Сравнение железнодорожных и трамвайных путей
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Железная дорога или железная дорога — это путь , по которому транспортное средство движется по двум параллельным стальным стержням , называемым рельсами . Рельсы поддерживают и направляют колеса транспортных средств, которыми традиционно являются поезда или трамваи . Современный легкорельсовый транспорт — это относительно новая инновация, сочетающая в себе аспекты этих двух видов транспорта. Однако фундаментальные различия в конструкции колеи и колес важны, особенно там, где трамваям или легкорельсовому транспорту и поездам приходится использовать один участок пути, как это иногда случается в перегруженных районах.
Терминология
[ редактировать ]
И трамваи, и поезда имеют фланцевые стальные колеса с горизонтальной секцией, передающей вес транспортного средства на рельс, и вертикальный фланец «внутри», который направляет транспортное средство вдоль рельса, используя его внутренний край.
Разница в технике кривых
[ редактировать ]Колеса рельсового транспорта обычно установлены на неразрезной оси , поэтому они вращаются с одинаковой скоростью. Когда автомобиль поворачивает, внешнее колесо должно двигаться дальше внутреннего колеса. На дорожном транспортном средстве это обычно достигается за счет независимого перемещения колес и фиксации передних колес в конструкции, известной как геометрия рулевого управления Аккермана .
Поезда и трамваи могут поворачивать на поворотах без пробуксовки колес, поскольку внешняя горизонтальная часть колес имеет слегка конический обод . Направляющий фланец (гребень) находится с внутренней стороны, чтобы предотвратить соскальзывание автомобиля с рельсов вбок. Горизонтальный (конусный) обод соприкасается со слегка выпуклой вершиной стального рельса в разных (горизонтальных) местах, так что внешнее колесо имеет больший эффективный диаметр, чем внутреннее колесо.
Как с трамвайными, так и с железнодорожными колесами это происходит естественным образом, поскольку шины имеют наклонные поверхности конической формы: внутренний диаметр на несколько миллиметров больше внешнего. Когда путь начинает поворачивать, поезд пытается двигаться прямо. Гребень колеса прижимается к боковой стороне изогнутого рельса. [ нужна ссылка ] таким образом, «точка контакта» между рельсом и колесом перемещается на несколько миллиметров наружу, делая эффективный диаметр внешнего колеса временно больше, и в равной степени противоположный: эффективный диаметр внутреннего колеса фактически временно уменьшается. кривых большого радиуса Этот метод хорошо работает на наклонных , но не так хорошо на узких кривых и стрелочных переводах (также известных как «точки»). Это связано с тем, что геометрию или наклон гусеницы труднее оптимизировать для каждой возможной комбинации транспортного средства и направления движения.
Городские трамваи часто используют крутые повороты - иногда с радиусом гораздо меньше 20 метров (65,6 футов), а наклон может быть невозможен, поскольку поверхность используется совместно с дорожными транспортными средствами, пешеходными зонами или тротуарами , поэтому путь часто приходится выравнивать. с поверхностью дороги или тротуаром. На крутых поворотах канавки рельса иногда делаются очень неглубокими. [ нужна ссылка ] , что приводит к тому, что внешнее колесо временно поднимается на край фланца. Это увеличивает диаметр колеса и облегчает прохождение поворота. В крайних случаях рельс имеет канавку, так что обод фланца может принять на себя большую часть веса, а «внешняя» шина (на внешнем радиусе внешнего рельса) действует как не более чем вертикальная пластина. [ нужна ссылка ]
Напротив, колесо поезда почти никогда не предназначено для передачи веса через обод фланца, и некоторые колеса поезда могут быть повреждены, если это произойдет хотя бы один раз. [ нужна ссылка ]
Путевые развязки
[ редактировать ]
Точка пересечения двух прямых, но пересекающихся рельсов называется лягушкой . Канавка в каждой направляющей позволяет фланцам колес проходить через пересекающиеся направляющие. Без принятия контрмер каждое колесо провалилось бы в канавку и ударилось о зазор крестовины, что привело бы к неприемлемому износу. Точка, где соединяются два пути и транспортное средство может двигаться в одном из двух направлений, называется стрелочным переводом . Это работает по тому же принципу, за исключением того, что внутренняя направляющая почти непрерывна, а внешняя направляющая имеет зазор для прохождения фланца.
В поезде эта проблема решается использованием широкой шины. поездов Рельсы обычно пересекаются под небольшим углом . В середине развязки находится опорная лягушка. Шина направляется с каждой стороны по направляющим, и некоторая часть шины всегда поддерживает контакт с рельсами. Этот метод невозможен для трамваев и легкорельсового транспорта. [ по мнению кого? ] [ нужна ссылка ]
Шины трамвая обычно уже, чем шины поезда. Трамваи используют большие углы пересечения и более узкие радиусы поворотов более вероятны, чем на железнодорожных путях. Чтобы справиться с этой трудностью, колеса трамвая временно переносят вес трамвая на фланец, чтобы уменьшить износ как крестовины, так и горизонтальной поверхности трамвайных колес. Колеса поезда не рассчитаны на такую нагрузку на свои фланцы. [ по мнению кого? ] [ нужна ссылка ]
Колесо трамвая, которое движется по фланцу, а не по горизонтальной шине, имеет больший эффективный диаметр, поэтому пройденное расстояние за один оборот больше. На внешней трассе поворота это преимущество. Возможно, потребуется компенсировать внутреннее колесо или допустить некоторое проскальзывание. Современные трамваи и трамваи, как правило, имеют более толстые и широкие шины, которые обеспечивают большее (горизонтальное) коническое сечение и, следовательно, большее эффективное изменение диаметра и способность поворачивать.
