Канал Ридо
Канал Ридо | |
---|---|
Родные имена Английский: Канал Ридо Французский : Канал Ридо. | |
Область | Онтарио |
Длина | 202 км (126 миль) |
Построен | 1832 |
Архитектор | Джон Бай |
Руководящий орган | Парки Канады |
Тип | Культурный |
Критерии | я, ив |
Назначен | 2007 г. (31-я сессия ) |
Справочный номер. | 1221 |
Область | Северная Америка |
Назначен | 1925 |
Канал Ридо | |||
---|---|---|---|
Технические характеристики | |||
Длина | 202 км (126 миль) | ||
Максимальная длина лодки | 90 футов 0 дюймов (27,43 м) | ||
Максимальная ширина лодки | 26 футов 0 дюймов (7,92 м) | ||
Максимальная осадка лодки | 1,5 м (5 футов), гарантировано только 4 фута | ||
Замки | 47 | ||
Статус | Открытый (сезонный) | ||
История | |||
Строительство началось | 1826 | ||
Дата завершения | 1832 | ||
География | |||
Начальная точка | Река Оттава | ||
Конечная точка | Озеро Онтарио | ||
|
Канал Ридо имеет длину 202 километра. [1] канал, который соединяет реку Оттава в Оттаве с рекой Катараки и озером Онтарио в Кингстоне, Онтарио , Канада. Его 46 шлюзов поднимают лодки от реки Оттава на 83 метра вверх по течению реки Ридо до озер Ридо , а оттуда опускаются на 50 метров вниз по течению реки Катараки до Кингстона. [2]
Открытый в 1832 году для коммерческого судоходства, грузовые перевозки в конечном итоге были перенесены на железные дороги и морской путь Св. Лаврентия , и по сей день он используется для катания на прогулочных лодках, которыми управляет Parks Canada с мая по октябрь. [3] [4] Это старейшая непрерывно действующая система каналов в Северной Америке. [5] и является объектом Всемирного наследия ЮНЕСКО . [6]
Топонимия
[ редактировать ]Он назван в честь реки Ридо, которая, в свою очередь, была названа в честь водопада Ридо . Ридо , что по-французски означает «занавес», происходит от похожего на занавес вида водопада там, где он впадает в реку Оттава. [7]
История
[ редактировать ]План
[ редактировать ]После войны 1812 были получены сведения о планах США вторгнуться в британскую колонию Верхняя Канада из северной части штата Нью-Йорк , следуя по реке Св. Лаврентия . [8] Это перерезало бы линию жизни между Монреалем и главной военно-морской базой Кингстон. Чтобы защититься от такого нападения в будущем, британцы начали строительство или усиление ряда оборонительных сооружений, включая Цитадель-Хилл в Галифаксе , Цитадель в Квебеке и Форт-Генри в Кингстоне. [9]
В 1816 году сэр Джошуа Джебб завершил исследование канала, который должен был обеспечить доступ к центру Канады. [10] Однако его плану не последовал полковник Би при строительстве канала Ридо ; он выбрал путь между рекой Оттава и Кингстоном , где озеро Онтарио впадает в реку Святого Лаврентия .
В 1819 году Чарльз Леннокс, 4-й герцог Ричмонд , который был главнокомандующим Британской Северной Америки , планировал провести инспекцию запланированного маршрута канала. Однако Ричмонд был укушен лисой и умер в поселении недалеко от Ричмонда после появления симптомов бешенства. Ричмонд ранее убедил герцога Веллингтона , в то время главнокомандующего артиллерийским вооружением , заинтересоваться этим проектом. 1 марта 1819 года Веллингтон написал меморандум, в котором, в частности, предлагалось построить канал Ридо как часть системы обороны Канады. [11] [12]
Для обеспечения безопасного прохода между Монреалем и Кингстоном был запланирован новый маршрут, который пролегал бы на запад от Монреаля по реке Святого Лаврентия, на север по реке Оттава до устья реки Ридо, позднее места Байтауна (ныне Оттава ), затем на юго-запад через канал в Кингстон и далее в озеро Онтарио. [13] Ридо станет последней частью этого маршрута вместе с более короткими каналами в Гренвилле , Шют-а-Блондо и Карильоне, чтобы обойти пороги и другие опасности на маршруте. [14]
Строительство
[ редактировать ]Строительством канала руководил подполковник Джон Бай из Королевских инженеров . Частные подрядчики, такие как будущий предприниматель по переработке сахара Джон Редпат , Томас Маккей , Роберт Драммонд , Томас Филлипс, Эндрю Уайт. [15] и другие были ответственны за большую часть строительства, а большая часть фактической работы была выполнена тысячами ирландских , шотландских и франко-канадских рабочих. Полковник Джон Бай решил создать систему каналов для стоячей воды. [16] использование плотин для поднятия уровня воды и опускания порогов вместо строительства новых каналов вокруг них. Это был лучший подход, поскольку он требовал меньше рабочих, был более экономически эффективным и его было легче построить. [17]
Работа на канале началась осенью 1826 года и была завершена к весне 1832 года. Первый полный пароходный переход по каналу совершил пароход Роберта Драммонда « Ридо» (он же «Пампер»), вышедший из Кингстона 22 мая 1832 года. с полковником Би и семьей на борту и прибыл в Байтаун 29 мая 1832 года.
Окончательная стоимость строительства канала фунта стерлингов с учетом всех затрат, включая приобретение земли, составила 822 804 (январь 1834 г.). Из-за неожиданного перерасхода средств Джон Бай был отозван в Лондон и отправлен на пенсию; он не получил никаких похвал или признания за свои огромные достижения. [18]
Коммерческое использование
[ редактировать ]С момента завершения строительства канала между Канадой и Соединенными Штатами больше не было военных столкновений. Хотя Ридо не использовался в оборонительных целях, он сыграл ключевую роль в раннем развитии Канады и способствовал развитию судоходства, торговли и заселению Верхней Канады десятками тысяч иммигрантов.
По каналу было легче ориентироваться, чем по реке Святого Лаврентия, из-за значительных порогов на реке между Монреалем и Кингстоном. В результате канал Ридо стал оживленной торговой артерией между Монреалем и Великими озерами. В этот период его также использовали десятки тысяч иммигрантов с Британских островов, направлявшихся на запад, в Верхнюю Канаду.
