Христианский эгалитаризм
![]() | Эта статья имеет несколько вопросов. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудить эти вопросы на странице разговоров . ( Узнайте, как и когда удалить эти сообщения )
|
Часть серии на |
Христианство и пол |
---|
![]() |
Христианский эгалитаризм , также известный как библейское равенство , является эгалитаризмом, основанным на христианстве . Христианские эгалитаристы считают, что Библия выступает за гендерное равенство и равные обязанности для семейного подразделения и способность женщин осуществлять духовную власть как духовенство . [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] В отличие от христианских комплементарных и христианских патриархистов , сторонники христианского эгалитаризма утверждают, что библейские стихи часто используются для оправдания патриархального господства в гендерных ролях , неверно истолкованы. Эгалитаристы верят в форму взаимного представления, в которой все люди подчиняются друг другу в отношениях и учреждениях как кодекс поведения без необходимости иерархической власти. [ 4 ]
Гендерное равенство
[ редактировать ]Христианский эгалитаризм относится к библейскому убеждению в том, что сама по себе пол само по себе, ни привилегии, ни ограничивают дары верующего или призывы к какому-либо служению в церкви или домах. Это не подразумевает, что женщины и мужчины идентичны или недифференцированы, но утверждают, что Бог призвал мужчин и женщин дополнять и приносить пользу друг другу. [ 5 ] [ 6 ]
Эгалитарные убеждения придерживаются многих конфессий, включая квакеры , Объединенные методистские церкви , Глобальную методистскую церковь, [ 7 ] Пресвитерианская церковь (США), Орден Завета евангельских пресвитериан (Эко), северные баптисты , Церковь Назаряны , Уэслианская церковь , Армия спасения , Евангелическая церковь, Церковь , [ 8 ] и некоторые пятидесятнические церкви, такие как Ассамблеи Божьи , Церковь Фурсвара и Объединенная Церковь Бога . [ Цитация необходима ]
Библейские оправдания
[ редактировать ]Все три синоптических Евангелия записывают Иисуса как говорят:
Вы знаете, что правители язычников Ледуют над ними, и их высшие чиновники осуществляют власть над ними. Но это не будет таким среди вас. [ 9 ]
По словам Клайва Марша и Стива Мойза, в то время как «Господи это» подразумевает оскорбительное лидерство, слова «упражнения» Иисуса не имеют значения злоупотребления властью. [ 10 ] [ страница необходима ]
Апостол Павел написал:
Нет ни евреев, ни греческого, не рабов, ни свободного, ни мужчины, ни женщины, потому что все во Христе Иисусе.
Интерпретация христианских эгалитариев Священных Писаний и духовных убеждений приводит их к выводу, что способ и учение Иисуса отменили дискриминацию в отношении расовых меньшинств, рабы и женщин как в церкви, так и в браке. Они считают, что Библия преподает фундаментальное равенство верующих всех расовых и этнических групп и всех экономических классов. [ 11 ] [ Необходимый источник необходимы ]] [ Самостоятельно опубликованный источник? ] Они считают всеобъемлющими принципами Библии быть тем, что мужчины и женщины одинаково созданы по Божьему образу, одинаково ответственны за грех, в равной степени искуплены Христом, и в равной степени одарены Божьим Духом для служения и несут ответственность за использование их даренных Богом дарами. [ 12 ] [ страница необходима ]
Каждая из шести раз Акила и его жена Присцилла упоминаются по имени в Новом Завете, они перечислены как пара. Их порядок внешнего вида чередуются в идеальном нечетном равенстве, каждый из которых упоминается первые три раза. Аквила появляется первой в первом, третьем и пятом упоминаниях, а Присцилла (Приска) впервые во втором, четвертом и шестом упоминаниях. [ 13 ] [ Оригинальное исследование? ] Некоторые изменения Библии поставили Присциллу, а не Акилу, в Деяния 18:26, после Вульгата и нескольких греческих текстов. [ 14 ] [ Оригинальное исследование? ] Некоторые ученые предполагают, что Присцилла была главой семейного подразделения. [ 15 ]
Христианский эгалитаризм считает, что все люди равны в основной ценности и моральном статусе. Это влияет христианская вера в то, что человечество было создано в живом образе Бога (Имаго Дей) . [ Цитация необходима ]
Эгалитаристы утверждают, что Иисус Христос не соответствовал менталитету, неблагоприятным для женщин, но отреагировал против неравенства, основанных на сексуальных различиях. [ 16 ] [ страница необходима ]
Иллюстративными усилиями по институционализации этой веры являются выдержки из организационного утверждения веры христиан для библейского равенства , крупной христианской эгалитарной организации:
- Мы верим в равенство и существенное достоинство мужчин и женщин всех этнических групп, возрастов и классов. Мы признаем, что все люди создаются по образу Бога и должны отражать этот образ в сообществе верующих, дома и в обществе.
