions. ISBN  978-8489389069 . OCLC   35626561 .
  12. ^ Ледерах, Джон Пол (1995). Подготовка к миру: трансформация конфликтов в разных культурах . Сиракьюс, Нью-Йорк: Издательство Сиракузского университета. ISBN  978-0815626565 . OCLC   31815462 .
  13. ^ Ледерах, Джон Пол (1997). Построение мира: устойчивое примирение в разделенных обществах . Вашингтон, округ Колумбия , ISBN  978-1878379733 . ОСЛК   37606240 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  14. ^ Китинг XXXIV
  15. ^ Jump up to: а б Ледерах, Джон Пол. «Справедливый мир» . домашняя страница.univie.ac.at . Архивировано из оригинала 15 февраля 2017 г. Проверено 25 декабря 2018 г.
  16. ^ «Повестка дня для мира» . Генеральный секретарь ООН. 31 января 1992 года . Проверено 15 апреля 2012 г.
  17. ^ Барнетт 36
  18. ^ Jump up to: а б с «О ПСБО» . Объединенные Нации . Проверено 18 марта 2012 г.
  19. ^ Барнетт 43
  20. ^ Jump up to: а б Барнетт 53
  21. ^ Jump up to: а б «Негативный и позитивный мир - Ирене» . www.irenees.net . Проверено 25 декабря 2018 г.
  22. ^ Jump up to: а б Галтунг, Йохан (2011), «Мир, позитивный и негативный», Энциклопедия психологии мира , Американское онкологическое общество, doi : 10.1002/9780470672532.wbepp189 , ISBN  9780470672532
  23. ^ Галтунг, Йохан (август 1990 г.). «Культурное насилие». Журнал исследований мира . 27 (3): 291–305. дои : 10.1177/0022343390027003005 . ISSN   0022-3433 . S2CID   220989188 .
  24. ^ Лейпхарт, Аренд (2004). «Конституционный дизайн разделенного общества» (PDF) . Журнал демократии . 15 (2): 96–109 [97]. дои : 10.1353/jod.2004.0029 . S2CID   19665603 . Архивировано из оригинала (PDF) 28 октября 2006 г. Проверено 22 января 2020 г.
  25. ^ Маккалок, Эллисон (июнь 2013 г.). «Окупается ли умеренность? Центростремительность в глубоко разделенных обществах» . Этнополитика . 12 (2): 111–132. дои : 10.1080/17449057.2012.658002 . ISSN   1744-9057 . S2CID   144570242 .
  26. ^ Jump up to: а б Школа перспективных международных исследований Пола Х. Нитце (SAIS) . «Подходы-Миростроительство» . Инструментарий управления конфликтами . Проверено 18 марта 2012 г.
  27. ^ Jump up to: а б Китинг XXXVII
  28. ^ Jump up to: а б Сандолас 13–14
  29. ^ Сандолас 12
  30. ^ Барнетт и др. 49–50
  31. ^ Мак Джинти 212
  32. ^ Мак Гинти, Р. (2012). «Против стабилизации» . Стабильность: Международный журнал безопасности и развития . 1 (1): 20–30. дои : 10.5334/sta.ab .
  33. ^ Зартман, И. Уильям (2001). «Время мирных инициатив: тяжелые тупиковые ситуации и назревшие моменты» (PDF) .
  34. ^ Историческая резолюция по защите культурного наследия, Курьер ЮНЕСКО.
  35. План действий по сохранению объектов наследия во время конфликта — Операция ООН по поддержанию мира, 12 апреля 2019 г.
  36. ^ «Миссия австрийских вооруженных сил в Ливане» (на немецком языке). 28 апреля 2019 г.
  37. ^ Генеральный директор ЮНЕСКО призывает к более тесному сотрудничеству в области защиты наследия на Генеральной ассамблее Blue Shield International. ЮНЕСКО, 13 сентября 2017 г.
  38. ^ «Карл Габсбург с миссией в Ливане» (на немецком языке). 28 апреля 2019 г.
  39. ^ Корин Вегенер, Марьян Оттер: Культурные ценности на войне: защита наследия во время вооруженного конфликта. В: Институт охраны природы Гетти, Информационный бюллетень 23.1, весна 2008 г.