Это был основной маршрут доставки тяжелых грузов (леса, минералов, зерна) из внутренних районов Канады на восток в Монреаль. [19] Ежегодно по Ридо отправлялись сотни барж с товарами; например, в 1841 году канал Ридо использовали около 19 пароходов, 3 самоходные баржи и 157 безмоторных или буксирных барж. [19] Каналу пришлось конкурировать с каналом Эри через штат Нью-Йорк. Некоторые грузы, которые могли быть отправлены из восточного Кингстона, вместо этого были доставлены на противоположный берег реки Святого Лаврентия в Освего, штат Нью-Йорк . Там они прошли по каналу Освего, чтобы добраться до Эри, а через реку Гудзон — до рынков Нью-Йорка.
Бизнесмены в Кингстоне изучили этот вопрос. Они рассматривали возможность строительства еще одного канала до озера Симко , а также до реки Френч и залива Джорджиан , тем самым позволив транспортному движению в верховьях Великих озер использовать каналы на всем пути до Монреаля и избежать судоходства через всю систему озер. Этот план в конечном итоге превратился в водный путь Трент-Северн . Первоначально он рассматривался как военный маршрут, но так и не был построен. Более простой план заключался в том, чтобы обойти опасные участки реки Святого Лаврентия, чтобы обеспечить прямую доставку из Кингстона в Монреаль, и вскоре этот проект был реализован. [20]
К 1849 году пороги реки Святого Лаврентия стали пригодными для судоходства благодаря серии шлюзов, и коммерческие грузоотправители поспешили переключиться на этот более прямой маршрут. [20] Но коммерческое использование Ридо в значительной степени прекратилось после открытия железной дороги Прескотт и Байтаун в декабре 1854 года. Она обеспечивала более быстрое обслуживание, чем доставка по каналу.
Дальнейшие работы по улучшению прямого маршрута продолжались вдоль реки Святого Лаврентия. В 1950-х годах он был разработан как нынешний Морской путь Святого Лаврентия , который позволил океанским судам получить доступ к Великим озерам.
Текущее использование
[ редактировать ]После прибытия железнодорожных маршрутов в Оттаву канал в основном использовался для прогулочных судов. Появление подвесного мотора привело к увеличению количества небольших прогулочных судов и более широкому использованию внутренних водных путей, таких как Ридо и Трент-Северн. Сегодня Ридо является частью Великой петли , основного водного маршрута, соединяющего большую территорию восточных Соединенных Штатов и Канады. [21]
Смерти на стройке
[ редактировать ]Во время строительства канала погибло около тысячи рабочих. Большинство смертей было вызвано болезнями, главным образом осложнениями, вызванными малярией. [22] ( P. vivax ), который был эндемичным в Онтарио в пределах ареала комаров Anopheles и других болезней того времени. Несчастные случаи были довольно редки для проекта такого размера; в 1827 году было зарегистрировано семь смертей в результате несчастного случая. [23] По каждому несчастному случаю проводилось расследование. Погибшие мужчины, женщины и дети были похоронены на местных кладбищах: либо на могильниках, расположенных рядом с местами работ, либо на существующих местных кладбищах. Были проведены похороны рабочих, а могилы были отмечены деревянными маркерами (которые с тех пор сгнили, что привело к заблуждению, что рабочих хоронили в безымянных могилах). [23]
Некоторые из погибших остаются неопознанными, поскольку у них не было известных родственников в Верхней Канаде. Мемориалы были установлены вдоль маршрута канала, совсем недавно мемориалы «Кельтский крест» в Оттаве , Кингстоне и Чаффис-Лок. [24] Первый мемориал на канале Ридо в знак признания гибели рабочих был установлен в 1993 году Советом труда Кингстона и округа и Фондом наследия Онтарио в Кингстон-Миллс .
Сегодня для публики открыты три кладбища эпохи канала: кладбище Чаффи и Стена памяти в замке Чаффи - это кладбище использовалось с 1825 года до конца 19 века; Королевское кладбище саперов и шахтеров (первоначально называвшееся Военным и гражданским кладбищем, а затем Старым пресвитерианским кладбищем) недалеко от Ньюборо, использовавшееся с 1828 по 1940-е годы; и кладбище Макгиган недалеко от Мерриквилля, использовавшееся с начала 19 века (ок. 1805 г.) до конца 1890-х гг.
Признание
[ редактировать ]Канал Ридо был объявлен Национальным историческим памятником Канады в 1925 году и отмечен федеральной мемориальной доской в следующем году, а также снова в 1962 и 2013 годах. [25]
Канал был изображен на почтовых марках, выпущенных Почтой Канады . Две марки по 45 центов — «Канал Ридо, летнее катание на лодке у водопада Джонс». [26] и «Канал Ридо, зимнее катание на коньках у парламента» [27] — были выпущены 17 июня 1998 г. в рамках серии «Каналы и места отдыха». Марки были разработаны Кэри Джорджем и Дином Мартином на основе картин Винсента МакИндо.В 2014 году канал появился на международной марке стоимостью 2,50 доллара как часть набора Почты Канады, посвященного объектам всемирного наследия. [28] Тот же дизайн был повторен на марке внутреннего курса 2016 года. [29]
В 1993 году компания British Waterways and Parks Canada согласилась объединить канал с Каледонским каналом в Шотландии . [30] [31]
В 2000 году водный путь Ридо был признан рекой канадского наследия в знак признания ее выдающихся исторических и рекреационных ценностей. [25]
В 2007 году он был внесен в список Всемирного наследия ЮНЕСКО, признав его произведением творческого гения человека. Канал Ридо был признан наиболее сохранившимся примером канала для стоячей воды в Северной Америке, демонстрирующим использование европейской технологии стоячей воды в Северной Америке в больших масштабах. Это единственный канал, построенный в великую эпоху строительства каналов в Северной Америке в начале 19 века, который продолжает функционировать по своей первоначальной линии, сохранив большую часть своих первоначальных структур. Он также был признан обширным, хорошо сохранившимся и значимым примером канала, который использовался в военных целях, связанных со значительным этапом в истории человечества – борьбой за контроль над севером американского континента. [25]
Совет по археологическим и историческим памятникам Онтарио установил мемориальную доску на шлюзовой станции Джонс-Фолс в память о подполковнике Джоне Бая, королевском инженере, главном инженере, отвечавшем за строительство канала Ридо. На мемориальной доске отмечен канал Ридо длиной 123 мили (198 км), построенный как военный маршрут и включающий 47 шлюзов, 16 озер, две реки, а также канал длиной 360 футов (110 м) и высотой 60 футов ( Плотина высотой 18,3 м у водопада Джонс ( Jones Falls Dam ), была построена в 1832 году.