- Мы верим, что мужчины и женщины старательно развивают и используют свои дары Бога для блага дома, церкви и общества.
История
[ редактировать ]
Первой организацией, целью которой было выступать за христианский эгалитаризм, были «мужчины, женщины и Бог», созданная в Соединенном Королевстве в 1984 году. в 1987 году американской организации по библейскому равенству были созданы Евангелисты . [ 19 ] [ Необходимый источник необходимы ]]
Эгалитарные антропологии
[ редактировать ]Под названием в соответствии с Розмари Рэдфорд Руэтер работой в христианском богословии, эгалитарные антропологии исследуют различные взгляды на гендерное равенство в христианстве. К ним относятся эсхатологический феминизм, либеральный феминизм и романтический феминизм. Согласно Руэтеру, общность этих антропологий является верой в то, что гендерное равенство было первоначальным намерением Бога и что оно было каким -то образом искажено человечеством. Далее Руэтер отмечает, что вера в идеал гендерного равенства «оставляет место для значительных различий в том, чтобы связать это равенство с нынешним подчиненным государством женщины в истории под патриархатом». [ 20 ] В предыдущем заявлении Ruether соответствует необходимости дальнейшего исследования в следующих антропологиях. [ 20 ]
Эсхатологический феминизм
[ редактировать ]Руэтер связывает эсхатологический феминизм с мистикой и аскетизмом посредством его корней в трансцендентализме . Ее утверждение состоит в том, что первоначальный человек, Адам, был андрогинным, и что « падение » было первоначальным созданием пола. [ 20 ] [ 21 ] Она подтверждает этот момент в более поздней статье «Сексизм и женоненавистничество в христианской традиции: освобождение альтернативы», ссылаясь на Галатам 3:28 , [ 22 ] Сказав, что через крещение Андрогиния восстанавливается. [ 21 ] Сексуальность, основное разделение между полами, считается корнем женского подчинения. Отношения, которые обычно укоренились в сексуальности (браке и материнстве), ставят женщин в роли, которые подчинены в соответствии с патриархальными нормами общества. Считается, что путь к равенству обнаруживается, когда женщины превосходят эти роли - традиционно через безбрачие (как видно в жизни Павла [ 21 ] [ 23 ] ) Преодоление мирских норм, которые Библия дает христианам делать, [ 24 ] приводит мужчин и женщин в состояние андрогинности , которое устраняет гендерное подчинение; Таким образом, христианство предназначено для проявления гендерного равенства . Руэтер говорит, что трансцендентность является ядром эсхатологического феминизма; Женщины достигают равенства с мужчинами, отделяя от мира, а не меняя. [ 20 ]
Либеральный феминизм
[ редактировать ]Либеральный феминизм отвергает представление о том, что творение установило патриархат; Руэтер утверждает, что первоначально существовало гендерное равенство, но было искажено исторической несправедливостью по отношению к женщинам. Эта ветвь эгалитаризма диктует, что гендерное равенство должно быть восстановлено, а не введено. Эта реставрация будет достигнута экономической, политической, социальной и системной реформацией. Руэтер включает в себя церковь в свое обсуждение социальных реформ, демонстрируя ее участие в гендерном подчинении. Руэтер продолжает говорить: «Церковь как носитель искупленного человечества должен особенно представлять это равенство мужчин и женщин в его институциональной жизни. Но она делает это как парадигма того, чем должны стать все социальные институты, а не как представитель эсхатологии Человечество вне и за пределами истории ». [ 20 ] Здесь она отличает либерал от эсхатологического феминизма, заявляя, что либеральный феминизм требует освобождения в обществе, а не удаление от него. [ 20 ]