Проблемы совместимости
[ редактировать ]
На стыках железнодорожных путей щель в крестовине или стрелочном рельсе широкая. Таким образом, трамваи могут быть размещены.
Основной проблемой поезда на трамвайных рельсах является относительно узкая ширина крестовин и стрелочных зазоров, а также каналы желобов рельсов, предназначенные для размещения узких фланцев трамвайных колес. Более широкие фланцы колес поезда увеличивают риск схода с рельсов в этих точках. На маршрутах, где вагоны поездов движутся по трамвайным путям (как в прошлом в некоторых частях Гааги ), требуются более широкие канавки в качестве компромисса, который является практичным, поскольку балочные рельсы с широкими канавками. доступны [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] большего размера. конструкция Также потребуется Это также было сделано в Лос-Анджелесе и Ванкувере, а также в других местах Северной Америки. Обычно или обычно ограниченная колея конструкции и крутые повороты на трамвайных путях также не позволяют поездам использовать трамвайные пути.
В Северной Америке канавка должна быть минимум 2 + 1 ⁄ 8 дюйма (54 мм) в ширину и, при удлинении, максимальное расстояние между внутренними поверхностями защитных фланцев рельсов с пазами не может превышать 52 + 1 ⁄ дюйма (1327,1 мм), см. ниже.
Цитировать:
Design tolerances Design tolerances that affect the lateral displacement of the body include the following:
1. Боковой допуск между колесами и рельсами. На железнодорожных колесах допускаются два типа гребней - узкие и широкие. Максимум Боковое перемещение T1, возможное для новой колесной пары, центрированной на колеи, является функцией тип фланца и определяется по следующей формуле: ВНИМАНИЕ. Используйте в формулах только английские единицы измерения.
T1 = .5[gt-(gw+2fn)] = .59375” (15.081 mm) for narrow-flange wheels = .375" (9.53 mm) for wide-flange wheels
Где: gt = стандартная ширина колеи в точке «5/8» ( 15,9 мм) ниже верхней части направляющей = 56,5 дюйма (1435,1 мм)
gw = минимальный размер колесной пары между задними сторонами фланцев = 53 дюйма (1346,2 мм)
fn = минимальная толщина нового фланца колеса = 1,15625 дюйма (29,369 мм) для узкого фланца или = 1,375 дюйма (34,9 мм) для широкого фланца
Note: The conversions are not in the original text and are for information only.
Цитата: «APTA PR-CS-RP-003-98 Рекомендуемая практика разработки схемы зазоров для пассажирского оборудования 5.3.2.1 Проектные допуски» (PDF) . APTA.com . Американская ассоциация общественного транспорта . 26 марта 1998 г. Архивировано из оригинала (PDF) 26 июня 2015 г. . Проверено 17 января 2015 г.
Конструкция рельсов смешанного транспортного средства
[ редактировать ]
Сельские и пригородные линии можно сделать совместимыми для использования несколькими типами транспортных средств. Например, узкоколейной железной дороге по метро Шарлеруа в Бельгии ездят трамваи, но пути построены в соответствии со стандартами железнодорожных путей. Тем не менее, трамваи плавно курсируют по старой трамвайной сети NMVB в Андерлюэсе , где используются рельсы с мелкими канавками. [ по мнению кого? ] [ нужна ссылка ] . Между Гаагой и Роттердамом старая железнодорожная линия была преобразована для RandstadRail в маршрут, по которому можно обслуживать как Роттердамское метро , в котором используются транспортные средства, созданные в соответствии со стандартами обучения, так и гаагские трамваи , в которых используются транспортные средства, построенные в соответствии с трамвайными стандартами. Еще одним примером были электролайнеры , которые отправлялись из Чикаго по Северному берегу Чикаго и железной дороге Милуоки , а затем по высокоскоростной линии Норристауна .
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Вирт-балка» . Архивировано из оригинала 11 апреля 2021 года . Проверено 11 сентября 2013 г.
- ^ Рифленые или балочные рельсы. Архивировано 4 октября 2013 г. в Wayback Machine.
- ^ «MRT Track & Services Co., Inc / Krupp, Т-образные и балочные рельсы, прокрутите вниз» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 4 марта 2016 года . Проверено 11 сентября 2013 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Балочная балка Wirth. Архивировано 11 апреля 2021 г. в Wayback Machine.
- Рифленый или балочный рельс
- MRT Track & Services Co., Inc / Krupp, Т-образные и балочные рельсы, прокрутите вниз. Архивировано 4 марта 2016 г. в Wayback Machine.
- Электрические междугородные железные дороги в Америке, дата доступа = 10 июня 2014 г.
- Трамвай рельсовый LR55