Другие мемориальные доски каналу, установленные Фондом наследия Онтарио, находятся в Кингстон-Миллс, [32] Смитс-Фолс, [33] и озера Ридо. [34]
Водный путь
[ редактировать ]202 километра (126 миль) канала Ридо включают участки рек Ридо и Катараки, а также несколько озер, в том числе Нижнее, Верхнее и Большое Ридо . Около 19 км (12 миль) маршрута искусственный. Сообщества вдоль водного пути включают Оттаву , Манотик , Карс , Берриттс-Рапидс , Мерриквилл , Смитс-Фолс , Ридо-Ферри , Портленд , Вестпорт , Ньюборо , Силис-Бэй и Кингстон . Сообщества, связанные судоходными водными путями с каналом Ридо, включают Кемпвилл и Перт .
После Первой мировой войны и строительства более протяженных железнодорожных линий в сельские районы Онтарио канал Ридо используют только прогулочные суда. [35] Путешествие в одну сторону по системе канала Ридо на моторной лодке занимает 3–5 дней. [36] Лодочные экскурсии по каналу предлагаются в Оттаве, Кингстоне, Мерриквилле и Чаффис-Локе. Круизную линию обслуживает корабль Kawartha Voyageur . [37] Любители лодок могут использовать его для путешествий между Оттавой и Кингстоном.
Большинство замков до сих пор управляются вручную. Всего на канале имеется 45 шлюзов на 23 станциях, а также два шлюза (шлюзы 33 и 34) на входе в канал Тей (ведущий в Перт). [38] Высота между рекой Оттава и ее вершиной у озера Аппер-Ридо составляет 83 метра (273 фута), перепад высот от озера Аппер-Ридо до озера Онтарио составляет 50 метров (164 фута). [39] Кроме того, вдоль водного пути расположены четыре блокхауса и некоторые из первоначальных 16 защищаемых резиденций шлюзовщиков. Первоначальное здание комиссариата и фундамент казарм Королевских инженеров сохранились на шлюзовой станции Оттавы. Водный путь является домом для многих видов птиц, рептилий, амфибий, млекопитающих и рыб. [40]
В 1973–74 годах в нескольких десятках метров к северу от первоначального пролета из трех шлюзов (шлюзы 28–30) был построен новый комбинированный шлюз Смитс-Фолс, 29а. Оригинальные замки обошли, но оставили на месте.
Замки
[ редактировать ]Канал Ридо использует систему шлюзов , которая до сих пор полностью функционирует. [36] Ворота, пропускающие лодки в шлюзы и выходящие из них, служат примерно 12–15 лет. [41] При строительстве канала ворота на шлюзах изготавливали плотники и кузнецы. [41] но в настоящее время их производят в Смитс-Фолс , Онтарио, и иногда на постройку ворот уходит до двух месяцев. [41] Ворота, используемые на канале Ридо, изготовлены из пихты Дугласа и имеют митровую форму, обеспечивающую герметичное уплотнение под давлением воды. [42] Средний шлюзовой подъемник канала Ридо использует 1,3 миллиона литров (1300 м²). 3 ; 1700 куб. ярдов или 290 000 имп галлонов; 340 000 галлонов США) воды. [42]
Ридомакс
[ редактировать ]В обычном режиме канал может принимать лодки длиной до 27,4 м (89 футов 11 дюймов), шириной 7,9 м (25 футов 11 дюймов) и высотой 6,7 м (22 фута) с осадкой до 1,5 м ( 4 фута 11 дюймов) (лодки с осадкой более 1,2 м (3 фута 11 дюймов). В особых обстоятельствах [ который? ] можно обрабатывать лодки длиной до 33,5 м (109 футов 11 дюймов) и шириной до 9,1 м (29 футов 10 дюймов).
Блокхаусы
[ редактировать ]Четыре блокхауса были построены с 1826 по 1832 год для защиты канала, находившегося под контролем британских войск :
- Блокхаус Мерриквилля - недолго использовался во время восстания 1837 года, стал резиденцией начальника шлюза, верхний этаж был снят в 1909 году и восстановлен в 1960 году как музей. [43]
- Блокхаус Kingston Mills - использовался в 1837–1838 годах, затем был расширен для использования в качестве жилого дома, дополнительные изменения были сделаны в 1909 году и восстановлены до планировки 1830 года в 1960-х годах. [44]
- Блок-хаус Ньюборо - построенный Британским артиллерийским управлением, он также некоторое время использовался по назначению в 1830-х годах, а затем был преобразован в дом для начальника шлюза; восстановлен в 1960-х годах до первоначальной конфигурации сруба. [45]
- Блокхаус Ридо Нэрроуз - построенный Уильямом Х. Теттом, он также был переоборудован в 19 веке и стал резиденцией начальника шлюза, а с 1967 по 1970 год был восстановлен в первоначальном виде. [46]
Пятый сруб в Берриттс-Рапидс был частично построен в 1832 году, прежде чем работы были остановлены, были завершены только фундамент и стены, затем перестроен в 1914–1915 годах и, наконец, снесен, чтобы заменить его нынешней шлюзовой станцией в 1969 году. [47]
Здание комиссариата
[ редактировать ]Здание комиссариата — самое старое каменное здание, сохранившееся до сих пор в Оттаве. Он был построен в 1827 году как склад британских военных в Верхней Канаде. В здании три этажа, охраняемое хранилище, две лестницы, а также блок и подъемник спереди для перевозки грузов на верхние этажи. [48] В здании комиссариата, разделенном на мастерские и жилые квартиры, с 1917 года размещался Бытовский музей . [49]
Парламентский холм должен был стать местом расположения крепости под названием Цитадель-Хилл, где канал заканчивался у реки Оттава.