Романтический феминизм
[ редактировать ]Руэтер утверждает, что в романтическом феминизме различие между полами находится в основном на «духовных» чертах. Руэтер ссылается на гуманист шестнадцатого века, Корнелиус Агриппа , говоря, что женщины имеют «близость с божественной мудростью, которая дает им моральное и духовное превосходство». [ 21 ] [ 25 ] Женщины воспринимаются как врожденные альтруистические, чувствительные и чистые, качества, которые считаются морально превосходящими по сравнению с «мужскими чертами». Руэтер продолжает говорить, что мужчины и женщины по своей природе способны на доброту, но из -за патриархата ставят мужчин на позиции власти, проявляются более негативные черты характера (гордость, агрессия, доминирование и т. Д.). Поскольку женщины не допускаются на позиции власти, Рутер предполагает, что они сохраняют естественную доброту человечества. [ 20 ] Романтический феминизм содержит различные идеологии само по себе, которые следующие.
Консервативный романтизм
[ редактировать ]Согласно Руэтеру, консервативный романтизм предполагает, что женщины остаются дома, чтобы сохранить свою доброту. Руэтер говорит: «Если женщина покинет дом, чтобы заняться традиционной мужской оккупацией, она сразу потеряет эту хорошую женственность и станет мужской, чудовищной вираго, или станет униженной от плотской женственности, падшей женщины». В одном опросе, проведенном в 1999 году, исследователь завершился, основываясь на ответах участников, «хотя мужья не всегда были единственными поставщиками, для большинства мужчин, которых они оставались символически, так, что занятость женщин почти всегда была описана как вторичная, даже расходуемая , в свете ответственности жен, чтобы поднять и воспитывать детей ». [ 26 ] Консервативный романтизм выступает против гендерного равенства в рабочей силе, чтобы лучше сохранить традиционные роли в доме. Женская врожденная доброта делает ее идеальным кандидатом для воспитания детей и поддержки мужа. В свою очередь, эта супружеская поддержка позволяет мужу лучше работать в рабочей силе; Этот струйный эффект женщин, отправляющих хороших мужей и сыновей в мир, заключается в том, как консервативные романтики предполагают, что женщины оказывают влияние. [ 20 ]
Реформистский романтизм
[ редактировать ]Реформистский романтизм согласуется с консервативным романтизмом, за исключением реформистской веры в то, что неотъемлемая доброта женщин не может быть потеряна в результате равенства в обществе. Руэтер говорит, что эта идеология назначает женщин моральной реформе мужчин и ориентированных на мужчин, но для этого они требуют образования, права голоса и политической власти. Реформистский романтизм считает, что врожденная доброта женщин необходима на руководящих должностях, чтобы улучшить природу мира. Также считается, что природа женщин несовместима с войной и что под руководством женщин мир будет в мире. [ 20 ]
Радикальный романтизм
[ редактировать ]Радикальный феминизм отвергает всю мужскую культуру и дебаты, можно ли вообще искупить мужчины. Руэтер говорит, что радикальные феминистки желают утопического общества, совершенно независимого от мужчин, в которых присутствующая доброта женщин не поддается неполноценности мужчины. [ 20 ]
Критика
[ редактировать ]Костел
[ редактировать ]Римско -католическая церковь официально выступает против радикального эгалитаризма и заявила, что различия между мужчинами и женщинами не просто феноменальны, но на самом деле являются онтологическими по своей природе. [ 27 ]
