Jump to content

Сравнение железнодорожных и трамвайных путей

Железная дорога или железная дорога — это путь , по которому транспортное средство движется по двум параллельным стальным стержням , называемым рельсами . Рельсы поддерживают и направляют колеса транспортных средств, которыми традиционно являются поезда или трамваи . Современный легкорельсовый транспорт — это относительно новая инновация, сочетающая в себе аспекты этих двух видов транспорта. Однако фундаментальные различия в конструкции колеи и колес важны, особенно там, где трамваям или легкорельсовому транспорту и поездам приходится использовать один участок пути, как это иногда случается в перегруженных районах.

Терминология

[ редактировать ]
Колесо с фланцем в поезде

И трамваи, и поезда имеют фланцевые стальные колеса с горизонтальной секцией, передающей вес транспортного средства на рельс, и вертикальный фланец «внутри», который направляет транспортное средство вдоль рельса, используя его внутренний край.

Разница в технике кривых

[ редактировать ]

Колеса рельсового транспорта обычно установлены на неразрезной оси , поэтому они вращаются с одинаковой скоростью. Когда автомобиль поворачивает, внешнее колесо должно двигаться дальше внутреннего колеса. На дорожном транспортном средстве это обычно достигается за счет независимого перемещения колес и фиксации передних колес в конструкции, известной как геометрия рулевого управления Аккермана .

Поезда и трамваи могут поворачивать на поворотах без пробуксовки колес, поскольку внешняя горизонтальная часть колес имеет слегка конический обод . Направляющий фланец (гребень) находится с внутренней стороны, чтобы предотвратить соскальзывание автомобиля с рельсов вбок. Горизонтальный (конусный) обод соприкасается со слегка выпуклой вершиной стального рельса в разных (горизонтальных) местах, так что внешнее колесо имеет больший эффективный диаметр, чем внутреннее колесо.

Как с трамвайными, так и с железнодорожными колесами это происходит естественным образом, поскольку шины имеют наклонные поверхности конической формы: внутренний диаметр на несколько миллиметров больше внешнего. Когда путь начинает поворачивать, поезд пытается двигаться прямо. Гребень колеса прижимается к боковой стороне изогнутого рельса. [ нужна ссылка ] таким образом, «точка контакта» между рельсом и колесом перемещается на несколько миллиметров наружу, делая эффективный диаметр внешнего колеса временно больше, и в равной степени противоположный: эффективный диаметр внутреннего колеса фактически временно уменьшается. кривых большого радиуса Этот метод хорошо работает на наклонных , но не так хорошо на узких кривых и стрелочных переводах (также известных как «точки»). Это связано с тем, что геометрию или наклон гусеницы труднее оптимизировать для каждой возможной комбинации транспортного средства и направления движения.

Городские трамваи часто используют крутые повороты - иногда с радиусом гораздо меньше 20 метров (65,6 футов), а наклон может быть невозможен, поскольку поверхность используется совместно с дорожными транспортными средствами, пешеходными зонами или тротуарами , поэтому путь часто приходится выравнивать. с поверхностью дороги или тротуаром. На крутых поворотах канавки рельса иногда делаются очень неглубокими. [ нужна ссылка ] , что приводит к тому, что внешнее колесо временно поднимается на край фланца. Это увеличивает диаметр колеса и облегчает прохождение поворота. В крайних случаях рельс имеет канавку, так что обод фланца может принять на себя большую часть веса, а «внешняя» шина (на внешнем радиусе внешнего рельса) действует как не более чем вертикальная пластина. [ нужна ссылка ]

Напротив, колесо поезда почти никогда не предназначено для передачи веса через обод фланца, и некоторые колеса поезда могут быть повреждены, если это произойдет хотя бы один раз. [ нужна ссылка ]

Путевые развязки

[ редактировать ]
Справа — ограждение, которое не дает противоположному колесу сойти с рельсов на крестовине слева.

Точка пересечения двух прямых, но пересекающихся рельсов называется лягушкой . Канавка в каждой направляющей позволяет фланцам колес проходить через пересекающиеся направляющие. Без принятия контрмер каждое колесо провалилось бы в канавку и ударилось о зазор крестовины, что привело бы к неприемлемому износу. Точка, где соединяются два пути и транспортное средство может двигаться в одном из двух направлений, называется стрелочным переводом . Это работает по тому же принципу, за исключением того, что внутренняя направляющая почти непрерывна, а внешняя направляющая имеет зазор для прохождения фланца.

В поезде эта проблема решается использованием широкой шины. поездов Рельсы обычно пересекаются под небольшим углом . В середине развязки находится опорная лягушка. Шина направляется с каждой стороны по направляющим, и некоторая часть шины всегда поддерживает контакт с рельсами. Этот метод невозможен для трамваев и легкорельсового транспорта. [ по мнению кого? ] [ нужна ссылка ]

Шины трамвая обычно уже, чем шины поезда. Трамваи используют большие углы пересечения и более узкие радиусы поворотов более вероятны, чем на железнодорожных путях. Чтобы справиться с этой трудностью, колеса трамвая временно переносят вес трамвая на фланец, чтобы уменьшить износ как крестовины, так и горизонтальной поверхности трамвайных колес. Колеса поезда не рассчитаны на такую ​​нагрузку на свои фланцы. [ по мнению кого? ] [ нужна ссылка ]

Колесо трамвая, которое движется по фланцу, а не по горизонтальной шине, имеет больший эффективный диаметр, поэтому пройденное расстояние за один оборот больше. На внешней трассе поворота это преимущество. Возможно, потребуется компенсировать внутреннее колесо или допустить некоторое проскальзывание. Современные трамваи и трамваи, как правило, имеют более толстые и широкие шины, которые обеспечивают большее (горизонтальное) коническое сечение и, следовательно, большее эффективное изменение диаметра и способность поворачивать.