- В Мерриквилле
- В Кингстон Миллс
- В Ньюборо
- В Ридо-Нарроуз
- Здание комиссариата
Скейтвей
[ редактировать ]Зимой участок канала Ридо, проходящий через центральную Оттаву, официально становится крупнейшим и вторым по длине катком в мире . [50] Расчищенная длина составляет 7,8 километров (4,8 миль), а площадь ее равна площади 90 олимпийских хоккейных катков . Он проходит от шлюзовой станции Хартвеллс в Карлтонском университете до шлюзов между зданиями парламента и замком Лорье , включая озеро Доу между ними. Он служит популярной туристической достопримечательностью и зоной отдыха, а также является центром проведения фестиваля Winterlude в Оттаве. В 2023 году не по сезону теплая погода помешала открытию скейтвей для Winterlude. [51] «Бобровые хвосты» , жареная выпечка из теста, продаются вместе с другими закусками и напитками в киосках на коньковой дорожке. Киоски были сняты в начале 2023 года из-за отсутствия туризма. [51]
В январе 2008 года Виннипег , Манитоба , установил рекорд самого длинного в мире катка: длина 8,54 километра, но ширина всего 2-3 метра. [52] на реке Ассинибойн и Ред-Ривер в Форксе . В ответ канал Ридо был переименован в «крупнейший каток в мире». Скейтвей по каналу Ридо был внесен в Книгу рекордов Гиннеса в 2005 году как крупнейший каток в мире с естественным замерзанием. [53]
Скейтвей открыт 24 часа в сутки. Продолжительность сезона зависит от погоды, но обычно скейтвей по каналу Ридо открывается в январе и закрывается в марте. [54] Из-за глобального потепления средняя зимняя температура в регионе росла ускоренными темпами с 1970-х годов, что постепенно отодвинуло день открытия катания на коньках и сократило сезон катания. [55] В 1971–1972 годах, второй зиме Skateway, сезон катания длился 90 дней, и это был самый длинный сезон. [56] К 2022–2023 годам теплые температуры в сочетании со снегом и дождем привели к первому в истории сезону с нулевым количеством дней катания на коньках. [57] До этого сезон 2015–2016 годов был самым коротким, в котором открывался Skateway: всего 34 дня (и всего 18 дней катания). [58] 21 января 2024 года канал открылся впервые почти за два года, но был открыт всего на 10 дней катания, прежде чем закрылся сезон 25 февраля, что стало самым коротким сезоном катания на коньках, в котором канал фактически открылся. [59]
Сезон | Открыто | Закрыто | Дни катания на коньках |
---|---|---|---|
54-й | 21 января 2024 г. [60] | 25 февраля 2024 г. | 10 [59] |
53-й | — | — | 0 [57] |
52-й | 14 января 2022 г. | 5 марта 2022 г. | 41 |
51-й | 28 января 2021 г. | 25 февраля 2021 г. | 26 [61] |
50-й | 18 января 2020 г. [62] | 26 февраля 2020 г. | 31 [63] |
49-й | 30 декабря 2018 г. | 10 марта 2019 г. | 59 |
48-й | 5 января 2018 г. | 21 февраля 2018 г. | 35 |
47-е место | 14 января 2017 г. | 18 февраля 2017 г. | 25 [64] |
46-е место | 23 января 2016 г. | 25 февраля 2016 г. | 18 |
45-е место | 10 января 2015 г. | 9 марта 2015 г. | 59 |
44-й | 31 декабря 2013 г. | 11 марта 2014 г. | 58 |
43-й | 18 января 2013 г. | 28 февраля 2013 г. | 38 |
42-й | 15 января 2012 г. | 22 февраля 2012 г. | 26 |
41-й | 8 января 2011 г. | 6 марта 2011 г. | 53 |
40-й | 14 января 2010 г. | 26 февраля 2010 г. | 36 |
39-е | 1 января 2009 г. | 5 марта 2009 г. | 58 |
38-е место | 25 января 2008 г. | 5 марта 2008 г. | 34 |
37-е место | 26 января 2007 г. | 12 марта 2007 г. | 45 |
36-е | 7 января 2006 г. | 10 марта 2006 г. | 39 |
35-е | 28 декабря 2004 г. | 16 марта 2005 г. | 66 |
34-е | 14 января 2004 г. | 28 февраля 2004 г. | 46 |
33-е место | 3 января 2003 г. | 16 марта 2003 г. | 66 |
32-й | 2 февраля 2002 г. | 8 марта 2002 г. | 26 |
31-е | 29 декабря 2000 г. | 9 марта 2001 г. | 69 [65] [66] |
30-е | 31 декабря 1999 г. | 23 февраля 2000 г. | [67] [68] |
29-е | 2 января 1999 г. | 16 марта 1999 г. | [69] [70] |
28-е | 21 декабря 1997 г. | 2 марта 1998 г. | 46 [71] [72] |
27-е | 12 января 1997 г. | 22 марта 1997 г. | 57 [73] [74] |
26-е | 1 января 1996 г. | 23 февраля 1996 г. | 47 [75] [76] |
25-е | 1 января 1995 г. | 9 марта 1995 г. | 50 [77] |
24-е | 30 декабря 1993 г. | 11 марта 1994 г. | [78] [79] |
23-е место | 29 декабря 1992 г. | 1 марта 1993 г. | [80] [81] |
22-е | 28 декабря 1991 г. | 6 марта 1992 г. | [82] |
21 ул. | 4 января 1991 г. | 2 марта 1991 г. | [83] [84] |
20-е | 24 декабря 1989 г. | 22 февраля 1990 г. | [85] |
19-е | 23 декабря 1988 г. | 14 марта 1989 г. | [86] [87] |
18-е | 4 января 1988 г. | 7 марта 1988 г. | [88] [89] |
17-е | 7 января 1987 г. | 2 марта 1987 г. | [89] |
16-е | 27 декабря 1985 г. | 23 февраля 1986 г. | [90] [91] |
15-е место | 4 января 1985 г. | 22 февраля 1985 г. | [92] [93] |
14-е | 25 декабря 1983 г. | 17 февраля 1984 г. | [94] [95] [96] |
13-е место | 2 января 1983 г. | 14 февраля 1983 г. | [97] [98] |
12-е | 27 декабря 1981 г. | 21 февраля 1982 г. | [99] [100] |
11-е | 18 декабря 1980 г. | 17 февраля 1981 г. | [101] |
10-е место | 1 января 1980 г. | 22 февраля 1980 г. | 43 [102] [103] |
9-е | 5 января 1979 г. | 23 февраля 1979 г. | [104] |
8-е место | 29 декабря 1977 г. | 9 марта 1978 г. | [105] [106] |
7-е место | 14 декабря 1976 г. | 27 февраля 1977 г. | 45 [103] |
6-е место | 20 декабря 1975 г. | 26 февраля 1976 г. | [107] [108] |
5-е место | 31 декабря 1974 г. | 28 февраля 1975 г. | [109] [110] |