В своем письме 2004 года епископам католической церкви о сотрудничестве мужчин и женщин в церкви и в мире кардинал Джозеф Ратцингер предупредил от связанной с ними тенденции рассматривать пол в качестве культурно построенного, что вызвало «новую модель полиморфного сексуальность », которая отражает« попытку быть свободным от биологической обусловленности ». [ 28 ]
Комплементарный
[ редактировать ]В то время как христианские эгалитаристы считают, что Библия изображает в основном эгалитарные взгляды, за исключением нескольких контекстных релятивизированных патриархальных текстов, комплементарные выступают против этой точки зрения. В ответ на предстоящий евангельский феминизм и эгалитаризм в 20 -м веке, выдающихся теологов и ученых, таких как Джон Пайпер , Уэйн Грудем , Рэймонд С. Ортлунд -младший , Джеймс А. Борланд , Томас Р. Шрайнер , Да Карсон , С. Льюис Джонсон , Джордж В. Найт III , Дуглас Дж. Му , Джон Фрейм и Верн Шеридан Пойтресс внесли свой вклад в восстановление Библейская мужчина и женственность , в которых они обсуждают и опровергают большинство эгалитарных точек зрения, таких как использование Галатам 3:28 для защиты фундаментального равенства. [ 29 ]
В 1988 году Совет по библейской мужественности и женственности (CBMW) опубликовал заявление Данверса как ответ на «широко распространенную неопределенность и путаницу в нашей культуре в отношении дополнительных различий между мужественностью и женственностью», непосредственно противоположным феминистским эгалитарным убеждениям. [ 30 ] Подобно заявлению Данверса , CBMW опубликовал заявление в Нэшвилле 2017 года , подтверждая различия между мужчинами и женщинами . [ 31 ] В своих основах документы Евангельская коалиция признается, что «мужчины и женщины не просто взаимозаменяемы, а скорее они дополняют друг друга взаимно обогащающими способами». [ 32 ]
Видимые христианские эгалитаристы
[ редактировать ]- Уильям и Кэтрин Бут , основатели Армии спасения . Уильям Бут однажды сказал о рабочей силе Армии спасения: «Некоторые из моих лучших мужчин - женщины!»
- Эйми Семпл МакФерсон , основатель Ангелуса Храма
- Гилберт Билезикян , автор книги «За пределами сексуальных ролей» (1985), Христианство 101 (1993)
- Грег Бойд , богослов и старший пастор церкви Вудленд -Хиллз в Сент -Пол , штат Миннесота , автор «Миф о христианской религии: потеря своей религии за красоту революции» (2009)
- Ф.Ф. Брюс , библейский ученый и профессор библейской критики и удаления
- Шейн Клэйборн
- Кэтрин Кларк Кройгер , соучредитель CBE International; Соредактор женского библейского комментария IVP (2002); Соавтор женщин, жестокого обращения и Библии (1996), я не страдаю женщиной (1998)
- Гордон Плат , преданный редактор для обнаружения библейского равенства (2004)
- Джордж Фокс
- Кевин Джайлс , викарий церкви Святого Михаила в Северном Карлтоне, Австралия, в англиканской церкви Австралии ; Автор Иисуса и Отца: современные евангелисты изобретают доктрину Троицы (2006)
- Стэнли Гренц , автор книги «Женщины в церкви» (1995)
- Мими Хаддад, президент CBE International, [ 33 ] (2009-й), адъюнкт-доцент профессора исторического богословия в Фуллер-богословской семинарии ; Соавтор- это гендерное равенство библейским идеалом? (2015), редактор и автор поступающего по глобальным голосам по библейскому равенству: женщины и мужчины, служащие в церкви (2008) [ 34 ]
- Тревор Хаддлстон
- Эдди Л. Хаятт, Д.Мин., Автор Павла, Женщины и Церкви (2016)
- Крейг С. Кинер , автор Paul, Women and Wives (1992)
- Пол Кинг Джуветт , автор « Мужчина как мужчина и женщина» (1975) и рукоположение женщин (1980)
- Скот Макнайт , профессор Карла А. Олссона в области религиозных исследований в Университете Северного парка ; Автор Blue Parakeet: переосмыслить, как вы читаете Библию (2008)
- Роджер Николь , почетный профессор богословия в реформированной богословской семинарии , Орландо, Флорида .
