Polezhayevskaya
Polezhayevskaya Полежаевская | ||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Станция Московского метрополитена | ||||||||||||||||||||||||||
![]() | ||||||||||||||||||||||||||
Общая информация | ||||||||||||||||||||||||||
Расположение | Хорошёвский район Northern Administrative Okrug Москва Россия | |||||||||||||||||||||||||
Координаты | 55 ° 46'39 "N 37 ° 31'09" E / 55,7775 ° N 37,5192 ° E | |||||||||||||||||||||||||
Владелец | Московский Метрополитен | |||||||||||||||||||||||||
Линия(и) | ![]() | |||||||||||||||||||||||||
Платформы | 2 островные платформы | |||||||||||||||||||||||||
Треки | 3 | |||||||||||||||||||||||||
Соединения | Автобус : 38, 39, 48, 64, 155, 271, 294, 800. Троллейбус : 20, 20к, 21, 35, 43, 65, 86. | |||||||||||||||||||||||||
Строительство | ||||||||||||||||||||||||||
Уровни платформы | 1 | |||||||||||||||||||||||||
Стоянка | Нет | |||||||||||||||||||||||||
Другая информация | ||||||||||||||||||||||||||
Код станции | 123 | |||||||||||||||||||||||||
История | ||||||||||||||||||||||||||
Открыто | 30 декабря 1972 г | |||||||||||||||||||||||||
Услуги | ||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||
|
Полежаевская — Таганско Краснопресненской линии станция Московского метрополитена - . Она открылась 30 декабря 1972 года как часть первоначального Краснопресненского радиуса и Краснопресненской линии и необычна тем, что имеет три сквозных пути (хотя это была не первая такая станция, см. «Партизанская» ). Первоначально предполагалось, что станция будет на развязке с веткой на Серебряный Бор . Однако ветка была списана после того, как строительство уже началось, и станция была построена, как первоначально планировалось.
возглавлял Мосметрострой Станция названа в честь Василия Полежаева, который в 1958-1972 годах . Его трехпролетная конструкция с расширенными колоннами имеет ряд колонн в центре каждой из двух платформ, создавая широкое пространство над центральным путем. Восьмигранные колонны облицованы желтым мрамором разных тонов, а стены, покрытые белой керамической плиткой, принадлежат архитекторам А. Фокину и Л. Попову.

До 2015 года пассажирами пользовалась только одна из платформ (и, следовательно, два пути). Вторая платформа открыта 14 ноября 2015 года (в связи со строительством), а третий путь (с тоннелем, идущим еще на 340 метров до разъезда) используется для стоянки поездов в ночное время. Два вестибюля (один с закрытым эскалатором) соединены с метрополитеном под Хорошёвским шоссе.
Дальнейшие перспективы третьего пути туманны, несмотря на строительство примыкающей станции ( «Хорошёвская» ) на Большой Кольцевой линии . Некоторые планы по пересадочным переходам предусматривают переключение движения транспорта с центрального пути на неиспользуемый, его засыпку и строительство на его месте лестницы.
Ежедневный пассажиропоток станции составляет 73 700 человек. [ нужна ссылка ]
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Mymetro.ru
- KartaMetro.info — Расположение станций и выходы на карте Москвы (английский/русский)