4-й | 1 января 1974 г. | 28 февраля 1974 г. | [111] [112] |
3-й | 25 декабря 1972 г. | 1973 | 45 [113] [103] |
2-й | 26 декабря 1971 г. | 25 марта 1972 г. | [114] |
1-й | 18 января 1971 г. | 26 февраля 1971 г. [90] [115] |
Хотя некоторые жители Оттавы годами использовали канал как импровизированную площадку для катания на коньках, официальное использование канала в качестве конькобежной дорожки и туристической достопримечательности является более поздним нововведением. Однако совсем недавно, в 1970 году, городское правительство Оттавы решило проложить канал, чтобы построить скоростную автомагистраль . [116] Однако владение каналом федеральным правительством не позволило городу реализовать это предложение. Когда Дуг Фуллертон был назначен председателем Национальной столичной комиссии , он предложил создать рекреационный коридор вокруг канала, включая зимнюю конькобежную дорожку между Карлтонским университетом и парком Конфедерации . План был реализован 18 января 1971 года, несмотря на противодействие городского совета . Небольшой участок льда возле Национального центра искусств сотрудники НКЦ расчистили метлами и лопатами. [53] и 50 000 человек катались на коньках по каналу в первые выходные. [116] Сегодня зона катания канала увеличилась за счет наличия оборудования для замены льда и круглосуточной обслуживающей бригады. Сейчас скейтвей посещают в среднем один миллион человек в год. [53] Член городского совета и писатель Клайв Дусе считает, что эта трансформация канала оживила общины Глеба , Восточной Старой Оттавы и Южной Старой Оттавы . [116]
Подготовка и обслуживание
[ редактировать ]Подготовка к Skateway начинается уже в середине октября. [117] В конце лодочного сезона вода сливается в шлюзах Оттавы возле парламента Парками Канады. [117] Затем на льду устанавливаются такие сооружения, как навесы, шале и пандусы для транспортных средств. [117] Далее «на шлюзах ставятся балки, и вода поднимается до уровня коньков». [117] После этого шага добавляются предметы первой необходимости, такие как лестница для доступа ко льду, а также подключения к водопроводу и электричеству. [117] Ледяная шапка, образующаяся при замерзании канала, становится скейтвейем по каналу Ридо. [53] Когда канал набирает достаточную толщину льда, с поверхности льда убирают снег и его заливают, чтобы сделать лед еще более толстым и гладким. [117] Образцы льда проверяются на качество и толщину. [53] Когда катание на коньках становится безопасным, скейтвей на канале Ридо открывается в этом сезоне.
Скейтвей по каналу Ридо обслуживается NCC ( Национальной столичной комиссией ). [53] Лед поддерживается бригадами 24 часа в сутки, семь дней в неделю. [117] Снег и ледяная стружка очищаются с поверхности каждый день, а поверхность льда каждую ночь затапливается с помощью «вододисперсионной машины» (если позволяет погода), чтобы заполнить любые трещины, образовавшиеся в результате сжатия и расширения льда. [117] По бокам скейтвея имеется около 20 лунок, которые затопляют ледовую поверхность, чтобы сделать ее более гладкой для фигуристов. [117]
На скейтвейне по каналу Ридо может образовываться лед двух типов: «белый лед» и « чистый лед ». [53] Белый лед имеет молочный вид с пузырьками воздуха и образуется, когда снег и вода смешиваются, а затем замерзают. [53] Белый лед также может быть образован путем механического заливания поверхности льда водой для увеличения толщины ледяной шапки. [53] Другой тип льда называется «прозрачным льдом», он имеет бесцветный вид и образуется, когда кристаллы льда накапливаются под замерзшей поверхностью при низких температурах. [53] Если на льду скапливается снег , это может негативно отразиться на условиях катания. Снег угнетает поверхность льда и замедляет образование кристаллов льда под поверхностью. [53]
Ледовые условия можно классифицировать как очень хорошие, хорошие, удовлетворительные и плохие. [118] Они обновляются NCC два раза в день. Идеальные («очень хорошие») условия означают, что имеется «ограниченное количество трещин под давлением», лед в целом очень твердый и прочный, поверхность льда чистая и гладкая, имеется «ограниченное количество неровных участков» и имеется «очень хорошая скользящая поверхность». [118]
См. также
[ редактировать ]- Capital Pathway - прогулочная тропа вдоль канала Ридо.
- Канал Сент-Анн-де-Бельвю
- Морской путь Святого Лаврентия - система водных путей Онтарио-Квебек
- Канал Тай - ответвление канала Ридо.
- Водный путь Трент-Северн - система каналов Центрального Онтарио
- Канал Уэлленд - Система каналов региона Ниагара
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Центр всемирного наследия ЮНЕСКО. «Канал Ридо – Центр всемирного наследия ЮНЕСКО» . ЮНЕСКО . Проверено 18 марта 2014 г.
- ^ «Канал Ридо» . Канадская энциклопедия . Проверено 11 марта 2023 г.
- ^ Канал Ридо, Всемирное наследие ЮНЕСКО, ЮНЕСКО.org . Проверено 14 января 2008 г.
- ^ «Национальный исторический памятник Канал Ридо в Канаде > Безопасность шлюзовой станции» . Парки Канады. Архивировано из оригинала 22 октября 2013 года . Проверено 16 ноября 2013 г.
- ^ Слеймейкер, Олав; Катто, Норм (13 февраля 2020 г.). Пейзажи и формы рельефа Восточной Канады . Спрингер Природа. п. 564. ИСБН 978-3-030-35137-3 .