- Роджер Олсон , профессор богословия Джорджа У. Труэтта богословской семинарии Университета Бэйлора
- Кэрролл Д. Осберн , профессор Нового Завета и литературы в Христианском университете Абилин ; Автор женщин в церкви: восстановление идеала (2001)
- Джозеф Паркер , автор Библии Народного
- Фрэнк Стэгг , соавтор женщины в мире Иисуса (1978)
- Уильям Дж. Уэбб , автор рабов, женщин и гомосексуалистов (2001)
- Бен Уизерингтон III , профессор Нового Завета в богословской семинарии Эсбери ; Автор книги «Женщины в самых ранних церквях» (1988) и «Женщины» и «Генезис христианства» (1990)
- NT Wright , английский ученый Новый Завет, Теолог Полин и Англиканский епископ
Смотрите также
[ редактировать ]- Катаризм#Роль женщин
- Христианские взгляды на брак
- Христианские взгляды на рукоположение женщин
- Христиане для библейского равенства , эгалитарная организация
- Совет по библейской мужественности и женственности , комплементарной организации
- Евангельское и экуменическое женское собрание
- Квакерские взгляды на женщин
- Женщины в христианстве
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Slick, Matt (2010-09-11). "Что такое эгалитаризм?" Полем Христианская апологетика и министерство исследований . Получено 2021-08-15 .
- ^ Курувилла, Кэрол (26 марта 2018 г.). «Евангельский пастор утверждает, что традиционные гендерные роли могут предотвратить сексуальное насилие» . Huffpost Canada . Архивировано из оригинала 2020-09-23 . Получено 15 августа 2018 года .
- ^ Рот, Алисса (5 июля 2019 г.). «Что такое комплементарный и эгалитаризм? В чем разница?» Полем Christianity.com . Архивировано из оригинала 2020-01-30 . Получено 2021-08-15 .
- ^ Паджетт, Алан Г. "Что такое библейское равенство?" Priscilla Papers , лето 2002: 16: 3 Паджетт - профессор систематического богословия в Лютерской семинарии, Сент -Пол, Миннесота.
- ^ Groothuis, Ребекка Меррилл. «Библия и гендерное равенство». Христиане для библейского равенства Веб-сайт Архивировал 2015-02-21 на The Wayback Machine
- ^ Линда Белльвиль (2009). Бек, Джеймс Р. (ред.). Два взгляда на женщины в служении . Zondervan Academic. ISBN 978-0-310-86451-6 Полем Получено 4 мая 2018 года .
- ^ " Переходная дисциплина" " (PDF) . Получено 2024-04-29 .
- ^ « Как ты думаешь?» - поклонение соединению » . Поклонение связуется . 2011-07-15. Архивировано из оригинала 2017-10-19 . Получено 2017-10-19 .
- ^ Мэтт 20: 25-26a , Марк 10:42 , с
- ^ Марш, Клайв, Стив Мойз. Иисус и Евангелия. Continuum International Publishing Group, 2006. ISBN 0-567-04073-9
- ^ http://www.spiritrestoration.org/church/ministry-profile-christians-for-bibblical-equality.htm Архивировал 2010-05-27 на машине .