  40. ^ Иден Стиффман: Сохранение культуры во время стихийных бедствий, в зонах боевых действий. Представляет большие проблемы. В: Хроника благотворительности, 11 мая 2015 г.
  41. ^ «Мандат Комиссии по миростроительству» . Объединенные Нации . Проверено 18 марта 2012 г.
  42. ^ «Как мы финансируем» . Объединенные Нации . Проверено 18 марта 2012 г.
  43. ^ Jump up to: а б Барнетт и др. 38
  44. ^ «Демократия и глобальная гражданственность» . ЮНЕСКО . Проверено 25 мая 2023 г.
  45. ^ Барнетт и др. 43
  46. ^ ADE, Тематическая оценка поддержки Европейской комиссией предотвращения конфликтов и миростроительства, Оценка для отдела оценки DEVCO, октябрь 2011 г., http://ec.europa.eu/europeaid/how/evaluation/evaluation_reports/2011/1291_docs_en. хтм <>
  47. ^ «Содействие миростроительству: действия Японии» . Министерство иностранных дел Японии . Проверено 31 июля 2022 г.
  48. ^ «Глобальный проект развития человеческих ресурсов для миростроительства и развития. Создание лидеров для миростроительства и развития» Министерство иностранных дел Японии (на японском языке) . Проверено 31 июля 2022 г.
  49. ^ См. отчет Федерального департамента иностранных дел Швейцарии (FDFA) за 2012 г. [1]
  50. ^ Барнетт и др. 38–40
  51. ^ Эдвард Люттвак «Франко-германское примирение: упускаемая из виду роль движения морального перевооружения», в Дугласе Джонстоне и Синтии Сэмпсон (ред.), Религия, недостающее измерение государственного управления , Oxford University Press, 1994, стр. 37–63.
  52. ^ См. отчет Федерального департамента иностранных дел Швейцарии (FDFA) за 2012 г., стр. 20 [2]
  53. ^ Лагерь миротворцев 2007, веб-сайт
  54. ^ Гибсон, Кейтлин (1 августа 2011 г.). «Подростки, пострадавшие от терроризма, объединяются, чтобы способствовать миру» . Вашингтон Пост .
  55. ^ «Нобелевская премия мира 2018» . NobelPrize.org . 5 октября 2018 г. Проверено 12 апреля 2024 г.
  56. ^ Портер 190
  57. ^ Jump up to: а б «Проблемы политики» . Объединенные Нации . Проверено 15 апреля 2012 г.
  58. ^ Портер 184
  59. ^ «Совет Безопасности, единогласно приняв резолюцию 1325 (2000), призывает к широкому участию женщин в миростроительстве и постконфликтном восстановлении» . Объединенные Нации . 31 октября 2000 г. Архивировано из оригинала 29 сентября 2006 г. Проверено 20 ноября 2019 г.
  60. ^ «Участие женщин в миростроительстве» (PDF) . Совет Безопасности ООН . Проверено 2 апреля 2012 г.
  61. ^ Портер 185
  62. ^ Jump up to: а б «Комиссия ООН по миростроительству» . Объединенные Нации . Проверено 10 апреля 2012 г.
  63. ^ Jump up to: а б «Откуда мы финансируем – Фонд миростроительства ООН» . Объединенные Нации . Проверено 10 апреля 2012 г.
  64. ^ Китинг 120
  65. ^ Мак Джинти 180
  66. ^ Китинг XLII-XLIII
  67. ^ Тарнов 14
  68. ^ Тарнов 2
  69. ^ «Обзор 2010 года» . Объединенные Нации . Проверено 10 апреля 2012 г.
  70. ^ Мур, Джина. «Комиссия ООН по миростроительству в Африке» . 9 декабря 2011 г. Пулитцеровский центр по освещению кризисов . Проверено 2 апреля 2012 г.
  71. ^ Штайнерт, Янина Изабель; Гримм, Соня (01 ноября 2015 г.). «Слишком хорошо, чтобы быть правдой? Миростроительство ООН и демократизация раздираемых войной государств» . Управление конфликтами и наука о мире . 32 (5): 513–535. дои : 10.1177/0738894214559671 . ISSN   0738-8942 . S2CID   16428285 .