- ↑ ЮНЕСКО называет объекты всемирного наследия , BBC News , 28 июня 2007 г. Проверено 14 января 2008 г.
- ^ «Водный путь канала Ридо - История канала Ридо» . Ридо-info.com . Проверено 3 марта 2013 г.
- ^ «Река Ридо | Канадская энциклопедия» . www.thecanadianencyclepedia.ca . Проверено 18 июня 2020 г.
- ^ Леггет, Роберт (1955). Водный путь Ридо . Торонто: Университет Торонто Press. стр. 23–25 .
- ↑ «Преобразование водного пути в дикой местности канала Ридо», Кен В. Уотсон, доступ в октябре 2007 г.
- ^ «Канал Ридо - История канала Ридо» . rideau-info.com . Проверено 3 мая 2024 г.
- ^ Чудо инженерной мысли, созданное для защиты от американцев: ужасная история канала Ридо . Проверено 3 мая 2024 г. - через www.youtube.com.
- ^ «Канал Ридо - История канала Ридо» . www.rideau-info.com . Проверено 18 июня 2020 г.
- ^ Рой МакГрегор (7 августа 2016 г.). «История канала Ридо: крупный инженерный подвиг XIX века» . Глобус и почта . Проверено 10 августа 2016 г.
- ^ История канала Ридо , Rideau-info.com. Проверено 14 января 2008 г.
- ^ «Маршрут наследия Ридо – Окружающая среда» . 21 апреля 2020 г.
- ^ Центр, Всемирное наследие ЮНЕСКО. «Канал Ридо» .
- ^ «Канал Ридо - Сказки о Ридо: Пока - История подполковника Джона Бая, RE»
- ^ Перейти обратно: а б Буш, Эдвард Форбс (1977). Коммерческое судоходство на канале Ридо, 1832–1961 гг . Оттава: Парки Канады. п. 107.
- ^ Перейти обратно: а б «Парки Канады - Национальный исторический объект Канады на канале Ридо получил статус объекта всемирного наследия!» . Архивировано из оригинала 23 мая 2013 года . Проверено 25 мая 2010 г.
- ^ «Что такое Великая Петля?» . Часто задаваемые вопросы по НОАА . НОАА . Проверено 14 января 2017 г.
- ^ ИСТОРИЯ КАНАЛА РИДО , Канадское общество каналов.
- ^ Перейти обратно: а б «Могила раскрыта» . Ридо-info.com . Проверено 14 марта 2012 г.
- ^ Мемориалы , Rideau-info.com. Проверено 14 января 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «История канала Ридо» . Ридо-info.com . Проверено 14 марта 2012 г.
- ^ «Почтовая марка Канады» . Data4.collectionscanada.gc.ca. 17 июня 1998 года . Проверено 3 марта 2013 г.
- ^ «Почтовая марка Канады» . Data4.collectionscanada.gc.ca. 17 июня 1998 года . Проверено 3 марта 2013 г.
- ^ Марка канала Ридо, 2014 г., 2,50 доллара , с сайта Allnumis.com.
- ↑ Объекты всемирного наследия ЮНЕСКО в Канаде , Canada Post, 13 января 2016 г.
- ^ «Каналы-близнецы — Каледонский/Ридо» . Waymarking.com . Проверено 20 января 2022 г.
- ^ «Каналы-близнецы / Les canaux jumelés» . База данных исторических маркеров . Проверено 20 января 2022 г.
- ^ Мемориальная доска на канале Ридо 1826–1832 гг. на OntarioPlaques.com
- ^ Мемориальная доска на водном пути Ридо на OntarioPlaques.com
- ^ Мемориальная доска Королевским саперам и горнякам на OntarioPlaques.com
- ^ Агентство парков Канады, Правительство Канады (15 февраля 2019 г.). «История и культура - Национальный исторический объект канала Ридо» . www.pc.gc.ca. Проверено 8 марта 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Маршрут наследия Ридо - О Ридо» . Rideauheritageroute.ca . Проверено 18 марта 2014 г.
- ^ «Главная страница» . Круизы по водным путям Онтарио . Проверено 9 апреля 2012 г.
- ^ Часто задаваемые вопросы о водном пути канала Ридо . Проверено 24 июня 2009 г.
- ^ «Канал Ридо | Описание, шлюзы, катание на коньках и факты | Британника» . www.britanica.com . Проверено 23 июля 2022 г.
- ^ Уотсон, Кен. «Друзья Ридо – Фауна Ридо» .
- ^ Перейти обратно: а б с «Парки Канады – Национальный исторический объект канала Ридо – Ворота» . Pc.gc.ca. 2 ноября 2012 года . Проверено 18 марта 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Как работает замок» (PDF) . Друзья Ридо . Проверено 14 декабря 2018 г.
- ^ «Блок-хаус: символ канала Ридо» . Норт Гренвилл Таймс. 16 февраля 2017 года . Проверено 14 декабря 2018 г.
- ^ «История шлюзовых станций Ридо: шлюзы Кингстон-Миллс 46–49» . Ридо-info.com . Кен В. Уотсон . Проверено 14 декабря 2018 г.
- ^ «Дом начальника шлюза Ньюборо с внешней группой» . Публичная библиотека Ридо Лейкс . Проверено 14 декабря 2018 г.
- ^ «История шлюзовых станций Ридо: узкий шлюз 35» . Ридо-info.com . Кен В. Уотсон . Проверено 14 декабря 2018 г.
- ^ «История шлюзовых станций Ридо: шлюз Берриттс-Рапидс 17» . Ридо-info.com . Кен В. Уотсон . Проверено 14 декабря 2018 г.
- ^ «HistoricPlaces.ca — HistoricPlaces.ca» . www.historicplaces.ca . Проверено 8 марта 2019 г.
- ^ «История» . Байтаунский музей . Проверено 8 марта 2019 г.
- ^ «Скейт-трасса Ридо: не самая длинная, но, очевидно, одна из самых шикарных» . 18 декабря 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Из-за отсутствия катания на коньках стенд BeaverTails вдоль скейтвей по каналу Ридо будет снесен» . СитиНьюс Оттава . Проверено 22 февраля 2023 г.