- ^ Эдвардс, Б. (2011) Отпусти моих людей: призыв прекратить угнетение женщин в церкви. Чарльстон, Южная Каролина: CreateSpace. ISBN 978-1-4664-0111-2
- ^ Деяния 18: 2 , 18:18 , 18:26 , Римлянам 16: 3 , 1 Коринфянам 16:19 , 2 Тимофею 4:19 Авторизованная версия
- ^ «Деяния 18:26 Многоуровнева» . Архивировано из оригинала 2014-07-29 . Получено 2014-07-19 .
- ^ Achtenmeier, PJ (1996). Библейский словарь HarperCollins (пересмотренный изд.). HarperCollins. п. 882. ISBN 0-06-060037-3 .
- ^ Стэгг, Эвелин и Фрэнк. Женщина в мире Иисуса. Филадельфия: Вестминстерская Пресс, 1978
- ^ «Заявление веры» . Христиане для библейского равенства. Архивировано из оригинала на 2007-02-03 . Получено 2007-02-11 .
- ^ «Анна Оливер - GCAH» . Архивировано с оригинала 2019-02-09 . Получено 2019-02-07 .
- ^ «История CBE» . CBE International . Архивировано с оригинала 25 января 2017 года . Получено 4 февраля 2017 года .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж Рутер, Розмари Рэдфорд (1986). Сексизм и бог разговор . Бостон, Массачусетс: Beacon Press. С. 99–109. ISBN 0-8070-1205-х .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Рутер, Роуз Рэдфорд (2014). «Сексизм и женоненавистничество в христианской традиции: освобождение альтернатив». Буддистско-христианские исследования . 34 : 83–94. doi : 10.1353/bcs.2014.0020 . S2CID 170368449 .
- ^ «Библейский шлюз проход: Галатам 3:28 - Новая международная версия» . Библейские шлюз . Архивировано из оригинала 2017-10-26 . Получено 2017-10-17 .
- ^ «Библейский шлюз Проход: 1 Коринфянам 7 - Новая международная версия» . Библейские шлюз . Архивировано из оригинала 2017-10-26 . Получено 2017-10-17 .
- ^ «Библейский шлюз отрывок: Римлянам 12: 2 - Английская стандартная версия» . Библейские шлюз . Архивировано из оригинала 2017-10-26 . Получено 2017-10-15 .
- ^ Хейн, Рональд Э. (1989). Монтанистские оракулы и свидетельства . МАКОН, Грузия: издательство Университета Мерсера. п. 130.
- ^ Галлахер, Салли К.; Смит, Кристиан (1999). «Символический традиционализм и прагматичный эгалитаризм: современные евангелисты, семьи и пол». Пол и общество . 13 (2): 211–233. doi : 10.1177/089124399013002004 . JSTOR 190389 . S2CID 146555827 .
- ^ «Национальный католический репортер» . Архивировано с оригинала на 2008-05-16 . Получено 2009-01-16 .
- ^ "Вис" . Архивировано из оригинала на 2008-10-05 . Получено 2009-01-16 .
- ^ Восстановление библейской мужественности и женственности: ответ на евангелический феминизм . Джон Пайпер, Уэйн А. Грудем. Уитон, штат Иллинойс, 2006. ISBN 978-1-58134-806-4 Полем OCLC 77531152 .
{{cite book}}
: CS1 Maint: местоположение отсутствует издатель ( ссылка ) CS1 Maint: Другие ( ссылка ) - ^ "Заявление Данверса" . CBMW . Ноябрь 1988 года. Архивировано с оригинала 2015-09-29 . Получено 2021-08-11 .
- ^ «Заявление Нэшвилла» . CBMW . Получено 2021-08-11 .
- ^ «Фонд документы Евангельской коалиции» . Евангельская коалиция . Получено 2021-08-11 .
- ^ Мими Хаддад
- ^ «Доктор Мими Хаддад | CBE» . Архивировано с оригинала 2019-07-02 . Получено 2019-07-02 .