Проблемы совместимости

[ редактировать ]
Разница в форме и профиле колеса и рельса поезда (слева, синий) и трамвая (справа, зеленый).

На стыках железнодорожных путей щель в крестовине или стрелочном рельсе широкая. Таким образом, трамваи могут быть размещены.

Основной проблемой поезда на трамвайных рельсах является относительно узкая ширина крестовин и стрелочных зазоров, а также каналы желобов рельсов, предназначенные для размещения узких фланцев трамвайных колес. Более широкие фланцы колес поезда увеличивают риск схода с рельсов в этих точках. На маршрутах, где вагоны поездов движутся по трамвайным путям (как в прошлом в некоторых частях Гааги ), требуются более широкие канавки в качестве компромисса, который является практичным, поскольку балочные рельсы с широкими канавками. доступны [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] большего размера. конструкция Также потребуется Это также было сделано в Лос-Анджелесе и Ванкувере, а также в других местах Северной Америки. Обычно или обычно ограниченная колея конструкции и крутые повороты на трамвайных путях также не позволяют поездам использовать трамвайные пути.

В Северной Америке канавка должна быть минимум 2 + 1 8 дюйма (54 мм) в ширину и, при удлинении, максимальное расстояние между внутренними поверхностями защитных фланцев рельсов с пазами не может превышать 52 + 1 дюйма (1327,1 мм), см. ниже.

Цитировать:

Design tolerances
Design tolerances that affect the lateral displacement of the body include the following:	

1. Боковой допуск между колесами и рельсами. На железнодорожных колесах допускаются два типа гребней - узкие и широкие. Максимум Боковое перемещение T1, возможное для новой колесной пары, центрированной на колеи, является функцией тип фланца и определяется по следующей формуле: ВНИМАНИЕ. Используйте в формулах только английские единицы измерения.

T1 = .5[gt-(gw+2fn)]
= .59375” (15.081 mm)  for narrow-flange wheels
= .375" (9.53 mm) for wide-flange wheels	

Где: gt = стандартная ширина колеи в точке «5/8» ( 15,9 мм) ниже верхней части направляющей = 56,5 дюйма (1435,1 мм)

gw = минимальный размер колесной пары между задними сторонами фланцев = 53 дюйма (1346,2 мм)

fn = минимальная толщина нового фланца колеса = 1,15625 дюйма (29,369 мм) для узкого фланца или = 1,375 дюйма (34,9 мм) для широкого фланца

Note: The conversions are not in the original text and are for information only.	

Цитата: «APTA PR-CS-RP-003-98 Рекомендуемая практика разработки схемы зазоров для пассажирского оборудования 5.3.2.1 Проектные допуски» (PDF) . APTA.com . Американская ассоциация общественного транспорта . 26 марта 1998 г. Архивировано из оригинала (PDF) 26 июня 2015 г. . Проверено 17 января 2015 г.

Конструкция рельсов смешанного транспортного средства

[ редактировать ]
Бывшая железная дорога № 1207 BR VDHR так курсировала как по улицам, и по основным линиям. Его соединительная муфта Janney поворачивается почти на 180°.

Сельские и пригородные линии можно сделать совместимыми для использования несколькими типами транспортных средств. Например, узкоколейной железной дороге по метро Шарлеруа в Бельгии ездят трамваи, но пути построены в соответствии со стандартами железнодорожных путей. Тем не менее, трамваи плавно курсируют по старой трамвайной сети NMVB в Андерлюэсе , где используются рельсы с мелкими канавками. [ по мнению кого? ] [ нужна ссылка ] . Между Гаагой и Роттердамом старая железнодорожная линия была преобразована для RandstadRail в маршрут, по которому можно обслуживать как Роттердамское метро , ​​в котором используются транспортные средства, созданные в соответствии со стандартами обучения, так и гаагские трамваи , в которых используются транспортные средства, построенные в соответствии с трамвайными стандартами. Еще одним примером были электролайнеры , которые отправлялись из Чикаго по Северному берегу Чикаго и железной дороге Милуоки , а затем по высокоскоростной линии Норристауна .

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Вирт-балка» . Архивировано из оригинала 11 апреля 2021 года . Проверено 11 сентября 2013 г.
  2. ^ Рифленые или балочные рельсы. Архивировано 4 октября 2013 г. в Wayback Machine.
  3. ^ «MRT Track & Services Co., Inc / Krupp, Т-образные и балочные рельсы, прокрутите вниз» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 4 марта 2016 года . Проверено 11 сентября 2013 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 74e7632e4363acb1e3f8df096bed1d82__1712546220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/74/82/74e7632e4363acb1e3f8df096bed1d82.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Comparison of train and tram tracks - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)