- ^ Виннипег претендует на звание самой длинной в мире дорожки для катания на коньках . CBC News, 27 января 2008 г. Проверено 1 октября 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к «Лед | Национальная столичная комиссия» . Ncc-ccn.gc.ca. 25 февраля 2014 года . Проверено 18 марта 2014 г.
- ^ «Нкк: часто задаваемые вопросы» . Ncc-ccn.gc.ca . Проверено 18 марта 2014 г.
- ^ Браммер, Джереми Р.; Самсон, Джейсон; Хамфрис, Мюррей М. (18 декабря 2014 г.). «Снижение доступности катания на открытом воздухе в Канаде». Природа Изменение климата . 5 (1): 2–4. дои : 10.1038/nclimate2465 . ISSN 1758-6798 .
- ^ «Канал Ридо – Достопримечательности» .
- ^ Перейти обратно: а б «Скейтвей на канале Ридо не откроется этой зимой» . ЦБК . 24 февраля 2023 г. . Проверено 24 февраля 2023 г.
- ^ «Скейтвей на канале Ридо закрывается после самого короткого сезона в истории» . Канадская радиовещательная корпорация. 25 февраля 2016 года . Проверено 25 февраля 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б « Увидимся следующей зимой»: скейтвей на канале Ридо закрыт на сезон» . Новости КТВ. 25 февраля 2024 г. . Проверено 19 июня 2024 г.
- ^ «Скейтвей на канале Ридо открывается впервые с 2022 года» .
- ^ «Скейтвей на канале Ридо закрыт на сезон» . ЦБК . 25 февраля 2021 г. . Проверено 25 февраля 2021 г.
- ^ «Зашнуруйте их: 50-й сезон Skateway начнется в субботу | CBC News» .
- ^ «Скейтвей на канале Ридо закрыт на сезон | CBC News» .
- ^ «Ну, это было быстро: скейтвей на канале Ридо закрывается на сезон после 25 дней катания» . 22 февраля 2017 г.
- ^ Манчи, Дженис (30 декабря 2000 г.). «Оттава приветствует зиму на канале» . Гражданин Оттавы . Проверено 5 марта 2019 г.
- ^ Хьюз, Грэм (9 марта 2001 г.). «Скорость таяния снега и количество осадков будут определять силу наводнения» . Гражданин Оттавы . Проверено 5 марта 2019 г.
- ^ Прентис, Майкл (30 декабря 1999 г.). «Идеальная погода для встречи 2000 года» . Гражданин Оттавы . Проверено 5 марта 2019 г.
- ^ «Канал закрыт на сезон» . Гражданин Оттавы . 1 марта 2000 года . Проверено 5 марта 2019 г.
- ^ «Участок канала планируется открыть» . Гражданин Оттавы . 2 января 1999 года . Проверено 5 марта 2019 г.
- ^ «Сезон катания на канале Ридо завершается» . Гражданин Оттавы . 17 марта 1999 года . Проверено 5 марта 2019 г.
- ^ «Да начнётся катание» . Гражданин Оттавы . 21 декабря 1997 года . Проверено 6 марта 2019 г.
- ^ «Сезон катания на канале Ридо закрывается раньше» . Гражданин Оттавы . 4 марта 1998 года . Проверено 6 марта 2019 г.
- ^ «Открытие канала положило конец долгому зимнему ожиданию» . Гражданин Оттавы . 12 января 1997 года . Проверено 6 марта 2019 г.
- ^ «Катание заканчивается на канале Ридо» . Гражданин Оттавы . 22 марта 1997 года . Проверено 6 марта 2019 г.
- ^ «Ускользнул-ускользнул» . Гражданин Оттавы . 3 января 1996 г.
- ^ «Планируете последний прокат по каналу? Ваши шансы тают» . Гражданин Оттавы . 24 февраля 1996 года . Проверено 6 марта 2019 г.
- ^ «Катание по каналу Ридо» . Гражданин Оттавы . 1 декабря 1995 года . Проверено 6 марта 2019 г.
- ^ «Каток на канале Ридо открыт для фигуристов» . Гражданин Оттавы . 30 декабря 1993 года . Проверено 6 марта 2019 г.
- ^ «Кто-нибудь играет в теннис? Канал закрыт» . Гражданин Оттавы . 11 марта 1994 года . Проверено 6 марта 2019 г.
- ^ «Завяжите их» . Гражданин Оттавы . 29 декабря 1992 года . Проверено 6 марта 2019 г.
- ^ Смолл, Стефани (1 марта 1993 г.). «Держите каток на канале открытым дольше, — говорят фигуристы и владельцы бизнеса» . Гражданин Оттавы . Проверено 6 марта 2019 г.
- ^ «Сезон катания на канале Ридо закрывается» . Гражданин Оттавы . 7 марта 1992 года . Проверено 6 марта 2019 г.
- ^ «Канал открывается сегодня» . Гражданин Оттавы . 4 января 1991 года . Проверено 8 марта 2019 г.
- ^ «Голодный дождь и снег создают хаос» . Гражданин Оттавы . 4 марта 1991 года . Проверено 6 марта 2019 г.
- ^ «Канал закрывается на сезон» . Гражданин Оттавы . 24 февраля 1990 года . Проверено 7 марта 2019 г.
- ^ «Канал открывается для катания» . Гражданин Оттавы . 23 декабря 1988 года . Проверено 7 марта 2019 г.
- ^ «Крах: может ли весна остаться далеко позади?» . Гражданин Оттавы . 15 марта 1989 года . Проверено 7 марта 2019 г.
- ^ Миддлтон, Дженис (5 января 1988 г.). «Конькобежцы возвещают об открытии канала Ридо» . Гражданин Оттавы . Проверено 7 марта 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Канал закрывается» . Гражданин Оттавы . 8 марта 1988 года . Проверено 7 марта 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б Станьяр, Барбара (27 декабря 1985 г.). «Часть канала Ридо откроется для катания на коньках сегодня днем» . Гражданин Оттавы . Проверено 7 марта 2019 г.
- ^ Найтс, Роб (24 февраля 1986 г.). «Ожидается более теплая погода, которая может положить конец катанию на канале Ридо» . Гражданин Оттавы . Проверено 7 марта 2019 г.