  72. ^ Дэвид Чендлер, Империя в отрицании: Политика государственного строительства, Лондон: Pluto Press, 2006.
  73. ^ Отсер, Северин (2014). Страна мира: разрешение конфликтов и повседневная политика международного вмешательства . Издательство Кембриджского университета.
  74. ^ Jump up to: а б Вайнштейн, Джереми. «Автономное восстановление и международное вмешательство в сравнительной перспективе - Рабочий документ 57» . Центр глобального развития . Проверено 19 мая 2017 г.
  75. ^ Фортна, Вирджиния. «Сохраняет ли мир поддержание мира? Международное вмешательство и продолжительность мира после гражданской войны» (PDF) . Ежеквартальный журнал международных исследований . Проверено 19 мая 2017 г.
  76. ^ [ https://phrg.padovauniversitypress.it/2018/2/3 Даль Поз А. (2018) «Покупка мира в Тиморе-Лешти: еще одна история успеха ООН?» Peace Human Rights Governance, 2 (2) , 185-219.
  77. ^ Барнетт 48
  78. ^ Хиллман, Бен (2011). «Политическое измерение постконфликтного управления: опыт Ачеха, Индонезия» (PDF) . Конфликтная безопасность и развитие . 11 (5): 133–153. дои : 10.1080/14678802.2011.641769 . S2CID   154508600 .
  79. ^ Хиллман, Бен (2012). «Реформа государственного управления в постконфликтных обществах: уроки Ачеха, Индонезия» (PDF) . Государственное управление и развитие . 33 : 1–14. дои : 10.1002/pad.1643 .
  80. ^ Мак Джинти 38
  81. ^ Барнетт 51
  82. ^ Оливер П. Ричмонд, Постлиберальный мир , Routledge, 2011 г.
  83. ^ Ноулз, Эмили; Матисек, Джахара (2019). «Помощь западных сил безопасности слабым государствам: время подхода к миростроительству». Журнал РУСИ . 164 (3): 10–21. дои : 10.1080/03071847.2019.1643258 . S2CID   200064053 .

Ссылки и дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Адхикари, Моналиса. «Миростроительство с «китайской спецификой»? Выводы из участия Китая в мирном процессе в Мьянме». Обзор международных исследований 23.4 (2021): 1699-1726.
  • Рэй, Джеймс ДеШоу. Миростроительство и правосудие переходного периода в Восточном Тиморе (Lynne Rienner Publishers, 2022).
  • Ричмонд, Оливер (2011). Постлиберальный мир . Великобритания: Рутледж.
  • Сандол, Деннис (2010). Миростроительство . Кембридж, Великобритания: Polity Press. ISBN  978-0-7456-4165-2 .
  • Ширх, Лиза (2006). Маленькая книга стратегического миростроительства . Маленькие книги о справедливости и миростроительстве. Общение, Пенсильвания: Хорошие книги. ISBN  9781561484270 . OCLC   56111659 .
  • Ширх, Лиза (2013). Оценка конфликтов и планирование миростроительства: на пути к совместному подходу к безопасности человека . Боулдер, Колорадо: Кумариан Пресс. ISBN  9781565495784 . OCLC   805831468 .
  • Бойичич-Дзелилович, Весна (2017). «Владение миром в международных интервенциях: заблуждение или возможность?». DataverseNL. дои : 10.34894/JXQNOX . hdl : 10411/20875 . {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  • Тарнов, Курт; Мэриан Л. Лоусон (2011). Иностранная помощь: введение в программы и политику США (технический отчет). Исследовательская служба Конгресса. Р40213.
  • Уолтерс, Диана; Лавен, Дэниел; Дэвис, Питер (2017). Наследие и миростроительство . Саффолк, Великобритания: Boydell Press. ISBN  9781783272167 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6ae148119a0bc1050bc2d9db3fb0d1dc__1716461760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6a/dc/6ae148119a0bc1050bc2d9db3fb0d1dc.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Peacebuilding - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)