- ^ «Конькобежцы надевают коньки, канал «примерно» открыт» . Гражданин Оттавы . 4 января 1985 года . Проверено 7 марта 2019 г.
- ^ «Дождь мешает катанию по каналам» . Гражданин Оттавы . 23 февраля 1985 года . Проверено 7 марта 2019 г.
- ^ «The Ottawa Citizen, 27 декабря 1983 г., стр. 18» . Гражданин Оттавы . 27 декабря 1983 года . Проверено 7 марта 2019 г.
- ^ Холл, Крис; Вулер, Роберт; Бэррон, Шерри (23 февраля 1984 г.). « Появляется «Жертва», чтобы остановить полицию, обыскивающую канал» . Гражданин Оттавы . Проверено 7 марта 2019 г.
- ^ «Канал, вероятно, закрыт на год» . Гражданин Оттавы . 27 февраля 1984 года . Проверено 7 марта 2019 г.
- ^ «Конькобежцы выходят на канал» . Гражданин Оттавы . 3 января 1983 года . Проверено 7 марта 2019 г.
- ^ Маколи, Линн (17 февраля 1983 г.). «Канал закрывается после одного из самых коротких сезонов» . Гражданин Оттавы . Проверено 7 марта 2019 г.
- ^ Маклауд, Ян (28 декабря 1981 г.). «Конькобежцы открывают сезон каналов» . Гражданин Оттавы . Проверено 7 марта 2019 г.
- ^ «Канал Ридо закрывается» . Гражданин Оттавы . 22 февраля 1982 года . Проверено 7 марта 2019 г.
- ^ «Весенняя погода заканчивает катание на каналах» . Гражданин Оттавы . 17 февраля 1981 года . Проверено 7 марта 2019 г.
- ^ «Наконец-то откроется самый длинный каток» . Гражданин Оттавы . 2 января 1980 года . Проверено 7 марта 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Канал закрыт NCC» . Гражданин Оттавы . 22 февраля 1980 года . Проверено 7 марта 2019 г.
- ^ «Теплая погода портит катание» . Гражданин Оттавы . 23 февраля 1979 года . Проверено 7 марта 2019 г.
- ^ «Снова пора кататься по каналу» . Гражданин Оттавы . 29 декабря 1977 года . Проверено 7 марта 2019 г.
- ^ «NCC останавливает катание по каналам» . Гражданин Оттавы . 9 марта 1978 года . Проверено 7 марта 2019 г.
- ^ «Катание на коньках стартует» . Гражданин Оттавы . 20 декабря 1975 года . Проверено 7 марта 2019 г.
- ^ «Написание «Готово» » . Гражданин Оттавы . 27 февраля 1976 года . Проверено 7 марта 2019 г.
- ^ «Ночных фигуристов не пугает прохладная погода» . Гражданин Оттавы . 3 января 1975 года . Проверено 8 марта 2019 г.
- ^ "Канал закончился после короткого сезона" . Гражданин Оттавы . 28 февраля 1975 года . Проверено 8 марта 2019 г.
- ^ «Трудное открытие сезона каналов» . Гражданин Оттавы . 2 января 1974 года . Проверено 8 марта 2019 г.
- ^ «Сезон каналов может закончиться» . Гражданин Оттавы . 1 марта 1974 года . Проверено 7 марта 2019 г.
- ^ «Катание выходного дня должно быть супер» . Гражданин Оттавы . 30 декабря 1972 года . Проверено 7 марта 2019 г.
- ^ Идет подготовка к Зимнейлюдии, скейтвей по каналу Ридо CBC News
- ^ "Канал по каналу" . Гражданин Оттавы . 26 февраля 1971 года . Проверено 5 марта 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Дусе, Клайв (2007). Городской кризис: города, изменение климата и политика как обычно . Остров Габриола, Британская Колумбия: Издательство New Society. стр. 15–17 . ISBN 978-0-86571-584-4 . OCLC 86226079 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я «Часто задаваемые вопросы | Национальная комиссия по капиталу» . Ncc-ccn.gc.ca . Проверено 18 марта 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Определения ледовой обстановки | Национальная столичная комиссия» . Ncc-ccn.gc.ca. 25 февраля 2014 года . Проверено 18 марта 2014 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Беби, Эд (2010), Невидимая армия: тяжелые времена, разбитое сердце и наследие , Эд Беби и друзья Ридо., ISBN 978-0-9696052-4-9
- Конрой, Питер (2002), Наш канал: Канал Ридо в Оттаве , Издательство General Store, ISBN 978-1-894263-63-4
- Леггет, Роберт Фергюсон (1986), Rideau Waterway , University of Toronto Press, ISBN 978-0-8020-6591-9
- Неллес, Майк (2007), Пароход по каналу Ридо. Серия брошюр Байтауна. , Историческое общество Оттавы
- Уотсон, Кен В. (2010), Сказки Ридо , Кен В. Уотсон., ISBN 978-0-9780751-2-5
- Уотсон, Кен В. (2007), Маршрут Ридо: исследование водного пути перед каналом , Кен В. Уотсон., ISBN 978-0-9780751-1-8
- Уотсон, Кен В. (2000), История шлюзовых станций Ридо , Друзья Ридо, ISBN 0-9696052-1-8
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт парков Канады: Национальный исторический памятник Канады «Канал Ридо».
- по каналу Ридо от Wikivoyage Путеводитель
- Туризм в Канал Ридо
- Водный путь канала Ридо
- Фактические характеристики, балка, чертеж и т. д.
- История канала - Байтаунский музей и Национальный исследовательский совет Канады.
- Свидетель: Томас Берроуз на канале Ридо , онлайн-выставка на веб-сайте Архивов Онтарио.
- Друзья Ридо
- Маршрут наследия Ридо – Туризм
- Скейтвей по каналу Ридо. Архивировано 15 августа 2013 года в Wayback Machine.
- Канал Ридо
- Объекты всемирного наследия в Канаде
- Каналы Онтарио
- Оттава: Парки
- Реки канадского наследия
- Онтарио: Национальные исторические достопримечательности
- Туристические достопримечательности Оттавы
- Туристические достопримечательности в Кингстоне, Онтарио
- 1832 заведения в Верхней Канаде
- Каналы открылись в 1832 году.
- Исторические здания и сооружения Онтарио